Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Полномочия Петрозаводского городского Совета:
- рассмотрение и утверждение местного бюджета, изменений к нему и отчета о его исполнении;
- осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета;
- формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
- установление и отмена местных налогов, сборов и льгот;
- осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Полномочия Главы Петрозаводского городского округа:
- определение бюджетной, налоговой и долговой политики Петрозаводского городского округа;
- внесение на рассмотрение Совета проекта местного бюджета с необходимыми документами и материалами, проекта о внесении изменений, дополнений и уточнений в местный бюджет, отчета об исполнении местного бюджета;
- внесение на рассмотрение Совета предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждение Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа;
- утверждение прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа;
- утверждение формы и Порядка разработки среднесрочного финансового плана;
- утверждение среднесрочного финансового плана;
- утверждение Порядка осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета Петрозаводского городского округа, являющегося органом местного самоуправления;
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств - Администрации:
- разработка прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа;
- разработка среднесрочного финансового плана;
- составление проекта местного бюджета;
- разработка программы муниципальных заимствований, осуществление муниципальных заимствований;
- осуществление исполнения местного бюджета;
- управление муниципальным долгом;
- разработка программы муниципальных гарантий и предоставление муниципальных гарантий;
- осуществление ведомственного контроля за исполнением местного бюджета;
- ведение муниципальной долговой книги;
- составление, утверждение, ведение бюджетной росписи и внесение изменений в нее;
- распределение лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполнение местного бюджета;
- составление и ведение кассового плана;
- наличие права на основании мотивированного представления бюджетного учреждения,# вносить изменения в утвержденную бюджетную смету бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- осуществление контроля получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг;
- осуществление контроля за использованием бюджетных средств бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность муниципального образования. Непосредственное проведение контрольных проверок за использованием бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями, осуществляемое по инициативе главного распорядителя бюджетных средств контрольным управлением комитета по вопросам экономики и финансов администрации города;
- формирование муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- формирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
- ведение реестра расходных обязательств;
- составление бюджетной отчетности;
- подготовка и представление в Совет отчета об исполнении местного бюджета;
- выступление в суде от имени муниципального образования в качестве ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Администрация в лице Главы имеет право перемещать бюджетные ассигнования в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация является финансовым органом и органом, исполняющим местный бюджет.
Ответственность главного распорядителя бюджетных средств определяется в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Полномочия получателей бюджетных средств:
- составление и исполнение бюджетной сметы;
- принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
- обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- внесение главному распорядителю бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;
- ведение бюджетного учета либо передача на основании соглашения этого полномочия иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирование и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств;
- исполнение иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Полномочия главного администратора доходов местного бюджета:
- формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
- представление сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета;
- представление сведений для составления и ведения кассового плана;
- формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов местного бюджета;
- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществление взыскания задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручений в Управление Федерального казначейства по Республике Карелия для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомлений в Управление Федерального казначейства по Республике Карелия;
- осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета Петрозаводского городского округа, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном правовыми актами Главы.
Бюджетные полномочия администраторов доходов местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов местного бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов местного бюджета.
6. Полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета:
- осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступлений в местный бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;
- обеспечение поступлений в местный бюджет и выплата из местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- формирование бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.