2 июня, 9 ноября 2009 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования средств бюджета Республики Карелия, совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования Правительство Республики Карелия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Карелия, их формирования и реализации;
2) Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Республики Карелия.
2. Установить, что Министерство экономического развития Республики Карелия является органом, уполномоченным на осуществление методического руководства и координации разработки и реализации долгосрочных целевых программ Республики Карелия.
3. Установить, что бюджетные целевые программы Республики Карелия, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления, действуют до истечения срока их реализации и в случае, если срок их реализации превышает три года, эффективность их реализации подлежит оценке в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Республики Карелия, утвержденными настоящим постановлением.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Республики Карелия от 17 апреля 2006 года N 44-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации бюджетных целевых программ Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2006, N 4, ст. 447);
2) постановление Правительства Республики Карелия от 9 июля 2007 года N 109-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 17 апреля 2006 года N 44-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2007, N 7, ст. 925).
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
С.Л. Катанандов |
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Карелия, их формирования и реализации
(утв. постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 г. N 93-П)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Карелия, их формирования и реализации (далее - Порядок) регламентирует процесс последовательных действий, связанных с принятием решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Карелия (далее - долгосрочные программы), их формированием и реализацией.
2. В целях настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
долгосрочная программа - комплекс планируемых исполнительными органами государственной власти Республики Карелия социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Карелия, со сроком реализации свыше трех лет;
программа "Результаты и основные направления деятельности главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия" (далее - программа "Результаты") - ведомственная целевая программа, разрабатываемая главным распорядителем средств бюджета Республики Карелия на трехлетний период, отражающая направления его деятельности, а также содержащая перечень мероприятий, реализация которых осуществляется для достижения поставленных целей, и их ресурсное обеспечение, исходя из параметров среднесрочного финансового плана Республики Карелия и показателей результатов.
3. Государственным заказчиком-координатором долгосрочной программы и (или) государственным заказчиком долгосрочной программы являются определяемые Правительством Республики Карелия исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, являющиеся одновременно главными распорядителями средств бюджета Республики Карелия в соответствии с законом о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год.
Государственный заказчик-координатор долгосрочной программы определяется в случае, если долгосрочная программа охватывает сферы деятельности двух и более исполнительных органов государственной власти Республики Карелия.
4. Долгосрочная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение отдельных задач. Деление долгосрочной программы на подпрограммы осуществляется в зависимости от масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации реализации долгосрочной программы.
II. Принятие решения о разработке долгосрочной программы и ее формирование
5. Инициаторами постановки проблем, требующих решения программно-целевыми методами, выступают исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, в том числе по обоснованным предложениям юридических и физических лиц.
Указанные предложения юридических и физических лиц должны быть письменно оформлены и направлены исполнительным органам государственной власти Республики Карелия в соответствии с установленными сферами деятельности.
6. Исполнительные органы государственной власти Республики Карелия осуществляют разработку концепции долгосрочной программы и проекта долгосрочной программы.
7. Разработка и утверждение долгосрочной программы производятся по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и включают в себя следующие основные этапы:
1) разработка концепции долгосрочной программы, ее согласование, оценка, подготовка заключения и внесение на рассмотрение Правительства Республики Карелия;
2) принятие Правительством Республики Карелия решения об одобрении (отклонении) концепции долгосрочной программы и о разработке проекта долгосрочной программы в случае одобрения концепции долгосрочной программы;
3) разработка проекта долгосрочной программы;
4) согласование и оценка проекта долгосрочной программы, подготовка заключения по проекту долгосрочной программы и внесение проекта долгосрочной программы на рассмотрение Правительства Республики Карелия;
5) рассмотрение проекта долгосрочной программы Правительством Республики Карелия;
6) принятие решения Правительством Республики Карелия об утверждении (отклонении) долгосрочной программы.
8. Концепция долгосрочной программы должна включать следующие разделы:
1) обоснование содержания проблемы, требующей решения, соответствия целей и задач программы приоритетам социально-экономического развития Республики Карелия и полномочиям, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
2) оценка ожидаемой эффективности предлагаемого решения проблемы, с приведением целевых показателей, и сроки решения проблемы;
3) оценка ожидаемой результативности предлагаемого решения проблемы, с приведением для целей и задач показателей конечных и непосредственных результатов.
9. Концепция долгосрочной программы представляется в Министерство экономического развития Республики Карелия (далее - уполномоченный орган).
10. Уполномоченный орган:
1) направляет представленную концепцию долгосрочной программы в Министерство финансов Республики Карелия для проведения анализа концепции долгосрочной программы в части оценок ожидаемой эффективности и результативности, приведенных ежегодных целевых показателей, а также ежегодных показателей конечных и непосредственных результатов, а также, при необходимости, иным исполнительным органам государственной власти Республики Карелия;
2) проводит анализ представленной концепции долгосрочной программы;
3) с учетом заключения Министерства финансов Республики Карелия и предложений исполнительных органов государственной власти Республики Карелия подготавливает заключение по концепции долгосрочной программы, предложения по определению государственного заказчика-координатора долгосрочной программы и (или) государственного заказчика долгосрочной программы;
4) готовит проект решения Правительства Республики Карелия об одобрении концепции долгосрочной программы и разработке проекта долгосрочной программы, либо заключение о нецелесообразности разработки долгосрочной программы.
В случае если комплексность, сложность, специфичность предлагаемой к решению программно-целевым способом проблемы требуют специальных познаний, к проведению анализа представленной концепции долгосрочной программы могут быть привлечены независимые эксперты.
11. Разработка долгосрочной программы признается нецелесообразной в следующих случаях:
1) цели и задачи программы не соответствуют приоритетам социально-экономического развития Республики Карелия;
2) решение проблемы не относится к компетенции Республики Карелия как субъекта Российской Федерации;
3) проблема может быть решена без участия исполнительных органов государственной власти Республики Карелия;
4) решение проблемы относится к компетенции одного исполнительного органа государственной власти Республики Карелия, и проблема может быть решена в рамках реализации ведомственной целевой программы.
12. Правительство Республики Карелия на основе представленных уполномоченным органом предложений принимает распоряжение об одобрении концепции долгосрочной программы и разработке соответствующей долгосрочной программы, определяя государственного заказчика-координатора долгосрочной программы и (или) государственного заказчика долгосрочной программы, либо решение об отклонении концепции долгосрочной программы.
III. Разработка и утверждение долгосрочной программы
13. Государственный заказчик-координатор долгосрочной программы и (или) государственный заказчик долгосрочной программы:
1) разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проект долгосрочной программы, проекты решений об утверждении долгосрочной программы, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций;
2) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации долгосрочной программы, а также принимает необходимые ведомственные правовые акты;
3) разрабатывает и утверждает методику оценки эффективности долгосрочной программы, характеристики и перечень показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, целевых показателей и показателей эффективности реализации долгосрочной программы с учетом специфики долгосрочной программы.
14. Государственный заказчик-координатор долгосрочной программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке программных мероприятий и несет ответственность за подготовку долгосрочной программы в целом.
15. Долгосрочная программа состоит из следующих разделов:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена долгосрочная программа;
2) основные цели и задачи долгосрочной программы с указанием показателей их достижения;
3) сроки и этапы реализации долгосрочной программы;
4) перечень программных мероприятий с указанием показателей результатов по каждому их# них;
5) механизм реализации долгосрочной программы, включающий в себя механизм управления долгосрочной программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков и исполнителей;
6) показатели эффективности, конечных и непосредственных результатов долгосрочной программы.
Долгосрочная программа содержит паспорт долгосрочной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
16. К содержанию разделов долгосрочной программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с общенациональными и региональными приоритетами социально-экономического развития. В разделе также отражается обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач долгосрочной программы с указанием показателей их достижения по годам. Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения указанных целей.
Третий раздел должен содержать обоснование сроков решения задач и реализации долгосрочной программы с описанием основных этапов реализации и условий досрочного прекращения реализации долгосрочной программы.
Четвертый раздел долгосрочной программы должен содержать перечень программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач долгосрочной программы и достижения поставленных целей, а также информацию о сроках реализации и показателях результатов по каждому программному мероприятию на каждый год.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В разделе отражается информация о прогнозируемом объеме расходов на реализацию долгосрочной программы в целом.
В раздел включается информация о возможном софинансировании долгосрочной программы из бюджетов других уровней и внебюджетных источников (в случае привлечения указанных источников).
В случае если долгосрочной программой предполагается предоставление межбюджетных субсидий местным бюджетам, в данном разделе предусматриваются условия их предоставления и методика расчета.
В отдельных случаях для достижения целей долгосрочной программы, внесения изменений в соответствующие правовые акты долгосрочная программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых правовых актов.
Пятый раздел долгосрочной программы должен определять порядок реализации долгосрочной программы, включающий в себя механизмы управления долгосрочной программой, взаимодействия государственных заказчиков (государственного заказчика-координатора) и исполнителей, а также контроля за ходом выполнения долгосрочной программы.
Шестой раздел долгосрочной программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации долгосрочной программы, общую оценку вклада долгосрочной программы в экономическое развитие, повышение уровня жизни населения, групп населения, а также оценку эффективности и результативности.
Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации долгосрочной программы, а при необходимости - и после ее реализации.
Раздел должен также содержать методику оценки эффективности долгосрочной программы, которая разрабатывается государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной программы с учетом специфики долгосрочной программы и должна включать в себя комплекс показателей оценки.
17. Проект долгосрочной программы согласовывается государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной программы с исполнительными органами государственной власти Республики Карелия, участвующими в ее реализации (далее - заинтересованные органы).
18. Согласованный проект долгосрочной программы с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями направляется государственным заказчиком долгосрочной программы, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственным заказчиком-координатором долгосрочной программы уполномоченному органу.
Уполномоченный орган устанавливает соответствие проектов долгосрочных программ требованиям, предъявляемым настоящим Порядком, и осуществляет оценку проекта долгосрочной программы в соответствии с Порядком и критериями оценки проектов долгосрочных целевых программ Республики Карелия согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Для оценки эффективности представленного проекта долгосрочной программы уполномоченный орган направляет проект долгосрочной программы в Министерство финансов Республики Карелия.
Министерство финансов Республики Карелия в пятидневный срок подготавливает заключение с оценкой эффективности представленного проекта долгосрочной программы и направляет его в уполномоченный орган.
19. В случае внесения уполномоченным органом замечаний и предложений по проекту долгосрочной программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) долгосрочной программы осуществляет его доработку и повторное представление уполномоченному органу.
20. Уполномоченный орган по результатам оценки проекта долгосрочной программы, с учетом предложений заинтересованных органов, определяет для проекта долгосрочной программы интегральную оценку и подготавливает заключение по проекту долгосрочной программы.
21. В случае если интегральная оценка проекта долгосрочной программы соответствует по количеству баллов рангу первого уровня, уполномоченный орган дает заключение о целесообразности принятия представленного проекта долгосрочной программы и представляет его вместе с проектом долгосрочной программы в Правительство Республики Карелия.
В случае если интегральная оценка проекта долгосрочной программы соответствует по количеству баллов рангу второго уровня, уполномоченный орган дает заключение о необходимости его доработки и возвращает государственному заказчику (государственному заказчику-координатору) долгосрочной программы.
В случае если интегральная оценка проекта долгосрочной программы соответствует по количеству баллов рангу третьего уровня, уполномоченный орган дает заключение о нецелесообразности принятия представленной долгосрочной программы и возвращает государственному заказчику (государственному заказчику-координатору) долгосрочной программы.
22. Долгосрочные программы утверждаются решением Правительства Республики Карелия в форме постановления.
23. Утверждение долгосрочных программ, реализация которых за счет средств бюджета Республики Карелия планируется в очередном финансовом году, осуществляется в срок не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год в Законодательное Собрание Республики Карелия.
IV. Управление, реализация и контроль за реализацией долгосрочной программы
24. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных программ утверждается законом о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета по целевой статье расходов бюджета, соответствующей долгосрочной программе.
25. Ресурсное обеспечение реализации программных мероприятий долгосрочных программ на трехлетний период предусматривается государственными заказчиками в программах "Результаты" и соответствует объемам бюджетных ассигнований, утвержденным законом о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и предусмотренным среднесрочным финансовым планом Республики Карелия.
26. Финансовое обеспечение за счет средств бюджета Республики Карелия программных мероприятий долгосрочной программы, предусматривающих долевое финансирование, осуществляется после заключения государственными заказчиками государственных контрактов (договоров) со всеми исполнителями долгосрочной программы (подпрограммы), подтверждающих объемы финансирования долгосрочной программы (подпрограммы) из других источников.
27. Управление реализацией долгосрочной программы осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной программы.
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) долгосрочной программы:
1) осуществляет распределение средств бюджета Республики Карелия и средств из внебюджетных источников (в случае их привлечения) на реализацию программных мероприятий;
2) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий долгосрочной программы (подпрограммы);
3) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию долгосрочной программы, осуществляет координацию деятельности ее участников, обеспечивает эффективное использование средств бюджета Республики Карелия и средств из внебюджетных источников, привлекаемых на ее реализацию;
4) осуществляет ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации долгосрочной программы в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным настоящим постановлением;
5) составляет ежеквартальный отчет о результатах реализации программных мероприятий долгосрочной программы и направляет его в уполномоченный орган;
6) ежегодно проводит оценку эффективности реализации долгосрочной программы, подготавливает доклад о выполнении долгосрочной программы (для государственного заказчика-координатора долгосрочной программы - сводный доклад о выполнении долгосрочной программы).
28. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) долгосрочной программы может на договорной основе передавать соответствующим организациям выполнение следующих функций:
1) сбор и систематизация аналитической информации о реализации программных мероприятий;
2) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
3) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям и показателям результатов;
4) обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией долгосрочной программой и контроля за ходом программных мероприятий.
Условия передачи функций государственного заказчика долгосрочной программы устанавливаются одновременно с утверждением долгосрочной программы.
29. До начала реализации долгосрочной программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) долгосрочной программы утверждает положение об управлении реализацией долгосрочной программой, определяющее:
порядок формирования организационно-финансового плана реализации долгосрочной программы;
механизмы корректировки программных мероприятий долгосрочной программы в ходе ее реализации;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых показателей и показателей результатов, результатах мониторинга реализации долгосрочной программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
30. При необходимости государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) долгосрочной программы вносит уполномоченному органу предложения (с обоснованием) о продлении срока реализации долгосрочной программы. Срок реализации долгосрочной программы может продлеваться не более чем на один год.
31. Корректировка долгосрочной программы осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Обоснование корректировки долгосрочной программы, продления срока реализации долгосрочной программы или подготовки новой долгосрочной программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, причинах недостижения поставленных целей, подтверждение актуальности нерешенных проблем, сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию долгосрочной программы, а также иные данные, обосновывающие необходимость корректировки.
Разработка новой долгосрочной программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
Уполномоченный орган подготавливает и направляет в Правительство Республики Карелия мотивированное заключение с одним из следующих выводов:
о необходимости корректировки долгосрочной программы,
о продлении срока реализации,
о разработке новой долгосрочной программы,
о нецелесообразности ее дальнейшей реализации.
32. Уполномоченный орган совместно с Министерством финансов Республики Карелия, государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) долгосрочных программ, иными заинтересованными государственными органами исполнительной власти Республики Карелия организует экспертные проверки хода реализации отдельных долгосрочных программ, в процессе которых анализируется достижение целевых показателей и показателей результатов, соблюдение сроков реализации программных мероприятий, эффективность реализации долгосрочной программы.
По результатам экспертных проверок уполномоченным органом подготавливаются предложения для Правительства Республики Карелия о целесообразности продолжения реализации долгосрочных программ или прекращении их действия.
33. Ежеквартальный мониторинг осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной программы по представляемым ежеквартально в уполномоченный орган в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетам по форме согласно приложению N 1 к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации долгосрочных программ, утвержденным настоящим постановлением.
34. При наличии нескольких государственных заказчиков долгосрочной программы они ежегодно в срок до 1 февраля следующего за отчетным года направляют государственному заказчику-координатору долгосрочной программы доклады о выполнении долгосрочной программы.
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) долгосрочной программы направляет в уполномоченный орган и Министерство финансов Республики Карелия ежегодно в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, доклад (сводный доклад) о выполнении долгосрочной программы (далее - Доклад).
Доклад должен содержать:
1) сведения о результатах реализации долгосрочной программы за отчетный год в разрезе целей и задач, о соответствии фактических показателей реализации долгосрочной программы показателям, установленным при утверждении долгосрочной программы;
2) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, фактическом достижении показателей по каждому программному мероприятию;
3) оценку эффективности результатов реализации долгосрочной программы;
4) принимаемые меры по достижению установленных показателей за отчетный период;
5) отчет по форме согласно приложению N 2 к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации долгосрочных программ, утвержденным настоящим постановлением.
35. Министерство финансов Республики Карелия на основании представленных Докладов подготавливает и представляет в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, в уполномоченный орган заключение в части оценки эффективности результатов реализации долгосрочных программ.
36. На основании Докладов уполномоченный орган ежегодно осуществляет мониторинг реализации долгосрочных программ и:
до 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет в Правительство Республики Карелия доклад о ходе реализации долгосрочных программ в отчетном году;
до 20 мая года, следующего за отчетным, с учетом заключения Министерства финансов Республики Карелия проводит оценку эффективности реализации долгосрочных программ в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных программ.
37. По долгосрочной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) долгосрочной программы подготавливает и до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Республики Карелия, уполномоченный орган, Министерство финансов Республики Карелия итоговый доклад о выполнении долгосрочной программы, который должен включать информацию о результатах реализации долгосрочной программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации долгосрочной программы, включая оценку значений целевых показателей и показателей результатов, эффективности расходов бюджета Республики Карелия.
38. В случае непредставления отчетности в установленные сроки по долгосрочной программе, срок действия которой не истек в отчетном году, уполномоченный орган направляет в Правительство Республики Карелия предложения о досрочном прекращении реализации долгосрочной программы.
39. Решение о досрочном прекращении реализации долгосрочной программы принимается Правительством Республики Карелия в форме постановления.
40. При принятии решения по вопросам, указанным в пункте 40 настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в Министерство финансов Республики Карелия предложения об изменении расходов на реализацию долгосрочной программы для внесения изменений в закон Республики Карелия о бюджете Республики Карелия.
41. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) долгосрочной программы организует размещение в сети "Интернет" на своем сайте текста долгосрочной программы, докладов о реализации долгосрочной программы, информации о конкурсах на участие в реализации долгосрочной программы, результатах мониторинга реализации долгосрочной программы, об оценке значений целевых показателей и показателей результатов.
Приложение N 1
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных целевых
программ Республики Карелия,
их формирования и реализации
Схема
разработки и утверждения долгосрочной целевой программы Республики Карелия
Разработка концепции долгосрочной программы |
Одобрение (отклонение) концепции долгосрочной программы |
Разработка проекта долгосрочной программы |
Согласование и оценка проекта долгосрочной программы |
Рассмотрение проекта долгосрочной программы Правительством Республики Карелия |
Утверждение (отклонение) долгосрочной программы |
Отбор проблем
Цели и задачи на вариантной основе
Целевые показатели, показатели результатов и эффективности (на вариантной основе) - укрупненные
Государственные заказчики долгосрочной программы (предполагаемые)
Сроки реализации (на вариантной основе) |
определение государственного заказчика (государственного заказчика-координатора)
утверждение целей и задач
целевые показатели, показатели результатов и эффективности
оценка концепции долгосрочной программы уполномоченным органом
принятие решения Правительства Республики Карелия об одобрении (отклонении) концепции долгосрочной программы |
формулирование конкретных целей и задач
разработка программных мероприятий
прогнозируемый объем расходов на реализацию долгосрочной программы в целом
установление целевых показателей, показателей результатов и эффективности
условия предоставления и методики расчета субсидий бюджетам муниципальных образований
информация о софинансировании долгосрочной программы из бюджетов других уровней и внебюджетных источников
методика оценки эффективности реализации долгосрочной программы
организация контроля и мониторинга реализации долгосрочной программы |
согласование перечня программных мероприятий и ресурсной части с заинтересованными органами исполнительной власти
оценка проекта долгосрочной программы согласно утвержденной методики оценки проектов долгосрочных программ |
цели и задачи
государственный заказчик (государственный заказчик-координатор)
целевые показатели, показатели результатов и эффективности
перечень программных мероприятий
сроки реализации долгосрочной программы |
постановление Правительства Республики Карелия об утверждении (отклонении) долгосрочной программы |
Приложение N 2
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных целевых
программ Республики Карелия,
их формирования и реализации
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной
программы _____________________________________
Решение о разработке проекта
долгосрочной программы
Правительством Республики Карелия и
одобрении концепции долгосрочной
программы (номер и дата
распоряжения) _____________________________________
Решение об утверждении
долгосрочной программы
(наименование, номер и дата
нормативного правового акта) _____________________________________
Государственный заказчик
долгосрочной программы _____________________________________
Государственный заказчик-координатор
долгосрочной программы _____________________________________
Цели долгосрочной программы _____________________________________
Задачи долгосрочной программы _____________________________________
Ожидаемые конечные результаты
реализации долгосрочной программы и
показатели эффективности _____________________________________
Сроки реализации долгосрочной
программы _____________________________________
Перечень подпрограмм _____________________________________
Источники финансирования
долгосрочной программы _____________________________________
Система организации контроля за
реализацией долгосрочной программы _____________________________________
Приложение N 3
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных целевых
программ Республики Карелия,
их формирования и реализации
Порядок и критерии
оценки проектов долгосрочных целевых программ Республики Карелия
1. Министерство экономического развития Республики Карелия (далее - уполномоченный орган) является органом, уполномоченным на проведение оценки проектов долгосрочных целевых программ Республики Карелия (далее - долгосрочных программ).
2. В настоящем Порядке проведения оценки проектов долгосрочных программ используются следующие термины и определения:
экспертиза проектов долгосрочных программ - рассмотрение проектов долгосрочных программы# для оценки потенциальной результативности их реализации и соответствия:
положениям федерального законодательства и законодательства Республики Карелия, регулирующим вопросы разработки, утверждения, реализации, финансирования долгосрочных программ;
системным принципам формирования долгосрочных программ (приоритетам социально-экономического развития Республики Карелия, необходимость межотраслевой, межведомственной и межтерриториальной координации);
критерий (показатель) - признак, в зависимости от степени соответствия которому проекту долгосрочной программы присваивается балльная оценка.
3. Оценка проектов долгосрочных программ осуществляется на основании экспертизы проектов долгосрочных программ (далее - экспертиза).
4. Экспертиза осуществляется в 2 этапа.
На первом этапе уполномоченный орган проверяет представленный проект долгосрочной программы на предмет соответствия требованиям, установленным Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Карелия, их формирования и реализации, утвержденным настоящим постановлением.
Для оценки эффективности уполномоченный орган направляет представленный проект долгосрочной программы в Министерство финансов Республики Карелия. В необходимых случаях к оценке представленного проекта долгосрочной программы могут привлекаться иные исполнительные органы государственной власти Республики Карелия.
Замечания и предложения, полученные в ходе проведения первого этапа экспертизы, направляются исполнительному органу государственной власти Республики Карелия, являющемуся разработчиком долгосрочной программы.
Согласованный проект долгосрочной программы допускается ко второму этапу экспертизы.
На втором этапе экспертизы уполномоченный орган проводит оценку проекта долгосрочной программы по методике, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, на соответствие критериям, установленным приложением N 2 к настоящему Порядку.
5. По результатам проведенной оценки и в соответствии с количеством набранных баллов, проекту долгосрочной программы присваивается ранг первого, второго или третьего уровней.
6. Критерии оценки проектов долгосрочных программ устанавливаются приложением N 2 к настоящему Порядку.
7. Критерии оценки проектов долгосрочных программ разделены на 4 основные группы, каждая из которых включает систему показателей, с соответствующими весовыми значениями, уровнями и бальными# оценками.
Приложение N 1
к Порядку и критериям оценки
проектов долгосрочных целевых
программ Республики Карелия
Методика
оценки проектов долгосрочных целевых программ
1. Общая оценка проектов долгосрочных программ определяется суммой баллов по каждому из оценочных критериев с учетом их весовых значений.
2. Расчет баллов проводится по следующей формуле:
где:
R - общий оценочный балл проекта долгосрочной программы;
- балл по каждому критерию;
- весовое значение (значимость для результатов оценки) данного критерия;
j - индекс порядкового номера критерия;
где:
- балл по подкритериям;
- весовое значение отдельного подкритерия;
j - индекс отдельного подкритерия.
3. При оценке используются следующие критерии оценки:
1) уровень соответствия проекта долгосрочной программы системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Карелия;
2) уровень качества показателей результативности и эффективности долгосрочной программы;
3) уровень качества программных мероприятий;
4) уровень качества системы управления долгосрочной программы.
4. Для представления результирующих интегральных оценок используется следующая качественная шкала, на основании которой проектам долгосрочных программ присваивается рейтинг эффективности (R).
Численное значение рейтинга эффективности (R) в баллах |
Степень соответствия проекта долгосрочной программы требованиям федерального законодательства и законодательства Республики Карелия, системным принципам формирования целевых программ и результативности реализации |
Ранг уровня |
7 < = R |
высокая |
первый |
5 < = R < 7 |
недостаточная |
второй |
R < 5 |
низкая |
третий |
Приложение N 2
к Порядку и критериям оценки
проектов долгосрочных целевых
программ Республики Карелия
Критерии
оценки проектов долгосрочных целевых программ
Критерий К1 - "Уровень соответствия проекта долгосрочной программы системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Карелия".
Весовое значение критерия - 0,25.
Обозначение показателя |
Название показателя |
Весовое значение показателя |
Уровни |
Система балльных оценок |
К1.1 |
соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам федерального уровня |
0,25 |
проблемная область проекта долгосрочной программы отнесена правовыми актами федерального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, решаемым в том числе программно-целевыми методами, и соответствует проблемной области одной или нескольких разрабатываемых или действующих федеральных целевых программ или их подпрограмм |
10 |
|
|
|
проблемная область проекта долгосрочной программы не отнесена правовыми актами федерального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, решаемым в том числе программно-целевыми методами, но соответствует проблемной области одной или нескольких разрабатываемых или действующих федеральных целевых программ или их подпрограмм |
7 |
|
|
|
проблемная область проекта долгосрочной программы отнесена правовыми актами федерального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, решаемым в том числе программно-целевыми методами, но не соответствует проблемной области разрабатываемых или действующих федеральных целевых программ или их подпрограмм |
6 |
|
|
|
проблемная область проекта долгосрочной программы не отнесена правовыми актами федерального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, решаемым в том числе программно-целевыми методами, и не соответствует проблемной области разрабатываемых или действующих федеральных целевых программ или их подпрограмм |
0 |
К1.2 |
соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам Республики Карелия |
0,25 |
проблемная область проекта долгосрочной программы отнесена Стратегией развития Республики Карелия и Программой социально-экономического развития Республики Карелия к приоритетам социально-экономического развития |
10 |
проблемная область проекта долгосрочной программы не отнесена Стратегией развития Республики Карелия и Программой социально-экономического развития Республики Карелия к приоритетам социально-экономического развития, но характеризуется показателями, значения которых значительно (более чем на 30%) отличаются от среднероссийских (средних по Северо-Западному федеральному округу) в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику |
5 |
|||
|
|
|
||
проблемная область проекта долгосрочной программы не отнесена Стратегией развития Республики Карелия и Программой социально-экономического развития Республики Карелия к приоритетным задачам социально-экономического развития, и материалы проекта долгосрочной программы не позволяют сделать однозначных выводов об имеющихся неблагоприятных тенденциях |
0 |
|||
|
|
|
||
К1.3 |
наличие прогноза развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода (в инерционном варианте) |
0,2 |
в проекте долгосрочной программы представлен обоснованный анализ развития сложившейся проблемной ситуации в инерционном варианте, приведены соответствующие расчеты и значения показателей на среднесрочную перспективу (3-5 лет) |
10 |
в проекте долгосрочной программы представлен краткий анализ возможного развития сложившейся проблемной ситуации в инерционном варианте, приведены значения показателей на среднесрочную перспективу (3-5 лет) |
5 |
|||
|
|
|
||
в проекте долгосрочной программы представлен краткий анализ возможного развития сложившейся проблемной ситуации в инерционном варианте, подробные расчеты не приведены |
2 |
|||
|
|
|
||
в проекте долгосрочной программы прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода отсутствует |
0 |
|||
|
|
|
||
К1.4 |
степень решения проблемы и улучшения ситуации в проблемной сфере при условии реализации долгосрочной программы |
0,3 |
в проекте долгосрочной программы обоснована возможность решения проблемы и достижения значительных улучшений в проблемной сфере при условии реализации долгосрочной программы (значения показателей, характеризующих проблемную сферу, приблизятся к среднероссийским или средним по Северо-Западному федеральному округу либо превысят их - при наличии аналогов) |
10 |
в проекте долгосрочной программы обоснована возможность решения проблемы и достижения улучшений в проблемной сфере при условии реализации долгосрочной программы (приведена динамика показателей, характеризующих проблемную сферу) |
5 |
|||
в проекте долгосрочной программы обоснована возможность улучшения ситуации в проблемной области, но не решения проблемы в целом |
2 |
|||
на основании данных проекта долгосрочной программы невозможно оценить ее влияние на динамику развития проблемной области |
0 |
Критерий К2 - "Уровень качества показателей результативности и эффективности долгосрочной программы".
Весовое значение критерия - 0,35.
Обозначение показателя |
Название показателя |
Весовое значение показателя |
Уровни |
Система балльных оценок |
К2.1 |
качество системы целей, задач и их показателей |
0,2 |
система целей, задач и их показателей отвечает всем следующим характеристикам: 1. Соблюдена иерархичность системы целей, задач и их показателей. 2. Цели и задачи соответствуют требованиям специфичности, достижимости, измеримости, срочности. 3. Показатели целей и задач являются специфичными для данной долгосрочной программы, отражают достижение целей и решение задач, позволяют оценивать решение проблемы в комплексе, обеспечивают возможность организации регулярного мониторинга. 4. Приведена динамика показателей всех целей и задач в отчетном, текущем году и на каждый год реализации долгосрочной программы. 5. Представлены показатели целей и задач с методикой расчета (для показателей, по которым отсутствует статистическая отчетность). 6. Показатели целей и задач позволяют выделить эффект от реализации данной долгосрочной программы в общей деятельности государственного заказчика (заказчиков) долгосрочной программы либо проблемной отрасли |
10 |
|
|
|
система целей, задач и их показателей отвечает 5 из приведенных выше характеристик |
8 |
|
|
|
система целей, задач и их показателей отвечает 4 из приведенных выше характеристик |
6 |
|
|
|
система целей, задач и их показателей отвечает 3 из приведенных выше характеристик |
4 |
|
|
|
система целей, задач и их показателей отвечает 2 из приведенных выше характеристик |
2 |
|
|
|
система целей и задач проекта долгосрочной программы отвечает менее 2 из приведенных выше характеристик |
0 |
К2.2 |
наличие показателей результатов программных мероприятий, отражающие# цели долгосрочной программы в количественном выражении |
0,3 |
в проекте долгосрочной программы представлены показатели результатов всех программных мероприятий, отражающие цели долгосрочной программы, в количественном выражении на каждый год |
10 |
в проекте долгосрочной программы представлены показатели результатов более 70% программных мероприятий, отражающие цели долгосрочной программы, в количественном выражении на каждый год |
8 |
|||
в проекте долгосрочной программы представлены показатели результатов от 40 до 70% программных мероприятий, отражающие цели долгосрочной программы, в количественном выражении на каждый год |
7 |
|||
|
|
|
||
в проекте долгосрочной программы представлены показатели результатов более 40% программных мероприятий, отражающие цели долгосрочной программы, в количественном выражении за весь период реализации долгосрочной программы |
5 |
|||
|
|
|
||
в проекте долгосрочной программы представлены показатели результатов менее 40% программных мероприятий, отражающие цели долгосрочной программы, в количественном выражении |
0 |
|||
|
|
|
||
К2.3 |
наличие показателей эффективности долгосрочной программы (экономический, социальный, экологический, иной эффект) |
0,5 |
в проекте долгосрочной программы рассчитаны показатели эффективности (в зависимости от специфики долгосрочной программы)*. Приведена методика расчета показателей. Показатели эффективности приведены на каждый год реализации долгосрочной программы и характеризуют улучшение ситуации |
10 |
в проекте долгосрочной программы рассчитаны показатели эффективности (в зависимости от специфики долгосрочной программы)*. Динамика показателей эффективности на каждый год реализации долгосрочной программы не приведена |
5 |
|||
|
|
|
||
показатели эффективности* в проекте долгосрочной программы отсутствуют |
0 |
|||
|
|
|
------------------------------
* Тип показателя эффективности выбирается государственным заказчиком долгосрочной программы с учетом специфики программы.
Критерий К3 - "Уровень качества программных мероприятий".
Весовое значение критерия - 0,25.
Обозначение показателя |
Название показателя |
Весовое значение показателя |
Уровни |
Система балльных оценок |
К3.1 |
плановая степень охвата программными мероприятиями проекта долгосрочной программы проблемной сферы (целевой группы населения, хозяйствующих субъектов соответствующей отрасли) |
0,25 |
более 90 процентов |
10 |
от 60 до 90 процентов |
8 |
|||
от 30 до 60 процентов |
6 |
|||
менее 30 процентов |
4 |
|||
проект долгосрочной программы не содержит информации или не позволяет сделать выводы о степени охвата проблемной сферы программными мероприятиями |
0 |
|||
К3.2 |
ориентированность программного мероприятия на единственную программную цель и задачу |
0,1 |
каждое программное мероприятие проекта долгосрочной программы ориентировано только на одну программную цель (задачу) |
10 |
в проекте долгосрочной программы присутствуют программные мероприятия, ориентированные на достижение более чем одной цели (задачи) |
0 |
|||
К3.3 |
отсутствие дублирования мероприятий, включенных в проект долгосрочной программы и выполняемых в рамках других программ и/или текущей деятельности (за исключением программы "Результаты") |
0,25 |
в проекте долгосрочной программы приведено описание существующих механизмов реализации программных мероприятий в проблемной области. Программные мероприятия долгосрочной программы не дублируют мероприятия, выполняемые в рамках других программ (за исключением программы "Результаты") и (или) текущей деятельности |
10 |
в проекте долгосрочной программы приведено описание существующих механизмов реализации программных мероприятий в проблемной области. Программные мероприятия проекта долгосрочной программы частично дублируют мероприятия, выполняемые в рамках других программ (за исключением программы "Результаты") и (или) текущей деятельности |
6 |
|||
в проекте долгосрочной программы не приведено описание существующих механизмов реализации программных мероприятий в проблемной области. Программные мероприятия проекта долгосрочной программы не дублируют мероприятия, выполняемые в рамках других программ (за исключением программы "Результаты") и (или) текущей деятельности |
6 |
|||
|
|
|
||
в проекте долгосрочной программы не приведено описание существующих механизмов реализации программных мероприятий в проблемной области. Программные мероприятия проекта долгосрочной программы дублируют мероприятия, выполняемые в рамках других программ (за исключением программы "Результаты") и/или текущей деятельности |
0 |
|||
|
|
|
||
К3.4 |
обоснованность предлагаемого комплекса программных мероприятий по сравнению с возможными альтернативами |
0,4 |
представлено подробное обоснование комплекса программных мероприятий, в том числе по выбору пути решения проблемы (с учетом различных альтернативных вариантов), составу программных мероприятий, территориальному аспекту реализации долгосрочной программы |
10 |
в целом комплекс программных мероприятий можно считать обоснованным по выбору пути решения проблемы, составу программных мероприятий, территориальному аспекту реализации долгосрочной программы |
7 |
|||
комплекс программных мероприятий частично обоснован, есть существенные пробелы (недостатки) в обосновании |
3 |
|||
программные мероприятия проекта долгосрочной программы представлены в общем виде, не обоснованы |
0 |
Критерий К4 - "Уровень качества системы управления долгосрочной программы".
Весовое значение критерия - 0,15.
Обозначение показателя |
Название показателя |
Весовое значение показателя |
Уровни |
Система балльных оценок |
К4.1 |
распределение полномочий по реализации долгосрочной программы между исполнителями долгосрочной программы |
0,45 |
в проекте долгосрочной программы приведено описание распределения ответственности за выполнение программных мероприятий и достижение плановых показателей между заказчиком (заказчиками), заказчиком-координатором и исполнителями долгосрочной программы в соответствии с их полномочиями и функциями |
10 |
в проекте долгосрочной программы распределение ответственности за реализацию долгосрочной программы не приведено или не соответствует полномочиям и функциям заказчика (заказчиков), заказчика-координатора и исполнителей долгосрочной программы |
0 |
|||
К4.2 |
система мониторинга реализации программных мероприятий |
0,55 |
в проекте долгосрочной программы представлена развернутая система мониторинга реализации долгосрочной программы, установлены ответственные за проведение такого мониторинга, результаты мониторинга могут быть проверены (например, по ведомственной статистике указаны номера форм) и/или планируются к публикации |
10 |
в проекте долгосрочной программы представлена развернутая система мониторинга реализации долгосрочной программы, установлены ответственные за проведение такого мониторинга, планируется публикация результатов мониторинга |
8 |
|||
в проекте долгосрочной программы представлены ссылки на необходимость разработки системы мониторинга реализации программных мероприятий (предложена система показателей) |
5 |
|||
в проекте долгосрочной программы предложения по системе мониторинга отсутствуют |
0 |
Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Республики Карелия
(утв. постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 г. N 93-П)
2 июня 2009 г.
1. Оценка эффективности реализации долгосрочной программы осуществляется в целях контроля, прогноза реализации долгосрочной программы и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации долгосрочной программы и расходования бюджетных средств.
2. Оценка эффективности реализации долгосрочных программ осуществляется на основании данных ежеквартальных отчетов и ежегодных докладов о выполнении долгосрочной программы (далее - Доклады), представляемых государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) долгосрочных программ в Министерство экономического развития Республики Карелия (далее - уполномоченный орган).
3. Ежеквартальная оценка характеризует фактически достигнутые непосредственные результаты реализации долгосрочной программы, ход реализации программных мероприятий.
Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) долгосрочных программ на основании ежеквартальных отчетов, составляемых по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, проводят ежеквартальный мониторинг и оценку хода реализации программных мероприятий долгосрочных программ.
4. Ежегодная оценка характеризует эффективность реализации долгосрочных программ.
Уполномоченный орган на основании Докладов, представленных с учетом требований, предъявляемых к их содержанию, установленных Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Карелия, их формирования и реализации, утвержденным настоящим постановлением, и включающих в том числе отчет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, и с учетом заключения Министерства финансов Республики Карелия об оценке эффективности результатов реализации программных мероприятий долгосрочной программы осуществляет ежегодную оценку эффективности реализации долгосрочных программ по установленным приложением N 3 к настоящему Порядку критериям.
5. При наличии отклонений фактических показателей и результатов программных мероприятий долгосрочной программы от планируемых государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) долгосрочных программ представляет в составе Докладов сведения о причинах отклонений и предложения по повышению результативности долгосрочной программы.
6. Оценка эффективности реализации долгосрочной программы рассчитывается на основе бальных# оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
где: - весовой коэффициент i-го критерия;
- балльная оценка, присвоенная долгосрочной программе по i-му критерию.
7. По результатам ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной программы долгосрочным программам присваивается рейтинг эффективности долгосрочных программ (R) в отчетном году:
Численное значение рейтинга эффективности (R) в баллах |
Уровень эффективности реализации долгосрочной программы |
Ранг уровня |
R > = 8,5 |
высокая эффективность |
первый |
8,5 > = R > = 4 |
достаточная эффективность |
второй |
R < 4 |
низкая эффективность |
третий |
8. Положительная оценка эффективности реализации долгосрочной программы присваивается при количестве набранных баллов, соответствующем рангам первого и второго уровней.
Отрицательная оценка эффективности реализации долгосрочной программы присваивается при количестве набранных баллов, соответствующем рангу третьего уровня.
9. По результатам ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных программ уполномоченный орган формирует оценочную таблицу, в которой указывает долгосрочные программы, которым присвоен соответственно ранг первого, второго и третьего уровней, с пояснительной запиской, комментирующей особенности оценки долгосрочных программ. Оценочная таблица направляется государственным заказчикам долгосрочных программ и государственным заказчикам-координаторам долгосрочных программ.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 2 июня 2009 г. N 118-П в пункт 10 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
10. Оценка эффективности реализации долгосрочных программ оформляется уполномоченным органом в виде заключения об эффективности реализации действующих долгосрочных программ, с указанием государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) долгосрочных программ, содержащего в том числе предложения:
1) о продолжении реализации долгосрочной программы за счет средств бюджета Республики Карелия;
2) о внесении изменений в долгосрочную программу;
3) о досрочном прекращении долгосрочной программы.
Заключение об эффективности реализации действующих долгосрочных программ направляется в Комиссию по оценке результативности деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, образованную Указом Главы Республики Карелия от 28 октября 2008 года N 71 "О Комиссии по оценке результативности деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия" (далее - Комиссию).
11. Подготовку проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Карелия, предусматривающих внесение изменений в долгосрочную программу, осуществляет государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) долгосрочной программы в установленном порядке.
12. Средства бюджета Республики Карелия на реализацию вновь принимаемых и действующих долгосрочных программ распределяются при составлении проекта бюджета на конкурсной основе с учетом оценки эффективности реализации для действующих долгосрочных программ и оценки проектов для вновь принимаемых долгосрочных программ.
13. Комиссией рассматриваются результаты оценки и на основании рейтинга эффективности долгосрочных программ принимается коллегиальное решение о перечне долгосрочных программ, рекомендуемых к реализации за счет средств бюджета в очередном финансовом году, и суммах ассигнований из бюджета Республики Карелия на их реализацию, подлежащих включению в проект бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год.
14. Согласно принятому Комиссией решению Министерство финансов Республики Карелия, главные распорядители средств бюджета Республики Карелия обеспечивают включение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных программ в проект бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год.
Приложение N 1
к Порядку проведения и критерии
оценки эффективности реализации
долгосрочных целевых программ
Республики Карелия
КВАРТАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ) В ___ КВАРТАЛЕ 20___ ГОДА*
_______________________________________________________________
наименование долгосрочной программы, государственный заказчик
(государственный заказчик-координатор) долгосрочной программы
Наименование соответствующей стратегической цели Программы социально-экономического развития Республики Карелия | |||||
Показатели результатов программных мероприятий (наименование и единица измерения) |
План |
Факт |
Отклонение % |
Причины отклонений за отчетный период |
Принимаемые меры по устранению невыполнения за отчетный период |
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* Наименование и плановые значения показателей указываются в соответствии с утвержденной долгосрочной программой. Для бюджетных целевых программ, утвержденных до 1 января 2009 года, со сроком реализации более трех лет, и не имеющих в своем составе показателей результатов программных мероприятий, в отчет включается информация о ходе реализации долгосрочной программы в текстовом виде.
Приложение N 2
к Порядку проведения и критерии
оценки эффективности реализации
долгосрочных целевых программ
Республики Карелия
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ) В 20___ ГОДУ*
_______________________________________________________
наименование долгосрочной программы, государственный
заказчик (государственный заказчик-координатор)
долгосрочной программы
Наименование соответствующей стратегической цели Программы социально-экономического развития Республики Карелия | ||||||||||||
Показатели целей долгосрочной программы (наименование и единица измерения) |
План |
Факт |
Отклонение (%) |
Причины отклонений за отчетный период |
Принимаемые меры по устранению невыполнения за отчетный период |
|||||||
1-й год |
... |
отчетный год |
Исходный уровень(**) |
1-й год |
... |
отчетный год |
1-й год |
... |
n год |
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели задач долгосрочной программы (наименование и единица измерения) |
План |
Факт |
Отклонение (%) |
Причины отклонений за отчетный период |
Принимаемые меры по устранению невыполнения за отчетный период |
|||||||
1-й год |
... |
отчетный год |
Исходный уровень(**) |
1-й год |
... |
отчетны й год |
1-й год |
... |
n год |
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели результатов программных мероприятий (наименование и единица измерения) |
План |
Факт |
Отклонение (%) |
Причины отклонений за отчетный период |
Принимаемые меры по устранению невыполнения за отчетный период |
|||||||
1-й год |
... |
отчетный год |
исходный уровень(**) |
1-й год |
... |
отчет- ный год |
1-й год |
... |
n год |
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели эффективности (наименование и единица измерения) |
План |
Факт |
Отклонение (%) |
Причины отклонений за отчетный период |
Принимаемые меры по устранению невыполнения за отчетный период |
|||||||
1-й год |
... |
отчетный год |
исходный уровень |
1-й год |
... |
отчет- ный год |
1-й год |
... |
n год |
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* Наименование и плановые значения показателей указываются в соответствии с утвержденной долгосрочной программой.
** В графе "исходный уровень" приводятся значения показателей за год, предшествующий году начала реализации долгосрочной программы.
Приложение N 3
к Порядку проведения и критерии
оценки эффективности реализации
долгосрочных целевых программ
Республики Карелия
Критерии
оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ
N п/п |
Обозначение критерия (X) |
Весовой коэффициент (Y) |
Формулировка критерия |
Уровни |
Балльная оценка (В) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
X1 |
Y1 = 0,2 |
достижение целевых показателей |
1. Все показатели результатов достижения целей соответствуют или выше предусмотренных долгосрочной программой |
10 |
2. Более 80% показателей результатов достижения целей соответствуют или выше предусмотренных долгосрочной программой |
6 |
||||
3. От 50 до 79% показателей результатов достижения целей соответствуют или выше предусмотренных долгосрочной программой |
3 |
||||
4. Менее 50% показателей результатов достижения целей соответствуют или выше предусмотренных долгосрочной программой |
0 |
||||
2. |
Х2 |
Y2 = 0,2 |
решение задач |
1. 100% показателей результатов выполнения задач соответствуют или выше предусмотренных долгосрочной программой |
10 |
2. От 85 до 99% показателей результатов выполнения задач соответствуют или выше предусмотренных долгосрочной программой |
6 |
||||
3. От 50 до 84% показателей результатов выполнения задач соответствуют или выше предусмотренных долгосрочной программой |
3 |
||||
4. Менее 50% показателей результатов выполнения задач соответствуют или выше предусмотренных долгосрочной программой |
0 |
||||
3. |
Х3 |
Y3 = 0,05 |
качество годового Доклада о выполнении долгосрочной программы, представленного государственным заказчиком (государственным заказчиком-координато- ром) долгосрочной программы |
1. Доклад полностью соответствует установленным требованиям |
10 |
2. Доклад содержит существенные отступления от установленных требований |
4 |
||||
3. Доклад не соответствует установленным требованиям и возвращен на переработку |
0 |
||||
4. |
Х4 |
Y4 = 0,05 |
количество внесений изменений в долгосрочную программу в отчетном году |
1. Изменения не вносились |
10 |
2. Внесено 1-2 изменения |
6 |
||||
3. Внесено более 2 изменений |
0 |
||||
5. |
Х6 |
Y8 = 0,15 |
выполнение программных мероприятий |
1. Выполнены 100% предусмотренных в долгосрочной программе программных мероприятий |
10 |
2. Выполнены от 80 до 99% предусмотренных в долгосрочной программе программных мероприятий |
6 |
||||
3. Выполнены от 65 до 79% предусмотренных в долгосрочной программе программных мероприятий |
3 |
||||
4. Выполнены менее 65% предусмотренных в долгосрочной программе программных мероприятий |
0 |
||||
6. |
Х7 |
Y9 = 0,15 |
достижение показателей эффективности (в зависимости от специфики долгосрочной программы) |
1. Достигнуты 100% показателей эффективности |
10 |
2. Достигнуты от 85 до 99% показателей эффективности |
6 |
||||
3. Достигнуты от 50 до 84% показателей эффективности |
3 |
||||
4. Представлены показатели эффективности, не установленные в утвержденной долгосрочной программе |
3 |
||||
5. Достигнуты менее 50% показателей эффективности либо показатели эффективности не представлены |
0 |
||||
7. |
Х8 |
Y10 = 0,2 |
соответствие установленным показателям результатов программных мероприятий долгосрочной программы |
1. 100% показателей результатов программных мероприятий соответствуют утвержденной долгосрочной программе |
10 |
2. От 85 до 99% показателей результатов программных мероприятий соответствуют утвержденной долгосрочной программе |
6 |
||||
3. Представлены показатели результатов программных мероприятий, не установленные в утвержденной долгосрочной программе |
3 |
||||
4. Менее 85% показателей результатов программных мероприятий соответствуют утвержденной долгосрочной программе либо показатели не представлены |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 г. N 93-П "О долгосрочных целевых программах Республики Карелия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Карелия" от 16 мая 2009 г. N 50 (1918), в Собрании законодательства Республики Карелия, 2009 г., N 4, ст. 383
Постановлением Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2012 г. N 416-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Карелия от 8 июня 2010 г. N 123-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 9 ноября 2009 г. N 257-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 2 июня 2009 г. N 118-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления