В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 42 Устава муниципального образования "Надвоицкое городское поселение" Совет Надвоицкого городского поселения решил:
1. Создать ревизионную комиссию Надвоицкого городского поселения.
2. Утвердить прилагаемое Положение о ревизионной комиссии Надвоицкого городского поселения.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Доверие".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Надвоицкого
городского поселения |
Н.Чеканова |
Положение
о ревизионной комиссии Надвоицкого городского поселения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Надвоицкое городское поселение" и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности ревизионной комиссии Надвоицкого городского поселения.
Статья 1. Общие положения
1. Ревизионная комиссия Надвоицкого городского поселения (далее - ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру органов местного самоуправления Надвоицкого городского поселения.
2. Ревизионная комиссия формируется Советом Надвоицкого городского поселения (далее - Совет) и ему подотчетна.
3. В своей деятельности ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом муниципального образования "Надвоицкое городское поселение" и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
4. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию) в официальном печатном органе Совета.
5. Органы и должностные лица местного самоуправления Надвоицкого городского поселения обязаны предоставлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
6. Основными целями деятельности ревизионной комиссии являются: контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета Надвоицкого городского поселения, отчета о его исполнении; контроль за исполнением бюджета Надвоицкого городского поселения; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
7. Основными принципами деятельности ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
8. Средства на содержание ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете Надвоицкого городского поселения в составе расходов на содержание Совета.
9. Организационно-техническое обеспечение деятельности ревизионной комиссии осуществляется администрацией Надвоицкого городского поселения (далее - администрация поселения).
10. Ревизионная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
Статья 2. Состав и порядок формирования ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия состоит из председателя и двух членов комиссии.
2. Состав ревизионной комиссии утверждается решением Совета большинством голосов от общего числа депутатов Совета. Кандидатуры членов комиссии вносит на рассмотрение глава Надвоицкого городского поселения.
3. Ревизионная комиссия избирается на срок работы Совета.
4. Председатель ревизионной комиссии избирается из состава комиссии открытым голосованием членов комиссии большинством голосов и утверждается решением Совета большинством голосов от общего числа депутатов Совета.
5. Председатель ревизионной комиссии, члены ревизионной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях: смерти; отставки по собственному желанию; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда; выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
Статья 3. Председатель ревизионной комиссии
1. Председатель ревизионной комиссии: осуществляет руководство деятельностью ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением; утверждает и подписывает заключения ревизионной комиссии; представляет Совету ежегодные отчеты о работе ревизионной комиссии; направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету; по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Совета, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям ревизионной комиссии; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Статья 4. Члены ревизионной комиссии
1. Члены ревизионной комиссии несут ответственность за результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных полномочий ревизионной комиссии, проводят контрольные мероприятия.
2. Права, обязанности и ответственность членов ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами РК, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
Статья 5. Полномочия ревизионной комиссии
1. Для достижения целей, изложенных в пункте 6 статьи 1 настоящего Положения, ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
2. При реализации контрольных полномочий ревизионная комиссия осуществляет: последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета; контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Надвоицкого городского поселения; контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению; контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета; контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета; проведение по поручению Совета проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии; контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета; контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований; организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности; контроль за поступлением в бюджет Надвоицкого городского поселения средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование доверительное управление, аренды).
3. При реализации экспертно-аналитических полномочий ревизионная комиссия осуществляет: проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета; проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы финансируемые за счет средств бюджета Надвоицкого городского поселения или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот).
4. При реализации информационных полномочий ревизионная комиссия осуществляет: направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету; представление Совету ежегодных отчетов о работе ревизионной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации; опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
Статья 6. Порядок осуществления полномочий ревизионной комиссии
1. Контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Надвоицкого городского поселения и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Надвоицкого городского поселения, иные организации (далее - объекты контроля), если они: являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета; используют муниципальную собственность и/или управляют ею; являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться ревизионной комиссией чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий члены ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности ревизионной комиссии. Указанные запросы ревизионной комиссии подписываются председателем ревизионной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия.
3. В целях реализации контрольных полномочий ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий: ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности ревизионной комиссии о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Решение Совета о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию: основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности ревизионной комиссии или решение Совета о проведении внепланового контрольного мероприятия); наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля; краткое описание содержания контрольного мероприятия; перечень членов ревизионной комиссии, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия; планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
5. Контрольные мероприятия проводятся членами ревизионной комиссии.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать членам ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом. За достоверность акта члены ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается членами ревизионной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления ревизионной комиссии утверждается решением ревизионной комиссии.
Представление ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем ревизионной комиссии и ноправляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного Надвоицкому городскому поселению ущерба.
Представление ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия.
8. В случае выявления ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются ревизионной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются ревизионной комиссией в правоохранительные органы.
9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Совету.
10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
Статья 7. Планирование деятельности и отчетность ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных членов ревизионной комиссии, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий ревизионной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
2. Годовой план деятельности ревизионной комиссии ежегодно утверждается Советом. При этом обязательному включению в годовой план деятельности ревизионной комиссии подлежат поручения Совета. Внеплановые работы проводятся на основании решения Совета.
3. Отчет о реализации годового плана деятельности ревизионной комиссии ежегодно представляется на утверждение Совету одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Надвоицкого городского поселения Сегежского муниципального района Республики Карелия от 24 апреля 2007 г. N 77 "Об утверждении Положения о ревизионной комиссии Надвоицкого городского поселения"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Доверие" от 19 мая 2007 г. N 40