Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
экономического развития
Республики Карелия
от 8 июля 2009 г. N 115-A
Порядок
государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом на местных авиалиниях, внутренним водным транспортом в местном сообщении на территории Республики Карелия
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и определяет основания и процедуру установления (изменения) тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом на местных авиалиниях, внутренним водным транспортом в местном сообщении.
2. Порядок распространяется на юридические лица (хозяйствующие субъекты) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, граждан# занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляющих перевозки пассажиров общественным автомобильным и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом на местных авиалиниях, внутренним водным транспортом в местном сообщении (далее - Перевозчик).
3. Государственное регулирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении и внутренним водным транспортом в местном сообщении осуществляется путем установления (согласования) предельных размеров тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа.
Государственное регулирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется путем установления их фиксированных размеров либо коэффициентов повышения к ранее утвержденным тарифам на услуги по перевозке пассажиров и багажа. Тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении устанавливаются по согласованию с Октябрьской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД" и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов за счет бюджета Республики Карелия.
Государственное регулирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях осуществляется путем установления их фиксированных размеров.
4. Срок действия тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа, установленных Министерством экономического развития Республики Карелия, являющимся уполномоченным органом по государственному регулированию тарифов (далее - уполномоченный орган), должен быть не менее одного года.
5. Расчет и формирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа осуществляется на основе принципа обязательного раздельного учета объемов перевозок, доходов и расходов по видам деятельности Перевозчика.
II. Методы регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа, порядок их установления и изменения
6. При государственном регулировании тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом на местных авиалиниях, внутренним водным транспортом в местном сообщении применяется метод экономической обоснованности затрат (расходов), включаемых в тариф на услуги по перевозке пассажиров и багажа, и метод его индексации.
7. Состав затрат, включаемых в себестоимость транспортных услуг, определяется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, инструкциями федеральных органов исполнительной власти по вопросу состава затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) предприятий автомобильного, железнодорожного, воздушного и внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
8. Установление (изменение) тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа производится на основании обращений Перевозчиков или по инициативе уполномоченного органа.
9. Для установления (изменения) тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа Перевозчик представляет в уполномоченный орган следующие обосновывающие документы:
письменное обращение по установлению (изменению) тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа с пояснительной запиской, обосновывающей необходимость их установления (изменения) и предлагаемые для установления размеры;
основные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности в целом и по видам деятельности;
отчетные калькуляции себестоимости транспортных услуг за предыдущий период регулирования и плановые (расчетные) калькуляции с расшифровкой затрат и документальным подтверждением по каждой статье;
копию бухгалтерского баланса организации на последнюю отчетную дату с приложениями (для юридических лиц);
приказ по учетной политике организации (для юридических лиц).
10. Уполномоченный орган после представления Перевозчиком документов по обоснованию установления (изменения) тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа в течение 30 дней рассматривает их и принимает соответствующее решение.
11. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в установлении (изменении) тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа Перевозчику в следующих случаях:
непредставление либо представление не в полном объеме необходимых документов по обоснованию установления (изменения) тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа;
осуществление расчета себестоимости транспортных услуг с нарушением требований Налогового кодекса Российской Федерации и инструкций федеральных органов исполнительной власти по вопросу состава затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) предприятий автомобильного, железнодорожного, воздушного и внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
искажение фактических показателей работы Перевозчика, представленных для обоснования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа;
отсутствие правовых оснований для установления (изменения) тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа.
12. По вновь открытым маршрутам, в случае если Перевозчик не имеет возможности представить в полном объеме документы по обоснованию установления (изменения) тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа, допускается установление их в размерах не выше действующих по аналогичным маршрутам.
13. Перевозчик, обратившийся в уполномоченный орган и представивший документы по обоснованию установления (изменения) тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа, несет ответственность за достоверность данных и обеспечение их экономической обоснованности. Руководители хозяйствующих субъектов несут персональную ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
III. Особенности формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа по видам общественного транспорта
Автомобильный транспорт
14. При формировании тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом и расчете затрат, включаемых в себестоимость транспортных услуг? Перевозчики руководствуются Методическими рекомендациями по расчету тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении (приложение к Порядку).
15. Для установления (изменения) тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа либо установления коэффициентов повышения к ранее утвержденным тарифам на услуги по перевозке пассажиров и багажа в поездах пригородного сообщения Перевозчик представляет в уполномоченный орган, кроме указанных в пункте 9 настоящего Порядка, следующие документы:
копии форм статистической отчетности, действующие на автомобильном транспорте;
технические паспорта подвижного состава Перевозчика и документы, подтверждающие эксплуатационный ресурс шин подвижного состава;
приказы о нормах расхода топлива и смазочных материалов (приказы представляются Перевозчиком в случае использования при расчете затрат на топливо и смазочные материалы собственных норм расхода установленных по предприятию);
документы, подтверждающие расходы, произведенные Перевозчиком в базовом периоде (договора, счета-фактуры и другие).
16. Перевозчик производит расчет стоимости проезда пассажиров и провоза багажа по маршрутам следования с установленными паспортом автобусного маршрута остановочными пунктами.
Стоимость проезда пассажиров по каждому пригородному маршруту определяется путем умножения стоимости тарифного участка на количество тарифных участков на маршруте.
Стоимость тарифного участка определяется путем умножения утвержденного в установленном порядке тарифа за один пассажиро-километр на протяженность тарифного участка, составляющего 3,33 км.
17. Количество тарифных участков на пригородных маршрутах определяется путем деления общей протяженности маршрута от пункта отправления (автовокзала, автостанции) до конечного пункта на протяженность одного тарифного участка.
В случае, когда число тарифных участков на маршруте выражается не целым числом, то менее половины тарифного участка отбрасывается, а равное половине и более половины принимается за полный тарифный участок.
Допускается отклонение длины отдельных тарифных участков до 20% в большую или меньшую сторону при условии, что суммарная номинальная длина тарифных участков на маршруте должна соответствовать общей установленной протяженности данного маршрута.
За проезд неполного тарифного участка взимается плата, как за проезд полного тарифного участка.
18. Плата за проезд пассажиров общественным автомобильным транспортом пригородного сообщения в пределах городов, поселков и других населенных пунктов взимается по тарифу на услуги по перевозке пассажиров и багажа, установленному на перевозку пассажиров общественным транспортом городского сообщения в данном населенном пункте.
Если в населенном пункте, через который проходит пригородный маршрут, отсутствует перевозка пассажиров общественным транспортом городского сообщения, то плата за проезд пассажиров в пределах данного населенного пункта взимается по минимально предельному тарифу за услуги по перевозке пассажира общественным автомобильным транспортом пригородного сообщения на территории Республики Карелия, установленному уполномоченным органом.
19. Услуги по перевозке ручной клади и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении оплачиваются в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденными приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24.12.87 N 176 "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР".
20. При регулировании тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении уполномоченным органом устанавливаются следующие виды предельных тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа:
индивидуальные максимально предельные тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом для каждого Перевозчика;
единые максимально предельные тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом для всех Перевозчиков, осуществляющих перевозку в границах пригородной маршрутной сети отдельного муниципального образования;
единые максимально предельные тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом для всех Перевозчиков, осуществляющих перевозку в границах территории Республики Карелия;
единый минимально предельный тариф за услуги по перевозке пассажира общественным автомобильным транспортом пригородного сообщения на территории Республики Карелия.
21. Снижение уровней установленных максимально предельных тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом пригородного сообщения производится Перевозчиками самостоятельно. В этом случае Перевозчик обязан довести до уполномоченного органа информацию о фактической стоимости проезда пассажира и стоимости провоза багажа за десять дней до даты введения тарифов за услуги по перевозке пассажиров и багажа.
Железнодорожный транспорт
22. Определение состава расходов, включаемых в себестоимость услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по вопросу состава затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) предприятий железнодорожного транспорта Российской Федерации.
23. Для установления (изменения) тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа либо установления коэффициентов повышения к ранее утвержденным тарифам на услуги по перевозке пассажиров и багажа в поездах пригородного сообщения Перевозчик представляет в уполномоченный орган, кроме указанных в пункте 9 настоящего Порядка, следующие документы:
таблицы размеров зонных тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом, предлагаемых перевозчиком для установления;
основные показатели финансово-хозяйственной деятельности Перевозчика (доходы, расходы, убытки, пассажирооборот и другие) по оказанию услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в разрезе направлений пригородного сообщения Республики Карелия за период, предшествующий периоду регулирования, и прогнозные показатели на период регулирования;
данные о количестве отправленных пассажиров в разрезе направлений пригородного сообщения Республики Карелия за предшествующий период регулирования и прогнозный показатель на период регулирования;
расчетный тариф 10 пассажиро-километров услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом по итогам работы Перевозчика за предшествующий период регулирования и на период регулирования.
24. Пассажир имеет право бесплатного провоза ручной клади и багажа в пределах норм, установленных Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26 июля 2002 года N 30. Перевозка ручной клади и багажа сверх нормы бесплатного провоза производится по фиксированным тарифам, установленным уполномоченным органом.
Внутренний водный транспорт
25. Определение состава расходов, включаемых в себестоимость услуг по перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по вопросу состава затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) предприятий внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
26. Для согласования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа на местных линиях внутреннего водного транспорта Перевозчик представляет в уполномоченный орган кроме указанных в пункте 9 настоящего Порядка следующие документы:
бухгалтерский баланс (Форма N 1), отчет о прибылях и убытках (Форма N 2), отчет о доходах и себестоимости работ в основной деятельности речного транспорта (Форма Б-3) за календарный год, предшествующий периоду регулирования;
плановые показатели финансово-хозяйственной деятельности Перевозчика по оказанию услуг по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом за предшествующий период регулирования и прогнозные показатели на период регулирования;
данные о количестве пассажиров, перевезенных внутренним водным транспортом по видам маршрутов и сообщения перевозок пассажиров за календарный год, предшествующий периоду регулирования, и прогнозный показатель на период регулирования;
справку по распределению доходов и расходов по видам маршрутов и сообщения перевозок пассажиров (с приложением расчетов по распределению доходов и расходов пассажирского агентства, а также прочих расходов Перевозчика) за календарный год, предшествующий периоду регулирования;
расчет-обоснование увеличения тарифов на пассажирские перевозки на местных линиях;
документальное подтверждение основных расходов, включенных в расчет тарифов.
27. Тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа на местных линиях внутренним водным транспортом устанавливаются с учетом налога на добавленную стоимость и сбора обязательного страхования жизни и здоровья пассажиров в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
За дополнительные услуги, предоставляемые Перевозчиком, с пассажиров взимаются дополнительные сборы в размерах, установленных Перевозчиком.
Приказ предприятия об установлении дополнительных сборов и их размеров, а также документальное обоснование их установления предоставляются в уполномоченный орган.
28. Пассажир имеет право бесплатного провоза ручной клади и багажа в пределах установленных норм на внутреннем водном транспорте, в зависимости от типа судна. Перевозка багажа, превышающего норму бесплатного провоза, производится по багажным тарифам, исчисленным в размере десяти процентов от размера пассажирского тарифа за каждые десять килограмм веса багажа, превышающего установленную норму.
Воздушный транспорт
29. Определение состава расходов, включаемых в себестоимость услуг по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по вопросу состава затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) предприятий воздушного транспорта и лесного хозяйства Российской Федерации.
30. Для согласования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа на местных авиалиниях Перевозчик представляет в уполномоченный орган кроме указанных в пункте 9 настоящего Порядка следующие документы:
смету расходов за предшествующий период регулирования и прогнозные показатели на период регулирования;
прогноз об эффективности использования воздушных судов на местных авиалиниях на период регулирования;
калькуляции и экономическое обоснование стоимости летного часа воздушного судна;
расшифровка аэропортовых расходов;
документальное подтверждение основных калькуляционных расходов, включенных в расчет себестоимости летного часа воздушного судна.
31. Тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных линиях устанавливаются с учетом налога на добавленную стоимость и сбора обязательного страхования жизни и здоровья пассажиров, а также за вред, причиненный багажу пассажира в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации.
За дополнительные услуги, предоставляемые Перевозчиком, с пассажиров взимаются дополнительные сборы в размерах, установленных Перевозчиком.
Приказ предприятия об установлении дополнительных сборов и их размеров, а также документальное обоснование их установления предоставляются в уполномоченный орган.
32. Пассажир имеет право бесплатного провоза багажа в пределах установленных норм на воздушном транспорте, в зависимости от типа воздушного судна. Перевозка багажа, превышающего норму бесплатного провоза, производится по багажным тарифам, исчисленным в размере одного процента от пассажирского тарифа за каждый килограмм веса багажа, превышающего установленную норму.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.