Постановление Правительства Республики Карелия
от 21 сентября 2009 г. N 214-П
"О Региональной программе реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа на 2010 год"
6 декабря 2010 г.
В целях реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" Правительство Республики Карелия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Региональную программу реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа на 2010 год (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Карелия разработать муниципальные программы по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа.
3. Контроль за выполнением Программы возложить на Министерство строительства Республики Карелия.
Глава |
С.Л. Катанандов |
Региональная программа
реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа на 2010 год
(утв. постановлением Правительства Республики Карелия от 21 сентября 2009 г. N 214-П)
6 декабря 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 6 декабря 2010 г. N 285-П в паспорт настоящей Региональной программы внесены изменения
Паспорт
Региональной программы реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа на 2010 год
Наименование Программы |
- Региональная программа реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа на 2010 год |
Государственный заказчик Программы |
- Министерство строительства Республики Карелия |
Цель и задачи Программы |
- основной целью Программы является обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и (или) с высоким уровнем износа; основными задачами Программы являются: подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, оптимизация развития территорий, имеющих в настоящее время жилищный фонд, непригодный для проживания, и (или) с высоким уровнем износа; формирование финансовых ресурсов для обеспечения жильем граждан, переселяемых из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
Сроки реализации Программы |
- 2010 год |
Объем и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет - 80,85 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 21,8 млн. рублей; средства бюджета Республики Карелия - 14,85 млн. рублей; средства местных бюджетов - 1 млн. рублей; привлеченные внебюджетные средства - 43,2 млн. рублей |
Исполнители Программы |
- Министерство строительства Республики Карелия; органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию); собственники жилищного фонда (по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- переселение до 2011 года из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (около 36 семей); расселение около 1290,1 кв. метра жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа жилых домов; выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию) ежемесячно к пятому числу месяца, следующего за отчетным, представляют отчеты о ходе реализации Программы Государственному заказчику Программы - Министерству строительства Республике# Карелия; органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию) вносят предложения по переселению граждан, осуществляют финансирование Программы и контроль за ее выполнением, разрабатывают предложения по более эффективным методам решения задач, контролируют очередность переселения граждан |
1. Введение
Программа разработана в соответствии с подпрограммой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Общая площадь жилых домов, отнесенных к ветхому и аварийному жилищному фонду, определена на основании данных, полученных от территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия по состоянию на 1 января 2009 года.
Оценка непригодности жилых домов и жилых помещений производилась комиссиями, назначенными администрациями местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия на основании:
постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 ноября 1985 года N 529 "Положение по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания".
Программа не предусматривает переселение граждан, проживающих в частных индивидуальных жилых домах, признанных непригодными для проживания, и (или) имеющих высокий уровень износа.
2. Содержание проблемы
По данным органов федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия по состоянию на 1 января 2009 года в Республике Карелия насчитывается 16259,1 тыс.кв.м общей площади жилых помещений, из которой 3,6 процента, или 598,8 тыс.кв.м, - площадь ветхих и аварийных многоквартирных жилых домов.
Ветхий и аварийный жилищный фонд составляют жилые дома, построенные в 1930-1960 годах со стенами из бревен, бруса, деревянных щитов, каркасно-засыпные.
Количество и площадь ветхих и аварийных многоквартирных жилых домов по Республике Карелия указана в таблице N 1.
Таблица N 1
Количество и площадь ветхих и аварийных многоквартирных жилых домов по Республике Карелия по состоянию на 1 января 2009 года
Наименование |
Число ветхих и аварийных многоквартирных жилых домов, единиц |
Площадь ветхих и аварийных многоквартирных жилых домов, тыс.кв.м |
Из них |
|||
ветхих |
аварийных |
|||||
количество |
площадь, тыс.кв.м |
количество |
площадь, тыс.кв.м |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Республика Карелия |
3887 |
598,8 |
3143 |
442 |
744 |
156,8 |
г. Петрозаводск |
160 |
56,1 |
77 |
26,9 |
83 |
29,2 |
г. Костомукша |
1 |
1,3 |
1 |
1,3 |
- |
- |
Беломорский район |
540 |
76,7 |
465 |
59,9 |
75 |
16,8 |
Калевальский район |
28 |
3,1 |
27 |
2,9 |
1 |
0,2 |
Кемский район |
332 |
63,7 |
134 |
18,9 |
198 |
44,8 |
Кондопожский район |
273 |
42,5 |
271 |
40,2 |
2 |
2,3 |
Лахденпохский район |
159 |
23,3 |
150 |
20,7 |
9 |
2,6 |
Лоухский район |
20 |
5,2 |
20 |
5,2 |
- |
- |
Медвежьегорский район |
327 |
43,4 |
324 |
43 |
3 |
0,4 |
Муезерский район |
371 |
46,8 |
371 |
46,8 |
- |
- |
Олонецкий район |
327 |
56,9 |
316 |
53,4 |
11 |
3,5 |
Питкярантский район |
254 |
19,3 |
238 |
16,2 |
16 |
3,1 |
Прионежский район |
213 |
43,2 |
195 |
37,8 |
18 |
5,4 |
Пряжинский район |
238 |
36,5 |
8 |
4,3 |
230 |
32,2 |
Пудожский район |
188 |
30,4 |
176 |
29,1 |
12 |
1,3 |
Сегежский район |
92 |
18,4 |
67 |
13,6 |
25 |
4,8 |
г. Сортавала |
87 |
13,1 |
26 |
2,9 |
61 |
10,2 |
Суоярвский район |
277 |
18,9 |
277 |
18,9 |
- |
- |
Распределение жилищного фонда по проценту износа по Республике Карелия по состоянию на 1 января 2009 года приведено в таблице N 2.
Таблица N 2
Распределение жилищного фонда по проценту износа по Республике Карелия по состоянию на 1 января 2009 года
Наименование |
Число многоквартирных жилых домов по проценту износа, единиц |
|||||||
от 0 до 30% |
от 31% до 65% |
от 66% до 70% |
свыше 70% |
|||||
количество |
площадь, тыс.кв.м |
количество |
площадь, тыс.кв.м |
количество |
площадь, тыс.кв.м |
количество |
площадь, тыс.кв.м |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Республика Карелия |
12813 |
11711,9 |
13103 |
4105,2 |
2911 |
403,9 |
233 |
38,1 |
г. Петрозаводск |
1198 |
5434,1 |
1439 |
431,3 |
77 |
24,9 |
- |
2 |
г. Костомукша |
265 |
568,1 |
71 |
22,8 |
- |
1 |
1 |
0,3 |
Беломорский район |
277 |
245,2 |
653 |
354,7 |
435 |
54,9 |
31 |
5 |
Калевальский район |
558 |
141,1 |
299 |
89,6 |
27 |
2,5 |
- |
0,4 |
Кемский район |
510 |
226,8 |
503 |
218,9 |
133 |
17 |
1 |
1,9 |
Кондопожский район |
338 |
648,5 |
577 |
261,2 |
266 |
38,4 |
5 |
1,8 |
Лахденпохский район |
423 |
187,9 |
673 |
165,4 |
38 |
12 |
112 |
8,7 |
Лоухский район |
864 |
278 |
1023 |
224 |
15 |
4,1 |
5 |
1,1 |
Медвежьегорский район |
1167 |
560,2 |
1123 |
335,8 |
324 |
41,2 |
- |
1,8 |
Муезерский район |
1626 |
238 |
498 |
95,3 |
359 |
45,8 |
12 |
1 |
Олонецкий район |
476 |
389,1 |
430 |
201,9 |
298 |
50,5 |
18 |
2,9 |
Питкярантский район |
373 |
334,7 |
550 |
218,2 |
237 |
15,4 |
1 |
0,8 |
Прионежский район |
295 |
234,3 |
483 |
254,8 |
175 |
35,4 |
20 |
2,4 |
Пряжинский район |
599 |
311,2 |
645 |
125,9 |
6 |
3,7 |
2 |
0,6 |
Пудожский район |
1073 |
282 |
1777 |
359,9 |
175 |
27,5 |
1 |
1,6 |
Сегежский район |
801 |
787,9 |
657 |
248,8 |
56 |
9,7 |
11 |
3,9 |
г. Сортавала |
436 |
503,7 |
1104 |
302,2 |
17 |
1,7 |
9 |
1,2 |
Суоярвский район |
1534 |
341,1 |
598 |
194,5 |
273 |
18,2 |
4 |
0,7 |
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение благоустроенным жильем с учетом условий конкретного населенного пункта, в том числе сельской местности, граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;
ликвидация до 2011 года ветхого и аварийного жилищного фонда в объеме 1,3 тыс.кв.м.
Для достижения указанных целей необходимо построить жилье для переселения граждан. Это позволит переселить до 2011 года из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа около 36 семей.
В ходе реализации Программы решаются следующие задачи:
определение методов государственной поддержки для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа;
оказание государственной финансовой поддержки муниципальным образованиям, привлекающим к решению этой проблемы существенные ресурсы на местном уровне, путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
привлечение внебюджетных ресурсов в муниципальных образованиях Республики Карелия (например, крупных промышленных организаций, средств населения, кредитных ресурсов и так далее).
Настоящая Программа предусматривает разработку и утверждение программ переселению# граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа органами местного самоуправления в Республике Карелия.
В связи с этим Программа предполагает решение проблемы переселения:
на республиканском уровне Программа определяет масштаб проблемы в Республике Карелия, срок решения проблемы, определяет методы государственной поддержки решения проблемы;
на уровне муниципального образования муниципальные программы предусматривают план действий органов местного самоуправления, определяют механизмы улучшения жилищных условий переселения граждан, сроки реализации программных мероприятий, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа, эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается выполнить в течение 2010 года.
Реализацию Программы предполагается осуществить в следующей последовательности:
проведение оценки объемов жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа, подлежащего ликвидации;
установление очередности сноса жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа, а также переселения граждан;
определение необходимых площадей жилищного фонда для переселения граждан;
строительство жилья для переселения граждан;
поэтапное переселение жильцов и снос жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа;
подготовка земельных участков для новой застройки и продажа на конкурсной основе земельных участков в престижных районах застройки, в том числе и освобождаемых.
Возможно изменение сроков реализации Программы с учетом завершения мероприятий по переселению граждан.
5. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы, сроки их исполнения и ответственные исполнители мероприятий Программы представлены в таблице N 3.
Таблица N 3
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Составление реестра жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа. Уточнение объемов жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа и численности проживающих в нем граждан |
4 квартал 2009 года |
органы местного самоуправления (по согласованию), собственники жилищного фонда (по согласованию) |
2. |
Разработка муниципальных программ переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа в 2010 году. Формирование перечня конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан |
4 квартал 2009 года |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
3. |
Формирование заявки на получение средств из федерального бюджета в соответствии с разработанными на федеральном уровне требованиями и направление их в Министерство регионального развития Российской Федерации |
в течение 2009 года |
Министерство строительства Республики Карелия |
4. |
Ревизия объектов, незавершенных строительством, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях определения целесообразности завершения их строительства для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
4 квартал 2009 года |
органы местного самоуправления (по согласованию), Министерство строительства Республики Карелия |
5. |
Определение в соответствии с планом развития территории мест под строительство жилых домов для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
3 квартал 2009 года |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
6. |
Реализация в соответствии с действующим законодательством престижных земельных участков, в том числе на которых расположен жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
в течение всего срока реализации Программы |
органы местного самоуправления (по согласованию), собственники жилищного фонда (по согласованию) |
7. |
Поэтапное переселение и снос жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
в течение всего срока реализации Программы |
органы местного самоуправления (по согласованию), собственники жилищного фонда (по согласованию) |
8. |
Разработка механизмов привлечения внебюджетных источников финансирования мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
1 квартал 2010 года |
органы местного самоуправления (по согласованию), Министерство строительства Республики Карелия |
9. |
Реализация обязательств собственников аварийного жилищного фонда по предоставлению жилья гражданам в случае аварийного его разрушения |
2010 год |
собственники жилья (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
10. |
Контроль за реализацией Программы и целевым использованием бюджетных средств |
2010 год |
Министерство строительства Республики Карелия |
Постановлением Правительства Республики Карелия от 6 декабря 2010 г. N 285-П в раздел 6 настоящей Региональной программы внесены изменения
6. Финансовое обеспечение Программы
Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Средства федерального бюджета, ежегодно направляемые на финансирование подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 (далее - подпрограмма), используются в качестве источника софинансирования реализации настоящей Программы в соответствии с заключенными соглашениями с государственным заказчиком указанной подпрограммы.
Стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации Программы за счет средств федерального бюджета, не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья, по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия.
Критериями распределения бюджетных средств муниципальным образованиям являются:
наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа;
количество площади жилищного фонда в муниципальном образовании, непригодной для проживания;
возможность привлечения внебюджетных средств для ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа и переселения граждан;
отношение объемов бюджетных и внебюджетных средств к их общему объему, необходимому для финансирования муниципальной программы (с учетом увеличения доли средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования программы);
участие муниципального образования в других федеральных и республиканских программах, предусматривающих переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Объемы финансирования Программы за счет средств местных бюджетов приняты на основании предложений органов местного самоуправления.
Средства организаций и граждан привлекаются для реализации мероприятий Программы на добровольной основе. Объемы указанных средств уточняются по их фактическому поступлению.
Общий объем средств на реализацию Программы представлен в таблице N 4.
Таблица N 4
(млн. рублей)
Источники финансирования |
Финансовые средства |
Средства федерального бюджета |
21,8 |
Средства бюджета Республики Карелия |
14,85 |
Средства местных бюджетов |
1,0 |
Внебюджетные средства (средства предприятий и организаций, кредитные средства, средства населения) |
43,2 |
Итого |
80,85 |
Финансирование строительства жилья, которое осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Республики Карелия, обеспечивается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке межбюджетных отношений в форме субсидий.
Взаимоотношения Республики Карелия с государственным заказчиком подпрограммы Министерством регионального развития Российской Федерации будут регулироваться Соглашением, заключаемым государственным заказчиком указанной подпрограммы с Правительством Республики Карелия.
Взаимодействия государственного заказчика настоящей Программы - Министерством строительства Республики Карелия регулируются Соглашением, заключаемым государственным заказчиком Программы с администрацией местного самоуправления.
Источники финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья органам местного самоуправления рекомендуется формировать за счет следующих средств:
от продажи в собственность (или передачи в долгосрочную аренду) под коммерческое строительство земельных участков, в том числе на которых расположен жилищного фонд, признанный непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа;#
отчислений от платы граждан за найм муниципального жилищного фонда путем установления в муниципальных образованиях дифференцированных ставок платы за найм муниципального жилья и определения доли средств, получаемых от поступления платы за найм, которая будет расходоваться для переселения граждан. Дифференцированные ставки платы за найм муниципального жилья устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету ставок платы за найм и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), муниципального и государственного жилищного фонда, утвержденными приказом Министерства строительства Российской Федерации от 2 декабря 1996 года N 17-152.
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- кредиты банков;
- облигационные займы;
- средства организаций, заинтересованных в реализации региональных и муниципальных программ;
- стоимость квартир, получаемых муниципальными образованиями от застройщиков в счет средств за предоставление освобожденных земельных участков под новое строительство и развитие инфраструктуры;
- средства населения и так далее.
7. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом выполнения Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Министерством строительства Республики Карелия, органами исполнительной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления Республики Карелия.
Задачи Государственного заказчика Программы:
поддержание эффективных направлений использования средств федерального бюджета и бюджета Республики Карелия для достижения целей Программы;
внесение предложений по ежегодному бюджетному финансированию Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Карелия;
участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования;
проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств, выделенных из федерального и республиканского бюджетов, составление отчетов об их использовании, а также о ходе реализации Программы в целом.
Государственный заказчик Программы осуществляет общую координацию и мониторинг работ в рамках Программы, решает вопросы ее бюджетного и внебюджетного финансирования на республиканском уровне, осуществляет управление предоставлением муниципальным образованиям государственной помощи за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Карелия в пределах имеющихся ресурсов.
Задачи органов местного самоуправления:
- формирование муниципальной программы переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, предусматривающей выполнение программных мероприятий для последовательного финансирования с указанием объемов требуемых инвестиций и источников финансирования;
- предоставление ежемесячно к пятому числу месяца, следующего за отчетным, отчетов о ходе реализации Программы Государственному заказчику Программы - Министерству строительства Республике# Карелия.
Органы местного самоуправления вносят предложения по переселению граждан, осуществляют финансирование Программы из бюджетов всех уровней и контроль за ее выполнением, разрабатывают предложения по более эффективным методам решения задач, контролируют очередность переселения граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 21 сентября 2009 г. N 214-П "О Региональной программе реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа на 2010 год"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2009 г., N 9, ст. 1019
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Карелия от 6 декабря 2010 г. N 285-П