Распоряжение Правительства Республики Карелия
от 3 декабря 2007 г. N 424 р-П
В целях реализации государственной политики в области патриотического воспитания граждан:
1. Одобрить прилагаемую Концепцию региональной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия" на 2008-2011 годы.
2. Определить государственным заказчиком-координатором региональной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия" на 2008-2011 годы Министерство образования Республики Карелия.
3. Министерству образования Республики Карелия обеспечить разработку проекта региональной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия" на 2008-2011 годы и в установленном порядке представить его в Правительство Республики Карелия.
4. Установить предельный объем финансирования мероприятий региональной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия" на 2008-2011 годы в сумме 21560,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Карелия 14530,0 тыс. рублей.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на Министерство образования Республики Карелия.
Глава |
С.Л.Катанандов |
Концепция
региональной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия" на 2008-2011 годы
(одобрена распоряжением Правительства Республики Карелия от 3 декабря 2007 г. N 424 р-П)
1. Обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Карелия
Региональная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия" (далее - Программа) представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативных правовых, организационных, информационно-пропагандистских, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания.
Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия (далее - патриотическое воспитание граждан), и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания граждан как одной из основ духовно-нравственного единства общества, важнейшей ценности человека, основополагающего начала формирования гражданской позиции и потребности в достойном служении Отечеству, участия в его защите и социально-экономическом развитии.
Патриотическое воспитание граждан как важный стабилизирующий фактор социально-экономического развития республики на современном этапе соответствует основным концептуальным идеям и направлениям реализации Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2012 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 4 июля 2006 года N 2520-III ЗС, является особым направлением государственной и общественной деятельности и играет большую роль в современной социальной политике Правительства Республики Карелия.
2. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом
Актуальность проблемы очевидна. За два предшествующих десятилетия в Республике Карелия, как в целом в Российской Федерации, коренные преобразования в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании граждан сопровождаются обострением межпоколенческих и межнациональных конфликтов. Резко снизился воспитательный потенциал культуры, искусства, образования - важнейших факторов формирования патриотизма. Особенно остро духовный кризис переживают люди старшего и молодого поколения и те, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Социальные и политические изменения общества существенно затронули молодежь, привели молодое поколение к духовному кризису, необходимости приспособиться к жизни, главным образом ориентируясь на достижение материальных благ. Вследствие указанных выше причин в настоящее время наблюдаются проявления экстремизма, наркотизации, межнациональной розни, насилия. Многие молодые люди не желают служить в российской армии.
В Республике Карелия принимаются меры по развитию патриотического воспитания граждан, особенно детей и молодежи. Сложившаяся система затрагивает все субъекты патриотического воспитания, начиная с семьи, образовательных учреждений, трудовых, воинских и иных коллективов и заканчивая органами государственной власти.
Патриотическое воспитание, обладающее высоким уровнем комплексности, охватывающее своим воздействием все поколения, различные стороны жизни, значительно более эффективно тогда, когда оно осуществляется программно-целевым методом.
Многоплановая, масштабная и ежедневная деятельность по патриотическому воспитанию, осуществляемая более чем 1500 учреждениями образования, культуры, социальной сферы республики, нуждается в координации как на региональном, так и на муниципальном уровнях.
Принятие региональной бюджетной целевой программы патриотического воспитания на среднесрочную перспективу позволит значительно повысить эффективность функционирования системы патриотического воспитания населения, максимально использовать ресурсы учреждений образования и культуры. Вместе с тем образовательные учреждения, учреждения культуры, социальной сферы и молодёжной политики испытывают потребность в научно-методическом обеспечении процессов патриотического воспитания, в подготовке и переподготовке специалистов в данной области.
Это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания, программно-целевым методом и об актуальности разработки и реализации бюджетной целевой Программы.
Основной целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, общественно значимых ценностей и установок на служение Отечеству на гражданском и военном поприще.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) совершенствование организационно-управленческой деятельности в сфере патриотического воспитания в Республике Карелия, координации действий всех субъектов патриотического воспитания;
2) повышение качества патриотического воспитания подрастающего поколения, развитие системы республиканских массовых мероприятий по патриотическому воспитанию населения (в области военно-мемориальной, поисковой и музейной работы, подготовки молодёжи к службе в Вооружённых Силах, традиционной народной культуры и межнациональных отношений, использования государственной символики);
3) обеспечение развития научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания граждан, подготовки и переподготовки кадров в данной области;
4) повышение эффективности информационно-пропагандистской деятельности, использования потенциала телевидения, региональных и местных средств массовой информации, применения современных информационно- коммуникационных технологий в развитии патриотического воспитания.
Потребность в решении этих задач в течение ограниченного времени, необходимость концентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее важных мероприятий, возможность осуществлять постоянный мониторинг результатов делают необходимым использование программно-целевого метода. Данный подход позволяет строить деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по решению проблем патриотического воспитания на основе единой государственной политики, что будет способствовать более эффективным действиям и ощутимому результату. Преимуществом использования программно-целевого метода при финансировании мероприятий Программы являются также более эффективные формы и методы контроля за использованием средств бюджетов всех уровней.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере при отсутствии введения программно-целевого метода
Существуют непрограммные варианты решения проблем в сфере патриотического воспитания, такие, как проведение разрозненных мероприятий и акций, приуроченных к памятным датам военной истории, не связанных единой задачей, или вариант последовательного, но невзаимосвязанного (некомплексного) отраслевого решения.
В 90-е годы прошлого века в основном патриотическое воспитание граждан было сведено к празднованию 50-летия и последующих "круглых" дат Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Такой подход позволяет рассчитывать преимущественно на кратковременный подъём патриотических настроений определённых слоев населения. Отрицательный результат такого подхода продолжает ощущаться в настоящее время.
Принятые в 2000-2005 годах республиканские целевые программы упорядочили деятельность органов государственной власти, позволили привлечь значительные средства бюджета Республики Карелия на решение задач патриотического воспитания различных слоев населения. Однако они в основном были направлены на решение узковедомственных проблем и недостаточно скоординированы между собой, что значительно снизило эффективность организационных действий и финансовых вложений.
Положительный опыт и реальные результаты межведомственного взаимодействия были достигнуты в 2003-2006 годах в деятельности Координационного совета по патриотическому воспитанию молодёжи при Министерстве образования Республики Карелия, работа которого была направлена на определённую целевую группу населения - детей и молодёжь. Вместе с тем отсутствие единой региональной программы отрицательно сказалось на последовательности и системности проводимой работы. Отсутствие целевых средств не позволило в полной мере решать проблемы подготовки юношей к службе в армии, развития поискового движения, военно-прикладных видов спорта, общественных музеев и информационного обеспечения многообразной деятельности в сфере патриотического воспитания.
Реализация в рамках Программы комплекса мероприятий предусматривает создание централизованных механизмов их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в рассматриваемой сфере.
Решение проблемы непрограммными средствами может привести к утрате комплексного скоординированного подхода к решению проблемы, достижение поставленных целей в указанные сроки будет невозможно, процесс развития сферы патриотического воспитания утратит системность, будет отсутствовать комплекс программных мероприятий, увязанный по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка соответствующих вариантам преимуществ и рисков
Существуют следующие возможные варианты решения проблемы.
Первый вариант - реализация Программы при условии ее полного финансирования. Это позволит решить все поставленные задачи и достичь заявленной цели Программы.
При этом варианте реализация Программы сопряжена с рисками, связанными с недостатками в управлении Программой, с неверно выбранными приоритетами развития патриотического воспитания.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут повлечь за собой слабую координацию действий различных субъектов патриотического воспитания (территориальные управления федеральных органов исполнительной власти в Республике Карелия, органы исполнительной власти Республики Карелия и органы местного самоуправления муниципальных образований), что, в свою очередь, может привести к неоправданному дублированию мероприятий и снижению эффективности использования выделяемых бюджетных средств. Этот риск может быть прёодолён путём создания эффективной системы координации усилий органов исполнительной власти разных уровней. Чтобы минимизировать возможные отрицательные последствия, связанные с недостатками управления, в структуре управления Программой предусмотрено создание координационного совета по планированию, координации и анализу реализации Программы.
При поиске возможных вариантов развития патриотического воспитания риск использования неверно выбранных приоритетов может привести к ошибкам в планировании программных мероприятий и определении объема их финансирования, что снизит эффективность использования бюджетных средств. Избежать отрицательных последствий данного риска поможет организация социологических исследований состояния патриотического воспитания различных групп населения и мониторинга хода реализации Программы.
Для решения проблемы выбора приоритетов развития патриотического воспитания, создания условий принятия объективных решений при планировании программных мероприятий и объема их финансирования предусмотрен системный мониторинг духовно-нравственных параметров обобщенных оценочных показателей реализации Программы и соответствия средств их формирования достижению оптимальных результатов.
Второй вариант - реализация Программы с уменьшенным объемом финансирования по сравнению с заявленным. В этом случае предполагается сконцентрировать выделяемые ресурсы на наиболее важных направлениях и мероприятиях.
При этом варианте сохраняются риски, указанные в первом варианте. Кроме того, без полного финансирования не представляется возможным в полной мере достичь целей и решить задачи Программы. Целевые показатели и индикаторы не будут выполнены в прогнозируемом объеме.
Наиболее оптимальным представляется первый вариант решения проблемы.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем патриотического воспитания программно-целевым методом
Программа реализуется в период с 2008 по 2011 годы включительно.
6. Оценка ресурсного обеспечения
Оценка финансового обеспечения Программы показывает, что предельный (прогнозный) размер необходимых для ее реализации средств, выделяемых из бюджета Республики Карелия, составляет 14530,0 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 7030,0 тыс. рублей (средства, привлеченные Военным комиссариатом Республики Карелия).
7. Оценка ожидаемой эффективности и результативности предполагаемого решения проблемы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, в качестве которых выступают обобщенные оценочные показатели (индикаторы), характеризующие целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.
Нравственно-духовные и количественные параметры выявляются в результате проведения регулярных социологических опросов граждан, сбора и обобщения аналитической информации о деятельности организаторов и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия, ответственных за формирование и реализацию целевой Программы.
Критериями, определяющими улучшение состояния патриотического воспитания граждан, является проявление социальной активности граждан в сохранении и развитии исторической памяти, культуры, ценностей и традиций Отечества и патриотических чувств; повышение толерантности, снижение степени идеологического противостояния в обществе, упрочение единства и дружбы народов, проживающих на территории Республики Карелия, обеспечение заинтересованности граждан в развитии экономики; снижение социальной напряженности; проявление мировоззренческих установок на готовность граждан к защите Отечества.
Благодаря формированию и развитию таких важнейших социально значимых качеств, как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, возрастут возможности активного участия всех слоёв населения Республики Карелия в решении важнейших проблем общества в различных сферах его деятельности.
Конечным результатом реализации Программы должно стать обеспечение духовно-нравственного единства общества, снижение степени идеологического противостояния, возрождение истинных духовных ценностей, обеспечение заинтересованности общества в развитии экономики и на этой основе снижение социальной напряженности, поддержание и укрепление общественной и экономической стабильности в Республике Карелия.
8. Предложения по участию органов исполнительной власти Республики Карелия, ответственных за формирование и реализацию целевой Программы
В реализации Программы участвуют следующие органы исполнительной власти Республики Карелия: Министерство образования Республики Карелия, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по спорту и делам молодёжи, Министерство Республики Карелия по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями, Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия.
Ответственным за координацию, разработку и реализацию Программы является Министерство образования Республики Карелия.
Указанные органы исполнительной власти Республики Карелия привлекают к исполнению Программы подведомственные государственные учреждения, строят свою работу по патриотическому воспитанию граждан во взаимодействии с Законодательным Собранием Республики Карелия, органами исполнительной власти Республики Карелия, Военным комиссариатом Республики Карелия, органами местного самоуправления муниципальных образований, федеральными учреждениями, находящимися на территории Республики Карелия, общественными объединениями.
Большое значение в формировании и реализации Программы имеет взаимодействие органов исполнительной власти Республики Карелия с Петрозаводским государственным университетом, Карельским государственным педагогическим университетом, Карельском филиалом Северо-Западной академии государственной службы.
9. Основные направления финансирования, сроки реализации целевой Программы
Основными направлениями финансирования Программы являются:
- мониторинг состояния патриотического воспитания граждан;
- организация республиканских массовых мероприятий по патриотическому воспитанию населения (в области военно-мемориальной, поисковой и музейной работы, подготовки молодёжи к службе в Вооружённых Силах, традиционной народной культуры и межнациональных отношений, использования государственной символики);
- разработка научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания граждан, подготовка и переподготовка кадров в данной области;
- издание пособий, методических рекомендаций по содержанию, формам и методам патриотического воспитания и использованию государственных символов России и Карелии в патриотическом воспитании;
- организация освещения в средствах массовой информации, в том числе электронных, проблем и опыта патриотического воспитания.
Финансирование мероприятий по реализации Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом Республики Карелия, и внебюджетных средств.
Объем финансирования из бюджета Республики Карелия мероприятий Программы на период 2008-2011 годов составляет 15530,0 тыс. рублей. В том числе по направлениям реализации Программы по годам:
Направление |
Финансирование Программы из средств бюджета Республики Карелия (тыс. рублей) |
||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача 1: совершенствование организационно-управленческой деятельности в сфере патриотического воспитания в Республике Карелия, координации действий всех субъектов патриотического воспитания | |||||
Мониторинг состояния патриотического воспитания граждан |
0 |
50,0 |
50,0 |
0 |
100,0 |
Задача 2: повышение качества патриотического воспитания подрастающего поколения, развитие системы республиканских массовых мероприятий по патриотическому воспитанию населения (в области военно-мемориальной, поисковой и музейной работы, подготовки молодёжи к службе в Вооружённых Силах, традиционной народной культуры и межнациональных отношений, использования государственной символики) | |||||
Организация республиканских массовых мероприятий по патриотическому воспитанию населения (в области военно-мемориальной, поисковой и музейной работы, подготовки молодёжи к службе в Вооруженных Силах, традиционной народной культуры и межнациональных отношений, использования государственной символики) |
350,0 (1000,0*)1 |
3030,0 |
4730,0 |
6000,0 |
14110,0 (1000,0*) |
Задача 3: обеспечение развития научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания граждан, подготовки и переподготовки кадров в данной области | |||||
Разработка научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания граждан, подготовка и переподготовка кадров в данной области |
0 |
50,0 |
100,0 |
25,0 |
175,0 |
Задача 4: Повышение эффективности информационно-пропагандистской деятельности, использования потенциала телевидения, региональных и местных средств массовой информации, применения современных информационно-коммуникационных технологий в развитии патриотического воспитания | |||||
Издание пособий, методических рекомендаций по содержанию, формам и методам патриотического воспитания и использованию государственных символов России и Карелии в патриотическом воспитании; организация освещения в средствах массовой информации, в том числе электронных, проблем и опыта патриотического воспитания |
0 |
50,0 |
70,0 |
25,0 |
145,0 |
Средства бюджета Республики Карелия |
350,0 (1000,0*) |
3180,0 |
4950,0 |
6050,0 |
14530,0 (1000,0*) |
Привлечение внебюджетных средств |
0,0 |
2214,0 |
2380,0 |
2436,0 |
7030,0 |
Итого |
350,0 (1000,0*) |
5394,0 |
7330,0 |
8486,0 |
21560,0 (1000,0*) |
-----------------------------
1 * 500,0 тыс. рублей - мероприятия, предусмотренные в региональной целевой программе "Развитие сферы культуры в Республике Карелия на период до 2012 года".
500,0 тыс. рублей - мероприятия, предусмотренные в региональной целевой программе "Дети Карелии" на 2008-2011 годы.
10. Целевые индикаторы и показатели результатов, позволяющие оценивать ход реализации целевой Программы по годам
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов).
Оценочные показатели (индикаторы) деятельности государственных разработчиков по реализации региональной бюджетной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия", на 2008-2011 годы в основном соответствуют перечню обобщенных оценочных показателей к государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы".
Достижение основной цели Программы - совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, общественно значимых ценностей и установок на служение Отечеству на гражданском и военном поприще - оценивается на основе следующих духовно-нравственных параметров:
активность граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия, в сохранении и развитии исторической памяти, культуры, ценностей и традиций Отечества и патриотических чувств; повышение толерантности, снижение степени идеологического противостояния в обществе;
упрочение единства и дружбы народов, представители которых проживают на территории Республики Карелия;
обеспечение заинтересованности граждан в развитии национальной экономики, снижении социальной напряженности в обществе;
проявление мировоззренческих установок на готовность граждан к защите Отечества.
Мониторинг данных показателей будет осуществляться посредством регулярных социологических исследований динамики изменений духовно-нравственных ценностей молодёжи и иных групп населения (проводятся в 2008, 2009, 2010 годы, пилотное исследование проведено в 2007 году).
Оценка эффективности реализации задач Программы осуществляется на основе следующих целевых индикаторов в соотношении показателей результатов отчётного года с предыдущим периодом:
N п/п |
Параметры |
Показатели базового года |
Планируемые показатели |
|||
2006 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача 1: совершенствование организационно-управленческой деятельности в сфере патриотического воспитания в Республике Карелия, координации действий всех субъектов патриотического воспитания | ||||||
1. |
Количество реализованных общественно значимых региональных проектов и программ, направленных на патриотическое воспитание граждан, в том числе детскими и молодежными общественными объединениями, религиозными и национальными объединениями; национально-культурными автономиями (единиц) |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Задача 2: повышение качества патриотического воспитания подрастающего поколения, развитие системы республиканских массовых мероприятий по патриотическому воспитанию населения (в области военно-мемориальной, поисковой и музейной работы, подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах, традиционной народной культуры и межнациональных отношений, использования государственной символики) | ||||||
2. |
Количество действующих кадетских классов-комплектов и обучающихся в них |
21/ 494 |
22/ 550 |
23/ 575 |
24/ 600 |
25/625 |
3. |
Количество проведенных республиканских военно-спортивных профильных лагерей |
7 |
7 |
7 |
8 |
8 |
4. |
Число подростков, прошедших подготовку в военно-спортивных профильных лагерях |
500 |
500 |
500 |
575 |
575 |
5. |
Количество действующих историко-патриотических музеев, школьных музеев, музеев предприятий, учреждений, принявших участие в республиканских акциях и конкурсах |
20 |
25 |
27 |
30 |
32 |
6. |
Количество проведённых республиканских выставок патриотической направленности |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
7. |
Количество проведённых республиканских фестивалей и конкурсов художественного творчества по патриотической тематике |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8. |
Количество проведённых республиканских военно-спортивных игр и соревнований |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
9. |
Количество проведенных республиканских мероприятий военно-шефской работы |
0 |
1 |
2 |
3 |
3 |
10. |
Количество республиканских мероприятий Всероссийской акции "Вахта памяти" |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
Задача 3: обеспечение развития научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания граждан, подготовку и переподготовку кадров в данной области | ||||||
11. |
Количество научно-практических работ по проблемам патриотического воспитания, в том числе внедренных в теорию и практику патриотического воспитания |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
12. |
Количество подготовленных организаторов и специалистов в области патриотического воспитания |
0 |
10 |
25 |
25 |
25 |
Задача 4: повышение эффективности информационно-пропагандистской деятельности, использования потенциала телевидения, региональных и местных средств массовой информации, применения современных информационно-коммуникационных технологий в развитии патриотического воспитания | ||||||
13. |
Количество наименований изданных книг патриотической направленности |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14. |
Количество наименований телевизионных и радиопередач патриотической направленности |
2 |
3 |
5 |
5 |
5 |
Данные показатели позволяют оценить целенаправленность процесса патриотического воспитания, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.
Результативность реализации Программы отражается в докладах о результатах и основных направлениях деятельности организаций и учреждений, участвующих в реализации Программы, в результатах регулярных социологических опросов граждан.
Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста патриотизма населения, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе, повышение авторитета Республики Карелия в Российской Федерации.
11. Возможные способы формирования мероприятий целевой Программы
Важнейшей особенностью Программы является системно-целевой принцип ее построения, в соответствии с которым ее структура определяется стратегическими целями и приоритетными направлениями развития системы патриотического воспитания в республике.
Формирование системы мероприятий Программы базируется на следующих подходах:
направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых на основе показателей (управление по результатам);
общереспубликанское значение решаемых проблем, направленность мероприятий Программы на системные изменения в сфере патриотического воспитания;
комплексный подход, включающий осуществление научных разработок, решение проблем совершенствования кадрового потенциала в данной сфере.
Разработчики Программы формируют предложения в проект Программы, привлекая к разработке программных мероприятий специалистов подведомственных государственных учреждений, представителей общественных организаций и научных учреждений, основываясь на результатах анализа деятельности по патриотическому воспитанию граждан за предшествующий период.
Подготовленные предложения разработчики Программы представляют Государственному заказчику-координатору Программы для формирования перечня программных мероприятий на основе предложений, признанных целесообразными.
12. Формы и методы управления реализацией целевой Программы
Решение задач патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия, в 2008-2011 годах будет осуществляться путем реализации программных мероприятий. Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех категорий граждан. Приоритетным направлением Программы является патриотическое воспитание подрастающего поколения - детей и молодежи.
Механизм реализации Программы базируется на принципах коллегиальности, партнерства, четкого разграничения ответственности всех участников Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы:
- направляет ежегодно до 1 февраля в Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств;
- ежеквартально отчитывается перед Министерством экономического развития Республики Карелия о ходе выполнения Программы;
- подготавливает предложения по изменению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет объемы, источники финансирования и механизм реализации целевой Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы в целом, осуществляет управление ее государственными заказчиками и исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств бюджета Республики Карелия и средств из внебюджетных источников, выделяемых на ее реализацию;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой Программы, а также анализ рационального и эффективного использования средств;
- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой Программы.
До начала реализации целевой Программы государственный заказчик-координатор Программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития Республики Карелия положение об управлении реализацией Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы организует размещение в сети "Интернет" текста Программы, утвержденной Правительством Республики Карелия, правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации Программы, программных мероприятиях на ближайшие 2-3 года, фактическом финансировании целевой Программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах мониторинга реализации Программы, об оценке достижения целевых показателей.
Государственные заказчики и исполнители мероприятий Программы:
- ежеквартально представляют государственному заказчику отчет по реализации Программы;
- отчитываются в установленном порядке о целевом использовании выделенных им средств;
- подготавливают ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на соответствующий год, определяют затраты на финансирование мероприятий в пределах, предусмотренных Программой;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организуют внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения;
- ведут ежеквартальную и годовую отчетность по реализации мероприятий Программы.
В целях обеспечения согласованных действий по реализации Программы создается Координационный совет Программы. Координационный совет является межведомственным коллегиальным органом, представляющим и согласующим интересы всех заинтересованных сторон.
В состав Координационного совета входят представители Министерства образования Республики Карелия, Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Государственного комитета Республики Карелия по спорту и делам молодёжи, Министерства Республики Карелия по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями, Министерства культуры и по связям с общественностью Республики Карелия, а также региональных общественных объединений, представители средств массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 3 декабря 2007 г. N 424 р-П
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2007 г., N 12 (2), ст.1620