Распоряжение Правительства Республики Карелия
от 8 апреля 2013 г. N 171 р-П
1. Утвердить прилагаемую Программу по защите прав потребителей на территории Республики Карелия на 2013-2015 годы (далее - Программа).
2. Определить Министерство экономического развития Республики Карелия координатором Программы.
Глава |
А.П. Худилайнен |
Программа
по защите прав потребителей на территории Республики Карелия на 2013-2015 годы
(утв. распоряжением Правительства Республики Карелия от 8 апреля 2013 г. N 171 р-П)
I. Общие положения
1. Программа по защите прав потребителей на территории Республики Карелия на 2013-2015 годы (далее - Программа) устанавливает цели и приоритеты в создании условий по защите законных прав потребителей, а также План мероприятий по защите прав потребителей на территории Республики Карелия в 2013-2015 годах.
2. Программа разработана с учетом поручения Президента Российской Федерации от 24 января 2012 года N Пр-177, подготовленного по итогам заседания Президиума Государственного совета "Об усилении государственных гарантий защиты прав потребителей в Российской Федерации" от 16 января 2012 года (г. Саранск).
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для эффективной и доступной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей.
Основные задачи Программы:
Первая задача - содействие активному развитию института публичного контроля за соблюдением прав потребителей с участием общественных объединений.
Общественные объединения обладают значительным ресурсом для формирования правовой культуры и финансовой грамотности населения.
Социально-экономические задачи по повышению уровня и качества жизни, стоящие перед Правительством Республики Карелия, требуют новых организационных подходов к реализации задач обеспечения потребительских прав жителей республики на основе согласованных действий органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций по вопросам защиты прав потребителей. С этой целью в Республике Карелия с 2008 года действует Совет по защите прав потребителей при Правительстве Республики Карелия, являющийся постоянно действующим консультативным органом.
Анализ ситуации на потребительском рынке в Республике Карелия показывает, что в целом права потребителей соблюдаются, однако в отдельных сферах остаются неблагополучные условия для их соблюдения. Особенно это касается соблюдения прав потребителей при оказании им финансовых услуг, в том числе в сфере потребительского кредитования, оказания жилищно-коммунальных услуг, услуг по реализации туристского продукта, долевого строительства, продажи товаров. Основные причины нарушения прав потребителей:
нежелание (в отдельных случаях в связи с незнанием законодательства) организаций или индивидуальных предпринимателей в добровольном порядке удовлетворять требования потребителей;
включение в договоры, заключаемые с гражданами, условий, ущемляющих законные интересы и права потребителей;
нарушение права потребителей на получение необходимой и достоверной информации.
Так, в 2011 году общее число поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия обращений граждан составило 778 и выросло на 13,9% (в 2010 году - 683), при этом рост числа обращений граждан составил 15,8% (в 2011 году - 724, в 2010 году - 625).
Как и в предыдущие годы, наибольшее количество обращений в 2011 году приходится на сферу услуг - 518, или 66,6%. Из них подавляющее большинство обращений связано с оказанием жилищно-коммунальных услуг - 37,3%, доля обращений с жалобами на услуги торговли составила 33,4%, на деятельность кредитных организаций - 6,9%.
По результатам рассмотрения обращений граждан возбуждено 235 дел об административном правонарушении, выдано 104 предписания об устранении выявленных нарушений, направлено в суд 75 заключений по делам в защиту прав потребителей, 15 исков в защиту прав потребителей, в том числе 5 - в защиту интересов неопределенного круга потребителей.
В 2011 году общее количество проверок в сфере защиты прав потребителей составило 1097, по результатам которых возбуждено 812 дел об административном правонарушении, составлено 1005 протоколов, вынесено 877 постановлений, выдано 369 предписаний об устранении выявленных нарушений, внесено 191 представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Важным элементом национальной системы защиты прав потребителей являются органы местного самоуправления.
Сохранено структурное подразделение по защите прав потребителей в администрации Петрозаводского городского округа. В 2011 году указанным подразделением оказана помощь 217 гражданам при оформлении исковых заявлений в суд, 3000 граждан получили консультации по защите своих прав, в досудебном порядке в пользу граждан рассмотрено 75% от общего количества обращений.
Важную роль в защите прав потребителей играют общественные организации, оказывающие гражданам юридические, экспертные, консультационные услуги по защите их прав и законных интересов.
Кроме того, действует государственное казенное учреждение "Государственное юридическое бюро по Республике Карелия", специалисты которого оказывают бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан, в том числе по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг, касающихся возмещения ущерба, причиненного неисполнением или ненадлежащим исполнением договоров с управляющими организациями и иными организациями жилищно-коммунального хозяйства, понуждения к исполнению обязательств организациями жилищно-коммунального хозяйства, перерасчетов, правомерности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и другие. За 9 месяцев 2012 года в учреждение поступило 1506 обращений, из которых 94 по вопросам защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В Республике Карелия деятельность по защите прав потребителей осуществляют КРОО "Общественный Комитет защиты прав потребителей", являющийся региональным отделением Объединения потребителей России, КРОО "Карельское общество защиты прав потребителей".
Вторая задача - повышение правовой грамотности и информированности населения Республики Карелия в вопросах защиты прав потребителей, формирование навыков рационального потребительского поведения, повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке в Республике Карелия.
Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика. Для достижения положительного эффекта такая работа должна вестись не только с потребителями, но и с организациями независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, работающими на потребительском рынке.
Право потребителей на просвещение в области защиты их прав определено статьей 3 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", в соответствии с которой оно обеспечивается в том числе посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав. Целью создания такой системы является формирование у населения навыков грамотного поведения на потребительском рынке, возможности самому отстаивать свои законные права.
Этой же цели служит созданная в Управлении Роспотребнадзора по Республике Карелия общественная приемная, подразделения которой имеются во всех районах республики. В 2011 году общественной приемной рассмотрено 88 устных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей.
Органами местного самоуправления также проводится работа по информированию населения о правах потребителей с использованием средств массовой информации, в библиотеках, образовательных учреждениях, организациях торговли, общественного питания и бытового обслуживания, через оформленные информационные стенды для потребителей, разъяснительные беседы по вопросам защиты прав потребителей, проводятся семинары и совещания для предпринимателей.
Во всех муниципальных районах, городских округах и на базе Национальной библиотеки Республики Карелия действуют 19 центров правовой информации, созданных в соответствии с межведомственной программой "Создание общероссийской сети публичных центров правовой информации на базе общедоступных библиотек". Пользователям предоставляются нормативные правовые документы Российской Федерации и Республики Карелия, по вопросам защиты прав потребителей. Ежегодно в центрах правовой информации обслуживаются более 30 тысяч посетителей, выполняется более 12 тысяч справок, выдается более 90 тысяч нормативных правовых документов и экземпляров правовой литературы.
С 2010 года на базе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия" работает консультационный центр для потребителей. Его основными задачами являются увеличение объемов консультирования граждан, формирование уровня самозащиты потребителя, в том числе при досудебном разрешении споров и в процессе судебного разбирательства.
В первом полугодии 2012 года консультационным центром дано 489 консультаций, что превысило уровень соответствующего периода 2011 года на 8%. В ходе консультаций для граждан подготовлено 72 документа - 39 претензий и 33 исковых заявления.
Повышению уровня потребительской грамотности, правовой просвещенности способствуют ежегодные мероприятия, приуроченные к Всемирному дню защиты прав потребителей, отмечаемому 15 марта, например, проведение информационно-просветительской работы среди молодежи посредством организации лекториев в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
Третья задача - профилактика и пресечение правонарушений на потребительском рынке в Республике Карелия.
Решение данной задачи предусматривает обеспечение защиты населения Республики Карелия от недоброкачественных товаров (работ, услуг), в том числе посредством стимулирования повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке.
Защита нарушенных прав наряду с мерами по реализации и обеспечению прав потребителей остается одним из основных направлений государственной социальной политики. При этом особое значение имеют защита прав неопределенного круга потребителей, затрагивающая интересы большого числа граждан, пресечение распространения контрафактных и некачественных товаров, включая сферу обращения фармацевтической, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выявление и устранение проблем в организации оказания жилищно-коммунальных услуг, туристских и финансовых услуг, транспортного обслуживания населения.
Министерством внутренних дел по Республике Карелия за 8 месяцев 2012 года выявлено 1091 правонарушение, связанное с осуществлением предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), за нарушение авторских прав возбуждено 85 дел об административных правонарушениях, пресечено 70 фактов незаконного использования товарных знаков, в том числе 6 фактов незаконного использования символики Олимпиады 2014 года, выявлено 222 факта продажи алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, несовершеннолетним. Из незаконного оборота изъято 66866 литров этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции.
III. Система программных мероприятий
Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства в сфере защиты прав потребителей и обращения товаров (работ, услуг).
Реализация данного направления предусматривает мониторинг правоприменения законодательства, регулирующего правоотношения в данной сфере, в Республике Карелия и при необходимости подготовку изменений в федеральное законодательство.
2. Повышение правовой грамотности и информированности населения Республики Карелия по вопросам защиты прав потребителей, формирование навыков рационального потребительского поведения.
Информационно-просветительская работа в области защиты прав потребителей становится одним из основных элементов потребительской политики и включает в себя пропаганду правовых знаний через информационно-справочные материалы, средства массовой информации, проведение просветительских мероприятий среди учащихся, проведение семинаров с хозяйствующими субъектами. Предусматривается максимальное вовлечение в образовательный процесс различных групп потребителей, особое внимание будет уделяться социально незащищенным, малообеспеченным гражданам. Будет продолжена работа по созданию общественных приемных по защите прав потребителей для оказания им практической помощи, организована работа консультационных пунктов в городах и районах республики.
3. Координация действий органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по профилактике и пресечению правонарушений на потребительском рынке в республике.
В рамках реализации данного направления ожидается активизация взаимодействия всех участников национальной системы защиты прав потребителей в различных сферах деятельности, связанных с обслуживанием жителей республики, и обмен информацией.
IV. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы в соответствии с намеченной целью являются:
1. Улучшение качества жизни населения Республики Карелия за счет повышения эффективности региональной системы защиты прав потребителей, в том числе информированности населения в области потребительского законодательства, применения новых информационно-коммуникационных технологий и прогрессивных методов работы с потребителями. Программа позволит создать равные и реальные условия для реализации потребителями своих прав и законных интересов на территории Республики Карелия.
2. Повышение активности и эффективности публичного контроля за соблюдением прав потребителей, деятельности общественных организаций.
3. Стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке в Республике Карелия, за счет приобретения хозяйствующими субъектами определенных навыков и стереотипов поведения при реализации потребителями своих прав и обязанностей.
4. Уменьшение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка, увеличение доли потребительских споров, разрешаемых в досудебном порядке, и соответствующее уменьшение доли потребительских споров, разрешаемых в судебном порядке.
5. Повышение уровня защищенности потребителей Республики Карелия от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров и услуг посредством обучения населения Республики Карелия навыкам грамотного потребительского поведения, информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства, туристских, финансовых, образовательных, медицинских и других услуг, повышение уровня доступности правовой информации, необходимой потребителям для реализации их прав.
V. Сроки реализации, ресурсное обеспечение и контроль за исполнением Программы
Срок реализации Программы - 2013-2015 годы.
Реализация программных мероприятий предусматривает исполнение Плана мероприятий по защите прав потребителей на территории Республики Карелия в 2013-2015 годах и достижение поставленной Программой цели.
В 2016 году будут подведены итоги исполнения Плана мероприятий по защите прав потребителей на территории Республики Карелия в 2013-2015 годах.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством экономического развития Республики Карелия, которое организует ежегодный отчет Главе Республики Карелия о результатах реализации Программы и соответствующие предложения.
VI. План мероприятий по защите прав потребителей на территории Республики Карелия на 2013-2015 годы
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Предложения по совершенствованию законодательства в сфере защиты прав потребителей и обращения товаров (работ, услуг) | |||
1. |
Подготовка предложений в действующие и разрабатываемые нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей |
Министерство экономического развития Республики Карелия (далее - Минэкономразвития РК), Министерство образования Республики Карелия (далее - Минобразования РК), Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее - Минздравсоцразвития РК), Министерство строительства Республики Карелия (далее - Минстрой РК), Министерство культуры Республики Карелия (далее - Минкультуры РК), Министерство по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Республики Карелия, Министерство сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия (далее - Минсельхоз РК), Государственный комитет Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике (далее - Госкомитет РК по ЖКХ и энергетике), Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам (далее - Госкомитет РК по ценам и тарифам), Государственная жилищная инспекция Республики Карелия (далее - Госжилинспекция РК), Министерство внутренних дел по Республике Карелия (далее - МВД по РК) (по согласованию), Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - УФАС по РК) (по согласованию), Управление Федеральной службы защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия (далее - Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию), Северо-западное межрегиональное территориальное управление (далее - СЗМТУ Росстандарта) (по согласованию), Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Карелия (далее - Управление Росздравнадзора по РК) (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию), КРОО "Общественный Комитет защиты прав потребителей" (по согласованию), КРОО "Карельское общество защиты прав потребителей" (по согласованию) |
2013-2015 годы |
2. |
Подготовка предложений по внесению изменений в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" |
Минэкономразвития РК, Минобразования РК, Минздравсоцразвития РК, Министерство по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Республики Карелия, МВД по РК (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2015 годы |
3. |
Подготовка предложений по внесению изменений в законодательство Республики Карелия, регулирующее производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции |
Минэкономразвития РК, Минсельхоз РК, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2015 годы |
4. |
Подготовка предложений по принятию регионального закона о защите прав граждан - участников долевого строительства жилья |
Минстрой РК, органы местного самоуправления (по согласованию), КРОО "Общественный Комитет защиты прав потребителей" (по согласованию), КРОО "Карельское общество защиты прав потребителей" (по согласованию) |
первое полугодие 2013 года |
5. |
Подготовка ежегодного доклада в сфере защиты прав потребителей в Республике Карелия |
Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию) совместно с Советом по защите прав потребителей при Правительстве Республики Карелия |
2013-2015 годы |
II. Повышение правовой грамотности и информированности населения Республики Карелия в вопросах защиты прав потребителей, формирование навыков рационального потребительского поведения | |||
6. |
Содействие деятельности консультационных пунктов по вопросам защиты прав потребителей, их методическое обеспечение |
Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия" (по согласованию) |
2013-2015 годы |
7. |
Организация и проведение обучающих семинаров по законодательству о защите прав потребителей для представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и населения |
Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), КРОО "Общественный Комитет защиты прав потребителей" (по согласованию), КРОО "Карельское общество защиты прав потребителей" (по согласованию) |
2013-2015 годы |
8. |
Организация и проведение просветительных мероприятий среди учащихся учебных заведений в Республике Карелия об основах потребительских знаний |
Минобразования РК, Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), КРОО "Общественный Комитет защиты прав потребителей" (по согласованию), КРОО "Карельское общество защиты прав потребителей" (по согласованию) |
2013-2015 годы |
9. |
Осуществление мероприятий по обеспечению прав потребителей образовательных услуг |
Минобразования РК, Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию) |
2013-2015 годы |
10. |
Организация и проведение семинаров, совещаний с представителями хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории Республики Карелия |
Минэкономразвития РК, Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2015 годы |
11. |
Подготовка и проведение мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей (15 марта) |
Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию), Минобразования РК, Минкультуры РК, органы местного самоуправления (по согласованию), КРОО "Общественный Комитет защиты прав потребителей" (по согласованию), КРОО "Карельское общество защиты прав потребителей" (по согласованию) |
2013-2015 годы |
12. |
Информирование граждан по актуальным вопросам защиты прав потребителей через официальный сайт, проведение просветительских мероприятий с потребителями через личный прием граждан, "горячие " телефонные линии |
Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию), Минэкономразвития РК, Минобразования РК, Минздравсоцразвития РК, Минстрой РК, Минкультуры РК, Министерство по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Республики Карелия, Минсельхоз РК, Госкомитет РК по ЖКХ и энергетике, Госкомитет РК по ценам и тарифам, Госжилинспекция РК, МВД по РК (по согласованию), СЗМТУ Росстандарта (по согласованию), Управление Росздравнадзора по РК (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), КРОО "Общественный Комитет защиты прав потребителей" (по согласованию), КРОО "Карельское общество защиты прав потребителей" (по согласованию) |
2013-2015 годы |
13. |
Разработка и издание информационно-справочных материалов (брошюр, памяток) для населения по актуальным вопросам защиты прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию) |
2013-2015 годы |
14. |
Информирование о результатах контроля за деятельностью субъектов естественных монополий в части соблюдения раскрытия информации субъектами розничного рынка электрической энергии Республики Карелия о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги), об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствия государственным и иным утвержденным стандартам качества и прочей предусмотренной законодательством информации |
Госкомитет РК по ценам и тарифам, УФАС по РК (по согласованию) |
2013-2015 годы |
III. Профилактика и пресечение правонарушений на потребительском рынке Республики Карелия | |||
15. |
Организация и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований, установленных в области защиты прав потребителей, уделив при этом особое внимание проверкам в сферах финансовых, образовательных, медицинских услуг, перевозок, услуг связи, жилищно-коммунальных услуг, туристического обслуживания, долевого строительства жилья |
Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию), СЗМТУ Росстандарта (по согласованию), Управление Росздравнадзора по РК (по согласованию), Минздравсоцразвития РК, Минобразования РК, Госжилинспекция РК, Минстрой РК |
2013-2015 годы |
16. |
Организация и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей и окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, уделив при этом особое внимание реализации табачной, молочной и масложировой продукции, продукции, предназначенной для детей и подростков, сложно-технических товаров |
Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию) |
2013-2015 годы |
17. |
Совершенствование технологии судебной защиты прав потребителей при обращении в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также при участии в судебных разбирательствах для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), КРОО "Общественный Комитет защиты прав потребителей" (по согласованию), КРОО "Карельское общество защиты прав потребителей" (по согласованию) |
2013-2015 годы |
18. |
Обеспечение комплексного подхода к вопросу выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей при рассмотрении обращений граждан на основе гармоничного сочетания мер административной и гражданско-правовой ответственности, в том числе через работу общественных приемных, распространение практики выездных общественных приемных на подведомственные территории и создание интерактивной системы работы с потребителями с учетом возможности обратной связи через сайты, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), КРОО "Общественный Комитет защиты прав потребителей" (по согласованию), КРОО "Карельское общество защиты прав потребителей" (по согласованию) |
2013-2015 годы |
19. |
Обеспечение взаимодействия по контролю соблюдения прав потребителей в рамках заключенных соглашений между Управлением Роспотребнадзора по РК и органами местного самоуправления |
Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2015 годы |
20. |
Выявление и пресечение фактов оборота контрафактной продукции, незаконного использования товарных знаков, защита авторских прав |
МВД по РК (по согласованию) |
2013-2015 годы |
21. |
Организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы животноводческой продукции, произведенной на территории Республики Карелия, и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, реализуемых на розничных рынках |
Минсельхоз РК |
2013-2015 годы |
22. |
Проведение комплекса мероприятий по предотвращению ввоза и реализации на территории Республики Карелия некачественных лекарственных средств, опасных для жизни и здоровья населения |
Управление Росздравнадзора по РК (по согласованию), Минздравсоцразвития РК, Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию) |
2013-2015 годы |
23. |
Выявление и пресечение фактов ненадлежащей рекламы и ведения недобросовестной конкуренции в сферах, затрагивающих права и интересы потребителей |
УФАС по РК (по согласованию) |
2013-2015 годы |
24. |
Выявление и пресечение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов, результатом которой явилось или может явиться ущемление интересов потребителей |
УФАС по РК (по согласованию) |
2013-2015 годы |
25. |
Проведение профессиональных конкурсов в различных сферах деятельности |
органы местного самоуправления (по согласованию), Министерство по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Республики Карелия, Минэкономразвития РК |
2013-2015 годы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 8 апреля 2013 г. N 171 р-П
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2013 г., N 4, ст. 643