Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Петрозаводского
городского Совета
от 26 декабря 2007 г. N XXVI/XIV-176
Городская целевая программа
"Забота" на 2008 год
Паспорт городской целевой программы "Забота" на 2008 год
Наименование Программы |
- городская целевая программа "Забота" на 2008 г. (далее по тексту - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Программа разработана в соответствии с: - ст.20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, - ст.4 Закона РК "О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Республике Карелия" от 26.07.05 г. N 899-ЗРК, - п.4 распоряжения Главы Республики Карелия от 05.10.2007 г. N 737-p |
Муниципальный заказчик Программы |
- администрация города Петрозаводска. |
Основной разработчик Программы |
- отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является поддержание социальной стабильности в Петрозаводском городском округе посредством реализации следующих задач: - предоставление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям населения Петрозаводского городского округа, - развитие системы социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа, - развитие социального партнерства с некоммерческими организациями города в решении проблем социальной направленности |
Целевые показатели Программы |
- количество семей, нуждающихся в мерах дополнительной социальной поддержки; - средний объем социальной помощи (в денежном выражении) на одну семью в год; - количество получателей различных видов дополнительной социальной поддержки за год; - количество участников конкурса проектов в области социальной поддержки населения; - количество новых видов социальных услуг, организованных в рамках проведения конкурса проектов |
Срок реализации Программы |
- 2008 год |
Основные исполнители Программы |
- отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города; - управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации города; - управление транспорта и связи комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Программа финансируется за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа: - 15229,7 тыс.руб. - на реализацию Программных мероприятий; - 18013,3 тыс.руб. - на реализацию непрограммной части |
Механизм реализации Программы |
Программа реализуется основными исполнителями по плану практических мероприятий в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Координатором реализации Программы является отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города |
Ожидаемые результаты |
- сохранение численности нуждающихся в мерах дополнительной социальной поддержки на уровне 13,0 тыс. человек; - оказание дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям населения (количество получателей не менее 23000 чел.) в среднем объеме 1200,0 рублей на семью в год; - организация в Петрозаводском городском округе не менее 15 новых социальных услуг; - привлечение не менее 30 участников конкурса проектов в области социальной поддержки населения (в т.ч. не менее 50% представителей негосударственного сектора); - повышение эффективности расходования средств бюджета Петрозаводского городского округа, выделяемых на дополнительную социальную поддержку населения |
Контроль за исполнением Программы |
- контроль за исполнением Программных мероприятий осуществляется ответственными исполнителями; - отчеты представляются основными исполнителями ежеквартально в печатном и электронном виде в комитет по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; - обобщенные отчеты представляются Главе Петрозаводского городского округа, в Петрозаводский городской Совет, Объединение организаций профсоюзов в Республике Карелия до 20 июля 2008 г., 30 января 2009 г. |
1. Характеристика проблемы
В связи с изменениями в федеральном законодательстве организация работы по социальному обеспечению, социальной поддержке и обслуживанию населения относится к полномочиям субъекта Российской Федерации. Однако, масштабность проблем в этой сфере определяет необходимость разработки комплекса мероприятий по предоставлению дополнительных социальных гарантий решениями органов местного самоуправления.
Реализация муниципальной политики в области оказания мер дополнительной социальной поддержки и развитию сектора социальных услуг на территории Петрозаводского городского округа осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами, определяющими полномочия органов местного самоуправления, а именно:
- ст.20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (определяет право органов местного самоуправления за счет собственных средств устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи населению вне зависимости от наличия в федеральном законодательстве положений, устанавливающих это право),
- п.7 статьи 4 Закона РК "О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Республике Карелия" от 26.07.05 г. N 899-ЗРК (предусматривает право органов местного самоуправления дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для обеспечения передаваемых полномочий),
- п.4 распоряжения Главы Республики Карелия от 05.10.2007 г. N 737-р (рекомендует органам местного самоуправления разработать и осуществлять мероприятия в рамках проводимого в 2008 году в Российской Федерации Года семьи, уделив особое внимание вопросам социальной поддержки семей с детьми),
По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия, численность постоянного населения г.Петрозаводска на начало 2007 г. составляла 266,26 тыс. человек. Это почти 40% всего населения республики. В общей возрастной структуре населения по г.Петрозаводску 66% являются гражданами трудоспособного возраста, 19% - старше трудоспособного возраста, детское население составляет 18%.
Общая численность получателей пенсий по данным Управления Пенсионного фонда г.Петрозаводска в 2006 г. составила почти 82 тыс.чел. (81923 чел.), из них с группой инвалидности более 33 тыс.чел., в т.ч. 971 ребенок-инвалид. 51% общей численности получателей пенсий в городе (41953 чел.) являются пенсионерами в возрасте от 60 лет до 90 лет и старше. Численность пенсионеров с размером пенсии ниже величины прожиточного минимума составляет 21% от общего числа пенсионеров. Доля пенсионеров с группой инвалидности составила 32% от общей численности получателей пенсии.
На учете в органах социальной защиты администрации г.Петрозаводска на 01.07.2007 г. состоит 13,9 тыс. семей или почти 32 тыс.чел. Из них 52% (7235 семей) составляют семьи с детьми, 48% (6680 семей) - семьи пенсионеров, инвалидов и безработных граждан трудоспособного возраста. Общее количество нуждающихся за последние 4 года остается примерно на одном уровне - около 13 тыс. семей.
"Общее количество семей, состоящих на учете в отделе социальной защиты за 2004-2007 гг."
Последние три года в г.Петрозаводске доля семей, воспитывающих детей, превышает количество семей пожилых людей, что, возможно, связано с ростом реальных доходов граждан пожилого возраста и инвалидов в связи с увеличением размера пенсий.
В общем составе семей с детьми, состоящих на учете в отделе социальной защиты, наиболее многочисленны категории неполных семей (32%), семьи одиноких матерей (26%) и малообеспеченных полных семей с 1-2 детьми (17%). Доля семей с детьми-инвалидами составляет 9%, число семей, воспитывающих подопечного ребенка (детей) - 3% (184 семьи).
"Анализ категорий семей с детьми, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке, на 01.07.07"
В общем составе семей пожилых людей, инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, состоящих на учете в отделе социальной защиты, основную часть составляют категории одинокопроживающих пенсионеров и семей инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию (42 и 43% соответственно).
"Анализ категорий семей пожилых людей, инвалидов и безработных граждан, на 01.07.07"
Демографическая ситуация, характеризующаяся продолжающимся процессом естественной убыли населения, связанной с ростом смертности, свидетельствует о неуклонном старении населения Петрозаводского городского округа. При этом в категорию малообеспеченных попадает и значительная часть экономически активного населения, которое не способно обеспечить себе необходимый уровень жизни трудовыми доходами из-за низкого размера заработной платы.
Все приведенные факты позволяют представить объем потребностей в организации системы мер по дополнительной социальной поддержке населения Петрозаводского городского округа.
Городская целевая программа "Забота" на 2008 год предусматривает реализацию дополнительных мер адресной социальной поддержки малоимущих категорий населения и относится к смягчающим социальные риски элементам муниципальной социальной политики. Следовательно, реализация мероприятий Программы будет способствовать созданию условий для преодоления неблагоприятных жизненных ситуаций, что в целом обеспечит большую социальную стабильность на территории Петрозаводского городского округа.
При разработке мероприятий Программы учтены рекомендации органов государственной власти Республики Карелия в связи с проводимым в 2008 году на территории Российской Федерации Годом семьи.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью городской целевой программы "Забота" на 2008 г. является поддержание социальной стабильности на территории Петрозаводского городского округа посредством реализации следующих поставленных задач:
- предоставление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям населения Петрозаводского городского округа,
- развитие системы социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа,
- развитие социального партнерства с некоммерческими организациями города в решении проблем социальной направленности.
3. Финансовое обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются в 2008 г. за счет средств бюджета Птерозаовдского# городского округа.
Общий объем финансирования мероприятий составит 33243,0 тыс.руб. (на реализацию Программных мероприятий - 15229,7 тыс.руб., 18013,3 тыс.руб. - на реализацию непрограммной части), в т.ч.:
- 30243,0 тыс.руб. (91%) на обеспечение льгот для отдельных категорий населения за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа;
- 1851,0 тыс.руб. (5,5%) на организацию срочной социальной поддержки отдельным категориям населения;
- 530,2 тыс.руб. (1,6%) на развитие системы социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа;
- 380,0 тыс.руб. (1,2%) на организацию общегородских благотворительных мероприятий;
- 200,0 тыс.руб. (0,6%) на изготовление и установку реабилитационного оборудования для инвалидов;
- 38,8 тыс.руб. (0,1%) на дополнительные мероприятия.
В 2008 г. предполагается сохранить условия участия в конкурсе проектов в области социальной поддержки населения в части использования собственных средств организаций-заявителей. Всего предполагается привлечь на реализацию проектов не менее 80,0 тыс.руб.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит:
- сохранить численность нуждающихся в мерах дополнительной социальной поддержки на уровне 13,0 тыс. человек;
- организовать оказание дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям населения (количество получателей не менее 23000 чел.) в среднем объеме 1200,0 рублей на семью в год;
привлечь к участию в конкурсе проектов в области социальной поддержки населения не менее 30 участников (в т.ч. не менее 50% представителей негосударственного сектора);
- организовать в Петрозаводском городском округе не менее 15 новых социальных услуг;
- повысить эффективность расходования средств бюджета округа, выделяемых на дополнительную социальную поддержку населения.
5. Механизм реализации и контроль за ходом выполнения Программы
Реализация прилагаемых мероприятий Программы осуществляется основными исполнителями по плану практических мероприятий в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Координатором реализации Программы является отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска.
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется ответственными исполнителями, которыми являются:
- отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска;
- управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации города Петрозаводска;
- управление транспорта и связи комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Петрозаводска;
- управление городского хозяйства комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Петрозаводска.
В качестве соисполнителей мероприятий Программы привлекаются:
- муниципальные образовательные учреждения;
- муниципальные учреждения социального обслуживания;
- предприятия и организации, предоставляющие услуги общественного питания, торговли, помывки в банях (по согласованию);
- некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере социальной поддержки населения города (по согласованию).
Информация о выполнении Программы ежеквартально предоставляется основными исполнителями Программы в печатном и электронном виде в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска (электронная версия представляется на дискете или по электронной почте: zdrav@petrozavodsk-mo.ru).
Обобщенные отчеты представляются Главе Петрозаводского городского округа, и Петрозаводский городской Совет и Объединение организаций профсоюзов в Республике Карелия до 20 июля 2008 г. и 30 января 2009 г.
План
практических мероприятий по реализации городской целевой программы "Забота" на 2008 г.
N п/п |
Основные направления и мероприятия |
Сроки реализации |
Источники финансирования |
Сумма (тыс.руб.) |
Исполнители |
Программная часть | |||||
1. Предоставление льгот для отдельных категорий населения Петрозаводского городского округа | |||||
1.1. |
Предоставление отдельным категориям граждан льгот по родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (МДОУ) |
В течение года |
Бюджет Петрозаводского городского округа (далее - бюджет округа) |
2370,7 |
Управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи молодой семьи, физической культуры и спорта, МУ "Городская социальная служба" |
1.2. |
Организация питания отдельных категорий обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений |
В течение года |
Бюджет округа |
9859,0 |
Управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи молодой семьи, физической культуры и спорта |
2. Организация срочной социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | |||||
2.1. |
Оказание единовременной материальной помощи гражданам (по личным обращениям и ходатайствам) (500 рублей х 1600 человек) |
В течение года |
Бюджет округа |
800,0 |
Отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска (далее - отдел социальной защиты), МУ "Городская социальная служба" |
2.2. |
Оказание продуктовой помощи семьям, пенсионерам, инвалидам (200 рублей х 270 человек х 12 месяцев) |
В течение года |
Бюджет округа |
648,0 |
Отдел социальной защиты, МУ "Городская социальная служба", предприятия и организации, предоставляющие услуги торговли (по согласованию) |
2.3. |
Организация бесплатных горячих обедов (50 рублей х 230 талонов х 12 месяцев) |
В течение года |
Бюджет округа |
138,0 |
Отдел социальной защиты, МУ "Городская социальная служба", предприятия и организации, предоставляющие услуги общественного питания (по согласованию) |
2.4. |
Организация доставки, приема и хранения гуманитарных грузов, поступающих из-за рубежа, в адрес администрации города Петрозаводска и муниципальных учреждений социального обслуживания |
В течение года |
Бюджет округа |
35,0 |
Отдел социальной защиты, подведомственные учреждения социального обслуживания |
2.5. |
Приобретение наборов школьно-письменных принадлежностей учащимся начальной школы к началу учебного года (200 рублей х 300 человек) |
В течение года |
Бюджет округа |
60,0 |
Отдел социальной защиты, МУ "Городская социальная служба", предприятия и организации, предоставляющие услуги торговли (по согласованию) |
2.6. |
Организация бесплатного посещения городских бань отдельными категориями граждан, проживающих в неблагоустроенном жилье (50,6 рублей х 280 человек х 12 месяцев) |
В течение года |
Бюджет округа |
170,0 |
Отдел социальной защиты, МУ "Городская социальная служба" предприятия и организации, предоставляющие услуги помывки в банях (по согласованию) |
3. Развитие системы социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа. | |||||
3.1. |
Организация семинаров по вопросам социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа |
В течение года |
Бюджет округа |
20,0 |
Отдел социальной защиты |
3.2. |
Проведение конкурса проектов в области социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа |
В течение года |
Бюджет округа |
300,0 |
Отдел социальной защиты, некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере социальной поддержки населения (по согласованию) |
3.3. |
Организация услуг социального такси для инвалидов |
В течение года |
Бюджет округа |
210,2 |
Отдел социальной защиты, МУ Комплексный центр социального обслуживания населения "Истоки", МУ Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник", МУ "Городская социальная служба" |
4. Формирование беспрепятственной среды жизнедеятельности для инвалидов в местах их проживания, обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. | |||||
4.1. |
Изготовление и установка реабилитационного оборудования в местах проживания инвалидов, в муниципальных учреждениях социальной сферы. |
В течение года |
Бюджет округа |
200,0 |
Отдел социальной защиты |
5. Организация городских благотворительных мероприятий | |||||
5.1. |
Организация работы по проведению благотворительных мероприятий, посвященных: - Религиозному празднику "Раданица" (организация транспортного обслуживания для посещения пожилыми людьми кладбищ) |
|
Бюджет-округа |
330,0, в т.ч.
30,1 |
Отдел социальной защиты, Управление транспорта и связи комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - управление транспорта и связи), Управление культуры комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи молодой семьи, физической культуры и спорта |
|
- Дню Победы, в т.ч. организация транспортного обслуживания ветеранов Великой Отечественной войны на мероприятиях, посвященных 9 Мая |
9 мая |
|
38,8, в т.ч. 8,8 |
|
|
- Международному Дню семьи, |
15 мая |
|
20,0 |
|
|
- Международному Дню защиты детей, |
1 июня |
|
25,0 |
|
|
- Дню памяти репрессированных (транспортное обслуживание для посещения родственников репрессированных в урочище "Сандармох"), |
|
|
16,1 |
|
|
- Дню пожилого человека, |
1 октября |
|
60,0 |
|
|
- Дню матери |
24 ноября |
|
20,0 |
|
|
- Международному Дню инвалидов, |
03 декабря |
|
60,0 |
|
|
- Новому году и Рождеству |
31 декабря |
|
60,0 |
|
5.2. |
Организация поздравлений долгожителей города к юбилейным датам (90, 95, 100 и более лет) |
в течение года |
Бюджет округа |
50,0 |
Отдел социальной защиты, МУ Комплексный центр социального обслуживания населения "Истоки" |
6. Дополнительные мероприятия | |||||
6.1. |
Финансирование дополнительных социально значимых мероприятий |
В течение года |
Бюджет округа |
38,8 |
Отдел социальной защиты |
Итого: |
|
15229,7 |
|
||
Непрограммная часть | |||||
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки населения Петрозаводского городского округа | |||||
Организация транспортного обслуживания отдельных категорий населения автомобильным и электротранспортом на регулярных городских маршрутах |
В течение года |
Бюджет округа |
18013,3 |
Управление транспорта и связи комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города, транспортные организации города (по согласованию) |
|
Итого |
|
|
18013,3 |
|
|
Всего: |
|
|
33243,0 |
|
Сведения
о распределении плановых средств бюджета Петрозаводского городского округа на 2008 г. на реализацию мероприятий городской целевой программы "Забота" на 2008 год
Исполнители подпрограммы |
Средства округа (тыс.руб.) |
Отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты |
3000,0 |
Управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи молодой семьи, физической культуры и спорта |
12229,7 |
Управление транспорта и связи комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства |
18013,3 |
Итого |
33243,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 26 декабря 2007 г. N XXVI/XIV-176 "О городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.