Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Порядок принятия решений Совета
1. По вопросам, отнесенным к его ведению, Совет принимает муниципальные правовые акты - решения. Решения Совета принимаются на сессии, как правило, открытым голосованием. Совет может принять решение о тайном голосовании.
Открытое голосование является основным видом голосования. При отсутствии электронного оборудования для голосования оно проводится путем поднятия рук, либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички.
Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а также по требованию большинства присутствующих на сессии Совета депутатов и по другим вопросам.
Персональным считается вопрос, связанный с установлением, изменением или сохранением должностного положения (статуса), выражением должностному лицу недоверия либо привлечением его к ответственности.
2. Депутат Совета право на голосование осуществляет лично. Депутат Совета, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
При голосовании каждый депутат Совета имеет один голос и подает его за предложение или против него.
Депутат, присутствующий на сессии Совета, не вправе уклониться от участия в голосовании.
3. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно, и депутаты получили возможность определить свою позицию.
Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
4. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает режим голосования (от установленного числа депутатов, от числа присутствующих, квалифицированным большинством или иное), по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
5. Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета может быть принят сразу в целом, либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят "за основу" с последующим внесением в него поправок.
Принятие проекта документа "за основу" означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на сессии Совета.
Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа "за основу".
Принятие проекта документа "за основу" должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят "за основу", он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).
6. Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" предлагаемое решение или "против" него.
7. При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против".
8. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею. Бюллетени выдаются только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на сессии.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против".
Тайное голосование осуществляется путем отметки в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов, в пользу которого сделан выбор.
При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более, чем за один из вариантов голосования.
Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего депутата Совета, счетная комиссия признает недействительным.
9. В случае, если предложено более двух кандидатур или вариантов решения по рассматриваемому на сессии Совета вопросу, по решению Совета голосование может быть проведено в два тура. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. Принятым считается то решение, за которое проголосовало необходимое для его принятия большинство депутатов Совета.
После объявления председательствующего о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
10. Решения о принятии Устава муниципального образования, о внесении изменений и дополнений в Устав, об установлении официальных символов, о прекращении полномочий депутата, избрание и принятие отставки главы городского округа - считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета
11. Решение, носящее нормативный характер, кроме указанных в части 10 настоящей статьи Регламента, принимается, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.
12. Решение ненормативного характера (по процедурным вопросам) принимается, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии Совета.
К процедурным относятся вопросы:
1) о перерыве в работе сессии, переносе сессии;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) о предоставлении слова гражданам, приглашенным на сессию;
4) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
5) о порядке и времени обсуждения вопроса повестки дня;
6) о продолжительности времени для ответов на вопросы;
7) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета;
8) о голосовании без обсуждения вопроса;
9) о проведении закрытой сессии Совета;
10) о переносе рассмотрения вопроса на следующую сессию;
11) об изменении очередности выступлений;
12) о даче согласия депутату покинуть сессию Совета;
13) о пересчете голосов.
13. После окончания подсчета голосов председательствующий на сессии объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.
14. В случае, если ни один из проектов решения не принимается за основу, порядок дальнейшей работы над ним определяется депутатами Совета, о чем делается соответствующая запись в протокол сессии Совета.
15. Поправка для внесения в принятый за основу проект решения передается депутатами в письменном виде в секретариат сессии. Правом комментария по предложенной поправке пользуется ее автор.
16. После голосования по всем поправкам ставится на голосование решение в целом. Если решение в целом не принято, создается редакционная комиссия. Сессия определяет время, необходимое для работы редакционной комиссии, и на этот период прерывает обсуждение данного вопроса. В случае повторного непринятия решения вопрос снимается с обсуждения данной сессии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.