Министр |
В.Я. Чмиль |
Зарегистрировано в Минюсте Республики Карелия 19 ноября 2012 г.
Регистрационный N 1726
Административный регламент
предоставления Министерством экономического развития Республики Карелия государственной услуги по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации региональных программ
(утв. приказом Министерства экономического развития Республики Карелия от 10 октября 2012 г. N 161-А)
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент предоставления Министерством экономического развития Республики Карелия государственной услуги по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации региональных программ (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления Министерством экономического развития Республики Карелия (далее - Министерство) государственной услуги по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятий региональной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия на период до 2014 года" (далее - государственная услуга), а именно:
1) по предоставлению сотрудникам субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектам малого и среднего предпринимательства сертификатов с целью самостоятельного выбора образовательного учреждения и направления обучения (далее - сертификаты) с учетом требований по реализации мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, устанавливаемых Министерством;
2) по предоставлению субсидий на частичное возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, обеспечивающим софинансирование расходов на обучение своих специалистов в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2014/15 учебных годах;
3) по предоставлению субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства;
4) по предоставлению начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела (субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности) следующих грантов:
- грантов начинающему субъекту малого предпринимательства на создание собственного дела (субсидий индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу - производителю товаров, работ и услуг, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности);
- грантов на создание малой инновационной компании (субсидий юридическому лицу - субъекту малого предпринимательства, для производства инновационных товаров, осуществления инновационных работ или оказания инновационных услуг, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности);
5) по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий для оплаты затрат на патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности;
6) по предоставлению субсидий действующим инновационным компаниям (субсидий юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности);
7) по предоставлению субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
8) по предоставлению субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным не ранее 1 января 2008 года на срок не более 3 лет в российских кредитных организациях субъектами малого предпринимательства, производящими и (или) реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
9) по предоставлению субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия;
10) по предоставлению субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на участие в зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется сотрудникам субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующим на получение сертификатов, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, претендующим на получение государственной услуги и соответствующим требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Карелия от 21 февраля 2009 года N 29-П "Об утверждении региональной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия на период до 2014 года" (далее также - заявители).
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
3. Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы Министерства.
1) Место нахождения Министерства и его почтовый адрес для пересылки корреспонденции: 185028, г. Петрозаводск, ул. Андропова, 2, телефон приемной Министерства (8-814) 79-23-00, факс (8-814) 78-10-39.
Адрес электронной почты Министерства: economy@karelia.ru
Часы работы Министерства:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.15 (перерыв 13.00-14.00);
пятница с 9.00 до 17.00 (перерыв 13.00-14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
2) Прием посетителей в Министерстве осуществляется Управлением инвестиций и государственной поддержки предпринимательства (далее - Управление) в соответствии с графиком работы Министерства.
Место нахождения Управления: г. Петрозаводск, ул. Андропова, 2, кабинет 312, контактные телефоны: (8-814) 79-23-17, (8-814) 79-23-23;
4. Информация о государственной услуге размещается на Официальном интернет-портале Республики Карелия (http://gov.karelia.ru), на Портале государственных услуг Республики Карелия (http://service.karelia.ru), на Портале для малого и среднего бизнеса (http://msb.karelia.ru).
5. Информирование лиц, обратившихся в Министерство по вопросам предоставления государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства, специалистами Управления посредством консультаций, которые предоставляются:
в устной форме на личном приеме;
в письменной форме;
по телефону;
по электронной почте.
6. В помещениях Министерства оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
место нахождения Министерства;
график работы Министерства, Управления;
справочные телефоны Министерства, Управления;
адрес электронной почты Министерства;
адрес Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия;
извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги;
формы заявлений на получение государственной услуги.
7. На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого обратившегося лица должностное лицо Министерства, специалист Управления, осуществляющие индивидуальное устное информирование, выделяют не более 15 минут.
Должностные лица Министерства, специалисты Управления, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В случае если подготовка ответа обратившемуся лицу требует продолжительного времени, должностные лица Министерства, специалисты Управления, осуществляющие индивидуальное устное информирование, предлагают ему обратиться в Министерство в письменной форме либо дополнительно назначают другое удобное для обратившегося лица время для устного информирования.
8. Письменное информирование предоставляется должностными лицами Министерства, специалистами Управления при обращении в Министерство письменно путем почтового отправления либо письма в электронной форме.
Ответ на письменное обращение осуществляется Министерством в течение 30 дней со дня регистрации данного обращения.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица Министерства, специалиста Управления, подготовившего ответ. Данный ответ направляется почтовым отправлением или на адрес электронной почты обратившегося лица (в зависимости от способа обращения или способа предоставления ответа, указанного в обращении).
9. При ответах на устные обращения и телефонные звонки должностные лица Министерства, специалисты Управления подробно и в корректной форме информируют обратившихся лиц. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании государственного органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Управления, должностного лица Министерства, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Министерства, специалиста Управления, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Министерства или специалиста Управления, либо обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10. Информация о государственной услуге является открытой за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги - предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации региональных программ.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
12. Государственная услуга предоставляется Министерством.
Непосредственное предоставление государственной услуги в Министерстве возложено на Управление.
В Управлении предоставление государственной услуги осуществляют специалисты Управления.
13. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) заключение между Министерством и заявителем соглашения (договора) о предоставлении государственной услуги (далее - Соглашение);
2) отказ в заключении Соглашения.
Сроки предоставления государственной услуги
15. Сроки предоставления государственной услуги:
1) решение о предоставлении сертификата принимается в срок, не превышающий 1 месяца со дня поступления соответствующей заявки в Министерство;
2) решение о предоставлении субсидий (грантов), указанных в подпунктах 2 - 4, 6 - 10 пункта 1 настоящего Административного регламента, принимается в срок, не превышающий 1 месяца со дня окончания приема Министерством соответствующих заявок;
3) решение о предоставлении субсидии, указанной в подпункте 5 пункта 1 настоящего Административного регламента, принимается в срок, не превышающий 1 месяца с момента поступления соответствующей заявки в Министерство.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2014/15 учебных годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 14, ст. 1690);
Законом Республики Карелия от 26 июня 2004 года N 787-ЗРК "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2004, N 6, ст. 125);
постановлением Правительства Республики Карелия от 5 февраля 2008 года N 24-П "О предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2008, N 2, ст. 26);
постановлением Правительства Республики Карелия от 21 февраля 2009 года N 29-П "Об утверждении Региональной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия на период до 2014 года" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2009, N 2, ст. 155);
постановлением Правительства Республики Карелия от 8 октября 2010 года N 211-П "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, N 10, ст. 1302);
постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Карелия, 2012, 1 марта);
приказом Министерства экономического развития Республики Карелия от 31 мая 2011 года N 68-А "Об утверждении форм документов о предоставлении субсидий и грантов в рамках реализации Региональной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия на период до 2014 года" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2011, N 6, ст. 966);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими правовые отношения в рассматриваемой сфере, а также настоящим Административным регламентом.
Перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги
17. Для рассмотрения вопроса о предоставлении сертификата заявитель не позднее 1 декабря текущего года представляет в Министерство заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявление о предоставлении сертификата (по форме, устанавливаемой Министерством);
2) копии учредительных документов с последними изменениями с предъявлением подлинников указанных документов, если их копии не заверены нотариально;
3) документы, подтверждающие отнесение заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства по категориям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", заверенные подписью и печатью руководителя субъекта малого или среднего предпринимательства; кроме того, сотрудниками субъектов малого и среднего предпринимательства подтверждается период работы в субъекте малого или среднего предпринимательства, который должен составлять не менее 3 месяцев на дату обращения за получением сертификата;
4) копии документов, подтверждающих оплату расходов на обучение, заверенные подписью и печатью учебного заведения (договоры на обучение, платежные документы).
Министерство в отношении заявителя оформляет выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей с сайта Федеральной налоговой службы (http://nalog.ru).
18. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидий на частичное возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, обеспечивающим софинансирование расходов на обучение своих специалистов в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2014/15 учебных годах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2014/15 учебных годах" (далее - субсидия на обучение, Государственный план подготовки управленческих кадров), заявитель не позднее 1 октября текущего года представляет в Министерство заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявление о предоставлении субсидии на обучение (по форме, устанавливаемой Министерством);
2) заверенные заявителем (для индивидуального предпринимателя - его подписью (с расшифровкой подписи) и датой заверения; для юридического лица - подписью его руководителя (с расшифровкой подписи), печатью юридического лица и датой заверения):
копии учредительных документов - для юридических лиц;
копию договора об обучении специалиста в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров;
копию платежного документа об оплате обучения;
копию диплома об обучении в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров;
справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы наемным работникам и о размере заработной платы наемных работников.
Министерство в отношении заявителя оформляет выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей с сайта Федеральной налоговой службы (http://nalog.ru), которая входит в состав заявки.
Министерство запрашивает информацию у налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Ответственность за достоверность представляемых документов несет руководитель заявителя.
19. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия на возмещение части процентной ставки) заявитель представляет в Министерство заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявление о предоставлении субсидии на возмещение части процентной ставки (форма заявления утверждена приказом Министерства от 31 мая 2011 года N 68-А "Об утверждении форм документов о предоставлении субсидий и грантов в рамках реализации Региональной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия на период до 2014 года" (далее - приказ Министерства от 31 мая 2011 года N 68-А) и размещается вместе с извещением о начале приема документов на Портале для малого и среднего бизнеса (http://msb.karelia.ru));
2) заверенные заявителем (для индивидуального предпринимателя - его подписью (с расшифровкой подписи) и датой заверения; для юридического лица - подписью его руководителя (с расшифровкой подписи), печатью юридического лица и датой заверения):
обоснование потребности в получении субсидии на возмещение части процентной ставки (в произвольной форме) с указанием цели, на которую будет использована полученная субсидия на возмещение части процентной ставки;
копии учредительных документов - для юридических лиц;
справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы наемным работникам и об установлении размера заработной платы наемных работников не ниже прожиточного минимума;
справку, подтверждающую, что в отношении заявителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством порядке, а также подтверждающую отсутствие процедур ликвидации или реорганизации в отношении заявителя (по состоянию на месяц подачи заявки) (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
3) копии платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредита (заверенные в установленном порядке кредитной организацией и заявителем);
4) заверенные в установленном порядке кредитной организацией:
копию кредитного договора с приложением графика погашения кредита и процентов по нему;
выписку из ссудного счета, подтверждающую получение кредита.
Министерство в отношении заявителя оформляет выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей с сайта Федеральной налоговой службы (http://nalog.ru), которая входит в состав заявки.
Министерство запрашивает информацию у налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
20. Для рассмотрения вопроса о предоставлении грантов на создание собственного дела (субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности), заявитель представляет в Министерство заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявление о предоставлении гранта на создание собственного дела с подтверждением объема собственных средств, вложенных в реализацию бизнес-проекта, и необходимого объема средств для начала собственного дела (показатели реализации бизнес-проекта, указанные в данном заявлении, должны соответствовать показателям бизнес-проекта) (форма заявления утверждена приказом Министерства от 31 мая 2011 года N 68-А и размещается вместе с извещением о начале приема документов на Портале для малого и среднего бизнеса (http://msb.karelia.ru);
2) заверенные заявителем (для индивидуального предпринимателя - его подписью (с расшифровкой подписи) и датой заверения; для юридического лица - подписью его руководителя (с расшифровкой подписи), печатью юридического лица и датой заверения):
- копии учредительных документов - для юридических лиц;
- копию приказа о назначении руководителя - для юридических лиц;
- копию документа, свидетельствующего о том, что индивидуальный предприниматель, руководитель юридического лица прошел обучение основам предпринимательской деятельности;
- справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы наемным работникам и об установлении размера заработной платы наемных работников не ниже прожиточного минимума;
- справку, подтверждающую, что в отношении заявителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством порядке, а также об отсутствии процедур ликвидации или реорганизации (по состоянию на месяц подачи заявки) (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
- бизнес-проект предпринимательской деятельности заявителя, включающий инвестиционный план с указанием источников финансирования (собственные средства, заемные средства и средства государственной поддержки);
- документы, подтверждающие собственные вложения заявителя в бизнес-проект в размере не менее 25% от размера получаемого гранта;
- документы, подтверждающие принадлежность учредителей малого предприятия или индивидуального предпринимателя к приоритетным целевым группам на момент регистрации малого предприятия или индивидуального предпринимателя (только для грантов, указанных в абзаце втором подпункта 4 пункта 1 настоящего Административного регламента):
для работников, находящихся под угрозой массового увольнения, - справку от работодателя: об установлении неполного рабочего времени, о временной приостановке работ, о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, о проведении мероприятий по высвобождению работников и о сообщении в письменной форме в органы службы занятости о проведении соответствующих мероприятий;
для военнослужащих, уволенных с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации (при сроке службы не менее 10 календарных лет) - копию военного билета.
Министерство в отношении заявителя оформляет выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей с сайта Федеральной налоговой службы (http://nalog.ru), которая входит в состав заявки.
Министерство запрашивает информацию у налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, справку о регистрации в качестве безработного в Республике Карелия из службы занятости населения.
21. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии для оплаты затрат на патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности заявитель не позднее 1 декабря текущего года представляет в Министерство заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявление о предоставлении субсидий для оплаты затрат на патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности (по форме, устанавливаемой Министерством);
2) копии учредительных документов с последними изменениями с предъявлением подлинников, если копии не заверены нотариально;
3) документы, подтверждающие отнесение заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства по категориям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", заверенные подписью и печатью руководителя субъекта малого или среднего предпринимательства;
4) копии документов, подтверждающих оплату расходов на патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности, заверенные в установленном порядке (договоры, платежные документы).
Министерство в отношении заявителя оформляет выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей с сайта Федеральной налоговой службы (http://nalog.ru).
22. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидий действующим инновационным компаниям (субсидий юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), заявитель представляет в Министерство заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявление о предоставлении субсидии действующим инновационным компаниям (субсидий юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности с подтверждением объема собственных средств, вложенных в реализацию бизнес-проекта (форма заявления утверждена приказом Министерства от 31 мая 2011 года N 68-А и размещается вместе с извещением о начале приема документов на Портале для малого и среднего бизнеса (http://msb.karelia.ru);
2) бизнес-проект предпринимательской деятельности заявителя, включающий инвестиционный план с указанием источников финансирования (собственные средства, заемные средства и средства государственной поддержки);
3) копии учредительных документов (заверенные подписью руководителя юридического лица (с расшифровкой подписи), печатью организации и датой заверения);
Министерство в отношении заявителя оформляет выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей с сайта Федеральной налоговой службы (http://nalog.ru), которая входит в состав заявки.
Министерство запрашивает информацию у налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
23. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) заявитель представляет в Министерство заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявление о предоставлении субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) с подтверждением объема собственных средств, вложенных в реализацию бизнес-проекта (форма данного заявления устанавливается Министерством и размещается вместе с извещением о начале приема документов на Портале для малого и среднего бизнеса (http://msb.karelia.ru));
2) бизнес-проект заявителя с технико-экономическим обоснованием приобретения оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), включающий инвестиционный план с указанием источников финансирования (собственные средства, заемные средства и средства государственной поддержки);
3) копии учредительных документов заявителя, заверенные подписью руководителя юридического лица (с расшифровкой подписи), печатью организации и датой заверения;
4) копии заключенных заявителем договоров на приобретение в собственность оборудования, заверенные подписью руководителя юридического лица (с расшифровкой подписи), печатью организации и датой заверения;
5) копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату заявителем за счет собственных средств покупки оборудования, заверенные подписью руководителя юридического лица (с расшифровкой подписи), печатью организации и датой заверения;
6) копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс указанного оборудования, заверенные подписью руководителя юридического лица (с расшифровкой подписи), печатью организации и датой заверения.
Министерство в отношении заявителя оформляет выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей с сайта Федеральной налоговой службы (http://nalog.ru), которая входит в состав заявки.
Министерство запрашивает информацию у налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
24. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным не ранее 1 января 2008 года на срок не более 3 лет в российских кредитных организациях субъектами малого предпринимательства, производящими и (или) реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, заявитель представляет в Министерство заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявление о предоставлении субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным не ранее 1 января 2008 года на срок не более 3 лет в российских кредитных организациях субъектами малого предпринимательства, производящими и (или) реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта (форма заявления утверждена приказом Министерства от 31 мая 2011 года N 68-А и размещается вместе с извещением о начале приема документов на Портале для малого и среднего бизнеса (http://msb.karelia.ru));
2) заверенные заявителем (для индивидуальных предпринимателей - подписью индивидуального предпринимателя-заявителя (с расшифровкой подписи) и датой заверения; для юридического лица - подписью руководителя заявителя (с расшифровкой подписи), печатью организации-заявителя и датой заверения):
- обоснование потребности в получении субсидии на возмещение части процентной ставки (в произвольной форме) с указанием цели, на которую будет использована полученная субсидия на возмещение части процентной ставки;
- копии учредительных документов - для юридического лица;
- справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы наемным работникам и об установлении размера заработной платы наемных работников не ниже прожиточного минимума;
- справку, подтверждающую, что в отношении заявителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством порядке, а также об отсутствии процедур ликвидации или реорганизации (по состоянию на месяц подачи заявки) (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
- копию договора о поставке продукции на экспорт;
3) копии платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредита (заверенные в установленном порядке кредитной организацией и заявителем);
4) заверенные в установленном порядке кредитной организацией:
- копию кредитного договора с приложением графика погашения кредита и уплаты процентов по нему;
- выписку из ссудного счета, подтверждающую получение кредита;
5) копию паспорта экспортной сделки;
6) копии платежных поручений, подтверждающих уплату основного долга и начисленных по кредиту процентов.
Министерство в отношении заявителя оформляет выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей с сайта Федеральной налоговой службы (http://nalog.ru), которая входит в состав заявки.
Министерство запрашивает информацию у налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
25. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия, заявитель представляет в Министерство заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявление о предоставлении субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия (форма заявления утверждена приказом Министерства от 31 мая 2011 года N 68-А и размещается вместе с извещением о начале приема документов на Портале для малого и среднего бизнеса (http://msb.karelia.ru) вместе с расчетом размера субсидии на оплату услуг по выполнению обязательных требований (форма расчета размера субсидии утверждена приказом Министерства экономического развития Республики Карелия от 31 мая 2011 года N 68-А);
2) заверенные заявителем (для индивидуальных предпринимателей - подписью индивидуального предпринимателя-заявителя (с расшифровкой подписи) и датой заверения; для юридического лица - подписью руководителя заявителя (с расшифровкой подписи), печатью организации-заявителя и датой заверения):
- копии учредительных документов - для юридического лица;
- справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы наемным работникам и об установлении размера заработной платы наемных работников не ниже прожиточного минимума;
- справку, подтверждающую, что в отношении заявителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством порядке, а также подтверждающую отсутствие процедур ликвидации или реорганизации в отношении заявителя (по состоянию на месяц подачи заявки) (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
- копию договора с организацией, предоставившей услуги по выполнению обязательных требований;
- копию сертификата, свидетельства или иного документа, подтверждающего факт выполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера;
3) копии платежных поручений, подтверждающих целевое использование субсидии (заверенные в установленном порядке кредитной организацией и заявителем).
Министерство в отношении заявителя оформляет выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей с сайта Федеральной налоговой службы (http://nalog.ru), которая входит в состав заявки.
Министерство запрашивает информацию у налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
26. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на участие в зарубежных и российских выставочно-ярмарочных мероприятиях заявитель представляет в Министерство заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявление о предоставлении субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях (форма заявления утверждена приказом Министерства от 31 мая 2011 года N 68-А и размещается вместе с извещением о начале приема документов на Портале для малого и среднего бизнеса (http://msb.karelia.ru));
2) заверенные заявителем (для индивидуальных предпринимателей - подписью индивидуального предпринимателя-заявителя (с расшифровкой подписи) и датой заверения; для юридического лица - подписью руководителя заявителя (с расшифровкой подписи), печатью организации-заявителя и датой заверения):
- обоснование потребности в получении субсидии (в произвольной форме) с указанием цели, на которую она будет использована;
- копии учредительных документов - для юридического лица;
- справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы наемным работникам и об установлении размера заработной платы наемных работников не ниже прожиточного минимума;
- справку, подтверждающую, что в отношении заявителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством порядке, а также об отсутствии процедур ликвидации или реорганизации (по состоянию на месяц подачи заявки) (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
- копии документов, подтверждающих участие субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- копии договоров аренды выставочных площадей;
- расчет размера субсидии на оплату расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- копии платежных поручений, подтверждающих целевое использование затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Министерство в отношении заявителя оформляет выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей с сайта Федеральной налоговой службы (http://nalog.ru), которая входит в состав заявки.
Министерство запрашивает информацию у налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
27. Общие требования к оформлению документов, представляемых на бумажном носителе:
1) документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи заявителя или определенных законодательством должностных лиц;
2) тексты документов должны быть читаемые, наименования юридических лиц указываются без сокращений, с указанием мест их нахождения;
3) фамилии, имена и отчества (последние - при наличии) уполномоченных должностных лиц заявителя должны быть написаны полностью, с указанием их контактных телефонов;
4) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
5) документы не должны быть исполнены карандашом;
6) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
28. Должностные лица Министерства, специалисты Управления при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления информации и документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами, а именно:
- документов, подтверждающих факт государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- документов, подтверждающих факт постановки юридического лица (индивидуального предпринимателя) на учет в налоговом органе;
- документов, подтверждающих исполнение заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
- документов, подтверждающих факт регистрации заявителя в качестве безработного.
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены заявителем в Министерство по собственному желанию.
В случае непредставления указанных документов Министерство запрашивает их в порядке межведомственного запроса у соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
30. Заявителю отказывается в приеме заявки в следующих случаях:
1) если заявки, указанные в пунктах 17 и 21 настоящего Административного регламента поданы заявителем в Министерство позднее 1 декабря текущего года;
2) если заявка, указанная в пункте 18 настоящего Административного регламента, подана заявителем в Министерство позднее 1 октября текущего года;
3) если заявки, указанные в пунктах 20, 22, 23 настоящего Административного регламента, поданы заявителем в Министерство по истечении 30-дневного срока с даты размещения в газете "Карелия" объявления о проведении конкурса на предоставление соответствующей субсидии (гранта);
4) если заявки, предусмотренные подпунктами 19, 24, 25, 26 настоящего Административного регламента, поданы до истечения 5 рабочих дней с момента опубликования на Портале для малого и среднего бизнеса (http://msb.karelia.ru) извещения о начале приема документов.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
31. В предоставлении государственной услуги отказывается в следующих случаях:
1) если не представлены документы, определенные соответствующими государственными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и (или) документы;
2) если не выполнены условия оказания поддержки;
3) если в отношении заявителя - субъекта малого, среднего предпринимательства было принято решение о предоставлении аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) если с момента признания субъекта малого, среднего предпринимательства, допустившего нарушение порядка и условий предоставления финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования бюджетных средств, прошло менее чем 3 года;
5) если заявитель признан не соответствующим требованиям признания его инновационной компанией при обращении о предоставлении гранта на создание малой инновационной компании;
6) если суммы запрашиваемых субсидий (грантов) превышены над лимитами бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на мероприятия региональной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия на период до 2014 года" на соответствующий финансовый год;
7) для субъектов малого, среднего предпринимательства торговой сферы - если превышена доля субъектов малого, среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки в рамках одного мероприятия финансовой формы поддержки более 10% от общей суммы по мероприятию финансовой формы поддержки;
8) наличие у субъекта малого и среднего предпринимательства задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и налоговым санкциям по состоянию на первое число месяца, в котором направлена заявка о предоставлении субсидии (гранта);
9) если отсутствует положительное заключение экспертной группы о наличии в бизнес-проекте мероприятий по осуществлению инноваций при рассмотрении вопроса о предоставлении субсидии действующей инновационной компании;
10) если субъект малого и среднего предпринимательства, в отношении которого принято решение о предоставлении поддержки, отказался предоставить в Министерство отчет получателя поддержки на момент оказания поддержки, а также ежегодно в течение последующих 2 календарных лет.
Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги
32. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги
33. Непосредственная подача документов для предоставления государственной услуги производится заявителем без предварительного ожидания в очереди.
Заявитель получает результат предоставления государственной услуги (в случае вручения ему этого результата лично) без предварительного ожидания в очереди.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
34. Срок выполнения действий по приему заявок, указанных в пунктах 17-26 Административного регламента, их регистрации, составляет 20 минут на заявителя.
Требования к месту предоставления государственной услуги
35. Здание, в котором расположено Министерство, должно находиться в пешеходной доступности (не более 15 минут пешком) для заявителей от остановки общественного транспорта, а также должно иметь отдельный вход для свободного доступа в здание.
Центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования Министерства.
36. В помещениях Министерства на информационных стендах должна размещаться информация в соответствии с пунктом 6 настоящего Административного регламента.
37. Помещения Министерства для оказания государственной услуги должны соответствовать санитарным и противопожарным требованиям.
Указанные помещения оборудуются столом для заполнения необходимых документов.
Помещения Министерства для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и (или) наименования Управления.
Рабочие места специалистов Управления должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
38. В процессе предоставления заявителю государственной услуги он имеет право:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
представлять дополнительные документы и материалы, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
обжаловать принятое по заявлению решение или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, специалистов Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления.
Также заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге путем ее размещения на Портале государственных услуг Республики Карелия, в том числе возможность ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
39. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения заявления;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на Официальном интернет-портале Республики Карелия (http://gov.karelia.ru), на Портале государственных услуг Республики Карелия (http://service.karelia.ru), на Портале для малого и среднего бизнеса (http://msb.karelia.ru).
41. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявок о предоставлении государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) заключение соглашения о предоставлении государственной услуги;
Прием заявок о предоставлении государственной услуги
43. На Портале для малого и среднего бизнеса (http://msb.karelia.ru) размещается извещение о начале приема документов для предоставления субсидий (грантов), предусмотренных подпунктами 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10 пункта 1 настоящего Административного регламента).
В случае предоставления субсидий (грантов), предусмотренных подпунктами 4, 6 пункта 1 настоящего Административного регламента, объявление о проведении конкурса размещается на Портале для малого и среднего бизнеса (http://msb.karelia.ru) и публикуется в газете "Карелия".
44. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Министерство заявок, указанных в пунктах 17-26 настоящего Административного регламента.
45. Заявка представляется заявителем в Министерство непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявитель вправе направить в Министерство заявку о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
46. Специалист Общего отдела Министерства, ответственный за прием документов, регистрирует заявку в Журнале регистрации входящих документов (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения документов).
47. Днем поступления заявки о предоставлении государственной услуги считается день внесения соответствующей записи в Журнал регистрации входящих документов.
48. После регистрации заявки она направляется Министру экономического развития Республики Карелия (его заместителю) для дальнейшего направления в Управление.
49. Специалист Управления, ответственный за рассмотрение заявки:
- вносит запись в Журнал регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Министерства;
- проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктами 17-26 настоящего Административного регламента;
- проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 27 настоящего Административного регламента;
- оформляет опись документов, которая приобщается к заявке.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
50. Заявка о предоставлении государственной услуги выносится на рассмотрение соответствующей Комиссии.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается соответствующей Комиссией и оформляется протоколами заседаний данных Комиссий.
Состав указанных Комиссий утверждается приказом Министерства.
В случае решения вопроса о предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 настоящего Административного регламента, экспертная группа, образованная в соответствии с приказом Министерства и состоящая из независимых экспертов (далее - экспертная группа), до передачи заявки на рассмотрение Комиссии проводит в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанной заявки экспертизу на наличие в бизнес-проекте мероприятий по осуществлению инноваций.
Комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги путем голосования при условии участия в голосовании не менее половины ее членов.
Все решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председателя Комиссии.
Выписка из протокола заседания Комиссии направляется заявителю посредством почтового отправления:
- в течение 3 дней со дня принятия Комиссией решения о предоставлении (отказе в предоставлении) сертификата;
- в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о предоставлении субсидий (грантов), предусмотренных подпунктами 2-4, 6-10 пункта 1 настоящего Административного регламента;
- в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 настоящего Административного регламента, но не позднее 1 месяца с момента поступления соответствующей заявки в Министерство.
51. По письменной просьбе заявителя Министерство предоставляет лично заявителю выписку из протокола заседания Комиссии в сроки, установленные соответственно абзацами девятым, десятым и одиннадцатым пункта 50 настоящего Административного регламента.
Также заявитель вправе обратиться в Министерство с просьбой о дополнительном направлении ему выписки из протокола заседания Комиссии по электронной почте. В данном случае выписка из протокола заседания Комиссии направляется заявителю по электронной почте в сроки, установленные соответственно абзацами девятым, десятым и одиннадцатым пункта 50 настоящего Административного регламента.
Комиссия принимает решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в сроки, указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента.
Заключение соглашения о предоставлении государственной услуги
52. В случае принятия Комиссией решения о предоставлении государственной услуги, Министерство в течение 10 дней с даты получения заявителем (непосредственного предоставления заявителю) выписки из протокола заседания Комиссии заключает с заявителем Соглашение, которое подписывается Министром экономического развития Республики Карелия (его заместителем) с одной стороны и заявителем - с другой стороны.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, специалистами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием указанными лицами решений осуществляется руководителем Управления, заместителем Министра, Министром путем проведения проверок, которые могут быть плановыми и внеплановыми.
Текущий контроль осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления государственной услуги, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав заявителей, анализа хода и результатов работы с заявителями, подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, специалистов Управления.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Министерства.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях поступления в Министерство жалоб о нарушении прав и законных интересов заявителей в процессе предоставления государственной услуги.
Результаты проверок оформляются в виде справок, в которых указываются выявленные нарушения (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
54. Специалисты Управления, ответственные за прием и проверку документов, необходимых для предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема данных документов.
Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Карелия.
55. Для осуществления текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных Министерства, служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства, специалистов Управления.
56. О случаях и причинах нарушения сроков и иных нарушениях в сфере предоставления государственной услуги должностные лица Министерства, специалисты Управления немедленно информируют об этом своих непосредственных руководителей, а также незамедлительно осуществляют необходимые меры по устранению нарушений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, специалистов Управления
57. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Министерства, специалистов Управления в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в Министерство, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) запрос у заявителя документов, не предусмотренных для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя в случаях, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
58. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, Официального интернет-портала Республики Карелия, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
59. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, специалиста Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, специалиста Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, специалиста Управления.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель вправе указать в жалобе форму получения ответа по результатам рассмотрения данной жалобы.
60. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, специалиста Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
61. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
62. Не позднее дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 61 настоящего Административного регламента, заявителям в письменной форме и по их желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
63. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
64. Заявители в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, специалистов Управления в судебном порядке.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством
экономического развития
Республики Карелия
государственной услуги
по предоставлению поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства в рамках
реализации региональных программ,
утвержденному приказом
Министерства экономического развития
Республики Карелия
от 10 октября 2012 г. N 161-А
На бланке организации дата, исх. номер |
В Министерство экономического развития Республики Карелия |
В отношении
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя))
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(юридический адрес (адрес места жительства индивидуального
предпринимателя))
не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена
процедура банкротства в установленном законодательством порядке,
отсутствуют процедуры ликвидации или реорганизации.
Руководитель
юридического лица
(индивидуальный
предприниматель) _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Дата: "__" __________ 20__ г.
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством
экономического развития
Республики Карелия
государственной услуги
по предоставлению поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства в рамках
реализации региональных программ,
утвержденному приказом
Министерства экономического развития
Республики Карелия
от 10 октября 2012 г. N 161-А
Блок-схема
административной процедуры "Прием заявок о предоставлении государственной услуги"
Поступление заявки в Министерство экономического развития Республики Карелия |
Прием и регистрация заявки в Журнале учета входящих документов специалистом Общего отдела |
Направление заявки Министру экономического развития Республики Карелия (его заместителю) |
Направление заявки в Управление инвестиций и государственной поддержки предпринимательства |
Регистрация заявки в Журнале регистрации заявок, проверка наличия необходимых документов и их соответствия установленным требованиям, составление описи документов |
(максимальный срок административной процедуры - 2 рабочих дня)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления Министерством
экономического развития
Республики Карелия
государственной услуги
по предоставлению поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства в рамках
реализации региональных программ,
утвержденному приказом
Министерства экономического развития
Республики Карелия
от 10 октября 2012 г. N 161-А
Блок-схема
административной процедуры "Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги"
Экспертиза заявки экспертной группой (в случае предоставления субсидий действующим инновационным компаниям (субсидий юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности)) |
/--------------------------------\ /----------------------------------\
| Заседание Комиссии и принятие | | Заседание Комиссии и принятие |
| положительного решения о | | отрицательного решения о |
| предоставлении государственной | | предоставлении государственной |
| услуги | | услуги |
\--------------------------------/ \----------------------------------/
/--------------------------------\ /----------------------------------\
|Направление заявителю выписки из| | Направление заявителю выписки из |
| протокола заседания Комиссии о | | протокола заседания Комиссии об |
| заключении Соглашения о | | отказе в предоставлении |
| предоставлении государственной | | государственной услуги |
| услуги | | |
\--------------------------------/ \----------------------------------/
- в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о предоставлении государственной услуги;
- в течение 3 дней со дня принятия Комиссией решения о предоставлении сертификата.
Срок административной процедуры:
1) решение вопроса о предоставлении сертификата - не более 1 месяца со дня поступления соответствующей заявки в Министерство;
2) решение вопроса о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий для оплаты затрат на патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности - не более 1 месяца с момента поступления соответствующей заявки в Министерство;
3) решение о предоставлении иных субсидий (грантов) - не более 1 месяца со дня окончания приема Министерством соответствующих заявок.
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления Министерством
экономического развития
Республики Карелия
государственной услуги
по предоставлению поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства в рамках
реализации региональных программ,
утвержденному приказом
Министерства экономического развития
Республики Карелия
от 10 октября 2012 г. N 161-А
Блок-схема
административной процедуры "Заключение соглашения о предоставлении государственной услуги"
Направление заявителю выписки из протокола заседания Комиссии о заключении соглашения о предоставлении государственной услуги: - в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о предоставлении государственной услуги; - в течение 3 дней со дня принятия Комиссией решения о предоставлении сертификата. |
Заключение соглашения о предоставлении государственной услуги в течение 10 дней с даты получения заявителем (непосредственного предоставления заявителю) выписки из протокола заседания Комиссии |
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления Министерством
экономического развития
Республики Карелия
государственной услуги
по предоставлению поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства в рамках
реализации региональных программ,
утвержденному приказом
Министерства экономического развития
Республики Карелия
от 10 октября 2012 г. N 161-А
Блок-схема
предоставления государственной услуги по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации региональных программ
Поступление заявки в Министерство экономического развития Республики Карелия |
Прием и регистрация заявки в Журнале учета входящих документов специалистом Общего отдела |
Направление заявки Министру экономического развития Республики Карелия (его заместителю) |
Направление заявки в Управление инвестиций и государственной поддержки предпринимательства |
Регистрация заявки в Журнале регистрации заявок, проверка наличия необходимых документов и их соответствия установленным требованиям, составление описи |
Экспертиза заявки экспертной группой (в случае предоставления субсидий действующим инновационным компаниям (субсидий юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности)) |
/--------------------------------\ /----------------------------------\
| Заседание Комиссии и принятие | | Заседание Комиссии и принятие |
| положительного решения о | | отрицательного решения о |
| предоставлении государственной | | предоставлении государственной |
| услуги | | услуги |
\--------------------------------/ \----------------------------------/
/--------------------------------\ /----------------------------------\
|Направление заявителю выписки из| | Направление заявителю выписки из |
| протокола заседания Комиссии о | | протокола заседания Комиссии об |
| заключении Соглашения о | | отказе в предоставлении |
| предоставлении государственной | | государственной услуги |
| услуги | | |
\--------------------------------/ \----------------------------------/
Заключение Соглашения о предоставлении государственной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Республики Карелия от 10 октября 2012 г. N 161-А "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития Республики Карелия государственной услуги по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации региональных программ"
Зарегистрировано в Минюсте Республики Карелия 19 ноября 2012 г.
Регистрационный N 1726
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2012 г., N 11, ст. 2098, в газете "Карелия" от 16 июля 2013 г. N 54 (2404)
Приказом Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 9 февраля 2017 г. N 20-А настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития Республики Карелия от 24 июля 2015 г. N 112-А
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ Министерства экономического развития Республики Карелия от 26 мая 2014 г. N 87-А
Приказ Министерства экономического развития Республики Карелия от 28 марта 2014 г. N 52-А
Приказ Министерства экономического развития Республики Карелия от 6 июня 2013 г. N 117-А