Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
и спорта Республики Карелия
от 23.08.2021 года N 904
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета Республики Карелия государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство образования и спорта Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя, на реализацию мероприятий по ежемесячному денежному вознаграждению за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определяет правила определения объема и условий предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на иные цели государственным учреждениям, в отношении которых Министерство образования и спорта Республики Карелия (далее соответственно - Министерство, государственные учреждения) осуществляет функции и полномочия учредителя, на реализацию мероприятий по ежемесячному денежному вознаграждению за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее соответственно - Порядок, субсидии).
1.2. Предоставление субсидии осуществляет Министерство, как орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия, до которого как до получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств по предоставлению субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются в целях обеспечения выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам образовательных организаций, осуществляющим классное руководство (кураторство) в учебных группах очной и очно-заочной формы обучения, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, с учетом Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Карелия, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 (приложение N 30).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются государственным учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Карелия о бюджете (сводной бюджетной росписи) Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству как главному распорядителю средств бюджета Республики Карелия для перечисления государственным учреждениям.
2.2. Перечень документов, представляемых государственными учреждениями в Министерство для получения субсидии на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, включает в себя:
2.2.1. пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств, включая расчет-обоснование суммы субсидии на ежемесячное денежное вознаграждение педагогическим работникам в государственном учреждении, осуществляющим функции классного руководства (кураторство) в одной группе, в двух и более группах;
2.2.2. информацию о численности педагогических работников, выполняющих функции классного руководства (кураторство) в государственном учреждении, в том числе осуществляющих функции классного руководства (кураторства) в двух и более группах;
2.2.3. иную информацию в зависимости от целей предоставления субсидий;
2.3. Указанные в пункте 2.2. Порядка документы, направляются государственным учреждением в Министерство для принятия решения о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.4. Регистрация документов осуществляется с использованием подсистемы "ДЕЛО-Web" единой системы электронного документооборота и делопроизводства. При поступлении документа в Министерство в установленные часы рабочего времени, документ регистрируется в день поступления. В ином случае - регистрируется следующим рабочим днем.
2.5. Министерство рассматривает предложения, документы, указанные в пункте 2.2. Порядка, и иную информацию, направленную государственным учреждением, в течение 10-ти рабочих дней со дня их получения и уведомляет государственное учреждение о принятом решении.
2.6. Основаниями для отказа государственному учреждению в предоставлении субсидии является несвоевременное предоставление информации государственным учреждением, а также несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным Порядком.
2.7. Объем субсидии определяется главным распорядителем средств бюджета Республики Карелия исходя из представленных государственными учреждениями численных данных, указанных в пункте 2.2.2 Порядка, в пределах предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете (сводной бюджетной росписью) Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
2.8. Расчетный размер (объем) субсидии государственного учреждения (Cкpi), определяется по формуле:
Cкpi = Скр х Чкрi / Чкр х Pi / Рср,
где:
Скр - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных по главному распорядителю бюджетных средств - Министерству на реализацию мероприятий на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Карелия, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в одной группе, в двух и более группах;
Чкpi - численность педагогических работников, выполняющих функции классного руководства (кураторства) в государственном учреждении, в том числе педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства (кураторства) в двух и более группах;
Чкр - общая численность педагогических работников, выполняющих функции классного руководства (кураторство) в государственных учреждениях;
Pi - коэффициент, учитывающий размер суммы районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в государственном учреждении;
Рср - средний коэффициент, учитывающий размер суммы районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
2.9. Предоставление субсидии осуществляется:
2.9.1. на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых Министерством и государственным учреждением (далее - Соглашение), в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Республики Карелия;
2.9.2. с учетом даты предполагаемого кассового расхода, в том числе в соответствии с условиями, определенными контрактами (договорами), заключенными в рамках предоставления субсидии. Для получения субсидии учреждение направляет заявку на перечисление субсидии по установленной Порядком форме.
2.10. Внесение изменений в Соглашение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.11. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности/невостребованных средств субсидии, государственное учреждение обращается в Министерство с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии, прилагая документы, указанные в пункте 2.2 Порядка.
2.12. Министерство рассматривает вопрос об изменении размера предоставляемой субсидии в случаях:
1) изменения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
2) выявления дополнительной потребности учреждения в финансировании на цели, указанные в пункте 1.3. Порядка, при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
3) выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между государственными учреждениями;
4) выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме;
5) выявления невостребованных средств субсидии.
2.13. Требованием, которым должно соответствовать государственное учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, является отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Республики Карелия.
2.14. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета операций с указанными средствами, поступающими государственным учреждениям, с отражением операций на лицевых счетах государственных учреждений, открытых в установленном Федеральным казначейством порядке в территориальном органе Федерального казначейства, ежемесячно, согласно графику перечисления субсидии (Приложение N 1 к Порядку);
2.15. Результатом предоставления субсидии является доля педагогических работников государственных учреждений, выполняющих функции классного руководства (куратора), и получивших за это ежемесячное денежное вознаграждение, в общей численности педагогических работников государственных учреждений, выполняющих функции классного руководителя.
2.16. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Министерством, путем сравнения плановых (прогнозируемых) и фактических значений результатов предоставления субсидии, которые устанавливаются в Соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчеты предоставляются нарастающим итогом в следующие сроки:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия - ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, годовой отчет - не позднее 15 января года, следующего за отчетным;
отчет о достижении результатов - ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет - до 25 января, следующего за отчетным.
3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления отчетности и сроки их предоставления.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство и органы контроля осуществляют контрольные мероприятия соблюдения государственными учреждениями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат перечислению в бюджет Республики Карелия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. Указанные остатки средств могут использоваться государственными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия.
4.4. Министерство принимает в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в предшествующем финансовом году, а также в использовании средств, поступивших в предшествующем финансовом году от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей от использования субсидии на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, не позднее 1 марта текущего года, следующего за отчетным годом, после получения от государственного учреждения документов, обосновывающих потребность в направлении остатка субсидии на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.
4.5. Для принятия Министерством решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных государственными учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, государственными учреждениями в Министерство предоставляется информация о наличии у государственных учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных государственными учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств государственного учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств. Министерство принимает решение в течение 15 рабочих дней с момента поступления обращения от государственного учреждения.
4.6. Государственное учреждение в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за достоверность и своевременное представление в Министерство расчета и сведений, предусмотренных настоящим Порядком, а также за нецелевое использование денежных средств.
4.7. Субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Карелия в случае нарушения условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении настоящим Порядком, в том числе выявления фактов предоставления государственным учреждением недостоверных сведений, нецелевого использования Субсидии.
4.8. В случае установления по итогам проверок Министерства, а также органами государственного контроля фактов нарушения целей и условий предоставления субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Республики Карелия:
4.8.1. на основании требования Министерства - в срок, установленный в Соглашении;
4.8.2. на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.9. Санкционирование оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки на начало текущего года, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Карелия.
4.10. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных Порядком, государственное учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
4.11. В случае недостижения результата и иных показателей предоставления субсидии государственным учреждением, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Республики Карелия в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.