В целях оказания дополнительной социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, повышения уровня и качества жизни населения Петрозаводского городского округа Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:
1. Утвердить ведомственную программу комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа "Забота" на 2015 - 2017 годы (прилагается).
2. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (М.Г. Мухина) опубликовать настоящее постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета социального развития Р.Е. Ермоленко.
Глава Петрозаводского |
Г.И. Ширшина |
Паспорт
ведомственной программы комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа
(утв. Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 31 декабря 2014 г. N 7051)
Наименование ведомственной программы (далее - ВП) |
Ведомственная программа "Забота" на 2015 - 2017 годы |
Соответствие ВП целям программы комплексного социально-экономического развития Петрозаводского городского округа |
Соответствует цели: |
повышение уровня и качества жизни населения Петрозаводского городского округа |
Сроки реализации ВП
|
1 год реализации |
2 год реализации |
3 год реализации |
Сроки реализации ВП |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Ожидаемые конечные результаты реализации ВП
Наименование |
Единица измерения |
Текущий год |
1 год реализации |
2 год реализации |
3 год реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цели ВП |
Повышение уровня жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, сохранение социальной стабильности в обществе |
||||
Задача 1 ВП |
% |
Целевые индикаторы отсутствовали |
Удельный вес семей с детьми, фактически пользующихся дополнительными мерами социальной поддержки, от общего числа семей с детьми, имеющих на них право, - не менее 80 |
Удельный вес семей с детьми, фактически пользующихся дополнительными мерами социальной поддержки, от общего числа семей с детьми, имеющих на них право - до 90 |
Удельный вес семей с детьми, фактически пользующихся дополнительными мерами социальной поддержки, от общего числа семей с детьми, имеющих на них право - до 95 |
Предоставление отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Карелия | |||||
Задача 2 ВП |
% |
Удельный вес численности граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым оказаны различные виды социальной помощи, в общей численности граждан, обратившихся в Администрацию Петрозаводского городского округа или МУ СЗ "Городская социальная служба" по вопросу оказания адресной социальной помощи - 50 |
Удельный вес численности граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым оказаны различные виды социальной помощи, в общей численности граждан, обратившихся в Администрацию Петрозаводского городского округа или МУ СЗ "Городская социальная служба" по вопросу оказания адресной социальной помощи - 55 |
Удельный вес численности граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым оказаны различные виды социальной помощи, в общей численности граждан, обратившихся в Администрацию Петрозаводского городского округа или МУ СЗ "Городская социальная служба" по вопросу оказания адресной социальной помощи - до 60 |
Удельный вес численности граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым оказаны различные виды социальной помощи, в общей численности граждан, обратившихся в Администрацию Петрозаводского городского округа или МУ СЗ "Городская социальная служба" по вопросу оказания адресной социальной помощи - до 60 |
Предоставление адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации | |||||
руб. |
Средний объем социальной помощи (в денежном выражении) на одну семью в год - 2650,0 |
Средний объем социальной помощи (в денежном выражении) на одну семью в год - 2700,0 |
Средний объем социальной помощи (в денежном выражении) на одну семью в год - 2700,0 |
Средний объем социальной помощи (в денежном выражении) на одну семью в год - 2800,0 |
|
Задача 3 ВП |
Количество участников конкурса проектов в области социальной поддержки населения |
Количество участников конкурса проектов в области социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа - 19 |
Количество участников конкурса проектов в области социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа (в т.ч. представителей негосударственного сектора) - не менее 20 |
Количество участников конкурса проектов в области социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа (в т.ч. представителей негосударственного сектора) - не менее 20 |
Количество участников конкурса проектов в области социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа (в т.ч. представителей негосударственного сектора) - не менее 20 |
Совершенствование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа, создание условий для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов | |||||
% |
Удельный вес фактически получивших услугу "инва-такси" к численности граждан, обратившихся за получением данной услуги - 70 |
Удельный вес фактически получивших услугу "инва-такси" к численности граждан, обратившихся за получением данной услуги, - не менее 70 |
Удельный вес фактически получивших услугу "инва-такси" к численности граждан, обратившихся за получением данной услуги - до 75 |
Удельный вес фактически получивших услугу "инва-такси" к численности граждан, обратившихся за получением данной услуги - до 80 |
|
% |
Доля расходов на приобретение реабилитационного оборудования в общем объеме расходов на реализацию ВП, утвержденных по управлению социальной защиты комитета социального развития - 12 |
Доля расходов на приобретение реабилитационного оборудования в общем объеме расходов на реализацию ВП, утвержденных по управлению социальной защиты комитета социального развития, - не менее 10 |
Доля расходов на приобретение реабилитационного оборудования в общем объеме расходов на реализацию ВП, утвержденных по управлению социальной защиты комитета социального развития, - не менее 10 |
Доля расходов на приобретение реабилитационного оборудования в общем объеме расходов на реализацию ВП, утвержденных по управлению социальной защиты комитета социального развития, - не менее 10 |
|
Задача 4 ВП |
чел. |
Количество граждан, принявших участие в городских благотворительных мероприятиях - более 5000 |
Количество граждан, принявших участие в городских благотворительных мероприятиях, - не менее 6000 |
Количество граждан, принявших участие в городских благотворительных мероприятиях, - не менее 6500 |
Количество граждан, принявших участие в городских благотворительных мероприятиях, - не менее 7000 |
Содействие активному участию граждан в общественной жизни |
Объем расходов бюджета Петрозаводского городского округа на реализацию ВП (тыс.руб.)
Всего |
в том числе: |
|||||
Раздел, подраздел |
Вид расходов (группа видов расходов) |
(тыс.руб.) |
1 год реализации |
2 год реализации |
3 год реализации |
|
0408 |
60 1 6811 |
800 |
61873,5 |
20624,5 |
20624,5 |
20624,5 |
0701 |
60 1 2381 |
600 |
84045,6 |
28015,2 |
28015,2 |
28015,2 |
0701 |
60 1 2382 |
600 |
665,4 |
221,8 |
221,8 |
221,8 |
0702 |
60 1 2282 |
600 |
2964,5 |
1215,7 |
874,4 |
874,4 |
0702 |
60 1 6816 |
800 |
53919,1 |
17745,5 |
18086,8 |
18086,8 |
1002 |
60 1 2289 |
600 |
7560,0 |
2520,0 |
2520,0 |
2520,0 |
1003 |
60 1 7918 |
200 |
2040,0 |
680,0 |
680,0 |
680,0 |
Итого: |
213068,1 |
71022,7 |
71022,7 |
71022,7 |
Описание
разделов ведомственной программы комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа "Забота" на 2015-2017 годы
Характеристика цели и задач, на достижение которых направлена ВП
Характеристика состояния развития сферы |
Переход к рыночной экономической системе в нашей стране привел к ряду социальных проблем, важнейшими из которых являются: высокий уровень социального неравенства, снижение уровня доступности социальных услуг в сфере здравоохранения и образования, низкий уровень доходов и качества жизни населения. Одним из основных направлений перехода России к инновационному социально ориентированному типу экономического развития, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, является развитие человеческого потенциала, а именно: создание благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни российских граждан и качества социальной среды. Действующая в настоящее время система государственной помощи в полной мере не обеспечивает необходимого уровня социальной защищенности малоимущих слоев населения, в связи с чем задача защиты и поддержки наиболее уязвимых слоев населения на уровне местного самоуправления вышла на первый план. Для решения этой задачи необходимо выделить приоритетные группы населения, которым в первую очередь должна оказываться социальная поддержка, определить формы социальной поддержки, включающей как устранение причин, препятствующих достижению оптимального уровня благосостояния, так и индивидуальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. |
Под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.д.), которую он не может преодолеть самостоятельно. | |
К малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам относятся семьи и одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Карелия на момент обращения за помощью. Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании социальной помощи. | |
Численность граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Администрации Петрозаводского городского округа на 01.01.2014, составляет 19779 человек (7064 семьи), из них 64,0 процента составляют семьи с детьми (4554) и 36,0 процентов или 2510 семей пенсионеров, инвалидов, лиц без определенного места жительства и безработных граждан трудоспособного возраста. | |
Продолжение активной социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетных, неполных и молодых семей, детей-инвалидов, детей, оставшихся без родительского попечения, пожилых людей и инвалидов, оказание им всесторонней поддержки и внимания являются приоритетными направлениями социальной поддержки в городе Петрозаводске в 2015 - 2017 годах. | |
В 2013 году в рамках ведомственной программы "Забота" на 2012 - 2014 годы выполнялся комплекс различных мероприятий, направленных на социальную поддержку уязвимых слоев населения, в т.ч.: | |
материальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией получили 1159 семей города; | |
продуктовую помощь - 1436 семей; | |
более 150 семей с детьми получили льготу за содержание ребенка в МДОУ; | |
гуманитарная вещевая помощь оказана 1740 семьям. | |
За 2013 год на дому поздравлено 264 юбиляра-долгожителя города (90, 95, 100 и старше). | |
В городских благотворительных мероприятиях приняло участие более 4500 человек из числа ветеранов войны и труда, семей с детьми, инвалидов. | |
Реализация ведомственной программы "Забота" на 2015 - 2017 годы будет направлена на сохранение и дальнейшее совершенствование системы социальной поддержки, социального обслуживания жителей города, повышение качества их жизни. | |
Описание проблем и цели ВП |
Согласно действующему федеральному и региональному законодательству значительное количество категориальных групп населения имеет право на получение различных мер социальной поддержки (ветераны войны и труда, труженики тыла, реабилитированные граждане, многодетные семьи и т.д.). Данные группы населения имеют устойчивые ожидания в отношении получения этих мер. В категорию же малообеспеченных попадает значительная часть экономически активного населения, которое не способно обеспечить себе необходимый уровень жизни трудовыми доходами из-за низкого размера заработной платы. Несмотря на рост реальных доходов (пенсий) граждан, роста величины прожиточного минимума, необходимо принимать во внимание и устойчивую тенденцию роста потребительских цен на товары и услуги, который приводит к удорожанию жизни и, как следствие, требует усиления мер социальной поддержки на государственном уровне. В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. |
Реализация ведомственной программы "Забота" на 2015 - 2017 годы будет способствовать созданию условий для преодоления неблагоприятных жизненных ситуаций, что в целом обеспечит социальную стабильность на территории Петрозаводского городского округа. | |
Описание состава задач |
Реализация мероприятий ведомственной программы "Забота" на 2015 - 2017 годы по повышению уровня жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, сохранению социальной стабильности в г. Петрозаводске будет осуществляться посредством решения следующих задач: |
1. Предоставление отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Карелия: | |
- предоставление отдельным категориям граждан льгот по родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Петрозаводского городского округа (МДОУ); | |
- организация питания отдельных категорий обучающихся муниципальных образовательных учреждений Петрозаводского городского округа; | |
- оказание услуг по транспортному обслуживанию электротранспортом студентов и школьников по месячным проездным билетам. | |
2. Предоставление адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации: | |
- обеспечение различными видами социальной помощи (единовременная материальная помощь, продуктовая и вещевая гуманитарная помощь, бесплатное горячее питание, бесплатное посещение городских бань). | |
3. Совершенствование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа, создание условий для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов: | |
- проведение конкурса проектов в области социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа; | |
- организация семинаров по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа; | |
- организация услуг социального такси для инвалидов; | |
- организация работы пункта проката современных технических средств реабилитации, приобретение реабилитационного оборудования для учреждений социальной сферы Петрозаводского городского округа. | |
4. Содействие активному участию граждан в общественной жизни: | |
- организация работы по проведению городских благотворительных мероприятий; | |
- организация поздравлений долгожителей города к юбилейным датам (90, 95, 100 и более лет). |
Описание показателей конечных и непосредственных результатов ВП и методик их расчета и (или) получения
Наименование показателей конечных и непосредственных результатов |
Единица измерения |
Удельный вес семей с детьми, фактически пользующихся дополнительными мерами социальной поддержки, от общего числа семей с детьми, имеющих на них право |
% |
Удельный вес численности граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым оказаны различные виды социальной помощи, в общей численности граждан, обратившихся в Администрацию Петрозаводского городского округа или МУ СЗ "Городская социальная служба" по вопросу оказания адресной социальной помощи |
% |
Средний объем социальной помощи (в денежном выражении) на одну семью в год |
рублей |
Удельный вес фактически получивших услугу "инва-такси" к численности граждан, обратившихся за получением данной услуги |
% |
Количество участников конкурса проектов в области социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа |
количество участников |
Доля расходов на приобретение реабилитационного оборудования в общем объеме расходов на реализацию ВП, утвержденных по управлению социальной защиты комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа |
% |
Количество граждан, принявших участие в городских благотворительных мероприятиях |
человек |
Порядок управления ВП (описание механизма ее реализации), формы и порядок осуществления мониторинга реализации ВП, сроки и порядок формирования отчета о реализации ВП
Ответственный за реализацию ВП в целом |
Малышева Е.В., начальник управления социальной защиты комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа. |
Порядок организации работы по реализации ВП и составление форм отчетности о реализации ВП |
Программа утверждается постановлением Администрации Петрозаводского городского округа, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, сохранение социальной стабильности в Петрозаводском городском округе. |
Реализация мероприятий ВП осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Петрозаводского городского округа. | |
ВП реализуется основными исполнителями по плану практических мероприятий. Координатором реализации ВП является управление социальной защиты комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа. | |
Ответственный за мониторинг реализации ВП и составление форм отчетности о реализации ВП |
Малышева Е.В., начальник управления социальной защиты комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа. |
Порядок установления форм текущего мониторинга: отчетность о реализации мероприятий ВП и форм отчетности о реализации показателей ВП |
Ежеквартальный мониторинг. |
Оценка рисков реализации ВП
Внутренние риски реализации ВП |
Организационные недостатки, отсутствие финансирования |
Внешние риски реализации ВП |
Отсутствуют |
Возможные косвенные последствия реализации ВП, носящие отрицательный характер |
Отсутствуют |
Методика оценки экономической и общественной эффективности реализации ВП
Показатели общественной эффективности реализации ВП |
- формирование эффективной системы дополнительной социальной поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (показатели пунктов 1-5 Задачи 2 ВП "Предоставление адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации", пункта 2 Задачи 4 ВП "Содействие активному участию граждан в общественной жизни"); |
- развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг населению (показатели пунктов 1-2 Задачи 3 ВП "Совершенствование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа, создание условий для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов", показатели пунктов 1, 3 Задачи 4 ВП "Содействие активному участию граждан в общественной жизни"); | |
- улучшение социального климата в обществе, снижение бедности и уменьшение дифференциации населения по уровню доходов (показатели пунктов 1-3 Задачи 1 ВП "Предоставление отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Карелия", показатели пунктов 3-5 Задачи 3 ВП "Совершенствование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа, создание условий для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов"). | |
Показатели экономической эффективности реализации ВП |
- принятие Администрацией Петрозаводского городского округа нормативных правовых актов о дополнительной социальной поддержке отдельных категорий населения; |
- адресность выплаты денежных средств, привязанных к уровню доходов населения (объем средств, поступающий реально нуждающимся семьям) |
Структурные подразделения, ответственные за выполнение задач ВП
Наименование задач ВП |
Наименование структурных подразделений, ответственных за выполнение задач |
Предоставление отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Карелия |
управление образования комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа; |
управление городского хозяйства и транспорта комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа | |
Предоставление адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
управление социальной защиты комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа |
Совершенствование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа, создание условий для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов |
управление социальной защиты комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа |
Содействие активному участию граждан в общественной жизни |
управление социальной защиты комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа |
Мероприятия ведомственной программы "Забота" на 2015-2017 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 31 декабря 2014 г. N 7051 "Об утверждении ведомственной программы комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа "Забота" на 2015-2017 годы"
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене" от 31 января 2015 г. N 87 (2)
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 28 октября 2016 г. N 4232 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 16 января 2017 г. N 74
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, действующие до 31 декабря 2016 г.
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 7 сентября 2016 г. N 3413
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 2 июня 2016 г. N 2248
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 30 марта 2016 г. N 1164
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 30 декабря 2015 г. N 6558
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 21 декабря 2015 г. N 6317
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 5 августа 2015 г. N 3780
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 1 июля 2015 г. N 3210
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 3 апреля 2015 г. N 1593