Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями средств бюджета
Республики Карелия
Показатели
годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств бюджета Республики Карелия, в части исполнения бюджета Республики Карелия за 2007 год*
Наименование показателя |
Расчет показателя | Единица измерения |
Значе- ние |
Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя |
Комментарий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Среднесрочное финансовое планирование |
|||||
1.1. Регулирова- ние и внедрение ГРБС процедур среднесрочного финансового планирования |
Наличие нормативного правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на 2007 год, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих: 1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС; 2) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств с учетом достижения показателей непосредственных результатов в отчетном периоде |
балл** | 5 | Сведения по форме согласно приложению N 4 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Карелия (далее - Порядок) Нормативный правовой акт ГРБС |
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия нормативных правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий. |
Наличие нормативного правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих только одну из указанных составляющих процесса подготовки бюджетных проектировок: 1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС; 2) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств с учетом достижения показателей непосредственных результатов в отчетном периоде |
балл | 3 | |||
Наличие нормативного правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год |
балл | 1 | |||
Отсутствие нормативного правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год |
балл | 0 | |||
1.2. Качество планирования расходов: количество изменений росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств (за исключением: внесения изменений в закон о бюджете, поступления дополнительных доходов из федерального бюджета, перераспределения нераспределенных расходов) |
Р = К / N, где Р - количество изменений росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств (за исключением указанных случаев) в расчете на получателя; К - количество изменений росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств (за исключением указанных случаев); N - количество получателей средств бюджета |
шт. | Р | Сведения об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств за 2007 год по форме 9а приложения N 9 к Порядку |
Более четырех изменений росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств в год в расчете на одного получателя средств бюджета свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию. |
1.3. Качество планирования расходов: количество изменений, вносимых в связи с перераспределе- нием квартальных назначений, не затрагивающих годовые объемы финансирования и лимиты бюджетных обязательств |
Р = К / N, где Р - количество изменений в поквартальное распределение расходов бюджета Республики Карелия в связи с перераспределением квартальных назначений, не затрагивающих годовые объемы финансирования и лимиты бюджетных обязательств в отчетном финансовом году в расчете на получателя; К - количество изменений в поквартальное распределение расходов бюджета Республики Карелия в связи с перераспределением квартальных назначений, не затрагивающих годовые объемы финансирования и лимиты бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; N - количество получателей средств бюджета |
шт. | Р | Сведения об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств за 2007 год по форме 9а приложения N 9 к Порядку |
Более четырех изменений поквартального распределения расходов бюджета Республики Карелия в связи с перераспределением квартальных назначений, не затрагивающих годовые объемы финансирования и лимиты бюджетных обязательств, в год в расчете на одного получателя свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию. |
1.4. Качество планирования расходов: сумма изменений в бюджетную роспись (за исключением: внесения изменений в закон о бюджете, поступления дополнительных доходов из федерального бюджета, перераспределения нераспределенных расходов) |
P = 100 * (S_1 + S_2) / b, где S_1 - сумма изменений, внесенных в роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств (за исключением указанных случаев); S_2 - сумма изменений, внесенных в поквартальное распределение расходов бюджета Республики Карелия в связи с перераспределением квартальных назначений, не затрагивающих годовые объемы финансирования и лимиты бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в 2007 году согласно сводной бюджетной росписи расходов бюджета Республики Карелия с учетом внесенных в нее изменений |
% | Р | Сведения об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств за 2007 год и Справка об исполнении расходов бюджета Республики Карелия за 2007 год по формам 9а и 9б приложения N 9 к Порядку |
Большое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по среднесрочному финансовому планированию. |
1.5. Наличие нормативного правового акта об организации работы по представлению в Министерство финансов Республики Карелии# сведений для кассового плана |
Наличие нормативного правового акта об организации работы по представлению в Министерство финансов Республики Карелии# сведений для кассового плана |
балл | 5 | Нормативный правовой акт ГРБС Сведения по форме согласно приложению N 4 к Порядку |
Наличие нормативного правового акта об организации работы по представлению в Министерство финансов Республики Карелии# сведений для кассового плана свидетельствует об участии ГРБС в бюджетном планировании. |
Разработка нормативного правового акта об организации работы по представлению в Министерство финансов Республики Карелии# сведений для кассового плана |
балл | 3 | |||
Отсутствие как нормативного правового акта ГРБС об организации работы по представлению в Министерство финансов Республики Карелии# сведений для кассового плана, так и нормативного правового акта, предусматривающего разработку указанного документа |
балл | 0 | |||
1.6. Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи |
Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи |
балл | 5 | Нормативный правовой акт ГРБС Сведения по форме согласно приложению N 4 к Порядку |
Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи свидетельствует об участии ГРБС в бюджетном планировании. |
Разработка нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи предусмотрена нормативным правовым актом ГРБС |
балл | 3 | |||
Отсутствие как нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи, так и нормативного правового акта, предусматривающего разработку указанного документа |
балл | 0 | |||
1.7. Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений |
Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений |
балл | 5 | Нормативный правовой акт ГРБС Сведения по форме согласно приложению N 4 к Порядку |
Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений свидетельствует об участии ГРБС в бюджетном планировании. |
Разработка нормативного правового акта ГРБС о порядке утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений предусмотрена нормативным правовым актом ГРБС |
балл | 3 | |||
Отсутствие как нормативного правового акта ГРБС о порядке утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений, так и нормативного правового акта, предусматривающего разработку указанного документа |
балл | 0 | |||
2. Исполнение бюджета в части расходов |
|||||
2.1. Объем неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований |
Р = 100 * (b - E) / b, где b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в 2007 году согласно сводной бюджетной росписи расходов бюджета Республики Карелия с учетом внесенных в нее изменений; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в 2007 году |
% | Р | Справка об исполнении расходов бюджета Республики Карелия за 2007 год в разрезе главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия по форме 9б приложения N 9 к Порядку |
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Наличие определенного уровня неисполненных ассигнований (не выше установленного оптимального значения) является допустимым даже при высоком уровне качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 0,5%. |
2.2. Равномер- ность расходов |
Р = (Е - Еср) * 100 / Еср, где Е - кассовые расходы ГРБС в IV квартале 2007 года; Еср - средний объем кассовых расходов ГРБС за I-III квартал 2007 года |
% | Р | Справка о кассовом исполнении расходов бюджета Республики Карелия за 2007 год Карелия# по форме 9в приложения N 9 к Порядку |
Показатель выявляет концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 20%. |
2.3. Сравнение кассовых расходов ГРБС с планом расходов, установленным для ГРБС сводной росписью расходов бюджета Республики Карелия с учетом внесенных в нее изменений |
i = 4 Р = 100 * (1 - Сумма (F_i / Pl_i) / 4), i = 1 i = 4 если Сумма (F_i / Рl_i) / 4 <= 1; где i = 1 F_i - кассовые расходы ГРБС в периоде i; Pl_i - плановые расходы ГРБС в периоде i согласно сводной бюджетной росписи расходов бюджета Республики Карелия с учетом внесенных в нее изменений; i - первый квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2007 года, за 2007 год |
% | Р | Справка о кассовом исполнении расходов бюджета Республики Карелия за 2007 год и распределение расходов бюджета Республики Карелия на 2007 год согласно сводной бюджетной росписи по формам 9в и 9г приложения N 9 к Порядку |
Показатель характеризует способность ГРБС осуществлять расходование бюджетных средств в соответствии с планом. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 5%. |
2.4. Сравнение кассовых расходов ГРБС с планом расходов, установленным для ГРБС сводной росписью расходов бюджета Республики Карелия с учетом внесенных в нее изменений, в IV квартале отчетного финансового года |
Р = 100 * (1 - F4 / Pl_4), если F_4 / Pl_4 <= 1; P = 100 * (F_4 / Pl_4 - 1), если F_4 / Pl_4 > 1, где F_4 - кассовые расходы ГРБС в IV квартале 2007 года; Рl_4 - плановые расходы ГРБС в IV квартале 2007 года согласно сводной бюджетной росписи расходов бюджета Республики Карелия с учетом внесенных в нее изменений |
% | Р | Справка о кассовом исполнении расходов бюджета Республики Карелия за 2007 год и распределение расходов бюджета Республики Карелия на 2007 год согласно сводной бюджетной росписи по формам 9в и 9г приложения N 9 к Порядку |
Показатель характеризует способность ГРБС осуществлять расходование бюджетных средств в соответствии с планом. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 20%. |
2.5. Распределе- ние ГРБС лимитов бюджетных обязательств между подведомственными РБС и ПБС, находящимися в непосредственном подчинении |
Р = 100 * l / L, где l - совокупный объем лимитов бюджетных обязательств, распределенных ГРБС между подведомственными РБС и ПБС, находящимися в непосредственном подчинении, в 2007 году; L - совокупный общий объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный Министерством финансов Республики Карелия до ГРБС в 2007 году |
% | Р | Справка об исполнении расходов бюджета Республики Карелия за 2007 год в разрезе главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия по форме 9б приложения N 9 к Порядку |
Показатель характеризует деятельность ГРБС по распределению объемов лимитов бюджетных обязательств между подведомственными РБС и ПБС, находящимися в непосредственном подчинении. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
2.6. Эффектив- ность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Р = 100 * К / Е, где К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января 2008 года; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в 2007 году |
% | Р |
Счет 030200000, строка 490 Баланса главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия за отчетный год по форме согласно приложению N 1 к Порядку Справка об исполнении расходов бюджета Республики Карелия за 2007 год в разрезе главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия по форме 9б приложения N 9 к Порядку |
Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году. |
2.7. Эффектив- ность управления кредиторской задолженностью по расчетам по платежам в бюджеты |
Р = 100 * К / Е, где К - объем кредиторской задолженности по расчетам по платежам в бюджеты в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января 2008 года; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в 2007 году |
% | Р |
Счет 030300000, строка 510 Баланса главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия за 2007 год по форме согласно приложению N 1 к Порядку Справка об исполнении расходов бюджета Рес- публики Карелия за 2007 год вразрезе главных распорядите- лей средств бюджета Республики Карелия по форме 9б приложения N 9 к Порядку |
Негативным считается факт накопления значительного объем# кредиторской задолженности по платежам в бюджеты в 2007 году по состоянию на 1 января 2008 года, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в 2007 году. |
3. Исполнение бюджета в части доходов |
|||||
3.1. Отклонение от плана формирования доходов по главному администратору доходов бюджета Республики Карелия |
Р = 100 * (1 - Rf / Rp), если Rf <= Rp; Р = 100 * (Rf / Rp - 1), если Rf > Rp, где Rf - кассовое исполнение по доходам по главному администратору доходов бюджета Республики Карелия в 2007 году; Rp - плановые объемы доходов, которые были установлены для главного администратора доходов бюджета Республики Карелия в утвержденной бюджетной росписи с учетом корректировки прогноза поступления доходов в 2007 году |
% | Р | Справка об исполнении бюджета Республики Карелия по доходам за 2007 год по главным администраторам (администраторам) доходов бюджета Республики Карелия по форме 9д приложения N 9 к Порядку |
Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам для главного администратора доходов бюджета Республики Карелия, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном финансовом году. Показатель анализируется для главных администраторов доходов бюджета Республики Карелия, доходные источники которых закреплены в утвержденной бюджетной росписи. Целевым ориентиром для главного администратора доходов бюджета Республики Карелия является значение показателя, не превосходящее 10%. |
3.2. Эффектив- ность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам |
Р = 100 * D / Rf, где D - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в 2007 году по состоянию на 1 января 2008 года; Rf - кассовое исполнение по доходам, закрепленным за главным администратором доходов бюджета Республики Карелия, в отчетном финансовом году |
% | Р |
Счет 020500000, строка 230 Баланса главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия за отчетный год по форме согласно приложению N 1 к Порядку; Справка об исполнении бюджета Республики Карелия по доходам за 2007 год по главным администраторам (администраторам) доходов бюджета Республики Карелия по форме 9д приложения N 9 к Порядку |
Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в 2007 году. Целевым ориентиром для администратора доходов бюджета Республики Карелия является значение показателя, не превосходящее 5%. |
4. Исполнение судебных актов |
|||||
4.1. Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении) |
Р = 100 * (1 - Su / Sp), если Su <= Sp; Р = 0, если Su > Sp, где Su - общая сумма удовлетворенных исковых требований в денежном выражении, взысканная судом по судебным решениям, вступившим в законную силу в 2007 году, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц; Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в 2007 году, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц; Р = 100% в случае отсутствия судебных решений, вступивших в законную силу в 2007 году, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц |
% | Р | Сведения по форме согласно приложению N 2 к Порядку |
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
4.2. Иски о взыскании задолженности (в денежном выражении) |
Р = 100 * (1 - Su / Sp), если Su <= Sp; Р = 0, если Su > Sp, где Su - общая сумма удовлетворенных исковых требований в денежном выражении, взысканная судом по судебным решениям, вступившим в законную силу в 2007 году, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в 2007 году, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; Р = 100% в случае отсутствия судебных решений, вступивших в законную силу в 2007 году, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств |
% | Р | Сведения по форме согласно приложению N 2 к Порядку |
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты по искам к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
4.3. Иски по денежным обязательствам получателей бюджетных средств (в денежном выражении) |
Р = 100 * (1 - Su / Sp), если Su <= Sp; Р = 0, если Su > Sp, где Su - общая сумма удовлетворенных исковых требований в денежном выражении, взысканная судом по судебным решениям, вступившим в законную силу в 2007 году, по исковым требованиям о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам; Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в 2007 году, по исковым требованиям о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам; Р = 100% в случае отсутствия судебных решений, вступивших в законную силу в 2007 году, по исковым требованиям о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам |
% | Р | Сведения по форме согласно приложению N 2 к Порядку |
Показатель характеризует работу бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
5. Учет и отчетность |
|||||
5.1. Подготовка и внедрение управленческого учета |
Управленческий и (или) аналитический учет, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы бюджета Республики Карелия учитываются, контролируются и анализируются по основным направлениям деятельности, в том числе для целей подготовки Доклада о результатах и основных направлениях деятельности, закреплен в нормативном правовом акте ГРБС и внедрен в практику |
балл | 5 | Нормативный правовой акт ГРБС Сведения по форме согласно приложению N 4 к Порядку |
Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке осуществления управленческого и (или) аналитического учета является положительным фактором, способствующим определению четких правил и процедур внутреннего контроля, управления рисками. |
Управленческий и (или) аналитический учет, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы бюджета Республики Карелия учитываются, контролируются и анализируются по основным направлениям деятельности, не ведется, однако его внедрение предусмотрено нормативным правовым актом ГРБС |
балл | 3 | |||
Управленческий и (или) аналитический учет, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы бюджета Республики Карелия учитываются, контролируются и анализируются по основным направлениям деятельности, не ведется и его внедрение не запланировано |
балл | 0 | |||
5.2. Представле- ние в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" |
балл | 5 | Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (таблица 2) по форме 0503160, утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. N 72н |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы. |
Отсутствие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" |
балл | 0 | |||
5.3. Соответствие показателей, приведенных в Сведениях о результатах деятельности, показателям, указанным в приложении N 3 Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия на очередной год и среднесрочную перспективу, утвержденного приказом Министерства финансов Республики Карелия от 6 июля 2007 года N 217 |
P = 100 * (Q_r / Q_a), где Q_r - количество показателей формы "Сведения о результатах деятельности" в составе годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год, совпадающих с количественными показателями, указанными в приложении N 3 Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия на очередной год и среднесрочную перспективу, утвержденных приказом Министерства финансов Республики Карелия от 6 июля 2007 года N 217, представленных в Министерство финансов Республики Карелия в 2007 году; Q_a - общее количество количественных показателей непосредственных результатов деятельности, приведенных в приложении N 3 Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия на очередной год и среднесрочную перспективу, представленных в Министерство финансов Республики Карелия в 2007 году; Р = 0 в случае отсутствия в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за 2007 год заполненной формы "Сведения о результатах деятельности" |
% | Р | Сведения о результатах деятельности по форме 0503162, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 г. N 72н Приложение N 3 Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия на очередной год и среднесрочную перспективу, утвержденного приказом Министерства финансов Республики Карелия от 6 июля 2007 года N 217 |
Позитивно рассматривается представление в форме "Сведения о результатах деятельности" в составе годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год фактических и плановых значений показателей, указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год, представленных в Министерство финансов Республики Карелия в отчетном финансовом году |
5.4. Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС |
Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС |
балл | 5 | Нормативный правовой акт ГРБС Сведения по форме согласно приложению N 4 к Порядку |
Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС свидетельствует об участии подведомственных РБС и ПБС при определении непосредственных и конечных результатов деятельности ГРБС в целом. |
Разработка нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС предусмотрена нормативным правовым актом ГРБС |
балл | 3 | |||
Отсутствие как нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС, так и нормативного правового акта, предусматривающего разработку указанного документа |
балл | 0 | |||
5.5. Отношение накопленной амортизации к основным средствам |
Р = 100 * А / О, где А - амортизация основных средств ГРБС; О - основные средства (балансовая стоимость) ГРБС |
% | Р |
Строки 010 и 020 Баланса главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия за отчетный год по форме согласно приложению N 1 к Порядку |
Большие значения показателя свидетельствуют об изношенности основных фондов сети подведомственных ГРБС бюджетных учреждений. Целевых значений не установлено. Рассчитывается в аналитических целях. |
5.6. Отношение расходов на ремонт и техническое обслуживание к основным средствам |
Р = 100 * Е / О, где Е - расходы на услуги по содержанию имущества ГРБС; О - основные средства (балансовая стоимость) ГРБС |
% | Р |
Строка 175 (код по КОСГУ - 225) Отчета о финансовых результатах деятельности главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия за отчетный год по форме согласно приложению N 1 к Порядку Строка 010 Баланса исполнения бюджета главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия за отчетный год по форме согласно приложению N 1 к Порядку |
Показатель характеризует совокупные расходы на ремонт и техническое обслуживание по отношению к совокупным основным средствам до амортизации сети подведомственных ГРБС бюджетных учреждений. Целевых значений не установлено. Рассчитывается в аналитических целях. |
5.7. Объем материальных запасов |
Р = 100 * (J 1 - J_0) / J_0, где J_0 - стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января 2008 года; J_1 - стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января 2008 года |
% | Р |
Строка 080 Баланса главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по форме согласно приложению N 1 к Порядку |
Негативно расценивается рост стоимости материальных запасов ГРБС с темпом, превышающим уровень инфляции за 2007 год. Целевых значений не установлено. Рассчитывается в аналитических целях. |
6. Контроль и аудит |
|||||
6.1. Осуществле- ние мероприятий внутреннего контроля |
Наличие в Пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной Таблицы 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля", содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
балл | 5 | Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (таблица 5) по форме 0503160, утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. N 72н |
Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС. |
Отсутствие в Пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной Таблицы 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" либо содержание указанной таблицы функционально не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
балл | 0 | |||
6.2. Наличие подразделения внутреннего аудита |
Подразделение внутреннего аудита ГРБС создано | балл | 5 | Нормативный правовой акт ГРБС Сведения по форме согласно приложению N 4 к Порядку |
В целях Порядка под подразделением внутреннего аудита понимается подразделение ГРБС, не участвующее в исполнении основных функций ГРБС, представляющее независимое и объективное мнение, а также рекомендации в области внутреннего контроля, управления рисками руководству ГРБС посредством осуществления мониторинга системы внутреннего контроля, рассмотрения финансовой отчетности, выявления несоблюдения норм законодательства, внутренних правовых актов и обязательств, предусмотренных договорами и соглашениями, анализа эффективности финансовых и нефинансовых операций и других действий в целях выполнения задач ГРБС, осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств. |
План создания подразделения внутреннего аудита разработан и закреплен нормативным правовым актом ГРБС. Наличие методики осуществления внутреннего финансового контроля и/или аудита ГРБС |
балл | 4 | |||
Вопрос о создании подразделения внутреннего аудита рассмотрен, принято решение о разработке плана создания подразделения. Наличие методики осуществления внутреннего финансового контроля и/или аудита ГРБС |
балл | 3 | |||
Наличие методики осуществления внутреннего финансового контроля и/или аудита ГРБС |
балл | 2 | |||
Вопрос о создании подразделения внутреннего аудита рассмотрен, принято решение о разработке плана создания подразделения. Отсутствует методика осуществления внутреннего финансового контроля и/или аудита ГРБС |
балл | 1 | |||
Вопрос о создании подразделения внутреннего аудита не рассматривался. Отсутствует методика осуществления внутреннего финансового контроля и/или аудита ГРБС |
балл | 0 | |||
6.3. Объем недо- стач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
Р = 100 * Т / (О + N + М + А + R + S + V), где Т - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в 2007 году; О - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС; N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС; М - материальные запасы ГРБС; А - вложения ГРБС в нефинансовые активы; R - нефинансовые активы ГРБС в пути; S - денежные средства ГРБС; V - финансовые вложения ГРБС |
% | Р | Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей по форме 0503176, утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. N 72н Строки 030, 060, 080, 090, 120, 170, 210 Баланса главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по форме согласно приложению N 1 к Порядку |
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в 2007 году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. |
7. Подведомствен- ная сеть |
|||||
Подведомственные ГРБС бюджетные учреждения с долей кассового исполнения расходов по приносящей доход деятельности в кассовом исполнении расходов бюджета Республики Карелия: а) не превышающей 10%; б) от 10% до 20%; в) свыше 20% |
Pi = 100 * (1 - n_i / N), где n_i - количество подведомственных ГРБС бюджетных учреждений, для которых доля кассового исполнения расходов по приносящей доход деятельности в 2008 году попадает в i группу. N - Общее число подведомственных главному распорядителю средств бюджета Республики Карелия РБС и ПБС, по состоянию на 1 января 2008 года; i = 1 - доля кассового исполнения расходов по приносящей доход деятельности от кассового исполнения расходов бюджета Республики Карелия не превышает 10%; i = 2 - 10%-20%; i = 3 - свыше 20% |
% | Р | Сведения по форме согласно приложению N 3 к Порядку |
Наличие бюджетных учреждений с высокой долей кассового исполнения расходов по приносящей доход деятельности в кассовом исполнении расходов бюджета Республики Карелия,# свидетельствует о несовершенстве структуры подведомственной ГРБС сети |
8. Обеспеченность сетевыми ресурсами обмена информацией |
|||||
8.1. Наличие сайта в сети Интернет |
Наличие сайта в сети Интернет | балл | 5 | Сведения по форме согласно приложению N 6 к Порядку |
Показатель характеризует процесс внедрения информационных технологий в деятельность ГРБС. |
Отсутствие сайта в сети Интернет | балл | 0 | |||
8.2. Размещение нормативных правовых актов ГРБС в сети Интернет |
Р - количество строк в Сведениях о нормативных правовых актах в области финансового менеджмента, представленных ГРБС по форме согласно приложению N 4 к Порядку, заполненных ссылками на нормативные правовые акты, размещенные в сети Интернет |
балл | Р | Сведения по форме согласно приложению N 4 к Порядку |
Показатель характеризует доступность нормативных правовых актов ГРБС в области финансового менеджмента для заинтересованных пользователей. |
8.3. Наличие программного обеспечения по ведению бухгалтерского учета у подведомственных организаций ГРБС |
Р = 100 * nr / Nr, где nr - количество распорядителей средств бюджета Республики Карелия, подведомственных ГРБС, имеющих программное обеспечение по ведению бухгалтерского учета, по состоянию на 1 января 2008 года; Nr - общее количество распорядителей средств бюджета Республики Карелия, подведомственных ГРБС, по состоянию на 1 января 2008 года |
% | Р | Сведения по форме согласно приложению N 6 к Порядку |
Показатель характеризует процесс внедрения информационных технологий в деятельность подведомственных ГРБС распорядителей средств бюджета Республики Карелия. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%. |
8.4. Наличие ПО "Удаленное рабочее место" |
Р = 100 * n / N, где nа - количество распорядителей средств бюджета Республики Карелия и бюджетных учреждений, подведомственных главному распорядителю средств бюджета Республики Карелия, имеющих программное обеспечение "Удаленное рабочее место", по состоянию на 1 января 2008 года; Na - общее количество распорядителей средств бюджета Республики Карелия и бюджетных учреждений, подведомственных главному распорядителю средств бюджета Республики Карелия, по состоянию на 1 января 2008 года |
% | Р | Сведения по форме согласно приложению N 6 к Порядку |
Показатель характеризует процесс внедрения информационных технологий в деятельность главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия (распорядителей и бюджетных учреждений). Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%. |
9. Квалификация финансового (финансово-эконо- мического) подразделения ГРБС |
|||||
9.1. Квалификация сотрудников финансового (финансово-эконо- мического) подразделения ГРБС (образование по экономическим направлениям подготовки (специальностям)) |
Р = 100 * (N_kd + N_v + N_s) / N, где N_kd - количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, обладающих дипломами кандидата, доктора экономических наук; N_v - количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, обладающих дипломами высшего профессионального образования или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям); N_s - количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, обладающих дипломами среднего профессионального образования по экономическим направлениям подготовки (специальностям); N - общее количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, по состоянию на 1 января 2008 года |
% | Р | Сведения по форме согласно приложению N 5 к Порядку |
Наличие диплома кандидата, доктора экономических наук или высшего/среднего профессионального образования по экономическим направлениям подготовки (специальностям) свидетельствует об уровне квалификации сотрудников финансового (финансово-экономиче- ского) подразделения ГРБС. |
9.2. Квалификация сотрудников финансового (финансово-эконо- мического) подразделения ГРБС (образование в области финансов и бухгалтерского учета) |
a a a Р = 100 * (N_kd + N_v + N_s) / N, где a N_kd - количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, обладающих дипломами кандидата, доктора экономических наук по специальностям в области финансов и бухгалтерского учета (финансы, денежное обращение и кредит; бухгалтерский учет, статистика); a N_v - количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, обладающих дипломами высшего профессионального образования или о профессиональной переподготовке по направлениям подготовки (специальностям) в области финансов и бухгалтерского учета (финансы и кредит; бухгалтерский учет, анализ и аудит); a N_s - количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, обладающих дипломами среднего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям) в области финансов и бухгалтерского учета (финансы; бухгалтерский учет); N - общее количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, по состоянию на 1 января 2008 года |
% | Р | Сведения по форме согласно приложению N 5 к Порядку |
Наличие диплома кандидата, доктора экономических наук или высшего/среднего профессионального образования в области финансов и бухгалтерского учета свидетельствует об уровне квалификации сотрудников финансового (финансово-экономиче- ского) подразделения ГРБС. |
9.3. Квалификация сотрудников финансового (финансово-эконо- мического) подразделения ГРБС (повышение квалификации в области экономики и финансов) |
Р= 100 * N_kv / N, где N_kv - количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, обладающих свидетельствами (сертификатами, удостоверениями) о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трех лет; N - общее количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, по состоянию на 1 января 2008 года |
% | Р | Сведения по форме согласно приложению N 5 к Порядку |
Прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту уровня квалификации сотрудников финансового (финансово-экономиче- ского) подразделения ГРБС. |
* В случае выявления объективной невозможности расчета какого-либо показателя годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств бюджета Республики Карелия, в части документов, используемых при составлении проекта закона о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год, ставятся прочерки напротив наименования данного показателя, и дается пояснение невозможности расчета в правом столбце.
** Здесь и далее показатель измеряется по пятибалльной шкале.
ГРБС - главный распорядитель средств бюджета Республики Карелия.
РБС - распорядитель средств бюджета Республики Карелия.
ПБС - получатель средств бюджета Республики Карелия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.