Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Сортавальского муниципального района
от 28 декабря 2006 г. N 108
Порядок
осуществления контроля в сфере размещения муниципальных заказов Сортавальского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), приказа от 3 мая 2006 г. N 124 Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации "Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)" и Положением о муниципальном заказе, утвержденным решением XXXVI сессии III созыва Совета муниципального образования г.Сортавала о 20.12.2005 г. и регулирует правоотношения # сфере контроля за размещением муниципального заказа.
1.2. Область применения - за деятельностью в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Сортавальского муниципального района (далее - заказы, муниципальные заказы).
1.3. Настоящий Порядок применяется при осуществлении контроля в сфере размещения муниципальных заказов Сортавальского муниципального района.
1.4. Контроль за размещением муниципальных заказов осуществляется Комиссией по контролю в сфере размещения муниципального заказа Сортавальского муниципального района в следующих формах:
- путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере размещения заказов;
- рассмотрением и предварительном согласовании размещения заказов у единственного поставщика.
1.5. При осуществлении контроля за размещением заказов Комиссия имеет право:
- использовать информационные ресурсы по вопросам размещения заказов и организации торгов;
- запрашивать у муниципальных заказчиков о предоставлении в срок, установленный Федеральным законом N 94-ФЗ и настоящим Положением, необходимых сведений, разъяснений и документов;
- осуществлять выездные проверки;
- присутствовать на заседаниях комиссий;
- проводить мониторинг опубликованой информации о размещении заказов для муниципальных нужд Сортавальского муниципального района в средствах массовой информации и в сети Интернет;
- в установленном Федеральным законом N 94-ФЗ порядке направлять предложения или выдавать обязательные для иcпoлнения предписания об устранении выявленных нарушений;
- принимать участие в проверках размещения муниципальных заказов Сортавальского муниципального района, проводимых уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным (или) региональным органом исполнительной власти,
- привлекать независимых экспертов, а также специалистов администрации Сортвальского муниципального района.
В процессе контроля за размещением заказов Комиссия обязана:
- при выявлении в результате проведения проверок фактов совершения муниципальным заказчиком Сортавальского муниципального района действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления, в течение двух рабочих дней направлять информацию и подтверждающие документы Главе Сорвальского муниципального района.
2. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере размещения муниципальных заказов Сортавальского муниципального района
2.1. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере размещения муниципальных заказов выполняются Комиссией в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом N 94-ФЗ и настоящим Порядком.
2.2. В отношении одного муниципального заказчика плановые проверки могут проводиться Комиссией не более чем один раз в шесть месяцев.
2.3. Проверки могут проводиться:
- с предварительным уведомлением проверяемого субъекта;
- без предварительного уведомления проверяемого субъекта;
- в виде выездной проверки;
- путем запроса необходимых материалов и разъяснений у проверяемого субъекта.
2.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным главой Сортавальского муниципального района графиком.
Плановые проверки могут осуществляться:
- в форме текущего контроля процедур размещения заказов (со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса (аукциона), либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения контракта, отклонения всех котировочных заявок либо признания торгов несостоявшимися;
- в форме последующего контроля процедур размещения заказов (после заключения контракта, либо отклонения всех котировочных заявок, либо признания торгов несостоявшимися);
- в форме последующего и текущего контроля процедур размещения заказов.
2.5. Внеплановые проверки могут осуществляться:
- в случае поступления жалоб от участников размещения заказов на действия (бездействие) муниципальных заказчиков;
- в результате выявления фактов нарушения законодательства в сфере размещения заказов;
- в целях контроля за исполнением вынесенных ранее предложений или предписаний;
- по поручению главы Сортавальского муниципального района;
- в иных случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
2.6. При выявлении в результате проведения проверок нарушений законодательства в сфере размещения заказов, допущенных муниципальным заказчиком Комиссия вправе:
- направить муниципальному заказчику, в результате действий (бездействия) которых были допущены указанные нарушения, предложение об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- направить муниципальному заказчику предложение о замене члена комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- выдать муниципальному заказчику, в результате действий (бездействия) которых были допущены указанные нарушения, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
2.7. Муниципальный заказчик имеет право направить в Комиссию мотивированную претензию на направленные ему предложения или выданные предписания по ходу проводимой проверки в течение пяти рабочих дней со дня их получения. Сроком поступления претензии считается дата регистрации ее в Комиссии. Претензии, поступившие в Комиссию позже указанных сроков, к рассмотрению не принимаются.
2.8. В течение трех рабочих дней после получения мотивированной претензии проверяемого муниципального заказчика Комиссия может принять решение о признании претензии необоснованной и о подтверждении ранее выданных предписаний или направленных предложений.
2.9. В случае несогласия с решением муниципальный заказчик в срок не позднее трех рабочих дней с момента получения уведомления о признании претензии необоснованной вправе обжаловать решение Комиссии, направив соответствующие материалы Главе Сортавальского муниципального района и уведомив об этом Комиссию.
3. Рассмотрение жалоб и обращений участников размещения заказов и иных лиц
3.1. Участники размещения заказов вправе обжаловать действия (бездействие) муниципального заказчика, в порядке, установленном Федеральным законом N 94-ФЗ и предусмотренном настоящим Положением, если такие действия (бездействие) нарушают их законные права и интересы.
3.2. Обжалование участниками размещения заказов действий (бездействия) муниципального заказчика в порядке, предусмотренном настоящим Положением, не является препятствием для обжалования в судебном порядке.
3.3. Обжалование действий (бездействия) муниципальных заказчиков в порядке, предусмотренном настоящим Положением, допускается не позднее чем через десять дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок (со дня проведения аукциона или со дня рассмотрения и оценки котировочных заявок).
3.4. По истечении указанного в пункте 3.3 срока обжалование действий (бездействия) муниципального заказчика осуществляется участником размещения заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5. Жалобы на действия (бездействие) муниципального заказчика подаются в Комиссию только в письменной форме. При подаче жалобы участник размещения заказа в обязательном порядке направляет копию жалобы в организацию, действия (бездействие) которой обжалуются, о чем информирует Комиссию.
3.6. Жалоба должна содержать:
- сведения о муниципальном заказчике действие (бездействие) которого обжалуется, установленное# Федеральным законом N 94-ФЗ.
- сведения об участнике размещения заказа (заявителе), установленные Федеральным законом N 94-ФЗ.
- сведения на размещаемый заказ с указанием номера в реестре торгов.
- указание на обжалуемые действия (бездействие) с приведением имеющихся доводов и документов.
- участник размещения заказа, подавший жалобу, обязан приложить к обращению документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов с указанием количества листов.
- жалоба должна быть подписана участником размещения заказа или его уполномоченным представителем.
Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
- жалоба не содержит сведений, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения.
- жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документально.
- жалоба подана по истечении срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Положения.
- жалоба на те же действия (бездействие) муниципального заказчика принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда.
- жалоба не имеет отношения к области применения настоящего Положения.
3.7. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается Комиссией в срок не позднее двух рабочих дней со дня ее поступления и регистрации в специальном журнале Комиссии по регистрации входящей документации, о чем уведомляется подавший жалобу участник размещения заказа с указанием причин. Решение об отказе в рассмотрении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
3.8. После принятия жалобы к рассмотрению Комиссия в течение одного рабочего дня направляет всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о содержании жалобы (по почте и, при необходимости, с использованием электронных средств связи), а также сообщает участникам размещения заказа, муниципальному заказчику действия (бездействие) которых обжалуются, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
3.9. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Комиссию возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей на основании доверенностей.
3.10. Комиссия рассматривает жалобу и возражения на жалобу в течение пяти календарных дней со дня их поступления и принятия к рассмотрению.
3.11. Муниципальный заказчик, чьи действия обжалуются, в течение трех рабочих дней представляют по запросу Комиссии все необходимые материалы и разъяснения.
3.12. В случае необходимости Комиссия может организовать внеплановую выездную проверку, в ходе которой проверяемый субъект обязан представить все необходимые материалы и разъяснения.
3.13. Комиссия имеет право приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, направив в письменной форме муниципальному заказчику обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа.
3.14. Муниципальный заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы в Комиссии. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
3.15. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
3.16. Участник размещения заказа, подавший жалобу, вправе отозвать ее до окончания срока рассмотрения жалобы по существу.
3.17. Участник размещения заказа, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) муниципального заказчика в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.18. Комиссия в течение одного рабочего дня со дня отзыва жалобы обязана направить (по почте и, при необходимости, с использованием электронных средств связи) участникам размещения заказа, представившим возражение на жалобу, а также муниципальному заказчику действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление об отзыве жалобы.
4. Порядок уведомления и согласования размещения заказов у единственного поставщика
4.1. При размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения торгов, по основаниям, предусмотренными действующим законодательством (избирательно часть 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ), заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения муниципального контракта направляет в Комиссию письменное уведомление с указанием предмета контракта, его стоимости, наименования поставщика (исполнителя, подрядчика), даты заключения контракта и даты окончания его действия, а также обоснование решения о размещении заказа у единственного поставщика.
4.2. Согласование Комиссией размещения заказа у единственного исполнителя муниципальные заказчики производится в случаях предусмотренных законодательством:#
- аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником аукциона или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе;
- конкурс признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником аукциона или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе.
В иных случаях Комиссия не вправе рассматривать вопрос о согласовании размещения заказа способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
4.3. Согласование размещения заказа для муниципальных нужд способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в следующем порядке:
- муниципальные заказчики предоставляют документы и материалы, предусмотренные приказом от 3 мая 2006 г. N 124 Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации "Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)":
- письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика;
- протоколы заседаний соответствующей комиссии, признавшей конкурс или аукцион несостоявшимся, а также экспертное заключение заказчика;
- оригинал конкурсной документации;
- сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) (наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить муниципальный контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и конкурсной документации или документации об аукционе;
- документы, свидетельствующие о согласии указываемого в обращении поставщика (исполнителя, подрядчика) заключить муниципальный контракт в соответствии с требованиями и условиями конкурсной документации или документации об аукционе и по цене, не превышающей начальную цену контракта, указанную в извещении о размещении заказа;
- проект муниципального контракта в двух экземплярах;
- к обращению также могут быть приложены иные документы, которые могут иметь значение для рассмотрения обращения.
Срок рассмотрения Комиссией обращения не может превышать пяти рабочих дней.
4.4. В случае непредставления документов или сведений, перечисленных в п.4.3., Комиссия в пределах своей компетенции вправе:
а) не принимать обращение к рассмотрению и возвратить его заявителю в течение 5 рабочих дней со дня его поступления с сопроводительным письмом, в котором указываются причины возврата;
б) дополнительно, в установленные сроки, запросить у заявителя информацию (документы), предусмотренные п.4.3.
Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до предоставления информации. В случае непредставления информации в срок, указанный в запросе, Комиссия вправе обращение к рассмотрению не принимать и возвратить его заявителю.
4.5. Комиссия рассматривает вопрос о согласовании размещения заказа для нужд Сортавальского муниципального района способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и принимает одно из следующих решений:
согласовать размещение заказа способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
отказать в согласовании возможности размещения заказа способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и предложить заказчику повторно провести открытый конкурс.
4.6. Решение излагается в виде отдельного документа (протокола заседания комиссии), утверждаемого главой Сортавальского муниципального района, один экземпляр протокола направляется заказчику.
В решении об отказе в согласовании возможности размещения заказа способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) указываются мотивы его принятия.
В случае принятия решения о согласовании возможности размещения заказа способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) одновременно с решением заказчику направляется проект муниципального контракта в одном экземпляре с согласующей визой.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Сортавальского муниципального района Республики Карелия от 28 декабря 2006 г. N 108 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.