Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства
экономического развития и
промышленности Республики Карелия
от 14.10.2020 года N 367-А
Регламент
проведения Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Карелия в отношении подведомственных заказчиков
I. Общие положения
1.1. Регламент проведения Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Карелия в отношении подведомственных заказчиков (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), постановлением Правительства Республики Карелия от 16 мая 2014 года N 153-П "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для, обеспечения нужд Республики Карелия" (далее - Порядок осуществления ведомственного контроля) и устанавливает порядок проведения Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Карелия (далее - ведомственный контроль).
1.2. Министерство осуществляет ведомственный контроль в отношении подведомственных Министерству заказчиков государственных учреждений Республики Карелия, учредителем которых является Республика Карелия (далее - подведомственный заказчик).
1.3. Ведомственный контроль осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение мероприятия. Персональный состав проверяющих и график проведения мероприятия утверждаются приказом Министерства.
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственным заказчиком, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Карелия (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок), в пределах имеющихся у них полномочий.
1.5. Результатом исполнения ведомственного контроля является обеспечение соблюдения подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок, создание условий, способствующих повышению эффективности использования бюджетных средств, и недопущения нарушений в данной области.
1.6. Используемые в Регламенте понятия и термины, не указанные в настоящем разделе, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
II. Осуществление ведомственного контроля
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цели и вопросы ведомственного контроля
2.1. Целями ведомственного контроля являются обеспечение правомерного, целевого, эффективного расходования бюджетных средств, контроль за их использованием подведомственным заказчиком в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
2.2. При проведении ведомственного контроля должностные лица Министерства, уполномоченные на его проведение, осуществляют проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной цены суммы цен единиц товара, работ, услуги;
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3. Организация и проведение ведомственного контроля
3.1. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых мероприятий. Проверки проводятся в форме документарных и выездных мероприятий (далее - мероприятия).
3.1.1. Плановое мероприятие - форма мероприятия ведомственного контроля, проводимая должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение мероприятия, в ходе которой осуществляется проверка соблюдения подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок на основании годовых графиков проведения ведомственного контроля и распоряжения Министерства;
3.1.2. Внеплановое мероприятие - форма мероприятия ведомственного контроля, проводимая должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение мероприятия, в ходе которой осуществляется проверка соблюдения подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок, проводимая в соответствии с п. 3.11 настоящего Регламента, на основании распоряжения Министерства.
3.1.3. Выездное мероприятие - вид мероприятия ведомственного контроля, проводимое должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение мероприятия, по месту нахождения подведомственного заказчика, в ходе которого проверяется соблюдение подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
3.1.4. Документарное мероприятие - вид мероприятия ведомственного контроля, проводимое должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение мероприятия, по месту нахождения Министерства, в ходе которого проверяется соблюдение подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок на основании предоставляемых подведомственным заказчиком документов и сведений;
3.2. Мероприятия проводятся на основании распоряжения Министерства.
3.3. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение мероприятия, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
3.4. При проведении мероприятия должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение мероприятия, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) истребовать необходимые для проведения мероприятия документы, в том числе с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия.
3.5. Распоряжение о проведении ведомственного контроля должно содержать:
а) форму мероприятия (плановое или внеплановое мероприятие);
б) вид мероприятия (документарное или выездное);
в) сведения о подведомственном заказчике;
г) сроки проведения мероприятия.
3.6. Министерство направляет уведомление о проведении мероприятия (далее - уведомление) подведомственному заказчику в срок не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до его начала заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения руководителю подведомственного учреждения (лицу, его замещающему). В случае направления уведомления по факсимильной или электронной связи подведомственный заказчик подтверждает его получение в течение 1 рабочего дня.
3.7. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
в) вид мероприятия и форму мероприятия;
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия;
д) персональный состав должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение мероприятия;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для проведения мероприятия;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
3.8. Срок проведения мероприятия не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра экономического развития и промышленности Республики Карелия (далее - Министр) или лица, его замещающего. Срок осуществления мероприятия в случае проведения внеплановой проверки не может превышать 10 рабочих дней.
3.9. Плановые проверки осуществляется на основании годовых графиков проведения мероприятий, разрабатываемых Министерством и утверждаемых приказом Министерства до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.10. Плановые проверки в отношении одного подведомственного заказчика проводятся не реже, чем один раз в два года.
3.11. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) распоряжение Министерства, изданное в соответствии с поручениями Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
б) представление органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
в) непредставление подведомственным заказчиком отчета об устранении ранее выявленных нарушений в установленные сроки.
При наличии указанных оснований Министр принимает решение о целесообразности проведения внеплановой проверки в форме распоряжения Министерства.
4. Оформление результатов ведомственного контроля
4.1. По результатам проведения мероприятия в течение 10 (десяти) рабочих дней составляется акт проверки в 2 (двух) экземплярах, который подписывается должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение мероприятия, и представляется Министру.
4.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
4.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование, адрес местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика подведомственного заказчика, в отношении которого осуществляется ведомственный контроль;
б) наименование, вид и форму мероприятия ведомственного контроля;
в) номер, дату и место составления акта проверки;
г) дату и номер распоряжения о проведении мероприятия;
д) основания и цели осуществления мероприятия;
е) даты начала и окончания проведения мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление мероприятия;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) сведения о руководителях (исполняющих обязанности руководителей) и должных лицах подведомственного заказчика за период, з
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 14 октября 2020 г. N 367-А "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.