Приказ Министерства экономического развития Республики Карелия
от 13 февраля 2014 г. N 18-А
"О введении новых систем оплаты труда работников Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия "Представительство Республики Карелия при Президенте Российской Федерации", подведомственного Министерству экономического развития Республики Карелия"
Приказом Министерства экономического развития Республики Карелия от 10 марта 2016 г. N 35-А настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2016 г.
В соответствии с Законом Республики Карелия от 25 января 2010 года N 1365-ЗРК "Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Карелия", постановлением Правительства Республики Карелия от 30 сентября 2008 года N 203-П "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Карелия и органов государственной власти Республики Карелия, оплата труда которых осуществляется на основе тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений", которыми введены новые системы оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Республики Карелия, с целью усиления мотивации работников бюджетных учреждений, создания предпосылок для максимального раскрытия их трудового потенциала и закрепления кадров:
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников Государственного бюджетного учреждения "Представительство Республики Карелия при Президенте Российской Федерации", подведомственного Министерству экономического развития Республики Карелия.
2. Руководителю Государственного бюджетного учреждения "Представительство Республики Карелия при Президенте Российской Федерации" (далее - бюджетное учреждение):
1) организовать и принять личное участие в работе по информированию всех работников бюджетного учреждения по вопросам применения новой системы оплаты труда;
2) В течение пяти рабочих дней:
а) на основе Примерного положения об оплате труда работников Государственного бюджетного учреждения "Представительство Республики Карелия при Президенте Российской Федерации", подведомственного Министерству экономического развития Республики Карелия разработать и утвердить:
- Положение об оплате труда и материальном стимулировании труда работников бюджетного учреждения, предварительно согласовав его с представительным органом работников бюджетного учреждения и Министерством экономического развития Республики Карелия;
- штатное расписание с наименованием должностей, соответствующих наименованию должностей, указанных в едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих и в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, а также с определением квалификационных уровней, к которым относятся должности работников бюджетного учреждения, предварительно согласовав его с Министерством экономического развития Республики Карелия;
б) установить каждому работнику бюджетного учреждения размеры окладов (должностных окладов) и перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера;
3. При подготовке локальных нормативных актов по оплате труда, заключении коллективных договоров руководствоваться Примерным положением об оплате труда работников Государственного бюджетного учреждения "Представительство Республики Карелия при Президенте Российской Федерации", подведомственного Министерству экономического развития Республики Карелия, утвержденным настоящим приказом.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
5. Действие настоящего Приказа распространяется на правовые отношения, возникшие с 13 августа 2013 года.
И.о. Министра |
С.Н. Мануйлов |
Примерное положение
об оплате труда работников Государственного бюджетного учреждения "Представительство Республики Карелия при Президенте Российской Федерации", подведомственного Министерству экономического развития Республики Карелия
(утв. приказом Министерства экономического развития Республики Карелия от 13 февраля 2014 г. N 18-А)
I. Общие положения
1. Примерное положение об оплате труда работников Государственного бюджетного учреждения "Представительство Республики Карелия при Президенте Российской Федерации", подведомственного Министерству экономического развития Республики Карелия (далее - Примерное положение), разработано в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 30 сентября 2008 года N 203-П "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Карелия и органов государственной власти Республики Карелия, оплата труда которых осуществляется на основе тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелии, регулирующими вопросы оплаты труда работников бюджетной сферы.
Примерное положение включает в себя:
рекомендуемые минимальные и максимальные размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ);
рекомендуемые условия установления и размеры повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу);
вид и условия выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в государственных учреждениях Республики Карелия, утвержденными постановлением Правительства Республики Карелия от 29 мая 2008 года N 110-П "Об утверждении Перечней видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в государственных учреждениях Республики Карелия", а также рекомендуемые их размеры;
условия оплаты труда руководителя Государственного бюджетного учреждения "Представительство Республики Карелия при Президенте Российской Федерации" (далее - бюджетное учреждение), заместителей руководителя и главного бухгалтера.
2. Система оплаты труда работников бюджетного учреждения (далее - работников) устанавливается с учетом:
единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
государственных гарантий по оплате труда;
единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
государственных гарантий по оплате труда;
перечня видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Республики Карелия, утверждаемого Правительством Республики Карелия;
перечня видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Республики Карелия, утверждаемого Правительством Республики Карелия;
настоящего Примерного положения;
рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
мнения представительного органа работников.
3. В целях совершенствования организационной работы по оформлению трудовых отношений с работниками после введения новой системы оплаты труда с работниками заключаются дополнительные соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора в соответствии со статьей 72 Трудового кодекса Российской Федерации, в которых устанавливаются условия оплаты труда: размер оклада (должностного оклада) работника, виды выплат компенсационного и стимулирующего характера.
4. Оплата труда работников, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.
Оплата труда работников при работе на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному работником времени или пропорционально выполненному работником объему работ.
Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
Ограничения, установленные для минимального размера оплаты труда, не распространяются на оплату труда работников, работающих по совместительству и на условиях неполного рабочего времени, поскольку их занятость менее нормы рабочего дня.
5. Заработная плата работника включает в себя оклад (должностной оклад), повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), выплаты компенсационного и стимулирующего характера и предельными размерами не ограничивается.
6. Штатное расписание бюджетного учреждения утверждается руководителем после согласования его с Министерством экономического развития Республики Карелия (далее - Министерство) и включает в себя все должности работников.
7. При утверждении положений об оплате труда и материальном стимулировании труда работников размеры окладов (должностных окладов) работников устанавливаются с учетом минимальных размеров окладов (должностных окладов), приведенных в Примерном положении. При этом их корректировка в сторону повышения производится на основе расчетов в пределах средств, предусмотренных на оплату труда в Плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на текущий год.
8. Заработная плата работников (без учета премиальных выплат по итогам работы и иных выплат стимулирующего характера), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премиальных выплат по итогам работы и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой на основе нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Правительства Республики Карелия при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
9. Заработная плата работников в соответствии со статьями 133, 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации не может быть менее установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда и размера минимальной заработной платы, установленного Соглашением между Правительством Республики Карелия, ОО "Объединение организаций профсоюзов в Республике Карелия" и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия о минимальной заработной плате в Республике Карелия.
10. Вопросы оплаты труда, не предусмотренные настоящим Примерным положением, регулируются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия.
II. Порядок и условия оплаты труда работников
11. Размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются руководителем на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.
12. Рекомендуемые минимальные и максимальные размеры окладов (должностных окладов) работников устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих":
должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня", - 3450-4200 рублей;
должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня", первый квалификационный уровень - 6000-7500 рублей;
должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня", первый квалификационный уровень - 6300-8000 рублей; второй квалификационный уровень 7000-8300 рублей; третий квалификационный уровень - 7500-8500 рублей; четвертый квалификационный уровень - 7600-8700 рублей; пятый квалификационный уровень - 8000-9000 рублей.
должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня", - 12000-13000 рублей.
Оклады (должностные оклады) заместителей руководителей структурных подразделений (отделов), главного бухгалтера рекомендуется устанавливать на 10-30% ниже окладов (должностных окладов) соответствующих руководителей структурных подразделений.
13. Рекомендуемые минимальные и максимальные размеры окладов (должностных окладов) работников, осуществляющих деятельность по профессиям рабочих, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими профессий к ПКГ, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих":
должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня", - 4500-5500 рублей;
должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня", первый квалификационный уровень - 5500-6000 рублей; второй квалификационный уровень - 6000-6500 рублей; третий квалификационный уровень - 6500-7500 рублей: четвертый квалификационный уровень - 7500-8000 рублей.
14. Положением об оплате труда и материальном стимулировании труда работников может быть предусмотрено установление работникам бюджетного учреждения повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу):
- повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) по занимаемой должности;
- персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу).
Решение об установлении соответствующих повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу) принимается руководителем в отношении работников в пределах средств, предусмотренных на оплату труда в Плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на текущий год.
Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу) определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) работника на повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу).
Повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу) устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
Применение повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) не образует новый оклад (должностной оклад) и не учитывается при начислении иных выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемых в процентном отношении к окладу (должностному окладу), за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
15. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) по занимаемой должности устанавливается всем работникам в зависимости от отнесения должности к квалификационному уровню ПКГ.
Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) по занимаемой должности для руководителей, специалистов и служащих бюджетного учреждения по квалификационным уровням ПКГ:
Профессиональные квалификационные группы (ПКГ) и квалификационные уровни |
Размер повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) |
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" |
|
2-й квалификационный уровень |
До 4,0 |
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" |
|
1-й квалификационный уровень |
До 4,0 |
2-й квалификационный уровень |
До 4,0 |
3-й квалификационный уровень |
До 4,0 |
4-й квалификационный уровень |
До 4,0 |
5-й квалификационный уровень |
До 4,0 |
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" |
|
1-й квалификационный уровень |
До 4,0 |
2-й квалификационный уровень |
До 4,0 |
3-й квалификационный уровень |
До 4,0 |
4-й квалификационный уровень |
До 4,0 |
5-й квалификационный уровень |
До 4,0 |
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня" |
|
1-й квалификационный уровень |
До 4,0 |
Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) по занимаемой должности для работников профессий рабочих по квалификационным уровням ПКГ:
Профессиональные квалификационные группы (ПКГ) и квалификационные уровни |
Размер повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) |
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" |
|
1-й квалификационный уровень |
До 4,0 |
2-й квалификационный уровень |
До 4,0 |
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" |
|
1-й квалификационный уровень |
До 4,0 |
2-й квалификационный уровень |
До 4,0 |
3-й квалификационный уровень |
До 4,0 |
4-й квалификационный уровень |
До 4,0 |
16. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) и его размерах принимается руководителем персонально в отношении конкретного работника.
Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) - до 3,0
17. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом IV настоящего Примерного положения, выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом V настоящего Примерного положения
18. Установить предельный уровень соотношения заработной платы руководителей и работников учреждений в кратности от 1 до 8.
III. Условия оплаты труда руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера бюджетного учреждения
19. Оклад (должностной оклад) руководителя, определяемый трудовым договором, устанавливается в размере до пяти размеров среднего оклада (должностного оклада) работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им бюджетного учреждения.
К основному персоналу бюджетного учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано бюджетное учреждение.
Перечни должностей и профессий работников, которые относятся к основному персоналу по видам экономической деятельности, устанавливаются Министерством.
Исчисление размера среднего оклада (должностного оклада) работников, которые относятся к основному персоналу бюджетного учреждения, для определения размера оклада (должностного оклада) руководителя осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и занятости Республики Карелия от 25 июля 2008 года N 129-П "Об утверждении порядка исчисления размера среднего оклада для определения размера должностного оклада руководителя государственного учреждения, финансируемого за счет средств бюджета Республики Карелия".
Оклад (должностной оклад) руководителя устанавливается Министерством с учетом общей штатной численности возглавляемого им бюджетного учреждения и количества структурных подразделений.
Оклады (должностные оклады) заместителей руководителя и главного бухгалтера бюджетного учреждения устанавливаются на 10-30% ниже оклада (должностного оклада) руководителя.
20. С учетом условий труда руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру бюджетного учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом IV настоящего Примерного положения.
Конкретный размер выплат компенсационного характера руководителю, имеющего право на получение соответствующих видов выплат, устанавливается в трудовом договоре.
21. Виды и размеры выплат стимулирующего характера руководителю устанавливаются Министерством.
Премирование руководителя производится по решению Министерства с учетом исполнения целевых прогнозных показателей эффективности работы бюджетного учреждения, предусмотренных Положением о материальном стимулировании руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству, за счет средств, предусмотренных на оплату труда учреждений.
В целях поощрения заместителям руководителя и главному бухгалтеру бюджетного учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом V настоящего Примерного положения.
22. Руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру бюджетного учреждения может оказываться материальная помощь.
Руководителю материальная помощь выплачивается в размере, установленном в трудовом договоре.
Выплата материальной помощи руководителю осуществляется на основании приказа Министерства по заявлению руководителя.
IV. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
23. Оплата труда работников, занятых на работах в условиях, отклоняющихся от нормальных, производится в повышенном размере.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 29 мая 2008 года N 110-П "Об утверждении Перечней видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в государственных учреждениях Республики Карелия" работникам бюджетного учреждения устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
24. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в повышенном размере в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
Рекомендуемые минимальные размеры выплат - 2 процента к окладу (должностному окладу).
В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда или заключением государственной экспертизы условий труда, компенсации работникам не устанавливаются.
25. Доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемой работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, определенных трудовым договором, устанавливается работнику в случаях совмещения им профессий (должностей), расширения зон обслуживания, увеличения объема выполняемой работы или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Размер доплаты устанавливается положением об оплате труда и материальном стимулировании труда работников бюджетного учреждения. Выплаты осуществляются в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного в Плане финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий период. Рекомендуемый размер доплаты - 10 процентов к части оклада (должностного оклада) пропорционально периоду совмещения.
26. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 часов предшествующего дня до 6 часов следующего дня.
Размер доплаты устанавливается положением об оплате труда и материальном стимулировании труда работников бюджетного учреждения, которое утверждается руководителем с учетом мнения представительного органа работников. Рекомендуемый размер доплаты - 15 процентов к части оклада (должностного оклада) за каждый час работы работника в ночное время.
27. Расчет части оклада (должностного оклада) за час работы, за период определяется путем деления оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов, рабочих дней в соответствующем периоде.
28. Повышенная оплата труда за работу в выходные и нерабочие праздничные дни устанавливается в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
V. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
30. В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 29 мая 2008 года N 110-П "Об утверждении Перечней видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в государственных учреждениях Республики Карелия" работникам могут быть установлены следующие выплаты стимулирующего характера:
за интенсивность и высокие результаты работы;
за качество выполняемых работ;
за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы.
31. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются по результатам работы в целях усиления материальной заинтересованности работников в повышении качества выполняемых задач, возложенных на бюджетное учреждение, своевременном и добросовестном исполнении своих обязанностей, повышении уровня ответственности за порученный участок работы, а также за выполнение заданий в особых условиях.
32. Решение об установлении каждой конкретной выплаты стимулирующего характера в бюджетном учреждении принимает руководитель. При этом вид выплат стимулирующего характера, их размеры и условия осуществления включаются в положение об оплате труда и материальном стимулировании труда работников, которое утверждается руководителем с учетом мнения представительного органа работников.
33. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя в пределах средств, предусмотренных на оплату труда в Плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на текущий год.
Конкретные размеры выплат стимулирующего характера определяются в соответствии с личным вкладом работника в общие результаты работы бюджетного учреждения.
34. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы производится работникам единовременно или может быть установлена на определенный период времени, но не более чем на календарный год.
При установлении выплаты за интенсивность и высокие результаты работы учитывается:
интенсивность и напряженность работы;
участие в выполнении важных, особо важных и ответственных работ;
обеспечение бесперебойной, безотказной и безаварийной работы всех служб бюджетного учреждения;
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа бюджетного учреждения среди населения.
Размер выплаты за интенсивность и высокие результаты работы может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) без учета повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу). Максимальным размером выплата за интенсивность и высокие результаты работы не ограничена.
35. Выплата за качество выполняемых работ устанавливается единовременно в случаях награждения работника государственными наградами Российской Федерации и Республики Карелия, а также наградами Министерства.
Решение о выплате за качество выполняемых работ принимается руководителем. Рекомендуемый размер - до 1 оклада (должностного оклада).
36. Выплата за выслугу лет устанавливается всем работникам в зависимости от общего стажа работы, дающего право на установление данной выплаты.
В общий стаж работы, дающий право на установление выплаты за выслугу лет, включается:
1) время работы в бюджетном учреждении;
2) время работы в государственных учреждениях Республики Карелия, Российской Федерации с соответствующим видом экономической деятельности
3) время работы на предприятиях и в организациях всех организационно-правовых форм и форм собственности, опыт и знания по которой необходимы работнику для выполнения должностных обязанностей в соответствии с занимаемой должностью в казенном учреждении;
4) время военной службы;
5) время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, если работник состоял в трудовых отношениях с бюджетным учреждением;
6) время работы в аппаратах органов государственной власти и управления:
высших органов представительной и исполнительной власти Союза ССР и Российской Федерации;
министерствах и ведомствах Союза ССР и Российской Федерации;
Верховного Совета и Совета Министров Республики Карелия, Законодательного Собрания Республики Карелия, Администрации Председателя Правительства Республики Карелия, Администрации Главы Республики Карелия, иных органов исполнительной власти Республики Карелия, территориальных органов республиканских органов исполнительной власти, а также органов государственного управления, созданных при Совете Министров Республики Карелия;
местных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, а также органов прокуратуры и судов всех уровней;
органов народного контроля, государственного арбитража;
республиканских объединений, созданных на базе ликвидированных министерств, управлений по решению Правительства Республики Карелия;
7) время работы в аппаратах профсоюзных органов, а также в качестве освобожденных работников профсоюзных организаций в аппарате органов государственной власти и управления до 1 января 1992 года;
8) время работы в аппаратах КПСС и ВЛКСМ, а также в качестве освобожденных работников в первичных партийных, комсомольских организациях до 14 марта 1990 года;
9) время обучения работников органов государственной власти и управления в учебных заведениях, осуществляющих переподготовку, повышение квалификации кадров, в учебных заведениях КПСС и ВЛКСМ, осуществляющих переподготовку кадров, если они работали в этих органах до поступления на учебу;
10) время работы на выборных должностях на постоянной основе в органах государственной власти и местного самоуправления.
Общий стаж работы, дающий право на установление выплаты за выслугу лет, определяется комиссией, состав и порядок работы которой определяется руководителем.
Основным документом для определения общего стажа работы, дающего право на установление выплаты за выслугу лет, является трудовая книжка.
В качестве дополнительных документов могут рассматриваться справки соответствующих организаций, подтверждающие наличие сведений, имеющих значение при определении права на установление выплаты за выслугу лет или ее размер, заверенные подписью руководителя и печатью организации.
Решение комиссии об определении стажа работы, дающего право на установление выплаты за выслугу лет, оформляется протоколом.
11) Рекомендуемые размеры выплаты за выслугу лет (в процентах к окладу (должностному окладу)):
при общем стаже работы от 1 года до 3 лет - 10 процентов;
при общем стаже работы от 3 лет до 10 лет - 15 процентов;
при общем стаже работы от 10 до 15 лет - 20 процентов;
при общем стаже работы свыше 15 лет - 30 процентов.
Выплаты за выслугу лет устанавливаются работникам только по основному месту работы.
Выплата за выслугу лет устанавливается в процентном отношении к окладу (должностному окладу) без учета повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу).
Установление выплаты за выслугу лет в процентах к окладу (должностному окладу) не образует новый оклад (должностной оклад) и не учитывается при начислении иных выплат стимулирующего и компенсационного характера.
37. Премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год) устанавливаются с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам работы за определенный период.
Период, за который устанавливается премиальная выплата по итогам работы, определяется в положении об оплате труда и материальном стимулировании труда работников бюджетного учреждения.
В казенном учреждении одновременно могут быть установлены несколько премиальных выплат по итогам работы за различные периоды времени - по итогам работы за месяц (квартал) и премиальная выплата по итогам работы за год.
Премиальные выплаты по итогам работы за определенный период времени производятся работникам по результатам работы бюджетного учреждения с учетом выполнения основных показателей премирования.
Основными показателями установления премиальных выплат по итогам работы являются соответствующие результаты работы бюджетного учреждения и его структурных подразделений:
Обеспечение деятельности работников Министерства - обособленного подразделения "Представительство Республики Карелия при Президенте Российской Федерации в г. Москва", руководителей государственной власти Республики Карелия, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия;
целевое и эффективное использование средств бюджета Республики Карелия;
выполнение приказов и распоряжений Министерства;
своевременное выполнение заданий и поручений Министерства.
При установлении премиальных выплат по итогам работы учитываются:
соблюдение требований по качеству, объему (составу) и порядку исполнения работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде (отсутствие замечаний со стороны руководителя, Министерства и контролирующих органов);
выполнение плановых и нормативных показателей работы;
поддержание работником квалификации на уровне, достаточном для исполнения своих должностных обязанностей;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
соблюдение работником установленных правил внутреннего трудового распорядка;
качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью бюджетного учреждения;
своевременность и полнота подготовки отчетности.
Конкретный размер премиальной выплаты по итогам работы может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) без учета повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу). Максимальным размером премиальная выплата по итогам работы не ограничена.
Работникам, проработавшим неполный период, принятый в качестве расчетного для установления премиальной выплаты по итогам работы, в связи с призывом на службу в Вооруженные Силы, поступлением в учебное заведение, прохождением курсов по переподготовке и повышению квалификации, выходом на пенсию, в связи с болезнью, предоставлением отпуска по беременности и родам, увольнением по сокращению численности или штата, в порядке перевода в другую организацию и другими уважительными причинами, размер премиальной выплаты по итогам работы устанавливается с учетом фактически отработанного времени в расчетном периоде.
Премиальные выплаты по итогам работы не устанавливаются работникам, на которых наложено дисциплинарное взыскание за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач, функций и полномочий. В отдельных случаях, с учетом результатов последующей работы, по решению руководителя премиальные выплаты по итогам работы работникам могут быть установлены в сокращенном по сравнению со средним уровнем премирования размере.
Основанием для осуществления премиальных выплат по итогам работы работникам является решение руководителя.
38. Премиальные выплаты по итогам работы за год производятся за счет и в пределах экономии средств, предусмотренных на оплату труда на текущий год.
39. Выплаты стимулирующего характера, предусмотренные настоящим Примерным положением, учитываются в составе средней заработной платы для исчисления пенсий, отпусков, пособий по временной нетрудоспособности.
VI. Другие вопросы оплаты труда
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
39. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь.
Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель на основании письменного заявления работника и положения об оплате труда и материальном стимулировании труда работников.
Оказание материальной помощи работникам может производиться к ежегодному оплачиваемому отпуску в размере до одного размера оклада (должностного оклада).
Кроме того, работникам может оказываться материальная помощь по семейным обстоятельствам. В число таких обстоятельств входят: свадьба, рождение ребенка работника, тяжелое заболевание работника, смерть ближайшего родственника работника, стихийные бедствия природного и техногенного характера или противоправные действия третьих лиц, нанесших работнику значительный материальный ущерб и (или) повлекших за собой заболевание работника.
Объем средств, предусмотренных на выплату материальной помощи работникам составляет два оклада (должностного оклада) (без учета повышающих коэффициентов) в год.
40. По должностям работников, размеры окладов (должностных окладов) по которым не определены настоящим Примерным положением, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются по решению руководителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Республики Карелия от 13 февраля 2014 г. N 18-А "О введении новых систем оплаты труда работников Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия "Представительство Республики Карелия при Президенте Российской Федерации", подведомственного Министерству экономического развития Республики Карелия"
Действие настоящего приказа распространяется на правовые отношения, возникшие с 13 августа 2013 г.
Текст приказа опубликован в газете "Карелия" от 20 марта 2014 г. N 21 (2473)
Приказом Министерства экономического развития Республики Карелия от 10 марта 2016 г. N 35-А настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2016 г.