1 февраля 2013 г.
В целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа и в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2013-2017 годы" (прилагается).
2. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (С.А. Шлыкова) опубликовать данное постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа Е.Б. Журавлева.
Глава Петрозаводского |
Н.И. Левин |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2013-2017 годы"
(утв. постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 28 декабря 2012 г. N 6403)
1 февраля 2013 г.
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2013-2017 годы"
Наименование долгосрочной программы |
"Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2013-2017 годы" |
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа об одобрении концепции долгосрочной программы и разработке проекта долгосрочной программы (номер и дата постановления) |
От 19.11.2012 N 5391 "Об одобрении концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2013-2017 годы" и разработке проекта долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2013-2017 годы" |
Координатор долгосрочной программы |
Комитет экономического развития Администрации Петрозаводского городского округа |
Цели долгосрочной программы |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Петрозаводского городского округа; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли уплаченных субъектами малого предпринимательства налогов в бюджет Петрозаводского городского округа |
Задачи долгосрочной программы |
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включающей в себя финансовую, имущественную, информационную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации, поддержку в области ремесленной деятельности, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной программы и показатели эффективности |
Увеличение количества субъектов малого предпринимательства; увеличение численности занятых в малом предпринимательстве; увеличение величины среднемесячной заработной платы занятых в малом предпринимательстве; увеличение объема налоговых поступлений в бюджет Петрозаводского городского округа от субъектов малого и среднего предпринимательства |
Сроки реализации долгосрочной программы |
2013-2017 годы |
Перечень подпрограмм |
Отсутствуют |
Источники финансирования долгосрочной программы |
Планируемые средства бюджета Петрозаводского городского округа на срок действия Программы 14,7 млн. рублей*, в том числе: 2013 год - 1,2 млн. рублей; 2014 год - 3,0 млн. рублей; 2015 год - 3,5 млн. рублей; 2016 год - 3,5 млн. рублей; 2017 год - 3,5 млн. рублей. |
Система организации контроля за реализацией долгосрочной программы |
Ежегодный отчет о результатах реализации Программы рассматривается Советом по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации Петрозаводского городского округа |
* подлежат корректировке в зависимости от расходов, предусмотренных в бюджете Петрозаводского городского округа
1. Анализ состояния и проблемы развития малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2013-2017 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В 2006-2008 годах поддержка субъектам малого предпринимательства в Петрозаводском городском округе предоставлялась в соответствии с муниципальной программой "Развитие и муниципальная поддержка малого предпринимательства на территории муниципального образования города Петрозаводска" на 2006-2008 годы", утвержденной Решением Петрозаводского городского Совета от 26.09.2006 N XXV/XXXVI-366. За период действия данной муниципальной программы на реализацию мероприятий из средств бюджета Петрозаводского городского округа было освоено 2503,2 тыс. рублей.
В 2009-2012 годах в соответствии с долгосрочной муниципальной целевой программой "Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009-2014 годы", утвержденной Решением Петрозаводского городского Совета от 15.12.2008 N XXVI/XXIV-473 освоено 6305,6 тыс. рублей. В декабре 2011 года Администрацией Петрозаводского городского округа с Министерством экономического развития Республики Карелия было заключено соглашение о софинансировании расходных обязательств и взаимодействии по реализации мероприятий программы в сумме 1111,0 тыс. рублей, в том числе, за счет средств бюджета Республики Карелия - 222,0 тыс. рублей и за счет средств федерального бюджета - 889,0 тыс. рублей.
Принятие настоящей Программы обеспечивает преемственность решений органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа в сфере развития малого и среднего предпринимательства с использованием механизмов и форм поддержки, положительно зарекомендовавших себя в ходе реализации ранее действующих муниципальных программ по развитию и муниципальной поддержке малого предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа, и внедрение новых прогрессивных направлений и механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках действующего законодательства.
Роль малого и среднего предпринимательства в экономике Петрозаводского городского округа последовательно возрастает, обеспечивая решение ряда важных задач, таких как насыщение потребительского рынка товарами и услугами, увеличение платежей в бюджет, сокращая при этом уровень безработицы.
На территории Петрозаводского городского округа зарегистрировано более 4 тысяч малых предприятий и более 8 тысяч индивидуальных предпринимателей. Анализ количества субъектов малого предпринимательства, ведущих деятельность на территории городского округа, на протяжении ряда лет свидетельствует о положительной динамике этого показателя.
Показатели
количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Количество малых предприятий (ед.) |
3400 |
3600 |
3850 |
4050 |
Количество индивидуальных предпринимателей (чел.)* |
9100 |
8950 |
9550 |
8100 |
* Снижение показателя происходит в связи с актуализацией ЕГРИП налоговыми органами
Среднесписочная численность населения, занятого в сфере малого предпринимательства на территории городского округа, ежегодно возрастает и составила в 2012 году около 60 тысяч человек, или 44,5 процента занятого населения.
Структура сферы малого предпринимательства за последние годы не изменилась. Учитывая, что малому предпринимательству свойственно вложение средств в отрасли, где, безусловно, есть перспектива спроса и доходности, как в целом по Республике Карелия, так и на территории Петрозаводского городского округа по-прежнему лидируют по количеству предприятия, осуществляющие деятельность по виду "оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования". Их доля составляет около 50 процентов. Остальные отрасли распределились следующим образом:
- обрабатывающие производства и лесное хозяйство - 11,5 процента;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 13,1 процента;
- гостиницы и рестораны - 4,3 процента;
- транспорт и связь - 6,7 процента;
- строительство - 8,7 процента;
- остальные отрасли - 7,2 процента.
Рост среднемесячной заработной платы занятых в малом предпринимательстве на территории Петрозаводского городского округа в 2012 году составил 37,2 процента к уровню 2009 года и достиг 12864 рубля. Налоговые поступления в бюджет Петрозаводского городского округа от деятельности субъектов малого предпринимательства ежегодно возрастают: по оценке Администрации Петрозаводского городского округа в 2012 году их доля составляет более 37 процентов. Учитывая, что арендаторами муниципального имущества, имеющими преимущественное право на его выкуп, являются субъекты малого предпринимательства, это дает основание полагать, что почти половина налоговых и неналоговых доходов бюджета поступает от субъектов малого предпринимательства.
Несмотря на существующий прогресс в секторе малого и среднего предпринимательства, очевидна актуальность принятия органами государственной власти и местного самоуправления мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста за счет активизации внутренних факторов, в числе которых малое и среднее предпринимательство является одним из ключевых, а также повышения уровня благосостояния населения, главным образом, за счет формирования экономически активного среднего класса.
Проблемы развития малого и среднего предпринимательства обусловлены рядом причин:
- ограниченность доступа к банковским кредитным ресурсам - банковское финансирование не решает проблем развития малого и среднего предпринимательства из-за отсутствия должного залогового обеспечения, высокой минимальной суммы кредита, сложной процедуры оформления кредита;
- низкий уровень развития микрофинансирования;
- недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
- проблема качества продукции и продвижения ее на региональный, российский и международный рынки;
- дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки;
- ограниченное количество инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих коммерческие перспективы.
Для того чтобы сохранить существующие и создать новые предприятия, увеличить количество рабочих мест, малым и средним предприятиям необходимо постоянно оказывать предусмотренные законодательством формы поддержки.
В сложившихся условиях проблемы развития малого и среднего предпринимательства можно разрешить объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки и органов государственной власти и местного самоуправления, используя при этом программные методы.
Отказ от использования программно-целевого метода при решении вопросов развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия, в том числе и в Петрозаводском городском округе, повлечет разрозненность усилий организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, снижение их ответственности, несистемное решение стоящих в этой области задач.
Избежать возможных отрицательных последствий в сфере развития малого и среднего предпринимательства поможет организация мониторинга хода реализации Программы, правильный выбор приоритетов развития малого и среднего предпринимательства при планировании программных мероприятий и объема их финансирования.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы - развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках формирования конкурентной среды в экономике Петрозаводского городского округа, обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости, увеличение доли уплаченных субъектами малого предпринимательства налогов в бюджет Петрозаводского городского округа.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включающей в себя финансовую, имущественную, информационную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации, поддержку в области ремесленной деятельности, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
3. Сроки решения задач и реализации Программы
Программа является одним из основных инструментов реализации муниципальной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. Программа предполагает реализацию мероприятий в течение пяти лет, с 2013 по 2017 годы, с возможной ежегодной корректировкой. Программа реализуется без выделения этапов.
4. Основные программные направления поддержки малого и среднего предпринимательства
Система программных мероприятий представляет собой комплекс взаимоувязанных мер, направленных на решение целей и задач Программы, согласно Приложению.
Источниками финансирования Программы является бюджет Петрозаводского городского округа. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период. Предусматривается софинансирование расходных обязательств и взаимодействие по реализации мероприятий Программы за счет средств бюджетов Республики Карелия и Российской Федерации в случае участия в конкурсах по отбору муниципалитетов Республики Карелия для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области ремесленной деятельности, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
Принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
- заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
- доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
- равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в Программе;
- оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- открытость процедур оказания поддержки.
4.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства основывается на реализации механизмов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, способствующих расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, снижению затрат по привлеченным кредитам. Финансовая поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Петрозаводского городского округа и состоящим на учете в налоговом органе в установленном законодательством порядке, отвечающим требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Претенденты).
Финансовая поддержка предусматривает следующие мероприятия:
1. Предоставление субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционному кредиту и по договору лизинга на приобретение основных средств субъектам малого и среднего предпринимательства.
Субсидия на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционному кредиту и по договору лизинга на приобретение основных средств предоставляется Претендентам для компенсации части затрат по уплате процентов по инвестиционному кредиту, полученному в кредитных организациях, имеющих лицензию Центрального банка Российской Федерации, и по договору лизинга на приобретение основных средств (далее - субсидия на возмещение части затрат по уплате процентов).
Субсидированию подлежит часть затрат по уплате процентов по привлеченному Претендентом инвестиционному кредиту, не превышающему 20 млн. рублей, и часть затрат по уплате процентов по договору лизинга на приобретение основных средств, цена которого не превышает 5 млн. рублей (далее - договор лизинга).
Субсидия на возмещение части затрат по уплате процентов предоставляется и перечисляется ежеквартально в размере 2/3 затрат, фактически произведенных на уплату процентов по кредиту или по договору лизинга, при условии, что процентная ставка меньше или равна ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора или договора лизинга. В случае, если процентная ставка по кредиту или договору лизинга больше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора, субсидия предоставляется в размере не более 2/3 указанной ставки рефинансирования. Размер субсидии одному Претенденту составляет не более 500,0 тысяч рублей в год.
К субсидированию не допускаются Претенденты:
- находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства;
- имеющие просроченную задолженность по налоговым платежам и страховым взносам и (или) просроченную задолженность по неналоговым платежам в бюджет Петрозаводского городского округа;
- имеющие задолженность по выплате заработной платы;
- выплачивающие заработную плату в размере ниже прожиточного минимума.
Субсидия на возмещение части затрат по уплате процентов не предоставляется по начисленным и уплаченным процентам по просроченной задолженности по кредиту или по договору лизинга.
Для предоставления субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов Претендент представляет в Администрацию Петрозаводского городского округа заявку, состоящую из:
а) документов, заверенных печатью и подписью руководителя Претендента:
- письменное заявление о предоставлении субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов (форма N 1 - прилагается);
- расчет суммы субсидии, подлежащей возмещению (форма N 2 - по кредитному договору или форма N 3 - по договору лизинга (прилагаются));
- обоснование потребности в получении субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов (в произвольной форме) с указанием цели, на которую будет использована полученная субсидия на возмещение части затрат по уплате процентов;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- справка об отсутствии задолженности по выплате заработной платы наемным работникам и об установлении размера заработной платы наемных работников не ниже прожиточного минимума;
- бизнес-план инвестиционного проекта - подробный план предпринимательской деятельности на период реализации инвестиционного проекта, устанавливающий показатели, которые должен достичь Претендент в ходе реализации инвестиционного проекта, в том числе: увеличение объема выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг; рост фонда оплаты труда наемных работников; увеличение количества рабочих мест; увеличение налоговых отчислений в бюджет Петрозаводского городского округа (для Претендентов на получение субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционному кредиту);
- план использования приобретаемых по договору лизинга основных средств с описанием роста показателей предпринимательской деятельности, достигнутых в результате реализации договора лизинга, в том числе: увеличение объема выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг; рост фонда оплаты труда наемных работников; увеличение количества рабочих мест; увеличение налоговых отчислений в бюджет Петрозаводского городского округа (для Претендентов на получение субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по договору лизинга);
б) документов, заверенных в установленном порядке кредитной организацией или лизингодателем:
- копия кредитного договора или договора лизинга с приложением графика погашения основного долга и процентов по кредиту или договору лизинга;
- выписка из ссудного счета, подтверждающая получение кредита (для Претендентов на получение субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционному кредиту);
- заверенные руководителем Претендента копии платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредита (для Претендентов на получение субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционному кредиту);
- заверенные лизингодателем документы на основные средства, приобретаемые Претендентом по договору лизинга (для Претендентов на получение субсидии на возмещение части затрат по договору лизинга).
Претендент вправе самостоятельно представить следующие документы, заверенные печатью и подписью руководителя Претендента:
а) справки об исполнении Претендентом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на дату подачи заявки;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), датированную месяцем подачи заявки;
в) справку комитета управления муниципальным имуществом и землепользования Администрации Петрозаводского городского округа об отсутствии задолженности по уплате арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками.
В случае непредставления Претендентом документов, указанных в подпунктах а), б), в) настоящего пункта, Администрация Петрозаводского городского округа самостоятельно запрашивает их, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявки принимаются Администрацией Петрозаводского городского округа включительно по 30-е число месяца, следующего за отчетным кварталом.
Претендент несет персональную ответственность за достоверность представленных документов.
В случае представления Претендентом неполного пакета документов Администрация Петрозаводского городского округа в десятидневный срок возвращает Претенденту представленный пакет документов.
Все заявки оцениваются комитетом экономического развития Администрации Петрозаводского городского округа по балльной шкале по следующим критериям:
Показатель за период реализации инвестиционного проекта |
Вес, % |
Количество присваиваемых баллов |
Увеличение объема выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг |
10 |
Прирост отрицательный или равен 0% - производственно-финансовые планы, аудиторские заключения 0 баллов; прирост от 0% до 30% - 30 баллов; прирост от 31% до 50% - 50 баллов; прирост свыше 50% - 100 баллов |
Рост фонда оплаты труда наемных работников |
30 |
Прирост отрицательный или равен 0% - 0 баллов; прирост от 0% до 30% - 30 баллов; прирост от 31% до 50% - 50 баллов; прирост свыше 50% - 100 баллов |
Увеличение количества рабочих мест |
20 |
Прирост отрицательный или равен 0 - 0 баллов; увеличение количества от 1 и более - по 10 баллов за каждое дополнительно созданное рабочее место, но не более 100 баллов |
Увеличение налоговых отчислений в бюджет Петрозаводского городского округа |
40 |
Увеличение налоговых отчислений в бюджет от 1% и более - по 10 баллов за каждый процент увеличения налоговых отчислений, но не более 100 баллов |
Рейтинг заявки равняется сумме баллов по каждому показателю, умноженному на соответствующий вес.
По истечении срока реализации бизнес-плана инвестиционного проекта или срока договора лизинга Претендент обязан в месячный срок представить в Администрацию Петрозаводского городского округа отчет о фактическом исполнении бизнес-плана инвестиционного проекта (договора лизинга) с подтверждением выполнения показателей, указанных в заявке. Администрация Петрозаводского городского округа в месячный срок осуществляет проверку представленного отчета. В случае установления Администрацией Петрозаводского городского округа факта неисполнения бизнес-плана инвестиционного проекта (договора лизинга) в целом либо по отдельным показателям Администрация направляет в адрес Претендента письменное уведомление о возврате субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов. Претендент обязан возвратить субсидию на возмещение части затрат по уплате процентов в бюджет Петрозаводского городского округа в течение 14 дней с момента получения письменного уведомления о возврате.
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 1 февраля 2013 г. N 355 в подпункт 2 пункта 4.1 раздела 4 настоящей долгосрочной муниципальной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
2. Предоставление субсидии начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела и на создание малой инновационной компании.
Субсидия Претендентам на создание собственного дела и на создание малой инновационной компании (далее - субсидия) предоставляется только один раз и на безвозмездной основе субъектам малого предпринимательства с учетом следующих условий:
- впервые зарегистрированному и действующему менее 1 года (на дату подачи заявки) субъекту малого предпринимательства (далее - Претендент);
- при условии подтверждения Претендентом вложения (осуществления затрат) собственных средств в размере не менее 30 процентов от предусмотренных бизнес-планом расходов, необходимых для реализации бизнес-проекта на дату подачи заявки;
- Претенденту, не получавшему ранее субсидию на создание собственного дела и на создание малой инновационной компании из бюджетов Российской Федерации или Республики Карелия.
Для Претендентов, осуществляющих такие виды деятельности, как:
- розничная и оптовая торговля;
- сдача имущества в аренду;
- оказание юридических услуг;
- риэлторская деятельность,
общая сумма предоставленных субсидий должна составлять не более 5 процентов от общей суммы средств, заложенных в бюджете Петрозаводского городского округа на реализацию мероприятий по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем финансовом году.
Субсидия предоставляется:
- на создание собственного дела в размере не более 100 тысяч рублей;
- на создание малой инновационной компании Претенденту, осуществляющему инновационную деятельность, которая заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), в размере не более 300 тысяч рублей.
Субсидии предоставляются Претендентам на финансирование затрат, предусмотренных бизнес-проектом.
Для получения субсидии Претендент представляет в Администрацию Петрозаводского городского округа заявку, состоящую из следующих документов:
а) заверенные Претендентом (для индивидуальных предпринимателей - подписью индивидуального предпринимателя - Претендента (с расшифровкой подписи) и датой заверения; для юридического лица - подписью руководителя Претендента (с расшифровкой подписи), печатью организации-Претендента и датой заверения):
- письменное заявление о предоставлении субсидии с указанием объема собственных средств, вложенных Претендентом в бизнес-проект (форма N 4 - прилагается);
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы наемным работникам и об установлении размера заработной платы наемных работников не ниже прожиточного минимума, установленного на территории Петрозаводского городского округа для трудоспособного населения;
- документы, подтверждающие собственные вложения Претендента в размере не менее 30 процентов от предусмотренных бизнес-планом расходов, в том числе: копии договоров на поставку товара; копии финансовых документов, подтверждающих факт оплаты; копии товарно-транспортных накладных;
б) бизнес-проект, на реализацию которого требуется предоставление субсидии, включающий в себя следующие разделы:
- резюме (или краткое описание проекта, введение);
- описание Претендента;
- описание продукции или услуг;
- план маркетинга с четким указанием периода реализации проекта;
- организационный план;
- производственный план;
- финансовый план с расшифровкой затрат за счет собственных средств и средств муниципальной поддержки;
- оценка рисков.
Претендент вправе представить самостоятельно следующие документы, заверенные печатью и подписью руководителя Претендента (с расшифровкой подписи):
а) справки об исполнении Претендентом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на дату подачи заявки;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), датированную месяцем подачи заявки;
в) справку комитета управления муниципальным имуществом и землепользования Администрации Петрозаводского городского округа об отсутствии задолженности по уплате арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками.
В случае непредставления Претендентом документов, указанных в подпунктах а), б), в) настоящего пункта, Администрация Петрозаводского городского округа самостоятельно запрашивает их, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Предоставление субсидии осуществляется на конкурсной основе. Объявление о проведении конкурса размещается на интернет-ресурсе "Портал для малого и среднего бизнеса Петрозаводска" (www.g2b.ptz.ru) и средствах массовой информации.
Заявки подаются Претендентом в Администрацию Петрозаводского городского округа в течение 30 календарных дней с даты размещения объявления о проведении конкурса. Заявки, поданные по истечении указанного срока, не принимаются.
Претендент несет персональную ответственность за достоверность представленных документов.
Все заявки оцениваются комитетом экономического развития Администрации Петрозаводского городского округа по балльной шкале по следующим критериям:
Показатель за период реализации проекта |
Вес, % |
Количество присваиваемых баллов |
Увеличение объема выпускаемой продукции, оказываемых услуг |
10 |
прирост отрицательный или равен 0% - 0 баллов; прирост свыше 0% и до 30% - 30 баллов; свыше 30% и до 50% - 50 баллов; свыше 50% - 100 баллов |
Уровень вложенных собственных средств при реализации бизнес-проекта |
5 |
вложено собственных средств свыше 30% и до 40% - 10 баллов; свыше 40% и до 50% - 50 баллов; свыше 50% - 100 баллов |
Увеличение количества рабочих мест |
20 |
прирост отрицательный или равен 0 - 0 баллов. Увеличение количества от 1 и более - по 10 баллов за каждое дополнительно созданное рабочее место, но не более 100 баллов |
Рост фонда оплаты труда наемных работников |
25 |
прирост отрицательный или равен 0% - 0 баллов прирост свыше 0% до 30% - 30 баллов; свыше 30% до 50% - 50 баллов; свыше 50% - 100 баллов |
Увеличение налоговых отчислений в бюджет Петрозаводского городского округа |
40 |
рост отрицательный или равен 0% - 0 баллов; увеличение налоговых отчислений в бюджет от 1% и более - по 1 баллу за каждый процент увеличения налоговых отчислений, но не более 100 баллов |
Рейтинг заявки равняется сумме баллов по каждому показателю, умноженному на соответствующий вес.
Претендент обязан в трехмесячный срок с даты получения субсидии представить в Администрацию Петрозаводского городского округа отчет о фактическом использовании средств субсидии (форма N 5 - прилагается) с приложением подтверждающих документов. Администрация Петрозаводского городского округа в месячный срок осуществляет проверку представленного отчета. В случае установления Администрацией Петрозаводского городского округа факта нецелевого использования средств субсидии Администрация направляет в адрес Претендента письменное уведомление о возврате суммы субсидии. Претендент обязан возвратить денежные средства в бюджет Петрозаводского городского округа в течение 14 дней с момента получения письменного уведомления о возврате.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционному кредиту и по договору лизинга на приобретение основных средств субъектам малого и среднего предпринимательства, субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела и на создание малой инновационной компании (далее - Субсидии) принимается Единой комиссией по рассмотрению заявок о предоставлении субсидий из средств бюджета Петрозаводского городского округа (далее - Комиссия) не позднее, чем в месячный срок с момента поступления заявки и оформляется протоколом. При принятии решения Комиссия руководствуется рейтингом заявки, определенным в соответствии с оценочной таблицей.
Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации Петрозаводского городского округа. Комиссия правомочна принимать решения при участии в заседании не менее половины ее членов.
Все решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
Выписка из протокола заседания Комиссии в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения Комиссией направляется Претенденту.
По результатам решения Комиссии Администрация Петрозаводского городского округа в течение тридцати дней заключает с Претендентом договор о предоставлении Субсидии либо в течение пяти рабочих дней уведомляет Претендента об отказе в предоставлении Субсидии.
Администрация Петрозаводского городского округа при необходимости организует получение заключения экспертов о целесообразности реализации бизнес-проекта, его социальной значимости, а также об отнесении его к разряду инновационных.
Комиссия при необходимости организует приглашение на заседания экспертов для оценки представляемых бизнес-проектов.
4.2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества Петрозаводского городского округа, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
Перечень имущества, порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в перечень имущества утверждается Петрозаводским городским Советом.
Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Предоставление поддержки в области ремесленной деятельности
Сохранение традиционных ремесел является одной из приоритетных задач в сфере культуры Петрозаводского городского округа, в связи с чем пристальное внимание уделяется вопросам подготовки и повышения квалификации мастеров-ремесленников, организации выставок ремесленных изделий и ярмарок, созданию и поддержке центров традиционных ремесел на территории Петрозаводского городского округа, реализации проектов, направленных на сохранение и развитие народных художественных промыслов и развитие сувенирной индустрии. Основным стратегическим документом, который определяет политику в сфере поддержки развития народно-художественных промыслов в Республике Карелия, является Стратегия сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов и ремесел в Республике Карелия до 2020 года.
Развитие института ремесленничества призвано способствовать формированию основ правового регулирования ремесленной деятельности, механизмов ее самоорганизации и саморегулирования, социально-экономическому и духовному развитию. В целях воспитания у подрастающего поколения положительного имиджа мастерового человека, насыщения рынка Петрозаводского городского округа услугами и товарами ремесленного производства, снижения уровня безработицы посредством занятости населения ремесленной деятельностью будут проведены мероприятия по проведению мастер-классов и повышению квалификации в сфере народно-художественных промыслов и ремесел, по оказанию информационно-консультационной поддержки.
4.4. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства реализуется путем поддержки в актуальном состоянии Интернет-представительства "Портал для малого и среднего бизнеса Петрозаводска" (www.g2b.ptz.ru) с размещением информации:
- о реализации Программы;
- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
- об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- иного характера.
Цель предоставления информации - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в продвижении, обучении, маркетинге, эффективном использовании современных информационных технологий, развитии межрегиональных и международных бизнес-отношений на основе применения информационных и коммуникационных технологий.
4.5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
Одним из приоритетных направлений в сфере подготовки кадров является повышение уровня квалификации лиц, занятых в малом и среднем предпринимательстве, обучение граждан основам предпринимательской деятельности, в том числе незанятого населения, женщин, молодежи, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров производится по следующим направлениям:
- повышение квалификации;
- профессиональная переподготовка;
- семинары, "круглые столы" по актуальным темам становления и развития малого и среднего предпринимательства;
- исследования и образовательные программы в учебных заведениях округа с учетом перспективы развития предпринимательства;
- обмен опытом с другими регионами Российской Федерации по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
4.6. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, осуществляется в виде:
- сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития малого и среднего предпринимательства;
- содействия в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности;
- реализации иных мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Ответственным за реализацию Программы и заказчиком предлагается определить комитет экономического развития Администрации Петрозаводского городского округа (играет основную консолидирующую роль, является ответственным исполнителем реализации программных мероприятий и осуществляет мониторинг реализации Программы).
Комитет экономического развития Администрации Петрозаводского городского округа:
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по программному мероприятию, по которому он является заказчиком;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы в целом, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств бюджета Петрозаводского городского округа, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также анализ рационального и эффективного использования средств;
- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы для рассмотрения на Совете по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации Петрозаводского городского округа.
Комитет экономического развития Администрации Петрозаводского городского округа обеспечивает координацию деятельности структурных подразделений Администрации Петрозаводского городского округа, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, других заинтересованных структур по реализации Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Финансовые ресурсы бюджета Петрозаводского городского округа, необходимые для реализации Программы, оцениваются в объеме 14,7 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Петрозаводского городского округа на соответствующий год и на плановый период.
Мониторинг ожидаемых результатов реализации Программы осуществляется ежегодно. Система мониторинга ожидаемых результатов включает в себя проведение анализа показателей, полученных в результате официальных данных, предоставляемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия (далее - Карелиястат) и другой информации. Карелиястат осуществляет разработку показателей федерального статнаблюдения по Петрозаводскому городскому округу только по кругу крупных и средних организаций (без разбивки отдельно на крупные и на средние организации). По малым предприятиям имеется статистическая информация только по Республике Карелия, причем по узкому кругу показателей; по индивидуальным предпринимателям Карелиястат предоставляет информацию только об их количестве.
Таким образом, ограниченный характер предоставляемой Карелиястатом информации существенно затрудняет мониторинг и объективную оценку развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Петрозаводского городского округа.
В этой связи для определения значений показателей широко используются данные выборочного обследования управления экономики и инвестиционной политики комитета экономического развития Администрации Петрозаводского городского округа по кругу малых предприятий и индивидуальных предпринимателей округа в сочетании с методами экстраполяции и экспертной оценки.
Реализация программных мероприятий на период 2013-2017 годы направлена на:
- увеличение количества субъектов малого предпринимательства;
- увеличение численности занятых в малом предпринимательстве;
- рост величины среднемесячной заработной платы занятых в малом предпринимательстве;
- увеличение объема налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет Петрозаводского городского округа.
Ожидаемая эффективность реализации предлагаемой Программы будет выражаться в следующих результатах:
Наименование показателей |
Ед.изм. |
2012 год |
2017 год |
Отношение 2017 года к 2012 году, % |
Количество субъектов малого предпринимательства (малые предприятия и индивидуальные предприниматели) |
ед. |
12150 |
13500 |
111,0 |
Численность занятых в малом предпринимательстве |
чел. |
59 140 |
64 000 |
108,2 |
Среднемесячная заработная плата занятых в малом предпринимательстве |
руб. |
12 864 |
18 000 |
139,9 |
Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет Петрозаводского городского округа |
млн.руб. |
580,0 |
700,0 |
120,7 |
Динамика показателей непосредственного результата реализации программных мероприятий:
Наименование показателя |
Ед.изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Численность населения, занятого в малом предпринимательстве* |
тыс.чел. |
60,3 |
58,9 |
59,1 |
60,3 |
61,4 |
63,6 |
63,9 |
64,0 |
Объем налоговых поступлений в бюджет Петрозаводского городского округа от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
млн.руб. |
540 |
580 |
580 |
560 |
580 |
600 |
650 |
700 |
Количество малых предприятий на 10000 населения |
ед. |
138 |
142 |
146 |
150 |
159 |
160 |
160 |
160 |
Сумма предоставленной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета Петрозаводского городского округа |
тыс.руб. |
318,3 |
1231 |
2200 |
845 |
2200 |
2500 |
2500 |
2500 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку |
ед. |
1 |
8 |
20 |
10 |
23 |
25 |
25 |
25 |
* - снижение численности населения, занятого в малом предпринимательстве, в 2011 и 2012 годах связано с уточнением общей численности населения Петрозаводского городского округа при проведении Всероссийской переписи населения в 2010 году.
В связи с изменением налогового законодательства, в том числе упразднения единого налога на вмененный доход и введения упрощенной системы налогообложения на основе патента, поступления в бюджет Петрозаводского городского округа от результатов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в дальнейшем будут корректироваться.
К долгосрочной муниципальнойцелевой программе "Развитие и
муниципальная поддержка
субъектов малого и среднего
предпринимательства на территории
Петрозаводского городского
округа на 2013-2017 годы"
Форма N 1
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить субсидию на возмещение части затрат по уплате
процентов по кредитному договору (по договору лизинга)
от "___" _____________ 20___ г. N ___________
1. Информация о Претенденте по состоянию на "___" __________ 20__ г.
(дата подачи заявки)
Полное наименование Претендента |
|
ИНН Претендента |
|
ОГРН/ОГРНИП Претендента |
|
Ф.И.О. и должность руководителя |
|
Телефон, факс, E-mail |
|
Почтовый адрес |
|
Расчетный счет |
|
Наименование банка |
|
БИК, ИНН, КПП банка |
|
Корреспондентский счет |
|
Вид деятельности Претендента, по ОКВЭД |
|
Наименование производимой в настоящее время продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) |
|
Стоимость основных производственных фондов (тыс.руб.) |
|
Стоимость собственных оборотных средств (тыс.руб.) |
|
Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства: |
|
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год (тыс.руб.) |
|
- средняя численность работников за предшествующий календарный год (человек) |
|
- доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, в уставном капитале организации (%) |
|
Краткая характеристика инвестиционного проекта (описание целей заключения договора лизинга) |
|
Финансовые ресурсы для реализации проекта - всего (тыс.руб.) |
|
из них: |
|
- собственные средства |
|
- заемные средства |
|
- средства муниципальной поддержки |
|
Срок реализации проекта (договора) с указанием начального и конечного периода (месяцев) |
|
2. Информация о кредитном договоре
Номер, дата договора |
|
Цена договора, размер кредита (тыс.руб.) |
|
Цель получения заемных средств (как указано в договоре) |
|
Наименование кредитора (банка) |
|
Номер лицензии банка |
|
Годовая процентная ставка (%) |
|
Срок действия договора |
|
Ставка рефинансирования на дату заключения договора (%) |
|
3. Информация о договоре лизинга
Номер, дата договора |
|
Цена договора (тыс.руб.) |
|
Наименование и стоимость приобретаемого основного средства (оборудования) |
|
Наименование лизингодателя |
|
Номер лицензии банка |
|
Годовая процентная ставка (%) |
|
Срок действия договора |
|
Ставка рефинансирования на дату заключения договора (%) |
|
4. Планируемые показатели реализации проекта Претендентом
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Показатели за аналогичный период до срока реализации проекта |
Показатели за период реализации проекта |
Рост (%) |
Направление реализации проекта |
|
|||
Объем выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг |
тыс.руб. |
|
|
|
Фонд оплаты труда |
тыс.руб. |
|
|
|
Количество рабочих мест |
ед. |
|
|
|
Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней |
тыс.руб. |
|
|
|
Налоговые отчисления в бюджет Петрозаводского городского округа |
тыс.руб. |
|
|
|
Претендент (руководитель) ____________ / ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
МП "___" ____________ 20__ г.
К долгосрочной муниципальнойцелевой программе "Развитие и
муниципальная поддержка
субъектов малого и среднего
предпринимательства на территории
Петрозаводского городского
округа на 2013-2017 годы"
Форма N 2
РАСЧЕТ СУММЫ СУБСИДИИ
на возмещение части затрат по уплате процентов по
инвестиционным кредитам, подлежащей перечислению
из бюджета Петрозаводского городского округа
за период с _______ 20__ г. по ________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(полное наименование Претендента)
ИНН _______________________________ КПП _________________________________
расчетный счет __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование банка, в котором получен кредит)
БИК _____________________________________________________________________
корреспондентский счет __________________________________________________
Цель кредита ____________________________________________________________
По кредитному договору от _____________________ N _______________________
N ________________ лицензии банка на право проведения банковских операций
Строка 1. Дата предоставления кредита ______________________________
Строка 2. Срок погашения кредита по кредитному договору ____________
Строка 3. Цена и размер привлеченного кредита (рублей) _____________
Строка 4. Процентная ставка по кредиту _____________________________
Строка 5. Ставка рефинансирования ЦБ РФ на дату заключения
кредитного договора _____________________________________________________
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия (рублей) |
Расчетный период пользования кредитом (займом) (указываются начальная и конечная даты расчетного периода) |
Количество дней пользования кредитом (займом) в расчетном периоде |
Сумма процентов по кредиту (графа 1 x графу 3 x строку 4) / (365 (366) дней x 100) (рублей) |
2/3 затрат, фактически произведенных на уплату процентов по кредиту (графа 4 x 2/3) (рублей) |
2/3 затрат с учетом ставки рефинансирования (графа 1 x графу 3 x строку 5 x 2) / (365 (366) дней x 100 x 3) (рублей) |
Размер субсидии, подлежащий перечислению из бюджета Петрозаводского городского округа (рублей) |
Графа 1 |
Графа 2 |
Графа 3 |
Графа 4 |
Графа 5 |
Графа 6 |
Графа 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Размер предоставляемой субсидии (итоговая минимальная величина из
граф 5 и 6) _____________________________________________________________
_____________________________________________________ рублей _____ копеек
(сумма прописью)
Проценты, начисленные в Полноту и своевременную уплату
соответствии с заключенным процентов подтверждаю:
кредитным договором, оплачены
своевременно и в полном объеме: Руководитель кредитной организации
Претендент (руководитель) _______________ (Ф.И.О.)
________________________ (Ф.И.О.) (подпись)
(подпись) "_____" ______________ 20__ г.
"_____" _______________ 20__ г.
МП
МП
Фактические показатели реализации проекта за период
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Показатели за аналогичный период до срока реализации проекта |
Показатели за период реализации проекта, за который рассчитана субсидия |
Рост (%) |
Направление реализации проекта |
|
|||
Объем выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг |
тыс.руб. |
|
|
|
Фонд оплаты труда |
тыс.руб. |
|
|
|
Количество рабочих мест |
ед. |
|
|
|
Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней |
тыс.руб. |
|
|
|
Налоговые отчисления в бюджет Петрозаводского городского округа |
тыс.руб. |
|
|
|
Претендент (руководитель) _______________/_________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
МП
"___" ____________ 20__ г.
К долгосрочной муниципальнойцелевой программе "Развитие и
муниципальная поддержка
субъектов малого и среднего
предпринимательства на территории
Петрозаводского городского
округа на 2013-2017 годы"
Форма N 3
РАСЧЕТ СУММЫ СУБСИДИИ
на возмещение части затрат по уплате процентов по договору лизинга,
подлежащей перечислению из бюджета Петрозаводского городского округа
за период с ______ 20__ г. по _______ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(полное наименование Претендента)
ИНН _________________________________________ КПП _______________________
Местонахождение (адрес): ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование лизингодателя)
ИНН _________________________________________ КПП ________________________
Местонахождение (адрес): ________________________________________________
Договор лизинга от _____________________ N _____________________
Предмет договора ________________________________________________________
Строка 1. Дата предоставления оборудования в лизинг _____________________
Строка 2. Срок погашения процентов по договору __________________________
Строка 3. Цена договора и стоимость приобретаемого основного средства
(оборудования) (рублей) ____________________________________
Строка 4. Процентная ставка по договору лизинга _________________________
Строка 5. Ставка рефинансирования ЦБ РФ на дату заключения договора
лизинга _________________________________________________________________
Сумма процентов, начисленная за отчетный период (рублей) |
Сумма процентов, уплаченная за отчетный период (рублей) |
Количество дней в расчетном периоде |
2/3 затрат, фактически произведенных на уплату процентов по договору (графа 2 x 2/3) (рублей) |
Сумма уплаченных процентов, исчисленная из расчета 2/3 ставки рефинансирования (графа 2 x стр. 5 x 2 / стр. 4 x 3) (рублей) |
Размер субсидии, подлежащий перечислению из бюджета Петрозаводского городского округа (рублей) |
Графа 1 |
Графа 2 |
Графа 3 |
Графа 4 |
Графа 5 |
Графа 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Размер предоставляемой субсидии (итоговая минимальная величина из граф 4
и 5) _______________________________________________ рублей ______ копеек
(сумма прописью)
Проценты, начисленные в Расчет и своевременную уплату процентов
соответствии с заключенным подтверждаю:
договором лизинга, оплачены
своевременно и в полном объеме: Руководитель организации лизингодателя
Претендент (руководитель) _______________ (Ф.И.О.)
________________________ (Ф.И.О.) (подпись)
(подпись) "_____" ________________ 20__ г
"_____" ________________ 20__ г.
МП МП
Фактические показатели, достигнутые в результате реализации договора
лизинга
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Показатели за аналогичный период до срока заключения договора лизинга |
Показатели за период, за который предоставляется субсидия |
Рост (%) |
Вид деятельности, для осуществления которой приобретаются основные средства по договору лизинга |
|
|||
Объем выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг |
тыс.руб. |
|
|
|
Фонд оплаты труда |
тыс.руб. |
|
|
|
Количество рабочих мест |
ед. |
|
|
|
Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней - всего, из них: |
тыс.руб. |
|
|
|
- в бюджет Петрозаводского городского округа |
тыс.руб. |
|
|
|
Претендент (руководитель) ____________/____________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
"___" ______________ 20__ г. МП
К долгосрочной муниципальнойцелевой программе "Развитие и
муниципальная поддержка
субъектов малого и среднего
предпринимательства на территории
Петрозаводского городского
округа на 2013-2017 годы"
Форма N 4
ЗАЯВЛЕНИЕ
на предоставление субсидии начинающим субъектам малого
предпринимательства на создание собственного дела и на создание
малой инновационной компании
Прошу Вас предоставить субсидию для реализации бизнес-проекта ______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1. Информация о Претенденте по состоянию на "___"_________ 20__ года
(дата подачи заявки):
Полное наименование Претендента |
|
Ф.И.О. и должность руководителя |
|
Телефон, факс, E-mail |
|
Почтовый адрес |
|
ИНН Претендента |
|
ОГРН/ОГРНИП Претендента |
|
Расчетный счет |
|
Наименование банка |
|
БИК, ИНН, ОГРН банка |
|
Корреспондентский счет |
|
Принадлежность к субъектам малого предпринимательства: |
|
- суммарная доля участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства (%) |
|
- средняя численность работников на дату подачи заявки (чел.) |
|
- предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) на дату подачи заявки без учета НДС (млн.руб.) |
|
Информация о деятельности Претендента: |
|
- наименование производимой в настоящее время продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) |
|
- стоимость основных производственных фондов (тыс.руб.) |
|
- стоимость собственных оборотных средств (тыс.руб.) |
|
2. Показатели реализации бизнес-проекта ____________________________
_________________________________________________________________________
(наименование)
Цель бизнес-проекта ________________________________________________
Срок реализации бизнес-проекта с __________________ 20__ г.
(месяц)
по _________________________ 20__ г.
(месяц)
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Показатели за весь срок реализации бизнес-проекта |
в том числе: |
||
за первый месяц реализации бизнес-проекта |
за последний месяц реализации бизнес-проекта |
рост, % |
|||
Финансовые ресурсы для реализации бизнес-проекта - всего, из них: |
руб. |
|
|||
- собственные средства |
руб. |
|
|||
- заемные средства |
руб. |
|
|||
- средства муниципальной поддержки |
руб. |
|
|||
Объем выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг |
руб. |
|
|
|
|
Количество рабочих мест |
ед. |
|
|
|
|
Фонд оплаты труда |
руб. |
|
|
|
|
Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней - всего, из них: |
руб. |
|
|
|
|
- в бюджет Петрозаводского городского округа |
руб. |
|
|
|
|
Претендент ______________/_______________________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
"__" _______________ 20__ г. М.П.
К долгосрочной муниципальнойцелевой программе "Развитие и
муниципальная поддержка
субъектов малого и среднего
предпринимательства на территории
Петрозаводского городского
округа на 2013-2017 годы"
Форма N 5
ОТЧЕТ
о целевом использовании субсидии на создание собственного дела и на
создание малой инновационной компании из бюджета Петрозаводского
городского округа
N п/п |
Наименование затрат |
Документы, подтверждающие целевое использование субсидии (наименование, дата) |
Сумма (рублей) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение
к долгосрочной муниципальнойцелевой программе "Развитие и
муниципальная поддержка
субъектов малого и среднего
предпринимательства на территории
Петрозаводского городского
округа на 2013-2017 годы"
План
мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2013-2017 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 28 декабря 2012 г. N 6403 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2013-2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене" от 1 февраля 2013 г. N 60
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 31 декабря 2013 г. N 6827 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 28 октября 2013 г. N 5455
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 19 сентября 2013 г. N 4815
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 20 августа 2013 г. N 4298
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 1 февраля 2013 г. N 355
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.