Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
об организации проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
администраторами средств
бюджета Республики Карелия
Показатели
годового (ежеквартального) мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств бюджета Республики Карелия
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Вес группы в оценке/показателя в группе (в %) |
Оценка |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Бюджетное планирование |
|
|
21 |
|
|
1.1. Качество планирования расходов: количество справок об изменении сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (код изменений 090 в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Карелия от 1 июня 2010 г. N 277 "Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия, порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Республики Карелия, включая внесение изменений в них") |
где
|
шт. |
17 |
Е(Р) = 1 при Р = 0; Е(Р) = 0,75 при 0<Р<1; E(Р) = 0,5 при 1< Р< 3; Е(Р) = 0 при Р > 3. |
Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в отчетном финансовом году (отчетном периоде текущего финансового года) свидетельствует о низком качестве работы главных администраторов средств бюджета Республики Карелия по финансовому планированию. Целевым ориентиром для главных администраторов средств бюджета Республики Карелия является отсутствие справок об изменении сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей, влияющих на показатели качества финансового менеджмента, представленных главными администраторами средств бюджета Республики Карелия по форме согласно приложению 2 к Положению (далее - отраслевые особенности). |
1.2. Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Карелия и лимитов бюджетных обязательств (код изменений 090 в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Карелия от 1 июня 2010 г. N 277 "Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия, порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Республики Карелия, включая внесение изменений в них") |
|
% |
20 |
Е(Р) = 1, при Р = 0; Е(Р) = 0,75, при 0 < Р < 2,5; Е(Р) = 0,5, при 2,5 < Р < 5; Е(Р) = 0, при Р > 5 |
Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в отчетном финансовом году (отчетном периоде текущего финансового года) свидетельствует о низком качестве работы главным администратором средств бюджета Республики Карелия по финансовому планированию. Целевым ориентиром для главных администраторов средств бюджета Республики Карелия является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
1.3. Обоснованность бюджетных заявок главных администраторов средств Республики Карелия на увеличение бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета Республики Карелия |
|
% |
21 |
Е(Р) = 1, если объем бюджетных ассигнований на дополнительные потребности главного администратора средств бюджета Республики Карелия на текущий финансовый год поддержан Министерством финансов Республики Карелия и Правительством Республики Карелия в полном объеме; Е(Р) = 0,8, при 80 < Р < 100; Е(Р) = 0,6, при 60 < Р < 80; Е(Р) = 0,4, при 40 < Р<60; Е(Р) = 0,2, при 20 < Р<40; Е(Р) = 0, если объем бюджетных ассигнований на дополнительные потребности главного администратора средств бюджета Республики Карелия на текущий финансовый год не поддержан Министерством финансов Республики Карелия и Правительством Республики Карелия. |
Показатель характеризует качество бюджетного планирования главным администратором средств бюджета Республики Карелия в текущем (отчетном) финансовом году. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
1.4. Правовое регулирование главными администраторами средств бюджета Республики Карелия внутренних процедур подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и на плановый период |
Наличие правового акта у главного администратора средств бюджета Республики Карелия, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих: 1) подготовку реестра расходных обязательств главным администратором средств бюджета Республики Карелия; 2) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств с учетом достижения непосредственных результатов в отчетном периоде. |
|
14 |
Е(Р) = 1, если правовой акт главного администратора средств бюджета Республики Карелия полностью соответствует требованиям 1) - 2) настоящего пункта; Е(Р) = 0,5, если правовой акт главного администратора средств бюджета Республики Карелия не соответствует требованию 1) или 2) настоящего пункта; Е(Р) = 0, если правовой акт главного администратора средств бюджета Республики Карелия не утвержден или не соответствует требованиям 1) и 2) настоящего пункта. |
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов главных администраторов средств бюджета Республики Карелия, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
1.5. Среднесрочное финансовое планирование |
Наличие ведомственной целевой программы "Результаты и основные направления деятельности" у главных администраторов средств бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период |
|
10 |
Е(Р) = 1, если ведомственная целевая программа "Результаты и основные направления деятельности" главным администратором средств бюджета Республики Карелия представлена на экспертизу в Министерство финансов Республики Карелии и Министерство экономического развития Республики Карелия; Е(Р) = 0, если ведомственная целевая программа "Результаты и основные направления деятельности" главным администратором средств бюджета Республики Карелия не представлена на экспертизу в Министерство финансов Республики Карелия и Министерство экономического развития Республики Карелия. |
Позитивно расценивается наличие утвержденной приказом главного администратора средств бюджета Республики Карелия ведомственной целевой программы "Результаты и основные направления деятельности" главных администраторов средств бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
1.6. Качество формирования ведомственной целевой программы "Результаты и основные направления деятельности" главных администраторов средств бюджета Республики Карелия |
Отношение сводной оценки ведомственной целевой программы "Результаты и основные направления деятельности" главным администраторам средств бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период к максимально возможной |
% |
18 |
Е(Р) = 1, если сводная оценка ведомственной целевой программы "Результаты и основные направления деятельности" главных администраторов средств бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период равна 95% от максимально возможной сводной оценки; Е(Р)=0,75, если сводная оценка ведомственной целевой программы "Результаты и основные направления деятельности" главных администраторов средств бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период составляет менее 75% от максимально возможной сводной оценки; Е(Р) = 0,5, если сводная оценка ведомственной целевой программы "Результаты и основные направления деятельности" главных администраторов средств бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период составляет менее 50% от максимально возможной сводной оценки; Е(Р) = 0, если сводная оценка ведомственной целевой программы "Результаты и основные направления деятельности" главных администраторов средств бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период составляет менее 20% от максимально возможной сводной оценки. |
Позитивно расценивается максимально возможная сводная оценка Министерства экономического развития Республики Карелия и Министерства финансов Республики Карелия ведомственной целевой программы "Результаты и основные направления деятельности" главным администраторам средств бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
2. Исполнение бюджета в части расходов |
|
|
28 |
|
|
2.1. Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований |
|
% |
10 |
|
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для главных администраторов средств бюджета Республики Карелия является значение показателя, не превышающее 5%. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
2.2. Равномерность расходов |
|
% |
10 |
|
Показатель отражает равномерность расходов главного администратора средств бюджета Республики Карелия в отчетном (текущем) финансовом году. Целевым ориентиром для главного администратора средств бюджета Республики Карелия является значение показателя, не превышающее 20%. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
2.3. Распределение главными администраторами средств бюджета Республики Карелия лимитов бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств |
|
% |
5 |
|
Показатель характеризует деятельность главных администраторов средств бюджета Республики Карелия по распределению объемов лимитов бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств. Целевым ориентиром для главных администраторов средств бюджета Республики Карелия является значение показателя, равное 100%. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
2.4. Эффективность управления кредиторской задолженностью, % |
|
% |
25 |
Е(Р) = 1 в случае отсутствия просроченной кредиторской задолженности в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Е(Р) = 0,5 в случае снижения просроченной кредиторской задолженности за отчетный финансовый год; Е(Р) = 0, в случае роста просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января отчетного финансового года по сравнению с началом года следующего за отчетным. |
Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным. Показатель рассчитывается ежегодно. |
2.5. Доля отклоненных справок об изменении показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным администраторам средств бюджета Республики Карелия |
|
% |
10 |
Е(Р) = 1 в случае отсутствия отклоненных справок об изменении показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным администраторам средств бюджета Республики Карелия; Е(Р) = 0 в случае наличия отклоненных справок об изменении показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным администраторам средств бюджета Республики Карелия. |
Большое количество отклоненных справок об изменении показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным администраторам средств бюджета Республики Карелия, свидетельствует о низком качестве подготовки указанных справок. Целевым ориентиром для главных администраторов средств бюджета Республики Карелия является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчитывается ежегодно. |
2.6. Качество представления главными администраторами средств бюджета Республики Карелия сведений для составления кассового плана на текущий финансовый год и на очередной месяц в соответствии с установленным порядком |
|
% |
10 |
Е(Р) = 1, если отклонение сведений по расходам, представленных главными администраторами средств бюджета Республики Карелия для составления кассового плана на текущий финансовый год и на очередной месяц, отличается от кассовых выплат не более чем на 10%; Е(Р) = 0,5, если отклонение сведений по расходам, представленных главными администраторами средств бюджета Республики Карелия для составления кассового плана на текущий финансовый год и на очередной месяц, отличается от кассовых выплат не более чем на 15%; Е(Р) = 0, если отклонение сведений по расходам, представленных главными администраторами средств бюджета Республики Карелия для составления кассового плана на текущий финансовый год и на очередной месяц, отличается от кассовых выплат более чем на 15%. |
Негативным считается превышение расходов на 15%. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
2.7. Степень реализации ведомственного плана повышения эффективности бюджетных расходов* |
Полнота и своевременность выполнения мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе оптимизация государственных закупок и повышение энергетической эффективности. |
% |
15 |
Е(Р) = 1, если обеспечено выполнение мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в отчетном периоде в объеме > 90%; Е(Р) = 0,75, если обеспечено выполнение мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в отчетном периоде в объеме >= 75%; Е(Р) = 0,5, если обеспечено выполнение мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в отчетном периоде в объеме >= 50%; Е(Р) = 0, если выполнение мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в отчетном периоде осуществлено менее чем на 50%. |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается своевременность выполнения всех мероприятий ведомственного плана повышения эффективности бюджетных расходов в отчетном периоде. Показатель рассчитывается ежегодно. |
2.8. Осуществление оценки эффективности бюджетных расходов по главным администраторам средств бюджета Республики Карелия |
|
% |
15 |
Е(Р) = 1, если объем расходов, по которым осуществлена оценка эффективности бюджетных расходов составляет более 75,1%; Е(Р)=0,75, если объем расходов, по которым осуществлена оценка эффективности бюджетных расходов составляет от 50,1 до 75%; Е(Р) = 0,5, если объем расходов, по которым осуществлена оценка эффективности бюджетных расходов составляет от 25,1 до 50%; Е(Р) = 0, если объем расходов, по которым осуществлена оценка эффективности бюджетных расходов составляет менее 25%. |
Показатель используется для оценки эффективности бюджетных расходов по главным администраторам средств бюджета Республики Карелия. Показатель рассчитывается ежегодно. |
3. Исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам |
|
|
7 |
|
|
3.1. Отклонение от прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов на текущий финансовый год доходов по главному администратору доходов бюджета Республики Карелия |
|
% |
55 |
Е(Р) = 0 в случае недовыполнения прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов для главного администратора доходов бюджета Республики Карелия более чем на 10% или перевыполнения плана по доходам в отчетном периоде более чем на 10%; Е(Р) = 1 в случае недовыполнения прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов для главного администратора доходов бюджета Республики Карелия менее чем на 10% или перевыполнения плана по доходам в отчетном периоде менее чем на 10%. |
Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов для главного администратора доходов бюджета Республики Карелия, так и значительное перевыполнение прогноза по доходам в отчетном периоде. Показатель анализируется для главного администратора доходов бюджета Республики Карелия, доходные источники которых определены в прогнозе помесячного поступления доходов на текущий финансовый год. Целевым ориентиром для главного администратора доходов бюджета Республики Карелия является значение показателя, не превышающее 10%. Показатель рассчитывается нарастающим итогом ежеквартально и ежегодно. |
3.2. Эффективность работы по взысканию задолженности по администрируемым доходам |
|
тыс.руб. |
10 |
Е(Р) = 1 в случае снижения или отсутствия роста задолженности по администрируемым доходам по состоянию на конец отчетного периода, следующего за отчетным годом; Е(Р) = 0 в случае увеличения задолженности по администрируемым доходам по состоянию на конец отчетного периода, следующего за отчетным годом. |
Негативным считается факт роста задолженности по администрируемым доходам в отчетном периоде. Целевым ориентиром для главного администратора доходов бюджета Республики Карелия является значение показателя равное или меньше 0. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
3.3. Качество правовой базы главного администратора доходов бюджета Республики Карелия по администрированию доходов |
Наличие правовых актов главного администратора доходов бюджета Республики Карелия, содержащих: 1) перечень кодов классификации доходов по администрируемым доходам; 2) перечень подведомственных администраторов доходов бюджета, за которыми главным администратором доходов бюджета закрепляются бюджетные полномочия по администрированию конкретных видов доходов; 3) порядок и сроки представления подведомственными администраторами доходов бюджета главному администратору доходов бюджета информации для подготовки сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана; 4) порядок организации ведения бюджетного учета соответствующих поступлений доходов; 5) порядок и сроки представления подведомственными администраторами доходов бюджета главному администратору доходов бюджета бюджетной отчетности по поступлениям в бюджет; 6) перечень ответственных лиц (специалистов, начальников структурных подразделений, руководителей) за проведение работы по администрированию доходов бюджета Республики Карелия; 7) методику расчета прогнозных значений администрируемых доходов бюджета Республики Карелия; 8) критерии эффективности работы по администрированию доходов бюджета Республики Карелия с целью проведения ее оценки; 9) порядок проведения ежемесячного мониторинга исполнения прогнозных показателей по администрируемым доходам бюджета Республики Карелия; 10) порядок принятия по результатам мониторинга управленческих решений, направленных на выполнение прогнозных показателей по администрируемым доходам бюджета Республики Карелия, в том числе обеспечение источников компенсации выпадающих доходов бюджета Республики Карелия в случае наличия объективных причин невыполнения прогнозных показателей. |
|
35 |
Е(Р) = 1, если правовой акт главного администратора доходов бюджета Республики Карелия полностью соответствует требованиям подпунктов 1-10 настоящего пункта; Е(Р) = 0,5, если правовой акт главного администратора доходов бюджета Республики Карелия не соответствует хотя бы одному требованию подпунктов 1 - 10 настоящего пункта; Е(Р) = 0, если правовой акт главного администратора доходов бюджета Республики Карелия не утвержден. |
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности главных администраторов доходов бюджета Республики Карелия по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканный) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета Республики Карелия. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
4. Учет и отчетность |
|
|
15 |
|
|
4.1. Методические рекомендации (указания) главных администраторов средств бюджета Республики Карелия по реализации государственной учетной политики |
Наличие методических рекомендаций (указаний) у главных администраторов средств бюджета Республики Карелия по реализации государственной учетной политики |
|
30 |
Е(Р) = 1, если утверждены методические рекомендации (указания) по главным администраторам средств бюджета Республики Карелия по реализации государственной учетной политики; Е(Р) = 0, если отсутствуют методические рекомендации (указания) по главным администраторам средств бюджета Республики Карелия по реализации государственной учетной политики. |
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
4.2. Применение получателями средств бюджета Республики Карелия программ по автоматизации бюджетного учета |
|
% |
15 |
Е(Р) = 1, если все получатели бюджетных средств применяют программы по автоматизации бюджетного учета; Е(Р)=0,5, если количество получателей бюджетных средств, применяющих программы по автоматизации бюджетного учета, составляет менее 100%, но более 50%; Е(Р) = 0, если количество получателей бюджетных средств, применяющих программы по автоматизации бюджетного учета, составляет менее 50%. |
Целевым ориентиром для главных администраторов средств бюджета Республики Карелия является значение показателя, равное 100%. Показатель рассчитывается ежегодно |
4.3. Подготовка и внедрение управленческого учета |
Внедрение управленческого и (или) аналитического учета, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы бюджета Республики Карелия учитываются, контролируются и анализируются по основным направлениям деятельности, в том числе для целей подготовки ведомственной целевой программы "Результаты и основные направления деятельности" (далее - управленческий и(или) аналитический учет) |
|
40 |
Е(Р) = 1, если управленческий и (или) аналитический учет закреплен в правовом акте главных администраторов средств бюджета Республики Карелия и внедрен в практику; Е(Р) = 0,5, если управленческий и (или) аналитический учет не внедрен, однако его внедрение предусмотрено правовым актом главных администраторов средств бюджета Республики Карелия; Е(Р) = 0, если управленческий и (или) аналитический учет не ведется и его внедрение не запланировано. |
Наличие правового акта у главных администраторов средств бюджета Республики Карелия о порядке осуществления управленческого и (или) аналитического учета является положительным фактором, способствующим определению четких правил и процедур внутреннего контроля, управления рисками. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
4.4. Динамика объема материальных запасов |
|
% |
15 |
I - значение инфляции в отчетном финансовом году |
Негативно расценивается значительный рост материальных запасов. Целевым ориентиром для главных администраторов средств бюджета Республики Карелия является значение показателя, равное значению инфляции в отчетном финансовом году. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей |
5. Контроль и аудит |
|
% |
15 |
|
|
5.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
|
15 |
Е(Р) = 1, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии; Е(Р) = 0, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена или не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии. |
Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами главных администраторов средств бюджета Республики Карелия. Показатель рассчитывается ежегодно |
5.2. Проведение инвентаризаций |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о проведении инвентаризаций") |
|
15 |
Е(Р) = 1, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена и соответствует требованиям Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Е(Р) = 0, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" не заполнена или не соответствует требованиям Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. |
Позитивно расценивается факт наличия заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" и ее качества. Показатель рассчитывается ежегодно |
5.3. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
Наличие (отсутствие) недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у главных администраторов средств бюджета Республики Карелия в отчетном финансовом году |
тыс.руб. |
10 |
Е(Р) = 1 в случае наличия недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у главных администраторов средств бюджета Республики Карелия в отчетном финансовом году; Е(Р) = 0 в случае отсутствия недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у главных администраторов средств бюджета Республики Карелия в отчетном финансовом году. |
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у главных администраторов средств бюджета Республики Карелия в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для главных администраторов средств бюджета Республики Карелия является значение показателя, равное нулю. Показатель рассчитывается ежегодно |
5.4. Качество правового акта главных администраторов средств бюджета Республики Карелия об организации внутреннего финансового аудита (контроля) |
Наличие правового акта у главных администраторов средств бюджета Республики Карелия, обеспечивающего: 1) создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля); 2) наличие процедур и порядка осуществления внутреннего финансово го главных администраторов средств бюджета Республики Карелия (контроля) |
|
30 |
Е(Р) = 1, если правовой акт главных администраторов средств бюджета Республики Карелия полностью соответствует требованиям настоящего пункта; Е(Р) = 0, если правовой акт главных администраторов средств бюджета Республики Карелия не утвержден или не соответствует требованиям настоящего пункта. |
Наличие правового акта у главных администраторов средств бюджета Республики Карелия об организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
5.5. Качество правового акта главных администраторов средств бюджета Республики Карелия о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств |
Наличие правового акта у главных администраторов средств бюджета Республики Карелия, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств |
|
30 |
Е(Р) = 1, если правовой акт главных администраторов средств бюджета Республики Карелия утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств; Е(Р) = 0, если правовой акт главных администраторов средств бюджета Республики Карелия не утвержден или не содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств. |
Наличие правового акта у главных администраторов средств бюджета Республики Карелия о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
6. Исполнение судебных актов |
|
|
7 |
|
|
6.1. Иски о возмещении вреда (в денежном выражении) |
|
% |
10 |
|
Показатель характеризует работу главных администраторов средств бюджета Республики Карелия в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении вреда от незаконных действий или бездействия главных администраторов средств бюджета Республики Карелия или его должностных лиц. Целевым ориентиром для главных администраторов средств бюджета Республики Карелия является значение показателя < 50%. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
6.2. Иски о возмещении вреда (в количественном выражении) |
|
% |
10 |
|
Показатель характеризует работу главных администраторов средств бюджета Республики Карелия в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении вреда от незаконных действий или бездействия главных администраторов средств бюджета Республики Карелия или его должностных лиц. Целевым ориентиром для главных администраторов средств бюджета Республики Карелия является значение показателя <50%. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
6.3. Иски о взыскании задолженности (в денежном выражении) |
Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к главным администраторам средств бюджета Республики Карелия, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств |
% |
10 |
|
Показатель характеризует работу главных администраторов средств бюджета Республики Карелия в области правовой защиты по искам к главным администраторам средств бюджета Республики Карелия, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. Целевым ориентиром для главных администраторов средств бюджета Республики Карелия является значение показателя <50%. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
6.4. Иски о взыскании задолженности (в количественном выражении) |
|
% |
10 |
|
Показатель характеризует работу главных администраторов средств бюджета Республики Карелия в области правовой защиты по искам к главным администраторам средств бюджета Республики Карелия, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. Целевым ориентиром для главных администраторов средств бюджета Республики Карелия является значение показателя <50%. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
6.5. Иски по денежным обязательствам получателей средств бюджета Республики Карелия (в денежном выражении) |
|
% |
14 |
|
Показатель характеризует работу казенных учреждений, подведомственных главным администраторам средств бюджета Республики Карелия, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с казенных учреждений, подведомственных главным администраторам средств бюджета Республики Карелия, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам. Целевым ориентиром для главных администраторов средств бюджета Республики Карелия является значение показателя <50%. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
6.6. Иски по денежным обязательствам получателей средств бюджета Республики Карелия (в количественном выражении) |
|
% |
14 |
|
Показатель характеризует работу казенных учреждений, подведомственных главным администраторам средств бюджета Республики Карелия, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных главным администраторам средств бюджета Республики Карелия, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам. Целевым ориентиром для главных администраторов средств бюджета Республики Карелия является значение показателя <50%. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
6.7. Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных пивным администраторам средств бюджета Республики Карелия получателей средств бюджета Республики Карелия в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Республики Карелия по обязательствам казенных учреждений |
Р - количество направленных Управлением федерального казначейства по Республике Карелия уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в Управлении федерального казначейства, подведомственных главным администраторам средств бюджета Республики Карелия получателей средств бюджета Республики Карелия в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Республики Карелия, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом |
шт. |
16 |
где i = 1 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I квартал текущего финансового года; i = 2 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I полугодие текущего финансового года; х = 3 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за 9 месяцев текущего финансового года; i = 4 в случае годового мониторинга качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год; |
Факт приостановления операций по расходованию средств подведомственных главным администраторам средств бюджета Республики Карелия получателей средств бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о плохом качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для главных администраторов средств бюджета Республики Карелия является значение показателя, равное 0. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей |
6.8. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
|
% |
16 |
|
Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств бюджета Республики Карелия по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов главных администраторов средств бюджета Республики Карелия в отчетном периоде. Целевым ориентиром для главных администраторов средств бюджета Республики Карелия является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
7. Кадровый потенциал финансового (финансово-экономического) подразделения главного администратора средств бюджета Республики Карелия |
|
|
7 |
|
|
7.1. Квалификация сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения главного администратора средств бюджета Республики Карелия |
|
% |
30 |
|
Позитивно расценивается наличие в штате финансового (финансово-экономического) подразделения главного администратора средств бюджета Республики Карелия сотрудников, имеющих дипломы кандидата или доктора экономических наук. Целевым ориентиром для главных администраторов средств бюджета Республики Карелия является наличие в штате финансового (финансово-экономического) подразделения главного администратора средств бюджета Республики Карелия 100% сотрудников, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям). Показатель рассчитывается ежегодно. |
7.2. Повышение квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения главного администратора средств бюджета Республики Карелия |
|
% |
25 |
Е(Р)=0, если показатель менее 30%; Е(Р)=1, если показатель от 30% до 100%. |
Прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту уровня квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения главного администратора средств бюджета Республики Карелия; Целевым ориентиром для главного администратора средств бюджета Республики Карелия является значение показателя, равное 100%. Показатель рассчитывается ежегодно. |
7.3. Укомплектованность финансового (финансово-экономического) подразделения главного администратора средств бюджета Республики Карелия |
|
% |
15 |
Е(Р) = 0, если показатель менее 30%; Е(Р) = 1, если показатель от 30% до 100%. |
Позитивно расценивается сокращение количества незаполненных вакансий в финансовом (финансово-экономическом) подразделении главного администратора средств бюджета Республики Карелия. Целевым ориентиром для главного администратора средств бюджета Республики Карелия является значение показателя, равное 100%. Показатель рассчитывается ежегодно. |
7.4. Количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения главного администратора средств бюджета Республики Карелия в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет |
|
% |
15 |
|
Целевым ориентиром для главного администратора средств бюджета Республики Карелия является значение показателя >25%. Показатель рассчитывается ежегодно. |
7.5. Удельный вес государственных учреждений, для которых показатели финансового менеджмента установлены в качестве критериев премирования руководителей данных учреждений |
|
% |
15 |
Е(Р) = 1, при Р = 100%; Е(Р) = 0,8, при 75< Р< 100; Е(Р) = 0,5, при 50 < Р<75; Е(Р) = 0,3, при 25 < Р < 50; Е(Р) = 0, при Р < 25. |
Зависимость распределения премиального фонда от полученных оценок качества финансового менеджмента (итоговой оценки и (или) оценок по каждой группе показателей (каждому показателю) качества финансового менеджмента) стимулирует более активную работу руководителей государственных учреждений Республики Карелия по улучшению качества финансового менеджмента. Целевым ориентиром для главных администраторов средств бюджета Республики Карелия является значение показателя, равное 100%. Показатель рассчитывается ежегодно. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.