Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 27 апреля 2006 г. N XXV/XXXI-331 настоящая городская целевая программа изложена в новой редакции
Приложение
к решению Петрозаводского
городского Совета
от 10 ноября 2005 г. N XXV/XXI-197
Городская целевая программа "Жилище" до 2010 года
27 апреля 2006 г.
Паспорт
городской целевой программы "Жилище" до 2010 года
/-----------------------------------------------------------------------\
|1. |Наименование Программы |городская целевая программа "Жилище"|
| | |до 2010 г. |
|---+------------------------------+------------------------------------|
|2. |Основание для разработки|Распоряжение главы самоуправления|
| |программы |города от 04.09.2003 г. N 487-р |
| | |Распоряжение главы самоуправления|
| | |города от 16.01.2006 г. N 14-р |
|---+------------------------------+------------------------------------|
|3. |Разработчики и исполнители|1) Комитет по вопросам управления|
| |программы |муниципальным имуществом и|
| | |землепользования администрации|
| | |города |
| | |2) Комитет по вопросам|
| | |жилищно-коммунального хозяйства|
| | |администрации города |
|---+------------------------------+------------------------------------|
|4. |Основные направления программы|1) жилищно-коммунальное хозяйство и|
| | |обеспечение доступности жилья |
| | |2) жилищное строительство |
|---+------------------------------+------------------------------------|
|5. |Цель программы |Комплексное решение проблемы|
| | |обеспечения доступности жилья для|
| | |граждан, безопасных и комфортных|
| | |условий проживания в нем. |
|---+------------------------------+------------------------------------|
|6. |Основные задачи |1) Обеспечение устойчивого и|
| | |эффективного функционирования и|
| | |развития жилищно-коммунального|
| | |комплекса и усиления адресной|
| | |социальной поддержки населения,|
| | |связанной с оплатой жилья и|
| | |коммунальных услуг. |
| | |2) Поддержка малоимущих граждан и|
| | |молодых семей в улучшении жилищных|
| | |условий за счет средств городского|
| | |бюджета в пределах установленных|
| | |социальных стандартов. |
| | |3) Обеспечение роста темпов|
| | |жилищного строительства и|
| | |реконструкции жилья, приведение его|
| | |структуры и технических|
| | |характеристик в соответствие со|
| | |спросом и потребностями населения,|
| | |повышение качества и эффективности|
| | |жилищного строительства. |
|---+------------------------------+------------------------------------|
|7. |Сроки реализации программы |2005-2010 годы |
|---+------------------------------+------------------------------------|
|8. |Перечень программ, подпрограмм|Основные мероприятия, обеспечивающие|
| |и основных мероприятий в|реализацию на территории Республики|
| |которых принимает участие|Карелия федеральной подпрограммы|
| |Администрация города |"Выполнение государственных|
| | |обязательств по обеспечению жильем|
| | |отдельных категорий граждан,|
| | |установленных федеральным|
| | |законодательством" в том числе: |
| | |- военнослужащие, увольняемые в|
| | |запас и приравненные к ним лица,|
| | |граждане, уволенные с военной службы|
| | |и приравненные к ним лица; участники|
| | |ликвидации последствий радиационных|
| | |аварий и катастроф; граждане,|
| | |выезжающие из районов Крайнего|
| | |Севера; (государственный заказчик -|
| | |Министерство строительства РК) |
| | |- вынужденные переселенцы|
| | |(государственный заказчик МВД РК) |
| | |- подпрограмма "Обеспечение жильем|
| | |молодых семей" (государственный|
| | |заказчик - Министерство образования|
| | |и по делам молодежи РК); |
| | |- подпрограмма "Обеспечение|
| | |земельных участков инженерной|
| | |инфраструктурой" (государственный|
| | |заказчик - Министерство|
| | |строительства Республики Карелия); |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Название названной подпрограммы следует читать как "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства"
| | |- подпрограмма "Модернизация|
| | |объектов коммунальной|
| | |инфраструктуры" (государственный|
| | |заказчик - Госкомитет РК по|
| | |реформированию ЖКХ); |
| | |- республиканская программа развития|
| | |ипотечного жилищного кредитования в|
| | |Республике Карелия на 2001-2006 годы|
| | |утверждена постановлением|
| | |Правительства РК N 338-П от 25|
| | |декабря 2000 г. (государственный|
| | |заказчик - Министерство|
| | |строительства Республики Карелия); |
|---+------------------------------+------------------------------------|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
|10.|Объем и источники|Программа финансируется за счет|
| |финансирования Программы |средств, передаваемых из|
| | |федерального бюджета, бюджета РК,|
| | |городского бюджета и внебюджетных|
| | |источников. Финансовые затраты из|
| | |городского бюджета составят 100,9|
| | |млн.руб. |
|---+------------------------------+------------------------------------|
|11.|Контроль за исполнением|Комитет по вопросам управления|
| |Программы |муниципальным имуществом и|
| | |землепользования администрации|
| | |города |
\-----------------------------------------------------------------------/
1. Введение
Программа направлена на продолжение преобразований в жилищной сфере. За период 1999 по 2005 гг. в г.Петрозаводске сдано в эксплуатацию - 312,1 тыс.кв.м общей площади жилья. Объем инвестиций в жилищное строительство за счет средств городского бюджета составил - 31,9 млн.руб. В рамках республиканской программы развития ипотечного кредитования в г.Петрозаводске в 2005 году выдано 155 ипотечных кредитов на общую сумму - 48,2 млн.руб. На жилищное строительство для расселения ветхого жилищного фонда за последние 3 года направлено 14,3 млн.руб.
Для индивидуальных застройщиков в 2002-2005 годах выделено 1200 куб.м лесных ресурсов, с 2000 года отведено 78 земельных участков для строительства жилья.
С 1995 года введена новая форма выделения платежеспособным гражданам субсидий на приобретение и строительство жилья за счет средств городского бюджета. С 2002 года по 01.01.2006 г. за счет бюджета города выделено 17 безвозмездных субсидий на общую сумму 6753,0 тыс.руб. Всего с 1995 года было снято с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет выделения безвозмездных субсидий 155 семей.
По льготной очереди на приобретение жилищных сертификатов офицерами запаса в течение 2004 года выделены сертификаты для 75 семей на общую сумму более 42,7 млн.руб. В 2005 году, в рамках подпрограммы федеральной программы "Жилище", выдано 14 сертификатов.
Вместе с тем, наряду с указанными положительными результатами темпы решений жилищных проблем в г.Петрозаводске недостаточны.
Программа является основополагающим программным документом, отражающим участие бюджетных источников в решении жилищной проблемы в г.Петрозаводске.
2. Содержание проблемы
Жилищное строительство в г.Петрозаводске характеризуется следующими показателями:
"Ввод общей площади жилых домов"
"Ввод индивидуальных жилых домов"
За период с 1998 г. по 2005 г. объем жилищного строительства стабилизировался и имеет тенденцию роста. В указанный период получило более широкое развитие строительство индивидуального жилья.
В структуре жилищного строительства продолжается процесс увеличения доли ввода жилья предприятиями и организациями частной формы собственности при одновременном снижении доли государственного и муниципального строительства. С использованием бюджетных источников продолжается строительство жилья, хотя и более медленными темпами, для граждан, перед которыми государство имеет определенные обязательства в улучшении жилищных условий.
Недостаток инвестиций приводит к затягиванию сроков возведения начатых строительством домов или невозможности продолжения их строительства. При этом отмечается положительная тенденция сокращения объемов незавершенного жилищного строительства.
По состоянию на 01.01.2006 г. в городе Петрозаводске зарегистрировано - 10848 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Остроту данной проблеме придает то, что возможности рационального перераспределения жилищного фонда и требуемые объемы нового жилищного строительства в целом не соответствуют платежеспособному спросу населения.
Одной из приоритетных является задача обеспечения жильем молодых семей. Для ее решения в администрации разработана и утверждена городская целевая программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2005-2010 годы.
По состоянию на 01.01.2006 г. в г.Петрозаводске состоит на учете по улучшению жилищных условий 1300 молодых семей (3900 человек).
В городе Петрозаводске по состоянию на 01.01.2005 г. состоит в очереди 655 семей офицеров, уволенных с военной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий и являющихся участниками федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" и 98 семей участников подпрограммы "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф".
В 2005 году, в рамках федеральной программы "Жилище" подпрограммы "Обеспечение жилой площадью детей, оставшихся без попечения родителей", приобретена одна квартира общей площадью 32,5 кв.м.
За последние годы сложилась и продолжает усугубляться проблема с обеспечением жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По состоянию на 01.01.2006 г. в городе на учете состоит - 230 человек данной категории.
Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, целесообразно организовать в рамках данной Программы так же, как это предусмотрено федеральной и республиканской целевой программы "Жилище" 2002-2010 гг.
Решение жилищной проблемы населения является одной из ключевых задач государственной политики. Ограниченные возможности привлечения прямых государственных, муниципальных и частных инвестиций, недоступность кредитных ресурсов и низкий уровень доходов населения сдерживает рост жилищного строительства.
Реальный платежеспособный спрос со стороны населения значительно ниже потенциального.
В сложившихся условиях особую актуальность приобретает развитие механизма ипотечного жилищного кредитования, что, с одной стороны, будет способствовать увеличению платежеспособного спроса на квартиры и развитию жилищного строительства, а с другой стороны позволит улучшить жилищные условия граждан.
Соотношение темпов роста денежных доходов населения и индексов цен на жилье на первичном рынке, в целом по республике за предыдущие два года составило 1,09, что свидетельствует о повышении доступности жилья и является положительной предпосылкой для развития ипотечного жилищного кредитования.
Главным методом осуществления жилищного строительства в настоящее время является долевое участие граждан в соинвестировании при строительстве жилых домов. Долевое участие граждан возникло и стало основным способом финансирования в связи со значительным сокращением бюджетного финансирования строительства жилых домов, а также из-за отсутствия других характерных для рыночной экономики финансовых ресурсов - кредитов банков, свободных средств страховых компаний и пенсионных фондов. Усилия городской администрации должны быть направлены на решение проблем, связанных с долевым строительством, снижением финансовых рисков дольщиков.
Учитывая, что вышеуказанные проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера, необходимо использование при решении поставленных задач програмно-целевого# метода.
Объединение в городскую целевую программу программ, подпрограмм и мероприятий, касающихся решения жилищной проблемы, позволит в условиях ограниченных возможностей городского бюджета осуществлять рациональные распределения бюджетных средств между программными мероприятиями и обеспечивать требуемое софинансирование средств, передаваемых из федерального и республиканского бюджета на указанные цели.
В настоящее время в г.Петрозаводске основным фактором сдерживающим увеличение темпов жилищного строительства являются отсутствие коммунальной и инженерной инфраструктуры при освоении новых площадок для строительства жилья, состояние городских инженерных коммуникаций, а также отсутствие свободных мощностей.
Возложение обязанностей по строительству и ремонту инженерных сетей на застройщиков приводит к значительному увеличению стоимости квадратного метра построенного жилья. Для решения этой проблемы в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", предусмотрено направление средств федерального бюджета на модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также предоставление государственных гарантий и субсидирование процентов по банковским кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой.
Для получения дополнительных финансовых средств из федерального бюджета в городе определены основные объекты участия в федеральных подпрограммах:
- жилая застройка набережная Варкауса;
- квартал жилой застройки в районе ул.Ключевая;
- строительство жилых домов по ул.Сусанина;
- застройка микрорайона Древлянка-5 жилого района Древлянка-II.
Привлечение дополнительных средств федерального, республиканского бюджетов, а также внебюджетных источников, наряду с другими мероприятиями позволит обеспечить сдерживание роста цен на строящееся жилье и увеличить объемы жилищного строительства к 2010 году до 110 тыс.кв. метров.
Другими приоритетными формами участия городского бюджета в решении жилищной проблемы являются обеспечение жильем отдельных категорий граждан, определенных действующим законодательством, и оказание поддержки в рамках реализации государственной политики иным категориям граждан в улучшении жилищных условий.
3. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является комплексное решение проблемы обеспечения доступности жилья для граждан, безопасных и комфортных условий проживания в нем.
Для достижения этой цели в рамках программы должны быть решены следующие основные задачи:
- в части выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем граждан - в наиболее эффективной форме за счет средств федерального, республиканского и городского бюджета отдельных категорий граждан, определенных законодательством РФ, в соответствии с объемами государственных обязательств;
- в области обеспечения доступности жилья - развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также оказание государственной поддержки гражданам со средним и низким уровнями доходов в улучшении жилищных условий за счет бюджетов всех уровней;
- в области жилищного строительства - создание условий для увеличения объемов жилищного строительства и реконструкции жилья, приведение его структуры и технических характеристик в соответствие со спросом и потребностями населения, повышение качества и эффективности жилищного строительства.
Для решения основных задач необходимо:
- снизить за счет использования более эффективных строительных технологий и материалов стоимость одного кв.м общей площади жилья;
- внедрить рациональную систему градорегулирования и землепользования, стимулирующую привлечение частных инвестиций в жилищное строительство;
- обеспечить потребности жилищного строительства в качественных, экологически чистых, современных по дизайну видах продукции и материалов, отвечающих по ассортименту и номенклатуре платежеспособному спросу различных слоев населения, как на элитное жилье, так и на качественные жилые дома для граждан с невысоким уровнем доходов;
- осуществить передачу незавершенных строительством объектов эффективным застройщикам в целях задействования данных объектов в обеспечении жильем отдельных категорий граждан.
Планируемые объемы ввода жилья на 2005-2010 годы.
(тыс.кв.м. общей площади квартир)
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
54,0 | 71,0 | 85,0 | 100,0 | 105,0 | 110,0 |
Перспективные площадки для строительства жилых домов:
1. по ул.Ключевая - 580 квартир (11 домов)
2. по ул.Антонова - 135 квартир (3 дома)
3. по ул.Сусанина - 240 квартир (4 дома)
4. по наб.Варкауса - 1440 квартир (24 дома)
5. по ул.Попова - 180 квартир (4 дома)
6. м/р-он Древлянка-5 - 900 квартир (20 домов)
Площадки в центре города, на Зареке, в Первомайском районе со сносом ветхих жилых домов.
Всего на перспективных площадках можно построить 357,2 тыс.кв.м. общей площади жилья. При годовом вводе в среднем 70-90 тыс.кв.м., этих объемов хватит для загрузки строительных организаций в течение 6 лет.
4. Перечень программных мероприятий
N п.п. |
Мероприятия | Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. |
Организационно-административные мероприятия |
||
1.1. | Создание рабочей группы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России |
Январь 2006 г. |
Управление архитектуры и градостроительства |
1.2. | Создание комиссии по подготовке документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, иных нормативно-правовых актов |
1 квартал 2006 г. |
Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования |
2. |
Совершенствование нормативно-правовой базы |
||
2.1. | Корректировка городской целевой программы Жилище до 2010 г. в соответствии с национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" с вынесением на утверждение на сессию ПГС |
1 квартал 2006 г. |
Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования |
2.2. | Разработка и утверждение правил землепользования и застройки |
2008 г. | Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования |
2.3. | Подготовка нормативно-правовых актов органов местного самоуправления направленных на формирование рынка доступного жилья (в соответствии с ориентировочным перечнем законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на формирование рынка доступного жилья) |
2006 г. - 2007 г. |
Комитет по вопросам ЖКХ, комитет по вопросам образования, культуры, делам молодежи, комитет по вопросам здравоохранения, экологии и соцзащиты, комитет по вопросам УМИиЗ, комитет по вопросам экономики и финансов, НПУ |
2.4. | Подготовка пакета документов на организацию проведения аукционов по предоставлению сформированных земельных участков из состава муниципальных земель для жилищного строительства |
II кв. 2006 г. |
Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования |
2.5. | Проведение межевания застроенных территорий с выделением земельных участков под многоквартирными домами, земельных участков общего пользования, земельных участков, свободных от прав третьих лиц |
2006-2010 гг. |
Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования |
3. |
Разработка финансовых механизмов реализации Национального проекта |
||
3.1. | Определение источников и обеспечение финансирования мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, с целью высвобождения площадок под комплексную жилищную застройку |
Ежегодно в 1 полугодии соотв. года |
Комитет по вопросам экономики и финансов |
3.2. | Разработка механизмов привлечения внебюджетных инвестиций в жилищное строительство, в т.ч. средств градообразующих предприятий. |
2006 г. | Комитет по вопросам экономики и финансов |
3.3. | Подготовка графика разработки проектно-сметной документации и строительства объектов инженерной инфраструктуры жилого района Древлянка-II. |
1 квартал 2006 г. |
Управление архитектуры и градостроительства |
3.4. | Рассмотрение предложений коммунальных предприятий и утверждение инвестиционной составляющей в тарифах (надбавок к тарифам) |
ежегодно | Комитет по вопросам экономики и финансов, Комитет по вопросам ЖКХ |
4. |
Технические мероприятия, направленные на подготовку исходных данных и обоснования участия города Петрозаводска в соответствующих федеральных программах. |
||
4.1. | Разработка и утверждение генерального плана города Петрозаводска. |
2005-2007 г.г. |
Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования |
4.2. | Подготовка документации по планировке территорий, предназначенных для жилищного строительства. Разработка ПСД (в т.ч. с обоснованием инвестиций по инженерной инфраструктуре) по перспективным земельным участкам под жилую застройку. |
2006-2010 г.г. |
Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования |
4.3. | Инвентаризация существующей инженерной инфраструктуры на территории города, разработка схем тепло-, водо-, газоснабжения и др. |
2007 г. | Комитет по вопросам ЖКХ Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования |
4.4. | Провести инвентаризацию состояния муниципального жилищного фонда и принять меры к инвентаризации состояния остального жилищного фонда с целью определения объема и перечня ветхих и аварийных индивидуальных и многоквартирных домов. |
2005-2008 г.г. |
Комитет по вопросам ЖКХ |
4.5. | Организация учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма на новых условиях. |
2006 г. | Комитет по вопросам ЖКХ |
4.6. | Применение типовых проектов строительства индивидуальных жилых домов с комплексной подготовкой участков. |
2006-2007 г.г. |
Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования |
4.7. | Формирование списков ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, состоящих на учете, в органах местного самоуправления на улучшение жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 года |
До 1 марта 2006 г. |
Комитет по вопросам ЖКХ |
5. |
Повышение комфортности проживания граждан в существующем жилищном фонде и доступности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. |
||
5.1. | Участие муниципалитета, как собственника жилищного фонда, в расходах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. |
постоянно | Комитет по вопросам ЖКХ |
5. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации программы разработаны мероприятия и определены источники финансирования с использованием бюджетных ресурсов всех уровней: федерального, бюджета Республики Карелия, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем средств на реализацию программы "Жилище" и перечень мероприятий представлен в приложении N 1.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Мероприятия программы "Жилище" |
|
Содержание Решение Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 10 ноября 2005 г. N XXV/XXI-197 "Об утверждении городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.