Приказ Минобразования Республики Карелия от 3 марта 2008 г. N 117
"Об организации конкурсного отбора государственных общеобразовательных учреждений Республики Карелия и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Карелия, внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета и бюджета Республики Карелия в рамках приоритетного национального проекта "Образование" и инициатив Главы Республики Карелия"
Во исполнении постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2008 года N 55 "О мерах государственной поддержки в 2008 году образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы", приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 февраля 2008 года N 62 "Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы", постановления Правительства Республики Карелия от 14 августа 2006 года N 113-П "О мерах государственной поддержки общеобразовательных учреждений Республики Карелия, внедряющих инновационные образовательные программы
Приказываю:
1. Установить в 2008 году следующие сроки проведения конкурсного отбора государственных общеобразовательных учреждений Республики Карелия и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Карелия, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - общеобразовательные учреждения):
20 февраля - 10 марта - подготовка документов общеобразовательными учреждениями для участия в конкурсном отборе по осуществлению государственной поддержки из федерального бюджета и бюджета Республики Карелия в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" и инициатив Главы Республики Карелия (далее - Конкурс).
11 - 18 марта - прием документов общеобразовательных учреждений Конкурсной комиссией;
19 - 21 марта - проведение технической экспертизы принятых документов, определение списка общеобразовательных учреждений допущенных до участия в конкурсе;
24 марта - 12 апреля - проведение экспертизы представленных документов;
14 - 18 апреля - подведение Конкурсной комиссией итогов конкурсного отбора и формирование рейтинга общеобразовательных учреждений, принявших участие в Конкурсе;
21 - 24 апреля - согласование списка победителей Конкурса Координационным советом при Главе Республики Карелия по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике на территории Республики Карелия;
25 - 30 апреля - подготовка и направление списка победителей Конкурса в Министерство образования и науки Российской Федерации".
2. Утвердить прилагаемые формы документов, используемых для проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений:
1) заявку на участие в Конкурсе общеобразовательного учреждения;
2) справку, подтверждающую отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства Российской Федерации, заверенную учредителем общеобразовательного учреждения;
3) справку, подтверждающую наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенную учредителем общеобразовательного учреждения;
4) справку, подтверждающую, что общеобразовательное учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; методическим (ресурсным, опорным или социокультурным) центром, заверенную учредителем общеобразовательного учреждения;
5) проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития общеобразовательного учреждения;
6) опись представленных общеобразовательным учреждением документов;
7) заключение о документах, представленных общеобразовательным учреждением в Конкурсную комиссию;
8) оценочный лист эксперта;
9) рейтинг общеобразовательных учреждений, участвующих в Конкурсе;
10) сводную таблицу результатов экспертизы по критериям отбора.
3. Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурсного отбора государственных общеобразовательных учреждений Республики Карелия и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Карелия, внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета и бюджета Республики Карелия в рамках приоритетного национального проекта "Образование" и инициатив Главы Республики Карелия.
4. Рабочей подгруппе Министерства образования Республики Карелия "Стимулирование образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы" (А.Н. Морозов) обеспечить подготовку к участию в Конкурсе общеобразовательных учреждений.
5. Государственному образовательному учреждению Республики Карелия дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт повышения квалификации работников образования" (Л.А. Ковру) обеспечить организационное, консультационное и методическое сопровождение подготовки общеобразовательных учреждений и экспертов к участию в Конкурсе с учетом Положения, утвержденного настоящим приказом.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. Министра |
А.С. Кармазин |
Зарегистрировано
Администрацией Главы
Республики Карелия
3 апреля 2008 г.
Регистрационный N 549
Форма N 1
Утверждена приказом Министерства
образования Республики Карелия
от 3 марта 2008 г. N 117
Республика Карелия
Приоритетный национальный проект "Образование"
Конкурс общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
Регистрационный номер ______________
Дата регистрации заявки_______________
Заявка на участие в конкурсе
|
Сведения об Учреждении |
|
|
Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с Уставом) |
|
|
Почтовый адрес общеобразовательного учреждения |
|
|
Ф.И.О. директора |
|
|
Контактный телефон |
|
|
Факс |
|
|
|
|
|
Адрес сайта Учреждения |
|
|
Банковские реквизиты или реквизиты договора с централизованной бухгалтерией |
|
|
Форма предъявления ежегодного отчета учредителю и общественности |
|
|
Сведения об Учредителе |
|
|
Полное наименование Учредителя |
|
|
Ф.И.О. руководителя |
|
|
Контактный телефон |
|
|
|
|
|
Сведения об органе государственно-общественного управления |
|
|
Полное наименование органа государственно-общественного управления в соответствии с Уставом |
|
|
Ф.И.О. руководителя органа государственно-общественного управления |
|
|
Контактный телефон |
|
|
Факс |
|
|
|
|
|
Сведения об укомплектованности педагогическими кадрами |
|
|
Заверяем, что Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами |
|
|
Подпись руководителя органа государственно-общественного управления |
|
|
N протокола и дата заседания органа государственно-общественного управления |
|
|
Дата подачи заявки |
|
Форма N 2
Утверждена приказом Министерства
образования Республики Карелия
от 3 марта 2008 г. N 117
Республика Карелия
Приоритетный национальный проект "Образование"
Конкурс общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
Справка
_________________________________________________________________________
(полное наименование общеобразовательного учреждения по уставу)
сообщает, что в деятельности учреждения с 1 сентября 2007 года и по
настоящее время:
1. отсутствуют/устранены нарушения нарушений законодательства в
сфере образования и трудового законодательства Российской Федерации,
выявленные (нужное подчеркнуть) в ходе проведения процедур регламентации
деятельности образовательного учреждения;
2. не зафиксированы нарушения законодательства в сфере образования и
трудового законодательства Российской Федерации, повлекшие за собой
административную либо уголовную ответственность.
Дата
Руководитель ____________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Учредитель ______________________________________________________________
(полное наименование по уставу)
В лице __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя)
подтверждает данные сведения.
Дата
_____________________________
(подпись)
МП
Форма N 3
Утверждена приказом Министерства
образования Республики Карелия
от 3 марта 2008 г. N 117
Республика Карелия
Приоритетный национальный проект "Образование"
Конкурс общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
Справка
_________________________________________________________________________
(полное наименование общеобразовательного учреждения по уставу)
сообщает, что в учреждении имеется следующее необходимое оборудование для
использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном
процессе
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(перечислить оборудование)
На один компьютер приходится _______________________________ обучающихся.
(количество)
Дата
Руководитель ____________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Учредитель _____________________________________________________________,
(полное наименование по уставу)
в лице __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя)
подтверждает данные сведения.
Дата
______________________________
(подпись)
МП
Форма N 4
Утверждена приказом Министерства
образования Республики Карелия
от 3 марта 2008 г. N 117
Республика Карелия
Приоритетный национальный проект "Образование"
Конкурс общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
Справка
_________________________________________________________________________
(полное наименование общеобразовательного учреждения по уставу)
сообщает, что учреждение является
_______________________________________________________________ площадкой
указать (пилотной, экспериментальной, инновационной, апробационной или
иной)
_________________________________________________________________________
(федерального, регионального или муниципального уровня
или
_________________________________________________________________ центром
указать (методическим, ресурсным, опорным или социокультурным)
Дата
Руководитель ____________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Учредитель _____________________________________________________________,
(полное наименование по уставу)
в лице __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя)
подтверждает данные сведения.
Дата
____________________
(подпись)
МП
Форма N 5
Утверждена приказом Министерства
образования Республики Карелия
от 3 марта 2008 г. N 117
Республика Карелия
Приоритетный национальный проект "Образование"
Конкурс общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
"Утверждаю"
Руководитель
____________________
наименование ОУ
____________________
ФИО
____________________
подпись
"____" ____________ 2008 г.
Проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения
|
Направление расходов |
Расчет |
Сумма |
|
Приобретение лабораторного оборудования |
|
|
|
Приобретение программного и методического обеспечения |
|
|
|
Модернизация материально-технической базы |
|
|
|
Повышение квалификации и переподготовка педагогических работников |
|
|
Смету составил __________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Смету составил __________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Форма N 6
Утверждена приказом Министерства
образования Республики Карелия
от 3 марта 2008 г. N 117
Республика Карелия
Приоритетный национальный проект "Образование"
Конкурс общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
Опись документов представленных
_________________________________________________________________________
(наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом)
в конкурсную комиссию
N п/п |
Наименование документа |
Наличие |
Количество страниц |
1. |
Заявка органа самоуправления общеобразовательного учреждения |
|
|
2. |
Копия лицензии на право ведения образовательной деятельности с приложением |
|
|
3. |
Копия свидетельства о государственной аккредитации с приложением |
|
|
4. |
Копия Устава общеобразовательного учреждения |
|
|
5. |
Программа развития общеобразовательного учреждения |
|
|
6. |
Проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития общеобразовательного учреждения |
|
|
7. |
Справка общеобразовательного учреждения, подтверждающая отсутствие нарушений в сфере образования и трудового законодательства Российской Федерации, заверенная учредителем |
|
|
8. |
Справка общеобразовательного учреждения, подтверждающая наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенная учредителем |
|
|
9. |
Справка общеобразовательного учреждения, подтверждающая, что общеобразовательное учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; методическим, ресурсным или социокультурным центром, заверенная учредителем |
|
|
10. |
Открытый доклад общеобразовательного учреждения |
|
|
Сдал: |
|
Принял член конкурсной комиссии: |
Должность, подпись, расшифровка подписи ______________________________ Подпись, расшифровка подписи |
"____" ______________ 2008 г. |
|
Форма N 7
Утверждена приказом Министерства
образования Республики Карелия
от 3 марта 2008 г. N 117
Республика Карелия
Приоритетный национальный проект "Образование"
Конкурс общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
Регистрационный номер __________________
Дата регистрации заявки _________________
Заключение о документах, представленных
_________________________________________________________________________
(наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом)
в конкурсную комиссию
N п/п |
Содержание документов (критерии участия) |
(да) |
(нет) |
1. |
Учреждение имеет действующую лицензию на право осуществления образовательной деятельности |
|
|
2. |
Учреждение имеет государственную аккредитацию |
|
|
3. |
В Учреждении функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением |
|
|
4. |
В деятельности Учреждения не зафиксированы нарушения законодательства в сфере образования и трудового законодательства |
|
|
5. |
В учреждении утверждена программа его развития |
|
|
6. |
Учреждение представило проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития |
|
|
7. |
Учреждение является методическим (ресурсным, опорным или социокультурным) центром для других образовательных учреждений, местного сообщества, муниципалитета или субъекта Российской Федерации по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня |
|
|
8. |
Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами |
|
|
9. |
В Учреждении имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе |
|
|
10. |
Учреждение предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет, обеспечивающий открытость и "прозрачность" деятельности Учреждения, в том числе при наличии технической возможности через сайт в системе Интернет |
|
|
Регистрация
(отметить знаком )
Зарегистрирован для участия в конкурсе |
|
|
Не зарегистрирован для участия в конкурсе |
|
Руководитель Конкурсной комиссии:
Члены Конкурсной комиссии:
Дата проведения технической экспертизы "____" ___________ 2008 г.
Форма N 8
Утверждена приказом Министерства
образования Республики Карелия
от 3 марта 2008 г. N 117
Республика Карелия
Приоритетный национальный проект "Образование"
Конкурс общеобразовательных учреждений Республики Карелия, внедряющих инновационные образовательные программы
Регистрационный номер _______________
Оценочный лист эксперта
Результаты экспертизы деятельности общеобразовательного учреждения
N п/п |
Наименование критериев отбора |
Максимальное количество баллов |
Набранное количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Высокое качество результатов обучения и воспитания |
10,0 |
|
1.1. |
Средний балл по итогам освоения образовательных программ за три года 0 - ниже среднереспубликанских показателей 1 - соответствует среднереспубликанским показателям 2 - выше среднереспубликанских показателей |
2,0 |
|
1.2. |
Средний балл по итоговой аттестации за три года 0 - ниже среднереспубликанских показателей 1 - соответствует среднереспубликанским показателям 2 - выше среднереспубликанских показателей |
2,0 |
|
1.3. |
Результаты освоения выпускниками образовательной программы (динамика состояния) 0 - снижение 1 - увеличение |
1,0 |
|
1.4. |
Победители Всероссийской олимпиады школьников (всероссийский и республиканский этапы), победители и призеры конкурсов, конференций, соревнований (всероссийский и республиканский уровни) 0 - нет 1 - до 10% контингента 2 - более 10% контингента |
2,0 |
|
1.5 |
Успешность реализации социально значимых инициатив, осуществленных самими обучающимися 1 - до 10% обучающихся - организаторов социально значимых акций, 1 - до 50% обучающихся - участников социально значимых акций |
2,0 |
|
1.6. |
Успешность реализации программ воспитания 0 - имеются состоящие на учете в ИДН и КДМ и их число растет; 1 - нет состоящих на учете в ИДН и КДМ или их число уменьшается |
1,0 |
|
2. |
Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе |
5,0 |
|
2.1. |
Общее количество и виды современных образовательных технологий, 0 - не указаны технологии 0,5 - указаны технологии 1 - выявляется результативность технологий |
1,0 |
|
2.2. |
Доля педагогов, использующих конкретные образовательные технологии, и динамика этого показателя 0 - не указаны 0,5 - от 10 до 50% 1 - свыше 50% |
1,0 |
|
2.3. |
Доля педагогов, прошедших подготовку в области современных образовательных технологий, и динамика этого показателя 0 - не указаны 0,5 - от 10 до 50% 1 - свыше 50% |
1,0 |
|
2.4. |
Оснащенность компьютерной техникой (по количеству обучающихся на персональный компьютер) 0 - ниже среднего показателя по Республике 0,5 - равен среднему показателю 1 - выше среднего показателя |
1,0 |
|
2.5. |
Доля педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии в работе 0 - менее 50% 0,5 - 50% 1 - более 50% |
2,0 |
|
3. |
Обеспечение доступности качественного образования |
4,0 |
|
3.1. |
Вариативность реализуемых образовательных программ 0 - не реализуется вариативность образовательных программ 1 - реализуется вариативность образовательных программ |
1,0 |
|
3.2. |
Сохранность контингента обучающихся (в динамике) 0 - отрицательная динамика 0,5 - нет отсева 1 - есть программа работы |
1,0 |
|
3.3. |
Соответствие квалификации педагогических работников, реализуемым образовательным программам 0 - не соответствует 1 - соответствует |
1,0 |
|
3.4. |
Предоставление возможности получения образования в различных формах 0 - нет возможности 1 - используются различные формы |
1,0 |
|
4. |
Продуктивность реализации программы развития |
10,0 |
|
4.1. |
В программе развития определена инновационная сущность реализуемой образовательной программы |
2,0 |
|
4.2. |
В программе развития определены цели, задачи, позволяющие реализовать инновационную образовательную программу |
1,0 |
|
4.3. |
Проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития общеобразовательного учреждения, направлен на реализацию инновационной образовательной программы |
1,0 |
|
4.4. |
Наличие продуктивных технологий, позволяющих реализовывать инновационные идеи образовательной программы |
2,0 |
|
4.5. |
Наличие мер по снижению учебной нагрузки, сохранению физического и психического здоровья обучающихся |
1,0 |
|
4.6. |
Совершенствование системы государственно-общественного управления |
1,0 |
|
4.7. |
Наличие системы мониторинга эффективности реализации инновационной образовательной программы |
1,0 |
|
|
Осуществление перехода к самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности, расширение числа источников и объема средств внебюджетного финансирования |
1,0 |
|
5. |
Сочетание принципов единоначалия и самоуправления |
5,0 |
|
5.1. |
Наличие форм государственно-общественного управления, позволяющих всем участникам образовательного процесса реализовать свое право на участие в управлении 0 - нарушены права 1 - соблюдены права |
1,0 |
|
5.2. |
Наличие полномочий на принятие самостоятельных решений 0 - решения принимает только руководитель Учреждения и педагогический коллектив 1 - решения принимают органы самоуправления |
1,0 |
|
5.3. |
Наличие информации о выполнении коллективного договора 0 - нет информации 1 - выполняется коллективный договор |
1,0 |
|
5.4. |
Наличие системы, обеспечивающей доступность и открытость информации об образовательном учреждении 0 - отсутствие системы 1 - наличие системы |
1,0 |
|
5.5. |
Наличие практики реагирования на общественное мнение по вопросам школьной жизни 0 - отсутствует 1 - своевременно учитывается общественное мнение при организации фактически реализуемой деятельности |
1,0 |
|
6. |
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся |
5,0 |
|
6.1. |
Наличие в программе развития комплексных мер поддержания и улучшения здоровья обучающихся 0 - есть отдельные мероприятия 1 - есть система |
1,0 |
|
6.2. |
Реализация программ формирования здорового образа жизни 0 - есть отдельные мероприятия 1 - есть система |
1,0 |
|
6.3. |
Наличие данных мониторинга о состоянии здоровья обучающихся 0 - есть отдельные мероприятия 1 - есть система мониторинга |
1,0 |
|
6.4. |
Использование современных физкультурно-спортивных технологий в образовательном процессе 0 - есть отдельные мероприятия 1 - есть система |
1,0 |
|
6.5. |
Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов 0 - есть отдельные мероприятия 1 - есть система |
1,0 |
|
7. |
Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению |
4,0 |
|
7.1. |
Активность родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества в жизни Учреждения 0 - есть отдельные мероприятия 1 - есть система |
1,0 |
|
7.2. |
Наличие информации об ОУ в базе данных опроса выпускников "Учитель в твоей жизни" 0 - отсутствие 1 - наличие |
1,0 |
|
7.3. |
Наличие обращений граждан о нарушении прав участников образовательного процесса в Минобразования Карелии 0 - есть обращения 1 - нет обращений |
1,0 |
|
7.4. |
Наличие статуса социокультурного центра для жителей микрорайона (села) 0 - не является 1 - является |
1,0 |
|
8. |
Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении |
4,0 |
|
8.1 |
Информация о наличии ущерба здоровью участников образовательного процесса, связанного с пребыванием в Учреждении 0 - причинен ущерб 1 - не причинен ущерб |
1,0 |
|
8.2 |
Наличие чрезвычайных ситуаций в Учреждении за три года (кроме ситуаций, вызванных внешними обстоятельствами) 0 - есть 1 - нет |
1,0 |
|
8.3. |
Наличие материально-технического обеспечения безопасных условий в Учреждении 0 - нет 0,5 - есть, но имеются замечания контрольных органов 1 - есть без замечаний контрольных органов |
1,0 |
|
8.4. |
Наличие неисполненных предписаний со стороны органов санэпиднадзора, противопожарной безопасности, инспекции по охране труда за три года 0 - есть 1 - нет |
1,0 |
|
9. |
Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. |
4,0 |
|
9.1. |
Количество конкурсных мероприятий, в которых участвовали Учреждение, его педагоги и обучающиеся (динамика за три года) 0 - нет положительной динамики 1 - есть положительная динамика |
1,0 |
|
9.2. |
Участие Учреждения в конкурсах муниципального, регионального, федерального, международного уровней 0 - нет участников 0,5 - есть участники, но нет положительной динамики 1 - есть положительная динамика |
1,0 |
|
9.3. |
Участие в конкурсах педагогов и динамика за три года 0 - до 10% 0,5 - более 10% либо наличие положительной динамики 1 - более 10% и наличие положительной динамики |
1,0 |
|
9.4. |
Участие в конкурсах обучающихся и динамика за три года 0 - до 10% 0,5 - более 10% либо наличие положительной динамики 1 - более 10% и наличие положительной динамики |
1,0 |
|
10. |
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования |
4,0 |
|
10.1. |
Наличие лицензированных программ дополнительного образования в Учреждении 0 - нет программ дополнительного образования 1 - наличие программ дополнительного образования |
1,0 |
|
10.2. |
Наличие системы повышения квалификации педагогов программ дополнительного образования 0 - нет системы повышения квалификации в области реализуемых программ 1 - есть система повышения квалификации в области реализуемых программ |
1,0 |
|
10.3. |
Доля обучающихся, занятых в дополнительном образовании 0 - до 5% 1 - более 5% |
1,0 |
|
10.4. |
Доля обучающихся, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных организаций на базе Учреждения 0 - до 3% 1 - более 3% |
1,0 |
|
Обобщенные результаты экспертизы |
55 |
|
Эксперт:
Руководитель конкурсной комиссии
"____" ____________ 2008 г.
Форма N 9
Утверждена приказом Министерства
образования Республики Карелия
от 3 марта 2008 г. N 117
Республика Карелия
Приоритетный национальный проект "Образование"
Конкурс общеобразовательных учреждений Республики Карелия, внедряющих инновационные образовательные программы
Рейтинг общеобразовательных учреждений, участвовавших в Конкурсе
N п/п |
Учреждение |
Высокое качество результатов обучения и воспитания |
Эффективное использование современных образовательных технологий |
Обеспечение доступности качественного образования |
Продуктивность реализации программы развития |
Сочетание принципов единоначалия и самоуправления |
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся |
Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к образовательному учреждению |
Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в ОУ |
Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах |
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования |
Обобщенные результаты экспертизы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель конкурсной комиссии
Члены конкурсной комиссии
"____" ____________ 2008 г.
Форма N 10
Утверждена приказом Министерства
образования Республики Карелия
от 3 марта 2008 г. N 117
Республика Карелия
Приоритетный национальный проект "Образование"
Конкурс общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
Сводная таблица результатов экспертизы по критериям отбора
Регистрационный N ____________________
_________________________________________________________________________
(Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии
с уставом)
|
Высокое качество результатов обучения и воспитания |
Эффективное использование современных образовательных технологий |
Обеспечение доступности качественного образования |
Продуктивность реализации программы развития |
Сочетание принципов единоначалия и самоуправления |
Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся |
Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к образовательному учреждению |
Обеспечение условий безопасности |
Участие в муниципальных, региональных, федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах |
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования |
Обобщенные результаты экспертизы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФИО эксперта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель конкурсной комиссии ________ /_______ "___" ________ 2008 г.
Республика Карелия
Приоритетный национальный проект "Образование"
Конкурс общеобразовательных учреждений Республики Карелия, внедряющих инновационные образовательные программы
Положение
о проведении конкурсного отбора государственных общеобразовательных учреждений Республики Карелия и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Карелия, внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета и бюджета Республики Карелия в рамках приоритетного национального проекта "Образование" и инициатив Главы Республики Карелия
(утв. приказом Минобразования Республики Карелия от 3 марта 2008 г. N 117)
1. Настоящее Положение устанавливает процедуру проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев конкурсного отбора государственных общеобразовательных учреждений Республики Карелия и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Карелия, внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета и бюджета Республики Карелия в рамках приоритетного национального проекта "Образование" и инициатив Главы Республики Карелия (далее - общеобразовательные учреждения).
2. Конкурсная комиссия организует прием документов и оформляет опись документов, один экземпляр которой передается общеобразовательному учреждению.
3. Конкурсная комиссия осуществляет регистрацию общеобразовательных учреждений на основании следующих документов: заявка органа самоуправления общеобразовательного учреждения, копия лицензии на право ведения образовательной деятельности с приложением, копия свидетельства о государственной аккредитации с приложением, копия Устава общеобразовательного учреждения, программа развития общеобразовательного учреждения, характеризующая специфику инновационной образовательной программы и результаты ее реализации, проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития общеобразовательного учреждения, справка общеобразовательного учреждения, подтверждающая отсутствие нарушений в сфере образования и трудового законодательства Российской Федерации, заверенная учредителем, справка общеобразовательного учреждения, подтверждающая наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенная учредителем, справка общеобразовательного учреждения, подтверждающая, что общеобразовательное учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; методическим, ресурсным или социокультурным центром, заверенная учредителем; Открытый доклад общеобразовательного учреждения. Общеобразовательные учреждения, не имеющие действующих правоустанавливающих документов, не регистрируются для участия в конкурсе и уведомляются об этом конкурсной комиссией.
4. Общеобразовательные учреждения - победители конкурсных отборов 2006, 2007 годов, участвующие в конкурсном отборе в 2008 году, должны представить в конкурсную комиссию программы развития, предполагающие реализацию инновационных образовательных программ, не получавших государственную поддержку в 2006, 2007 гг.
5. Конкурсная комиссия организует конкурсный отбор по результатам деятельности общеобразовательных учреждений, зарегистрированных для участия в Конкурсе.
6. Конкурсный отбор по результатам деятельности общеобразовательных учреждений проводится по установленным критериям отбора. Результаты оценки по критериям отбора фиксируются в оценочном листе эксперта (далее - оценочный лист) по каждому общеобразовательному учреждению.
7. Экспертиза документов осуществляется экспертами - представителями общественных объединений и органов государственно-общественного управления на безвозмездной основе (далее - экспертные организации).
8. Экспертные организации и персональный состав экспертов, привлекаемых для проведения экспертизы, определяются Конкурсной комиссией по согласованию с Координационным советом при Главе Республики Карелия по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике на территории Республики Карелия (далее - Совет), утверждаются приказом Министерства образования Республики Карелия.
9. При отборе экспертных организаций при прочих равных условиях учитываются:
- наличие статуса регионального или межрегионального общественного объединения;
- наличие опыта участия в общественной экспертизе в области образования у рекомендуемого общественной организацией эксперта.
10. Экспертиза проводится экспертом индивидуально. Результаты экспертизы по каждому критерию вносятся в оценочный лист (максимальное количество баллов по каждому критерию и показателю устанавливаются настоящим Положением).
11. При проведении экспертизы эксперт, в случае необходимости, вправе запросить лицензионное, аттестационное или аккредитационное дело общеобразовательного учреждения, может лично посетить общеобразовательное учреждение.
12. Оценочный лист является официальным документом Конкурса, не подлежит изменению во время проведения экспертизы, подписывается руководителем Конкурсной комиссии и экспертом.
13. Оценочные листы выдаются экспертам Конкурсной комиссией в день проведения экспертизы и принимаются по завершении экспертизы.
14. Работа эксперта организуется в здании Министерства образования Республики Карелии. Не допускается вынос конкурсных документов и оценочного листа эксперта за пределы здания.
15. Конкурсной комиссией не принимаются оценочные листы экспертов, содержащие исправления, неразборчивые подписи экспертов, а также без указания даты проведения экспертизы.
16. При экспертизе материалов не допускается ситуация конфликта интересов, при которой эксперт работает в организации-заявителе или состоит в финансовых, родственных отношениях, или в отношениях научного руководства, либо соавторства.
17. Информация о прохождении экспертизы строго конфиденциальна; эксперты, члены конкурсной комиссии и другие сотрудники, имеющие к ней отношение, не имеют права ее разглашать.
18. Организация работы экспертов осуществляется Конкурсной комиссией.
19. Устанавливаются следующие критерии отбора и шкала оценки критериев:
N п/п |
Наименование критериев отбора |
Максимальное количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1. |
Высокое качество результатов обучения и воспитания |
10,0 |
1.1. |
Средний балл по итогам освоения образовательных программ за три года 0 - ниже среднереспубликанских показателей 1 - соответствует среднереспубликанским показателям 2 - выше среднереспубликанских показателей |
2,0 |
1.2. |
Средний балл по итоговой аттестации за три года 0 - ниже среднереспубликанских показателей 1 - соответствует среднереспубликанским показателям 2 - выше среднереспубликанских показателей |
2,0 |
1.3. |
Результаты освоения выпускниками образовательной программы (динамика состояния) 0 - снижение 1 - увеличение |
1,0 |
1.4. |
Победители Всероссийской олимпиады школьников (всероссийский и республиканский этапы), победители и призеры конкурсов, конференций, соревнований (всероссийский и республиканский уровни) 0 - нет 1 - до 10% контингента 2 - более 10% контингента |
2,0 |
1.5. |
Успешность реализации социально значимых инициатив, осуществленных самими обучающимися 1 - до 10% обучающихся - организаторов социально значимых акций, 1 - до 50% обучающихся - участников социально значимых акций |
2,0 |
1.6. |
Успешность реализации программ воспитания 0 - имеются состоящие на учете в ИДН и КДМ и их число растет; 1 - нет состоящих на учете в ИДН и КДМ или их число уменьшается |
1,0 |
2. |
Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе |
5,0 |
2.1. |
Общее количество и виды современных образовательных технологий 0 - не указаны технологии 0,5 - указаны технологии 1 - выявляется результативность технологий |
1,0 |
2.2. |
Доля педагогов, использующих конкретные образовательные технологии, и динамика этого показателя 0 - не указаны 0,5 - от 10 до 50% 1 - свыше 50% |
W |
2.3. |
Доля педагогов, прошедших подготовку в области современных образовательных технологий, и динамика этого показателя 0 - не указаны 0,5 - от 10 до 50% 1 - свыше 50% |
1,0 |
2.4. |
Оснащенность компьютерной техникой (по количеству обучающихся на персональный компьютер) 0 - ниже среднего показателя по республике 0,5 - равен среднему показателю 1 - выше среднего показателя |
1,0 |
2.5. |
Доля педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии в работе 0 - менее 50% 0,5 - 50% 1 - более 50% |
2,0 |
3. |
Обеспечение доступности качественного образования |
4,0 |
3.1. |
Вариативность реализуемых образовательных программ 0 - не реализуется вариативность образовательных программ 1 - реализуется вариативность образовательных программ |
1,0 |
3.2. |
Сохранность контингента обучающихся (в динамике) 0 - отрицательная динамика 0,5 - нет отсева 1 - есть программа работы |
1,0 |
3.3. |
Соответствие квалификации педагогических работников реализуемым образовательным программам 0 - не соответствует 1 - соответствует |
1,0 |
3.4. |
Предоставление возможности получения образования в различных формах 0 - нет возможности 1 - используются различные формы |
1,0 |
4. |
Продуктивность реализации программы развития |
10,0 |
4.1. |
В программе развития определена инновационная сущность реализуемой образовательной программы |
2,0 |
4.2. |
В программе развития определены цели, задачи, позволяющие реализовать инновационную образовательную программу |
1,0 |
4.3. |
Проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития общеобразовательного учреждения, направлен на реализацию инновационной образовательной программы |
1,0 |
4.4. |
Наличие продуктивных технологий, позволяющих реализовывать инновационные идеи образовательной программы |
2,0 |
4.5. |
Наличие мер по снижению учебной нагрузки, сохранению физического и психического здоровья обучающихся |
1,0 |
4.6. |
Совершенствование системы государственно-общественного управления |
1,0 |
4.7. |
Наличие системы мониторинга эффективности реализации инновационной образовательной программы |
1,0 |
|
Осуществление перехода к самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности, расширение числа источников и объема средств внебюджетного финансирования |
1,0 |
5. |
Сочетание принципов единоначалия и самоуправления |
5,0 |
5.1. |
Наличие форм государственно-общественного управления, позволяющих всем участникам образовательного процесса реализовать свое право на участие в управлении 0 - нарушены права 1 - соблюдены права |
1,0 |
5.2. |
Наличие полномочий на принятие самостоятельных решений 0 - решения принимает только руководитель Учреждения и педагогический коллектив 1 - решения принимают органы самоуправления |
1,0 |
5.3. |
Наличие информации о выполнении коллективного договора 0 - нет информации 1 - выполняется коллективный договор |
1,0 |
5.4. |
Наличие системы, обеспечивающей доступность и открытость информации об образовательном учреждении 0 - отсутствие системы 1 - наличие системы |
1,0 |
5.5. |
Наличие практики реагирования на общественное мнение по вопросам школьной жизни 0 - отсутствует 1 - своевременно учитывается общественное мнение при организации фактически реализуемой деятельности |
1,0 |
6. |
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся |
5,0 |
6.1. |
Наличие в программе развития комплексных мер поддержания и улучшения здоровья обучающихся 0 - есть отдельные мероприятия 1 - есть система |
1,0 |
6.2. |
Реализация программ формирования здорового образа жизни 0 - есть отдельные мероприятия 1 - есть система |
1,0 |
6.3. |
Наличие данных мониторинга о состоянии здоровья обучающихся 0 - есть отдельные мероприятия 1 - есть система мониторинга |
1,0 |
6.4. |
Использование современных физкультурно-спортивных технологий в образовательном процессе 0 - есть отдельные мероприятия 1 - есть система |
1,0 |
6.5. |
Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов 0 - есть отдельные мероприятия 1 - есть система |
1,0 |
7. |
Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению |
4,0 |
7.1. |
Активность родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества в жизни Учреждения 0 - есть отдельные мероприятия 1 - есть система |
1,0 |
7.2. |
Наличие информации об ОУ в базе данных опроса выпускников "Учитель в твоей жизни" 0 - отсутствие 1 - наличие |
1,0 |
7.3. |
Наличие обращений граждан о нарушении прав участников образовательного процесса в Минобразования Карелии 0 - есть обращения 1 - нет обращений |
1,0 |
7.4. |
Наличие статуса социокультурного центра для жителей микрорайона (села) 0 - не является 1 - является |
1,0 |
8. |
Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении |
4,0 |
8.1. |
Информация о наличии ущерба здоровью участников образовательного процесса, связанные с пребыванием в Учреждении 0 - причинен ущерб 1 - не причинен ущерб |
1,0 |
8.2. |
Наличие чрезвычайных ситуаций в Учреждении за три года (кроме ситуаций, вызванных внешними обстоятельствами) 0 - есть 1 - нет |
1,0 |
8.3. |
Наличие материально-технического обеспечения безопасных условий в Учреждении 0 - нет 0,5 - есть, но имеются замечания контрольных органов 1 - есть без замечаний контрольных органов |
1,0 |
8.4. |
Наличие неисполненных предписаний со стороны органов санэпиднадзора, противопожарной безопасности, инспекции по охране труда за три года 0 - есть 1 - нет |
1,0 |
9. |
Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. |
4,0 |
9.1. |
Количество конкурсных мероприятий, в которых участвовало Учреждение, его педагоги и обучающиеся (динамика за три года) 0 - нет положительной динамики; 1 - есть положительная динамика |
1,0 |
9.2. |
Участие Учреждения в конкурсах муниципального, регионального, федерального, международного уровней 0 - нет участников 0,5 - есть участники, но нет положительной динамики; 1 - есть положительная динамика |
1,0 |
9.3. |
Участие в конкурсах педагогов и динамика за три года 0 - до10%, 0,5 - более 10%, либо наличие положительной динамики; 1 - более 10% и наличие положительной динамики |
1,0 |
9.4. |
Участие в конкурсах обучающихся и динамика за три года. 0 - до 10%, 0,5 - более 10%, либо наличие положительной динамики; 1 - более 10% и наличие положительной динамики |
1,0 |
10. |
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования |
4,0 |
10.1. |
Наличие лицензированных программ дополнительного образования в Учреждении 0 - нет программ дополнительного образования; 1 - наличие программ дополнительного образования |
1,0 |
10.2. |
Наличие системы повышения квалификации педагогов программ дополнительного образования 0 - нет системы повышения квалификации в области реализуемых программ; 1 - есть система повышения квалификации в области реализуемых программ |
1,0 |
10.3. |
Доля обучающихся, занятых в дополнительном образовании 0 - до 5% 1 - более 5% |
1,0 |
10.4. |
Доля обучающихся, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных организаций на базе Учреждения 0 - до 3% . 1 - более 3% |
1,0 |
Обобщенные результаты экспертизы |
55 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17. Для общеобразовательных учреждений, набравших по результатам конкурсного отбора одинаковое количество баллов, приоритет отдается общеобразовательному учреждению, впервые участвующему в конкурсе.
18. После определения рейтинга общеобразовательных учреждений, учреждения набравшие наибольшее количество баллов и занявшие с первого по четырнадцатое место получают государственную поддержку из федерального бюджета в размере один миллион рублей каждое, общеобразовательные учреждения, занявшие с пятнадцатого по двадцатое место получают государственную поддержку из бюджета Республики Карелия в размере пятьсот тысяч рублей каждое.
19. Документы, представленные общеобразовательным учреждением, в случае несоответствия установленным требованиям не рецензируются и не возвращаются, а также не могут быть переданы для доработки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минобразования Республики Карелия от 3 марта 2008 г. N 117 "Об организации конкурсного отбора государственных общеобразовательных учреждений Республики Карелия и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Карелия, внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета и бюджета Республики Карелия в рамках приоритетного национального проекта "Образование" и инициатив Главы Республики Карелия"
Зарегистрировано
Администрацией Главы
Республики Карелия
3 апреля 2008 г.
Регистрационный N 549
Текст приказа опубликован в газете "Карелия" от 23 сентября 2008 г. N 106 (1827), в Собрании законодательства Республики Карелия, 2008 г., N 4 (2), ст. 500
Приказом Министерства образования и спорта Республики Карелия от 29 августа 2022 г. N 1004 настоящий документ признан утратившим силу с 29 августа 2022 г.