Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт Ведомственной программы
комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа
(утв. постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 20 декабря 2013 г. N 6568)
Наименование ведомственной программы (далее - ВП) |
Ведомственная программа "Чистый город" на 2013-2015 гг. |
Соответствие ВП целям программы комплексного социально-экономического развития Петрозаводского городского округа |
Соответствует целям: - реализации системы экологических проектов, направленных на улучшение качества окружающей среды, - повышения комфортности городской среды для проживания людей. |
Сроки реализации ВП
|
1 год реализации |
2 год реализации |
3 год реализации |
Сроки реализации ВП |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Ожидаемые конечные результаты реализации ВП
Наименование |
Единица измерения |
Текущий год* |
1 год реализации |
2 год реализации |
3 год реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цель ВП |
Обеспечение надлежащего санитарного состояния территории Петрозаводского городского округа |
||||
Задача 1 ВП Анализ существующей ситуации, создание и устойчивое функционирование системы мер, направленных на предотвращение и ликвидацию захламления территорий отходами производства и потребления |
Количество проблемных объектов (места несанкционированного размещения отходов производства и потребления, объекты накопленного экологического ущерба и др.) с разработанным комплексом мер, направленных на их ликвидацию и предотвращение повторного возникновения |
0 |
по итогам работы |
по итогам работы |
по итогам работы |
Задача 2 ВП Ликвидация проблемных объектов (места несанкционированного размещения отходов производства и потребления, объекты накопленного экологического ущерба и др.) |
Количество ликвидированных проблемных объектов (места несанкционированного размещения бытовых отходов, объекты накопленного экологического ущерба и др.) |
20 |
по итогам работы |
по итогам работы |
по итогам работы |
Задача 3 ВП Предотвращение образования проблемных объектов (места несанкционированного размещения отходов производства и потребления, объекты накопленного экологического ущерба и др.) |
Количество проблемных объектов (места несанкционированного размещения отходов производства и потребления, объекты накопленного экологического ущерба и др.), охваченных профилактической работой, направленной на предотвращение их повторного возникновения |
0 |
по итогам работы |
по итогам работы |
по итогам работы |
------------------------------
* Год разработки программы 2012 (Значение показателя без учета программных мероприятий)
Объем расходов бюджета Петрозаводского городского округа на реализацию ВП (тыс.руб.)
Коды бюджетной классификации |
Всего |
в том числе: |
||||
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
|
1 год реализации |
2 год реализации |
3 год реализации |
05 03 |
7950021; 6047915 |
900 |
11633,40 |
8265,40 |
1906,60 |
1000,00 |
06 02 |
7950021; 6047915 |
900 |
407,84 |
407,84 |
462,00 |
315,00 |
Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа. Объем расходов на реализацию программных мероприятий корректируется после утверждения бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Коды бюджетной классификации могут быть уточнены после утверждения бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период, а также внесения изменений в бюджет в установленном действующим законодательством порядке.
Описание разделов
Ведомственной программы комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа "Чистый город" на 2013-2015 гг.
Характеристика цели и задач, на достижение которых направлена ВП
Характеристика состояния развития сферы, описание проблем |
1. В соответствии с п. 6.1 ст. 4 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 27.04.2010 N 26/41-813 (далее - Правила), на территории округа не допускается несанкционированный сброс и складирование бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега, изделий, устройств, конструкций, приборов, потерявших потребительские качества, кроме случаев, установленных Правилами. При этом в ходе ежегодной рейдовой работы, проводимой Администрацией Петрозаводского городского округа, выявляется до 80 мест несанкционированного размещения отходов. Преимущественно такие места расположены в районах частной жилой застройки, на территориях внутригородских лесных массивов, в водоохранных зонах. Причинами образования мест несанкционированного размещения отходов могут быть следующие: - отсутствие законодательно закрепленных механизмов обязания собственников индивидуальных жилых домов к заключению договоров на вывоз бытовых отходов. Не желая нести дополнительные расходы по приобретению и обслуживанию индивидуальных мусорных контейнеров, жители частной жилой застройки организовывают несанкционированные свалки мусора; - отсутствие жестких штрафных санкций. Ответственность за несанкционированное размещение отходов предусмотрена ст. 2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях" и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати тысяч рублей. Повторное совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей. При этом стоимость санкционированного размещения мусора превосходит размер штрафных санкций. Места несанкционированного размещения отходов помимо неприглядного вида оказывают негативное воздействие как на окружающую среду, так и представляют реальную угрозу здоровью населения. Локальные несанкционированные свалки бытовых отходов приводят к деградации почвы как природного объекта, что проявляется в разрушении многих почвенных компонентов, ответственных за выполнение экологических функций почвенного покрова. Они являются эпицентром заражения воздуха углекислым газом, метаном, сероводородом, фенолами, а также загрязнения грунта, и как следствие, грунтовых вод, через которые инфекция и токсические вещества могут распространяться от центра заражения на значительные расстояния. Мусор также является благоприятной средой для развития микроорганизмов, вызывающих некоторые инфекционные заболевания, в с связи с чем, места несанкционированного размещения отходов должны быть своевременно выявлены и ликвидированы. Серьезной проблемой является также то, что ликвидированные свалки со временем образуются вновь. Поэтому ликвидационные работы необходимо сопровождать вспомогательными мероприятиями: по организации видеофиксации участков, традиционно используемых горожанами для несанкционированного размещения мусора, по ограждению проездов бетонными блоками, массовой информационной работой с населением. 2. Статьей 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлены требования в области охраны окружающей среды при выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов. Вывод из эксплуатации осуществляется юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации. При выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов должны быть разработаны и реализованы мероприятия по восстановлению природной среды. Однако в нарушение действующего законодательства хозяйствующие субъекты не всегда соблюдают установленные природоохранные требования при прекращении своей деятельности и выводе из эксплуатации зданий и сооружений. Являясь объектами федерального или регионального экологического контроля, в условиях отсутствия у органов местного самоуправления контрольных полномочий, хозяйствующие субъекты, "бросая" потенциально опасные объекты (мазутохранилища, склады горюче-смазочных и других ядовитых веществ), перекладывают тем самым ответственность за потенциально возможное негативное воздействие на окружающую среду на органы местного самоуправления. Правовые инструменты, а именно ответственность бывших собственников земель за восстановление нарушенной природной среды, действующим законодательством не предусмотрены. В настоящее время на территории Петрозаводского городского округа выявлены подобные объекты прошлого экологического ущерба, территории которых нуждаются в проведении комплекса работ по рекультивации земель, в том числе следующие: - склады горюче-смазочных материалов и ядовитых технических жидкостей на территории ФГУП "75 автомобильный ремонтный завод" (с 2002 г.), г. Петрозаводск, ул. Л.Чайкиной; - мазутохранилище на территории ООО "АВ Инвест" (с 2004 г.), г. Петрозаводск, ул. Соломенская, д. 2; - котельная на мазуте, склады ГСМ на территории ОАО "Карельский рыбокомбинат" (с 2006 г.), г. Петрозаводск, ул. Онежской флотилии, д. 39. Таким образом, серьезный вопрос, связанный с наличием на территории Петрозаводского городского округа опасных объектов, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде, потенциально предполагающий возможность предъявления штрафных санкций со стороны контролирующих природоохранных структур, является нерешенным и требует организации комплекса работ по их ликвидации, включающий в себя проектирование и последующую рекультивацию земель. |
Описание состава задач |
1. Анализ существующей ситуации, создание и устойчивое функционирование системы мер, направленных на предотвращение и ликвидацию захламления территорий отходами производства и потребления. 2. Ликвидация проблемных объектов (места несанкционированного размещения отходов производства и потребления, объекты накопленного экологического ущерба и др.). 3. Предотвращение образования проблемных объектов (места несанкционированного размещения отходов производства и потребления, объекты накопленного экологического ущерба и др.). |
Описание показателей конечных и непосредственных результатов ВП и методик их расчета и (или) получения
Наименование показателей конечных и непосредственных результатов |
Способ оценки, единицы измерения |
- количество выявленных мест несанкционированного размещения бытовых отходов |
расчетный, шт. |
- количество выявленных объектов накопленного экологического ущерба |
расчетный, шт. |
- количество объектов, внесенных в электронную базу данных |
расчетный, шт. |
- объем ликвидированных отходов |
расчетный, |
- количество ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба |
расчетный, шт. |
- количество проведенных рейдовых проверок |
расчетный, шт. |
- количество зафиксированных фактов правонарушений, связанных с несанкционированным размещением отходов |
расчетный, шт. |
- количество огражденных проездов |
расчетный, шт. |
- количество установленных аншлагов |
расчетный, шт. |
Порядок управления ВП (описание механизма ее реализации), формы и порядок осуществления мониторинга реализации ВП, сроки и порядок формирования отчета о реализации ВП
Ответственный за реализацию ВП в целом |
Баженов Д.В., заместитель главы Администрации Петрозаводского городского округа - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства |
Порядок организации работы по реализации ВП |
ежеквартальное и ежемесячное планирование деятельности отдела экологии управления городского хозяйства и транспорта комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа |
Ответственный за мониторинг реализации ВП и составление форм отчетности о реализации ВП |
Мизинкова Ю.И., начальник отдела экологии управления городского хозяйства и транспорта комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа |
Сроки текущего мониторинга реализации ВП |
до 30/31 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Порядок установления форм текущего мониторинга: отчетности о реализации мероприятий ВП и форм отчетности о реализации показателей ВП |
ежеквартальный и ежегодный мониторинг |
Оценка рисков реализации ВП
Внутренние риски реализации ВП |
Организационные недостатки |
Внешние риски реализации ВП |
Отсутствуют |
Возможные косвенные последствия реализации ВП, носящие отрицательный характер |
Отсутствуют |
Методика оценки экономической и общественной эффективности реализации ВП и по возможности плановое значение экономической и общественной эффективности реализации ВП
Показатели общественной эффективности реализации ВП |
- улучшение внешнего облика городских территорий; - повышение качества жизни населения. |
Показатели экономической эффективности реализации ВП |
- постепенное сокращение затрат на ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов, обусловленное профилактической деятельностью, направленной на их повторное образование; - привлечение инвестиций вследствие повышения туристической и рекреационной привлекательности города. |
Структурные подразделения, ответственные за выполнение задач ВП
Наименование задач ВП |
Наименование структурных подразделений, ответственных за выполнение задач |
Анализ существующей ситуации, создание и устойчивое функционирование системы мер, направленных на предотвращение и ликвидацию захламления территорий отходами производства и потребления |
Отдел экологии управления городского хозяйства и транспорта комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа |
Ликвидация проблемных объектов (места несанкционированного размещения отходов производства и потребления, объекты накопленного экологического ущерба и др.) |
Отдел экологии управления городского хозяйства и транспорта комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа |
Предотвращение образования проблемных объектов (места несанкционированного размещения отходов производства и потребления, объекты накопленного экологического ущерба и др.) |
Отдел экологии управления городского хозяйства и транспорта комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа |
Мероприятия
Ведомственной Программы комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа "Чистый город" на 2013-2015 гг.
N |
Содержание мероприятия по решению задачи ВП |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный за выполнение мероприятия |
Расходы на мероприятие (тыс.руб.) |
Показатель реализации мероприятия |
|||||||||
с (месяц/год) |
по (месяц/год) |
всего |
в том числе |
показатель |
единицы измерения. |
базовое значение |
1 год |
2 год |
3 год |
|||||
1 год |
2 год |
3 год |
|
|
|
|
|
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Задача 1 ВП Анализ существующей ситуации, создание и устойчивое функционирование системы мер, направленных на предотвращение и ликвидацию захламления территорий отходами производства и потребления | ||||||||||||||
1 |
Инвентаризация территории округа на предмет выявления мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления |
январь 2013 года |
декабрь 2013 года |
отдел экологии |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество выявленных мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления |
шт. |
78 |
по итогам работы |
по итогам работы |
по итогам работы |
2 |
Инвентаризация территории округа на предмет выявления объектов накопленного экологического ущерба |
январь 2013 года |
декабрь 2013 года |
отдел экологии |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество выявленных объектов накопленного экологического ущерба |
шт. |
3 |
по итогам работы |
по итогам работы |
по итогам работы |
3 |
Создание электронной базы данных мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления и объектов накопленного экологического ущерба |
январь 2013 года |
декабрь 2013 года |
отдел экологии |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество объектов, внесенных в электронную базу данных |
шт. |
0 |
по итогам работы |
по итогам работы |
по итогам работы |
Задача 2 ВП Ликвидация проблемных объектов (места несанкционированного размещения отходов производства и потребления, объекты накопленного экологического ущерба и др.) | ||||||||||||||
4 |
Ликвидация мест несанкционированного размещения бытовых отходов |
январь 2013 года |
декабрь 2015 года |
отдел экологии |
7789,41 |
5689,41 |
1200,00 |
900,00 |
Объем ликвидированных отходов |
м3 |
2700 |
7140 |
2200 |
1300 |
4.1 |
Ликвидация дровяных сараев, утративших потребительские качества, расположенных на территориях общего пользования Петрозаводского городского округа |
июнь 2013 года |
декабрь 2013 года |
МКУ "Служба заказчика" |
2018,21 |
2018,21 |
0,00 |
0,00 |
Площадь снесенных дровяных сараев |
м2 |
0 |
3428,2 |
0 |
0 |
5 |
Ликвидация объектов накопленного экологического ущерба |
январь 2013 года |
декабрь 2013 года |
отдел экологии |
407,84 |
407,84 |
0,00 |
0,00 |
Количество ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба |
шт. |
0 |
2 |
0 |
0 |
6 |
Организация работ по оперативной ликвидации мест несанкционированного размещения ртутьсодержащих отходов |
январь 2014 года |
декабрь 2015 года |
отдел экологии |
30,00 |
0,00 |
30,00 |
0,00 |
Количество собранных отходов |
тыс.шт. |
0 |
0 |
1,5 |
1,5 |
7 |
Организация сбора и утилизации отработанных автомобильных покрышек с контейнерных площадок, мест несанкционированного размещения отходов |
январь 2014 года |
декабрь 2014 года |
отдел экологии |
144,60 |
0,00 |
144,60 |
0,00 |
Количество собранных отходов |
т |
0 |
0 |
36 |
0 |
8 |
Организация и проведение экологической акции "Чистый город" |
январь 2014 года |
декабрь 2015 года |
отдел экологии |
240,00 |
0,00 |
240,00 |
123,00 |
Количество организованных акций |
шт. |
0 |
0 |
4 |
4 |
Задача 3 ВП. Предотвращение образования проблемных объектов (места несанкционированного размещения отходов производства и потребления, объекты накопленного экологического ущерба и др.) | ||||||||||||||
9 |
Организация рейдовой работы, направленной на предотвращение административных правонарушений, связанных с несанкционированным размещением отходов |
январь 2013 года |
декабрь 2015 года |
отдел экологии, ОИАЗ УМВД России по городу Петрозаводску |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество проведенных рейдовых проверок |
шт. |
0 |
3 |
3 |
3 |
10 |
Организация фото, видеофиксации мест несанкционированного размещения отходов с комплексом сопутствующих мероприятий |
январь 2013 года |
декабрь 2015 года |
отдел экологии |
775,78 |
395,78 |
280,00 |
100,00 |
Количество зафиксированных фактов правонарушений, связанных с несанкционированным размещением отходов |
шт. |
0 |
по итогам работы |
по итогам работы |
по итогам работы |
11 |
Ограждение проездов к местам несанкционированного размещения отходов |
январь 2013 года |
декабрь 2014 года |
отдел экологии |
194,00 |
104,00 |
90,00 |
0,00 |
Количество огражденных проездов |
шт. |
0 |
3 |
2 |
0 |
12 |
Установка информационных аншлагов "Свалка мусора запрещена!" |
январь 2013 года |
декабрь 2014 года |
отдел экологии |
128,00 |
58,00 |
70,00 |
0,00 |
Количество установленных аншлагов |
шт. |
0 |
10 |
8 |
0 |
13 |
Организация работы передвижного пункта сбора ртутьсодержащих отходов у населения |
январь 2014 года |
декабрь 2015 года |
отдел экологии |
192,00 |
0,00 |
192,00 |
192,00 |
Количество собранных ртутьсодержащих отходов |
тыс.шт. |
0 |
0 |
4,0 |
4,0 |
14 |
Организация эколого-просветительских мероприятий, направленных на повышение уровня экологической культуры, компетентности |
январь 2014 года |
декабрь 2014 года |
отдел экологии |
122,00 |
0,00 |
122,00 |
0,00 |
Количество проведенных мероприятий |
шт. |
0 |
0 |
5 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 20 декабря 2013 г. N 6568 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.