Руководствуясь Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", статьей 32 ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 22 Устава Сегежского городского поселения, Совет Сегежского городского поселения решил:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Сегежского городского поселения.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Доверие".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Сегежского
городского поселения |
Сергей Долгачев |
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Сегежского городского поселения
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Сегежского городского поселения (далее - Положение), реализуя нормы Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", статьи 32 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституции Республики Карелия, статьи 22 Устава Сегежского городского поселения, устанавливает порядок, сроки рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления Сегежского городского поселения, порядок обжалования их действий, контроль соблюдения и ответственность за нарушение установленного порядка.
2. Органы местного самоуправления Сегежского городского поселения, их должностные лица обеспечивают необходимые условия для осуществления гражданами конституционного права на обращение в органы местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления Сегежского городского поселения, их должностные лица разрешают обращения граждан в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, Уставом Сегежского городского поселения и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Обращение (предложение, заявление или жалоба) может быть индивидуальным или коллективным, а также письменным или устным.
5. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
6. Органы местного самоуправления Сегежского городского поселения, их должностные лица не вправе разглашать сведения, содержащиеся в обращении граждан, без их письменного согласия, включая персональные данные обратившихся граждан.
При необходимости передачи обращения (за исключением передачи органу или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов) должностные лица органов местного самоуправления Сегежского городского поселения обязаны запрашивать в письменной форме согласие на это гражданина.
7. Работа с обращениями граждан является служебной обязанностью должностных лиц органов местного самоуправления Сегежского городского поселения.
8. Обращения граждан, адресованные в структурные подразделения органов местного самоуправления Сегежского городского поселения, рассматриваются как адресные обращения.
Ответственность за полноту и своевременность рассмотрения адресных обращений граждан несут руководители структурных подразделений органов местного самоуправления Сегежского городского поселения.
9. В целях своевременного рассмотрения обращений граждан: предложения и заявления подаются гражданами тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится решение данного вопроса; жалобы подаются гражданами в те органы местного самоуправления или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены муниципальные предприятия, учреждения, организации или должностные лица, чьи действия обжалуются.
10. Должностные лица органов местного самоуправления Сегежского городского поселения, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращении, направляют указанные обращения в течение 7 дней по компетенции, извещая об этом заявителя, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
Статья 2. Прием граждан по личным вопросам
1. Прием граждан по личным вопросам (далее - прием граждан) должностными лицами органов местного самоуправления Сегежского городского поселения осуществляется не реже двух раз в месяц преимущественно в дневные часы на основании календарного плана работы органов местного самоуправления Сегежского городского поселения.
2. Информация о приеме граждан периодически размещается в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
3. Предварительная запись граждан на прием ведется в утренние рабочие часы в день приема граждан.
4. Вне очереди и без предварительной записи принимаются инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, почетные жители Сегежского городского поселения.
5. Каждое обращение на приеме граждан регистрируется в журнале приема граждан (на бумажном и магнитном носителе), а также обязательно заводится карточка приема граждан по личным вопросам.
6. Прием граждан, как правило, проводится в служебных кабинетах.
7. На приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
8. Лицо, осуществляющее прием граждан, для обеспечения квалифицированного решения поставленных посетителем вопросов может привлекать к их рассмотрению сотрудников соответствующих структурных подразделений органов местного самоуправления Сегежского городского поселения.
9. Вопросы, с которыми обращаются граждане, по возможности разрешаются в ходе приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
10. Должностное лицо, осуществляющее прием, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений: а) в случае, если обстоятельства и факты, изложенные в устном обращении, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, дать устный ответ с согласия гражданина, о чем делается запись в карточке личного приема; б) принять письменное обращение, работа с которым будет осуществляться по требованиям, установленным Федеральным законом "Об обращениях граждан Российской Федерации", настоящим Положением, для ответов на письменные обращения граждан.
11. После окончания приема граждан карточки с поручениями ставятся на контроль в управлении делами администрации Сегежского городского поселения и передаются непосредственным исполнителям в течение 1 дня.
Статья 3. Письменные обращения граждан
1. Письменные обращения граждан должны содержать: наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество или должность должностного лица, которому направляется обращение; фамилию, имя, отчество заявителя, адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения; суть обращения; личную подпись и дату.
2. При подаче коллективных обращений допускается оформлять сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в виде таблицы, непосредственно следующей за текстом, либо в виде прилагаемого к обращению подписного листа.
3. Обращения, не содержащие сведений о фамилии, имени, отчестве, месте жительства заявителя, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат. Исключение составляют анонимные обращения, содержащие информацию о совершенных или готовящихся преступлениях.
4. Письменные обращения, адресованные в отдел жилищно-коммунальных услуг, отдел по начислению жилищных субсидий, главному специалисту по архитектуре и строительству, принимаются и регистрируются специалистами этих отделов. Все остальные обращения граждан принимаются и регистрируются в управлении делами администрации Сегежского городского поселения.
5. При получении письменного обращения по почте специалист, отвечающий за регистрацию обращения, обязан: а) проверить правильность адреса; б) проверить целостность упаковки, конверта; в) после вскрытия конверта проверить наличие в нем документов; г) зарегистрировать обращение в журнале учета писем и жалоб (на бумажном или магнитном носителе), проставив в правом нижнем углу или на любом свободном от текста месте первой страницы обращения штамп входящей корреспонденции с указанием даты и входящего номера обращения; д) сформировать дело, в случае необходимости приложить акт о действиях, предусмотренных пунктами "а" - "в" настоящей части, за подписью работников структурного подразделения администрации Сегежского городского поселения, который в необходимых случаях направляется заявителю; е) направить обращение на рассмотрение начальнику структурного подразделения администрации Сегежского городского поселения или главе Сегежского городского поселения.
6. Если в конверте обнаруживаются деньги, ценные бумаги, подарки, подлинные документы, то они возвращаются заявителю в срок не позднее 3 дней со дня получения. При этом на обращении делается соответствующая запись.
7. Если обращение поступило на имя конкретного должностного лица с пометкой "лично", то такие конверты передаются адресату невскрытыми.
Если же при рассмотрении должностное лицо устанавливает, что обращение не носит личного характера, то обращение должно быть передано для регистрации в соответствующее структурное подразделение администрации Сегежского городского поселения.
8. Поступившие обращения граждан регистрируются в течение 3 дней со дня поступления.
9. При повторных письменных обращениях граждан подбирается переписка по предыдущим обращениям.
10. После регистрации обращений граждан, рассмотрение которых относится к компетенции других органов, специалист, отвечающий за регистрацию, готовит проект сопроводительного письма уполномоченному органу для разрешения обращения по существу, а также проект уведомления авторам обращения за подписью главы Сегежского городского поселения или председателя Совета Сегежского городского поселения.
11. После рассмотрения руководством обращений граждан дальнейшая работа с ними организуется в соответствии с резолюциями. Непосредственным исполнителям обращение передается не позднее 1 дня со дня рассмотрения руководством.
12. Должностные лица органов местного самоуправления несут предусмотренную федеральным законодательством ответственность за сохранность поступивших к ним на рассмотрение обращении граждан.
13. Управление делами администрации Сегежского городского поселения организует контроль соблюдения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан и несет ответственность за хранение регистрационной информации и оперативное представление ее должностным лицам органов местного самоуправления Сегежского городского поселения.
14. Обращения граждан, опубликованные в печати, переданные по радио, телевидению, принятые во время "горячих телефонных линий", "прямых телевизионных эфиров", встреч с населением рассматриваются органами местного самоуправления в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением, карточки оформляются в соответствии с Приложениями NN 2, 3 к настоящему Положению. При этом дополнительно о рассмотрении обращения уведомляется средство массовой информации.
Статья 4. Сроки рассмотрения обращений граждан и порядок подготовки ответа
1. Срок рассмотрения обращения граждан не должен превышать 30 дней (если в резолюции не указан другой укороченный срок исполнения) со дня регистрации в соответствующем структурном подразделении администрации Сегежского городского поселения.
2. Обращения депутатов рассматриваются в срок до 15 дней.
3. В исключительных случаях при поступлении от исполнителя мотивированной просьбы о продлении срока рассмотрения обращения он может быть продлен только главой Сегежского городского поселения, но не более чем на 1 месяц. При этом исполнителем автору обращения направляется промежуточный ответ, управлением делами администрации Сегежского городского поселения обращение ставится на дополнительный контроль, в журнал регистрации обращений (на бумажном и электронном носителе) вносится корректировка.
4. Ответственным за исполнение является лицо, указанное в резолюции первым, которое обязано организовать разрешение обращения в установленный срок. Соисполнители обязаны оказывать ответственному лицу содействие и несут равную ответственность за своевременное и качественное разрешение обращения.
Управление делами администрации Сегежского городского поселения направляет соисполнителям необходимое количество копий обращения.
5. Соисполнители не позднее 3 дней до истечения срока ответа на обращение представляют ответственному исполнителю заключения для обобщения и составления ответа. Копии этих заключений также направляются в управление делами для снятия с контроля с соисполнителей.
6. Ответы на обращения граждан даются в основном в письменном виде. Согласие гражданина на устный ответ подтверждается его подписью. В остальных случаях дается письменный ответ.
7. Ответ готовится на официальном бланке органа местного самоуправления Сегежского городского поселения и подписывается соответственно главой Сегежского городского поселения или председателем Совета Сегежского городского поселения, независимо от того, в каком структурном подразделении было зарегистрировано обращение.
8. Исполненными считаются обращения граждан, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и авторам даны исчерпывающие ответы. Запрещается направлять жалобы тем органам, действия которых обжалуются.
9. На ответах проставляются дата отправки и регистрационный номер обращения, присвоенный ему при первоначальной регистрации, после чего передаются в управление делами для отправки.
10. Копии ответов вместе с обращениями и резолюциями, документы, связанные с их разрешением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой в хронологической последовательности, затем готовятся для архивного хранения.
11. Весь ход работы с обращениями заносится в журнал учета обращений граждан (на бумажном или электронном носителе), делаются отметки о прохождении, записывается краткое содержание о решении вопроса по существу.
12. Для хранения обращений граждан устанавливается срок 5 лет. Документы, подлежащие постоянному хранению, передаются в муниципальный архив.
13. По истечении указанных сроков хранения документы подлежат уничтожению в установленном порядке.
Статья 5. Гарантии реализации права граждан на обращения в органы местного самоуправления Сегежского городского поселения
1. Работодатель по просьбе работника может в течение месяца предоставить ему время для личного обращения в органы местного самоуправления Сегежского городского поселения.
2. В случае необходимости орган местного самоуправления Сегежского городского поселения, его должностные лица могут пригласить гражданина для рассмотрения поступившего от него письменного или устного обращения в удобное для него время.
Статья 6. Ответственность за нарушение настоящего Положения
Виновные должностные лица органов местного самоуправления за нарушение настоящего Положения несут дисциплинарную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
------------------------------
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Сегежского городского поселения Сегежского муниципального района Республики Карелия от 12 апреля 2007 г. N 97 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Сегежского городского поселения"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Доверие" от 2 июня 2007 г. N 44