Распоряжение Правительства Республики Карелия
от 15 декабря 2007 г. N 464 р-П
1. Одобрить прилагаемую Концепцию региональной целевой программы "Развитие кадрового потенциала Республики Карелия" на период 2008-2012 годов.
2. Определить государственным заказчиком региональной целевой программы "Развитие кадрового потенциала Республики Карелия" на период 2008-2012 годов (далее - Программа) Управление государственной службы занятости населения Республики Карелия и поручить ему разработку в установленном порядке проекта Программы.
Об утверждении региональной целевой программы "Развитие кадрового потенциала Республики Карелия" на период 2008-2012 годов см. распоряжение Правительства Республики Карелия от 1 апреля 2008 г. N 142 р-П
3. Установить предельный объем финансирования по Программе за счет средств бюджета Республики Карелия в сумме 14,84 млн. рублей.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на Управление государственной службы занятости населения Республики Карелия.
Глава |
С.Л.Катанандов |
Концепция
региональной целевой программы "Развитие кадрового потенциала Республики Карелия" на период 2008-2012 годов
(одобрена распоряжением Правительства Республики Карелия от 15 декабря 2007 г. N 464 р-П)
1. Обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Карелия
Концепция региональной целевой программы "Развитие кадрового потенциала Республики Карелия" на период 2008-2012 годов (далее - Концепция) разработана на основании решения Экономического совета при Главе Республики Карелия от 22 августа 2006 года. Базой для определения приоритетов, целей и задач Концепции является Концепция социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2012 года, которая утверждена постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 4 июля 2006 года N 2520-III ЗС.
Настоящая Концепция подготовлена в соответствии с Законом Республики Карелия от 6 октября 2005 года N 909-ЗРК "О бюджетных целевых программах Республики Карелия" и Порядком разработки и реализации бюджетных целевых программ Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 17 апреля 2006 года N 44-П.
Повышение конкурентоспособности экономики региона невозможно без эффективного использования всех видов ресурсов, в том числе человеческих. Наличие квалифицированных рабочих и специалистов является неотъемлемой частью совокупности обязательных условий и предпосылок для стратегического развития любой организации, муниципального образования или региона.
Проблема обеспечения экономики и социальной сферы Республики Карелия квалифицированными кадрами рабочих и специалистов сформировалась в течение переходного периода к рыночной экономике. В настоящее время она характеризуется тем, что существует значительный разрыв между профессионально-квалификационной структурой предлагаемой рабочей силы и требованиями работодателей. Одновременно отсутствует прогноз потребностей в кадрах и не формируется государственный заказ на их подготовку.
Существующая проблема развития кадрового потенциала республики отражена в ситуациях на рынке труда и на рынке образовательных услуг, состоянии человеческих ресурсов, состоянии партнерских отношений. Государственное регулирование положения в этих сферах приведет к ускорению решения данной проблемы по сравнению с тем, если это будет происходить только через рыночные механизмы.
1.1. Ситуация на рынке труда
Современный рынок труда представляет собой сложную систему отношений работодателей и наемных работников. Достижение относительного равновесия в этой сфере обеспечивается за счет единства саморегулирования и государственного регулирования.
Роль государства во многом пока ограничена созданием и обеспечением работы службы занятости населения, формированием необходимой нормативной правовой базы и системы контроля за оказанием государственных услуг в этой сфере. Содержательная сторона, включающая воздействие на процессы распределения и перераспределения рабочей силы, ее качественные характеристики, динамику спроса и предложения, создание новых рабочих мест, уровень доходов и систему трудовой мотивации - остается пока за пределами сферы государственного регулирования. Это приводит к уязвимости рынка труда как элемента рыночной экономики и является средоточием острых и болезненных проблем, одной из которых является безработица.
На 1 января 2007 года на территории 11 муниципальных образований республики уровень регистрируемой безработицы превысил средний республиканский показатель, при этом в четырех из них - в 2 и более раза. Наиболее высокий уровень безработицы в течение года фиксировался в Беломорском, Калевальском, Лоухском и Пудожском районах. Наименьший в республике уровень регистрируемой безработицы сложился в городах Костомукше, Сортавале и Петрозаводске.
В течение 2006 года в республике в качестве безработных было зарегистрировано 30376 граждан, из них молодежь в возрасте 16-29 лет составила 12039 человек (39,6 процента). И если среди всех зарегистрированных безработных в 2006 году не имели профессии 2195 человек (7,2 процента), то среди безработной молодежи не имели профессии (специальности) 2135 человек (17,7 процента). Абсолютное большинство безработных граждан, не имеющих профессий, это молодежь. Их эффективное вовлечение в трудовую деятельность достижимо только через получение ими профессионального образования или прохождения профессиональной подготовки.
В Карелии имеется большая дифференциация предложения рабочей силы по муниципальным образованиям. Так, на 1 января 2007 года на 1 вакансию претендовали в Калевальском районе 44,6 человека, в Муезерском - 43,8 человека, Лоухском - 37,3 человека. При этом в г.Петрозаводске этот показатель составлял 1,2 человека на 1 рабочее место; в г.Костомукше - 3,2; г.Сортавале - 2,0; Медвежьегорском районе - 1,7; Прионежском районе - 2,6. То есть в республике налицо наличие трудоизбыточных и трудонедостаточных районов.
В 2006 году потребность в работниках, заявленная предприятиями и организациями в государственную службу занятости населения, составила 36,0 тысяч человек, в том числе рабочих - 30,6 тысяч человек. Наиболее трудно заполняемые вакансии - это высококвалифицированные рабочие, инженеры некоторых специальностей, воспитатели дошкольных учреждений, младший медицинский персонал. Одновременно с дефицитом кадров существует проблема их высокой текучести. В год из организаций республики выбывает около 90 тысяч работников, из них по собственному желанию - порядка 60 тысяч. Наиболее высокая текучесть кадров имеет место по малоквалифицированным и низкооплачиваемым профессиям.
Главный фактор, влияющий на уровень безработицы, - наличие рабочих мест, конкурентоспособных по уровню производительности, условиям, оплате и культуре труда с рабочими местами в развитых странах, создающих занятому человеку комфортные условия жизни.
По прогнозам Министерства экономического развития Республики Карелия за период 2006-2010 годов в экономике и социальной сфере региона должно быть создано 9782 рабочих места. При этом прогнозируемая численность занятых в экономике граждан имеет небольшую тенденцию к снижению от 353,0 тыс. человек в 2006 году до 352,0 тыс. человек в 2010 году. Эти процессы говорят о том, что одновременно с созданием новых происходит выбытие имеющихся рабочих мест. Высвобождение и перераспределение трудовых ресурсов усиливают несоответствие динамики производства и занятости, углубление нерационального характера занятости, снижение эффективности использования трудового потенциала.
Для преодоления этой негативной тенденции требуется, чтобы, во-первых, создание новых рабочих мест превышало количество ликвидируемых мест, и, во-вторых, осуществлялась переподготовка высвобождаемых граждан под новые потребности рынка труда.
1.2. Ситуация на рынке образовательных услуг
Образовательный потенциал в Карелии характеризуется многоуровневой системой образовательных учреждений, в которую входят учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования, основного и дополнительного образования, центры повышения квалификации и профессиональной подготовки. Услуги профессионального образования по подготовке и переподготовке кадров в целом оказывают около 17 процентов образовательных учреждений республики.
При этом в республике функционирует 18 учреждений начального профессионального образования (УНПО) и 7 филиалов, которые в 2006 году выпустили 3585 учащихся.
Успешно работают 16 учреждений среднего профессионального образования (УСПО), выпуск дневных отделений УСПО, расположенных на территории Республики Карелия, составил в 2006 году 2785 человек.
Высшее профессиональное образование (ВПО) представляют три государственных высших учебных заведения, 16 филиалов вузов. Выпуск специалистов дневных отделений, учтенных в госстатистике, в 2006 году составил 2164 человека.
В мировой практике при подготовке кадров нормальным считается соотношение обучаемых 1:3:5 специалистов с различным уровнем профессионального образования, начиная с высшего. В Республике Карелия это соотношение имеет явное нарушение. Например, в 2005 году количество обучаемых специалистов разных профессиональных уровней на 10 тыс. населения было: ВПО - 312 человек; СПО - 197 человек и НПО - 124 человека, то есть соотношение 1,0:0,6:0,4. И это без учета студентов, обучающихся в филиалах вузов Санкт-Петербурга, Москвы и других городов Российской Федерации, которые работают на территории республики. Главной причиной такого положения является необходимость образовательных учреждений обеспечивать собственное развитие за счет расширения подготовки на платной основе по престижным специальностям, как правило, без соотношения её с потребностями рынка труда. Диспропорция между рынком труда и рынком образовательных услуг в последние годы связана еще с тем, что университеты, институты, колледжи, техникумы отдают предпочтение подготовке по специальностям гуманитарно-социального профиля, экономике и управлению, которые являются достаточно популярными в молодежной среде. Такие действия профессиональных образовательных учреждений объясняются их незначительными затратами на создание учебно-лабораторной базы и подготовку собственных научно-педагогических кадров.
Это положение в совокупности приводит к обострению проблемы трудоустройства молодых специалистов, что подтверждается ростом численности выпускников учреждений ВПО и СПО, состоявших на учете в государственной службе занятости населения на 1 января 2002 и 2007 годов соответственно: выпускники учреждений ВПО - 33 и 61 человек, учреждений СПО - 98 и 122 человека соответственно. Если учесть, что статистические данные службы занятости населения, характеризующие состояние рынка труда, охватывают лишь официально зарегистрированных безработных граждан, которые составляют около 40 процентов всех реальных безработных, то число невостребованных на рынке труда молодых специалистов с высшим и средним профессиональным образованием еще выше.
Сложившаяся в республике система подготовки и переподготовки кадров не соответствует формирующемуся спросу, в результате чего рынок труда со стороны квалификационной составляющей рабочей силы значительно отстал от спроса. Причем снижение доли выпускников с начальным и средним профессиональным образованием происходит на фоне возрастающей потребности экономики региона именно в этих специалистах. По данным органов службы занятости населения в течение последних 5 лет более 85 процентов заявляемых работодателями вакансий - это рабочие профессии.
1.3. Состояние человеческих ресурсов
Начиная с 2006 года Республика Карелия вступила в период абсолютного сокращения численности населения трудоспособного возраста. По прогнозу до 2010 года численность населения республики сократится на 27 тысяч и составит 670 тысяч человек, из которых 430 тысяч будут находиться в трудоспособном возрасте. Численность экономически активного населения также будет сокращаться и составит в 2010 году 379,0 тыс. человек.
Переход республики к инновационному пути развития требует оценки качественного состава работающих и принятия мер для его изменения. В настоящее время в промышленности 31,2 процента работников не имеет даже начального профессионального образования, всего 12,6 процента специалистов имеют высшее образование. Такая же ситуация наблюдается в строительстве и в транспортной сфере. И только в социальных отраслях отмечается очень высокий профессиональный удельный вес специалистов высшего и среднего звена.
Сформировалась острая потребность в подготовке специалистов технического профиля, которая будет существенно усиливаться с учетом необходимости массовой замены высококвалифицированных рабочих кадров, средний возраст которых в наукоемких и высокотехнологичных отраслях промышленности сегодня составляет 53-57 лет.
Снижение уровня кадрового потенциала республики происходит и за счет возрастного аспекта, то есть старения населения в трудоспособном возрасте. Начиная с 2000 года растет количество занятых в экономике в возрастной группе 50-59 лет (рост составил с 40,7 тыс. человек в 2000 году до 57,2 тыс.человек в 2004 году), в основном за счет активного поведения на рынке труда женщин данной возрастной категории. Есть все основания полагать, что в ближайшие годы эта тенденция сохранится.
Одним из факторов поддержания человеческих ресурсов и их размещения по территории республики могла бы стать миграция населения, но на процесс формирования населения Карелии миграционные процессы существенного влияния не оказывают. За последние годы миграционная ситуация в республике не претерпела значительных изменений. В республике сохраняется положительное сальдо миграции, в том числе и межрегиональное.
Структуру миграционных процессов в республике составляет в основном добровольная, в том числе экономическая (трудовая) миграция.
По состоянию на 1 января 2007 года в республике постоянно проживает по видам на жительство 331 иностранный гражданин и лица без гражданства, по разрешениям на временное проживание - 876 человек. Гражданство Российской Федерации в 2006 году приобрел 801 человек, из них 685 - в упрощенном порядке.
Вынужденная миграция на территорию Республики Карелия практически свелась к нулю. Всего на территории Карелии с 1992 года (начало регистрации) зарегистрировано 3151 вынужденный переселенец и беженец.
В Республике Карелия также развиваются процессы внешней трудовой миграции в виде привлечения и использования труда иностранных граждан и лиц без гражданства и выезда российских граждан на работу за границу.
Численность привлекаемой в Республике Карелия иностранной рабочей силы остается практически на одном уровне - от 1636 человек в 2001 году до 1240 человек в 2006 году.
С 2002 года в Республике Карелия наблюдается тенденция превышения числа российских граждан, выезжающих на работу за границу, над числом привлекаемых в Республику Карелия иностранных работников. Так, в 2004 году на территории Республики Карелия работало 1313 иностранных работников, а на работу за границу выехало 2086 российских граждан, соответственно в 2005 году - 1430 (1768) человек и в 2006 году - 1241 (1439) человек.
Общая численность зарегистрированных иностранных работников составляет не более 0,4 процента совокупной численности занятого населения и существенного влияния на рынок труда в республике не оказывает.
Особую остроту проблеме подготовки квалифицированных кадров придает сокращение численности выпускников школ республики. Прогнозируемая численность выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений в 2010 году соответственно будет на 2188 человек и 1041 человека меньше выпуска 2007 года. Общая численность учащихся школ за этот период сократится на 6647 человек.
Состояние человеческих ресурсов Республики Карелия требует особо рационального подхода к их использованию.
1.4. Состояние партнерских отношений
Все возрастающую роль при подборе кадров на конкретном производстве играет престижность его рабочих мест, уровень заработной платы, условия труда, социальная защищенность работников, возможность профессионального роста. Только при условии развития социального партнерства возможно найти решение этих вопросов.
Социальное партнерство между Правительством Республики Карелия, Объединением профсоюзов в Республике Карелия и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия осуществляется на базе соглашений. Партнерство в сфере труда на основе баланса интересов включает, в том числе такие направления, как заключение коллективных договоров в организациях, создание и сохранение рабочих мест, трудоустройство граждан, нуждающихся в специальной и дополнительной социальной поддержке (молодежь, женщины, люди с ограниченными возможностями и другие), содействие развитию начального, среднего профессионального образования.
Основной "потребитель продукции" системы подготовки кадров - работодатель. Именно он с учетом перспектив развития должен заявлять о своих потенциальных потребностях. Но в настоящее время работодатель, за исключением отдельных крупных предприятий, не готов вкладывать средства в развитие квалификации работающего персонала, учебно-материальной базы учреждений профессионального образования. Получение информации от работодателей о потребностях в кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу является также проблемным вопросом. Должен быть сформирован механизм его решения.
2. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом
За годы реформ вследствие высвобождения работников, устаревания производственных технологий и оборудования, свертывания внутрифирменной подготовки и повышения квалификации произошло снижение общего уровня профессионализма рабочих кадров, доли высококвалифицированных рабочих, занятых в производстве. Поэтому начавшийся в 1999 году подъем экономики республики, а в настоящее время - переход к развитию Карелии через сочетание двух путей - инвестиционного и инновационного, обозначил одну из самых острых проблем дальнейшего экономического роста, дефицит квалифицированных кадров рабочих и специалистов.
Целью региональной целевой программы "Развитие кадрового потенциала Республики Карелия" на период 2008-2012 годов (далее - Программа) является создание системы обеспечения экономики и социальной сферы республики рабочими и специалистами определенных профессий и квалификаций, соответствующих спросу работодателей, и, как результат, обеспечение занятости населения.
Для достижения цели необходимо решать следующие главные задачи:
- разработка и совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам кадрового обеспечения;
- комплексное исследование ресурсного потенциала Республики Карелия;
- оценка потребностей в кадрах для экономики и социальной сферы республики;
- мониторинг трудовых ресурсов региона и кадров хозяйствующих субъектов;
- профориентация и подготовка кадров в соответствии со спросом на рынке труда;
- информационное обеспечение.
При реализации цели и выполнении задач Программы надо будет решать широкий круг проблемных вопросов путем выполнения целого ряда мероприятий. Для этого необходимо объединить усилия и ресурсы всех заинтересованных сторон.
В период реализации Программы работу по определению потребностей в кадрах планируется проводить в контакте со средними и крупными предприятиями, так как они, являясь основой экономики республики, являются также главными "потребителями продукции" системы профессионального образования.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере при отсутствии введения программно-целевых методов
При отсутствии программно-целевого метода решения проблемы развития кадрового потенциала возможно усиление следующих негативных тенденций:
- увеличение разрыва между профессионально-квалификационными характеристиками граждан, ищущих работу, и требованиями работодателей;
- рост дефицита квалифицированных кадров по профессиям и специальностям, имеющим спрос;
- продолжение в образовательной сфере процессов подготовки специалистов из числа молодежи по "модным и престижным" профессиям и специальностям, не имеющим спроса;
- увеличение объемов привлечения иностранной рабочей силы в республику;
- рост численности незанятого населения и безработицы;
- снижение темпов роста уровня жизни населения.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка соответствующих вариантам преимуществ и рисков
Проблема развития кадрового потенциала имеет следующие наиболее реальные варианты решения:
4.1. Реализация Программы в запланированных объемах финансирования позволит достичь цели и выполнить задачи в период действия Программы в 2008-2012 годах, что будет отражено в показателях результатов и целевых индикаторах.
Решение проблемы по этому варианту может иметь риски, связанные со следующими факторами:
- недостаточная глубина развития партнерских отношений между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и работодателями, а также отсутствие нормативных документов, определяющих их взаимодействие, на начальном этапе реализации Программы может отрицательно повлиять на сбор объективной информации о потребностях в кадрах;
- неразвитость рынка жилья в регионе и, соответственно, нежелание значительной части незанятой молодежи, проживающей в сельских поселениях, на перемену места жительства при поиске работы.
4.2. Принятие Программы с уменьшенными объемами финансирования.
Снижение финансирования Программы по отношению к планируемым объемам приведет к необходимости определения приоритетов в реализации задач и исключения ряда программных мероприятий по их реализации.
К рискам по первому варианту решения проблемы обеспечения кадрового потенциала добавятся:
- снижение качества формирования информации по оценке потребности в кадрах и наличии трудовых ресурсов в связи с увеличением периодов проведения обследований и составления прогнозов, которые будут иметь достаточно большие погрешности и искажения по профессионально-квалификационным параметрам;
- дальнейшая деградация незанятой молодежи, проживающей в сельских поселениях.
4.3. Решение проблемы кадрового потенциала непрограммными методами.
Данный вариант не приведет к созданию какой-либо действенной системы государственного регулирования формирования квалифицированных кадровых ресурсов.
Наиболее оптимальным является первый вариант, который позволит создать в республике систему, на базе которой в постоянном режиме будет осуществляться мониторинг состояния трудовых ресурсов, разрабатываться прогноз потребностей в кадрах, на основании которого предполагается формировать государственный заказ на их подготовку.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем программно-целевым методом
Региональная программа рассчитана на выполнение в течение 2008-2012 годов и не предполагает разделения на этапы.
6. Оценка ресурсного обеспечения
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Карелия в 2008-2012 годах составит 14,84 млн. рублей.
Главным распорядителем бюджетных средств по программе будет Управление государственной службы занятости населения Республики Карелия.
7. Оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого решения проблемы
Ожидаемая эффективность предлагаемой Программы будет выражаться в следующих результатах.
Экономический эффект:
- увеличение доли занятого экономически активного населения региона, и, что особенно важно, молодежи, с 92,9 процента до 95,0 процента, и, как следствие, рост благосостояния граждан. Рост поступлений в бюджет за счет увеличения налогооблагаемой базы физических лиц;
- снижение уровня регистрируемой безработицы с 3,1 процента в 2008 году до 2,8 процента в 2012 году. Экономия бюджетных средств на выплату пособий по безработице за этот период составит 89,0 млн. рублей.
Социальный эффект:
- совершенствование и развитие направлений взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и работодателей на базе принципов социального партнерства;
- повышение социально-полезной отдачи системы профессионального образования по развитию трудовых ресурсов;
- снижение социальной напряженности и преступности.
8. Предложения по участию органов исполнительной власти Республики Карелия, ответственных за формирование и реализацию целевой Программы
Основными участниками, ответственными за формирование и реализацию Программы, должны стать:
Управление государственной службы занятости населения Республики Карелия,
Министерство экономического развития Республики Карелия,
Министерство образования Республики Карелия,
Государственный комитет Республики Карелия по спорту и делам молодежи,
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления.
Все отраслевые органы исполнительной власти Республики Карелия должны быть в числе исполнителей Программы как органы, координирующие деятельность работодателей по курируемым видам деятельности по формированию заявок на потребности в кадрах на перспективу.
9. Основные направления финансирования, сроки и этапы реализации Программы
N п/п |
Основные направления финансирования |
Объемы финансирования из средств бюджета Республики Карелия, млн. рублей |
|||||
2008-2012 годы |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1. |
Разработка и совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам кадрового обеспечения |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Комплексное исследование ресурсного потенциала Республики Карелия |
1,35 |
- |
0,45 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
3. |
Оценка потребностей в кадрах для экономики и социальной сферы республики |
0,86 |
- |
0,38 |
0,15 |
0,16 |
0,17 |
4. |
Мониторинг трудовых ресурсов региона и кадров хозяйствующих субъектов |
0,9 |
- |
0,21 |
0,22 |
0,23 |
0,24 |
5. |
Профориентация и подготовка кадров в соответствии со спросом на рынке труда |
11,33 |
- |
2,59 |
2,75 |
2,91 |
3,08 |
6. |
Информационное обеспечение |
0,4 |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
Итого по Программе |
14,84 |
- |
3,73 |
3,52 |
3,7 |
3,89 |
10. Целевые индикаторы и показатели результатов, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам
Показатели |
Единицы измерения |
Динамика реализации Программы по годам |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель. Создание системы обеспечения экономики и социальной сферы республики рабочими и специалистами определенных профессий и квалификаций, соответствующих спросу работодателей, и, как результат, обеспечение занятости населения | ||||||
Увеличение доли занятого экономически активного населения региона |
в процентах к численности экономически активного населения |
92,9 |
93,4 |
94,0 |
94,5 |
95,0 |
Снижение уровня регистрируемой безработицы |
в процентах к численности экономически активного населения |
3,1 |
3,1 |
3,0 |
2,9 |
2,8 |
Динамика количества длительно (более 3 месяцев) незаполняемых вакансий |
в процентах к общему числу вакансий на конец года |
30,0 |
29,0 |
28,0 |
27,0 |
27,0 |
Задача 1. Разработка и совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам кадрового обеспечения | ||||||
Количество разработанных нормативных документов |
единиц |
4 |
- |
- |
- |
- |
Задача 2. Комплексное исследование ресурсного потенциала Республики Карелия | ||||||
Процент охвата населения по паспортизации трудовых ресурсов муниципальных образований |
в процентах к численности трудовых ресурсов |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
50,0 |
Задача 3. Оценка потребностей в кадрах для экономики и социальной сферы республики | ||||||
Процент охвата крупных и средних предприятий, нуждающихся в кадрах |
в процентах к числу организаций |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
Доля работодателей, подавших заявки на подготовку кадров, в том числе на среднесрочную и долгосрочную перспективу (по средним и крупным предприятиям) |
в процентах от общего количества юридических лиц |
15,0 |
18,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
Задача 4. Мониторинг трудовых ресурсов региона и кадров хозяйствующих субъектов | ||||||
Рост количества профессий и специальностей, заявленных работодателями для обучения по укрупненным группам профессий (по Общероссийскому классификатору занятий) |
в процентах к предыдущему году |
107,0 |
106,0 |
106,0 |
100,0 |
|
Увеличение заявленной потребности на подготовку квалифицированных кадров по укрупненным группам профессий (по Общероссийскому классификатору занятий) |
в процентах к предыдущему году |
107,0 |
114,0 |
107,0 |
103,0 |
|
Доля учреждений профессионального образования, работающих в условиях государственного заказа на подготовку кадров с учетом апробации работы в условиях заказа |
в процентах к общему количеству учреждений профессионального образования |
- |
- |
27,0 |
40,0 |
80,0 |
Доля абитуриентов, принятых на обучение по государственному заказу в общем приеме на дневное обучение |
в процентах к принятым на очное обучение |
- |
- |
25,0 |
45,0 |
70,0 |
Задача 5. Профориентация и подготовка кадров в соответствии со спросом на рынке труда | ||||||
Охват муниципальных образований профориентационными мероприятиями |
в процентах к количеству муниципальных образований |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Участие выпускников школ в профориентационных мероприятиях |
в процентах к численности выпускников |
28,0 |
30,0 |
35,0 |
38,0 |
40,0 |
Доля незарегистрированной незанятой молодежи, прошедшей профессиональное обучение |
в процентах к незарегистрированной незанятой молодежи |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
18,0 |
18,0 |
Трудоустроено молодежи после обучения, всего |
в процентах к обученным |
70,0 |
72,0 |
74,0 |
76,0 |
76,0 |
Трудоустроено в трудодефицитных муниципальных образованиях |
в процентах к обученным |
50,0 |
55,0 |
55,0 |
60,0 |
60,0 |
Задача 6. Информационное обеспечение | ||||||
Охват муниципальных образований мероприятиями информационного характера по тематике Программы |
в процентах к 2008 году |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
-----------------------------
* В связи с тем, что планируемая в рамках реализации Программы работа ранее не осуществлялась, данные за 2008 год принимаются как базовые.
11. Возможные способы формирования Программы
При разработке Программы предполагается использование принципов, обеспечивающих обоснованный выбор программных мероприятий и сбалансированное решение основного комплекса проблем и задач Программы в соответствии с ее целями.
Механизмы формирования мероприятий будут основаны на следующих критериях:
направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей (управление по результатам);
общереспубликанское значение решаемых проблем, направленность мероприятий Программы на системные изменения;
комплексный подход, включающий проектно-аналитическое обоснование, научно-методическое сопровождение, апробацию, распространение результатов мероприятий и проектов, нормативно-правовое обеспечение, формирование кадрового потенциала, использование информационно-коммуникационных технологий.
12. Формы и методы управления реализацией Программы
Государственный заказчик:
1) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой Программы;
2) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по программному мероприятию, по которому он является государственным заказчиком;
3) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы в целом, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств бюджета Республики Карелия, выделяемых на ее реализацию;
4) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой Программы, а также анализ рационального и эффективного использования средств;
5) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой Программы.
Государственный заказчик обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти по реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 15 декабря 2007 г. N 464 р-П
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2007 г., N 12 (2), ст.1651