Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Петрозаводского
городского Совета
от 22 марта 2006 г. N XXV/XXVII-267
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета города Петрозаводска
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Петрозаводска в городе Петрозаводске устанавливается казначейское исполнение бюджета города.
1.2. В соответствии со статьями 215, 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях рациональной организации работы по исполнению бюджета, осуществления контроля за использованием бюджетных средств настоящим устанавливается порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов бюджета города Петрозаводска (далее - местного бюджета).
1.3. Главным распорядителем средств местного бюджета является администрация города Петрозаводска в лице главы местного самоуправления города.
Главный распорядитель средств местного бюджета составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполняет местный бюджет.
Реестр получателей средств местного бюджета утверждается главой местного самоуправления города Петрозаводска на финансовый год.
Обслуживание местного бюджета и управление средствами местного бюджета возлагается на управление муниципального казначейства комитета по вопросам экономики и финансов администрации города Петрозаводска (далее "Казначейство").
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Отделением по г.Петрозаводску Управления федерального казначейства по Республике Карелия.
Порядок и условия обмена информацией между администрацией города Петрозаводска и Отделением по г.Петрозаводску Управления федерального казначейства по Республике Карелия при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета в условиях открытия лицевого счета городского бюджета, устанавливаются совместным регламентом.
Казначейство осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей бюджетных средств со счета, открытого Управлением федерального казначейства по Республике Карелия для кассового обслуживания местного бюджета, лицевого счета администрации города Петрозаводска, открытого в Отделении по г.Петрозаводску Управления федерального казначейства по Республике Карелия; осуществляет предварительный финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами.
Объем прав получателя средств на принятие и оплату им в финансовом году денежных обязательств за счет средств местного бюджета является лимитом бюджетных обязательств.
Заключение получателем средств договоров (соглашений), контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг является принятием денежных обязательств за счет средств местного бюджета.
Подлежащие оплате за счет средств местного бюджета денежные обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам, являются денежными обязательствами получателей средств.
Отражение на лицевом счете получателя средств операции по оплате денежного обязательства получателя средств является кассовым расходом местного бюджета.
Регистр аналитического учета Казначейства, предназначенного для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств и кассовых расходов, осуществляемых по поручению получателей средств Казначейством в процессе исполнения расходов местного бюджета, является лицевым счетом получателя средств.
1.4. При открытии лицевого счета получателю бюджетных средств присваивается десятизначный номер лицевого счета. Первые два знака указывают признак принадлежности к виду лицевого счета, следующие три знака - код ведомственной классификации получателя бюджетных средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, затем пять знаков - учетный номер.
2. Порядок открытия лицевых счетов
2.1. Лицевые счета в Казначействе открываются получателям бюджетных средств, включенным в Реестр получателей средств местного бюджета.
2.2. Казначейство в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателю бюджетных средств, сообщает об этом в установленном порядке налоговому органу, а также органам государственных внебюджетных фондов.
2.3. Лицевые счета регистрируются Казначейством в Книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия лицевого счета;
- наименование получателя бюджетных средств и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- номер лицевого счета;
- номера и даты писем Казначейства об открытии и закрытии лицевого счета, направленных налоговым органам, органам государственных внебюджетных фондов об открытии лицевого счета, указанным в п.2.2 настоящего Порядка;
- дата закрытия лицевого счета;
- дата переоформления лицевого счета.
Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями начальника Казначейства и начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности по бюджету Казначейства.
2.4. Для открытия лицевого счета получатели бюджетных средств представляют в Казначейство следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета (Приложение N 1 к настоящему Порядку);
- копии учредительных документов, заверенных учредителем или нотариально;
- копию свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенную нотариально или выдавшим его налоговым органом;
- копию документа о государственной регистрации, заверенную учредителем или нотариально;
- два экземпляра карточки с образцами подписей и оттиска печати, заверенные учредителем или нотариально (Приложение N 2 к настоящему Порядку);
- копии приказов о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера;
- доверенность на кассира для проведения расчетных операций и получение платежных документов по лицевым счетам (Приложение N 3 к настоящему Порядку).
2.5. Казначейство в течение пяти рабочих дней после обращения получателя бюджетных средств в Казначейство осуществляет проверку представленных получателем бюджетных средств документов, необходимых для открытия лицевого счета, на соответствие их требованиям настоящего Порядка, после чего осуществляет открытие лицевого счета или возвращает документы получателю бюджетных средств с письменным обоснованием причины возврата.
Каждому получателю бюджетных средств открывается одно юридическое дело по всем открытым ему лицевым счетам, в котором хранятся все представленные документы.
2.6. Казначейство оформляет извещение об открытии лицевого счета и направляет получателю бюджетных средств (Приложение N 4 к настоящему Порядку).
2.7. Получатели бюджетных средств, при открытии лицевых счетов, представляют в Казначейство карточки с образцами подписей и оттиска печати в двух экземплярах.
Право первой подписи на карточке с образцами подписей и оттиска печати принадлежит руководителю получателя бюджетных средств, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем.
Право второй подписи на карточке с образцами подписей и оттиска печати принадлежит главному бухгалтеру получателя бюджетных средств, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем.
В карточку с образцами подписей получателей бюджетных средств включается образец оттиска круглой печати, предназначенной для заверения финансовых документов. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
При временном отсутствии печати у вновь созданного получателя бюджетных средств, а также в связи с его реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати, Казначейство направляет получателю бюджетных средств предложения по сроку изготовления печати и одновременно издает приказ по оформлению расчетно-денежных документов во время отсутствия печати.
В этих случаях Казначейством делается соответствующая отметка в карточке.
Образец оттиска печати, подписи руководителя и главного бухгалтера, а также должностных лиц, уполномоченных руководителем получателя бюджетных средств, заверяются в соответствующей карточке учредителем или нотариально.
При смене руководителя или главного бухгалтера получателя бюджетных средств представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера получателя бюджетных средств дополнительно представляется новая временная карточка только с образцами подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная учредителем или нотариально.
3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
3.1. При внесении в установленном порядке Главой самоуправления города Петрозаводска в реестр получателей средств бюджета города дополнений, связанных с изменением наименования получателя бюджетных средств, не вызванного их реорганизацией и не связанного с изменением их подчиненности или организационно-правового статуса, Казначейство не позднее следующего рабочего дня после получения информации об указанных изменениях письменно уведомляет об этом соответствующего получателя бюджетных средств.
В течение пяти дней после получения вышеуказанной информации получатель бюджетных средств обязан представить в Казначейство копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем, а также заявление на переоформление лицевого счета (Приложение N 8 к настоящему Порядку) и карточку образцов подписей и оттиска печати (Приложение N 2 к настоящему Порядку).
3.2. Закрытие лицевого счета производится:
- по заявлению получателя бюджетных средств на закрытие лицевого счета (Приложение N 5 к настоящему Порядку) в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, ликвидацией в установленном порядке получателя бюджетных средств;
- в случае исключения получателя бюджетных средств из перечня получателей средств местного бюджета.
3.3. При закрытии лицевого счета Казначейство должно произвести с получателем бюджетных средств на дату закрытия лицевого счета сверку движения и остатков сумм доведенных им лимитов бюджетных обязательств, поставленных на учет бюджетных обязательств, кассового расхода на лицевом счете с начала финансового года по день закрытия счета включительно.
Отметка о закрытии лицевого счета проставляется на заявлении на закрытие лицевого счета (Приложение N 5 к настоящему Порядку).
3.4. Казначейство не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета оформляет извещение о закрытии лицевого счета и направляет получателю бюджетных средств (Приложение N 6).
Казначейство в пятидневный срок после закрытия лицевого счета получателя бюджетных средств сообщает об этом в установленном порядке налоговым органам и органам государственных внебюджетных фондов.
Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов хранятся в юридическом деле получателя бюджетных средств.
4. Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей бюджетных средств
4.1. Операции, отраженные на лицевых счетах, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов местного бюджета.
4.2. Поступившие в адрес получателя средств лимиты бюджетных обязательств отражаются на лицевых счетах получателей средств.
4.3. Процедура кассового расхода за счет средств местного бюджета состоит в списании Головным расчетно-кассовым центром Национального Банка Республики Карелия города Петрозаводска сумм платежей со счета, открытого Управлением федерального казначейства по Республике Карелия для кассового обслуживания местного бюджета, лицевого счета администрации города Петрозаводска, открытого в Отделении по г.Петрозаводску Управления федерального казначейства по Республике Карелия и с отражением Казначейством операций на лицевом счете соответствующего получателя средств местного бюджета в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.
4.4. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с учетом восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
4.5. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов местного бюджета текущего финансового года, учитывается на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
4.6. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете получателя средств, направляются платежными поручениями получателя средств в доход местного бюджета.
4.7. Для осуществления кассового расхода на оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг получатели бюджетных средств должны представить в Казначейство следующие документы:
- платежные поручения на перечисление средств со счета, открытого Управлением федерального казначейства по Республике Карелия для кассового обслуживания бюджета города Петрозаводска, лицевого счета администрации города Петрозаводска, открытого в Отделении по г.Петрозаводску Управления федерального казначейства по Республике Карелия, на счета поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг в трех экземплярах;
- опись представленных расчетно-платежных документов (Приложение N 7 к настоящему Порядку);
- электронные копии платежных поручений;
- оригиналы документов, служащих основанием платежей: счета, счета-фактуры на выполнение работ, поставку товаров и оказание услуг, накладные, акты приемки-передачи, акты выполненных работ, договоры и т.д.
Расчетные и кассовые документы, представляемые в Казначейство, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации.
Оформленные получателем бюджетных средств платежные поручения принимает работник Казначейства, который проверяет правильность оформления платежного документа, соответствие подписей имеющимся образцам в карточке получателей бюджетных средств, правильность указанных банковских реквизитов Казначейства, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
4.8. Казначейство отказывает в приеме платежного документа, если:
- форма платежного документа, подписи или надписи на документе будут признаны им не соответствующими образцам;
- показатели бюджетной классификации Российской Федерации, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;
- суммы, указанные в расчетно-платежном документе получателя средств на осуществление кассового расхода, превышают остаток отраженных на его лицевом счете лимитов бюджетных обязательств;
- получателем средств нарушены требования, установленные настоящим Порядком.
4.9. Выдача наличных денежных средств получателям бюджетных средств осуществляется с использованием чеков через Головной расчетно-кассовый центр Национального банка Республики Карелия города Петрозаводска. Для получения денежной наличности получатели бюджетных средств должны представить в Казначейство следующие документы:
- доверенность на получение чека;
- платежное поручение на перечисление денежных средств со счета, открытого Управлением федерального казначейства по Республике Карелия для кассового обслуживания бюджета города Петрозаводска, лицевого счета администрации города Петрозаводска, открытого в Отделении по г.Петрозаводску Управления федерального казначейства по Республике Карелия, на счет администрации города Петрозаводска, открытый для обеспечения наличными денежными средствами получателей бюджетных средств;
- оригиналы документов, служащих основанием для получения наличности: приказы, расчет потребности и т.д.;
- опись представленных расчетно-платежных документов (приложение N 7);
- чек на получение наличных денежных средств, заполненный от имени Казначейства.
4.10. После осуществления Казначейством бюджетного контроля, на предмет наличия остатков лимитов бюджетных обязательств и остатков неисполненных бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, проверки документов, подтверждающих расходы, платежные поручения получателей бюджетных средств принимаются к проводке в Казначействе.
Принятые к проводке платежные поручения в течение одного рабочего дня включаются в реестр платежных поручений, подлежащих оплате со счета, открытого Управлением федерального казначейства по Республике Карелия для кассового обслуживания бюджета города Петрозаводска, лицевого счета Администрации города Петрозаводска, открытого в Отделении по г.Петрозаводску Управления федерального казначейства по Республике Карелия. На основании реестра формируется опись расчетных документов, помещенных в реестр на отправку, которая подписывается Главой самоуправления города и руководителем Казначейства. Подписанная опись платежных поручений является основанием для электронного обмена с Отделением по г.Петрозаводску Управления федерального казначейства по Республике Карелия и списания средств со счета, открытого Управлением федерального казначейства по Республике Карелия для кассового обслуживания бюджета города Петрозаводска, лицевого счета Администрации города Петрозаводска открытого в Отделении по г.Петрозаводску Управления федерального казначейства по Республике Карелия.
4.11. Платежные документы с подписями и оттиском печати получателей бюджетных средств прикладываются к лицевому счету как основание на совершение произведенной операции и хранятся в Казначействе.
4.12. Отделение по г.Петрозаводску Управления федерального казначейства по Республике Карелия производит оплату полученных платежных документов со счета местного бюджета и выдает выписку из лицевого счета бюджета в соответствии с установленным регламентом.
На основании полученной выписки из Отделения по г.Петрозаводску Управления федерального казначейства по Республике Карелия, Казначейство списывает оплаченные суммы с лицевых счетов получателей бюджетных средств и в течение рабочего дня вместе с выпиской из лицевого счета передает получателям бюджетных средств экземпляр платежного документа получателя бюджетных средств с подписью уполномоченного работника Казначейства и штампом Казначейства.
4.13. Ежемесячно, не позднее восьмого числа месяца, следующего за отчетным, Казначейство осуществляет сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств и кассовых расходов, учтенных на лицевых счетах получателей бюджетных средств.
Сверка производится путем предоставления Казначейством под расписку получателю бюджетных средств выписки из лицевого счета, сформированной нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе.
При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения получателю средств указанной выписки из лицевого счета, совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.
5. Порядок ведения лицевых счетов
5.1. На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов местного бюджета.
На лицевом счете получателя средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
- лимиты бюджетных обязательств текущего года;
- поставленные на учет бюджетные обязательства, оплата которых осуществляется за счет средств местного бюджета в текущем году;
- кассовые расходы;
- остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату.
5.2. Лицевые счета ведутся Казначейством по установленной им форме.
6. Выписки из лицевых счетов
6.1. Казначейство ежедневно производит записи в лицевых счетах на основании выписок, полученных с Отделения по г.Петрозаводску Управления федерального казначейства по Республике Карелия о движении средств на лицевом счете администрации города Петрозаводска.
6.2. Казначейство не позднее следующего рабочего дня после получения выписок с Отделения по г.Петрозаводску Управления федерального казначейства по Республике Карелия о движении средств на лицевом счете администрации города Петрозаводска,# выдает получателям средств выписки из лицевых счетов по установленной форме и необходимые приложения по ним.
В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов местного бюджета за данный операционный день.
Выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела. Вторые экземпляры выписок с отметкой Казначейства и с необходимыми приложениями выдаются получателям средств.
6.3. В выписке из лицевого счета получателя средств бюджета по установленной форме указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции:
- входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки лимитов бюджетных обязательств для осуществления кассовых расходов;
- объем лимитов бюджетных обязательств;
- кассовый расход;
- восстановление кассового расхода;
- номера расчетно-денежных документов.
6.4. Получатели бюджетных средств на основании выписок из лицевых счетов отражают операции в бухгалтерском учете.
6.5. Получатели бюджетных средств, при необходимости, в течение трех дней после вручения выписки из лицевого счета обязаны письменно сообщить в Казначейство о суммах, ошибочно отраженных по счету. При отсутствии возражений в указанные сроки, совершенные операции по лицевому счету и остаток средств на лицевом счете считаются подтвержденными.
6.6. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных Казначейством или получателем средств в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются Казначейством на дату обнаружения ошибки на основании мемориального ордера с уведомлением получателя средств не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.
6.7. В случае утери выписки по лицевому счету получателем бюджетных средств ее дубликат может быть выдан по письменному заявлению получателя на имя руководителя Казначейства.
7. Ответственность получателей бюджетных средств
При несоблюдении положений настоящего Порядка Казначейство и получатели бюджетных средств несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.