Постановление Правительства Республики Карелия
от 5 августа 2013 г. N 243-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 4 июля 2011 года N 155-П"
Правительство Республики Карелия постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в долгосрочную целевую программу "Развитие образования в Республике Карелия в 2011-2015 годах", утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 4 июля 2011 года N 155-П "О долгосрочной целевой программе "Развитие образования в Республике Карелия в 2011-2015 годах" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2011, N 7, ст. 1059; 2012, N 1 ст. 81).
Глава Республики Карелия
|
А.П. Худилайнен
|
Изменения,
которые вносятся в долгосрочную целевую программу "Развитие образования в Республике Карелия в 2011-2015 годах"
(утв. постановлением Правительства Республики Карелия от 5 августа 2013 г. N 243-П)
1. В строке "Государственные заказчики долгосрочной программы" Паспорта долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Республике Карелия в 2011-2015 годах" слова "Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики и связям с общественными и религиозными объединениями" заменить словами "Министерство Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями и средствами массовой информации".
2. В разделе 4:
а) в Стратегической задаче I таблицы:
подпункт 1.2.1 изложить в следующей редакции:
"
1.2.1.
|
Мероприятия:
апробирование методик сопоставления качества образования в различных муниципальных образованиях;
разработка требований к построению и содержанию управления качеством образовательного учреждения;
разработка образовательных программ подготовки специалистов для обеспечения эффективности проведения контрольно-оценочных процедур по новым технологиям и использования результатов данных процедур в образовательной практике;
развитие инструментария реализации модели республиканской системы оценки качества общего образования (РСОКО), обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования;
разработка модели и методики самооценки деятельности ОУ;
разработка мониторинговых исследований для проведения на уровнях:
- дошкольного образования,
- общего образования,
- среднего профессионального образования.
|
Министерство образования Республики Карелия, ИПКРО
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели непосредственных результатов:
|
|
|
|
|
|
|
|
доля экспертов, прошедших обучение по образовательным программам (модулям), обеспечивающих эффективное проведения# контрольно-оценочных процедур по новым технологиям
|
%
|
0
|
20
|
45
|
50
|
80
|
90
|
";
подпункт 2.2.1 изложить в следующей редакции:
"
2.2.1.
|
Мероприятия:
создание республиканского центра (комплекса) поддержки одаренных детей и дистанционных школ;
издание информационно-методических материалов по работе с одаренными детьми;
проведение республиканского конкурса методических материалов по проведению мероприятий с одаренными детьми и подростками;
профессиональная переподготовка по специальности "Педагог дополнительного образования";
финансовое обеспечение оказания государственных (муниципальных) услуг общеобразовательными учреждениями с учетом нормативов затрат на педагогическое сопровождение развития (образования) одаренных (талантливых) детей на основе федеральной модельной методики.
Показатель непосредственного результата:
|
Министерство образования Республики Карелия,
ИПКРО
|
|
|
|
|
|
|
|
доля общеобразовательных учреждений, финансовое обеспечение оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере образования которых осуществляется с учетом нормативов затрат на педагогическое сопровождение развития (образования) одаренных (талантливых) детей, в общем количестве общеобразовательных учреждений, осуществляющих педагогическое сопровождение развития (образования) одаренных (талантливых) детей
|
%
|
0
|
0
|
0
|
50
|
80
|
100
|
";
пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"
4.1.
|
Задача: создание во всех общеобразовательных учреждениях условий, соответствующих современным требованиям к качеству организации образовательного процесса.
|
Министерство образования Республики Карелия
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель конечного результата:
доля общеобразовательных учреждений, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве общеобразовательных учреждений в соответствии с методикой Министерства образования и науки Российской Федерации
|
%
|
70
|
85
|
90
|
95
|
95,5
|
96
|
";
подпункт 4.1.1 изложить в следующей редакции:
"
4.1.1.
|
Мероприятия:
реализация проектов и программ, обеспечивающих создание и реализацию эффективных региональных программ повышения доли школьников, обучающихся в современных условиях:
- закупка школьных автобусов, обновление автобусного парка, в соответствии с требованиями ГОСТа,
- оснащение общеобразовательных учреждений учебным оборудованием, обеспечивающим получение школьниками образования в современных условиях.
|
Министерство образования Республики Карелия
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели непосредственных результатов:
|
|
|
|
|
|
|
|
доля общеобразовательных учреждений, финансовое обеспечение оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере образования которых осуществляется на основе нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг с учетом реализации основных общеобразовательных программ по ФГОС;
|
%
|
0
|
25
|
50
|
75
|
100
|
100
|
доля общеобразовательных учреждений, в которых доля фонда стимулирования профессиональной деятельности достигает более 20 процентов от общего фонда оплаты труда;
|
%
|
20
|
25
|
30
|
80
|
90
|
100
|
количество нового лабораторного оборудования или предметных кабинетов, поставленных в общеобразовательные учреждения;
|
ед.
|
0
|
18
|
40
|
40
|
40
|
40
|
количество закупленных новых автобусов
|
ед.
|
0
|
8
|
10
|
11
|
12
|
14
|
";
подпункт 4.5.1 изложить в следующей редакции:
"
4.5.1.
|
Мероприятия:
обновление учебно-методического обеспечения изучения родных языков и этнокультурных образовательных программ;
внедрение инновационных методик интенсивного обучения родным языкам, в том числе с использованием ИКТ, в образовательных учреждениях республики;
организация и проведение регионального этапа олимпиады школьников по родным языкам;
проведение международного образовательного форума обучающихся и учителей по развитию финно-угорских языков и культуры.
Показатель непосредственного результата:
|
Министерство образования Республики Карелия, Министерство Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями и средствами массовой информации
|
|
|
|
|
|
|
|
число изданий учебно-методической литературы на карельском, вепсском и финском языках;
|
ед.
|
0
|
0
|
3
|
4
|
4
|
4
|
число республиканских проектов, конкурсов, направленных на сохранение и развитие изучения карельского, вепсского и финского языков в общеобразовательных учреждениях Республики Карелия
|
ед.
|
1
|
1
|
4
|
5
|
5
|
6
|
";
пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
"
5.3.
|
Задача: создание условий для психолого-медико-педагогического сопровождения образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, в общем образовании.
|
Министерство образования Республики Карелия
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель конечного результата:
|
|
|
|
|
|
|
|
доля детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, получающих образование в обычных общеобразовательных учреждениях
|
%
|
50
|
52
|
55
|
60
|
65
|
70
|
";
подпункт 5.3.1 изложить в следующей редакции:
"
5.3.1.
|
Мероприятия:
финансовое обеспечение оказания государственных (муниципальных) услуг общеобразовательными учреждениями с учетом нормативов затрат на психолого-медико-педагогическое сопровождение образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Показатель непосредственного результата:
|
Министерство образования Республики Карелия
|
|
|
|
|
|
|
|
доля общеобразовательных учреждений, финансовое обеспечение оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере образования которых осуществляется с учетом нормативов затрат на психолого-медико-педагогическое сопровождение образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных учреждений, осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов
|
%
|
0
|
5
|
50
|
75
|
90
|
100
|
";
пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
"
5.5.
|
Задача: обеспечение мониторинга состояния здоровья обучающихся и качества медицинского обслуживания в общеобразовательных учреждениях.
Показатель конечного результата:
|
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Министерство образования Республики Карелия
|
|
|
|
|
|
|
|
доля обучающихся общеобразовательных учреждений, имеющих I и II группы здоровья;
|
%
|
73,5
|
78
|
79
|
79,5
|
80
|
81
|
доля обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных мониторингом здоровья, от общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений;
|
%
|
70
|
73
|
77
|
80
|
82
|
83
|
доля обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных психолого-педагогической и медико-социальной помощью, от общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений
|
%
|
38
|
40
|
41
|
44
|
47
|
48
|
";
подпункт 6.1.1 изложить в следующей редакции:
"
6.1.1.
|
Мероприятия:
обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования, отработки механизма формирования и распределения государственного (муниципального) задания оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере образования для общеобразовательных учреждений;
подготовка управленческих кадров, в том числе и общественных управляющих общеобразовательных учреждений к эффективному управлению в условиях экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений: проведение обучающих семинаров, тренингов, конференций;
проведение республиканского конкурса "Эффективный общественный управляющий".
|
Министерство образования Республики Карелия,
ИПКРО
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель непосредственного результата:
|
|
|
|
|
|
|
|
доля управленческих кадров, в том числе и общественных управляющих, ежегодно проходящих повышение квалификации;
|
%
|
8
|
13
|
18
|
28
|
48
|
60
|
доля общеобразовательных учреждений, ведущих самостоятельно финансово-хозяйственную деятельность
|
%
|
40
|
45
|
50
|
65
|
80
|
85
|
";
б) в Стратегической задаче II таблицы:
подпункт 1.1.1 направления "Развитие систем дошкольного образования" изложить в следующей редакции:
"
1.1.1.
|
Мероприятия:
реконструкция и ремонт существующих зданий дошкольных образовательных учреждений;
открытие дополнительных дошкольных групп в существующих дошкольных образовательных учреждениях;
открытие дополнительных дошкольных групп на базе общеобразовательных учреждений;
развитие вариативных форм предоставления услуги дошкольного образования; мониторинг предоставления услуги дошкольного образования.
Показатель непосредственного результата:
|
Министерство образования Республики Карелия
|
|
|
|
|
|
|
|
доля образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, участвующих в мониторинге предоставления услуги дошкольного образования;
|
%
|
60
|
65
|
75
|
80
|
85
|
95
|
количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста, оснащенных оборудованием в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
|
ед.
|
540
|
887
|
1321
|
1031
|
970
|
460
|
количество мест в учреждениях для детей дошкольного возраста на 1 тыс. детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории Республики Карелия
|
ед.
|
737
|
749
|
815
|
804
|
801
|
800
|
";
пункт 3.4 направления "Комплексная программа модернизации профессионального образования" изложить в следующей редакции:
"
3.4.
|
Задача: внедрение новых финансово-экономических механизмов в республиканскую систему профессионального образования.
Показатель конечного результата:
|
Министерство образования Республики Карелия
|
|
|
|
|
|
|
|
доля подведомственных учреждений НПО/СПО, финансовое обеспечение оказания государственных услуг в сфере образования которых осуществляется на основе нормативных затрат на оказание государственных услуг
|
%
|
0
|
0
|
100
|
100
|
100
|
100
|
";
подпункт 3.4.1 направления "Комплексная программа модернизации профессионального образования" изложить в следующей редакции:
"
3.4.1.
|
Мероприятия:
финансовое обеспечение оказания государственных услуг в сфере образования подведомственными учреждениями НПО/СПО на основе нормативных затрат на оказание государственных услуг;
совершенствование новой системы оплаты труда.
Показатель непосредственного результата:
|
Министерство образования Республики Карелия
|
|
|
|
|
|
|
|
доля преподавателей учреждений НПО/СПО, заработная плата которых не ниже средней в Республике Карелия
|
%
|
15
|
15
|
18
|
22
|
25
|
27
|
";
в) в Стратегической задаче III таблицы:
пункт 1.2, подпункт 1.2.1 признать утратившими силу;
пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"
1.4.
|
Задача: формирование механизма непрерывного электронного мониторинга показателей результативности и эффективности деятельности всех образовательных учреждений Республики Карелия.
Показатель конечного результата:
|
Министерство образования Республики Карелия
|
|
|
|
|
|
|
|
доля образовательных учреждений, участвующих в непрерывном электронном мониторинге показателей результативности и эффективности деятельности
|
%
|
25
|
40
|
60
|
80
|
90
|
100
|
";
дополнить пунктами 1.5 и 1.5.1 следующего содержания:
"
1.5.
|
Задача: развитие организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами исполнительной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления в Республике Карелия, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по профилактике социального сиротства, в том числе вторичного (подготовка кандидатов в замещающие родители, сопровождение замещающих семей).
Показатель непосредственного результата:
|
Министерство образования Республики Карелия
|
|
|
|
|
|
|
|
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
%
|
70
|
71
|
73
|
75
|
77
|
78
|
1.5.1.
|
Мероприятия:
подготовка специалистов муниципальных образований в Республике Карелия;
обучение граждан, выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Показатель непосредственного результата:
|
Министерство образования Республики Карелия
|
|
|
|
|
|
|
|
доля замещающих семей, с которыми осуществляется работа по их сопровождению;
|
%
|
13,6
|
14,7
|
16
|
18
|
20
|
24
|
доля специалистов органов опеки и попечительства, прошедших повышение квалификации на базе стажировочной площадки;
|
%
|
18
|
20
|
22
|
24
|
26
|
28
|
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных программами психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
%
|
77
|
79,5
|
85
|
86
|
87
|
88
|
".
3. В абзаце четырнадцатом раздела 5 слова "Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики и связям с общественными и религиозными объединениями" заменить словами "Министерство Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями и средствами массовой информации".
4. В приложении N 1 к Программе:
а) в Стратегической задаче I:
подпункт 1.1.10 изложить в следующей редакции:
"
1.1.10.
|
Доля общеобразовательных учреждений, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве общеобразовательных учреждений в соответствии с методикой Министерства образования и науки Российской Федерации
|
%
|
70
|
85
|
90
|
95
|
95,5
|
96
|
федеральный электронный мониторинг "Наша новая школа": www.kpmo.ru, сводный доклад по Республике Карелия Президенту Российской Федерации
|
";
дополнить подпунктами 1.1.23 и 1.1.24 следующего содержания:
1.1.23.
|
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных мониторингом здоровья, от общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений
|
%
|
70
|
73
|
77
|
80
|
82
|
83
|
федеральный электронный мониторинг "Наша новая школа": www.kpmo.ru, сводный доклад по Республике Карелия Президенту Российской Федерации
|
1.1.24.
|
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных психолого-педагогической и медико-социальной помощью, от общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений
|
%
|
38
|
40
|
41
|
44
|
47
|
48
|
федеральный электронный мониторинг "Наша новая школа": www.kpmo.ru, сводный доклад по Республике Карелия Президенту Российской Федерации
|
";
б) в Стратегической задаче II:
направление "Развитие систем дошкольного образования" дополнить подпунктами 2.1.1.7 и 2.1.1.8 следующего содержания:
2.1.1.7.
|
количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста, оснащенных оборудованием в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
|
ед.
|
540
|
887
|
1321
|
1031
|
970
|
460
|
ФСН Форма 85К
|
2.1.1.8.
|
количество мест в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу, для детей дошкольного возраста на 1 тыс. детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории Республики Карелия
|
ед.
|
737
|
749
|
815
|
804
|
801
|
800
|
ФСН Форма 85К
|
";
пункт 2.1.8 направления "Комплексная программа модернизации профессионального образования" изложить в следующей редакции:
"
2.1.8.
|
Доля подведомственных учреждений НПО/СПО, финансовое обеспечение оказания государственных услуг в сфере образования которых осуществляется на основе нормативных затрат на оказание государственных услуг
|
%
|
0
|
0
|
100
|
100
|
100
|
100
|
ФСН форма Профтех 1 и 1СПО
|
";
в) в Стратегической задаче III:
пункты 3.1, 3.2 признать утратившими силу;
подпункт 3.1.3 изложить в следующей редакции:
3.1.3.
|
Доля образовательных учреждений, участвующих в непрерывном электронном мониторинге показателей результативности и эффективности деятельности
|
%
|
25
|
40
|
60
|
80
|
90
|
100
|
федеральный электронный мониторинг "Наша новая школа": www.kpmo.ru, сводный доклад по Республике Карелия Президенту Российской Федерации
|
";
дополнить подпунктом 3.1.4 следующего содержания:
"
3.1.4.
|
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
%
|
70
|
71
|
73
|
75
|
77
|
78
|
ФСН Форма РИК-103
|
".
Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Открыть документ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 5 августа 2013 г. N 243-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 4 июля 2011 года N 155-П"
Текст постановления опубликован в газете "Карелия" от 3 сентября 2013 г. N 67 (2417)
Постановлением Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 г. N 196-П настоящее постановление признано утратившим силу