Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Республики Карелия
от 12 января 2007 г. N 2
Регламент Министерства финансов Республики Карелия
23 апреля 2007 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент Министерства финансов Республики Карелия (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Карелия, законодательством Республики Карелия, Указом Главы Республики Карелия от 28 ноября 2005 года N 90 "О Министерстве финансов Республики Карелия" (далее - Положение о Министерстве) устанавливает правила организации деятельности Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации его функций и полномочий, в том числе общие правила организации взаимодействия Министерства с иными органами исполнительной власти Республики Карелия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Министерства финансов Российской Федерации" следует читать как "Министерства финансов Республики Карелия"
Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Республики Карелия Министр финансов Республики Карелия, являющийся заместителем Премьер-министра Правительства Республики Карелия (далее - Министр).
2. Сферы ведения Министерства определяются Главой Республики Карелия.
Министерство является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим функции по проведению единой государственной бюджетной и налоговой политики, составлению и исполнению бюджета Республики Карелия, контролю за организацией бюджетного процесса в Республике Карелия, исполнением бюджета Республики Карелия, бюджета Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования, правовому регулированию в указанных сферах.
В установленной сфере ведения Министерство координирует деятельность иных органов исполнительной власти Республики Карелия.
3. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Карелия актами Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия (далее - Правительство).
При осуществлении своих полномочий и непосредственных функций Министерство взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, законами Республики Карелия, актами Главы Республики Карелия и Правительства.
Взаимодействие Министерства с органами исполнительной власти Республики Карелия, иными органами государственной власти при осуществлении согласованных действий по реализации отдельных государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Главы Республики Карелия, Правительства, а также согласованными или совместными актами Министерства с иными органами исполнительной власти Республики Карелия, иными органами государственной власти.
4. Функции по проведению государственной политики в установленной для Министерства сфере ведения включают:
разработку предложений по реализации положений Бюджетного послания Главы Республики Карелия на соответствующий год, программ социально-экономического развития Республики Карелия, а также иных программных документов и актов Главы Республики Карелия и Правительства;
внесение Главе Республики Карелия, в Правительство предложений о мерах государственного регулирования по вопросам, находящимся в компетенции Правительства или Главы Республики Карелия;
внесение Главе Республики Карелия, в Правительство проектов нормативных правовых актов: федеральных законов, законов Республики Карелия, актов Главы Республики Карелия, Правительства, а также проектов иных нормотворческих инициатив;
участие в работе Законодательного Собрания Республики Карелия (далее - Законодательное Собрание), в том числе комитетов его аппарата, комиссий, рабочих групп;
принятие в установленном порядке решений по текущим и оперативным вопросам осуществления полномочий и непосредственных функций Министерства;
принятие решений по поступившим в Министерство обращениям.
Организация работы в Министерстве по проведению государственной политики в установленной сфере ведения осуществляется Министром.
Выработка предложений по осуществлению государственной политики в установленной сфере ведения осуществляется структурными подразделениями Министерства в инициативном порядке или на основании поручений Главы Республики Карелия, Правительства, Премьер-министра Правительства и его заместителей, Министра, заместителей Министра, а также по результатам рассмотрения поступивших в Министерство предложений иных органов государственной власти.
5. В соответствии с установленными сферами ведения Министерство разрабатывает и представляет на рассмотрение Главе Республики Карелия, в Правительство проекты законов Республики Карелия, указов и распоряжений Главы Республики Карелия, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Карелия, - проекты других актов, а также проекты заключений и официальных отзывов на проекты законов Республики Карелия и поправок к ним, федеральных законов и поправок к ним.
Министерство может направить Главе Республики Карелия, в Правительство и иные документы, требующие рассмотрения Правительства.
Проекты актов и документы на рассмотрение Главе Республики Карелия, в Правительство могут быть внесены только Министром или заместителем Министра, исполняющим обязанности Министра на период временного отсутствия Министра.
6. В Министерстве рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения:
по проектам актов и другим документам, поступившим в установленном порядке из Администрации Главы Республики Карелия (далее - Администрация), Правительства, органов исполнительной власти Республики Карелия, Законодательного Собрания (далее - Законодательное Собрание) и других организаций;
по обращениям граждан;
по обращениям органов государственной власти, а также международных организаций.
7. Министерством принимаются нормативные правовые акты в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности.
Структура Министерства
8. Структура Министерства устанавливается Главой Республики Карелия.
Штатное расписание Министерства утверждается Министром в пределах фонда оплаты труда и численности работников, установленных Главой Республики Карелия.
9. Структура Министерства включает: Министра, его заместителей и консультантов, структурные подразделения.
Структурными подразделениями Министерства являются управления по основным направлениям его деятельности. В состав управлений включаются отделы.
Управления обеспечивают деятельность Министерства и осуществляют свои полномочия и функции в соответствии с настоящим Регламентом, Положением об управлении, утверждаемым Министром, а также поручениями Министра и заместителей Министра.
10. В штатное расписание Министерства включаются должности, предусмотренные утвержденным в установленном порядке реестром государственных должностей государственной гражданской службы. Кроме того, в штатное расписание могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.
Полномочия Министра и его заместителей
11. Министр организует работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, является представителем Министерства по всем вопросам отношений и взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
На основании и во исполнение федеральных законов, законов Республики Карелия, актов Главы Республики Карелия, Правительства Министр подписывает приказы по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
12. Министр распределяет обязанности между своими заместителями.
В приказе Министра о распределении обязанностей указываются:
сферы непосредственного ведения и полномочия каждого заместителя Министра;
структурные подразделения (управления), координацию и контроль работы которых осуществляет каждый заместитель Министра;
органы исполнительной власти Республики Карелия, взаимодействие с которыми осуществляет заместитель Министра;
исключительные сферы ведения и полномочия Министра.
Кроме того, в указанном документе определяются подчиняющиеся непосредственно Министру структурные подразделения (управления), а также схема исполнения обязанностей на период временного отсутствия Министра или его заместителей.
13. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам, обеспечивают руководство и организацию работы по осуществлению функций и реализации полномочий Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, настоящим Регламентом, распределением обязанностей между Министром и его заместителями, утвержденным приказом Министра (далее - распределение обязанностей), а также приказами и поручениями Министра.
Количество заместителей Министра устанавливается Главой Республики Карелия.
Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Министром по результатам конкурса, организуемого Администрацией, и подчиняются Министру.
Заместители Министра в соответствии с распределением обязанностей:
взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с соответствующими органами исполнительной власти Республики Карелия и организациями;
координируют и контролируют работу соответствующих управлений;
дают поручения управлениям;
проводят совещания с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями;
рассматривают направленные в Министерство обращения;
рассматривают и визируют направляемые Главе Республики Карелия, в Правительство проекты законодательных и иных нормативных правовых актов и другие подготовленные в управлениях документы (в том числе материалы к заседаниям Правительства), по которым требуется решение Главы Республики Карелия, Правительства;
рассматривают и визируют подготовленные в управлениях проекты документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) Министром;
рассматривают и визируют подготовленные в управлениях проекты актов Министерства;
согласовывают проекты актов и другие документы, подписывают заключения на них;
осуществляют иные полномочия, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом, приказами и поручениями Министра.
В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра могут подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
Заместители Министра по поручению Министра участвуют в установленном порядке в мероприятиях, проводимых Главой Республики Карелия, Законодательным Собранием, заседаниях Правительства, совещаниях у Премьер-министра Правительства и заместителей Премьер-министра Правительства, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий органов исполнительной власти Республики Карелия и иных мероприятиях.
В случае временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой заместителя Министра обязанности заместителя Министра могут быть возложены приказом Министра на начальника управления.
Консультанты Министра
14. Консультанты Министра обеспечивают организацию деятельности Министра.
Консультанты Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Министром и подчиняются Министру. Должностные обязанности консультантов Министра определяются должностными регламентами, утверждаемыми Министром, а также настоящим Регламентом.
15. В целях обеспечения деятельности Министра консультанты Министра в соответствии со сферами ведения:
организуют подготовку управлениями Министерства аналитических, справочных и иных материалов (в том числе проекты докладов и выступлений) для мероприятий с участием Министра;
организуют проведение и участвуют в совещаниях и иных мероприятиях у Министра, а также участвуют в оформлении соответствующими управлениями Министерства решений, принятых на этих совещаниях;
докладывают Министру оперативную информацию;
осуществляют по поручению Министра оперативное взаимодействие с заместителями Министра, начальниками управлений Министерства, органами исполнительной власти Республики Карелия, находящимися в ведении Министерства, другими организациями и органами государственной власти;
выполняют поручения Министра и контролируют исполнение его указаний;
направляют начальникам управлений предложения (замечания) к документам, поступившим на рассмотрение в Министерство;
осуществляют иные полномочия и функции, установленные настоящим Регламентом, приказами Министра и должностными регламентами, утвержденными Министром.
16. Консультанты Министра в установленном порядке могут участвовать по поручению Министра в работе совещательных и координационных органов, в совещаниях, проводимых в Министерстве, органах исполнительной власти Республики Карелия и других органах государственной власти и организациях, мероприятиях Законодательного Собрания и иных мероприятиях.
Полномочия руководителей структурных подразделений (управлений, отделов)
17. Руководителем управления Министерства является начальник управления.
Начальник управления осуществляет организацию работы входящих в состав соответствующего управления отделов по направлениям их непосредственной деятельности, а также вправе действовать от имени Министерства в соответствии с полномочиями, перечень которых указывается в Положении об управлении, настоящем Регламенте, на основании доверенности, приказа, отдельного письменного распоряжения Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
Начальники управлений несут персональную ответственность за принятые ими решения в рамках предоставленных им Министром полномочий.
18. Начальники управления Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Министром, непосредственно подчиняются заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
19. Начальник управления Министерства в соответствии с предоставленными ему Министром полномочиями:
осуществляет руководство работой управления;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
взаимодействует с соответствующими органами исполнительной власти Республики Карелия и их структурными подразделениями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, а также управлениями Министерства;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления Главе Республики Карелия, в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Главы Республики Карелия, Правительства;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготовку заключений на них;
проводит совещания с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере ведения управления;
проводит анализ и систематизацию деятельности управления, а также разрабатывает и вносит на рассмотрение Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) предложения по совершенствованию деятельности управления;
утверждает планы работы управления и входящих в его состав отделов;
согласовывает проекты положений об отделах, входящих в состав управления;
представляет предложения Министру и (или) его заместителю (в соответствии с распределением обязанностей) о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников управления и наложении на них взысканий;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые настоящим Регламентом, Положением об управлении, а также приказами и поручениями Министра и заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
20. В случае временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет один из начальников отделов, входящих в состав управления, в соответствии с приказом Министра.
21. Руководителем отдела Министерства является начальник отдела.
Начальник отдела осуществляет организацию работы отдела по направлениям его непосредственной деятельности, а также вправе действовать от имени Министерства в соответствии с функциями отдела, перечень которых указывается в Положении об отделе, на основании доверенности, приказа, отдельного письменного распоряжения Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
Начальники отделов несут персональную ответственность за принятые ими решения в рамках предоставленных им Министром полномочий.
22. Начальники отделов Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Министром, непосредственно подчиняются начальнику управления, в состав которого входит отдел.
В соответствии с предоставленными ему Министром полномочиями начальник отдела:
осуществляет непосредственное руководство отделом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
взаимодействует с соответствующими органами исполнительной власти Республики Карелия и их структурными подразделениями, а также другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, структурными подразделениями Министерства;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления Главе Республики Карелия, в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Главы Республики Карелия, Правительства;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование переданных на исполнение в отдел обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
обеспечивает рассмотрение и подготовку ответов на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
осуществляет контроль за исполнительской дисциплиной в отделе;
проводит анализ, систематизацию и подготовку предложений по совершенствованию деятельности отдела;
разрабатывает текущие и перспективные планы работы отдела;
распределяет обязанности между сотрудниками отдела в соответствии с их должностными регламентами;
подготавливает и представляет на рассмотрение начальнику управления предложения Министру и (или) его заместителю (в соответствии с распределением обязанностей) о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников отдела и наложении на них взысканий;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые настоящим Регламентом, Положением об отделе, а также приказами и поручениями Министра и заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей), начальника управления, в состав которого входит отдел.
23. В случае временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет его заместитель (при отсутствии - иной сотрудник отдела в соответствии с приказом Министра).
Административный регламент Министерства
24. В Министерстве разрабатываются и утверждаются:
административные регламенты исполнения государственных функций;
административные регламенты предоставления государственных услуг;
должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства.
В указанных документах определяется последовательность действий по исполнению Министерством государственных функций, предоставлению государственных услуг и нормативные сроки осуществления таких действий.
Настоящий Регламент, административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг и должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства составляют административный регламент Министерства.
II. Порядок планирования и организация работы. Формирование планов и показателей деятельности Министерства
25. Министерство организует свою работу в соответствии с утверждаемыми планами и показателями деятельности.
Показатели деятельности Министерства учитываются в процессе бюджетного планирования.
26. Подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства (далее - доклад) организует Министр.
27. Доклад Министерства формируется на основе докладов управлений.
28. В докладах в обязательном порядке отражаются:
цели, задачи и показатели деятельности;
расходные обязательства и формирование администрируемых доходов;
бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность;
распределение расходов по целям, задачам и программам;
результативность бюджетных расходов.
Планирование показателей деятельности осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
29. Министерство направляет доклад о результатах и основных направлениях своей деятельности в Комиссию Правительства Республики Карелия по повышению результативности бюджетных расходов.
30. Начальники управлений Министерства утверждают планы работы управлений и отделов, входящих в состав соответствующих управлений, а также контролируют их исполнение.
31. Заместители Министра систематически информируют Министра о ходе реализации утвержденных планов и показателей работы и, при необходимости, представляют ему дополнительные предложения по их надлежащему исполнению.
Участие в подготовке планов работы Правительства, планировании заседаний Правительства и порядок подготовки к заседаниям Правительства
32. В соответствии с Регламентом Правительства формируются перспективные (на год) и текущие (на месяц) планы работы Правительства.
На основании писем Руководителя Администрации Министерством:
в срок до 1 ноября года предшествующего году, на который формируется перспективный план работы Правительства,
в срок до 20 числа месяца предшествующего месяцу, на который формируется текущий план работы,
в Администрацию в письменном виде вносятся предложения в планы работы Правительства.
33. Письмо Руководителя Администрации о подготовке предложений по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, поступившее в Министерство, направляется на исполнение в управления Министерства.
Начальники управлений в установленные сроки представляют заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей) подготовленные на основе требований федеральных законов, законов Республики Карелия, распоряжений и поручений Главы Республики Карелия, программ и планов деятельности Правительства, постановлений и распоряжений Правительства, поручений Премьер-министра Правительства и его заместителей предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
Сводные предложения докладываются заместителями Министра Министру для последующего направления их в Правительство.
34. В случае необходимости заместителем Министра в инициативном порядке (в соответствии с распределением обязанностей), в том числе по поручению Министра, по предложениям начальников соответствующих управлений, могут быть подготовлены и доложены Министру, для последующего внесения в Администрацию, мотивированные предложения по изменению утвержденного плана в части содержания и срока рассмотрения вопроса, а также по рассмотрению на заседании Правительства новых дополнительных вопросов.
35. Заместители Министра, начальники управлений, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.
В случае необходимости (наличия существенных разногласий с заинтересованными органами государственной власти, организациями по существу вносимых на рассмотрение Правительства вопросов) заместитель Министра докладывает вопрос Министру и действует в соответствии с его указаниями.
36. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом в Правительство представляются на рассмотрение Министра в установленные им сроки.
37. Проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы, рассылаемые Администрацией, доводятся структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, до заместителей Министра (в соответствии с распределением обязанностей), которые представляют Министру свои замечания и предложения по рассмотренным ими документам в установленные сроки.
Материалы, поступившие в Министерство менее чем за два дня до заседания Правительства, рассматриваются в первоочередном порядке и незамедлительно с замечаниями и предложениями представляются Министру.
38. При необходимости заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) обеспечивают подготовку управлениями Министру официальных замечаний и предложений Министерства к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство не позднее 24 часов до заседания.
39. Проект доклада, подготовленный соответствующим управлением (ответственным за подготовку вопроса), рассматривается и представляется заместителем Министра на рассмотрение Министра, как правило, не позднее чем за два дня до даты заседания или в установленный им срок.
40. С докладами на заседаниях Правительства по вопросам его повестки выступает Министр либо Первый заместитель Министра (при его временном отсутствии - заместитель Министра, исполняющий его обязанности).
Заместители Министра могут выступать по поручению Министра на заседаниях Правительства по решению председательствующего на заседании.
Планирование деятельности руководителей Министерства и руководителей структурных подразделений (управлений, отделов), порядок их выезда в командировку и ухода в отпуск
41. Министр обеспечивает планирование своей деятельности с учетом необходимости участия в плановых мероприятиях, проводимых Главой Республики Карелия или Премьер-министром Правительства, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, Законодательного Собрания, а также в других обязательных для членов Правительства плановых мероприятиях.
Заместители Министра, начальники управлений, начальники отделов и консультанты Министра планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также, по его поручению, в мероприятиях, проводимых Главой Республики Карелия, Правительством, Законодательным Собранием, и иных обязательных мероприятиях.
42. Уход в отпуск Министра осуществляются на основании распоряжения Главы Республики Карелия и оформляется приказом, решающим в том числе вопросы исполнения обязанностей Министра в период его временного отсутствия. Выезд Министра в командировку осуществляется в соответствии с приказом.
Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Министра, начальников управлений, начальников отделов и консультантов Министра осуществляются с согласия и на основании приказа Министра.
Выезд в командировку и уход в отпуск иных сотрудников Министерства осуществляются с согласия начальников соответствующих отделов, на основании приказа Министра.
Приказы о командировании должностных лиц Министерства подготавливаются отделом Министерства, осуществляющим функции по кадровым вопросам.
Коллегия Министерства
43. Для рассмотрения и выработки решений по отдельным наиболее важным вопросам, стоящим перед Министерством, образуется коллегия Министерства (далее - Коллегия).
44. Персональный состав Коллегии утверждается Главой Республики Карелия. Включение в состав Коллегии работников иных органов государственной власти и организаций осуществляется по согласованию с их руководителями. Члены Коллегии не имеют дополнительных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью в Министерстве или в иных органах государственной власти, организаций.
План работы Коллегии формируется на основе предложений заместителей Министра, начальников управлений Министерства.
План работы Коллегии утверждается Министром и направляется членам Коллегии.
Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются управлениями Министерства в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу и проекта решения Коллегии, завизированных начальниками управлений и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
Решения Коллегии оформляются протоколом заседания Коллегии. При необходимости указанные решения реализуются путем принятия приказов Министерства.
45. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается Министром на структурное подразделение Министерства, осуществляющее функции по вопросам кадров.
Организация документооборота
46. Организация работы с документами в Министерстве определяется настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству Министерства (далее - Инструкция по делопроизводству).
Инструкция по делопроизводству разрабатывается структурным подразделением, осуществляющим организацию документооборота в Министерстве, согласовывается с органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим функции в области архивного дела, и утверждается Министром.
47. Документы и проекты актов, представляемые Главе Республики Карелия, в Правительство, оформляются в Министерстве в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству Администрации.
Порядок работы с секретными документами и шифротелеграммами, обработка секретной информации осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
48. В Инструкции по делопроизводству определяются общие правила работы с документами в Министерстве, в том числе:
по порядку регистрации и доставки корреспонденции;
по общим требованиям и особенностям к составлению и оформлению документов;
по организации работы с различными видами документов (в том числе с факсограммами);
по порядку подготовки и отправки корреспонденции;
по контролю исполнения документов;
по порядку оперативного хранения документов и передали их на хранение в архив;
по выполнению машинописных и стенографических работ;
по учету, хранению и использованию печатей, штампов и бланков.
49. Ответственность за организацию и правильное ведение делопроизводства в отделах возлагается на начальников отделов.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в отделах ведется лицами, ответственными за делопроизводство.
50. Исходящие документы Министерства подлежат обязательному визированию непосредственным исполнителем, начальником от дела, осуществлявшего подготовку документа, начальником управления, в состав которого входит соответствующий отдел, заместителем Министра (при подписании документа Министром).
Исходящие документы по правовым вопросам подлежат также обязательному визированию начальником Правового отдела (при его отсутствии - заместителем начальника).
51. Рассмотрение документов в Правовом отделе осуществляется:
по нетерпящим# отлагательства срочным (оперативным) поручениям - в суточный либо иной, более короткий, указанный в поручении срок;
по проектам законов Республики Карелия, указов и распоряжений Главы Республики Карелия, постановлений и распоряжений Правительства - в трехдневный (рабочих дней) срок;
по поручениям с указанным сроком исполнения - в пределах установленного срока исполнения;
по документам, не содержащим поручений со сроком исполнения, - в пределах 15 календарных дней;
по документам, подлежащим рассмотрению (требующим ответа) в определенный законодательством срок, - в пределах установленного законодательством срока.
III. Порядок подготовки и оформления решений и поручений Министра и его заместителей
52. Министр и заместители Министра в соответствии с полномочиями принимают решения по вопросам, находящимся в установленной сфере деятельности.
Решения Министерства оформляются в виде:
приказа Министерства;
утверждения или подписания ненормативных документов организационно-распорядительного характера;
заключения договоров (контрактов).
По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки решения Министерства, указанные руководители Министерства дают письменные резолюции (в том числе содержащие поручения), поручения, в том числе оформляемые протоколом проведенного у них совещания, а также устные указания соответствующим структурным подразделениям Министерства.
Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя Министерства, оформляются на бланке соответствующего руководителя Министерства.
Оформление решений, принятых на совещании у руководителей Министерства
53. По указанию Министра (заместителя Министра) решения, принятые на совещании, оформляются протоколом. Протокол совещания оформляется соответствующим управлением и представляется Министру (заместителю Министра) в суточный срок (если им не установлен иной срок подготовки документа) после окончания совещания.
54. К протоколу совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником управления Министерства или начальником отдела, ответственного за проведение совещания.
В случае проведения межведомственного совещания протоколы направляются руководителям соответствующих органов государственной власти.
55. Контроль исполнения поручений, содержащихся в протоколах совещаний, проводимых Министром (заместителем Министра), осуществляется начальником управления, ответственным за проведение совещания, и структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве.
Оформление договоров
56. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются соответствующими отделами Министерства на основании законодательных и иных нормативных правовых актов, во исполнение поручений Главы Республики Карелия, Правительства, а также поручений Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
Проект договора (соглашения) с приложением необходимых документов, служащих основаниями их заключения (документов, подтверждающих полномочия сторон; доверенностей; договоров и соглашений, в которые вносятся изменения; иных документов, на которые делаются ссылки в проектах договоров), подлежит обязательному направлению в Правовой отдел.
Проект договора подлежит обязательному визированию начальником Правового отдела (при его отсутствии - заместителем начальника).
При наличии неурегулированных разногласий правового характера начальник Правового отдела докладывает о них лично Министру.
IV. Порядок исполнения поручений
57. Акты Министерства, резолюции (поручения) Министра, заместителей Министра по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, в суточный срок, а оперативные - незамедлительно.
Отдельные поручения Министра, заместителей Министра (в соответствии с распределением обязанностей) могут доводиться до начальников управлений, начальников отделов непосредственно Министром, заместителями Министра или по их поручению через структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве.
58. Начальник управления (начальник отдела), указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения в Министерстве, организует работу и несет ответственность за его исполнение.
Изменение головного (ответственного) исполнителя поручений или обращений, поступивших в Министерство, осуществляется:
на основании письменной резолюции Министра или заместителя Министра, давшего поручение;
на основании письменной резолюции заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по документам, направленным в управления (отделы) на исполнение структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве;
по договоренности соответствующих начальников управлений - через структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве.
Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного (ответственного) исполнителя представляются Министру или заместителю Министра начальником управления в срок не более трех дней с даты регистрации документа в Министерстве, а оперативные - незамедлительно. Представление указанных предложений в более поздние сроки не допускается,
59. В случаях когда поручение выходит за пределы полномочий, функций соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, начальники управлений обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции, а головной исполнитель представляет руководителю, давшему поручение, дополнительные предложения о привлечении (изменении) соисполнителей.
60. Соисполнители (управления, отделы Министерства) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальником управления (начальником отдела).
Соисполнители отвечают за качество и своевременность представления указанных предложений.
61. В случае если поручение Министра (заместителя Министра) не исполнено в установленный срок, начальник управления (головной исполнитель поручения) в течение трех дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет Министру (заместителю Министра) завизированное руководителем структурного подразделения, обеспечивающего организацию документооборота в Министерстве, и заместителем Министра (при поручении Министра) объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, а также, при необходимости, предложения по мерам ответственности в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
Особенности порядка исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Главы Республики Карелия, Премьер-министра Правительства
62. Поручения, содержащиеся в резолюциях и актах Главы Республики Карелия, Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Премер-Министром Правительства, а также поручения Премьер-Министра Правительства, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее в настоящем разделе - поручений), структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, направляются Министру или заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей) для резолюций по исполнению указанных поручений, затем - на исполнение в соответствующие управления (отделы).
63. Начальники управления (отделов), на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру проектов ответов, материалов для доклада Главе Республики Карелия, Премьер-Министру Правительства.
64. Доведение поручений до начальников управлений (отделов) обеспечивается структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, как правило, в суточный срок с момента их регистрации в Министерстве, а срочных и оперативных - незамедлительно.
65. В соответствии с Регламентом Администрации документы, в которых указана конкретная дата исполнения, должны быть исполнены не позднее указанного в них срока, документы с пометкой "Срочно" - в 3-дневный срок, с пометкой "Оперативно" - в 10-дневный срок, остальные - в 30-дневный срок. Сроки исчисляются в календарных днях от даты резолюции на документе. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день. Предложения о продлении сроков исполнения документов представляются не позднее чем за 3 рабочих дня до срока их истечения.
66. Снять с контроля поручение может только тот руководитель, который его дал, или лицо, замещающее его в соответствии с распределением обязанностей. Продление сроков исполнения допускается руководителем, который дал поручение.
В случаях когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), начальники управлений по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют не позднее 10 дней (с даты подписания поручения) Министру для направления в Правительство предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения. В исключительных случаях предложения о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока (с даты подписания поручения) представляются Министру одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий управления (отдела) по обеспечению исполнения поручения.
67. В случаях когда поручение выходит за пределы ведения Министерства, его исполнение обеспечивается в пределах компетенции Министерства по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) путем представления Министру предложения Главе Республики Карелия, Правительству о привлечении соисполнителей.
В случаях когда поручение не входит в сферу ведения Министерства, начальники управлений (отделов) по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру проект соответствующего доклада Главе Республики Карелия, Правительству.
Указанные предложения представляются Министру не позднее 10 дней с даты подписания поручения.
68. Если Министр обозначен в поручении словом "созыв" или указан в нем первым (при отсутствии в поручении слова "созыв"), то Министерство является головным исполнителем поручения, организует работу и несет ответственность за его исполнение.
При необходимости заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) направляют соисполнителям (заинтересованным органам исполнительной власти Республики Карелия), иным органам исполнительной власти Республики Карелия запросы о представлении определенной информации, экспертиз, заключений для исполнения поручения с обязательным указанием срока ее представления (исходя из сроков исполнения поручения).
Соисполнители в соответствии с Регламентом Правительства в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа.
69. Заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) определяет порядок подготовки и согласования итогового проекта документа.
При исполнении поручения в сжатые сроки заместитель Министра организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей органов исполнительной власти Республики Карелия - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит совещания с указанными представителями.
70. В случае если по материалам, подготовленным для внесения Главе Республики Карелия, в Правительство, имеются разногласия органов - исполнителей поручения, проводятся согласительные процедуры, о результатах которых Министр информирует Главу Республики Карелия, Правительство одновременно с представлением соответствующих материалов по исполнению поручения.
71. В случае если Министерство является соисполнителем поручения, соответствующие начальники управлений (отделов) обеспечивают в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, подготовку и направление головному исполнителю ответ за подписью Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
Ответственность за обеспечение участия уполномоченных представителей Министерства в рабочих группах или в совещаниях, в том числе согласительных, несут начальники управлений.
72. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, начальник управления (отдела) (головной исполнитель поручения) в течение 2 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет Министру завизированное заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и руководителем структурного подразделения, обеспечивающего организацию документооборота в Министерстве, и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о предлагаемых, при наличии оснований, мерах ответственности в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
На основании принятого Министром решения начальник управления (отдела) представляет ему завизированный проект соответствующего письма для направления в Правительство.
Контроль исполнения поручений
73. Контроль исполнения поручений, указанных в пункте 62 настоящего Регламента, а также Министра и его заместителей осуществляется структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве.
Указанное структурное подразделение прекращает контроль исполнения поручений (в случае если Министерство является головным исполнителем поручения) на основании:
документированной информации об ответе (проекте ответа), подготовленном структурными подразделениями Министерства, в адрес заявителя (обратившихся лица, организации);
принятия (утверждения) соответствующего правового акта, разработка которого поручалась Министерству (на основании документированной информации управлений (отделов);
письменной информации Администрации о соответствующем решении, принятом Главой Республики Карелия, Премьер-Министром Правительства, Заместителем Премьер-Министра Правительства, Руководителем Администрации (по поручениям вышеуказанных лиц, замещающих государственные должности Республики Карелия);
соответствующей резолюции Министра или письменной информации консультантов Министра о решении, принятом Министром (по поручениям Министра);
соответствующей резолюции заместителя Министра (по поручениям заместителя Министра).
Если Министерство является соисполнителем поручений, содержащихся в актах Главы Республики Карелия, Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюциях Главы Республики Карелия, Премьер-Министра Правительства, Заместителя Премьер-Министра Правительства, а также по рассматриваемым Министерством проектам законов, контроль исполнения поручений прекращается на основании документированной информации управлений (отделов) о направленных Министерством головному исполнителю в установленном порядке соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов или иных материалов) или согласовании проектов актов.
Контроль исполнения поступивших в Министерство обращений осуществляется начальниками управлений (отделов) и структурным подразделением, осуществляющим организацию документооборота в Министерстве.
Контроль исполнения поступивших в Министерство обращений прекращается на основании документированной информации о направленном Министерством в установленном порядке ответе заявителям, предоставляемой управлениями (отделами) в структурное подразделение, осуществляющее организацию документооборота в Министерстве, в суточный срок.
Структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве, еженедельно подготавливает для представления Министру информацию о находящихся на контроле документах по форме, определяемой Министром.
V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности
74. Министерство принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы ведения Министерства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, актами Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия.
75. Нормативные правовые акты издаются Министерством в форме приказа или иной установленной законодательством Республики Карелия форме в соответствии с порядком подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия и их государственной регистрации, определяемым Главой Республики Карелия.
Подготовку и согласование в установленном порядке проекта нормативного правового акта в Министерстве осуществляют соответствующие управления (отделы) Министерства.
76. Нормативные правовые акты Министерства разрабатываются управлениями (отделами) в соответствии с установленной компетенцией, подлежат согласованию Правовым отделом, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и подписываются (утверждаются) Министром или Первым заместителем Министра, исполняющим его обязанности.
77. В случае если проект нормативного акта содержит положения, нормы или поручения межотраслевого (межведомственного) значения, он может быть издан Министерством совместно с иными органами исполнительной власти или по согласованию с ними.
В целях подготовки проектов актов межведомственного характера по предложению начальников управлений (отделов) Министр или заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.
В состав межведомственной рабочей группы могут входить руководители органов исполнительной власти, а также лица, уполномоченные ими представлять позиции соответствующих органов исполнительной власти.
78. Согласование проектов нормативных актов Министерства осуществляется в порядке, аналогичном согласованию проектов нормативных актов Главы Республики Карелия, Правительства.
Заместители Министра и начальники управлений (отделов) обеспечивают проведение согласования проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний (при наличии разногласий).
VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов правовых актов, вносимых Главе Республики Карелия, в Правительство
Порядок подготовки и представления проектов законодательных инициатив Главы Республики Карелия
79. Предложения в план законодательных инициатив Главы Республики Карелия представляются Представителю Главы Республики Карелия в Законодательном Собрании Республики Карелия (далее - Представитель) Министром (в его отсутствие - Первым заместителем Министра, исполняющим его обязанности) не позднее, чем за месяц до начала очерёдного полугодия.
Предложения по законодательным инициативам подготавливаются под руководством заместителей Министра (в соответствии с распределением обязанностей) начальниками управлений и включают:
а) обоснование необходимости принятия закона;
б) концепцию законопроекта, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;
в) этапы подготовки законопроекта, фамилии руководителей органов власти, разрабатывающих проект закона.
До представления проекта закона в Администрацию заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) направляют подготовленный проект на заключение в заинтересованные органы исполнительной власти, затем - в орган юстиции на пр
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минфина Республики Карелия от 12 января 2007 г. N 2 "Об утверждении Регламента Министерства финансов Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.