Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Методика формирования и распределения Фонда финансовой поддержки местных бюджетов
1. Определение объема финансовых средств, передаваемых в местные бюджеты производится на основе формализованного расчета Фонда финансовой поддержки местных бюджетов.
2. Методика формирования и распределения Фонда финансовой поддержки местных бюджетов основывается на выравнивании среднедушевых доходов территорий с учетом объективных различий в стоимости оказываемых муниципальными образованиями бюджетных услуг и состоит из четырех этапов.
3. На первом этапе на основе показателей прогноза социально-экономического развития территорий на очередной финансовый год определяется оценка налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты всех уровней Российской Федерации по каждой территории.
4. На втором этапе определяются прогнозные доходы местных бюджетов,включающие собственные доходы и доходы за счет отчислений от федеральных и республиканских регулирующих налогов и сборов по нормативам, устанавливаемым ежегодно при утверждении республиканского бюджета.
5. Законом Республики Карелия о республиканском бюджете на очередной финансовый год за муниципальными образованиями могут быть установлены на постоянной основе или долгосрочной (не менее трех лет) основе единые нормативы отчислений от регулирующих налогов, за исключением муниципальных образований, бюджетная обеспеченность которых собственными доходами превышает средне республиканский уровень бюджетной обеспеченности.
6. В целях оценки бюджетной обеспеченности рассчитываются среднедушевые бюджетные доходы муниципальных образований.
7. На третьем этапе среднедушевые бюджетные доходы территорий приводятся к сопоставимому виду с применением индекса бюджетных расходов, показывающего насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств в расчете надушу населения в данной территории по сравнению со средним по Республике Карелия уровнем.
Индекс бюджетных расходов рассчитывается как отношение показателя среднедушевых расходов отдельного муниципального образования к показателю, сложившемуся в среднем по Республике Карелия.
Среднедушевые расходы по каждому муниципальному образованию рассчитываются на основе показателя зависимости между суммарными текущими расходами и численностью населения. Расчет сумм текущих расходов производится в соответствии с законодательно установленными расходными полномочиями органов местного самоуправления.
Расходы, по которым определена минимальная социальная норма обеспеченности населения важнейшими социально-культурными, жилищно-бытовыми и другими услугами, рассчитываются на основании Закона Республики Карелия "О государственных минимальных социальных стандартах, социальных и финансовых нормативах Республики Карелия". На основе государственных минимальных социальных стандартов, социальных и финансовых нормативов определяются нормативы удельных затрат по текущим расходам на социальную сферу.
Государственные минимальные социальные стандарты, социальные и финансовые нормативы дифференцируются по районам (городам) Республики Карелия с выделением городской, сельской местности, территорий, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненные к ним местности, и других факторов и условий.
Государственные минимальные социальные стандарты, социальные и финансовые нормативы являются основой для формирования межбюджетных отношений Республики Карелия в соответствии с бюджетным законодательством.
Прогнозные показатели по расходам, по которым не установлены минимальные социальные нормы и финансовые нормативы, рассчитываются методом прямого счета с учетом фактического исполнения за прошлый год.
Проектировка размера суммарных текущих расходов муниципальных образований на планируемый бюджетный год не должна превышать оценки суммарных бюджетных доходов.
8. На четвертом этапе производится распределение Фонда финансовой поддержки местных бюджетов по территориям пропорционально отклонению среднедушевых приведенных доходов от среднереспубликанского уровня.
Выравнивание осуществляется в пределах общего объема средств, передаваемых на местный уровень, для пропорционального сокращения разрыва по душевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований с уровнем бюджетной обеспеченности в среднем по республике.
Выравнивание производится относительно всех закрепленных за местным уровнем доходов.
Расчет финансовой помощи бюджету территории производится по формуле:
ФПi = ((СДДаб х ИБРi) - СДДi) х Ni,
где:
ФПi - финансовая помощь бюджету территории на год;
СДДаб - среднедушевые доходы в целом по республике;
ИБРi - индекс бюджетных расходов территории;
СДДi - среднедушевые доходы территории;
Ni - численность населения территории.
Расчет объема финансовой помощи местным бюджетам исходит из баланса текущих доходов и расходов как республиканского, так и местных бюджетов. Дефицит допускается только в отношении капитальных расходов в пределах ограничений, налагаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации (15 процентов для республиканского бюджета и 10 процентов для местных бюджетов с указанием источников финансирования).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.