Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Порядку проведения интегральной
оценки качества управления муниципальными
финансами муниципальных образований
Перечень
мероприятий и индикаторов для оценки уровня управления финансами муниципального образования
N п/п |
Наименование мероприятия |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Единица измерения |
Документы (отчетность), используемые при оценке |
Вес мероприятия |
Значение индикатора (в баллах) |
Итоговая оценка (гр. 7 * гр. 8) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
0,19 |
|
6,92 |
|||||
1-ИО |
Формирование и реализация муниципального задания на предоставление муниципальных услуг |
1) составление перечня (реестра) муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными бюджетными учреждениями и органами местного самоуправления |
|
- |
приложение 2 к Порядку |
0,09 |
4 |
0,36 |
2) утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов местного бюджета на очередной финансовый год |
|
- |
приложение 2 к Порядку |
6 |
0,54 |
|||
3) проведение оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах (отдельно по видам бюджетных услуг, предоставляемых в области образования, здравоохранения, культуры, социальной политики и жилищно-коммунальной сфере) и фактически предоставленных муниципальных услуг |
|
- |
приложение 2 к Порядку |
8 |
0,72 |
|||
4) утверждение порядка формирования муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг |
|
- |
приложение 2 к Порядку |
6 |
0,54 |
|||
5) утверждение порядка мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг |
|
- |
приложение 2 к Порядку |
6 |
0,54 |
|||
6) наличие муниципальных заданий, утвержденных при формировании расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год |
|
- |
приложение 2 к Порядку |
8 |
0,72 |
|||
7) отношение объема расходов, по которым утверждены муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг, к общему объему расходов бюджета муниципального образования |
M = Sм / S * 100, где Sм - объем расходов, по которым утверждены муниципальные задания, S - объем расходов местного бюджета |
% |
приложение 2 к Порядку |
>= 70% - 10, 50%-70% - 8, 25%-50% - 6, <= 25% - 4 |
0,90 |
|||
2-ИО |
Внедрение инструментов управления качеством муниципальных услуг |
1) утверждение требований к качеству предоставления муниципальных услуг по видам услуг |
|
|
приложение 2 к Порядку |
0,10 |
6 |
0,6 |
2) утверждение порядка оценки соответствия требований к качеству фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным требованиям |
|
- |
приложение 2 к Порядку |
6 |
0,6 |
|||
3) отношение объема расходов, по которым утверждены требования к качеству предоставления муниципальных услуг, к общему объему расходов бюджета муниципального образования |
T = Sтр. / S * 100, где Sтр. - объем расходов, по которым утверждены требования к качеству услуг, S - объем расходов местного бюджета |
% |
приложение 2 к Порядку |
>= 70 % - 10, 50%-70% - 8, 25%-50% - 6, <= 25% - 4 |
1,00 |
|||
4) публикация в СМИ и (или) сети Интернет утвержденных требований к качеству предоставления муниципальных услуг и муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг |
|
- |
приложение 2 к Порядку |
4 |
0,4 |
|||
II. Внедрение инструментов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат |
0,31 |
|
5,12 |
|||||
3-ИО |
Среднесрочное финансовое планирование |
1) наличие утвержденной методики формирования среднесрочного финансового плана |
|
- |
приложение 2 к Порядку |
0,06 |
от 4 до 6 |
0,36 |
2) утверждение методики планирования бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования (раздельно по действующим и принимаемым обязательствам), с выделением видов бюджетных ассигнований (в том числе публичных обязательств), а также результатов (непосредственных и конечных) использования бюджетного ассигнования |
|
- |
приложение 2 к Порядку |
от 6 до 8 |
0,48 |
|||
4-ИО |
Внедрение методов бюджетирования, ориентированного на результаты |
1) наличие докладов о результатах основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств (ДРОНДов) |
|
- |
приложение 2 к Порядку |
0,07 |
от 4 до 6 |
0,42 |
2) наличие ежегодного мониторинга показателей результативности |
|
- |
приложение 2 к Порядку |
от 4 до 6 |
0,42 |
|||
5-ИО |
Совершенствование процедуры формирования и реализация ведомственных и долгосрочных целевых программ |
1) утверждение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов |
|
- |
приложение 2 к Порядку |
0,09 |
от 6 до 8 |
0,56 |
2) отношение объема расходов на реализацию бюджетных целевых программ к общему объему расходов местного бюджета |
B = Sпр. / S * 100, где Sпр. - объем расходов на реализацию бюджетных целевых программ, S - объем расходов местного бюджета |
% |
приложение 2 к Порядку |
>= 70%-12, 50%-70% - 10, 25%-50% - 8, <= 25% - 6 |
1,08 |
|||
6-ИО |
Реестр расходных обязательств |
1) инвентаризация расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете муниципального образования расходов |
|
- |
приложение 2 к Порядку |
0,09 |
4 |
0,36 |
2) утверждение порядка формирования реестра расходных обязательств муниципального образования |
|
- |
приложение 2 к Порядку |
6 |
0,54 |
|||
3) полнота информации о расходных обязательствах в части наличия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения |
Р = No / N * 100, где No - количество расходных обязательств муниципального образования по которым не указан муниципальный правовой акт, являющийся основанием для возникновения расходного обязательства муниципального образования по вопросам местного значения, N - общее количество расходных обязательств муниципального образования по вопросам местного значения |
% |
реестр расходных обязательств муниципального образования |
<= 0% - 8, 10%-20% - 4, 20%-30% - 2, >= 30 % - 0 |
0,9 |
|||
III. Повышение качества финансового менеджмента |
0,50 |
|
10,5 |
|||||
7-ИО |
Качество бюджетного планирования |
1) фактическое исполнение основных параметров местного бюджета (доходы, расходы) от утвержденных назначений на год |
Vs = Sф. / Sут. * 100, где Sф. - фактическое исполнение по расходам (доходам), Sут. - утвержденые# плановые назначения по расходам (доходам) |
% |
приложение 2 к Порядку, отчетность об исполнении бюджетов |
0,06 |
от 1 до 12 в порядке уменьшения значения индикатора |
0,72 |
8-ИО |
Развитие собственной доходной базы |
1) увеличение поступлений неналоговых доходов в бюджет муниципального образования |
Vd = D1 / D2 * 100, где D1 - поступление неналоговых доходов за отчетный период предыдущего финансового года, D2 - поступление неналоговых доходов за отчетный период отчетного финансового года |
% |
приложение 2 к Порядку, отчетность об исполнении бюджетов |
0,05 |
от 1 до 12 в порядке уменьшения значения индикатора |
0,6 |
2) доходы от продажи услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, на 1 жителя |
Vd = D / Hнас., где D - поступление доходов от продажи услуг, Hнас. - численность постоянного населения муниципального образования |
в рублях |
приложение 2 к Порядку, отчетность об исполнении бюджетов, данные органов статистики |
от 1 до 12 в порядке уменьшения значения индикатора |
0,6 |
|||
9-ИО |
Финансовая гибкость |
1) уровень дотационности муниципального образования |
V = M / D * 100, где M - объем межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) поступивших в местный бюджет, D - объем собственных доходов местного бюджета |
% |
приложение 2 к Порядку, отчетность об исполнении бюджетов |
0,06 |
>= 70% - 0, 30%-70% - 2, 10%-30% - 4, <= 10% - 6 |
0,36 |
2) соотношение роста доходов и расходов бюджета муниципального образования |
Vs = S1 / S2, где S1 - объем расходов (доходов) местного бюджета за отчетный период предыдущего финансового года, S2 - объем расходов (доходов) местного бюджета за отчетный период отчетного финансового года |
в разах |
приложение 2 к Порядку, отчетность об исполнении бюджетов |
>= 1 - 4, <= 1 - 0 |
0,24 |
|||
10-ИО |
Оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов |
1) оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета и финансовых последствий их возникновения |
|
- |
приложение 2 к Порядку |
0,07 |
6 |
0,42 |
2) утверждение порядка формирования кассового плана исполнения бюджета |
|
- |
приложение 2 к Порядку |
6 |
0,42 |
|||
3) привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из бюджета вышестоящего уровня для обеспечения расходов по своевременной выплате заработной платы работникам бюджетных учреждений и оплате коммунальных услуг бюджетных учреждений в течение текущего финансового года (в форме предоставление авансовых дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и (или) реструктуризации обязательств (задолженности) органов местного самоуправления по бюджетным кредитам) |
|
в разах |
обращения органов местного самоуправления, докладные записки отдела межбюджетных отношений с ОМСу Бюджетного Управления МФ РК |
до 1 - 8, до 2 - 6, от 3 до 4 - 4, от 4 до 6 - 1, свыше 6 - 0 |
0,56 |
|||
11-ИО |
Внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом, принятия долговых обязательств |
1) оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения |
|
- |
приложение 2 к Порядку |
0,06 |
6 |
0,36 |
2) утверждение методики расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств |
|
- |
приложение 2 к Порядку |
6 |
0,36 |
|||
12-ИО |
Повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений |
1) утверждение плана мероприятий по повышению качества управления расходами местного бюджета |
|
- |
приложение 2 к Порядку |
0,06 |
6 |
0,36 |
2) осуществление мониторинга выполнения мероприятий по повышению качества управления расходами местного бюджета |
|
- |
приложение 2 к Порядку |
8 |
0,48 |
|||
3) утверждение основных требований к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии с требованиями к качеству предоставления бюджетных услуг |
|
- |
приложение 2 к Порядку |
6 |
0,36 |
|||
4) оценка возможности изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (в т.ч. изменение типа существующих муниципальных учреждений на автономные) и (или) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам частными компаниями |
|
- |
приложение 2 к Порядку |
8 |
0,48 |
|||
|
|
5) утверждение порядка подготовки предложений о создании муниципальных автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений |
|
- |
приложение 2 к Порядку |
0,06 |
6 |
0,36 |
6) утверждение плана создания муниципальных автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений |
|
- |
приложение 2 к Порядку |
4 |
0,24 |
|||
7) доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) |
A = Yавт. / Y * 100, где Yавт. - количество муниципальных автономных учреждений, Y - общее количество муниципальных учреждений |
% |
приложение 2 к Порядку |
>= 30% - 6, 20%-30% - 4, 10%-20% - 2, <= 10% - 1 |
0,36 |
|||
8) утверждение порядка предоставления субсидий из местного бюджета организациям, не являющимся муниципальной формой собственности |
|
- |
приложение 2 к Порядку |
6 |
0,36 |
|||
9) отношение объема предоставленных субсидий организациям, не являющимся муниципальной формой собственности, в общем объеме расходов местного бюджета |
С = Sорг. / S * 100, где Sпр. - объем предоставленных субсидий организациям, S - объем расходов местного бюджета |
% |
приложение 2 к Порядку |
от 1 до 6 в порядке уменьшения значения индикатора |
0,36 |
|||
13-ИО |
Снижение и ликвидация просроченной кредиторской и дебиторской задолженности бюджетных учреждений |
1) инвентаризация кредиторской задолженности бюджетных учреждений с учетом анализа факторов ее возникновения |
|
- |
приложение 2 к Порядку |
0,06 |
4 |
0,24 |
2) объем просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципального образования в общем объеме расходов местного бюджета |
K = Vкр. / S * 100, где Vкр. - просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования, S - объем расходов местного бюджета |
в % |
приложение 2 к Порядку, отчетность об исполнении бюджетов |
>= 10% - 0, 5%-10% - 2, <= 5% - 4 |
0,24 |
|||
3) изменение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности бюджетных учреждений за отчетный период |
Vдеб. = d1 / d2, где d1 - просроченная дебиторская (кредиторская) задолженность за отчетный период предыдущего финансового года, d2 - просроченная дебиторская (кредиторская) задолженность за отчетный период отчетного финансового года |
в % |
приложение 2 к Порядку, отчетность об исполнении бюджетов, информация о дебиторской и кредиторской задолженности бюджетов муниципальных образований РК |
от 1 до 7 в порядке уменьшения значения индикатора |
0,42 |
|||
14-ИО |
Учет и отчетность |
1) своевременность представления отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований |
|
дн |
информация отдела методологии бюджетного учета и консолидированной отчетности об исполнении бюджета Управления казначейства и бухгалтерского учета МФ РК |
0,08 |
?1 - 0, ?1 - 4 |
0,32 |
2) соблюдение инструкции о порядке составления и представлениягодовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации |
|
количество нарушений |
0 - 6, до 2 - 4, от 3 до 5 - 2, свыше 5 - 0 |
0,48 |
||||
3) своевременность представления отчетности о выполнении органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий и расходовании субвенций, а также о произведенных расходах за счет средств субсидий |
|
дн |
дата поступления отчетов по электронной почте |
>= 1 - 0, <= 1 - 4 |
0,32 |
|||
4) качество и полнота представляемой отчетности о выполнении органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий и расходовании субвенций, а также о произведенных расходах за счет средств субсидий |
|
количество нарушений |
формы отчетности о выполнении органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий и расходовании субвенций, а также о произведенных расходах за счет средств субсидий |
0 - 6, до 2 - 4, от 3 до 5 - 2, свыше 5 - 0 |
0,48 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.