В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Правительство Республики Карелия постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о создании, развитии и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Карелия.
Глава |
А.П. Худилайнен |
Положение
о создании, развитии и организации эксплуатации
системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Карелия
(утв. постановлением Правительства Республики Карелия от 25 декабря 2012 г. N 411-П)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Карелия (далее - система-112).
2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Республике Карелия о вызовах (сообщениях о происшествиях) и результатах реагирования на них.
3. Основными целями создания системы-112 являются:
а) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна" (по единому номеру "112");
б) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).
4. Система-112 решает следующие основные задачи:
а) прием по единому номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях) от лиц, находящихся на территории Республики Карелия;
б) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
в) анализ поступающей информации о происшествиях;
г) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях).
5. Вызов экстренных оперативных служб также обеспечивается каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.
II. Структура системы-112
6. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах Республики Карелия.
7. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о проишествии#) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;
в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
г) геоинформационная подсистема, отражающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, транспортных средствах перевозящих опасные грузы;
е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.
8. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Карелия", единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Республики# Карелия и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб Республики Карелия, в том числе:
а) службы пожарной охраны;
б) службы полиции;
в) службы скорой медицинской помощи;
г) аварийной газовой сети;
д) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
е) службы "Антитеррор".
9. Между комплексами средств автоматизации системы-112 в соседних муниципальных образованиях, в том числе находящихся в Ленинградской, Вологодской, Архангельской и Мурманской областях обеспечивается взаимодействие для повышения эффективности и надежности функционирования.
10. Создание системы-112 осуществляется по следующим этапам:
а) проектирование создания системы-112, в том числе разработка технического проекта системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
б) развертывание системы-112;
в) опытная эксплуатация развернутой системы-112;
г) государственные испытания развернутой системы-112.
III. Функционирование системы-112
11. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о проишествиях#).
12. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб, единые дежурно-диспетчерские службы соответствующих муниципальных образований в Республике Карелия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб (далее - операторский персонал системы-112).
13. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Республике Карелия.
14. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
15. Обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
16. Функционирование и развитие сетей связи, используемых в системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
IV. Участники создания и функционирования системы-112
17. Участниками создания системы-112 на территории Республики Карелия являются:
Главное управление Министерства Росийской# Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Республике Карелия (по согласованию);
Министерство внутренних дел по Республике Карелия (по согласованию);
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Карелия (по согласованию);
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия (по согласованию);
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия;
Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения;
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий;
Государственный комитет Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике;
Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд;
Государственное казенное образовательное учреждение Республики Карелия дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия";
Карельский филиал ОАО "Ростелеком" (по согласованию);
ОАО "Карелгаз" (по согласованию);
органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (по согласованию).
18. Органы исполнительной власти Республики Карелия в пределах своих полномочий:
а) организуют разработку проектной документации по созданию и использованию системы-112;
б) разрабатывают методическую документацию по созданию и использованию системы-112;
в) организуют проведение работ по созданию системы-112;
г) организуют взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом системы-112;
д) организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
е) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
ж) организуют и обеспечивают опытную эксплуатацию, государственные испытания и эксплуатацию системы-112, в том числе устанавливают предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование системы-112;
з) представляют в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию для формирования и ведения реестра систем-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, установленным этим Министерством;
и) организуют подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование системы-112;
к) планируют и осуществляют развитие системы-112.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 25 декабря 2012 г. N 411-П "О создании, развитии и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Карелия"
Текст постановления опубликован в газете "Карелия" от 22 января 2013 г. N 4 (2354), в Собрании законодательства Республики Карелия, 2012 г., N 12 (II), ст. 2259
Постановлением Правительства Республики Карелия от 21 июля 2020 г. N 347-П настоящее постановление признано утратившим силу с 23 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Карелия от 28 мая 2014 г. N 166-П