Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия
от 21 июня 2007 г. N 486-IV ЗС
"О региональной целевой программе "Радиационная безопасность населения и территории Республики Карелия на 2008-2011 годы"
19 декабря 2008 г., 30 июня 2009 г., 28 сентября 2011 г.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона Республики Карелия от 6 октября 2005 года N 909-ЗРК "О бюджетных целевых программах Республики Карелия" Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Радиационная безопасность населения и территории Республики Карелия на 2008-2011 годы", одобренную распоряжением Правительства Республики Карелия от 10 мая 2007 года N 170 р-П.
2. Направить настоящее постановление и указанную региональную целевую программу в Правительство Республики Карелия.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия |
Н.И.Левин |
г.Петрозаводск
21 июня 2007 года
N 486-IV ЗС
Распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 июня 2009 г. N 239 р-П в настоящую региональную целевую программу внесены изменения
Региональная целевая программа
"Радиационная безопасность населения и территории Республики Карелия на 2008-2011 годы"
(одобрена распоряжением Правительства Республики Карелия от 10 мая 2007 г. N 170 р-П, утв. постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 21 июня 2007 г. N 486-IV ЗС)
19 декабря 2008 г., 30 июня 2009 г., 28 сентября 2011 г.
Паспорт
региональной целевой программы "Радиационная безопасность населения и территории Республики Карелия на 2008-2011 годы"
Наименование Программы |
- региональная целевая программа "Радиационная безопасность населения и территории Республики Карелия на 2008-2011 годы" |
Дата принятия решения о разработке проекта целевой Программы Правительством Республики Карелия и утверждения Концепции целевой Программы |
- распоряжение Правительства Республики Карелия от 6 февраля 2007 года N 34 р-П |
Государственный заказчик Программы |
- Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения |
Основной разработчик Программы |
- Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения |
Цели Программы |
- комплексное решение проблемы обеспечения радиационной безопасности населения и территории Республики Карелия, координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, организаций, использующих источники ионизирующего излучения, в области обеспечения радиационной безопасности населения и территорий Республики Карелия |
Задачи Программы |
- совершенствование системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов; совершенствование государственного контроля за радиационной обстановкой на территории Республики Карелия; контроль за обеспечением радиационной безопасности в организациях, использующих источники ионизирующего излучения; обеспечение готовности органов управления, сил и средств территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций радиационного характера |
Исполнители Программы |
- Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения; Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия; Министерство внутренних дел по Республике Карелия (по согласованию); организации, использующие источники ионизирующего излучения, участвующие в реализации Программы на условиях софинансирования в соответствии с действующим законодательством (по согласованию) |
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
- целевой индикатор 1 - соответствие состояния радиационной безопасности социально приемлемому уровню; целевой индикатор 2 - снижение риска возникновения нештатных ситуаций в организациях, использующих источники ионизирующего излучения |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2008-2011 годы: I этап - 2008-2009 годы; II этап - 2010-2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- бюджет Республики Карелия: 2008-2011 годы - 6485 тыс. рублей, в том числе: 2008 год - 1190 тыс. рублей; 2009 год - 1765 тыс. рублей; 2010 год - 1765 тыс. рублей; 2011 год - 1765 тыс. рублей. Внебюджетные средства (средства организаций, использующих источники ионизирующего излучения, участвующих в реализации Программы на условиях софинансирования в соответствии с действующим законодательством): 2008-2011 годы - 1104 тыс. рублей, в том числе: 2008 год - 230 тыс. рублей; 2009 год - 295 тыс. рублей; 2010 год - 295 тыс. рублей; 2011 год - 284 тыс. рублей. Всего по Программе: 2008-2011 годы - 7589 тыс. рублей, в том числе: 2008 год - 1420 тыс. рублей; 2009 год - 2060 тыс. рублей; 2010 год - 2060 тыс. рублей; 2011 год - 2049 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- повышение радиационной защищенности населения и окружающей среды Республики Карелия от воздействия неблагоприятных факторов, связанных с использованием источников ионизирующего излучения и природных источников ионизирующих излучений; усиление защиты объектов, использующих источники ионизирующих излучений; проведение радиационно-гигиенической паспортизации территории Республики Карелия; совершенствование медицинского обеспечения и системы реабилитации персонала объектов, использующих источники ионизирующих излучений# и населения |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- реализацию мероприятий Программы обеспечивает Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения. Контроль за выполнением мероприятий осуществляет Комиссия Правительства Республики Карелия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения в установленные сроки представляет Комиссии Правительства Республики Карелия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сведения о ходе выделения средств и реализации утвержденных мероприятий. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития Республики Карелия уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Развитие ядерной энергетики и широкое внедрение источников ионизирующих излучений в различных областях науки, техники и на объектах экономики создали потенциальную радиационную опасность для человека и угрозу загрязнения окружающей среды радиоактивными веществами.
Радиоактивные вещества, являясь источниками проникающей радиации, губительно действуют на тело человека, а попадая внутрь организма с пищей, водой, воздухом, поражают и внутренние органы. В результате такого воздействия возможны: наступление лучевой болезни (разной степени), раковые заболевания, генетические изменения в организме с последующим негативным влиянием на потомство.
В связи с применением источников ионизирующего излучения в медицине, в промышленности и сельском хозяйстве, частой сменой хозяйствующих субъектов необходимо особое внимание уделить обеспечению радиационной безопасности на территории Республики Карелия.
На территории республики находятся объекты, использующие источники ионизирующего излучения. Все источники ионизирующего излучения подлежат обязательному учету и контролю, их утрата может привести к единичному загрязнению территории или нанести непоправимый вред здоровью людей, оказавшихся рядом с источником.
Природный радиационный фон в Республике Карелия обусловлен космическим излучением и излучением естественных радионуклидов, к которым относятся в основном калий-40 и радиоактивные элементы, образуемые ураном-238 и торием-232. Для данных широт космическое излучение на уровне моря практически постоянно, что позволяет считать, что наиболее важный вклад в формирование дозы внешнего облучения вносят природные радионуклиды, содержащиеся в различных средах.
Возросло облучение граждан радоном и другими природными радионуклидами, поступившими в среду обитания человека из недр в результате природных процессов, а также деятельности по добыче, переработке и применению полезных ископаемых, минерального сырья и строительных материалов.
В соответствии с данными радиационно-гигиенического паспорта территории Республики Карелия основной вклад в дозу облучения населения вносят естественные источники ионизирующего излучения 77,65 процента и медицинское облучение 22,22 процента. На долю облучения населения за счет глобальных выпадений приходится около 0,11 процента от общей дозы облучения населения. На долю облучения персонала при нормальной эксплуатации техногенных источников ионизирующего излучения - 0,02 процента.
Лучевые нагрузки населения от природных источников ионизирующего излучения (прежде всего от изотопов радона и их короткоживущих дочерних продуктов) зависят от радиационной обстановки в жилых, общественных и других зданиях, где население проводит 80 процентов времени.
Критическим фактором техногенно-измененного радиационного фона может являться использование в качестве строительного сырья горных пород с повышенным содержанием естественных радионуклидов.
Еще одно проявление техногенно-измененного радиационного фона связано с возможным загрязнением водопроводных коммуникаций радием и его дочерними продуктами распада. При использовании подземных вод с повышенным содержанием естественных радионуклидов, возможно их осаждение на техногенных теохимических барьерах, например на фильтрах водопроводных коммуникаций, покрытых окислами железа.
Облучение персонала рентгеновских кабинетов в процессе их профессиональной деятельности существенно зависит от вида проводимых рентгеновских исследований, расположения рабочего места относительно рентгеновского аппарата, используемых средств индивидуальной защиты персонала и других факторов. Возможность расчетной оценки доз облучения на основе данных радиационного контроля рабочих мест во многих случаях проблематична, поэтому санитарные правила требуют обязательного индивидуального дозиметрического контроля (далее - ИДК) персонала рентгеновских кабинетов.
Медицинское ренгенорадиологическое оборудование и средства индивидуальной защиты персонала и пациентов рентгеноскопических кабинетов в ряде медицинских учреждений Республики Карелия морально и технически устарели, дозиметры для определения индивидуальных доз облучения пациентов отсутствуют.
По состоянию на 1 января 2006 года коллективная доза облучения населения Республики Карелия от всех источников ионизирующего излучения составляет 3072,090 чел. - З в, в том числе за счет:
- естественных источников - 2385,457 чел. - З в;
- медицинских исследований - 682,526 чел. - З в;
- глобальных выпадений - 3,488 чел. - З в;
- деятельности предприятий, использующих источники ионизирующего излучения (персонал, группа А и Б) - 0,625 чел. - З в.
Из перечисленных источников облучения населения Республики Карелия наиболее управляемыми являются лучевые нагрузки за счет медицинских исследований.
Замена рентгенаппаратов в медицинских учреждениях на аппараты с малой дозовой нагрузкой, замена средств индивидуальной защиты персонала и пациентов рентгенодиагностических кабинетов позволит снизить лучевые нагрузки за счет медицинских исследований.
Региональная целевая программа "Радиационная безопасность населения и территории Республики Карелия на 2008-2011 годы" разработана для комплексного решения проблем, связанных с обеспечением радиационной безопасности населения и территории Республики Карелия, и направлена на снижение до социально приемлемого уровня риска радиационного воздействия на человека и среду его обитания источников ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения.
Представленная в Программе система критериев, обеспечивающих безопасность человека и среды его обитания, формируется на основе концепции социально приемлемого уровня риска, которая применима к любому виду природного и техногенного воздействия на человека и окружающую среду, в том числе связанных с ионизирующим излучением. Для случаев возможных инцидентов должны быть предусмотрены социальные меры защиты населения и организации его деятельности в условиях повышенного радиационного воздействия.
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с радиационной безопасностью населения и территорий Республики Карелия, программно-целевым методом обусловлена рядом причин, в том числе:
- масштабностью, сложностью и многообразием проблем, связанных с радиационной безопасностью населения и территорий Республики Карелия, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
- потребностью в координации усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, использующих источники ионизирующего излучения;
- необходимостью выполнения в рамках единой программы проектов, требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов.
С учетом имеющегося опыта реализации федеральных целевых программ по радиационной безопасности населения, использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления и организаций, использующих источники ионизирующего излучения в области обеспечения радиационной безопасности населения и территории Республики Карелия.
II. Цели, задачи, сроки, этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Основная цель Программы:
Комплексное решение проблемы обеспечения радиационной безопасности населения и территории Республики Карелия, координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, организаций, использующих источники ионизирующего излучения, в области обеспечения радиационной безопасности населения и территории Республики Карелия.
Задачи Программы:
1) совершенствование системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов:
- создание информационно-аналитического центра по учету и контролю за радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, включающего в себя 2-3 подготовленных специалистов, обеспеченных помещением, современной электронно-вычислительной техникой, программным обеспечением, средствами связи и транспорта, что позволит усилить контроль за объектами, использующими источники ионизирующего излучения, их хранением и эксплуатацией;
2) совершенствование государственного контроля за радиационной обстановкой на территории Республики Карелия:
- создание центра по проведению радиационно-гигиенической паспортизации территории Республики Карелия;
- организация единой автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Республики Карелия позволит своевременно выявлять факты утраты радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, случаи их незаконного провоза на территорию республики;
3) организация и проведение обследования в целях выявления жилых и производственных помещений, характеризующихся неприемлемо высокими уровнями облучения радоном и продуктами его распада;
4) обучение населения способам защиты от воздействия негативных факторов при обращении с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, источниками ионизирующих излучений, при угрозах чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
5) создание и своевременное обновление запасов средств индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, совершенствование условий их хранения, систематический контроль за их техническим состоянием.
Сроки реализации Программы - с 2008 по 2011 годы.
Этапы реализации Программы:
на первом этапе (2008-2009 годы) будет осуществляться подготовка и реализация мероприятий, направленных на решение обозначенных выше проблем;
на втором этапе (2010-2011 годы) необходимо обеспечить внедрение адаптированных, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий в обеспечение радиационной защиты населения Республики Карелия.
Применение программно-целевого метода в виде региональной целевой программы "Радиационная безопасность населения и территории Республики Карелия на 2008-2011 годы" (далее - Программа) даст возможность в течение ближайших четырех лет снизить радиоактивное облучение населения от различных источников ионизирующего излучения.
Целевой индикатор 1 - соответствие состояния радиационной безопасности социально приемлемому уровню.
Целевой индикатор 2 - снижение риска возникновения нештатных ситуаций в организациях, использующих источники ионизирующего излучения.
Целевые индикаторы реализации Программы
Целевой индикатор | Уровень стремления |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1. Соответствие состояния радиационной безопасности населения и территории Республики Карелия социально приемлемому уровню, процентов |
100 | 44 | 49 | 61 | 65 |
2. Снижение риска возникновения нештатных ситуаций в организациях, использующих источники ионизирующего излучения, процентов |
0 | 1,5 | 0,6 | 0,2 | 0,1 |
Динамика значений целевых показателей целевого индикатора "Соответствие состояния радиационной безопасности населения и территории Республики Карелия социально приемлемому уровню"
Показатели | Значение показателей | ||||
Уровень стремления |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
1. Фактические дозы облучения персонала, мЗв |
5 | 11,38 | 10,2 | 8,1 | 7,6 |
2. Соответствие контроля нормам и правилам (методическая), процентов |
100 | 40 | 45 | 54 | 60 |
3. Соответствие контроля нормам и правилам (эпидемиологическая), процентов |
100 | 52 | 65 | 72 | 80 |
4. Охват организаций, использующих источники ионизирующего излучения, системой учета радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, процентов |
100 | 40 | 43 | 68 | 70 |
5. Обеспеченность современными средствами физической защиты, процентов |
100 | 40 | 43 | 50 | 52 |
6. Готовность органов управления, сил и средств территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций радиационного характера - люди и техника, проценты |
85 | 70 | 75 | 80 | 85 |
7. Готовность органов управления, сил и средств территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций радиационного характера - связь и коммуникации, проценты |
85 | 50 | 60 | 75 | 80 |
Значения показателей с 1 по 5 целевого индикатора 1 "Соответствие состояния радиационной безопасности населения и территории Республики Карелия социально приемлемому уровню" определяются в соответствии с совместным приказом от 21 июня 1999 года Министерства здравоохранения Российской Федерации N 239, Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности N 66, Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды N 288 "Об утверждении методических указаний".
Значения показателей 6 и 7 целевого индикатора 1 "Соответствие состояния радиационной безопасности населения и территории Республики Карелия социально приемлемому уровню" определяются в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 3 марта 2005 года N 125 "Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Целевые индикаторы реализации Программы рассчитываются по следующей формуле:
F fakt = сумма 1 + сумма 2 +... сумма n
где F fakt - фактический показатель соответствия состояния радиационной безопасности населения и территорий Республики Карелия социально приемлемому уровню, процентов;
сумма 1 - показатель соответствия контроля нормам и правилам (методологический), процентов;
сумма 2 - показатель соответствия контроля нормам и правилам (эпидемиологический), процентов;
сумма n - показатель характеризующий охват организаций, использующих источники ионизирующего излучения, системой учета радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
n - количество значений показателей по годам.
Уровень стремления на конкретный год (фактическая доза облучения персонала, мЗв):
P
Рn = -------- 100%,
F fakt
где Рn - уровень стремления на конкретный год, мЗв;
Р - допустимый уровень стремления (допустимая доза облучения персонала, мЗв);
F fakt - фактический показатель соответствия состояния радиационной безопасности населения и территории Республики Карелия социально приемлемому уровню, процентов.
Динамика значений целевых показателей целевого индикатора "Снижение риска возникновения нештатных ситуаций в организациях, использующих источники ионизирующего излучения"
Показатели | Значение показателей | ||||
уровень стремления |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
1. Число нарушений в организациях, использующих источники ионизирующего излучения |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2. Количество случаев превышения пределов доз облучения персонала, находящихся в следующих диапазонах, единиц: 50-200 мЗв |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Значениями показателей целевого индикатора 2 "Снижение риска возникновения нештатных ситуаций в организациях, использующих источники ионизирующего излучения" будут являться: отсутствие нарушений в организациях, использующих источники ионизирующего излучения, и случаев превышения пределов доз облучения персонала.
III. Программные мероприятия
Программно-целевое планирование в сфере обеспечения радиационной безопасности населения и территории Республики Карелия направлено на:
- обеспечение развития государственной системы радиационной безопасности населения и территории Республики Карелия в части взаимодействия федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления в области обеспечения радиационной безопасности населения Республики Карелия;
- совершенствование государственного регулирования в области использования источников ионизирующих излучений, включая повышение эффективности лицензионной деятельности и экспертиз безопасности в этой области;
- усиление защиты объектов, использующих источники ионизирующих излучений, от вредных влияний техногенных, природных факторов и террористических проявлений, повышение защищенности населения и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов, связанных с использованием данных источников и природных источников ионизирующих излучений;
- проведение мероприятий по снижению лучевых нагрузок населения Республики Карелия за счет медицинских диагностических рентгенорадиологических процедур;
- интенсификацию и совершенствование организации работ по утилизации выведенных из эксплуатации источников ионизирующих излучений;
- проведение радиационно-эпидемиологических исследований для оценки состояния здоровья лиц, подвергшихся радиационному воздействию;
- совершенствование медицинского обеспечения и системы реабилитации персонала объектов, использующих источники ионизирующих излучений# и населения.
Распоряжением Правительства Республики Карелия от 28 сентября 2011 г. N 572 р-П в раздел IV настоящей региональной целевой программы внесены изменения
IV. Финансовое обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета Республики Карелия и средств организаций, использующих источники ионизирующего излучения, участвующих в реализации Программы на условиях софинансирования в соответствии с действующим законодательством. Ориентировочно объемы финансирования мероприятий на 2008-2011 годы составят 7589 тыс. рублей.
N п/п |
Основные задачи Программы | Источники финансирования, исполнители | Объемы финансирования по годам (тыс. рублей) |
||||
всего | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Совершенствование системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов |
бюджет Республики Карелия Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения |
1060 1060 |
295 295 |
255 255 |
255 255 |
255 255 |
2. | Совершенствование государственного контроля за радиационной обстановкой на территории Республики Карелия |
бюджет Республики Карелия Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения |
500 500 |
125 125 |
125 125 |
125 125 |
125 125 |
3. | Контроль за обеспечением радиационной безопасности в организациях, использующих источники ионизирующего излучения |
бюджет Республики Карелия Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения средства организаций, использующих источники ионизирующего излучения, участвующих в реализации программы на условиях софинансирования в соответствии с действующим законодательством |
2946 2946 24 |
466 466 |
830 830 10 |
830 830 10 |
381 381 4 |
4. | Обеспечение готовности органов управления, сил и средств территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций радиационного характера |
бюджет Республики Карелия Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия средства организаций, использующих источники ионизирующего излучения, участвующих в реализации программы на условиях софинансирования в соответствии с действующим законодательством |
1979 1659 320 1080 |
304 274 30 230 |
555 465 90 285 |
555 465 90 285 |
1004 894 110 280 |
Объемы и источники финансирования Программы, тыс. рублей |
2008-2011 годы |
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
бюджет Республики Карелия | 6485 | 1190 | 1765 | 1765 | 1765 |
внебюджетные средства | 1104 | 230 | 295 | 295 | 284 |
Всего по Программе | 7589 | 1420 | 2060 | 2060 | 2049 |
V. Механизм реализации Программы
Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения:
- обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;
- информирует в установленные сроки Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия о ходе реализации Программы;
- несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов;
- издает совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Карелия нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.
Контроль за выполнением мероприятий осуществляет Комиссия Правительства Республики Карелия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация планируемых в рамках Программы мероприятий обеспечит:
- повышение радиационной защищенности населения и окружающей среды Республики Карелия от воздействия неблагоприятных факторов, связанных с использованием источников ионизирующего излучения и природных источников ионизирующих излучений;
- совершенствование государственного регулирования в области использования источников ионизирующих излучений, включая повышение эффективности лицензионной деятельности и экспертиз безопасности в этой области;
- усиление защиты объектов, использующих источники ионизирующих излучений от вредных влияний техногенных, природных факторов и террористических проявлений, повышение защищенности населения и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов, связанных с использованием данных источников и природных источников ионизирующих излучений;
- совершенствование медицинского обеспечения и системы реабилитации персонала объектов, использующих источники ионизирующих излучений, и населения.
Распоряжением Правительства Республики Карелия от 28 сентября 2011 г. N 572 р-П в раздел VII настоящей региональной целевой программы внесены изменения
VII. Мероприятия по реализации региональной целевой программы "Радиационная безопасность населения и территории Республики Карелия на 2008-2011 годы"
N п/п |
Наименование задач и мероприятий |
Исполнители |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
I.
1. |
Совершенствование системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. Учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. Проведение инвентаризации радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории республики, определение количества радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в пунктах их нахождения, хранения, захоронения, ведение регулярной оперативной отчетности за перемещением источников ионизирующего излучения (получения,# сдача на захоронение) |
Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения; организации эксплуатирующие, хранящие радиоактивные вещества и радиоактивные отходы |
уточнение реестра организаций Республики Карелия, использующих в своей деятельности радионуклидные источники; проверка 12 организаций, эксплуатирующих источники ионизирующего излучения, контроль за получением, использованием и сдачей на захоронение 588 источников ионизирующего излучения |
II.
2. |
Совершенствование государственного контроля за радиационной обстановкой на территории Республики Карелия. Проведение радиационногигиенической паспортизации организаций и территории Республики Карелия |
Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения |
проведение радиационногигиенической паспортизации организаций и территории Республики Карелия; сбор и анализ информации по учету и контролю за радиоактивными веществами и радиоактивными отходами на региональном уровне |
III.
3. |
Обеспечение радиационной безопасности в организациях, использующих источники ионизирующего излучения. Проведение мероприятий по предотвращению потерь, несанкционированному использованию и хищению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, в том числе: подготовка и оборудование помещений и мест работы с источниками ионизирующего излучения (установка пожарно-охранных сигнализаций, дополнительных средств радиационной защиты), контроль и обеспечение охраны, своевременное информирование о движении источников ионизирующего излучения (получение, сдача на захоронение). Проведение лицензирования |
Министерство внутренних дел по Республике Карелия; организации эксплуатирующие, хранящие радиоактивные вещества и радиоактивные отходы |
формирование базы для государственного кадастра радиоактивных отходов, пунктов их хранения, находящихся в пределах зоны наблюдения организаций, эксплуатирующих источники ионизирующего излучения; сравнение данных учета радиоактивных веществ и радиоактивных отходов по годам и их анализ с целью выявления потерь и несанкционированного использования |
4. |
Организация единой автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Республики Карелия |
Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения; организации эксплуатирующие, хранящие радиоактивные вещества и радиоактивные отходы |
организация ведения учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (РАО) с оформлением данных для государственного кадастра РАО; представление в год до 400 информационных сообщений о радиационной обстановке на территории Республики Карелия в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учета и контроля радиоактивных веществ на федеральном уровне |
5. |
Внедрение в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" технических регламентов и стандартов обеспечения деятельности в области обращения с радиоактивными материалами и радиоактивными отходами |
организации, использующие в своей деятельности радиоактивные вещества и радиоактивные отходы |
внедрение технических регламентов и стандартов обеспечения деятельности в области обращения с радиоактивными материалами и радиоактивными отходами позволит качественно повысить степень защиты населения и территории Республики Карелия от радиационного воздействия источников ионизирующего излучения |
6. |
Организация измерения уровня гамма-фона, эквивалентного равновесной объемной активности дочерних продуктов радона и торона в воздухе помещений жилых и общественных зданий населенных пунктов Республики Карелия. Проведение пешеходной гамма-съемки, дезактивации участков местности и зданий, загрязненных техногенными радионуклидами |
Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения |
уточнение единой карты проявлений радиоактивной минерализации и радоновых аномалий на территории Республики Карелия. Проведение дезактивации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению. Проведение измерения уровня гамма-фона, эквивалентного равновесной объемной активности дочерних продуктов радона и торона в воздухе 800 помещений жилых и общественных зданий населенных пунктов Республики Карелия |
7. |
Формирование информационноаналитической базы, создание системы защитных мероприятий, направленных на уменьшение степени воздействия природных источников ионизирующих излучений на человека |
Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения |
сбор и анализ информации по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. Обеспечение полноты, достоверности и своевременного обновления баз данных, обобщение и анализ информации об источниках ионизирующего излучения. Проведение системы защитных мероприятий, направленных на уменьшение степени воздействия природных источников ионизирующих излучений на человека |
IV.
8. |
Обеспечение готовности органов управления, сил и средств территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций радиационного характера. Обучение населения способам защиты от воздействия негативных факторов при обращении с радиоактивными веществами, радиоактивными отходами, источниками ионизирующих излучений, при угрозах чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий |
Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения; организации эксплуатирующие, хранящие радиоактивные вещества и радиоактивные отходы |
четкая координация действий органов управления, сил и средств территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при выполнении задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций радиационного характера. Своевременность сбора и обмена обобщенной информации.# Подготовка предложений по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций радиационного характера для Комиссии Правительства Республики Карелия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Оперативность и эффективность сил и средств к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций радиационного характера. Проведение обучения 400 000 человек в период реализации Программы |
9. |
Создание и обновление запасов средств индивидуальной защиты, приобретение передвижной химико-радиометрической лаборатории на базе легкового автомобиля, оснащенной средствами оперативной связи, современными приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, специальными контейнерами для перевозки опасных радиоактивных и химических веществ |
Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения |
повышение степени оснащенности формирований средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Обеспечение готовности формирований радиационной, химической и биологической защиты к выполнению задач по предназначению. Повышение уровня защищенности формирований за счет укомплектованности современными средствами защиты |
10. |
Своевременная сдача на захоронение радиоактивных отходов и радионуклидных источников ионизирующего излучения с истекшим сроком эксплуатации |
организации эксплуатирующие, хранящие радиоактивные вещества и радиоактивные отходы |
снижение масштабов потерь и минимизация ущерба возможных чрезвычайных ситуаций радиационного характера |
11. |
Оснащение медицинских рентгеновских аппаратов, устройств, генерирующих ионизирующее излучение, дозиметрами для контроля лучевых нагрузок пациентов и персонала, работающего с радионуклидными источниками |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия; организации эксплуатирующие, хранящие радиоактивные вещества и радиоактивные отходы |
уменьшение дозы поражения пациентов и персонала, работающего с радионуклидными источниками, при проведении рентгенографических исследований. Приобретение 140 дозиметров для контроля лучевых нагрузок |
12. |
Обучение по вопросам радиационной безопасности персонала, работающего с радионуклидными источниками и устройствами, генерирующими ионизирующее излучение, и лиц, ответственных за радиационную безопасность |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия; организации эксплуатирующие, хранящие радиоактивные вещества и радиоактивные отходы |
повышение уровня и качества знаний персонала, работающего с радионуклидными источниками и устройствами, генерирующими ионизирующее излучение, и лиц, ответственных за радиационную безопасность. Проведение обучения по вопросам радиационной безопасности 12 человек за счет бюджета Республики Карелия. Обучение по вопросам радиационной безопасности работников 12 организаций, использующих в своей деятельности источники ионизирующего излучения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 21 июня 2007 г. N 486-IV ЗС "О региональной целевой программе "Радиационная безопасность населения и территории Республики Карелия на 2008-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2007 г., N 6, ст.737
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 28 сентября 2011 г. N 572 р-П
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 30 июня 2009 г. N 239 р-П
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 19 декабря 2008 г. N 514 р-П