Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством РФ, Республики Карелия и регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения наружной рекламы (далее рекламы) в гор.Петрозаводске (за исключением обязательных вывесок).
Положение, регламентирует связанную с использованием городской территории, зданий, сооружений рекламную и декоративно-оформительскую деятельность хозяйствующих субъектов, конкретизирует архитектурно-технические и художественно-эстетические требования к наружной рекламе и местам ее размещения, устанавливает порядок содержания рекламных мест, порядок определения и взимания платы за распространение наружной рекламы, определяет органы, осуществляющие регулирование рекламной деятельности на территории гор.Петрозаводска.
1.2. Установленный Положением порядок распространения наружной рекламы в гор.Петрозаводске обязателен на всей территории гор.Петрозаводска, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых распространяется наружная реклама.
Распространение наружной рекламы и информации в гор.Петрозаводске допускается только при наличии разрешения администрации гор.Петрозаводска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом (далее КУМИ).
1.3. В настоящем Положении применяются понятия, соответствующие, изложенным в ст.2 Закона РФ "О рекламе", а также следующие термины и определения
1.3.1. Разрешение - правоустанавливающий документ, с приложениями, выдаваемый КУМИ и определяющий правовую основу распространения наружной рекламы в гор.Петрозаводске.
1.3.2. Наружная реклама - информация, распространяемая на плакатах, стендах, световых табло и иных технических средствах стационарного или временного территориального размещения о физическом, юридическом лице, товарах, идея, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому или юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров идей, начинаний.
1.3.3. Обязательная вывеска - информация, содержащая сведения об организационно-правовой форме и наименовании юридического или физического лица и юридическом адресе и режиме работы, расположенная у входных дверей здания, помещения, в которых они находятся.
Обязательная вывеска может быть заменена на информацию в витрине, расположенную у входной двери организации, предприятия.
Информация, содержащая дополнительные сведения об изготовителе, продавце, помимо предусмотренных ст.9 Закона РФ "О защите прав потребителей", относится к рекламе.
1.3.4. Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы, направленная на благотворительные цели. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации частные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
1.3.5. Рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков муниципальной или иной собственности, предоставляемая для размещения средств наружной рекламы.
1.3.6. Рекламное изображение - рекламная информация в виде рисунка, текста фотографии.
1.3.7. Заявитель - рекламодатель, рекламораспространитель, подавший заявку на распространение наружной рекламы.
1.3.8. Средства наружной рекламы (рекламоносители) - технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для распространения рекламного изображения, а именно:
а) указатели - элементы оформления прилегающей к организациям территории, содержащие сведения о месте нахождения организаций (объектов);
б) кронштейны - двухсторонние плоские элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду зданий, в которых расположены организации, и несущие дополнительную информацию о их наименовании;
в) витрины - остекленные проемы (окна, витражи), в которых может быть размещена реклама товаров или услуг, предлагаемых организацией;
г) временные выносные рекламные средства (выносная реклама) - средства наружной рекламы, которые могут выноситься в пределы пешеходной зоны непосредственно напротив зданий, в которых находятся организации;
д) плакаты, листовки, ярлыки, этикетки, наклейки и иная печатная продукция, расклеиваемая в специально отведенных местах;
е) крышные установки - различного рода объемные или плоские установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше;
ж) отдельно стоящие щитовые установки - односторонние или многосторонние (плоские или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте;
з) брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений;
и) щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях (в т.ч. роспись этих ограждений);
к) установки в виде объемно-пространственных конструкций;
л) растяжки, выполненные на мягкой основе;
м) кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках;
н) щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах;
о) конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта;
п) проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен;
р) флаги фирм, иные полотнища (солнцезащитные зонты, козырьки);
с) световые, электронные и динамические табло и экраны;
т) вывески - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены юридические или физические лица (за исключением обязательных вывесок, указанных в п.1.3.3. настоящего Положения);
у) нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и др.) с рекламными надписями;
ф) и другие технические средства стационарного размещения.
1.4. Настоящее Положение не распространяется:
а) на политическую рекламу;
б) на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
в) на обязательную вывеску, содержащую информацию, определенную Законом РФ "О защите прав потребителей" и соответствующую условиям, изложенным в п.1.3.3. настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.