В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2. Направить указанный законопроект на заключение в Правительство Российской Федерации.
3. Направить указанный законопроект и заключение Правительства Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Направить указанный законопроект депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Н. Пивненко, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Федорову, в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать принятие данного законопроекта.
5. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Республики Карелия при рассмотрении указанного законопроекта Государственной Думой депутата Законодательного Собрания Романова Вячеслава Евгеньевича.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
Н.И. Левин |
г. Петрозаводск
16 октября 2008 года
N 1084-IV ЗС
Вносится Законодательным
Собранием Республики Карелия
Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Статья 1
Внести в статью 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2005, N 1, ст. 25) следующее изменение:
в части тринадцатой слова "(в домах государственного и муниципального жилищного фонда)" исключить.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
Президент |
Д. Медведев |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Реализация указанной статьи привела к тому, что инвалиды и семьи, имеющие ребенка-инвалида, приватизировавшие свое жилье в домах государственного или муниципального жилищного фонда, а также проживающие по договору социального найма в домах, находящихся в управлении товариществ собственников жилья, но не являющиеся членами данных товариществ, лишились права на предоставление мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение.
Отмена льгот данной категории лиц вызывает многочисленные обращения граждан в различные инстанции, в том числе и к депутатам Законодательного Собрания Республики Карелия с просьбой прекратить необоснованно ограничивать права граждан, которые нуждаются в особом внимании со стороны государства, и внести необходимые изменения в действующее федеральное законодательство.
Установление такого критерия предоставления мер социальной поддержки инвалидов как проживание в домах государственного или муниципального жилищного фонда не согласуется с частью 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации, гарантирующей равенство прав и свобод человека и гражданина, в том числе независимо от имущественного положения и места жительства, а также с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом не произвольно, а только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Указанная выше норма Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" устанавливает именно произвольное, не обоснованное никакими доводами ограничение по предоставлению мер социальной поддержки, связывая такое предоставление исключительно с формой собственности, в которой находится жилое помещение, занимаемое инвалидом либо семьей, имеющей ребенка-инвалида, и, не принимая во внимание иные критерии, которые могли бы считаться разумными и справедливыми: состояние здоровья инвалида, его социальное положение, материальную обеспеченность и нуждаемость. Необоснованность ограничений, установленных в статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", косвенным образом может быть подтверждена тем, что федеральное законодательство для иных категорий граждан предусматривает предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда: так, согласно статье 14 Федерального закона "О ветеранах", инвалидам войны предоставляется оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими, при этом особо подчеркнуто, что меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.
Законопроект предлагает устранить несправедливость в отношении инвалидов и семей, имеющих в своем составе детей-инвалидов.
В редакции предлагаемого законопроекта право инвалида на льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг формируется следующим образом: "Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению".
Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 17
Федерального закона
"О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации"
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Численность инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих в жилых помещениях частного жилищного фонда в Российской Федерации (по расчетным данным), составляет около 8 млн. человек.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2007 года N 405 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2008-2010 годы" федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья в месяц установлен в размере 56,3 рубля. По расчетным данным 11,26 рубля (20 процентов) приходится на оплату 1 кв.м жилого помещения.
Кроме того, в соответствии с Прогнозом социально экономического развития Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года предполагается, что с 2008 года прирост размера оплаты жилищно-коммунальных услуг не превысит в среднем 20%.
Расчет средств, необходимых на финансирование проекта данного федерального закона:
8 млн.чел. х 11,26 руб. х 18 кв.м х 12 мес. х 50% х 1,2 = 11,674 млрд.руб.
На реализацию данного законопроекта потребуется дополнительно из средств федерального бюджета с 2009 года 11,674 млрд.руб.
Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 17
Федерального закона
"О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации"
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" потребует внесения изменений в Федеральный закон от 24 июня 2007 года N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", то есть увеличения размера субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, выделяемых из Федерального фонда компенсаций на 2009 год.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Дату и номер Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" следует читать как "от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 16 октября 2008 г. N 1084-IV ЗС "О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был