Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
Аттестационное заключение
по оценке содержания, организации фактически реализуемой деятельности и качества подготовки выпускников программы профессиональной подготовки
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование программы профессиональной подготовки)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование учреждения или организации, реализующей программы
профессиональной подготовки по Уставу)
1. Сроки проведения аттестации (по
приказу) ______________________________________
2. Количество групп (классов) по
данной программе: ______________________________________
(число и % к общему количеству групп)
3. Количество обучающихся по
данной программе: ______________________________________
(число и % к предельному наполнению)
4. Время получения первой лицензии ______________________________________
(время получения лицензии)
5. Срок действия настоящей
лицензии (начало - окончание) ______________________________________
6. Нормативный срок реализации
программы в соответствии с
лицензией: ______________________________________
Инструкция для эксперта:
1. Определить наличие (отсутствие) критериального показателя,
пользуясь обозначениями "0"- отсутствие.
2. Определить качество критериального показателя, пользуясь
обозначениями:
- 1 ниже нормы - не соответствует полностью (выявлены нарушения)
- 2 ниже нормы - не соответствует частично (выявлены недостатки)
- 3 норма - соответствует с рекомендациями
- 4 выше нормы - соответствует без рекомендаций.
3. Использовать примечание для комментариев, содержащих фактические
данные по рекомендациям, замечаниям и нарушениям.
4. Учитывать: подсчет среднего балла по обобщенным и комплексным
показателям производится автоматически.
5. Не учитывать показатели с отметкой*.
6. Определять экспертную оценку в разделах III, IV и V по
фактическим результатам, в том числе:
6.1. Раздел III - выставляется средний балл за три года (либо за три
выпуска) по результатам итоговой аттестации и итоговых годовых оценок,
подтвержденный экспертами.
6.2. Раздел IV - выставляется экспертная оценка уровня квалификации
выпускников программы профессиональной подготовки в соответствии со
следующими критериальными показателями:
- 4 - количество выпускников программы с присвоением разряда выше
установленного составляет свыше 3% от общего количества выпускников (при
отсутствии выпускников с присвоением разряда ниже установленного)
- 3 - количество выпускников программы с присвоением установленного
разряда составляет 100% от общего количества выпускников
- 2 - при наличии выпускников программы с присвоением разряда ниже
установленного
6.3. Раздел V - выставляется средний балл по результатам диагностики
удовлетворенности, подтвержденный экспертами:
- 1 - от 0% до 24%
- 2 - от 25% до 49%
- 3 - от 50% до 74%
- 4 - от 75% до 100%
------------------------------
* При отсутствии нормативного документа федерального, регионального,
муниципального уровня.
I. Результаты экспертизы содержания программы профессиональной подготовки
N п/п |
Наименование критериальных показателей | Экспертная оценка |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. |
Аналитическое обоснование программы. Основание: Закон РФ "Об образовании", ст.2 п.3, 6, ст.5 п.1, ст.32 п.1, 2.16, ст.50 п.4 |
||
1.1. | Кадровое, методическое и материально- техническое обеспечение программы профессиональной подготовки |
||
1.2. | Результаты освоения выпускниками программы профессиональной подготовки. (Динамика состояния) |
||
1.3. | Данные о востребованности выпускников. (Динамика состояния) |
||
2. |
Адресность программы профессиональной подготовки. Основание: Закон РФ "Об образовании", ст.2 п.3, ст.5 п.1, 2, ст.16 п.1, 2, ст.51 п.1, ст.50. Типовое положение о соответствующем ОУ |
||
2.1. | В программе профессиональной подготовки определены условия сохранения и укрепления здоровья обучающихся при освоении программы профессиональной подготовки |
||
2.2. | В программе профессиональной подготовки определены условия соблюдения прав обучающихся (при приеме в ОУ, при выборе уровня и содержания программ, при организации образовательного процесса, при управлении образовательным учреждением, при изменении траектории образовательного маршрута, при выборе формы итоговой аттестации, при защите прав, в том числе обучающихся с особыми нуждами и др.) |
||
2.3. | В программе профессиональной подготовки определены требования к уровню готовности обучающихся для освоения данной программы |
||
3. |
Цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат программы профессиональной подготовки. Основание: Закон РФ "Об образовании", Преамбула, ст.2 п.1, 3, ст.4, ст.14 п.1, 2, 3. Типовое положение о соответствующем ОУ |
||
3.1. | Цель, задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат ориентированы на получение обучающимися квалификации |
||
3.2. | Цель и задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат учитывают потребности обучающихся и родителей (законных представителей) (для несовершеннолетних обучающихся) |
||
4. |
Учебный план и пояснительная записка. Основание: Закон РФ "Об образовании", ст.15, п.1. Типовое положение о соответствующем ОУ. Примерные (типовые) программы. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиНа |
||
4.1. | Соблюдаются требования к содержанию учебного плана в соответствии с примерной (типовой) программой |
||
4.2. | Не превышается максимально допустимая нагрузка на обучающегося |
||
5. |
Рабочие программы дисциплин, курсов. Основание: Закон РФ "Об образовании", ст.32 п.2.7. Типовое положение о соответствующем ОУ |
||
5.1. | Наименования рабочих программ учебных курсов, дисциплин соответствуют образовательным компонентам учебного плана |
||
5.2. | Наличие процедуры согласования, принятия и утверждения рабочих программ учебных курсов, дисциплин |
||
5.3. | Соответствие содержания рабочих программ учебных курсов, дисциплин программе профессиональной подготовки |
||
5.4. | Соответствие учебно-тематического планирования рабочих программ учебных курсов, дисциплин содержанию программы профессиональной подготовки |
||
5.5. | Обеспеченность рабочих программ учебных курсов, дисциплин необходимым УМК |
||
5.6. | Обеспеченность рабочих программ учебных курсов, дисциплин материально-техническими ресурсами |
||
5.7. | Обеспеченность рабочих программ учебных курсов, дисциплин информационно-техническими ресурсами |
||
6. |
Организация образовательного процесса. Основание: Закон РФ "Об образовании", ст.15, ст.16 п.1, 2, ст.50 п.2, 3, 4. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиНа 2.4.2.1178-02, 2.9.4. Типовое положение о соответствующем ОУ |
||
6.1. | В программе профессиональной подготовки определены требования к условиям и принципам комплектования групп |
||
6.2. | Представлена система, обеспечивающая реализацию программы профессиональной подготовки в полном объеме каждым обучающимся |
||
6.3. | Образовательные технологии, методы и формы соответствуют целям и задачам программы профессиональной подготовки |
||
6.4. | Описана система учета, оценки и контроля результатов освоения программы профессиональной подготовки обучающимися |
||
6.5. | Описана система развития кадрового потенциала, обеспечивающая реализацию программы профессиональной подготовки |
||
6.6. | Описана система диагностики потребностей, запроса и удовлетворенности содержанием и условиями реализации программы профессиональной подготовки всех субъектов образовательного процесса |
||
Обобщенные результаты экспертизы содержания программы профессиональной подготовки (средний балл по всем показателям) |
II. Результаты экспертизы организации фактически реализуемой деятельности
N п/п |
Наименование критериальных показателей | Экспертная оценка |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. |
Соответствие организационно-правового обеспечения заявленной программе профессиональной подготовки. Основание: Закон РФ "Об образовании", ст.11, ст.13, ст.15 п.7, ст.33, ст.38, ст.52. Типовое положение о соответствующем образовательном учреждении. ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" |
||
1.1. | Соответствие содержания программы профессиональной подготовки Уставу ОУ |
||
1.2. | Соответствие заявленной программы и условий ее реализации договору с учредителем |
||
1.3. | Соответствие заявленной программы лицензии | ||
1.4. | Соответствие локальных актов заявленному уровню и содержанию программы профессиональной подготовки |
||
1.5. | Соответствие договоров, заключенных учреждением, требованиям, обеспечивающим качество реализации программы профессиональной подготовки |
||
1.6. | Соответствие организационно-управленческой документации содержанию и уровню организации образовательного процесса в рамках программы профессиональной подготовки (приказы, алфавитная книга (книга движения), личные дела) |
||
1.7. | Соответствие перечня и содержания документов, определяющих защиту прав субъектов образовательного процесса |
||
2. |
Соответствие кадрового обеспечения программы профессиональной подготовки. Основание: Закон РФ "Об образовании", ст.32 п.2.4. Типовое положение о соответствующем ОУ |
||
2.1. | Обеспеченность руководящими, педагогическими кадрами и учебно-вспомогательным персоналом в соответствии с установленными нормами |
||
2.2. | Выполнение программы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров (менее 100% за последние 5 лет - не соответствует) |
||
2.3. | Соответствие квалификации педагогических кадров заявленной программе профессиональной подготовки (менее 50% от общего количества - не соответствует) |
||
2.4. | Готовность педагогического коллектива к реализации программы профессиональной подготовки (средний балл по результатам анкетирования) |
||
3. |
Выполнение учебного плана. Основание: Закон РФ "Об образовании", ст.2 п.2, ст.7 п.1, п.2.14., 3.2., ст.55 п.4. Типовое положение о соответствующем ОУ. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиНа |
||
3.1. | Реализация образовательных компонентов Учебного плана в полном объеме на одного обучающегося (сравнительный анализ учебного плана, расписания занятий, классных журналов, учебно-тематического планирования, журналов восполнения пропущенного материала и учета результатов обученности) |
||
3.2. | Соблюдение объема максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся. (Сравнительный анализ учебного плана, расписания занятий, классных журналов, учебно-тематического планирования, журналов восполнения пропущенного материала и учета результатов обученности) |
||
4. |
Организация образовательного процесса. Основание: Закон РФ "Об образовании", ст.15, ст.32, п.2.16, п.2.23, ст.55 п.4, ст.35 |
||
4.1. | Соответствие используемых форм, средств, методов, технологий реализации содержания программы профессиональной подготовки. (Форма предоставления информации выбирается ОУ) |
||
4.2. | Соответствие содержания и организации текущего контроля и промежуточной аттестации. (Анализ распорядительных документов, протоколов, контрольных и экзаменационных работ выпускников программы профессиональной подготовки) |
||
4.3. | Соответствие содержания и организации итоговой аттестации. (Анализ распорядительных документов, протоколов, контрольных и экзаменационных работ выпускников программы профессиональной подготовки) |
||
4.4. | Сохранность контингента обучающихся. (Динамика сохранения контингента в период реализации программы) |
||
5. |
Наличие данных об информированности и удовлетворенности реализацией программы профессиональной подготовки. Основание: Закон РФ "Об образовании", ст.15. п.7, ст.52 |
||
5.1. | Соответствие системы информированности обучающихся и их родителей (законных представителей) установленным требованиям |
||
5.2. | Соответствие данных об удовлетворенности реализацией программы профессиональной подготовки всех субъектов образовательного процесса установленным требованиям |
||
5.3. | Соответствие данных о запросе обучающихся и их родителей (законных представителей) на образовательные услуги установленным требованиям (для несовершеннолетних обучающихся) |
||
Обобщенные результаты экспертизы организации фактически реализуемой деятельности (средний балл по всем показателям) |
III. Результаты экспертизы качества подготовки выпускников программы профессиональной подготовки
N п/п |
Наименование критериальных показателей | Средний балл |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Выполнение учебного плана | ||
1.1. | Результаты итоговой аттестации выпускников программы профессиональной подготовки (средний балл за последние 3 года либо за три выпуска) |
||
1.2. | Результаты итоговых годовых оценок выпускников программы профессиональной подготовки (средний балл за последние 3 года либо за три выпуска) |
||
Обобщенные результаты экспертизы качества подготовки выпускников программы профессиональной подготовки (средний балл по всем показателям) |
IV. Уровень квалификации выпускников программы профессиональной подготовки
N п/п |
Наименование критериальных показателей | Экспертная оценка |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Соответствие присвоенного уровня квалификации выпускников программы профессиональной подготовки ожидаемому результату по данной программе |
||
Результаты уровня квалификации выпускников программы профессиональной подготовки |
V. Результаты удовлетворенности субъектов образовательного процесса содержанием, уровнем и качеством подготовки выпускников
N п/п |
Наименование критериальных показателей | Экспертная оценка |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Удовлетворенность педагогического коллектива содержанием, условиями и качеством подготовки выпускника программы профессиональной подготовки |
||
2. | Удовлетворенность обучающихся содержанием, условиями реализации и качеством подготовки выпускника программы профессиональной подготовки |
||
3. | Удовлетворенность родителей (законных представителей) содержанием, условиями реализации и качеством подготовки выпускника программы профессиональной подготовки (для несовершеннолетних обучающихся) |
||
Обобщенные результаты удовлетворенности субъектов образовательного процесса содержанием, уровнем и качеством подготовки выпускников (средний балл по всем показателям) |
Комментарий к экспертизе содержания, условий и качества подготовки
выпускников программы профессиональной подготовки
1. Соответствие содержания программы профессиональной подготовки.
2. Соответствие организации фактически реализуемой деятельности
содержанию программы профессиональной подготовки.
3. Соответствие результатов качества подготовки выпускников
программы профессиональной подготовки.
4. Удовлетворенность субъектов образовательного процесса
содержанием, условием и качеством подготовки выпускников программы
профессиональной подготовки.
Выводы:
Содержание программы профессиональной подготовки соответствует (не
соответствует): _________________________________________________________
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже нормы, более 3 баллов - выше
_________________________________________________________________________
нормы)
Организация фактически реализуемой деятельности соответствует (не
соответствует) содержанию программы профессиональной подготовки:
_________________________________________________________________________
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже нормы, более 3 баллов - выше
_________________________________________________________________________
нормы)
Результаты качества подготовки выпускников программы
профессиональной подготовки соответствуют (не соответствуют):
_________________________________________________________________________
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже нормы, более 3 баллов - выше
_________________________________________________________________________
нормы)
Удовлетворенность субъектов образовательного процесса содержанием,
условием и качеством подготовки выпускников программы профессиональной
подготовки соответствует (не соответствует):
_________________________________________________________________________
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже нормы, более 3 баллов - выше
_________________________________________________________________________
нормы)
Рекомендации:
Учредителю:
Образовательному учреждению (организации, реализующей программы
профессиональной подготовки):
Аттестационная комиссия:
Председатель __________________________________________________________
Члены комиссии __________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Дата подготовки аттестационного заключения:
Ознакомлен руководитель образовательного
учреждения: __________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.