В целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа и в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Петрозаводский городской Совет решил:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009-2014 годы" (далее - Программа) согласно Приложению.
2. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных на ее реализацию в бюджете Петрозаводского городского округа на соответствующий финансовый год.
3. Опубликовать настоящее решение в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года.
Глава Петрозаводского |
В.Н. Масляков |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009-2014 годы"
(утв. решением Петрозаводского городского Совета от 15 декабря 2008 г. N XXVI/XXIV-473)
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009-2014 годы"
Наименование Программы |
долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
администрация Петрозаводского городского округа |
Основной разработчик Программы |
управление экономики и инвестиционной политики комитета по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа |
Цель Программы |
развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Петрозаводского городского округа; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг); увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета Петрозаводского городского округа |
Задачи Программы |
оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включающей в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации, поддержку в области инноваций и промышленного производства, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность |
Период реализации |
2009-2014 годы |
Исполнители Программы |
структурные подразделения администрации Петрозаводского городского округа; организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (по согласованию) |
Финансовое обеспечение Программы |
планируемые средства бюджета Петрозаводского городского округа на срок действия Программы 22,5 млн. рублей*, в том числе: 2009 год - 3,0 млн. рублей; 2010 год - 3,5 млн. рублей; 2011 год - 4,0 млн. рублей; 2012 год - 4,0 млн. рублей; 2013 год - 4,0 млн. рублей; 2014 год - 4,0 млн. рублей. *подлежат корректировке в зависимости от расходов, предусмотренных в бюджете Петрозаводского городского округа |
Ожидаемый конечный результат Программы |
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг); увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета Петрозаводского городского округа |
Период, основания и порядок корректировки Программы |
корректировка Программы производится заказчиком ежегодно после разработки прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа и утверждения бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год |
Организация контроля над исполнением Программы |
отчет о результатах реализации Программы рассматривается Советом по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Петрозаводского городского округа и утверждается Петрозаводским городским Советом |
1. Вводная часть
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009-2014 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В 2006-2008 годах поддержка субъектам малого предпринимательства в Петрозаводском городском округе предоставлялась в соответствии с муниципальной программой "Развитие и муниципальная поддержка малого предпринимательства на территории муниципального образования города Петрозаводска на 2006-2008 годы", утвержденной Петрозаводским городским Советом от 26.09.2006 г. N XXV/XXXVI-366.
Принятие настоящей Программы обеспечивает преемственность решений органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа в сфере развития малого предпринимательства с использованием механизмов и форм поддержки, положительно зарекомендовавших себя в ходе реализации муниципальной программы "Развитие и муниципальная поддержка малого предпринимательства на территории муниципального образования города Петрозаводска на 2006-2008 годы", и внедрение новых прогрессивных направлений и механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках действующего законодательства.
Несмотря на существующий прогресс в секторе малого и среднего бизнеса, очевидна актуальность принятия органами государственной власти и местного самоуправления мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста за счет активизации внутренних факторов, в числе которых малое и среднее предпринимательство является одним из ключевых, а также повышения уровня благосостояния населения, главным образом, за счет формирования экономически активного среднего класса.
Проблемы развития малого и среднего предпринимательства обусловлены рядом причин:
- ограниченность доступа к банковским кредитным ресурсам - банковское финансирование не решает проблем развития малого и среднего бизнеса из-за отсутствия должного залогового обеспечения, высокой минимальной суммы кредита, сложной процедуры оформления кредита;
- низкий уровень развития микрофинансирования;
- недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
- проблема качества продукции и продвижения ее на региональный, российский и международный рынки;
- дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки;
- ограниченное количество инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих коммерческие перспективы.
Цель Программы - развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды, обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости, увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг), увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета Петрозаводского городского округа.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включающей в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации, поддержку в области инноваций и промышленного производства, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
2. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации в сфере малого и среднего предпринимательства
Роль малого и среднего предпринимательства в экономике Петрозаводского городского округа последовательно возрастает, обеспечивая решение ряда важных задач, таких как насыщение потребительского рынка товарами и услугами, увеличение платежей в бюджет, сокращая при этом уровень безработицы.
На территории Петрозаводского городского округа зарегистрировано более 3,5 тыс. малых предприятий и более 8,5 тыс. индивидуальных предпринимателей. Анализ количества субъектов малого предпринимательства, ведущих деятельность на территории городского округа, на протяжении ряда лет свидетельствует о положительной динамике этого показателя.
Показатели количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей
Показатели |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Количество малых предприятий, (ед.) |
3300 |
3400 |
3450 |
3600 |
Количество индивидуальных предпринимателей, (чел.) |
7746 |
8213 |
8819 |
8950 |
Среднесписочная численность занятого населения в сфере малого предпринимательства на территории городского округа ежегодно возрастает и составила в 2007 году более 38 тысяч человек, или 26% занятого населения.
Показатели количества занятого населения в сфере малого предпринимательства
Показатели (человек) |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Количество работающих на малых предприятиях города |
21499 |
22800 |
23400 |
24400 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
7746 |
8213 |
8819 |
8950 |
Количество работающих у индивидуальных предпринимателей |
5908 |
6200 |
6350 |
6400 |
Всего занятого населения в сфере малого предпринимательства |
35153 |
37213 |
38569 |
39750 |
Структура сферы малого предпринимательства за последние годы не изменилась. Учитывая, что малому бизнесу свойственно вложение средств в отрасли, где, безусловно, есть перспектива спроса и доходности, как в целом по Республике Карелия, так и на территории Петрозаводского городского округа, по-прежнему лидируют по количеству предприятия розничной и оптовой торговли, общественного питания, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий. Их доля составляет 48,5 процентов. Остальные отрасли распределились следующим образом:
- обрабатывающие производства и лесное хозяйство - 11,5 процентов;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 13,1 процента;
- гостиницы и рестораны - 4,3 процента;
- транспорт и связь - 6,7 процента;
- строительство - 8,7 процента;
- остальные отрасли - 7,2 процента.
Рост среднемесячной заработной платы занятых в малом предпринимательстве по Республике Карелия в 2006 году составил 24,4 процента к уровню 2005 года и достиг 6898 рублей. В 2007 году, по сравнению с 2006 годом, размер среднемесячной заработной платы возрос на 38 процентов и составил 9544 рублей.
Для того чтобы сохранить существующие и создать новые предприятия, увеличить количество рабочих мест, малым и средним предприятиям необходимо постоянно оказывать предусмотренные законодательством формы поддержки.
В сложившихся условиях проблемы развития малого и среднего предпринимательства можно разрешить объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки и органов государственной власти и местного самоуправления, используя при этом программные методы.
Отказ от использования программно-целевого метода при решении вопросов развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия, в том числе и в Петрозаводском городском округе, повлечет разрозненность усилий организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, снижение их ответственности, не системное решение стоящих задач в этой области.
3. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков
Настоящая Программа рассматривает два возможных варианта ее реализации.
Первый вариант - реализация Программы в запланированных объемах финансирования, что позволит достичь предусмотренных целевых показателей в течение срока реализации Программы в 2009-2014 годах.
Избежать возможных отрицательных последствий при этом варианте поможет организация мониторинга хода реализации Программы, правильный выбор приоритетов развития малого и среднего предпринимательства при планировании программных мероприятий и объема их финансирования.
Второй вариант - реализация Программы с уменьшенным объемом финансирования по сравнению с заявленным. В этом случае предполагается сконцентрировать выделяемые ресурсы на наиболее важных направлениях и мероприятиях. Недофинансирование отдельных мероприятий Программы понизит комплексную эффективность ожидаемых результатов, которые взаимообусловлены и взаимосвязаны.
При этом варианте возникают риски, так как без полного финансирования не представляется возможным в полной мере достичь цель и решить задачи Программы. Целевые показатели не будут выполнены в прогнозируемом объеме.
Наиболее оптимальным представляется первый вариант реализации Программы, позволяющий достичь поставленные цели.
4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем программно-целевым методом
Программа является одним из основных инструментов реализации муниципальной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. Программа предполагает реализацию мероприятий в течение шести лет, с 2009 по 2014 годы, с возможной ежегодной корректировкой. Программа реализуется без выделения этапов.
5. Оценка ресурсного обеспечения
Финансовые ресурсы бюджета Петрозаводского городского округа, необходимые для реализации Программы, оцениваются в объеме 22,5 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Петрозаводского городского округа на соответствующий год.
Организационное обеспечение предполагает подготовку и утверждение нормативных правовых актов, направленных на достижение целей муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
Информационное и техническое обеспечение предполагает использование программно-технических, информационных средств и данных системы государственных статистических наблюдений.
Кадровое обеспечение предполагает использование кадрового потенциала всех субъектов, участвующих в реализации Программы, в том числе для проведения работ по координации деятельности участников реализации мероприятий и проектов Программы.
6. Основные программные направления поддержки малого и среднего предпринимательства
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
Принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в Программе
4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
5) открытость процедур оказания поддержки.
При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки представляются документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Субъекты малого и среднего предпринимательства должны состоять на учете в налоговом органе на территории Петрозаводского городского округа в качестве налогоплательщика по месту нахождения организации или месту жительства физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица.
Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства составляет не более 30 календарных дней. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение 5 дней со дня его принятия.
6.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается в виде предоставления субсидирования процентной ставки по инвестиционным кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства и осуществляется в соответствии с Положением согласно приложению N 1 к Программе.
6.2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
2. Перечень имущества, порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально-значимыми видами деятельности), включенного в перечень имущества, утверждается Петрозаводским городским Советом.
3. Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Осуществление комплекса мероприятий, направленных на совершенствование и развитие информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, актуализация и постоянное пополнение информационных ресурсов, предоставление доступа к ним, а так же# создание положительного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности и повышение уровня знаний населения о предпринимательстве, в том числе обеспечение функционирования информационной системы, позволяющей облегчить доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к информационным ресурсам:
создание Интернет-представительства "Малый и средний бизнес города Петрозаводска" с размещением информации:
- о реализации муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
- об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- иного характера.
Цель предоставления информации - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в продвижении, обучении, маркетинге, эффективном использовании современных информационных технологий, развитии межрегиональных и международных бизнес-отношений на основе применения информационных и коммуникационных технологий.
6.4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
Одним из приоритетных направлений в сфере подготовки кадров является повышение уровня квалификации лиц, занятых в малом и среднем предпринимательстве, обучение граждан основам предпринимательской деятельности, в том числе не занятого населения, женщин, молодежи, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в том числе проведение:
- программ повышения квалификации;
- программ профессиональной переподготовки;
- семинаров, "круглых столов" по актуальным темам становления и развития малого и среднего предпринимательства;
- исследований и образовательных программ в учебных заведениях города с учетом перспективы развития предпринимательства.
6.5. Поддержка в области инноваций и промышленного производства
Создание условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства.
6.6. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность осуществляется в виде:
- сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития малого и среднего предпринимательства;
- содействия в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности;
- реализации иных мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
7. Эффективность реализации Программы
Мониторинг ожидаемых результатов реализации Программы осуществляется ежегодно. Система мониторинга ожидаемых результатов включает в себя проведение анализа показателей, полученных в результате официальных данных, предоставляемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия и другой информации.
Предлагаемые в таблице показатели рассматриваются в качестве основных мониторинговых показателей реализации и эффективности Программы:
Наименование показателей |
Единица измерения |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Динамика |
|
в абсолютных значениях |
в процентах |
||||||||||
Количество малых предприятий на 10 тыс. населения |
единиц |
130 |
132 |
134 |
138 |
142 |
146 |
150 |
152 |
22 |
117 |
Доля занятых в малом предпринимательстве к численности занятых в экономике |
процентов |
26 |
27 |
28 |
29 |
29,6 |
31 |
31,6 |
32 |
6 |
123 |
Оборот организаций малого предпринимательства на одного жителя республики |
тыс. рублей |
100,2 |
104,7 |
109,9 |
116 |
123,5 |
132,3 |
142,3 |
153,6 |
53,4 |
153 |
Удельный вес налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Петрозаводского городского округа от субъектов малого предпринимательства |
процентов |
31 |
32 |
34 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
9 |
129 |
Ожидаемая эффективность предлагаемой Программы будет выражаться в следующих результатах:
Наименование показателей |
Единица измерения |
2007 год |
2014 год |
Динамика, процентов |
1. Количество субъектов малого предпринимательства, всего |
единиц |
12269 |
13740 |
112,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
1.1 количество организаций (юридических лиц) малого бизнеса |
единиц |
3450 |
3940 |
114 |
1.2 количество индивидуальных предпринимателей |
единиц |
8819 |
9800 |
111 |
2. Численность занятых в малом предпринимательстве |
тыс. человек |
38,2 |
47,0 |
123 |
3. Среднемесячная заработная плата работников предприятий малого бизнеса в Республике Карелия |
рублей |
9544 |
17605 |
184,5 |
8. Формы и методы управления реализацией Программы
Заказчик:
1) разрабатывает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой Программы;
2) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по программным мероприятиям;
3) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы в целом, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств бюджета Петрозаводского городского округа, выделяемых на ее реализацию;
4) готовит ежегодно информацию о ходе реализации Программы.
Основные мероприятия
по реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009-2014 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
|
1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||
1.1 |
Субсидирование процентной ставки по инвестиционным кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства |
2009-2014 |
Комитет по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа, комиссия по рассмотрению материалов о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий из средств местного бюджета Петрозаводского городского округа для компенсации части процентной ставки по инвестиционным кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||
2.1 |
Формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Ежегодная актуализация и обеспечение свободного доступа субъектов предпринимательства к данному перечню, посредством Интернет-ресурсов |
2009 |
Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования администрации Петрозаводского городского округа, комитет по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа, Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Петрозаводского городского округа |
|
2.2 |
Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в соответствии с действующим законодательством |
2009- 30.06.2010 |
Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования администрации Петрозаводского городского округа, Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Петрозаводского городского округа |
|
3. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||
3.1 |
Создание и поддержка Интернет-представительства "Малый и средний бизнес города Петрозаводска" |
2009-2014 |
Комитет по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
3.2 |
Проведение консультационной работы с субъектами малого и среднего предпринимательства по вопросам, касающимся регулирования предпринимательской деятельности |
2009-2014 |
Комитеты администрации городского округа, аппарат администрации городского округа, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, Инспекция ФНС России по городу Петрозаводску (по согласованию) |
|
3.3 |
Участие в подготовке, издании и распространении информационно-справочных пособий для ведения бизнеса |
2009-2014 |
Комитеты администрации Петрозаводского городского округа, аппарат администрации Петрозаводского городского округа, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | ||||
4.1 |
Разработка и осуществление программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки |
2009-2014 |
Комитет по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
4.2 |
Проведение исследований и образовательных программ в учебных заведениях города с учетом перспективы развития предпринимательства |
2009-2014 |
Комитет по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
4.3 |
Реализация проекта "Пименовские дни в Петрозаводске. Человек в истории города" |
2009-2014 |
Комитет по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа, комитет по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
4.4 |
Организация бизнес-образования старшеклассников общеобразовательных школ города в рамках профильного обучения, проведение бизнес-лагерей в каникулярное время |
2009-2014 |
Комитет по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа |
|
4.5 |
Организация обучающих мастер-классов по внедрению новых технологий производства и оказания услуг, предоставление возможности обмена опытом и повышения квалификационного уровня путем привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в выставках, конкурсах и др. мероприятиях |
2009-2014 |
Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования администрации Петрозаводского городского округа, комитет по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
4.6 |
Проведение и участие в работе семинаров, "круглых столов" по актуальным темам становления и развития малого и среднего предпринимательства |
2009-2014 |
Комитет по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
5. Поддержка в области инноваций и промышленного производства | ||||
5.1 |
Создание условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства |
2009-2014 |
Комитет по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
5.2 |
Содействие в создании информационной, производственной и инновационной инфраструктуры, необходимой для реализации и поддержки инновационных проектов, в том числе развитие системы отраслевых бизнес-инкубаторов |
2009-2014 |
Комитет по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа, комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования администрации Петрозаводского городского округа, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
6. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность | ||||
6.1 |
Участие и проведение мероприятий, направленных на поддержку малых и средних предприятий в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию |
2009-2014 |
Комитет по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
6.2 |
Привлечение малого и среднего предпринимательства к участию в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях |
2009-2014 |
Комитет по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Общий объем финансирования Программы - 22,5 млн.руб., в том числе:
Основные направления финансирования |
Объем финансирования из бюджета Петрозаводского городского округа (тысяч рублей) |
||||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Мероприятия Программы |
22500 |
3000 |
3500 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Приложение N 1
Положение
о порядке и условиях субсидирования части процентной ставки по инвестиционным кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления субсидий за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа субъектам малого и среднего предпринимательства, состоящим на учете в налоговом органе на территории Петрозаводского городского округа в качестве налогоплательщика по месту нахождения организации или месту жительства физических лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица (далее - Заявители), для компенсации части процентной ставки по инвестиционным кредитам, полученным в кредитных организациях, имеющих лицензию Центрального Банка Российской Федерации (далее - кредитные организации), для реализации проектов.
2. Субсидированию подлежит часть расходов по уплате процентов по привлеченному Заявителем инвестиционному кредиту.
3. Субсидии перечисляются ежеквартально, в размере не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора.
4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Петрозаводского городского округа на финансирование долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009-2014 годы" на соответствующий финансовый год.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Приоритетными направлениями реализации проектов для предоставления субсидий являются:
- производство строительных материалов;
- производство товаров народного потребления;
- инновационная деятельность;
- деревообработка и камнеобработка;
- переработка сельскохозяйственной продукции;
- экология и природоохранная деятельность;
- бытовое обслуживание населения;
- развитие туризма;
- развитие транспортной инфраструктуры;
- жилищно-коммунальное хозяйство.
7. К субсидированию не допускаются Заявители:
1) находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
2) имеющие просроченную задолженность по обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
3) имеющие просроченную задолженность по ранее полученным бюджетным кредитам и начисленным по ним процентам;
4) имеющие задолженность по выплате заработной платы;
5) выплачивающие заработную плату в размере ниже прожиточного минимума.
8. Субсидии не предоставляются для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной задолженности.
9. Для получения субсидирования Заявитель представляет в адрес управления экономики и инвестиционной политики комитета по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа (далее - Управление) следующие документы:
1) письменное заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной постановлением Главы Петрозаводского городского округа;
2) обоснование потребности в получении субсидии (в произвольной форме) с указанием цели, на которую будет использована полученная субсидия;
3) копии учредительных документов;
4) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
5) копии свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц или в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
6) копию кредитного договора с приложением графика погашения основного долга и процентов по кредиту;
7) выписку из ссудного счета и (или) расчетного счета, подтверждающую получение кредита;
8) копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих целевое использование кредита, с отметкой кредитора;
9) справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам во все уровни бюджета;
10) справку, заверенную подписью и печатью Заявителя, об отсутствии задолженности по выплате заработной платы наемным работникам и о размере заработной платы наемных работников.
10. Управление после получения документов проверяет полноту и достоверность предоставленных сведений, готовит заключение и выносит материалы на рассмотрение Комиссии по рассмотрению материалов о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий из средств бюджета Петрозаводского городского округа для компенсации части процентной ставки по инвестиционным кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия). Срок рассмотрения документов Управлением составляет 15 дней со дня их поступления.
11. Состав Комиссии утверждается постановлением главы Петрозаводского городского округа.
Комиссия рассматривает представленные Управлением материалы и выносит решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии из средств бюджета Петрозаводского городского округа для компенсации части процентной ставки по инвестиционным кредитам субъектов малого предпринимательства. Срок рассмотрения документов Комиссией составляет 15 дней со дня их поступления.
Комиссия правомочна принимать решение, если на заседании присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее работе без права замены. Решение Комиссии принимается на ее заседании открытым голосованием, большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
12. При принятии решения Комиссия оценивает целесообразность и эффективность предоставления субсидии на основании следующих показателей проекта:
- увеличение объема выпускаемой продукции;
- рост средней заработной платы наемных работников;
- увеличение количества рабочих мест;
- увеличение налоговых отчислений в бюджет.
13. Решение Комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения Заявителя в течение пяти календарных дней.
14. По результатам решения Комиссии администрация Петрозаводского городского округа заключает с получателем субсидии (далее - Получатель) Договор о предоставлении субсидии из средств бюджета Петрозаводского городского округа для компенсации части процентной ставки по инвестиционным кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Договор) на срок до истечения очередного финансового года.
15. После подписания Договора Получатель ежеквартально представляет в Управление:
1) документы, подтверждающие уплату процентов за банковский кредит;
2) расчет суммы субсидии, подлежащей возмещению, с учетом начисленных и фактически уплаченных кредитору платежей, заверенный кредитной организацией по форме, утвержденной администрацией Петрозаводского городского округа;
3) справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам во все уровни бюджета;
4) справки, заверенные подписью и печатью Получателя, о размере заработной платы наемных работников и об отсутствии задолженности по выплате заработной платы наемным работникам.
16. При несоблюдении Получателем сроков внесения платежей в течение трех месяцев, а также в случае установления факта представления недостоверных сведений, выплата субсидии прекращается. Решение о прекращении выплаты принимается Комиссией. В течение пяти рабочих дней после принятия такого решения Управление обязано письменно известить об этом Получателя, а Получатель в срок, определенный Комиссией, обязан возвратить полученную субсидию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 15 декабря 2008 г. N XXVI/XXIV-473 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009-2014 годы"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене" от 6 февраля 2009 г. N 11
Решением Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 18 декабря 2012 г. N 27/16-227 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 9 октября 2012 г. N 4688
Решение Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 9 июня 2011 г. N 27/03-59
Решение Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 15 декабря 2010 г. N 26/48-947
Решение Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 1 июня 2010 г. N 26/42-844
Решение Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 13 апреля 2010 г. N 26/40-796
Решение Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 11 марта 2010 г. N 26/38-761