Приказ Минэкономразвития Республики Карелия от 25 октября 2006 г. N 250-А
"Об утверждении Порядка государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом на местных авиалиниях, внутренним водным транспортом в местном сообщении на территории Республики Карелия"
17 марта 2008 г., 8 июля 2009 г., 28 июня 2010 г.
Приказом Министерства экономического развития Республики Карелия от 22 октября 2010 г. N 384-А настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и в целях совершенствования государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Республики Карелия, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом на местных авиалиниях, внутренним водным транспортом в местном сообщении на территории Республики Карелия.
1.1. В целях удобства расчета транспортных предприятий с пассажирами стоимость проезда округляется в следующем порядке:
до 50 копеек - отбрасывается;
50 копеек и выше - округляется до 1 рубля.
2. Отделу ценовой политики Министерства экономического развития Республики Карелия довести настоящий приказ до заинтересованных органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов Республики Карелия, организаций.
3. Контроль за выполнением приказа возложить на отдел ценовой политики Министерства экономического развития Республики Карелия.
Министр |
М.Н.Юринов |
Зарегистрировано
Администрацией
Главы Республики Карелия
28 ноября 2006 г.
Регистрационный N 348
Приказом Минэкономразвития Республики Карелия от 8 июля 2009 г. N 115-А настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом на местных авиалиниях, внутренним водным транспортом в местном сообщении на территории Республики Карелия
(утв. приказом Минэкономразвития Республики Карелия от 25 октября 2006 г. N 250-А)
17 марта 2008 г., 8 июля 2009 г., 28 июня 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и определяет основания и процедуру установления (изменения) тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом на местных авиалиниях, внутренним водным транспортом в местном сообщении.
2. Порядок распространяется на юридические лица (хозяйствующие субъекты) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, граждан# занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляющих перевозки пассажиров общественным автомобильным и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом на местных авиалиниях, внутренним водным транспортом в местном сообщении (далее - Перевозчик).
3. Государственное регулирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении и внутренним водным транспортом в местном сообщении осуществляется путем установления (согласования) предельных размеров тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа.
Государственное регулирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется путем установления их фиксированных размеров либо коэффициентов повышения к ранее утвержденным тарифам на услуги по перевозке пассажиров и багажа. Тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении устанавливаются по согласованию с Октябрьской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД" и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов за счет бюджета Республики Карелия.
Государственное регулирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях осуществляется путем установления их фиксированных размеров.
4. Срок действия тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа, установленных Министерством экономического развития Республики Карелия, являющимся уполномоченным органом по государственному регулированию тарифов (далее - уполномоченный орган), должен быть не менее одного года.
5. Расчет и формирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа осуществляется на основе принципа обязательного раздельного учета объемов перевозок, доходов и расходов по видам деятельности Перевозчика.
II. Методы регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа, порядок их установления и изменения
6. При государственном регулировании тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом на местных авиалиниях, внутренним водным транспортом в местном сообщении применяется метод экономической обоснованности затрат (расходов), включаемых в тариф на услуги по перевозке пассажиров и багажа, и метод его индексации.
7. Состав затрат, включаемых в себестоимость транспортных услуг, определяется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, инструкциями федеральных органов исполнительной власти по вопросу состава затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) предприятий автомобильного, железнодорожного, воздушного и внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
8. Установление (изменение) тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа производится на основании обращений Перевозчиков или по инициативе уполномоченного органа.
9. Для установления (изменения) тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа Перевозчик представляет в уполномоченный орган следующие обосновывающие документы:
письменное обращение по установлению (изменению) тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа с пояснительной запиской, обосновывающей необходимость их установления (изменения) и предлагаемые для установления размеры;
основные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности в целом и по видам деятельности;
отчетные калькуляции себестоимости транспортных услуг за предыдущий период регулирования и плановые (расчетные) калькуляции с расшифровкой затрат и документальным подтверждением по каждой статье;
копию бухгалтерского баланса организации на последнюю отчетную дату с приложениями (для юридических лиц);
приказ по учетной политике организации (для юридических лиц).
10. Уполномоченный орган после представления Перевозчиком документов по обоснованию установления (изменения) тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа в течение 30 дней рассматривает их и принимает соответствующее решение.
11. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в установлении (изменении) тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа Перевозчику в следующих случаях:
непредставление либо представление не в полном объеме необходимых документов по обоснованию установления (изменения) тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа;
осуществление расчета себестоимости транспортных услуг с нарушением требований Налогового кодекса Российской Федерации и инструкций федеральных органов исполнительной власти по вопросу состава затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) предприятий автомобильного, железнодорожного, воздушного и внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
искажение фактических показателей работы Перевозчика, представленных для обоснования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа;
отсутствие правовых оснований для установления (изменения) тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа.
12. По вновь открытым маршрутам, в случае если Перевозчик не имеет возможности представить в полном объеме документы по обоснованию установления (изменения) тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа, допускается установление их в размерах не выше действующих по аналогичным маршрутам.
13. Перевозчик, обратившийся в уполномоченный орган и представивший документы по обоснованию установления (изменения) тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа, несет ответственность за достоверность данных и обеспечение их экономической обоснованности. Руководители хозяйствующих субъектов несут персональную ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
III. Особенности формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа по видам общественного транспорта
Автомобильный транспорт
14. При формировании тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом и расчете затрат, включаемых в себестоимость транспортных услуг? Перевозчики руководствуются Методическими рекомендациями по расчету тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении (приложение к Порядку).
Приказом Минэкономразвития Республики Карелия от 28 июня 2010 г. N 198-А пункт 15 настоящего Порядка изложен в новой редакции
15. Для установления (изменения) предельных размеров тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении Перевозчик представляет в уполномоченный орган, кроме указанных в пункте 9 настоящего Порядка, следующие документы:
копии форм статистической отчетности, действующие на автомобильном транспорте;
технические паспорта подвижного состава Перевозчика и документы, подтверждающие эксплуатационный ресурс шин подвижного состава;
приказы о нормах расхода топлива и смазочных материалов (приказы представляются Перевозчиком в случае использования при расчете затрат на топливо и смазочные материалы собственных норм расхода, установленных по предприятию);
документы, подтверждающие расходы, произведенные Перевозчиком в базовом периоде (договора, счета-фактуры и другие).
16. Перевозчик производит расчет стоимости проезда пассажиров и провоза багажа по маршрутам следования с установленными паспортом автобусного маршрута остановочными пунктами.
Стоимость проезда пассажиров по каждому пригородному маршруту определяется путем умножения стоимости тарифного участка на количество тарифных участков на маршруте.
Стоимость тарифного участка определяется путем умножения утвержденного в установленном порядке тарифа за один пассажиро-километр на протяженность тарифного участка, составляющего 3,33 км.
17. Количество тарифных участков на пригородных маршрутах определяется путем деления общей протяженности маршрута от пункта отправления (автовокзала, автостанции) до конечного пункта на протяженность одного тарифного участка.
В случае, когда число тарифных участков на маршруте выражается не целым числом, то менее половины тарифного участка отбрасывается, а равное половине и более половины принимается за полный тарифный участок.
Допускается отклонение длины отдельных тарифных участков до 20% в большую или меньшую сторону при условии, что суммарная номинальная длина тарифных участков на маршруте должна соответствовать общей установленной протяженности данного маршрута.
За проезд неполного тарифного участка взимается плата, как за проезд полного тарифного участка.
Приказом Минэкономразвития Республики Карелия от 28 июня 2010 г. N 198-А в пункт 18 настоящего Порядка внесены изменения
18. Плата за проезд пассажиров общественным автомобильным транспортом пригородного сообщения в пределах городов, поселков и других населенных пунктов взимается по тарифу на услуги по перевозке пассажиров и багажа, установленному на перевозку пассажиров общественным транспортом городского сообщения в данном населенном пункте.
Если в населенном пункте, через который проходит пригородный маршрут, отсутствует перевозка пассажиров общественным транспортом городского сообщения, то плата за проезд пассажиров в пределах данного населенного пункта взимается по минимально предельному тарифу на услуги по перевозке пассажира общественным автомобильным транспортом пригородного сообщения на территории Республики Карелия, установленному уполномоченным органом.
Приказом Минэкономразвития Республики Карелия от 28 июня 2010 г. N 198-А пункт 19 настоящего Порядка изложен в новой редакции
19. Услуги по перевозке ручной клади и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении оплачиваются в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
Приказом Минэкономразвития Республики Карелия от 28 июня 2010 г. N 198-А в пункт 20 настоящего Порядка внесены изменения
20. При регулировании тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении уполномоченным органом устанавливаются следующие виды предельных тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа:
индивидуальные максимально предельные тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом для каждого Перевозчика;
единые максимально предельные тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом для всех Перевозчиков, осуществляющих перевозку в границах пригородной маршрутной сети отдельного муниципального образования;
единые максимально предельные тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом для всех Перевозчиков, осуществляющих перевозку в границах территории Республики Карелия;
единый минимально предельный тариф на услуги по перевозке пассажира общественным автомобильным транспортом пригородного сообщения на территории Республики Карелия.
21. Снижение уровней установленных максимально предельных тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом пригородного сообщения производится Перевозчиками самостоятельно. В этом случае Перевозчик обязан довести до уполномоченного органа информацию о фактической стоимости проезда пассажира и стоимости провоза багажа за десять дней до даты введения тарифов за услуги по перевозке пассажиров и багажа.
Железнодорожный транспорт
22. Определение состава расходов, включаемых в себестоимость услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по вопросу состава затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) предприятий железнодорожного транспорта Российской Федерации.
23. Для установления (изменения) тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа либо установления коэффициентов повышения к ранее утвержденным тарифам на услуги по перевозке пассажиров и багажа в поездах пригородного сообщения Перевозчик представляет в уполномоченный орган, кроме указанных в пункте 9 настоящего Порядка, следующие документы:
таблицы размеров зонных тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом, предлагаемых перевозчиком для установления;
основные показатели финансово-хозяйственной деятельности Перевозчика (доходы, расходы, убытки, пассажирооборот и другие) по оказанию услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в разрезе направлений пригородного сообщения Республики Карелия за период, предшествующий периоду регулирования, и прогнозные показатели на период регулирования;
данные о количестве отправленных пассажиров в разрезе направлений пригородного сообщения Республики Карелия за предшествующий период регулирования и прогнозный показатель на период регулирования;
расчетный тариф 10 пассажиро-километров услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом по итогам работы Перевозчика за предшествующий период регулирования и на период регулирования.
24. Пассажир имеет право бесплатного провоза ручной клади и багажа в пределах норм, установленных Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26 июля 2002 года N 30. Перевозка ручной клади и багажа сверх нормы бесплатного провоза производится по фиксированным тарифам, установленным уполномоченным органом.
Внутренний водный транспорт
25. Определение состава расходов, включаемых в себестоимость услуг по перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по вопросу состава затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) предприятий внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
26. Для согласования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа на местных линиях внутреннего водного транспорта Перевозчик представляет в уполномоченный орган кроме указанных в пункте 9 настоящего Порядка следующие документы:
бухгалтерский баланс (Форма N 1), отчет о прибылях и убытках (Форма N 2), отчет о доходах и себестоимости работ в основной деятельности речного транспорта (Форма Б-3) за календарный год, предшествующий периоду регулирования;
плановые показатели финансово-хозяйственной деятельности Перевозчика по оказанию услуг по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом за предшествующий период регулирования и прогнозные показатели на период регулирования;
данные о количестве пассажиров, перевезенных внутренним водным транспортом по видам маршрутов и сообщения перевозок пассажиров за календарный год, предшествующий периоду регулирования, и прогнозный показатель на период регулирования;
справку по распределению доходов и расходов по видам маршрутов и сообщения перевозок пассажиров (с приложением расчетов по распределению доходов и расходов пассажирского агентства, а также прочих расходов Перевозчика) за календарный год, предшествующий периоду регулирования;
расчет-обоснование увеличения тарифов на пассажирские перевозки на местных линиях;
документальное подтверждение основных расходов, включенных в расчет тарифов.
27. Тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа на местных линиях внутренним водным транспортом устанавливаются с учетом налога на добавленную стоимость и сбора обязательного страхования жизни и здоровья пассажиров в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
За дополнительные услуги, предоставляемые Перевозчиком, с пассажиров взимаются дополнительные сборы в размерах, установленных Перевозчиком.
Приказ предприятия об установлении дополнительных сборов и их размеров, а также документальное обоснование их установления предоставляются в уполномоченный орган.
28. Пассажир имеет право бесплатного провоза ручной клади и багажа в пределах установленных норм на внутреннем водном транспорте, в зависимости от типа судна. Перевозка багажа, превышающего норму бесплатного провоза, производится по багажным тарифам, исчисленным в размере десяти процентов от размера пассажирского тарифа за каждые десять килограмм веса багажа, превышающего установленную норму.
Воздушный транспорт
Приказом Минэкономразвития Республики Карелия от 28 июня 2010 г. N 198-А пункт 29 настоящего Порядка изложен в новой редакции
29. Определение состава расходов, включаемых в себестоимость услуг по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях, и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по вопросу состава затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) предприятий воздушного транспорта Российской Федерации.
30. Для согласования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа на местных авиалиниях Перевозчик представляет в уполномоченный орган кроме указанных в пункте 9 настоящего Порядка следующие документы:
смету расходов за предшествующий период регулирования и прогнозные показатели на период регулирования;
прогноз об эффективности использования воздушных судов на местных авиалиниях на период регулирования;
калькуляции и экономическое обоснование стоимости летного часа воздушного судна;
расшифровка аэропортовых расходов;
документальное подтверждение основных калькуляционных расходов, включенных в расчет себестоимости летного часа воздушного судна.
Приказом Минэкономразвития Республики Карелия от 28 июня 2010 г. N 198-А в пункт 31 настоящего Порядка внесены изменения
31. Тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных линиях устанавливаются с учетом налога на добавленную стоимость и сбора обязательного страхования жизни и здоровья пассажира, а также за вред, причиненный багажу пассажиров и находящимся при пассажирах вещам в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации.
За дополнительные услуги, предоставляемые Перевозчиком, с пассажиров взимаются дополнительные сборы в размерах, установленных Перевозчиком.
Приказ предприятия об установлении дополнительных сборов и их размеров, а также документальное обоснование их установления предоставляются в уполномоченный орган.
32. Пассажир имеет право бесплатного провоза багажа в пределах установленных норм на воздушном транспорте, в зависимости от типа воздушного судна. Перевозка багажа, превышающего норму бесплатного провоза, производится по багажным тарифам, исчисленным в размере одного процента от пассажирского тарифа за каждый килограмм веса багажа, превышающего установленную норму.
Приказом Минэкономразвития Республики Карелия от 8 июля 2009 г. N 115-А настоящие Методические рекомендации изложены в новой редакции
Приложение
к Порядку
Методические рекомендации
по расчету тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении
17 марта 2008 г., 8 июля 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и в целях оказания практической помощи автотранспортным организациям и индивидуальным предпринимателям при формировании тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом.
2. Методические рекомендации определяют порядок формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом.
3. Основные понятия, используемые в данных Методических рекомендациях:
тариф - ставка оплаты за единицу транспортной услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом (один пассажиро-километр, одно место ручной клади);
себестоимость услуг - денежное выражение затрат предприятий (организаций, индивидуальных предпринимателей), осуществляющих регулируемую деятельность, связанную с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом;
объем перевозок - количество пассажиров, перевезенных транспортом общего пользования;
перевозчик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальный предприниматель, который определяется путем проведения открытых конкурсов;
тарифный участок - участок автомобильного пригородного маршрута, равный 3,33 км, и в пределах которого взимается единая стоимость проезда.
4. Уровень устанавливаемых тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа должен быть достаточен для возмещения экономически обоснованных затрат на услуги по перевозке пассажиров и получения необходимой прибыли для реализации производственных программ.
II. Определение себестоимости и формирование тарифов
5. Расчет тарифа на услуги по перевозке пассажиров и багажа осуществляется по методу экономически обоснованных расходов, при котором тариф на услуги по перевозке пассажиров и багажа определяется путем деления величины необходимой валовой выручки (доходов) на планируемый объем перевозок.
6. Величина необходимой валовой выручки (доходов) рассчитывается как сумма полной себестоимости и рентабельности пассажирских перевозок.
7. Объем перевозок пассажиров определяется с учетом величин базового периода всех перевезенных пассажиров в соответствии с нормативной вместимостью подвижного состава, коэффициента загрузки и средней дальности поездки пассажиров.
8. Коэффициент загрузки подвижного состава определяется с учетом обеспечения эффективного использования подвижного состава, но не ниже фактического объема перевозок пассажиров базового периода при равнозначных условиях.
9. Затраты, включаемые в себестоимость услуг по перевозке пассажиров и багажа, должны быть экономически обоснованными и документально подтверждены.
10. Состав затрат определяется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня 2003 года N 153.
11. Расходы, образующие себестоимость, подразделяются по следующим элементам затрат:
материальные затраты;
расходы на оплату труда; отчисления на социальные нужды;
амортизация;
прочие расходы.
12. Затраты подразделяются на прямые и косвенные расходы.
К прямым относятся расходы, непосредственно связанные с оказанием услуг по перевозке пассажиров (в том числе оплата труда, отчисления на социальные нужды, материальные расходы, техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей и другие).
При этом прямые расходы, учитываемые при формировании тарифа на услуги по перевозке пассажиров и багажа, состоят из двух частей:
переменные расходы - непосредственно зависящие от расстояния (пробега) автомобиля (в том числе расходы на топливо, смазочные и другие расходные материалы, эксплуатационные материалы);
постоянные расходы - не зависящие от общего пробега автомобилей (в том числе заработная плата, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления).
13. Косвенные расходы - расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства (оказания услуг), включение которых в себестоимость производится пропорционально пробегу подвижного состава по видам транспортных услуг (городские, пригородные, междугородные, грузовые перевозки).
14. Перевозчик, оказывающий один вид транспортных услуг, относит все затраты по перевозке пассажиров и багажа к прямым расходам.
15. Рекомендуемый размер рентабельности, включаемый в расчет тарифа на перевозку пассажиров и багажа, не должен превышать 25 процентов к полной себестоимости транспортных услуг и должен быть экономически обоснован.
16. Для установления (изменения) тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа Перевозчик представляет в регулирующий орган следующие документы:
письменное обращение по установлению (изменению) тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа с пояснительной запиской, обосновывающей необходимость их установления (изменения), предлагаемый для установления размер тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа;
основные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности в целом по организации и по видам деятельности;
отчетные калькуляции себестоимости транспортных услуг организации за предыдущий период регулирования и плановые (расчетные) калькуляции с расшифровкой затрат;
копию бухгалтерского баланса организации на последнюю отчетную дату с приложениями (для юридических лиц);
приказ по учетной политике организации (для юридических лиц);
копии форм статистической отчетности, действующие на автомобильном транспорте;
технические паспорта подвижного состава Перевозчика и документы, подтверждающие эксплуатационный ресурс шин подвижного состава;
приказы о нормах расхода топлива и смазочных материалов (приказы представляются Перевозчиком в случае использования при расчете затрат на топливо и смазочные материалы собственных норм расхода, установленных по предприятию);
документы, подтверждающие расходы, произведенные Перевозчиком в базовом периоде (договора, счета-фактуры и другие).
17. В целях единого подхода к формированию тарифа и расчету затрат, включаемых в тариф на пригородные перевозки, Перевозчикам рекомендуется представлять расчетные материалы в регулирующий орган (Министерство экономического развития Республики Карелия и (или) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия) по прилагаемым формам (таблицы 1-11).
18. Настоящие Рекомендации могут быть использованы органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия в качестве методической основы при разработке нормативных правовых актов по вопросу регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в пределах своей компетенции.
III. Определение стоимости проезда пассажира и провоза багажа
19. Пример расчета и округления стоимости проезда
Исходные данные:
установленный тариф на услуги по перевозке пассажиров и багажа за один пассажиро-километр составляет 0,82 рубля;
стоимость тарифного участка составляет 2,73 рубля (0,82 x 3,33);
1) протяженность поездки пассажира составляет 16,7 километра, или 5 тарифных участков (16,7/3,33).
Стоимость проезда пассажира составит 14 рублей: (2,73 х 5) = 13,65 = 14,00;
20. Перевозчик доводит информацию о стоимости проезда пассажиров и провоза багажа посредством размещения ее в салоне автотранспортного средства. Информация о стоимости проезда пассажиров и провоза багажа должна содержать: полное наименование Перевозчика, маршрут следования с установленными паспортом автобусного маршрута остановочными пунктами, стоимость проезда одного пассажира, стоимость провоза одного места багажа. Информация о стоимости проезда пассажиров и провоза багажа должна быть подписана руководителем транспортного предприятия и заверена печатью.
21. Информация о стоимости проезда пассажиров и провоза багажа предоставляется Перевозчиком в уполномоченный орган.
Таблица 1
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
__________________________________________________________
(наименование предприятия)
N п/п |
Показатели | Единица измере- ния |
Базовый период (полуго- дие, 9 месяцев, год) |
Период регули- рования (план 200__ г.) |
|
план 200__ г. |
факт 200__ г. |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Доходы, всего | тыс.руб. | |||
1.1. | От перевозки пассажиров | тыс.руб. | |||
1.1.1. | в городском сообщении | тыс.руб. | |||
1.1.2. 1.1.3. |
в пригородном сообщении в междугородном сообщении |
тыс.руб. тыс.руб. |
|||
1.2. | Дотации из бюджета | тыс.руб. | |||
1.2.1. | на городские перевозки | тыс.руб. | |||
1.2.2. | на пригородные перевозки |
тыс.руб. | |||
1.3. | От прочей деятельности | тыс.руб. | |||
2. | Расходы, всего | тыс.руб. | |||
2.1. | По перевозке пассажиров | тыс.руб. | |||
2.1.1. | в городском сообщении | тыс.руб. | |||
2.1.2. | в пригородном сообщении | тыс.руб. | |||
2.1.3. | в междугородном сообщении |
тыс.руб. | |||
3. | Внереализационные доходы |
тыс.руб. | |||
4. | Внереализационные расходы |
тыс.руб. | |||
5. | Прибыль (убыток), всего | тыс.руб. | |||
5.1. | По перевозке пассажиров | тыс.руб. | |||
5.1.1. | в городском сообщении | тыс.руб. | |||
5.1.2. | в пригородном сообщении | тыс.руб. | |||
5.1.3. | в междугородном сообщении |
тыс.руб. | |||
5.2. | От прочей деятельности | тыс.руб. | |||
6. | Рентабельность, всего | проценты | |||
6.1. | От перевозки пассажиров | проценты | |||
6.1.1. | в городском сообщении | проценты | |||
6.1.2. | в пригородном сообщении | проценты | |||
6.1.3. | в междугородном сообщении |
проценты | |||
6.2. | От прочей деятельности | проценты | |||
7. | Среднесписочная численность |
чел. | |||
8. | Среднемесячная зарплата | руб. | |||
9. | Общий пробег, всего | тыс.км | |||
9.1. | в городском сообщении | тыс.км | |||
9.2. | в пригородном сообщении | тыс.км | |||
9.3. | в междугородном сообщении |
тыс.км | |||
10. | Время в наряде, всего | тыс.час. | |||
10.1. | в городском сообщении | тыс.час. | |||
10.2. | в пригородном сообщении | тыс.час. | |||
10.3. | в междугородном сообщении |
тыс.час. |
Руководитель предприятия __________________ _____________________
Главный бухгалтер _________________________ _____________________
Главный экономист _________________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приказом Минэкономразвития Республики Карелия от 17 марта 2008 г. N 76-А в настоящее приложение внесены изменения
Таблица 2
(с изменениями от 17 марта 2008 г.)
Расчет тарифа на пригородные перевозки
по _____________________________________________________
(наименование предприятия)
N п/п |
Показатели | Ед.изм. | Базовый период (по- лугодие, 9 месяцев, год) |
Период регули- рования (план 200__ г.) |
|
план 200__ г. |
факт 200__ г. |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Количество перевезенных пассажиров, всего |
тыс.чел. | |||
1.1. | в том числе льготных | тыс.чел. | |||
2. | Количество маршрутов | единиц | |||
3. | Количество рейсов | единиц | |||
4. | Общий пробег | тыс.км | |||
5. | Время в наряде, всего | тыс.час. | |||
6. | Доходы от перевозки пассажиров |
тыс.руб. | |||
6.1. | дотации из бюджета | тыс.руб. | |||
7. | Средняя дальность поездки* |
км | |||
8. | Пассажирооборот (стр.1 х стр.7) |
тыс.пасс.-км | |||
9. | Количество автобусов | шт. | |||
10. | Общая вместимость автобусов |
чел. | |||
11. | Коэффициент загрузки автобусов |
проценты | |||
12. | Расходы на перевозку пассажиров и багажа, всего, в том числе |
тыс.руб. | |||
12.1. | фонд оплаты труда основного персонала |
тыс.руб. | |||
12.2. | единый социальный налог | тыс.руб. | |||
12.3. | топливо | тыс.руб. | |||
12.4. | смазочные материалы | тыс.руб. | |||
12.5. | износ шин | тыс.руб. | |||
12.6. | техническое обслуживание и текущий ремонт |
тыс.руб. | |||
12.7. | амортизация | тыс.руб. | |||
12.8. | прочие расходы | тыс.руб. | |||
12.9. | общехозяйственные | тыс.руб. | |||
13. | Расходы на один пасс.-км (стр.12 / стр.8) |
руб. | |||
14. | Финансовый результат (стр.6 - стр.12) |
тыс.руб. | |||
15. | Рентабельность (стр.14 / стр.12 х 100) |
проценты | |||
16. | Предлагаемый к установ- лению расчетный тариф за один пассажиро-кило- метр |
руб. | X |
* Величина средней дальности поездки (Сд.) определяется (в км):
Сд. = Ср. / Т, Ср. = Д / П, где:
Ср. - средняя стоимость проезда;
Т - действующий тариф 1 пасс.-км;
Д - доходы предприятия от перевозки пассажиров и багажа;
П - количество перевезенных пассажиров.
Примечание. Стр.12.1 гр.6 табл.2 = стр.1 гр.5 табл.3.
Стр.12.6 гр.6 табл.2 = стр.2 гр.5 табл.3 + гр.7 табл.8.
Руководитель предприятия __________________ _____________________
Главный бухгалтер _________________________ _____________________
Главный экономист _________________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Таблица 3
Расчет
фонда оплаты труда основного и ремонтного персонала на регулируемый
период по _____________________________________
(наименование предприятия)
N п/п |
Категория работников |
Класс, разряд |
Чис- лен- ность (чел.) |
ФОТ всего (руб.) |
В том числе | |||||||
опла- та по тари- фу (руб.) |
доплаты, надбавки, премия (руб.) | |||||||||||
пре- мия |
выход- ные и празд- ничные |
ночное время |
бескон- дуктор- ское обслу- живание |
прочие надбав- ки со- гласно коллек- тивному догово- ру |
район- ный коэф- фици- ент, _____% |
север- ная над- бавка, _____% |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Пригородное сообщение | ||||||||||||
1. | Оплата труда основных рабочих (водители автобусов, кондукторы), |
|||||||||||
в том числе: | ||||||||||||
2. | Оплата труда ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и текущем ремонте, |
|||||||||||
в том числе: | ||||||||||||
------------------------------
Примечание. Расчет производится согласно штатному расписанию по
тарифной ставке 1 разряда ________ руб. (или по часовой тарифной ставке 1
разряда _______ руб.).
Стр.2 гр.4 табл.3 = стр.5 гр.13 табл.9 + гр.11 табл.10.
Руководитель предприятия __________________ _____________________
Главный бухгалтер _________________________ _____________________
Главный экономист _________________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приказом Минэкономразвития Республики Карелия от 17 марта 2008 г. N 76-А в настоящее приложение внесены изменения
Таблица 4
(с изменениями от 17 марта 2008 г.)
Расчет затрат
на топливо на регулируемый период по _____________________________
(наименование предприятия)
------------------------------
Примечание. Основанием для расчета затрат на топливо являются Нормы
расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте
(РЗ112194-0366-03), утвержденные Минтрансом России от 29 апреля 2003
года, или приказ предприятия о нормах расхода топлива.
Руководитель предприятия __________________ _____________________
Главный бухгалтер _________________________ _____________________
Главный экономист _________________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Таблица 5
Расчет затрат
на смазочные материалы на регулируемый период
по ___________________________________
(наименование предприятия)
N п/п |
Марка транспортного средства |
Общий расход топлива (л) |
Масла | Смазки | Общая сум- ма затрат (тыс.руб.) |
||||||||
норма расхода масла (л/100 л общего расхода топлива) |
кол- во (л) |
вид, марка |
цена (руб./л) |
сумма (тыс.руб.) |
норма расхода (кг/100 л общего расхода топлива) |
кол- во (кг) |
вид, марка |
цена (руб./ кг) |
сумма (тыс.руб.) |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Пригородное сообщение | |||||||||||||
Итого |
------------------------------
Примечание. Основанием для расчета затрат на смазочные материалы
являются Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном
транспорте (РЗ 112194-0366-03), утвержденные Минтрансом России от 29
апреля 2003 года, или приказ предприятия о нормах расхода смазочных
материалов.
Руководитель предприятия __________________ _____________________
Главный бухгалтер _________________________ _____________________
Главный экономист _________________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Таблица 6
Расчет затрат
на автошины на регулируемый период по ___________________________
(наименование предприятия)
N п/п |
Марка транспортного средства |
Пробег (тыс.км) |
Размер шин |
Число колес транс- порт- ного сред- ства (шт.) |
Норма про- бега одной шины (тыс.км) |
Общая потреб- ность в шинах (шт.) |
Цена (руб./шт.) |
Сумма (тыс.руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Пригородное сообщение | ||||||||
Итого |
------------------------------
Примечание. Основанием для расчета затрат на восстановление износа и
ремонт автомобильных шин являются Временные нормы эксплуатационного
пробега шин автотранспортного средства (РД 3112199-1085-02), утвержденные
Минтрансом России от 4 апреля 2002 года.
Руководитель предприятия __________________ _____________________
Главный бухгалтер _________________________ _____________________
Главный экономист _________________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Таблица 7
Расчет
амортизации на регулируемый период по _____________________________
(наименование предприятия)
N п/п |
Наименование основных фондов |
Пробег (км) |
Балансовая стоимость (тыс.руб.) |
Норма амор- тизационных отчислений (%) |
Сумма амор- тизационных отчислений (тыс.руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пригородное сообщение | |||||
Итого |
Руководитель предприятия __________________ _____________________
Главный бухгалтер _________________________ _____________________
Главный экономист _________________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Таблица 8
Расчет затрат на материалы и запасные части для технического
обслуживания и текущего ремонта на регулируемый период
по ___________________________________________
(наименование предприятия)
N п/п |
Марка транспортного средства |
Сумма фак- тических затрат на материалы и запасные части ба- зового пе- риода (по- лугодие, 9 месяцев, год), тыс.руб. |
Пробег за базовый пе- риод (полу- годие, 9 месяцев, год), тыс.км |
Факти- ческий расход на 1 тыс.км. пробега, тыс.руб. |
Плани- руемый пробег на ре- гули- руемый перио- да#, тыс.км |
Итого затрат (тыс.руб.), гр.5 х гр.6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пригородное сообщение | ||||||
Итого |
------------------------------
Примечание. Основанием для расчета затрат является величина
фактических затрат базового периода.
Руководитель предприятия __________________ _____________________
Главный бухгалтер _________________________ _____________________
Главный экономист _________________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Таблица 9
Расчет численности ремонтных рабочих для технического обслуживания
(ЕО, ТО-1, ТО-2, СО) на регулируемый период
по ____________________________________
(наименование предприятия)
N п/п |
Вид обслу- жива- ния |
Марка транс- порт- ного сред- ства |
Годо- вой про- бег, км |
Перио- дич- ность обслу- жива- ния по- движ- ного со- става, км |
Коэффициент корректирования нормативов периодичности обслуживания |
Плановое кол-во обслужваний в год (гр.4/гр.5 х гр.6 х гр.7) |
Норматив трудоем- кости на одно об- служива- ние, чел./час |
Коэффициенты корректиро- вания норма- тивов удель- ной трудоем- кости |
Трудоемкость обслуживания в год, чел./час (гр.8 х гр.9 х гр.10 х гр.11) |
Нор- ма- тив- ный фонд рабо- чего вре мени, час |
Численность ремонтных ра- бочих, чел. (гр.12/гр.13) |
||
в зави- смости от условий эксплу- атации К1 |
в зави- смости от при- родно- клима- тичес- ких условий |
||||||||||||
в за- виси- мости от моди- фика- ции по- движ- ного со- става и ор- гани- зации его рабо- ты К2 |
в за- виси- мости от кол-ва обслу- живае- мых авто- моби- лей на авто- транс- порт- ном пред- прия- тии и кол-ва техно- логи- чески сов- мести- мых групп по- движ- ного соста- ва К5 |
||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. | ЕО | Х | Х | Х | Х | 365 | Х | Х | Х | Х | |||
2. | ТО-1 | 3500 | 0,9 | 0,9 | 1,0 | 1,15 | Х | Х | |||||
3. | ТО-2 | 14000 | 0,9 | 0,9 | 1,0 | 1,15 | Х | Х | |||||
4. | СО | Х | Х | Х | Х | 2 | Х | Х | Х | Х | |||
5. | Итого | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
------------------------------
Примечание. Численность ремонтных рабочих определяется на основе
нормативов трудоемкости технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО)
подвижного состава и коэффициентов корректирования нормативов в
соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного
состава автомобильного транспорта, утвержденным приказом Министерства
автомобильного транспорта РСФСР от 20 сентября 1984 г.
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится два раза в год.
Норматив трудоемкости СО составляет 30 процентов от трудоемкости ТО-2.
Нормативный фонд рабочего времени регулируемого периода определяется
на основе табеля-календаря за соответствующий период.
Предприятие заполняет данную таблицу, если осуществляет техническое
обслуживание подвижного состава на собственной производственной базе. В
случае выполнения работ сторонними организациями затраты на техническое
обслуживание (строка 12.6 таблицы 2) подтверждаются соответствующими
документами (договорами, счетом на оплату и др.).
Руководитель предприятия __________________ _____________________
Главный бухгалтер _________________________ _____________________
Главный экономист _________________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Таблица 10
Расчет
численности ремонтных рабочих для текущего ремонта на регулируемый
период по ____________________________________________________
(наименование предприятия)
Вид об- служи- вания |
Годо- вой про- бег, км |
Норматив трудоем- кости, чел./час на 1000 км |
Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости |
Трудоемкость текщего# ремонта в год, чел./час (гр.2/1000 х гр.3 х гр.4 х гр.5 х гр.6 х гр.7 х гр.8) |
Норма- тивный фонд рабо- чего време- ни, час |
Численность ремонтных рабочих, чел. (гр.9/гр.10) |
||||
в зави- смости от условий эксплу- атации К1 |
в за- виси- мости от моди- фика- ции по- движ- ного со- става и ор- гани- зации его рабо- ты К2 |
в зави- смости от при- родно- клима- тичес- ких условий К3 |
в зависи- мости от пробега с начала эксплуа- тации К4 |
в зависимости от кол-ва об- служиваемых автомобилей на автотранспорт- ном предприятии и кол-ва техно- логически сов- местимых групп подвижного сос- тава К5 |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ТР | 1,2 | 1,0 | 1,15 |
------------------------------
Примечание. Численность ремонтных рабочих определяется на основе
нормативов трудоемкости текущего ремонта подвижного состава и
коэффициентов корректирования нормативов в соответствии с Положением о
техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта, утвержденным приказом Министерства автомобильного транспорта
РСФСР от 20 сентября 1984 года.
Нормативный фонд рабочего времени регулируемого периода определяется
на основе табеля-календаря за соответствующий период.
Предприятие заполняет данную таблицу, если осуществляет текущий
ремонт подвижного состава на собственной производственной базе. В случае
выполнения работ сторонними организациями затраты по текущему ремонту,
включая материалы и запасные части (строка 12.6 таблицы 2),
подтверждаются соответствующими документами (договорами, счетом на оплату
и др.).
Руководитель предприятия __________________ _____________________
Главный бухгалтер _________________________ _____________________
Главный экономист _________________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Таблица 11
Расчет общехозяйственных расходов
по _________________________________
(наименование предприятия)
(тыс.руб.)
N п/п |
Наименование статей затрат | Базовый период (полугодие, 9 месяцев, год) |
Период ре- гулирова- ния (план 200__ г.) |
|
план 200__ г. |
факт 200__ г. |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Фонд оплаты труда, всего | |||
1.1. | руководителей, специалистов, служащих |
|||
1.2. | вспомогательных рабочих | |||
1.3. | водителей хозтранспорта | |||
2. | Единый социальный налог | |||
3. | Амортизация основных фондов (без подвижного состава на линии) |
|||
4. | Налоги, всего | |||
4.1. | на землю | |||
4.2. | с владельцев транспортных средств | |||
4.3. | платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ |
|||
5. | Износ инвентаря | |||
6. | Коммунальные услуги, всего | |||
6.1. | вода, стоки | |||
6.2. | электроэнергия | |||
6.3. | тепловая энергия (газ, уголь) | |||
7. | Расходы по хозтранспорту, всего | |||
7.1. | топливо | |||
7.2. | смазочные материалы | |||
7.3. | автошины | |||
7.4. | запчасти | |||
8. | Аренда помещений | |||
9. | Аренда стоянки | |||
10. | Прочие, всего | |||
10.1. | услуги связи | |||
10.2. | командировочные расходы | |||
10.3. | услуги сторонних организаций | |||
10.4. | бланки, подписка | |||
11. | Общехозяйственные расходы, всего | |||
12. | Удельный вес пробега подвижного состава по пригородным перевозкам в общем пробеге по предприятию, в процентах (%) |
|||
13. | Общехозяйственные расходы, пригородное сообщение |
Руководитель предприятия __________________ _____________________
Главный бухгалтер _________________________ _____________________
Главный экономист _________________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минэкономразвития Республики Карелия от 25 октября 2006 г. N 250-А "Об утверждении Порядка государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом на местных авиалиниях, внутренним водным транспортом в местном сообщении на территории Республики Карелия"
Зарегистрировано Администрацией Главы Республики Карелия 28 ноября 2006 г.
Регистрационный N 348
Текст приказа опубликован в газете "Карелия" от 12 декабря 2006 г. N 139, в Собрании законодательства Республики Карелия, 2006 г., N 11 (2), ст.1390
Приказом Министерства экономического развития Республики Карелия от 22 октября 2010 г. N 384-А настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минэкономразвития Республики Карелия от 28 июня 2010 г. N 198-А
Приказ Минэкономразвития Республики Карелия от 8 июля 2009 г. N 115-А
Приказ Минэкономразвития Республики Карелия от 17 марта 2008 г. N 76-А