30 июля, 13 ноября 2009 г.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Республики Карелия от 3 июля 2008 года N 1215-ЗРК "О некоторых вопросах развития малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия" Правительство Республики Карелия постановляет:
1. Утвердить региональную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия на период до 2014 года" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство экономического развития Республики Карелия.
3. Контроль за реализацией Программы возложить на Министерство экономического развития Республики Карелия.
Глава |
С.Л. Катанандов |
Региональная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия на период до 2014 года"
(утв. постановлением Правительства Республики Карелия от 21 февраля 2009 г. N 29-П)
30 июля, 13 ноября 2009 г.
Паспорт
региональной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия на период до 2014 года"
1. Наименование Программы |
- региональная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия на период до 2014 года" |
2. Дата принятия решения о разработке проекта целевой программы Правительством Республики Карелия |
- перечень поручений Президента Российской Федерации от 8 апреля 2008 года N Пр-582, распоряжение Правительства Республики Карелия от 1 апреля 2008 года N 143 р-П, распоряжение Главы Республики Карелия от 29 января 2009 года N 56-р |
3. Государственный заказчик Программы |
- Министерство экономического развития Республики Карелия |
4. Основные разработчики Программы |
- Министерство экономического развития Республики Карелия |
5. Цель Программы |
- обеспечение условий интенсивного роста малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия для увеличения общего количества действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения занятости и развития самозанятости населения, обеспечения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства, увеличения доли производимых малыми и средними предприятиями товаров, работ и услуг в валовом региональном продукте |
6. Задачи Программы |
1. Формирование благоприятной внешней среды развития предпринимательства через: совершенствование механизмов экономико-правового регулирования предпринимательской деятельности, ориентированного на обеспечение благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства, с учетом мнений предпринимателей; обеспечение деятельности целостной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в переподготовке и повышении квалификации кадров. 2. Усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства Республики Карелия, в том числе осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, деятельность в инновационной сфере и ремесленную деятельность через: снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, возникающих в связи с привлечением финансовых ресурсов, и содействие развитию системы кредитования; оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и реализацию субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия; развитие предпринимательства в ремесленной деятельности; содействие в продвижении продукции, товаров и услуг, выпускаемых субъектами малого и среднего предпринимательства, на российский и международный рынки; создание условий для реализации инновационных проектов |
7. Важнейшие целевые показатели и индикаторы |
- количество субъектов малого предпринимательства на 100 тыс. населения не менее 702 единиц; доля занятых в малом предпринимательстве к численности занятых в экономике не менее 18 процентов; оборот организаций малого предпринимательства на одного жителя республики не менее 290 тыс. рублей; доля производимых малыми и средними предприятиями товаров, работ и услуг в валовом региональном продукте не менее 10 процентов |
8. Сроки и этапы реализации Программы |
- 2009-2014 годы, реализация Программы будет осуществляться без выделения этапов |
9. Объемы и источники финансирования Программы |
- объем финансирования Программы в 2009-2014 годах - 115,4 млн. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 40,4 млн. рублей, 2010 год - 12 млн. рублей, 2011 год - 13,5 млн. рублей, 2012 год - 15 млн. рублей, 2013 год - 16,5 млн. рублей, 2014 год - 18 млн. рублей. Источники финансирования: средства бюджета Республики Карелия - 115,4 млн. рублей |
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 22,5 тыс. единиц; численность занятых в малом предпринимательстве до 44,3 тыс. человек; увеличение удельного веса производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров, работ и услуг в валовом региональном продукте Республики Карелия до 10 процентов; увеличение удельного веса налоговых поступлений по специальным налоговым режимам (единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, единый налог на совокупный доход, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения) от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет Республики Карелия до 10 процентов |
11. Система организации контроля за реализацией Программы, периодичность отчета исполнителей, дата представления материалов |
- Министерство экономического развития Республики Карелия: подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой Программы; осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по программному мероприятию; несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы в целом, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств бюджета Республики Карелия, выделяемых на ее реализацию; осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой Программы, а также анализ рационального и эффективного использования средств; подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы. Министерство экономического развития Республики Карелия обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия по реализации Программы |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Республики Карелия от 3 июля 2008 года N 1215-ЗРК (в редакции от 15 декабря 2008 года) "О некоторых вопросах развития малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия", а также в целях реализации подраздела 10.2.12 Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2012 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 4 июля 2006 года N 2520-III ЗС, Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 27 декабря 2007 года N 706-IV ЗС и Программы экономического и социального развития Республики Карелия на период до 2010 года, утвержденной Законом Республики Карелия от 12 ноября 2007 года N 1133-ЗРК.
Развитие малого и среднего предпринимательства относится к числу приоритетных социально-экономических задач, при этом основными являются институциональные и организационные механизмы ее решения.
В 2006-2008 годах государственная поддержка субъектам малого предпринимательства в республике предоставлялась в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 16 декабря 2005 года N 143-П "Об Отраслевой целевой программе государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2006-2008 годы".
В настоящей Программе предусмотрены механизмы и формы государственной поддержки, положительно зарекомендовавшие себя в ходе реализации "Отраслевой целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2006-2008 годы".
Одновременно предлагается внедрение новых прогрессивных направлений и механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.
Следует также отметить принятие в декабре 2008 года Закона Республики Карелия от 19 декабря 2008 года N 1250-ЗРК "Об установлении предельного значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Карелия или муниципальной собственности, и срока рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества", которым установлено предельное значение площади арендуемых помещений и срок рассрочки оплаты арендуемого имущества, 2000 кв.м и 5 лет, соответственно.
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" впервые установлено понятие субъекта среднего предпринимательства. Поэтому данные о состоянии и уровне развития среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе в Республике Карелия, в настоящее время отсутствуют. По той же причине отсутствуют статистические данные о состоянии и уровне развития микропредприятий.
Однако проблемы, сдерживающие рост субъектов среднего предпринимательства, и тенденции развития этого сектора экономики по большей части такие же, как и у малого предпринимательства.
Одним из основных индикаторов качества экономической среды в регионе является количество субъектов малого предпринимательства. Следует отметить, что единственное сплошное статистическое обследование малых предприятий было проведено в 2001 году. В 2006 году, по статистическим данным, насчитывалось 4600 зарегистрированных малых предприятий, а в 2007 году сократилось на 10 процентов и составило 4123 единицы. Существуют объективные причины снижения этого показателя: изменение формы хозяйствующих субъектов - регистрация хозяйствующих субъектов в качестве индивидуальных предпринимателей (в сельском хозяйстве - в расчете на поддержку в рамках национального проекта по сельскому хозяйству, в транспортной отрасли - для упрощения системы налогообложения); ужесточение законодательства - в строительной отрасли, в обрабатывающей промышленности, в сфере оборота алкогольной продукции.
Указанные обстоятельства, в свою очередь, повлияли на снижение численности занятых на малых предприятиях республики, которое за 2007 год составило 0,4 тысячи человек.
Численность занятых на малых предприятиях в 2007 году составила 36,2 тысячи человек, или 15 процентов в общей численности работающих. Несмотря на то, что сектор малого предпринимательства не является определяющим на рынке труда республики, он уже сегодня оказывает положительное влияние на замедление темпов роста безработицы.
По данным федеральной налоговой службы, на территории республики в 2007 году зарегистрировано 14855 индивидуальных предпринимателей. Учет индивидуальных предпринимателей органами государственной статистики не осуществляется.
Важным показателем развития предпринимательства является показатель "плотности" малых предприятий в субъектах Российской Федерации (в расчете на 100 тысяч населения).
Максимально близки к среднеевропейским показателям (3 тысячи малых предприятий на 100 тысяч жителей) города Москва и Санкт-Петербург (2 тысячи и 2,3 тысячи предприятий на 100 тысяч жителей соответственно). Республику Карелия можно отнести к региону со средним уровнем "плотности" - 597 малых предприятий на 100 тысяч человек. Конечно, такая диспропорция во многом является следствием структуры экономики, сложившейся за десятилетия в регионах. Вместе с тем требуются более активные меры по устранению различий в уровне развития малого предпринимательства.
Потенциал для существенного увеличения количественных и качественных показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в республике имеется.
Оборот малых предприятий республики за 2007 год достиг 69,2 млрд. рублей (рост к 2006 году на 38 процентов) и составил 100,1 тысяч рублей на одного жителя республики.
Наиболее привлекательной для предпринимателей остается непроизводственная сфера, особенно торговля и общественное питание. По данным статистического наблюдения, доля оборота торговых организаций в 2006 году составляла 77 процентов от оборота всех малых предприятий, а в 2007 году - 79 процентов. На долю оборота промышленных организаций в 2006 году приходилось 7,1 процента (5,1 процента в 2007 году соответственно) от общего оборота малых предприятий, строительство - 4,7 процента (3,9 процента), сельское хозяйство - 3,4 (4,4 процента).
Наибольшее количество рабочих мест, по статистическим данным за 2007 год, создается в оптовой, розничной торговле и сфере услуг - 11 тысяч человек (30 процентов). Промышленность и строительство предоставляют 6,9 тысяч и 5,9 тысяч рабочих мест соответственно (19 процентов и 16 процентов).
Показатели занятости на малых предприятиях в таких сферах, как здравоохранение, наука, очень низкие, что объясняется значительным присутствием государства в этих секторах.
Отраслевое распределение занятости является отражением структуры малых предприятий по видам экономической деятельности.
Рост среднемесячной заработной платы занятых в малом предпринимательстве в 2006 году составил 24,4 процента к уровню 2005 года и достиг 6898 рублей. В 2007 году, по сравнению с 2006 годом, размер среднемесячной заработной платы возрос на 38 процентов и составил 9544 рублей. Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг малыми предприятиями в расчете на 1 малое предприятие возросла на 76 процентов к уровню 2006 года и составила 17,2 млн. рублей в год.
Несмотря на существующий прогресс в секторе малого и среднего бизнеса очевидна актуальность принятия мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста за счет активизации внутренних факторов, в числе которых малое и среднее предпринимательство является одним из ключевых, а также повышения уровня благосостояния населения главным образом за счет формирования экономически активного среднего класса.
Проблемы развития малого предпринимательства в республике обусловлены рядом причин:
ограниченность доступа к банковским кредитным ресурсам - банковское финансирование не решает проблем развития малого бизнеса из-за отсутствия должного залогового обеспечения, высокой минимальной суммы кредита, сложной процедуры оформления кредита, отсутствия банковских филиалов или отделений в месте ведения бизнеса (проживания);
низкий уровень развития микрофинансирования;
недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
проблема качества продукции и продвижения ее на региональный, российский и международный рынки;
дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки;
недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности, особенно в муниципальных образованиях, удаленных от столицы республики;
ограниченное количество инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих коммерческие перспективы.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение условий интенсивного роста малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия для увеличения общего количества действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения занятости и развития самозанятости населения, обеспечения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства, увеличения доли производимых малыми и средними предприятиями товаров, работ и услуг в валовом региональном продукте.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) формирование благоприятной внешней среды развития предпринимательства через:
совершенствование механизмов экономико-правового регулирования предпринимательской деятельности, ориентированного на обеспечение благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства, с учетом мнений предпринимателей;
обеспечение деятельности целостной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в переподготовке и повышении квалификации кадров;
2) усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства Республики Карелия, в том числе осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, деятельность в инновационной сфере и ремесленную деятельность, через:
снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, возникающих в связи с привлечением финансовых ресурсов, и содействие развитию системы кредитования;
оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и реализацию субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия;
развитие предпринимательства в ремесленной деятельности;
содействие в продвижении продукции, товаров и услуг, выпускаемых субъектами малого и среднего предпринимательства, на российский и международный рынки;
создание условий для реализации инновационных проектов.
Ожидаемая эффективность предлагаемой Программы будет выражаться в результатах, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Ожидаемая эффективность реализации Программы
Наименование показателей |
Единица измерения |
2007 год |
2014* год |
Динамика 2014 г. к 2007 г., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество субъектов малого предпринимательства, всего |
единиц |
18978 |
22551 |
119 |
в том числе: |
|
|
|
|
количество организаций (юридических лиц) малого бизнеса |
единиц |
4123 |
5319 |
129 |
количество индивидуальных предпринимателей |
единиц |
14855 |
17232 |
116 |
Численность занятых в малом предпринимательстве |
тыс. человек |
36,2 |
44,3 |
122,4 |
Инвестиции в основной капитал (по малым предприятиям) |
млн. рублей |
449,4 |
1036 |
230,5 |
Выручка от продажи субъектами малого предпринимательства товаров, продукции, работ и услуг, без НДС |
млн. рублей |
71027 |
115064 |
162 |
Среднемесячная заработная плата работников предприятий малого бизнеса |
рублей |
9544 |
17605 |
184,5 |
Удельный вес налоговых поступлений по специальным налоговым режимам (единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения) в консолидированном бюджете Республики Карелия |
процентов |
6 |
10 |
- |
-------------------------------
* В связи с изменениями действующего законодательства значения показателей могут уточняться.
Реализация Программы позволит обеспечить к 2014 году: рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 22,5 тыс. единиц; численность занятых в малом предпринимательстве - до 44,3 тыс. человек; увеличение удельного веса производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров, работ и услуг в валовом региональном продукте Республики Карелия - до 10 процентов; увеличение удельного веса налоговых поступлений по специальным налоговым режимам (единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, единый налог на совокупный доход, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения) от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет Республики Карелия - до 10 процентов.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа является одним из основных инструментов реализации государственной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. Программа предполагает реализацию мероприятий в течение шести лет, с 2009 по 2014 годы, с возможной ежегодной корректировкой. Программа реализуется без выделения этапов.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 13 ноября 2009 г. N 260-П в раздел 4 настоящей региональной программы внесены изменения
4. Перечень программных мероприятий
Система программных мероприятий представляет собой комплекс взаимоувязанных мер, направленных на решение основной цели и задач Программы, согласно приложению.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Республики Карелия ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Республики Карелия на соответствующий финансовый год.
В таблице 2 представлены основные направления финансирования Программы.
Таблица 2
Основные направления финансирования Программы
Приоритетными видами деятельности для предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства являются:
обработка древесины и производство изделий из дерева;
услуги, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками, в том числе деятельность по управлению IT-парками и бизнес-инкубаторами;
производство сельскохозяйственной продукции;
бытовые услуги;
услуги туроператоров по организации комплексного туристического обслуживания для въездного туризма;
рыбоводство;
производство изделий народных художественных промыслов.
Для решения задачи 1 "Формирование благоприятной внешней среды развития малого и среднего предпринимательства" необходимо предоставление государственной поддержки по следующим направлениям.
Разработка предложений и проектов правовых актов, направленных на совершенствование системы государственной поддержки, налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства
Реализация данного направления будет осуществляться Министерством экономического развития Республики Карелия как органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию в Республике Карелия государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе на основе предложений органов местного самоуправления, общественных объединений предпринимателей и бизнес-сообщества республики.
Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Указанное направление предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на совершенствование и развитие информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, актуализацию и постоянное пополнение информационных ресурсов, предоставление доступа к ним, что позволит создать положительное общественное мнение по отношению к предпринимательской деятельности и повысит уровень знаний населения о предпринимательстве. К таким мероприятиям относятся:
1) обеспечение функционирования информационной системы, позволяющей облегчить доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к информационным ресурсам, включающим в себя:
- интернет-ресурс "Портал для малого и среднего бизнеса Республики Карелия". Основная цель проекта - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в продвижении, обучении, маркетинге, эффективном использовании современных информационных технологий, развитии межрегиональных и международных бизнес-отношений на основе применения информационных и коммуникационных технологий, а также организация и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки;
- выпуск информационно-аналитического вестника "Малый и средний бизнес Карелии". Предусматривается регулярное освещение общереспубликанских тенденций (примеров) развития малого и среднего предпринимательства, деятельности органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления в Республике Карелия по поддержке и развитию бизнеса на территории республики;
2) проведение сплошного статистического обследования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в разрезе муниципальных образований;
3) проведение ежегодного регионального конкурса "Лучший предприниматель года" среди субъектов малого и среднего предпринимательства с целью освещения и популяризации предпринимательской деятельности;
4) поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия (далее - организации инфраструктуры), на научно-методическое, информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей (проведение семинаров по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, проведение исследований по развитию малого и среднего предпринимательства, предоставление консультаций и издание методических материалов по ведению бизнеса). При этом к организации инфраструктуры устанавливаются следующие требования:
организация должна заниматься оказанием научно-методических, информационных, образовательных и консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства не менее одного года, ранее принимать участие или в настоящее время принимающая участие в реализации программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Карелия;
организация не должна находиться в стадии реорганизации и банкротства;
у организации должна отсутствовать задолженность по налогам и сборам в бюджеты всех уровней;
организация должна осуществлять деятельность на территории Республики Карелия и состоять на учете в налоговом органе в установленном законодательством порядке;
5) участие субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Карелия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе в Днях малого бизнеса во Всероссийском выставочном центре;
6) проведение мероприятий, пропагандирующих предпринимательскую деятельность.
Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства
Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства включает реализацию следующих мероприятий:
1) предоставление сотрудникам субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - заявитель) сертификатов с целью самостоятельного выбора образовательного учреждения и направления обучения (далее - сертификаты) с учетом требований по реализации мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
Данный вид поддержки, направленный на повышение образовательного уровня в рамках предпринимательской деятельности, обеспечит свободу выбора субъектами малого и среднего предпринимательства формы обучения (курс лекций, разовые лекции, стажировки, семинары). Сертификаты предоставляются заявителям, осуществляющим деятельность на территории Республики Карелия, состоящим на учете в налоговом органе в установленном законодательством порядке и отвечающим требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Размер сертификата составляет 50 процентов от суммы затрат, связанных с обучением, но не более 25 тысяч рублей.
Для получения сертификата заявитель не позднее 1 декабря текущего года представляет в Министерство экономического развития Республики Карелия заявку, состоящую из следующих документов:
а) заявление о предоставлении сертификата;
б) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе с предъявлением подлинника, если копия не заверена нотариально;
в) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей с предъявлением подлинника, если копия не заверена нотариально;
г) копии учредительных документов с последними изменениями (учредительный договор, устав) с предъявлением подлинников, если копии не заверены нотариально;
д) документы, подтверждающие отнесение заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства по категориям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", заверенные подписью и печатью руководителя субъекта малого или среднего предпринимательства; кроме того, сотрудниками субъектов малого и среднего предпринимательства подтверждается период работы в субъекте малого или среднего предпринимательства, который должен быть не менее трех месяцев на дату обращения за получением сертификата;
е) копии документов, подтверждающих оплату расходов на обучение, заверенные подписью и печатью учебного заведения (договоры на обучение, платежные документы).
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) сертификата принимается комиссией по рассмотрению документов о предоставлении сертификатов (далее - Комиссия) не позднее чем в месячный срок с момента поступления заявки и оформляется протоколом. Комиссия правомочна принимать решения при участии в голосовании не менее половины ее членов. Все решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Выписка из протокола в течение трех дней со дня принятия решения Комиссией направляется заявителю.
Состав Комиссии утверждается Министром экономического развития Республики Карелия.
В случае превышения совокупного финансового размера всех заявок на получение сертификатов над объемом средств, выделенных из бюджета Республики Карелия на реализацию данного мероприятия, предоставление сертификатов осуществляется в порядке очередности поступления заявок;
2) развитие и повышение эффективности использования современных электронных информационных и коммуникационных технологий в сфере малого и среднего предпринимательства;
3) предоставление субсидий на частичное возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, обеспечивающим софинансирование расходов на обучение своих специалистов в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2012/13 учебных годах (далее - Государственный план подготовки управленческих кадров). Данный вид поддержки предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим категориям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющим деятельность на территории Республики Карелия, состоящим на учете в налоговом органе в установленном законодательством порядке и направившим своих специалистов на обучение в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров (далее - претенденты), для частичного возмещения расходов на обучение специалистов в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров (далее - субсидия на обучение).
Субсидия на обучение предоставляется после завершения обучения специалиста в образовательном учреждении по выбранной программе в размере 1/2 затрат, фактически произведенных на оплату обучения в соответствии с договором об обучении специалиста в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии на обучение претендент не позднее 1 октября текущего года представляет в Министерство экономического развития Республики Карелия следующие документы (копии документов, заверенные печатью и подписью руководителя):
а) письменное заявление о предоставлении субсидии на обучение, подписанное руководителем, по форме, устанавливаемой Министерством экономического развития Республики Карелия;
б) копии учредительных документов;
в) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
г) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
д) копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
е) копию договора, заключенного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, организацией народного хозяйства Российской Федерации, рекомендующей специалиста для обучения, и специалистом, прошедшим конкурсный отбор;
ж) копию договора об обучении специалиста в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров;
з) копию платежного документа об оплате обучения;
и) копию диплома об обучении в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров;
к) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам;
л) справку, заверенную подписью и печатью руководителя организации, претендующего на получение субсидии на обучение, об отсутствии задолженности по выплате заработной платы наемным работникам и о размере заработной платы наемных работников;
м) копию паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя.
Ответственность за достоверность представляемых документов несет руководитель претендента.
Заявки, поданные позднее установленного срока, не принимаются.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии на обучение принимается Комиссией по рассмотрению документов о предоставлении субсидий на частичное возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, обеспечивающим софинансирование расходов на обучение своих сотрудников в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для (далее - Комиссия) не позднее чем в месячный срок с момента поступления заявки, и оформляется протоколом.# Комиссия правомочна принимать решения при участии в голосовании не менее половины ее членов. Все решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Выписка из протокола в течение пяти дней с даты принятия решения Комиссией направляется претенденту.
Состав Комиссии утверждается Министром экономического развития Республики Карелия.
Субсидии на обучение предоставляются при условии выполнения специалистом, рекомендованным организацией на обучение в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров, обязательств в соответствии с договором об обучении специалиста в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров, заключенным с образовательным учреждением, осуществляющим обучение специалиста.
В случае превышения совокупного финансового размера всех заявок на получение субсидии на обучение над объемом средств, выделенных из бюджета Республики Карелия на реализацию данного мероприятия, предоставление субсидии на обучение осуществляется в порядке очередности поступления заявок.
Для решения задачи 2 "Усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства Республики Карелия, в том числе осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, деятельность в инновационной сфере и ремесленную деятельность" необходимо предоставление государственной поддержки по следующим направлениям.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства основывается на реализации механизмов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, способствующих расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, снижению затрат по привлеченным кредитам, предусматривающих следующие мероприятия:
1) предоставление субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Республики Карелия и состоящим на учете в налоговом органе в установленном законодательством порядке (далее - претенденты), для компенсации части процентной ставки по инвестиционным кредитам, полученным в кредитных организациях, имеющих лицензию Центрального банка Российской Федерации (далее - субсидия на возмещение части процентной ставки).
Субсидированию подлежит часть расходов по уплате процентов по привлеченному претендентом инвестиционному кредиту в размере до 10 млн. рублей. Субсидия на возмещение процентной ставки перечисляется ежеквартально в размере 2/3 затрат, фактически произведенных на уплату процентов по кредиту, но не более 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора.
Для предоставления субсидии на возмещение части процентной ставки претендент представляет в Министерство экономического развития Республики Карелия заявку, состоящую из следующих документов:
заверенные печатью и подписью руководителя претендента:
а) письменное заявление о предоставлении субсидии на возмещение части процентной ставки по форме, устанавливаемой Министерством экономического развития Республики Карелия;
б) обоснование потребности в получении субсидии на возмещение части процентной ставки (в произвольной форме) с указанием цели, на которую будет использована полученная субсидия на возмещение процентной ставки;
в) копии учредительных документов;
г) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
д) копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
е) справку о непроведении в отношении претендента ликвидации, реорганизации или банкротства;
ж) справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы наемным работникам и об установлении размера заработной платы наемных работников не ниже прожиточного минимума;
заверенные в установленном порядке кредитной организацией:
з) копию кредитного договора с приложением графика погашения основного долга и процентов по кредиту;
и) выписку из ссудного счета, подтверждающую получение кредита;
к) заверенные в установленном порядке кредитной организацией и руководителем претендента копии платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредита;
л) справку об исполнении претендентом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, датированную месяцем подачи заявления (по форме, утвержденной налоговым органом).
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии на возмещение части процентной ставки принимается комиссией по рассмотрению документов о предоставлении субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия) не позднее чем в месячный срок с момента поступления заявки и оформляется протоколом. Комиссия правомочна принимать решения при участии в голосовании не менее половины ее членов. Все решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Выписка из протокола в течение пяти дней с даты принятия решения Комиссией направляется претенденту.
Состав Комиссии утверждается Министром экономического развития Республики Карелия.
При принятии решения Комиссия оценивает эффективность предоставления субсидии на основании следующих показателей проекта: соответствие приоритетным видам деятельности, увеличение объема выпускаемой продукции, рост средней заработной платы наемных работников; увеличение количества рабочих мест; увеличение налоговых отчислений в бюджет.
Все заявки оцениваются по 100-балльной шкале по следующим критериям:
Показатель (по результатам реализации проекта) |
Вес, % |
Примечание (балл) |
1 |
2 |
3 |
Соответствие приоритетным видам деятельности при реализации проектов |
50 |
соответствует - 100; не соответствует - 0 |
Увеличение объема выпускаемой продукции, оказываемых услуг |
10 |
прирост отрицательный или равен 0% - 0 баллов. Прирост свыше 0 до 30% - 30 баллов; свыше 30 до 50% - 50 баллов; свыше 50% - 100 баллов |
Рост средней заработной платы наемных работников |
10 |
прирост отрицательный или равен 0% - 0 баллов. Прирост свыше 0 до 30% - 30 баллов; свыше 30 до 50% - 50 баллов; свыше 50% - 100 баллов |
Увеличение количества рабочих мест |
20 |
прирост отрицательный или равен 0 - 0 баллов. Увеличение количества от 1 и более - по 1 баллу за каждое дополнительно созданное рабочее место |
Увеличение налоговых отчислений в бюджет |
10 |
рост отрицательный или равен 0% - 0 баллов. Увеличение налоговых отчислений в бюджет от 1% и более - по 1 баллу за каждый процент увеличения налоговых отчислений |
Рейтинг заявки равняется сумме баллов по каждому критерию оценки, умноженной на вес соответствующего критерия;
2) формирование Гарантийного фонда (фонда поручительств) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры с целью содействия увеличению числа кредитоспособных и финансово-устойчивых предприятий малого и среднего предпринимательства на территории Республики Карелия путем создания благоприятных условий для обеспечения доступа указанной категории к кредитным и иным финансовым ресурсам.
Гарантийный фонд (фонд поручительств) создается в целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, основанных на кредитных договорах, договорах займа, лизинга.
Основным видом деятельности Гарантийного фонда (фонда поручительств) является предоставление гарантий (поручительств) по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и т.п.) субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры.
Гарантийный фонд (фонд поручительств) вправе осуществлять иные виды деятельности в рамках региональной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия на период до 2014 года".
Гарантийный фонд (фонд поручительств) вправе использовать предоставленные средства для приобретения активов, в том числе финансовых активов, с учетом принципов ликвидности, возвратности, доходности и для исполнения обязательств по договорам поручительств.
Гарантийный фонд (фонд поручительств) создается в виде отдельного юридического лица.
Порядок формирования и деятельности, полномочия органов управления, источники формирования и порядок использования имущества Гарантийного фонда (фонд поручительств) определяются учредительными документами.
Финансовое обеспечение деятельности Гарантийного фонда (фонд поручительств) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление гарантий (поручительств) субъектам малого и среднего предпринимательства Гарантийным фондом (фондом поручительств) осуществляется по кредитам, договорам лизинга, займам, предоставляемым коммерческими банками, страховыми компаниями, лизингодателями (далее - финансовые организации), заключившими с Гарантийным фондом (фондом поручительств) соглашение о сотрудничестве. При этом, у Гарантийного фонда (фонда поручительств) должно быть заключено не менее двух таких соглашений.
Регламент отбора финансовых организаций для заключения соглашения о сотрудничестве и регламент предоставления гарантий (поручительств) Гарантийного фонда (фонд поручительств) утверждается в порядке, определенном Уставом Гарантийного фонда (фонд поручительств).
Гарантийный фонд (фонд поручительств) утверждает требования к субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры - претендентам на получение гарантии (поручительства) и порядку ее предоставления.
Гарантийный фонд (фонд поручительств) обязан вести отчетность:
- по договорам о предоставлении гарантий (поручительств);
- использованию установленных Гарантийным фондом (фонд поручительств) в отношении финансовых организаций лимитов гарантий (поручительств);
- выплатам по договорам гарантий (поручительств);
- взысканным с субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры - должников средств в порядке регресса по договорам, обеспеченным гарантиями (поручительствами) Гарантийного фонда (фонд поручительств).
Гарантийный фонд (фонд поручительств) ежегодно проводит аудиторскую проверку деятельности.
Максимальный размер вознаграждения за предоставление гарантий (поручительств) составляет не более четырех пятых ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального Банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора о предоставлении гарантии (поручительств).
Объем ответственности Гарантийного фонда (фонд поручительств) по заключенным договорам предоставления гарантии (поручительства) не может превышать 70% от объема обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры перед финансовой организацией;
3) гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности (далее - гранты).
Гранты предоставляются с учетом следующих условий:
- субъект малого предпринимательства зарегистрирован менее 1 года (на дату подачи конкурсной заявки), осуществляет деятельность на территории Республики Карелия, состоит на учете в налоговом органе в установленном законодательством порядке и отвечает требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- приоритетные целевые группы учредителей малых предприятий (индивидуальных предпринимателей) - получателей грантов зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); работники градообразующих предприятий;
- стоимость грантов не превышает 300 тыс. рублей на одного получателя поддержки;
- гранты предоставляются после прохождения субъектом малого предпринимательства краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого Комиссией.
Гранты предоставляются субъектам малого предпринимательства, располагающим собственными средствами в размере не менее 25%.
Для получения гранта субъект малого предпринимательства (далее - соискатель) представляет в Министерство экономического развития Республики Карелия заявку, состоящую из следующих документов:
а) заявка с указанием объема собственных средств, соискателем в бизнес и необходимого объема средств для начала собственного дела по форме, устанавливаемой Министерством экономического развития Республики Карелия;
б) копия документа, удостоверяющего личность соискателя;
в) справка о регистрации места жительства соискателя;
г) документ, свидетельствующий о том, что соискатель прошел необходимое для начала деятельности обучение;
д) бизнес-проект предпринимательской деятельности соискателя.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) гранта принимается комиссией не позднее чем в месячный срок с момента поступления документов и оформляется протоколом. Комиссия правомочна принимать решения при участии в голосовании не менее половины ее членов. Все решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Состав Комиссии утверждается Министром экономического развития Республики Карелия.
При принятии решения Комиссия оценивает эффективность предоставления гранта. Основными критериями оценки бизнес-проекта являются: увеличение объема выпускаемой продукции; рост средней заработной платы наемных рабочих; увеличение количества рабочих мест; увеличение налоговых отчислений в бюджет.
Все заявки оцениваются по 100-балльной шкале по следующим критериям:
Показатель (по результатам реализации проекта) |
Вес, % |
Примечание (балл) |
1 |
2 |
3 |
Увеличение объема выпускаемой продукции, оказываемых услуг |
40 |
прирост отрицательный или равен 0% - 0 баллов. Прирост свыше 0 до 30% - 30 баллов; свыше 30 до 50% - 50 баллов; свыше 50% -100 баллов |
Рост средней заработной платы наемных рабочих |
20 |
прирост отрицательный или равен 0% - 0 баллов. Прирост свыше 0 до 30% - 30 баллов; свыше 30 до 50% - 50 баллов; свыше 50% -100 баллов |
Увеличение количества рабочих мест |
30 |
прирост отрицательный или равен 0 - 0 баллов. Увеличение количества от 1 и более - по 1 баллу за каждое дополнительно созданное рабочее место |
Увеличение налоговых отчислений в бюджет |
10 |
рост отрицательный или равен 0% - 0 баллов. Увеличение налоговых отчислений в бюджет от 1% и более - по 1 баллу за каждый процент увеличения налоговых отчислений |
Рейтинг заявки равняется сумме баллов по каждому критерию оценки, умноженной на вес соответствующего критерия.
Выписка из протокола в течение пяти дней с даты принятия решения Комиссией направляется соискателю.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства заключается в реализации следующих мероприятий:
1) оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде передачи во владение и (или) пользование государственного имущества Республики Карелия, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях;
2) установление порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), а также порядка и условий предоставления в аренду (в том числе льгот для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности), включенного в него государственного имущества;
3) государственная поддержка организации, управляющей деятельностью Бизнес-инкубатора Республики Карелия, в виде субсидирования части затрат на один квадратный метр площади Бизнес-инкубатора, предоставляемой субъектам малого предпринимательства.
Предоставление поддержки в области ремесленной деятельности
Несмотря на отсутствие нормативной правовой базы, регулирующей деятельность ремесленных организаций, около тысячи человек в республике занимаются изготовлением товаров народного потребления и изделий, используемых как в повседневной жизни, так и в качестве сувениров, предметов интерьера, украшений.
Развитие института ремесленничества призвано способствовать формированию основ правового регулирования ремесленной деятельности, механизмов ее самоорганизации и саморегулирования, социально-экономическому и духовному развитию Республики Карелия. В целях воспитания у подрастающего поколения положительного имиджа мастерового человека, насыщения рынка Республики Карелия услугами и товарами ремесленного производства, снижения уровня безработицы посредством занятости населения ремесленной деятельностью будут проведены мероприятия по проведению мастер-классов и повышению квалификации в сфере народно-художественных промыслов и ремесел, по оказанию информационно-консультационной поддержки.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность предусматривает следующее:
1) реализацию мероприятий, направленных на поддержку малых и средних предприятий в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию: реализации специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и представителей органов власти с целью повышения их квалификации, в том числе по вопросам внедрения международной системы стандартов качества ИСО (семинары, "круглые столы", издание пособий и тому подобное);
2) участие малых и средних предприятий Республики Карелия в российских и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях и мероприятиях по вопросам межрегионального сотрудничества.
Поддержка в области инноваций и промышленного производства
Поддержка в области инноваций и промышленного производства предполагает создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере.
Продвижение малого и среднего бизнеса на рынок инноваций и наукоемкой продукции будет осуществляться посредством проведения следующих мероприятий:
1) проведение семинаров, "круглых столов", конференций, форумов по вопросам деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере;
2) проведение ежегодного регионального конкурса "Лучший инновационный проект" среди субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность;
3) участие Республики Карелия в инновационных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
4) предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий для оплаты затрат на патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности.
Субсидии для оплаты затрат на патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Республики Карелия, состоящим на учете в налоговом органе в установленном законодательством порядке и отвечающим требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - претенденты).
Размер субсидии для оплаты затрат на патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности составляет 50 процентов от общего объема средств, необходимых для реализации проекта, но не более 50 тысяч рублей.
Предоставление субсидии для оплаты затрат на патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности осуществляется в порядке очередности поступления заявок.
Для получения субсидии для оплаты затрат на патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности претендент не позднее 1 декабря текущего года представляет в Министерство экономического развития Республики Карелия заявку, состоящую из следующих документов:
а) заявление о предоставлении субсидий для оплаты затрат на патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности по форме устанавливаемой Министерством экономического развития Республики Карелия;
б) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе с предъявлением подлинника, если копия не заверена нотариально;
в) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей с предъявлением подлинника, если копия не заверена нотариально;
г) копии учредительных документов с последними изменениями (учредительный договор, устав) с предъявлением подлинников, если копии не заверены нотариально;
д) документы, подтверждающие отнесение заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства по категориям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", заверенные подписью и печатью руководителя субъекта малого или среднего предпринимательства;
е) копии документов, подтверждающих оплату расходов на патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности, заверенные в установленном порядке (договоры, платежные документы).
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий для оплаты затрат на патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности направляется претенденту в письменной форме не позднее чем в месячный срок с момента поступления заявки.
Основаниями отказа в предоставлении государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры являются:
1) непредставление документов, определенных соответствующими федеральными и (или) региональными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представление недостоверных сведений и (или) документов;
2) невыполнение условий оказания поддержки;
3) в случае если ранее в отношении заявителя - субъекта малого, среднего предпринимательства было принято решение о предоставлении аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) в случае если с момента признания субъекта малого, среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий предоставления финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования бюджетных средств, прошло менее чем три года.
В ходе реализации мероприятий Программы Правительство Республики Карелия может устанавливать дополнительные условия и требования предоставления государственной поддержки.
Мониторинг результатов реализации Программы осуществляется ежеквартально и по итогам года. Система мониторинга ожидаемых результатов включает в себя проведение анализа целевых индикаторов и показателей, анализ официальных данных, представляемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия.
Предлагаемые в таблице 3 индикативные показатели рассматриваются в качестве основных мониторинговых показателей реализации и эффективности Программы.
Таблица 3
Показатели реализации и эффективности Программы
Наименование показателей, единицы измерения |
Значение показателя по годам |
|||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Задача 1. Формирование благоприятной внешней среды развития предпринимательства | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 100 тыс. населения (единиц) |
597 |
600 |
616 |
632 |
649 |
665 |
684 |
702 |
Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве к численности занятых в экономике (процентов) |
14,6 |
15 |
15,7 |
16,5 |
16,8 |
17,2 |
17,6 |
18 |
Количество просмотров Интернет-ресурса "Портал для малого и среднего бизнеса Республики Карелия" (тысяч единиц) |
12 |
19 |
25 |
27 |
29 |
31 |
33 |
35 |
Количество получивших поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации (человек) |
40 |
280 |
300 |
330 |
360 |
390 |
420 |
450 |
Задача 2. Усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства Республики Карелия, в том числе, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, деятельность в инновационной сфере и ремесленную деятельность | ||||||||
Оборот организаций малого и среднего предпринимательства на одного жителя республики (тыс. рублей) |
100,2 |
120,8 |
141,7 |
163,4 |
188,8 |
218,4 |
252,5 |
291,8 |
Доля производимых малыми и средними предприятиями товаров, работ и услуг в валовом региональном продукте (процентов) |
8,0 |
8,0 |
8,2 |
8,5 |
8,7 |
9,1 |
9,7 |
10 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку (единиц) |
2 |
4 |
25 |
31 |
37 |
43 |
49 |
50 |
------------------------------
* В связи с изменениями действующего законодательства значения показателей по годам могут уточняться.
5. Механизм реализации Программы
Ответственным за реализацию Программы и Государственным заказчиком предлагается определить Министерство экономического развития Республики Карелия (играет основную консолидирующую роль, является ответственным исполнителем реализации программных мероприятий и осуществляет мониторинг реализации программы).
Министерство экономического развития Республики Карелия:
1) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой Программы;
2) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по программному мероприятию, по которому он является Государственным заказчиком;
3) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы в целом, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств бюджета Республики Карелия, выделяемых на ее реализацию;
4) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой Программы, а также анализ рационального и эффективного использования средств;
5) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы.
Министерство экономического развития Республики Карелия обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти по реализации Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Направления развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия, представленные в Программе, в целом ориентированы на количественное увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства и качественное совершенствование малого и среднего бизнеса.
Малое и среднее предпринимательство в ходе дальнейшего формирования благоприятных условий для его развития все в большей мере будет оказывать влияние на экономический рост, стимулировать структурную перестройку экономики Республики Карелия.
Реализация предусмотренных мер предполагает обеспечение увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 19 процентов. При дальнейшем формировании благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства следует ожидать прироста выручки от продажи субъектами малого и среднего предпринимательства товаров, продукции, работ и услуг (без НДС) на 62 процента, то есть более чем на 7 млрд. рублей в год.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 13 ноября 2009 г. N 260-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Перечень
мероприятий региональной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия на период до 2014 года"
30 июля, 13 ноября 2009 г.
Направления финансирования |
Объем финансирования, млн. рублей |
Перечень мероприятий |
||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Задача 1. Формирование благоприятной внешней среды развития малого и среднего предпринимательства | ||||||||
Информационно-консультационная поддержка |
2,3 |
0,2 |
0,2 |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия, на научно-методическое, информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей (проведение семинаров по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, проведение исследований по развитию предпринимательства, предоставление консультаций и издание методических материалов по ведению бизнеса) |
1,8 |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
поддержка и ведение Интернет-ресурса "Малый и средний бизнес Республики Карелия", организация и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки |
|
1,1 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
публикация информационно-аналитического печатного издания "Малый и средний бизнес Республики Карелия" |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
проведение работ по статистическому обследованию субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия |
|
1,2 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
организация и проведение конкурса "Лучший предприниматель года" |
|
1,9 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
участие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе в Днях малого бизнеса во Всероссийском выставочном центре |
|
1,2 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
пропаганда предпринимательской деятельности |
|
итого |
9,5 |
1 |
0,9 |
1,6 |
1,6 |
2 |
2,4 |
|
Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации |
2,6 |
0,2 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
предоставление сотрудникам субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектам малого и среднего предпринимательства сертификатов с целью самостоятельного выбора образовательного учреждения и направления обучения |
2,5 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
развитие и повышение эффективности использования современных электронных информационных и коммуникационных технологий в сфере малого и среднего предпринимательства |
|
2 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
предоставление субсидий на частичное возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, обеспечивающим софинансирование расходов на обучение своих специалистов в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах |
|
Итого |
7,1 |
0,7 |
0,8 |
1,1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
Всего по задаче 1 |
16,6 |
1,7 |
1,7 |
2,7 |
3,1 |
3,5 |
3,9 |
|
Задача 2. Усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия, в том числе осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, деятельность в инновационной сфере и ремесленную деятельность | ||||||||
Финансовая поддержка |
28 |
2 |
4 |
4 |
5 |
6 |
7 |
предоставление субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства |
30 |
30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
формирование гарантийного фонда (фонда поручительств) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры |
|
6,7 |
1 |
0,7 |
1,2 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела |
|
итого |
64,7 |
33 |
4,7 |
5,2 |
6,2 |
7,3 |
8,3 |
|
Имущественная поддержка |
28,0 |
5,2 |
4,5 |
4,5 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
государственная поддержка организации, управляющей деятельностью Бизнес-инкубатора Республики Карелия, в виде субсидирования части затрат на один квадратный метр площади Бизнес-инкубатора, предоставляемой субъектам малого предпринимательства |
Итого |
28,0 |
5,2 |
4,5 |
4,5 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
|
Поддержка в области ремесленной деятельности |
0,6 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
мероприятия по проведению мастер-классов и повышению квалификации в сфере народно-художественных промыслов и ремесел, по оказанию информационно-консультационной поддержки |
Итого |
0,6 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешне-экономическую деятельность |
1,5 |
0,0 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
реализация мероприятий, направленных на поддержку малых и средних предприятий в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию: реализация специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и представителей органов власти с целью повышения их квалификации, в том числе по вопросам внедрения международной системы стандартов качества ИСО (семинары, "круглые столы", издание пособий и тому подобное) |
0,6 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
участие малых и средних предприятий в Республике Карелия в российских и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях и мероприятиях по вопросам межрегионального сотрудничества |
|
Итого |
2,1 |
0,1 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|
Поддержка в области инноваций и промышленного производства |
0,6 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
проведение семинаров, "круглых столов", конференций, форумов по вопросам деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере |
0,5 |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
проведение ежегодного регионального конкурса "Лучший инновационный проект" среди субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность |
|
|
1,1 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
участие Республики Карелия в инновационных выставочно-ярмарочных мероприятиях |
|
1,2 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий для оплаты затрат на патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности |
Итого |
3,4 |
0,3 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
|
Всего по задаче 2 |
98,8 |
38,7 |
10,3 |
10,8 |
11,9 |
13 |
14,1 |
|
Всего |
115,4 |
40,4 |
12 |
13,5 |
15 |
16,5 |
18 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 21 февраля 2009 г. N 29-П "Об утверждении подпрограммы "Региональная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия на период до 2014 года" государственной программы Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Карелия"
Текст постановления опубликован в газете "Карелия" от 28 марта 2009 г. N 31, от 31 марта 2009 г. N 32, в Собрании законодательства Республики Карелия, 2009 г., N 2, ст. 155
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Карелия от 5 августа 2014 г. N 241-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 7 марта 2014 г. N 62-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 5 декабря 2013 г. N 347-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 19 июля 2013 г. N 223-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 6 декабря 2012 г. N 369-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 7 сентября 2012 г. N 280-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 6 июля 2012 г. N 214-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 31 мая 2012 г. N 172-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 20 января 2012 г. N 13-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 30 декабря 2011 г. N 384-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 30 ноября 2011 г. N 331-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 12 сентября 2011 г. N 237-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 17 декабря 2010 г. N 304-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 19 июля 2010 г. N 141-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 13 ноября 2009 г. N 260-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 30 июля 2009 г. N 176-П