22 ноября 2008 г.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Конституции Республики Карелия постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия.
2. Признать утратившими силу:
Указ Главы Республики Карелия от 5 июня 2006 года N 85 "О Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2006, N 6, ст.675);
Указ Главы Республики Карелия от 11 апреля 2007 года N 53 "О внесении изменений в пункт 4 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2007, N 4, ст.475).
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
С.Л.Катанандов |
г.Петрозаводск
15 декабря 2007 года
N 184
Положение
о Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия
(утв. Указом Главы Республики Карелия от 15 декабря 2007 г. N 184)
22 ноября 2008 г.
1. Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Карелия, осуществляющим на территории Республики Карелия государственную политику, управление, а также координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти Республики Карелия в сферах здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания населения (далее - установленные сферы деятельности).
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию, территориальными органами указанных служб по Республике Карелия, иными федеральными органами исполнительной власти, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, органами исполнительной власти Республики Карелия, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия, Региональным отделением фонда социального страхования по Республике Карелия, Карельским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Военным комиссариатом Республики Карелия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия, общественными объединениями, другими организациями.
4. Министерство:
1) вносит предложения по основным направлениям государственной политики в установленных сферах деятельности;
2) участвует в подготовке ежегодных докладов Главы Республики Карелия о положении дел в Республике Карелия в части реализации государственной политики в установленных сферах деятельности;
3) разрабатывает и реализует бюджетные целевые программы Республики Карелия, иные программы и проекты в установленных сферах деятельности;
4) разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Карелия в установленных сферах деятельности;
5) устанавливает порядок и основания предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
6) разрабатывает предложения по реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных законодательством Республики Карелия;
7) в соответствии с законодательством организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Республики Карелия, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
8) разрабатывает для органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия предложения по реализации профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер;
9) разрабатывает планы мероприятий по ликвидации эпидемий и их последствий на территории Республики Карелия;
10) разрабатывает мероприятия по охране здоровья семьи (охраны материнства, отцовства и детства);
11) обеспечивает готовность учреждений здравоохранения к оказанию экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях межмуниципального и регионального характера;
12) координирует взаимодействие учреждений здравоохранения с уполномоченными органами и организациями при чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях;
13) координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Карелия, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан;
14) информирует население об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации (стихийного бедствия) в части, касающейся сферы здравоохранения, и принимаемых мерах;
15) обеспечивает своевременное информирование населения о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
16) разрабатывает предложения по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;
17) направляет в отделение Пенсионного фонда Республики Карелия сведения в том числе базы данных, необходимые для формирования и ведения федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
18) разрабатывает предложения по объемам страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Республики Карелия в разрезе муниципальных образований Республики Карелия для внесения в установленном порядке в проект бюджета Республики Карелия;
19) обеспечивает организацию обязательного медицинского страхования неработающего населения Республики Карелия;
20) осуществляет подготовку тарифных соглашений на бесплатную медицинскую помощь, оказываемую в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
21) утверждает плановые задания по предоставлению государственных услуг для организаций здравоохранения, обеспечивающих выполнение территориальной программы государственных гарантий оказания населению Республики Карелия бесплатной медицинской помощи, проводит экономический анализ их выполнения;
22) осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в установленных сферах деятельности, переданные для осуществления органам государственной власти Республики Карелия:
а) лицензирует следующие виды деятельности:
- медицинскую деятельность организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
- фармацевтическую деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
- деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
б) контролирует соответствие качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
в) выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, заключает по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств государственных контрактов, организовывает обеспечение населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам;
г) организует предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" и Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
23) контролирует соблюдение и исполнение законов и иных нормативных правовых актов Республики Карелия в области охраны здоровья граждан;
24) участвует в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, в части реализации территориальной программы государственных гарантий оказания населению Республики Карелия бесплатной медицинской помощи в установленном порядке;
25) контролирует исполнение органами местного самоуправления отдельных переданных им государственных полномочий в соответствии с законодательством Республики Карелия в установленных сферах деятельности;
26) организует оказание:
а) специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
б) специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
в) судебно-медицинскую и судебно-психиатрическую экспертизы;
27) направляет граждан, проживающих на территории Республики Карелия, в установленном порядке на лечение за пределы Республики Карелия;
28) организует обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами государственные учреждения здравоохранения Республики Карелия;
29) разрабатывает предложения по установлению предельных размеров надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
30) обеспечивает создание и содержание в целях гражданской обороны запасов медицинских средств;
31) обеспечивает предоставление мер социальной поддержки и государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия;
Указом Главы Республики Карелия от 22 ноября 2008 г. N 79 пункт 4 настоящего Положения дополнен подпунктом 31.1, вступающим в силу с 1 января 2009 г.
31.1) организует предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
32) обеспечивает организацию работы по назначению и выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, на воспитание в семью;
33) организует социальное обслуживание граждан в соответствии с действующим законодательством, определяет спектр социальных услуг, устанавливает порядок координации деятельности социальных служб и государственные стандарты социального обслуживания;
34) выступает государственным заказчиком по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей;
35) осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в пределах своей компетенции;
36) организует перевозку между Республикой Карелия и иными субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, в пределах своей компетенции;
37) организует работу по присвоению звания "Ветеран труда" и "Ветеран труда Республики Карелия";
38) участвует в организации альтернативной гражданской службы в подведомственных государственных учреждениях, где предусмотрено ее прохождение, в пределах своей компетенции;
39) участвует в межрегиональном и международном сотрудничестве в установленных сферах деятельности;
40) организует работу с федеральными органами государственной власти по привлечению средств федерального бюджета в Республику Карелия, принимает участие в реализации федеральной адресной инвестиционной программы, а также федеральных целевых программ в установленных сферах деятельности;
41) разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности;
42) обеспечивает деятельность координационных, совещательных и иных рабочих органов, образованных при Главе Республики Карелия или Правительстве Республика Карелия, в том числе межведомственных, для решения вопросов в установленных сферах деятельности;
43) оказывает информационную и методическую поддержку органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;
44) осуществляет рассмотрение обращений и прием граждан по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;
45) организует и проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;
46) по поручению Правительства Республики Карелия выступает учредителем подведомственных государственных учреждений, утверждает по согласованию с органом, осуществляющим управление государственным имуществом Республики Карелия, уставы подведомственных государственных учреждений, согласовывает уставы государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, в установленном порядке назначает и освобождает от должности их руководителей, согласовывает прием на работу главных бухгалтеров указанных государственных унитарных предприятий, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;
47) в пределах своей компетенции осуществляет контроль за деятельностью хозяйственных обществ в установленных сферах деятельности Министерства через представителей интересов Республики Карелия в органах их управления и ревизионных комиссиях, представляет информацию о деятельности указанных представителей в орган, осуществляющий управление государственным имуществом Республики Карелия;
48) осуществляет управление закрепленным за Министерством имуществом;
49) обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
50) осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и подведомственных государственных учреждений в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Карелия;
51) организовывает в установленном порядке профессиональную подготовку, переподготовку государственных гражданских служащих Министерства, повышение их квалификации;
52) планирует и разрабатывает мероприятия по подготовке и использованию кадровых ресурсов в установленных сферах деятельности;
53) создает аттестационную комиссию, принимающую решения о присвоении, подтверждении специалистам с высшим и средним медицинским образованием или снятии с них квалификационных категорий, и организует ее работу;
54) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Карелия;
55) обеспечивает доступ к информации о своей деятельности, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне или служебной тайне;
56) обеспечивает защиту государственной тайны (и иной охраняемой законом информации) в Министерстве и подведомственных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
57) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
58) осуществляет полномочия в области гражданской обороны в установленных сферах деятельности;
59) организует выполнение мер пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных организациях;
60) участвует в организации и осуществлении мероприятий в установленных сферах деятельности по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий на территории Республики Карелия;
61) осуществляет иные функции в установленных сферах деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Карелия, нормативными правовыми актами Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия.
5. Министерство в целях выполнения своих функций имеет право в установленном законодательством порядке:
1) издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти Республики Карелия нормативные правовые и иные акты, давать разъяснения по их применению;
2) запрашивать необходимую информацию по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
3) проводить проверки выполнения органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий;
4) в случаях, предусмотренных законодательством выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
5) вносить предложения и принимать в установленном порядке решения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
6) создавать координационные, совещательные и иные рабочие органы;
7) проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
8) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для решения вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности;
9) осуществлять иные предусмотренные законодательством права.
6. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Карелия.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке. Количество заместителей Министра устанавливается Главой Республики Карелия.
7. Министр:
1) осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;
2) распределяет обязанности между заместителями и определяет их полномочия;
3) в пределах своей компетенции дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, руководителями подведомственных государственных учреждений, организует и проверяет их исполнение;
4) утверждает штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты (инструкции) работников Министерства;
6) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, применяет к ним меры поощрения и взыскания в соответствии с действующим законодательством;
7) за заслуги в установленной сфере деятельности представляет в установленном порядке лиц к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Карелия и Российской Федерации;
8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
9) формирует на правах совещательного органа коллегию Министерства, утверждает положение о коллегии, ее структуру и персональный состав;
10) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
8. Приказы, распоряжения и иные акты Министерства по вопросам, отнесенным к его компетенции, изданные в установленном порядке, обязательны для всех организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
9. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других работников Министерства и иных лиц по представлению Министра.
10. Коллегия рассматривает основные наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
11. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия. Финансовое обеспечение деятельности Министерства по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
12. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Карелия и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством, необходимые для осуществления деятельности Министерства.
13. Место нахождения Министерства - г.Петрозаводск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Карелия от 15 декабря 2007 г. N 184 "О Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в газете "Карелия" от 12 февраля 2008 г. N 15, в Собрании законодательства Республики Карелия, 2007 г., N 12 (2), ст.1579
Указом Главы Республики Карелия от 11 ноября 2010 г. N 168 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Карелия от 14 июля 2010 г. N 65
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Указ Главы Республики Карелия от 22 ноября 2008 г. N 79
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.