Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку
Методические рекомендации
по расчету тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и в целях оказания практической помощи автотранспортным организациям и индивидуальным предпринимателям при формировании тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом.
2. Методические рекомендации определяют порядок формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом.
3. Основные понятия, используемые в данных Методических рекомендациях:
тариф - ставка оплаты за единицу транспортной услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом (один пассажиро-километр, одно место ручной клади);
себестоимость услуг - денежное выражение затрат предприятий (организаций, индивидуальных предпринимателей), осуществляющих регулируемую деятельность, связанную с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом;
объем перевозок - количество пассажиров, перевезенных транспортом общего пользования;
перевозчик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальный предприниматель, который определяется путем проведения открытых конкурсов;
тарифный участок - участок автомобильного пригородного маршрута, равный 3,33 км, и в пределах которого взимается единая стоимость проезда.
4. Уровень устанавливаемых тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа должен быть достаточен для возмещения экономически обоснованных затрат на услуги по перевозке пассажиров и получения необходимой прибыли для реализации производственных программ.
II. Определение себестоимости и формирование тарифов
5. Расчет тарифа на услуги по перевозке пассажиров и багажа осуществляется по методу экономически обоснованных расходов, при котором тариф на услуги по перевозке пассажиров и багажа определяется путем деления величины необходимой валовой выручки (доходов) на планируемый объем перевозок.
6. Величина необходимой валовой выручки (доходов) рассчитывается как сумма полной себестоимости и рентабельности пассажирских перевозок.
7. Объем перевозок пассажиров определяется с учетом величин базового периода всех перевезенных пассажиров в соответствии с нормативной вместимостью подвижного состава, коэффициента загрузки и средней дальности поездки пассажиров.
8. Коэффициент загрузки подвижного состава определяется с учетом обеспечения эффективного использования подвижного состава, но не ниже фактического объема перевозок пассажиров базового периода при равнозначных условиях.
9. Затраты, включаемые в себестоимость услуг по перевозке пассажиров и багажа, должны быть экономически обоснованными и документально подтверждены.
10. Состав затрат определяется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня 2003 года N 153.
11. Расходы, образующие себестоимость, подразделяются по следующим элементам затрат:
материальные затраты;
расходы на оплату труда; отчисления на социальные нужды;
амортизация;
прочие расходы.
12. Затраты подразделяются на прямые и косвенные расходы.
К прямым относятся расходы, непосредственно связанные с оказанием услуг по перевозке пассажиров (в том числе оплата труда, отчисления на социальные нужды, материальные расходы, техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей и другие).
При этом прямые расходы, учитываемые при формировании тарифа на услуги по перевозке пассажиров и багажа, состоят из двух частей:
переменные расходы - непосредственно зависящие от расстояния (пробега) автомобиля (в том числе расходы на топливо, смазочные и другие расходные материалы, эксплуатационные материалы);
постоянные расходы - не зависящие от общего пробега автомобилей (в том числе заработная плата, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления).
13. Косвенные расходы - расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства (оказания услуг), включение которых в себестоимость производится пропорционально пробегу подвижного состава по видам транспортных услуг (городские, пригородные, междугородные, грузовые перевозки).
14. Перевозчик, оказывающий один вид транспортных услуг, относит все затраты по перевозке пассажиров и багажа к прямым расходам.
15. Рекомендуемый размер рентабельности, включаемый в расчет тарифа на перевозку пассажиров и багажа, не должен превышать 25 процентов к полной себестоимости транспортных услуг и должен быть экономически обоснован.
16. Для установления (изменения) тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа Перевозчик представляет в регулирующий орган следующие документы:
письменное обращение по установлению (изменению) тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа с пояснительной запиской, обосновывающей необходимость их установления (изменения), предлагаемый для установления размер тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа;
основные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности в целом по организации и по видам деятельности;
отчетные калькуляции себестоимости транспортных услуг организации за предыдущий период регулирования и плановые (расчетные) калькуляции с расшифровкой затрат;
копию бухгалтерского баланса организации на последнюю отчетную дату с приложениями (для юридических лиц);
приказ по учетной политике организации (для юридических лиц);
копии форм статистической отчетности, действующие на автомобильном транспорте;
технические паспорта подвижного состава Перевозчика и документы, подтверждающие эксплуатационный ресурс шин подвижного состава;
приказы о нормах расхода топлива и смазочных материалов (приказы представляются Перевозчиком в случае использования при расчете затрат на топливо и смазочные материалы собственных норм расхода, установленных по предприятию);
документы, подтверждающие расходы, произведенные Перевозчиком в базовом периоде (договора, счета-фактуры и другие).
17. В целях единого подхода к формированию тарифа и расчету затрат, включаемых в тариф на пригородные перевозки, Перевозчикам рекомендуется представлять расчетные материалы в регулирующий орган (Министерство экономического развития Республики Карелия и (или) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия) по прилагаемым формам (таблицы 1-11).
18. Настоящие Рекомендации могут быть использованы органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия в качестве методической основы при разработке нормативных правовых актов по вопросу регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в пределах своей компетенции.
III. Определение стоимости проезда пассажира и провоза багажа
19. Пример расчета и округления стоимости проезда
Исходные данные:
установленный тариф на услуги по перевозке пассажиров и багажа за один пассажиро-километр составляет 0,82 рубля;
стоимость тарифного участка составляет 2,73 рубля (0,82 x 3,33);
1) протяженность поездки пассажира составляет 16,7 километра, или 5 тарифных участков (16,7/3,33).
Стоимость проезда пассажира составит 14 рублей: (2,73 х 5) = 13,65 = 14,00;
2) протяженность поездки пассажира составляет 46,6 километра, или 14 тарифных участков (46,6/3,33).
Стоимость проезда пассажира составит 38 рублей: (2,73 х 14) = 38,22 = 38,00 (п. 22 в ред. приказа Минэкономразвития РК от 17.03.08 N 76-А).
20. Перевозчик доводит информацию о стоимости проезда пассажиров и провоза багажа посредством размещения ее в салоне автотранспортного средства. Информация о стоимости проезда пассажиров и провоза багажа должна содержать: полное наименование Перевозчика, маршрут следования с установленными паспортом автобусного маршрута остановочными пунктами, стоимость проезда одного пассажира, стоимость провоза одного места багажа. Информация о стоимости проезда пассажиров и провоза багажа должна быть подписана руководителем транспортного предприятия и заверена печатью.
21. Информация о стоимости проезда пассажиров и провоза багажа предоставляется Перевозчиком в уполномоченный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.