Постановлением Правительства Республики Карелия от 4 сентября 2010 г. N 177-П Министерство лесного комплекса Республики Карелия преобразовано в Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия
В соответствии с Положением о Министерстве лесного комплекса Республики Карелия, утвержденным Указом Главы Республики Карелия от 31 декабря 2007 года N 195 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства лесного комплекса Республики Карелия.
2. Направить настоящий приказ на регистрацию в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В.В. Юрьев |
Зарегистрировано
Администрацией Главы
Республики Карелия
24 октября 2008 г.
Peг. N 678
Регламент
Министерства лесного комплекса Республики Карелия
(утв. приказом Министерства лесного комплекса Республики Карелия от 10 сентября 2008 г. N 608)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент Министерства лесного комплекса Республики Карелия (далее - Регламент) устанавливает общие правила организации деятельности Министерства лесного комплекса Республики Карелия (далее - Министерство) по реализации его функций и полномочий, в том числе общие правила организации взаимодействия Министерства с иными органами исполнительной власти.
2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Карелия, законодательством Республики Карелия, Указом Главы Республики Карелия от 31.12.2007 г. N 195 "Об утверждении Положения о Министерстве лесного комплекса Республики Карелия" (далее - Положение о Министерстве).
Структура и штатное расписание
3. Структура Министерства устанавливается Главой Республики Карелия.
4. Штатное расписание Министерства утверждается Министром лесного комплекса Республики Карелия (далее - Министр) в пределах фонда оплаты труда и численности работников, установленных Главой Республики Карелия, с учетом реестра должностей государственной гражданской службы Республики Карелия.
В штатное расписание Министерства включаются государственные должности и должности государственной гражданской службы Республики Карелия.
5. Структура Министерства включат# в себя: Министра, его заместителей, консультанта и структурные подразделения.
Структурными подразделениями Министерства являются управления, по основным направлениям деятельности и отделы прямого подчинения. В состав управлений включаются отделы.
Структурные подразделения обеспечивают деятельность Министерства и осуществляют свои полномочия и функции в соответствии с настоящим Регламентом, Положениями об Управлениях и Положениями об отделах, утверждаемых# Министром, а также поручениями Министра и заместителей Министра.
Полномочия Министра и его заместителей
6. Министр:
организует работу Министерства;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, а также по проведению государственной политики в сфере лесопромышленного комплекса Республики Карелия;
представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
осуществляет другие полномочия, установленные законодательством.
7. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями и иными актами Министерства, а также поручениями Министра.
Заместители Министра несут персональную ответственность за выполнение функций и полномочий Министерства, возложенных на курируемые ими структурные подразделения.
8. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать установленные законодательством виды актов, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
9. Заместитель Министра по решению Министра в соответствии с распределением обязанностей:
а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также структурными подразделениями Администрации Главы Республики Карелия (далее - Администрация);
б) координирует и контролирует работу соответствующего управления Министерства, дает поручения их руководителям;
в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными организациями;
г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций;
д) рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;
е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру;
ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством, подписывает заключения на них;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Регламентом и приказами Министра.
Полномочия руководителей структурных подразделений
10. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями Министра и заместителей Министра руководитель структурного подразделения Министерства:
а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства;
в) взаимодействует со структурными подразделениями других органов исполнительской власти, а также подведомственными Министерству организациями;
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;
д) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру по направлению деятельности;
е) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
ж) обеспечивает рассмотрение и готовит ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
з) определяет должностные обязанности государственных гражданских служащих структурного подразделения;
и) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении государственных гражданских служащих структурного подразделения и наложений# на них взыскания;
к) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
л) обеспечивает подготовку в установленном порядке представления Главе Республики Карелия и в Правительство Республики Карелия (далее - Правительство) проектов актов, по которым требуется решение Главы Республики Карелия и Правительства;
м) обеспечивает рассмотрение и согласование поступивших в Министерство проектов актов;
н) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
11. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Министра временно исполняющим его обязанности назначается Первый заместитель Министра.
В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения Министерства исполнение его полномочий и должностных обязанностей осуществляет заместитель руководителя структурного подразделения или (в случае отсутствия в структурном подразделении должности заместителя руководителя структурного подразделения) иной государственный гражданский служащий данного структурного подразделения в соответствии с должностным регламентом или соответствующим приказом.
II. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов и показателей деятельности
12. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Бюджетного послания Главы Республики Карелия Законодательному Собранию Республики Карелия (далее - Законодательное Собрание), программы социально-экономического развития Республики Карелия на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства по ее реализации, перспективного финансового плана Республики Карелия и закона о бюджете Республики Карелия на соответствующий год, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства, программы законодательных инициатив Главы Республики Карелия, планов заседаний Правительства, нормативных правовых актов Республики Карелия.
13. Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
14. Министерство самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, доклады о результатах и основных направлениях деятельности Министерства - субъектах бюджетного планирования.
15. Министр организует подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.
Указанный доклад формируется на основе соответствующих материалов структурных подразделений Министерства.
16. Министр утверждает ежеквартальные планы Министерства и отчеты об их исполнении.
План работы Министерства на очередной квартал и отчет об его исполнении формируются структурными подразделениями на основании ежеквартальных планов работы и отчетов структурных подразделений Министерства, которые визируются заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и передаются на утверждение Министра.
Для представления на утверждение Министру завизированные заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) планы работ структурных подразделений Министерства на очередной квартал и отчет об их исполнении представляются руководителями структурных подразделений государственному гражданскому служащему или в структурное подразделение, определенное поручением Министра, по установленной форме не позднее срока, установленного Министром.
Особенности организации подготовки материалов по разработке прогноза социально-экономического развития Республики Карелия, перспективного финансового плана Республики Карелия и проекта закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий год
17. Подготовка материалов по разработке прогноза социально-экономического развития Республики Карелия и проекта закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий год осуществляется Министерством в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.
В целях обеспечения подготовки указанных материалов Министр определяет порядок и сроки их подготовки и представления соответствующими структурными подразделениями Министерства.
18. Организация и координация подготовки материалов, указанных в пункте 17 настоящего Регламента, возлагается Министром на соответствующее структурное подразделение, обеспечивающее в том числе:
представление Министру в соответствии с требованием бюджетного законодательства документов и материалов к прогнозу социально-экономического развития Республики Карелия, перспективному финансовому плану Республики Карелия и проекту закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий год;
доведение до иных структурных подразделений рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.
19. Документы, подлежащие внесению на рассмотрение, вместе с сопроводительным письмом в Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Министра.
Участие Министерства в подготовке и реализации планов мероприятий с участием Главы Республики Карелия и плана работы Правительства
20. Министерство участвует в планировании работы Правительства в порядке, установленном Регламентом Правительства.
Подготовка предложений Министерства для внесения в сводный план основных мероприятий Правительства осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства на основании плана работы Министерства на текущий квартал, утвержденного Министром. Руководители структурных подразделений в срок до 16 числа текущего месяца представляют в структурное подразделение, определенное поручением Министра, предложения с визами заместителей Министра (в соответствии с распределением обязанностей) для включения в сводный план основных мероприятий Правительства на следующий месяц.
В течение одного рабочего дня государственный гражданский служащий, определенный поручением Министра, обобщает предложения руководителей структурных подразделений и представляет на подпись Министру.
Предложения Министерства для внесения в план основных мероприятий Правительства на следующий месяц направляются в Администрацию не позднее 18 числа текущего месяца.
Участие Министерства в планировании заседаний Правительства и порядок подготовки к заседаниям Правительства
21. Руководители структурных подразделений в установленные сроки представляют Министру подготовленные на основе законов Республики Карелия, указов, распоряжений и поручений Главы Республики Карелия, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства, поручений Премьер-министра Правительства Республики Карелия и согласованные с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:
а) наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
б) форму решения Правительства;
в) перечень соисполнителей для подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Правительства;
г) предполагаемую дату рассмотрения вопроса на заседании Правительства.
Сводные предложения Министерства визируются заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются Министру для последующего направления в Правительство.
22. Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов (после утверждения плана заседаний Правительства) подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) руководителями структурных подразделений Министерства с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента.
23. Заместители Министра, руководители структурных подразделений Министерства, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседании Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременное представление Министру.
24. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Министра в установленный им срок, но не позднее чем за 14 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства.
25. Проект повестки дня заседания Правительства и соответствующие материалы, поступившие в Министерство из Администрации в соответствии с Регламентом Правительства, незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до соответствующих руководителей структурных подразделений.
Материалы, поступившие в Министерство менее чем за 5 дней до заседания Правительства, рассматриваются руководителями структурных подразделений в первоочередном порядке. Завизированные заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются Министру.
26. При необходимости руководители структурных подразделений подготавливают для Министра замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство не позднее чем за один день до даты заседания.
Планирование деятельности руководителей Министерства, порядок выезда в командировку и уход в отпуск
27. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Главой Республики Карелия, Премьер-министром Правительства Республики Карелия и заместителями Премьер-министра Правительства Республики Карелия, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, Законодательного Собрания, межправительственных комиссиях, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях.
Заместители Министра планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Главой Республики Карелия, Правительством, Законодательным Собранием, руководителями органов исполнительной власти и иных мероприятиях.
Руководители структурных подразделений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром и его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также (по поручению Министра и его заместителей) в иных мероприятиях.
28. Выезд в командировку Министра осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации.
Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни Министра представляется в Администрацию.
29. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Министра, руководителей структурных подразделений, если иное не установлено законодательством, осуществляются с согласия Министра и на основании соответствующего приказа.
Командирование государственных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые, определены законодательством.
Координационные и совещательные органы, рабочие группы
30. Предложения Министерства о создании координационных, совещательных и других рабочих органов Правительства или Главы Республики Карелия подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.
Кандидатуры представителей Министерства в правительственных координационных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.
31. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Министром (заместителем Министра).
Поступившие предложения органов исполнительной власти рассматриваются Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также руководителями соответствующих структурных подразделений.
32. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.
Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром (заместителем Министра) по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти. Решение Министра (заместителя Министра) оформляются# соответствующим приказом.
Межведомственные рабочие группы, образованные по инициативе Министра, возглавляет, как правило, заместитель Министра.
План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на Министерство.
33. Обращения общественных объединений об участии представителей Министерства в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей). О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется Министром или его заместителями.
Планерное совещание Министерства
34. Для оперативного решения стоящих перед Министерством задач, обсуждения и выработки согласованных решений в вопросах деятельности Министерства в установленное время в Министерстве проводится планерное совещание под председательством Министра или лица его замещающего.
35. На планерном совещании присутствуют заместители Министра, руководители структурных подразделений (или лица их замещающие), консультант Министерства. По инициативе Министра состав участников планерного совещания может изменяться в зависимости от вопросов, запланированных для обсуждения на планерном совещании.
36. По результатам планерного совещания в течение 2 дней с момента проведения планерного совещания консультант Министерства или государственный гражданский служащий, определенный поручением Министра, оформляет проект протокола, в который включаются вопросы для исполнения и решения планерного совещания, и представляет его на подпись Министру или лицу его замещающему.
После подписания протокола Министром (лицом его замещающим) государственным гражданским служащим структурного подразделения, обеспечивающего организацию документооборота, делаются копии протокола для рассылки всем участникам планерного совещания.
37. Ответственность за своевременное выполнение пунктов решений протокола планерного совещания несет государственный гражданский служащий, упомянутый в поручении первым.
38. В случае невозможности выполнения поручения в срок, указанный в протоколе, ответственный за выполнение государственный гражданский служащий направляет (не менее чем за сутки до истечения срока поручения) в адрес Министра или лица его замещающего служебную записку с указанием причин невыполнения, предпринятых мерах и требуемых для выполнения поручения сроков.
Коллегии Министерства
39. В Министерстве образуется коллегия Министерства.
Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министерстве и возглавляется Министром. Состав коллегии утверждается приказом Министра на основании предложений заместителей Министра и руководителей структурных подразделений, а также на основании вопросов, определяющих функции и полномочия Министерства.
Коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном положением о коллегии Министерства лесного комплекса Республики Карелия, утверждаемым приказом Министерства.
Порядок организации документооборота
40. Под документами понимается вся письменная корреспонденция, поступающая в адрес Министерства, а именно: нормативные правовые акты, деловая переписка, информационные, методические и иные материалы, письма, заявления и жалобы граждан, а также документы внутреннего характера - протоколы, справки, докладные, служебные записки, планы, отчеты.
Порядок организации работы с документами в Министерстве определяются настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству, утвержденной Министром.
Работа с секретными документами, иными документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
41. Вся входящая и исходящая корреспонденция регистрируется государственными гражданскими служащими в чьи должностные регламенты входит исполнение обязанностей по регистрации, учету прохождения документов и контролю за исполнением поручений Министра, заместителей Министра и руководителей структурных подразделений по поступившей документации.
42. После регистрации вся входящая корреспонденция, поступающая от органов государственной власти Российской Федерации, Республики Карелия, зарубежных организаций, направляется для рассмотрения Министру либо лицу его замещающему.
Входящая корреспонденция от физических и юридических лиц направляется напрямую заместителям Министра по вопросам в соответствии с распределением обязанностей.
43. В отсутствие заместителя Министра входящая корреспонденция по направлениям его деятельности передается для рассмотрения Министру.
В отсутствие Министра и заместителя Министра по направлению деятельности допускается передача для рассмотрения входящей корреспонденции непосредственно руководителю структурного подразделения.
44. Вся входящая корреспонденция регистрируется в день поступления. Если документы поступили в Министерство после 16.00, они регистрируются следующим днем.
Документы, в том числе телеграммы и факсы, с пометкой "весьма срочно", "срочно" регистрируются и передаются Министру или лицу его замещающему, заместителю Министра по направлению деятельности или руководителю структурного подразделения незамедлительно, независимо от времени поступления.
45. Входящая корреспонденция, отписанная заместителям Министра по направлениям деятельности, рассматривается ими в день поступления.
46. После рассмотрения Министром или заместителем Министра по направлению деятельности документы в соответствии с поручением, оформленным на бланке резолюции, возвращаются государственному гражданскому служащему, на которого возложены обязанности по регистрации и контролю прохождения документов в Министерстве, для дальнейшего учета резолюции, ксерокопирования резолюции и документа всем перечисленным в ней исполнителям и направления ответственным исполнителям.
Копии всех входящих нормативных правовых актов независимо от указаний в визе Министра или лица его замещающего в обязательном порядке направляются государственным гражданским служащим, на которого возложены обязанности по регистрации и контролю документов в Министерстве, в отдел правого# обеспечения.
47. Начальники отделов забирают материалы, расписанные им Министром, заместителем Министра или начальником Управления не реже двух раз в течение рабочего дня: до и после обеда.
48. Проекты документов, подготовленные государственными гражданскими служащими структурных подразделений, представляются Министру либо лицу его замещающему, на подпись только при наличии на втором экземпляре виз исполнителя, начальника соответствующего отдела, начальника отдела правового обеспечения, начальника Управления и заместителя Министра по направлению деятельности.
Проекты документов по финансово-хозяйственной деятельности и имущественным вопросам Министерства и его подведомственных государственных учреждений в обязательном порядке визируются заместителем Министра, курирующим данное направление.
49. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее его наименованию, указанному в Положении о Министерстве.
50. Исходящая корреспонденция, после регистрации ее государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит осуществление регистрации и учета прохождения документов, отправляется исполнителю документа. Государственный гражданский служащий, подготовивший документ, несет персональную ответственность за определение документа или пакета документов необходимых к отправке. Исполненные документы, справки, копии ответов, другие материалы, подтверждающие их исполнение, приобщаются и хранятся в номенклатурном деле отдела-исполнителя.
51. Исходящая корреспонденция, подлежащая отправке почтой, принимается от государственных гражданских служащих Министерства специалистом, в чьи должностные обязанности входит отправка исходящей корреспонденции и отправляется один раз в день - до 17.00. Телеграммы и срочная корреспонденция отправляются незамедлительно.
III. Порядок подготовки и оформления решений Министерства
52. Решения Министерства оформляются в виде приказов и распоряжений Министерства.
53. Проекты приказов и распоряжений готовят и вносят структурные подразделения Министерства на основании поручений Министра, его заместителей либо в инициативном порядке.
Приказы и распоряжения подписываются Министром или лицом его замещающим.
54. Обеспечение качественной подготовки проектов приказов, распоряжений и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителя структурного подразделения, государственные гражданские служащие которого готовят и вносят проект.
Контроль за своевременным согласованием поступающих проектов законов и реализацией Плана законодательных инициатив Главы Республики Карелия по направлению деятельности Министерства возлагается на начальника отдела правового обеспечения.
55. Проекты приказов, распоряжений и приложения к ним визируются исполнителем, руководителем структурного подразделения, внесшим проект, заместителем Министра по направлению деятельности, начальником отдела правового обеспечения, начальниками отделов, которым в проекте предусматриваются задания и поручения. Возражения по проекту приказа, распоряжения, возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту.
56. Визы включают личные подписи, расшифровку подписи и дату. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра (подлинника) проекта приказа и распоряжения.
На оборотной стороне последнего листа подлинника проекта приказа и распоряжения указываются: вверху - наименование структурного подразделения, подготовившего проект приказа, распоряжения, внизу - слева - фамилия исполнителя.
Приложения к проекту приказа и распоряжения подписываются начальником отдела, подготовившим проект. Подпись ставится на оборотной стороне последнего листа приложения.
57. Если в процессе согласования в проект приказа и распоряжения вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит перепечатке и повторному согласованию (визированию).
58. Схема рассылки готовится исполнителем одновременно с подготовкой проекта приказа, распоряжения в двух экземплярах, и подписываются начальником отдела. Один экземпляр хранится вместе с подлинником приказа, распоряжения, второй - у исполнителя вместе с копией приказа, распоряжения.
Копии приказов по основной деятельности и распоряжения Министерства направляются в обязательном порядке в отдел правового обеспечения.
59. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Министерства, Министр (его заместители) дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений.
Поручения, содержащиеся в письменной резолюции Министра (заместителя Министра), оформляются на бланке резолюции Министра (заместителя Министра).
Оформление решений, принятых на совещании у Министра (заместителя Министра)
60. Решения, принятые на совещании у Министра (заместителя Министра), по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем и представляется Министру (заместителю Министра), как правило, в течение суток после окончания совещания.
61. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения.
Копии протоколов совещаний у Министра (заместителя Министра) рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащие срочные, оперативные поручения, - незамедлительно.
62. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Министра (заместителя Министра) осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, и должностным лицом Министерства, обеспечивающим контроль за исполнением поручений в Министерстве.
Оформление договоров (контрактов, соглашений)
63. Проекты договоров (контрактов, соглашений), подготавливаются структурными подразделениями во исполнение поручений Министра (заместителя Министра) в соответствии с требованиями законодательства.
64. Проект договора (контракта, соглашения), касающегося финансовой деятельности Министерства, подлежит согласованию с начальником отдела правового обеспечения, начальником отдела экономики и финансов, начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности, которые рассматривают его в течение трех рабочих дней. Согласованный проект договора визируется соответствующим заместителем Министра и представляется на подпись Министру.
При наличии неурегулированных разногласий руководитель структурного подразделения, ответственный за подготовку проекта договора (контракта, соглашения), докладывает о них Министру (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю.
IV. Порядок исполнения поручений в Министерстве
65. Акты Министерства, а также резолюции (поручения) Министра (заместителей Министра) оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.
66. Структурное подразделение Министерства, указанное в поручении первым, является головным исполнителем поручения, руководитель этого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
67. Изменения головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется на основании резолюции Министра (заместителя Министра), давшего поручение.
Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) должностным лицом, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве.
68. Предложения (устные или в письменном виде) с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Министру (заместителю Министра) руководителем заинтересованного структурного подразделения в течение одного дня с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
69. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, руководители этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 1 дня с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
70. Соисполнители (структурные подразделения) за 3 дня до окончания срока исполнения поручения представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений.
Если срок исполнения поручения составляет 3 и менее дней, соисполнители (структурные подразделения) представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель при необходимости информирует об этом руководителя, давшего поручение.
71. В случае если поручение Министра (заместителя Министра) не исполнено в установленный срок головной исполнитель в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру (заместителю Министра) в устной или письменной форме объяснения о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых для принятия в отношении виновных в неисполнении поручения государственных гражданских служащих.
Объяснения, представляемые Министру, согласовываются с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
72. Снять с контроля свое поручение может только руководитель, который его дал, или лицо, замещающее его. Продление срока исполнения допускаются руководителем, который дал поручение.
Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Главы Республики Карелия, Правительства, и протоколах заседания Правительства, а также поручений Главы Республики Карелия, Премьер-министра Правительства Республики Карелия, заместителя Премьер-министра Правительства Республики Карелия, Руководителя Администрации и его первого заместителя
73. При поступлении в Министерство поручений Главы Республики Карелия, поручений, содержащихся в актах Главы Республики Карелия, Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органах Правительства, возглавляемых Премьер-министром Правительства Республики Карелия, заместителем Премьер-министра Правительства Республики Карелия, а также поручений Премьер-министра Правительства Республики Карелия, заместителя Премьер-министра Правительства Республики Карелия, Руководителя Администрации и его Первого заместителя, содержащихся в протоколах, проведенных ими совещаний и резолюциях (поручениях), эти поручения рассматриваются Министром, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), после чего незамедлительно направляются должностным лицом, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, на исполнение в соответствующие структурные подразделения Министерства.#
При необходимости Министр или заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.
74. Руководители структурных подразделений Министерства, на которых возлагается исполнение поручений, заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру материалов для доклада Главе Республики Карелия, Премьер-министру Правительства Республики Карелия, заместителю Премьер-министра Правительства Республики Карелия, Руководителю Администрации и его Первому заместителю.
75. В соответствии с Регламентом Администрации поручения, содержащие указания "срочно", подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указания "оперативно" предусматривают 10-дневный срок исполнения поручения.
Если срок исполнения поручения не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет то, до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
76. В случае, если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок не возможно (кроме срочных и оперативных поручений), руководители структурных подразделений по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения Министру предложение о продлении срока с указанием причины продления и планируемой даты исполнения для последующего направления Главе Республики Карелия и в Правительство.
77. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции Министерства, руководители структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру предложения о привлечении соисполнителей для внесения Главе Республики Карелия и в Правительство.
В случае, если поручение не входит в компетенцию Министерства руководители структурных подразделений по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), представляют Министру предложения о назначении другого исполнителя поручения для внесения Главе Республики Карелия и в Правительство.
Указанные предложения представляются Министру в течение 7 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
78. Министерство, указанное в поручении первым, является головным исполнителем поручения. Министр в этом случае организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или руководители структурных подразделений запрашивают в органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее представления.
Для исполнения поручения в сжатые сроки заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по инициативе руководителя структурного подразделения может создавать рабочие группы, включая в составе рабочей группы уполномоченных представителей органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводить необходимые совещания.
79. Если Министерство является соисполнителем поручения, то в соответствии с Регламентом Администрации за 3 дня до истечения срока, отведенного на исполнение поручения, Министерство представляет головному исполнителю предложения, подписанные Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
80. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, руководитель структурного подразделения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру завизированное соответствующим заместителем Министра объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых для принятия в отношении виновных в неисполнении поручения должностных лиц.
V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов министерства
81. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказов, инструкций, положений. Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченное структурное подразделение Министерства с привлечением при необходимости специалистов иных структурных подразделений Министерства. Проекты нормативных правовых актов до их подписания при необходимости подлежат согласованию с начальником отдела правового обеспечения, который рассматривает их в течение 3 рабочих дней. Срок рассмотрения исчисляется со дня, следующего за днем поступления документов.
Согласованный проект нормативного правового акта визируется соответствующим заместителем Министра и представляется на подпись Министру или заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в случае представления ему соответствующих полномочий согласно пункту 8 настоящего Регламента.
82. Структурные подразделения Министерства не вправе издавать нормативные правовые акты.
83. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти могут создаваться межведомственные рабочие группы.
Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в установленном порядке.
84. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители структурных подразделений обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный руководитель структурного подразделения) докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.
VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство
Порядок внесения проектов актов
85. Подготовленные в структурных подразделениях проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, начальником отдела правового обеспечения, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся Министром в Правительство в соответствии с требованиями, установленными Регламентом работы Правительства.
86. Проекты актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства.
87. Заместители Министра и руководители структурных подразделений обеспечивают согласование проектов актов, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
88. Проекты законов Республики Карелия, указов Главы Республики Карелия нормативного характера и постановлений Правительства после их согласования в установленном порядке направляются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) на заключение в Администрацию.
Порядок рассмотрения актов, поступивших на согласование
89. Поступившие на согласование в Министерство проекты актов с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, должностным лицам Министерства, определенных# Министром.
Указанные документы рассматриваются и визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), начальником отдела правового обеспечения, должностными лицами Министерства, Министром (лицом, исполняющим обязанности Министра) в 3-дневный срок.
90. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Министерства, подписываются Министром (заместителем Министра) и направляются исполнителю.
Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта.
VII. Законотворческая деятельность и порядок участия в деятельности Законодательного Собрания
91. Министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, разрабатывает проекты законов Республики Карелия во исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Карелия, вносит предложения в программы законодательных инициатив и соответствующих поручений Главы Республики Карелия, а также по собственной инициативе.
92. Предложения руководителей структурных подразделений о разработке проектов законов Республики Карелия для включения в проект программы законодательных инициатив Главы Республики Карелия представляются в отдел правового обеспечения. Указанные предложения должны содержать:
а) рабочее наименование проекта закона Республики Карелия;
б) обоснование необходимости принятия закона;
в) концепцию законопроекта, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;
г) этапы подготовки законопроекта;
д) информацию о предлагаемых сроках внесения проекта закона Республики Карелия в Законодательное Собрание.
93. Сводные предложения подготавливаются отделом правового обеспечения, визируются заместителями Министра и иными должностными лицами, определенными Министром, и докладываются Министру для последующего представления в Администрацию.
94. Структурное подразделение Министерства, определенное Министром, совместно с отделом правового обеспечения подготавливает Министру законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Администрации для его внесения представителю Главы Республики Карелия в Законодательном Собрании.
Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо представителю Главы Республики Карелия в Законодательном Собрании рассматриваются и визируются руководителями заинтересованных структурных подразделений, начальником отдела правового обеспечения, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными Министром, и подписываются Министром.
Срок рассмотрения законопроекта в структурных подразделениях составляет 3 рабочих дня. Срок рассмотрения исчисляется со дня следующего за днем поступления документов.
Участие в работе Законодательного Собрания
95. Министр и его заместители могут участвовать в работе Законодательного Собрания в соответствии с Регламентом Правительства, Регламентом Законодательного Собрания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
Иные должностные лица Министерства могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий (заместители Министра), рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях Законодательного Собрания, руководствуясь официальной позицией Правительства. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях должно быть дано Министром (заместителем Министра).
96. Координация работы в Министерстве по обеспечению участия его представителей в деятельности Законодательного Собрания и взаимодействию с официальными представителями Главы Республики Карелия осуществляется Министром.
97. Министр (его заместители) по соглашению с Законодательным Собранием участвуют в заседаниях и отвечают на вопросы депутатов в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
О приглашении на заседание Законодательного Собрания Министр информирует Главу Республики Карелия, Премьер-министра Правительства Республики Карелия через официального представителя Главы Республики Карелия в Законодательном Собрании.
В случае невозможности присутствия на заседании Законодательного Собрания Министр уведомляет Законодательное Собрание о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.
Порядок рассмотрения депутатских запросов
98. Обращение депутата Законодательного Собрания в адрес Главы Республики Карелия, Правительства, Премьер-министра Правительства Республики Карелия или заместителя Премьер-министра# поступившее в Министерство из Администрации, рассматривается Министром (его заместителем) и направляется руководителям соответствующих структурных подразделений для рассмотрения и подготовки проекта ответа.
Проект ответа готовится в письменной форме не позднее чем за 3 дня до установленного срока исполнения.
Обращение депутата Законодательного Собрания к Министру рассматривается непосредственно в Министерстве. Проект ответа (ответ) подписывается Министром (его заместителем) не позднее чем через 15 дней со дня получения депутатского запроса (обращения), если иное не предусмотрено поручением Министра (заместителя Министра). Ответ может быть подготовлен в иной срок, установленный Законодательным Собранием, в устной форме (на заседании Законодательного Собрания) или в письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, временно исполняющего его обязанности).
VIII. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти
99. Министр может выступать представителем Министерства в суде и имеет право совершать от своего имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления на обеспечение иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований и предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебных актов, подписание заявлений о пересмотре судебного акта в порядке надзора и надзорного обжалования, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
Полномочия иных представителей Министерства определяются в доверенности, подготавливаемой начальником отдела правового обеспечения и подписываемой Министром.
100. В случае признания соответствующим судом актов Министерства или их отдельных положений несоответствующими законодательству, Министр принимает решение о приведении указанных актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Министерству, руководитель соответствующего структурного подразделения Министерства в установленном порядке незамедлительно докладывает Министру о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда.
101. Действия Министерства, связанные с привлечением граждан и юридических лиц к административной ответственности, осуществляются на основании, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
IX. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений
102. Поступившие в Министерство запросы иных органов исполнительной власти о представлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, рассматриваются Министром (заместителем Министра - в соответствии с распределением обязанностей), после чего направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота, исполнителям, указанным в резолюции Министра.
Ответ на запрос подписывается Министром или его заместителем.
В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, указанный в запросе, руководитель структурного подразделения Министерства в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с органом исполнительной власти, направившим запрос, срок представления информации.
103. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в Министерстве в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена в указанный в запросе срок, Министр (его заместитель) направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.
104. Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения Министра (заместителя Министра).
X. Порядок работы с обращениями граждан
105. В Министерстве рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан, организаций, общественных объединений, религиозных организаций (далее - обращение граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности Министерства, порядка исполнения им государственных функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
Обращения граждан могут поступать в Министерство непосредственно или направляться на рассмотрение в Министерство Администрацией, депутатами Законодательного Собрания.
Порядок по работе с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращению граждан Российской Федерации", инструкцией по делопроизводству, принятой в Министерстве.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного Федерального закона следует читать как "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
106. О результатах рассмотрения обращения информируется орган государственной власти, депутат Законодательного Собрания или ходатайствующая организация, направившие обращение гражданина.
Рассмотрение и подготовка ответов на поступившие в Министерство письменные обращения граждан осуществляются структурными подразделениями Министерства в соответствии с резолюциями Министра, заместителя Министра в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
107. Министерство не дает ответ на обращения, в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению). В случае, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Анонимные сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются в правоохранительные органы, а также иные уполномоченные органы, структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо лицо его замещающее вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
108. Разъяснение законодательства, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются по обращениям граждан в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Министерства эти обращения направляются в 5-дневный срок со дня регистрации по принадлежности, о чем информируются заявители.
109. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и (или) даны разъяснения. При повторном обращении рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанное обращение.
110. Обращения граждан, поступившие по сети Интернет в адрес Министра (его заместителей), в которых указан только электронный адрес без обязательных сведений о заявителе, не рассматриваются, за исключением тех, в которых указана особо важная информация.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
XI. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности министерства
111. Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации создает доступные для общего пользования информационные ресурсы по вопросам деятельности Министерства.
112. Информация о деятельности Министерства подлежит опубликованию в установленном порядке на официальном сервере органов государственной власти Республики Карелия в глобальной сети Интернет с адресом доступа: www.gov.karelia.ru. Размещение этой информации осуществляется в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства лесного комплекса Республики Карелия от 10 сентября 2008 г. N 608 "Об утверждении Регламента Министерства лесного комплекса Республики Карелия"
Зарегистрировано
Администрацией Главы
Республики Карелия
24 октября 2008 г.
Peг. N 678
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2008 г., N 10, ст. 1262