Решение Петрозаводского городского Совета Республики Карелия
от 15 декабря 2008 г. N XXVI/XXIV-473
"Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009-2014 годы"
11 марта, 13 апреля, 1 июня, 15 декабря 2010 г., 9 июня 2011 г., 9 октября 2012 г.
Решением Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 18 декабря 2012 г. N 27/16-227 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа и в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Петрозаводский городской Совет решил:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009-2014 годы" (далее - Программа) согласно Приложению.
2. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных на ее реализацию в бюджете Петрозаводского городского округа на соответствующий финансовый год.
3. Опубликовать настоящее решение в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года.
Глава Петрозаводского |
В.Н. Масляков |
Решением Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 9 июня 2011 г. N 27/03-59 в настоящую Долгосрочную муниципальную целевую программу внесены изменения
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009-2014 годы"
(утв. решением Петрозаводского городского Совета от 15 декабря 2008 г. N XXVI/XXIV-473)
11 марта, 13 апреля, 1 июня, 15 декабря 2010 г., 9 июня 2011 г., 9 октября 2012 г.
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009-2014 годы"
Наименование Программы |
долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
администрация Петрозаводского городского округа |
Основной разработчик Программы |
управление экономики и инвестиционной политики комитета экономического развития администрации Петрозаводского городского округа |
Цель Программы |
развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Петрозаводского городского округа; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг); увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета Петрозаводского городского округа |
Задачи Программы |
оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включающей в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации, поддержку в области инноваций и промышленного производства, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность |
Период реализации |
2009-2014 годы |
Исполнители Программы |
структурные подразделения администрации Петрозаводского городского округа; организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (по согласованию) |
Финансовое обеспечение Программы |
планируемые средства бюджета Петрозаводского городского округа на срок действия Программы 22,5 млн. рублей*, в том числе: 2009 год - 3,0 млн. рублей; 2010 год - 3,5 млн. рублей; 2011 год - 4,0 млн. рублей; 2012 год - 4,0 млн. рублей; 2013 год - 4,0 млн. рублей; 2014 год - 4,0 млн. рублей. *подлежат корректировке в зависимости от расходов, предусмотренных в бюджете Петрозаводского городского округа |
Ожидаемый конечный результат Программы |
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг); увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета Петрозаводского городского округа |
Период, основания и порядок корректировки Программы |
корректировка Программы производится заказчиком ежегодно после разработки прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа и утверждения бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год |
Организация контроля над исполнением Программы |
отчет о результатах реализации Программы рассматривается Советом по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Петрозаводского городского округа и утверждается Петрозаводским городским Советом |
1. Вводная часть
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009-2014 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В 2006-2008 годах поддержка субъектам малого предпринимательства в Петрозаводском городском округе предоставлялась в соответствии с муниципальной программой "Развитие и муниципальная поддержка малого предпринимательства на территории муниципального образования города Петрозаводска на 2006-2008 годы", утвержденной Петрозаводским городским Советом от 26.09.2006 г. N XXV/XXXVI-366.
Принятие настоящей Программы обеспечивает преемственность решений органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа в сфере развития малого предпринимательства с использованием механизмов и форм поддержки, положительно зарекомендовавших себя в ходе реализации муниципальной программы "Развитие и муниципальная поддержка малого предпринимательства на территории муниципального образования города Петрозаводска на 2006-2008 годы", и внедрение новых прогрессивных направлений и механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках действующего законодательства.
Несмотря на существующий прогресс в секторе малого и среднего бизнеса, очевидна актуальность принятия органами государственной власти и местного самоуправления мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста за счет активизации внутренних факторов, в числе которых малое и среднее предпринимательство является одним из ключевых, а также повышения уровня благосостояния населения, главным образом, за счет формирования экономически активного среднего класса.
Проблемы развития малого и среднего предпринимательства обусловлены рядом причин:
- ограниченность доступа к банковским кредитным ресурсам - банковское финансирование не решает проблем развития малого и среднего бизнеса из-за отсутствия должного залогового обеспечения, высокой минимальной суммы кредита, сложной процедуры оформления кредита;
- низкий уровень развития микрофинансирования;
- недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
- проблема качества продукции и продвижения ее на региональный, российский и международный рынки;
- дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки;
- ограниченное количество инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих коммерческие перспективы.
Цель Программы - развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды, обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости, увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг), увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета Петрозаводского городского округа.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включающей в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации, поддержку в области инноваций и промышленного производства, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
2. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации в сфере малого и среднего предпринимательства
Роль малого и среднего предпринимательства в экономике Петрозаводского городского округа последовательно возрастает, обеспечивая решение ряда важных задач, таких как насыщение потребительского рынка товарами и услугами, увеличение платежей в бюджет, сокращая при этом уровень безработицы.
На территории Петрозаводского городского округа зарегистрировано более 3,5 тыс. малых предприятий и более 8,5 тыс. индивидуальных предпринимателей. Анализ количества субъектов малого предпринимательства, ведущих деятельность на территории городского округа, на протяжении ряда лет свидетельствует о положительной динамике этого показателя.
Показатели количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей
Показатели |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Количество малых предприятий, (ед.) |
3300 |
3400 |
3450 |
3600 |
Количество индивидуальных предпринимателей, (чел.) |
7746 |
8213 |
8819 |
8950 |
Среднесписочная численность занятого населения в сфере малого предпринимательства на территории городского округа ежегодно возрастает и составила в 2007 году более 38 тысяч человек, или 26% занятого населения.
Показатели количества занятого населения в сфере малого предпринимательства
Показатели (человек) |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Количество работающих на малых предприятиях города |
21499 |
22800 |
23400 |
24400 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
7746 |
8213 |
8819 |
8950 |
Количество работающих у индивидуальных предпринимателей |
5908 |
6200 |
6350 |
6400 |
Всего занятого населения в сфере малого предпринимательства |
35153 |
37213 |
38569 |
39750 |
Структура сферы малого предпринимательства за последние годы не изменилась. Учитывая, что малому бизнесу свойственно вложение средств в отрасли, где, безусловно, есть перспектива спроса и доходности, как в целом по Республике Карелия, так и на территории Петрозаводского городского округа, по-прежнему лидируют по количеству предприятия розничной и оптовой торговли, общественного питания, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий. Их доля составляет 48,5 процентов. Остальные отрасли распределились следующим образом:
- обрабатывающие производства и лесное хозяйство - 11,5 процентов;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 13,1 процента;
- гостиницы и рестораны - 4,3 процента;
- транспорт и связь - 6,7 процента;
- строительство - 8,7 процента;
- остальные отрасли - 7,2 процента.
Рост среднемесячной заработной платы занятых в малом предпринимательстве по Республике Карелия в 2006 году составил 24,4 процента к уровню 2005 года и достиг 6898 рублей. В 2007 году, по сравнению с 2006 годом, размер среднемесячной заработной платы возрос на 38 процентов и составил 9544 рублей.
Для того чтобы сохранить существующие и создать новые предприятия, увеличить количество рабочих мест, малым и средним предприятиям необходимо постоянно оказывать предусмотренные законодательством формы поддержки.
В сложившихся условиях проблемы развития малого и среднего предпринимательства можно разрешить объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки и органов государственной власти и местного самоуправления, используя при этом программные методы.
Отказ от использования программно-целевого метода при решении вопросов развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия, в том числе и в Петрозаводском городском округе, повлечет разрозненность усилий организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, снижение их ответственности, не системное решение стоящих задач в этой области.
3. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков
Настоящая Программа рассматривает два возможных варианта ее реализации.
Первый вариант - реализация Программы в запланированных объемах финансирования, что позволит достичь предусмотренных целевых показателей в течение срока реализации Программы в 2009-2014 годах.
Избежать возможных отрицательных последствий при этом варианте поможет организация мониторинга хода реализации Программы, правильный выбор приоритетов развития малого и среднего предпринимательства при планировании программных мероприятий и объема их финансирования.
Второй вариант - реализация Программы с уменьшенным объемом финансирования по сравнению с заявленным. В этом случае предполагается сконцентрировать выделяемые ресурсы на наиболее важных направлениях и мероприятиях. Недофинансирование отдельных мероприятий Программы понизит комплексную эффективность ожидаемых результатов, которые взаимообусловлены и взаимосвязаны.
При этом варианте возникают риски, так как без полного финансирования не представляется возможным в полной мере достичь цель и решить задачи Программы. Целевые показатели не будут выполнены в прогнозируемом объеме.
Наиболее оптимальным представляется первый вариант реализации Программы, позволяющий достичь поставленные цели.
4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем программно-целевым методом
Программа является одним из основных инструментов реализации муниципальной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. Программа предполагает реализацию мероприятий в течение шести лет, с 2009 по 2014 годы, с возможной ежегодной корректировкой. Программа реализуется без выделения этапов.
5. Оценка ресурсного обеспечения
Финансовые ресурсы бюджета Петрозаводского городского округа, необходимые для реализации Программы, оцениваются в объеме 22,5 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Петрозаводского городского округа на соответствующий год.
Организационное обеспечение предполагает подготовку и утверждение нормативных правовых актов, направленных на достижение целей муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
Информационное и техническое обеспечение предполагает использование программно-технических, информационных средств и данных системы государственных статистических наблюдений.
Кадровое обеспечение предполагает использование кадрового потенциала всех субъектов, участвующих в реализации Программы, в том числе для проведения работ по координации деятельности участников реализации мероприятий и проектов Программы.
6. Основные программные направления поддержки малого и среднего предпринимательства
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
Принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в Программе
4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
5) открытость процедур оказания поддержки.
При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки представляются документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Субъекты малого и среднего предпринимательства должны состоять на учете в налоговом органе на территории Петрозаводского городского округа в качестве налогоплательщика по месту нахождения организации или месту жительства физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица.
Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства составляет не более 30 календарных дней. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение 5 дней со дня его принятия.
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 9 октября 2012 г. N 4688 пункт 6.1 настоящей Долгосрочной муниципальной целевой программы изложен в новой редакции
6.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается в виде предоставления:
а) субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционным кредитам и по договору лизинга на приобретение основных средств субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Положением согласно приложению N 1 к Программе;
б) субсидии начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела и на создание малой инновационной компании в соответствии с Положением согласно приложению N 2 к Программе.
6.2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
2. Перечень имущества, порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально-значимыми видами деятельности), включенного в перечень имущества, утверждается Петрозаводским городским Советом.
3. Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Осуществление комплекса мероприятий, направленных на совершенствование и развитие информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, актуализация и постоянное пополнение информационных ресурсов, предоставление доступа к ним, а так же# создание положительного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности и повышение уровня знаний населения о предпринимательстве, в том числе обеспечение функционирования информационной системы, позволяющей облегчить доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к информационным ресурсам:
создание Интернет-представительства "Малый и средний бизнес города Петрозаводска" с размещением информации:
- о реализации муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
- об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- иного характера.
Цель предоставления информации - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в продвижении, обучении, маркетинге, эффективном использовании современных информационных технологий, развитии межрегиональных и международных бизнес-отношений на основе применения информационных и коммуникационных технологий.
6.4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
Одним из приоритетных направлений в сфере подготовки кадров является повышение уровня квалификации лиц, занятых в малом и среднем предпринимательстве, обучение граждан основам предпринимательской деятельности, в том числе не занятого населения, женщин, молодежи, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в том числе проведение:
- программ повышения квалификации;
- программ профессиональной переподготовки;
- семинаров, "круглых столов" по актуальным темам становления и развития малого и среднего предпринимательства;
- исследований и образовательных программ в учебных заведениях города с учетом перспективы развития предпринимательства.
6.5. Поддержка в области инноваций и промышленного производства
Создание условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства.
6.6. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность осуществляется в виде:
- сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития малого и среднего предпринимательства;
- содействия в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности;
- реализации иных мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
7. Эффективность реализации Программы
Мониторинг ожидаемых результатов реализации Программы осуществляется ежегодно. Система мониторинга ожидаемых результатов включает в себя проведение анализа показателей, полученных в результате официальных данных, предоставляемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия и другой информации.
Предлагаемые в таблице показатели рассматриваются в качестве основных мониторинговых показателей реализации и эффективности Программы:
Наименование показателей |
Единица измерения |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Динамика |
|
в абсолютных значениях |
в процентах |
||||||||||
Количество малых предприятий на 10 тыс. населения |
единиц |
130 |
132 |
134 |
138 |
142 |
146 |
150 |
152 |
22 |
117 |
Доля занятых в малом предпринимательстве к численности занятых в экономике |
процентов |
26 |
27 |
28 |
29 |
29,6 |
31 |
31,6 |
32 |
6 |
123 |
Оборот организаций малого предпринимательства на одного жителя республики |
тыс. рублей |
100,2 |
104,7 |
109,9 |
116 |
123,5 |
132,3 |
142,3 |
153,6 |
53,4 |
153 |
Удельный вес налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Петрозаводского городского округа от субъектов малого предпринимательства |
процентов |
31 |
32 |
34 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
9 |
129 |
Ожидаемая эффективность предлагаемой Программы будет выражаться в следующих результатах:
Наименование показателей |
Единица измерения |
2007 год |
2014 год |
Динамика, процентов |
1. Количество субъектов малого предпринимательства, всего |
единиц |
12269 |
13740 |
112,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
1.1 количество организаций (юридических лиц) малого бизнеса |
единиц |
3450 |
3940 |
114 |
1.2 количество индивидуальных предпринимателей |
единиц |
8819 |
9800 |
111 |
2. Численность занятых в малом предпринимательстве |
тыс. человек |
38,2 |
47,0 |
123 |
3. Среднемесячная заработная плата работников предприятий малого бизнеса в Республике Карелия |
рублей |
9544 |
17605 |
184,5 |
8. Формы и методы управления реализацией Программы
Заказчик:
1) разрабатывает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой Программы;
2) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по программным мероприятиям;
3) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы в целом, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств бюджета Петрозаводского городского округа, выделяемых на ее реализацию;
4) готовит ежегодно информацию о ходе реализации Программы.
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 9 октября 2012 г. N 4688 раздел настоящей Долгосрочной муниципальной целевой программы изложен в новой редакции
Основные мероприятия
по реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009-2014 годы"
Общий объем финансирования Программы - 22,5 млн.руб., в том числе:
Основные направления финансирования |
Объем финансирования из бюджета Петрозаводского городского округа (тысяч рублей) |
||||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Мероприятия Программы |
22500 |
3000 |
3500 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 9 октября 2012 г. N 4688 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Положение
о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционным кредитам и по договору лизинга на приобретение основных средств субъектам малого и среднего предпринимательства
11 марта, 13 апреля, 1 июня, 15 декабря 2010 г., 9 июня 2011 г., 9 октября 2012 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционным кредитам и по договору лизинга на приобретение основных средств субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Петрозаводского городского округа и состоящим на учете в налоговом органе в установленном законодательством порядке, отвечающим требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Претенденты), для компенсации части затрат по уплате процентов по инвестиционным кредитам, полученным в кредитных организациях, имеющих лицензию Центрального банка Российской Федерации, и по договору лизинга на приобретение основных средств (далее - субсидия на возмещение части затрат по уплате процентов).
2. Субсидированию подлежит часть затрат по уплате процентов по привлеченному Претендентом инвестиционному кредиту, не превышающему 20 млн. рублей, и часть затрат по уплате процентов по договору лизинга на приобретение основных средств, цена которого не превышает 5 млн. рублей (далее - договор лизинга).
3. Субсидия на возмещение части затрат по уплате процентов предоставляется и перечисляется ежеквартально в размере 2/3 затрат, фактически произведенных на уплату процентов по кредиту или по договору лизинга, при условии, что процентная ставка меньше или равна ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора или договора лизинга. В случае, если процентная ставка по кредиту или договору лизинга больше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора, субсидия предоставляется в размере не более 2/3 указанной ставки рефинансирования. Размер субсидии Претенденту составляет не более 500,0 тысяч рублей в год.
4. Субсидия на возмещение части затрат по уплате процентов предоставляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Петрозаводского городского округа на финансирование Долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009-2014 годы" на соответствующий финансовый год.
5. К субсидированию не допускаются Претенденты:
1) находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства;
2) имеющие просроченную задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и (или) просроченную задолженность по неналоговым платежам в бюджет Петрозаводского городского округа;
3) имеющие задолженность по выплате заработной платы;
4) выплачивающие заработную плату в размере ниже прожиточного минимума.
6. Субсидия на возмещение части затрат по уплате процентов не предоставляется по начисленным и уплаченным процентам по просроченной задолженности по кредиту или по договору лизинга.
7. Для предоставления субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов Претендент представляет в Администрацию Петрозаводского городского округа заявку, состоящую из:
7.1. Документов, заверенных печатью и подписью руководителя Претендента:
а) письменное заявление о предоставлении субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов (форма N 1 - прилагается);
б) расчет суммы субсидии, подлежащей возмещению (форма N 2 - по кредитному договору и форма N 3 - по договору лизинга (прилагаются));
в) обоснование потребности в получении субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов (в произвольной форме) с указанием цели, на которую будет использована полученная субсидия на возмещение части затрат по уплате процентов;
г) копии учредительных документов (для юридических лиц);
д) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
е) копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц или в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
ж) справка об отсутствии задолженности по выплате заработной платы наемным работникам и об установлении размера заработной платы наемных работников не ниже прожиточного минимума;
з) бизнес-план инвестиционного проекта - подробный план предпринимательской деятельности на период реализации инвестиционного проекта, устанавливающий показатели, которые должен достичь Претендент в ходе реализации инвестиционного проекта, в том числе: увеличение объема выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг; рост фонда оплаты труда наемных работников; увеличение количества рабочих мест; увеличение налоговых отчислений в бюджет Петрозаводского городского округа (для Претендентов на получение субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционному кредиту);
и) план использования приобретаемых по договору лизинга основных средств с описанием роста показателей предпринимательской деятельности, достигнутых в результате реализации договора лизинга, в том числе: увеличение объема выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг; рост фонда оплаты труда наемных работников; увеличение количества рабочих мест; увеличение налоговых отчислений в бюджет Петрозаводского городского округа (для Претендентов на получение субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по договору лизинга).
7.2. Документов, заверенных в установленном порядке кредитной организацией или лизингодателем:
а) копия кредитного договора или договора лизинга с приложением графика погашения основного долга и процентов по кредиту или договору лизинга;
б) выписка из ссудного счета, подтверждающая получение кредита (для Претендентов на получение субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционному кредиту);
в) заверенные руководителем Претендента копии платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредита (для Претендентов на получение субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционному кредиту);
г) заверенные лизингодателем документы на основные средства, приобретаемые Претендентом по договору лизинга.
7.3. Претендент вправе самостоятельно представить следующие документы, заверенные печатью и подписью руководителя Претендента:
а) справки об исполнении Претендентом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, датированной месяцем подачи заявления о предоставлении субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов.
б) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), датированной месяцем подачи заявки.
в) справки комитета управления муниципальным имуществом и землепользования Администрации Петрозаводского городского округа об отсутствии задолженности по уплате арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками.
Если Претендент не предоставил документы, указанные в пункте 7.3 настоящего Положения, они запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
7.4. Сведений о банковских реквизитах для перечисления средств субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов.
8. Заявки принимаются включительно по 30-е число месяца, следующего за отчетным кварталом.
В случае представления Претендентом неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, Администрация Петрозаводского городского округа в десятидневный срок возвращает Претенденту представленный пакет документов.
9. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов принимается Единой комиссией по рассмотрению заявок о предоставлении субсидий и грантов из средств бюджета Петрозаводского городского округа (далее - Комиссия) не позднее чем в месячный срок с момента поступления заявки и оформляется протоколом.
Комиссия правомочна принимать решения при участии в заседании не менее половины ее членов. Все решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
10. Выписка из протокола заседания Комиссии в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения Комиссией направляется Претенденту.
11. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации Петрозаводского городского округа.
12. При принятии решения Комиссия оценивает эффективность предоставления субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов на основании следующих показателей (плановых или фактических): увеличение объема выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг; рост фонда оплаты труда наемных работников; увеличение количества рабочих мест; увеличение налоговых отчислений в бюджет Петрозаводского городского округа.
Все заявки оцениваются по балльной шкале:
Показатель (плановый или фактический) |
Вес в процентах |
Количество присваиваемых баллов |
1 |
2 |
3 |
Увеличение объема выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг |
10 |
Прирост отрицательный или равен 0% - 0 баллов; прирост от 0 до 30% - 30 баллов; прирост от 31 до 50% - 50 баллов; прирост свыше 51% - 100 баллов |
Рост фонда оплаты труда наемных работников |
30 |
Прирост отрицательный или равен 0% - 0 баллов; прирост от 0 до 30% - 30 баллов; прирост от 31 до 50% - 50 баллов; прирост свыше 51% - 100 баллов |
Увеличение количества рабочих мест |
20 |
Прирост отрицательный или равен 0 - 0 баллов; увеличение количества от 1 и более - по 10 баллов за каждое дополнительно созданное рабочее место (ограничения численности работников определены статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") |
Увеличение налоговых отчислений в бюджет Петрозаводского городского округа |
40 |
Увеличение налоговых отчислений в бюджет от 1% и более - по 10 баллов за каждый процент увеличения налоговых отчислений |
Рейтинг заявки равняется сумме баллов по каждому показателю, умноженному на соответствующий вес. В случае если по показателю "увеличение налоговых отчислений в бюджет Петрозаводского городского округа" результат является отрицательным или равен 0, субсидия на возмещение части затрат по уплате процентов не предоставляется.
13. По результатам решения Комиссии Администрация Петрозаводского городского округа в течение тридцати дней заключает с Претендентом договор о предоставлении субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционным кредитам или по договору лизинга на приобретение основных средств субъектам малого и среднего предпринимательства, либо в течение пяти рабочих дней уведомляет Претендента об отказе в предоставлении субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов.
14. По истечении срока реализации бизнес-плана инвестиционного проекта или срока договора лизинга Претендент обязан в месячный срок представить в Администрацию Петрозаводского городского округа отчет о фактическом исполнении бизнес-плана инвестиционного проекта (договора лизинга) с подтверждением выполнения показателей, указанных в заявке. Администрация Петрозаводского городского округа обязана в месячный срок осуществить проверку представленного отчета. В случае установления Администрацией Петрозаводского городского округа факта неисполнения бизнес-плана инвестиционного проекта (договора лизинга) в целом либо по отдельным показателям, указанным в пункте 12 настоящего Положения, Администрация направляет в адрес Претендента письменное уведомление о возврате субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов. Претендент обязан возвратить субсидию на возмещение части затрат по уплате процентов в бюджет Петрозаводского городского округа в течение 14 дней с момента получения письменного уведомления.
Форма N 1
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить субсидию на возмещение части затрат по уплате
процентов по кредитному договору (по договору лизинга)*
N ________ от "___" __________ 20__ г.
1. Информация о Претенденте (по состоянию на "__" _________ 20__ г.)
Полное наименование Претендента |
|
Ф.И.О. руководителя |
|
Телефон |
|
Факс |
|
|
|
Почтовый адрес |
|
ИНН |
|
Расчетный счет |
|
Наименование банка |
|
|
|
Корреспондентский счет |
|
Вид деятельности по ОКВЭД |
|
Наименование производимой в настоящее время продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) |
|
Стоимость основных производственных фондов (тыс.руб.) |
|
Стоимость собственных оборотных средств (тыс.руб.) |
|
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год (тыс.руб.) |
|
Средняя численность работников (наемных работников) |
|
Доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, в уставном капитале предприятия (%) |
|
Краткая характеристика инвестиционного проекта (описание целей заключения договора лизинга)* |
|
Финансовые ресурсы для реализации проекта - всего (тыс.руб.) |
|
из них: |
|
- собственные средства |
|
- заемные средства |
|
- средства государственной поддержки |
|
- средства муниципальной поддержки |
|
Срок реализации проекта (договора) (месяцев) |
|
*) нужное подчеркнуть.
2. Информация о кредитном договоре
Номер, дата договора |
|
Цена договора (тыс.руб.) |
|
Цель получения заемных средств (как указано в договоре) |
|
Наименование кредитора (банка) |
|
Номер лицензии банка |
|
Годовая процентная ставка (%) |
|
Срок действия договора |
|
Ставка рефинансирования на дату заключения договора (%) |
|
Руководитель ______________________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
МП
"___" _________ 20__ г.
3. Информация о договоре лизинга
Номер, дата договора |
|
Цена договора (тыс.руб.) |
|
Наименование приобретаемого основного средства (оборудования) |
|
Наименование лизингодателя |
|
Номер лицензии банка |
|
Годовая процентная ставка (%) |
|
Срок действия договора |
|
Ставка рефинансирования на дату заключения договора (%) |
|
Руководитель ______________________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
МП
"___" _________ 20__ г.
Форма N 2
РАСЧЕТ СУММЫ СУБСИДИИ
на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционным
кредитам, подлежащей перечислению из бюджета Петрозаводского
городского округа за период с ________ 20_ г. по _________ 20 г.
_________________________________________________________________________
(полное наименование Претендента)
ИНН ____________________________ КПП _______________________________
расчетный счет _____________________________________________________
ОКВЭД ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование банка, в котором получен кредит)
БИК ________________________________________________________________
корреспондентский счет _____________________________________________
Цель кредита _______________________________________________________
По кредитному договору от ____________________ N ___________________
N __________ лицензии банка на право проведения банковских операций.
Строка 1. Дата предоставления кредита ______________________________
Строка 2. Срок погашения кредита по кредитному договору ____________
Строка 3. Цена привлеченного кредита _______________________________
Строка 4. Процентная ставка по кредиту _____________________________
Строка 5. Ставка рефинансирования ЦБ РФ на дату заключения
кредитного договора _____________________________________________________
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия (рублей) |
Расчетный период пользования кредитом (займом) (указываются начальная и конечная даты расчетного периода) |
Количество дней пользования кредитом (займом) в расчетном периоде |
Сумма процентов по кредиту (графа 1 х графу 3 х строку 4) / (365 (366) дней х 100) (рублей) |
2/3 затрат, фактически произведенных на уплату процентов по кредиту (графа 4 x 2/3) (рублей) |
2/3 затрат с учетом ставки рефинансирования (графа 1 х графу 3 х строку 5 x 2) / (365 (366) дней х 100 х 3) (рублей) |
Размер субсидии, подлежащий перечислению из бюджета Петрозаводского городского округа (рублей) |
Графа 1 |
Графа 2 |
Графа 3 |
Графа 4 |
Графа 5 |
Графа 6 |
Графа 7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Размер предоставляемой субсидии (итоговая минимальная величина из граф 5
и 6) _____________________________________________________________ рублей
(сумма прописью)
Проценты, начисленные в соответствии Расчет и своевременную уплату,
с заключенным кредитным договором, процентов подтверждаю:
оплачены своевременно и в полном
объеме:
Руководитель кредитной организации
Претендент (руководитель) _________________ (Ф.И.О.)
_________________ (Ф.И.О.) (подпись) (подпись)
Главный бухгалтер
"__" ___________ 20__ г. _________________ (Ф.И.О.)
МП (подпись)
"__" ____________ 20__ г.
МП
Фактические показатели реализации проекта Претендентом
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Показатели за аналогичный период прошлого года (квартал) |
Показатели за период (квартал), за который предоставляется субсидия |
Рост, (%) |
Направление реализации проекта (вид деятельности) |
|
|||
Объем выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг |
тыс.руб. |
|
|
|
Фонд оплаты труда |
тыс.руб. |
|
|
|
Количество рабочих мест |
ед. |
|
|
|
Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней |
тыс.руб. |
|
|
|
Налоговые отчисления в бюджет Петрозаводского городского округа |
тыс.руб. |
|
|
|
Претендент (руководитель) _______________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
МП "__" __________ 20__ г.
Форма N 3
РАСЧЕТ СУММЫ СУБСИДИИ
на возмещение части затрат по уплате процентов по договору лизинга,
подлежащей перечислению из бюджета Петрозаводского городского округа
за период с __________ 20__ г. по __________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(полное наименование Претендента)
ИНН ______________________________ КПП _____________________________
Местонахождение (адрес): ___________________________________________
_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(полное наименование лизингодателя)
ИНН ___________________________ КПП ________________________________
Местонахождение (адрес): ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Договор лизинга от ___________________ N ___________________________
Предмет договора ___________________________________________________
Строка 1. Дата предоставления оборудования в лизинг ________________
Строка 2. Срок погашения процентов по договору _____________________
Строка 3. Цена договора ____________________________________________
Строка 4. Процентная ставка по договору лизинга ____________________
Строка 5. Ставка рефинансирования ЦБ РФ на дату заключения договора
лизинга _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сумма процентов, начисленная за отчетный период (рублей) |
Сумма процентов, уплаченная за отчетный период (рублей) |
Количество дней в расчетном периоде |
2/3 затрат, фактически произведенных на уплату процентов по договору (графа 2 х 2/3) (рублей) |
Сумма уплаченных процентов, исчисленная из расчета 2/3 ставки рефинансирования (графа 2 х стр. 5 х 2 / стр. 4 х 3) (рублей) |
Размер субсидии, подлежащий перечислению из бюджета Петрозаводского городского округа (рублей) |
Графа 1 |
Графа 2 |
Графа 3 |
Графа 4 |
Графа 5 |
Графа 6 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Размер исчисляемой субсидии (итоговая минимальная величина из граф 4 и 5)
________________________________________ рублей ____________ копеек.
(сумма прописью)
Проценты, начисленные в соответствии Расчет и своевременную уплату
с заключенным кредитным договором, процентов подтверждаю:
оплачены своевременно и в полном
объеме:
Руководитель организации-
лизингодателя
Претендент (руководитель) _________________ (Ф.И.О.)
_________________ (Ф.И.О.) (подпись) (подпись)
Главный бухгалтер
"__" ___________ 20__ г. _________________ (Ф.И.О.)
МП (подпись)
"__" ____________ 20__ г.
МП
Фактические показатели, достигнутые в результате реализации договора
лизинга
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Показатели за аналогичный период прошлого года (квартал) |
Показатели за период (квартал), за который предоставляется субсидия |
Рост (%) |
Вид деятельности, для осуществления которой приобретаются основные средства по договору лизинга |
|
|||
Объем выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг |
тыс.руб. |
|
|
|
Фонд оплаты труда |
тыс.руб. |
|
|
|
Количество рабочих мест |
ед. |
|
|
|
Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней |
тыс.руб. |
|
|
|
Налоговые отчисления в бюджет Петрозаводского городского округа |
тыс.руб. |
|
|
|
Претендент (руководитель) _______________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
МП "__" __________ 20__ г.
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 9 октября 2012 г. N 4688 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
Положение
о порядке и условиях предоставления субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела и на создание малой инновационной компании
9 октября 2012 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг из бюджета Петрозаводского городского округа на безвозмездной и безвозвратной основе (далее - субсидия), осуществляющим свою деятельность на территории Петрозаводского городского округа и состоящим на учете в налоговом органе в установленном законодательством порядке, отвечающим требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на создание собственного дела и на создание малой инновационной компании.
2. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Петрозаводского городского округа на соответствующий финансовый год на финансирование Долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009-2014 годы".
3. Субсидия предоставляется с учетом следующих условий:
- только впервые зарегистрированному и действующему менее 1 года (на дату подачи заявки) субъекту малого предпринимательства (далее - Претендент).
- при условии подтверждения Претендентом вложения (осуществления затрат) собственных средств в размере не менее 25 процентов от предусмотренных бизнес-планом расходов, необходимых для реализации бизнес-проекта на дату подачи заявления о предоставлении гранта.
4. Субсидии должны составлять не более 5 процентов от общей суммы средств бюджета Петрозаводского городского округа на предоставление грантов в текущем финансовом году для Претендентов, осуществляющих такие виды деятельности, как:
- розничная и оптовая торговля;
- сдача имущества в аренду, оказание юридических услуг, риэлторская деятельность.
5. Субсидия предоставляется:
- на создание собственного дела в размере не более 100 тысяч рублей;
- на создание малой инновационной компании Претенденту, осуществляющему инновационную деятельность, которая заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), в размере не более 300 тысяч рублей.
6. Субсидии предоставляются Претендентам на финансирование следующих затрат, предусмотренных бизнес-проектом:
1) приобретение основных средств;
2) приобретение и сопровождение программного обеспечения, связанного с ведением предпринимательской деятельности;
3) получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии законодательством Российской Федерации (для малой инновационной компании);
4) приобретение прав на патенты, лицензий на использование изобретений, промышленных образцов (для малой инновационной компании);
5) сертификацию и патентование (для малой инновационной компании).
7. Для получения субсидии Претендент представляет в сроки и по адресу, указанным в извещении о начале проведения конкурса, размещенном на интернет-ресурсе "Портал для малого и среднего бизнеса города Петрозаводска" (www.g2b.ptz.ru) и в средствах массовой информации, заявку, состоящую из следующих документов:
7.1. Заверенные Претендентом (для индивидуальных предпринимателей - подписью индивидуального предпринимателя - Претендента (с расшифровкой подписи) и датой заверения; для юридического лица - подписью руководителя Претендента (с расшифровкой подписи), печатью организации-Претендента и датой заверения):
а) письменное заявление о предоставлении субсидии с указанием объема собственных средств, вложенных Претендентом в бизнес-проект по форме N 1 (прилагается);
б) копии учредительных документов (для юридических лиц);
в) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
д) справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы наемным работникам и об установлении размера заработной платы наемных работников не ниже прожиточного минимума, установленного на территории Республики Карелия;
7.2. Претендент вправе представить самостоятельно следующие документы, заверенные печатью и подписью руководителя Претендента:
а) справки об исполнении Претендентом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, датированной месяцем подачи заявления о предоставлении субсидии;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, датированную месяцем подачи заявки.
Если Претендент не предоставил документы, указанные в пункте 7.2. настоящего Положения, они запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
7.3. Бизнес-проект предпринимательской деятельности Претендента, на реализацию которого требуется предоставление гранта, включающий в себя следующие разделы:
а) резюме (или краткое описание проекта, введение);
б) описание предприятия;
в) описание продукции или услуг;
г) план маркетинга;
д) организационный план;
е) производственный план;
ж) финансовый план;
з) оценка рисков;
7.4. Заверенные Претендентом документы, подтверждающие собственные вложения Претендента в размере не менее 25 процентов от стоимости бизнес-проекта, в том числе:
а) копии договоров на поставку товара;
б) копии платежных поручений с отметкой банка;
в) копии квитанций;
г) копии товарных чеков;
7.5. Сведения о банковских реквизитах для перечисления гранта.
8. Претендент имеет право подать только одну заявку на предоставление субсидии.
9. Предоставление субсидии осуществляется на конкурсной основе. Объявление о проведении конкурса размещается на интернет-ресурсе "Портал для малого и среднего бизнеса города Петрозаводска" (www.g2b.ptz.ru) и средствах массовой информации.
10. Заявки подаются Претендентом в течение 30 календарных дней с даты размещения объявления о проведении конкурса. Заявки, поданные по истечении указанного срока, не принимаются.
11. Заявка на предоставление субсидии рассматривается Единой комиссией по рассмотрению заявок о предоставлении субсидий и грантов из средств бюджета Петрозаводского городского округа (далее - Комиссия).
12. При принятии решения Комиссия оценивает эффективность предоставления субсидии. Основными критериями оценки бизнес-проекта являются: увеличение объема выпускаемой продукции; уровень вложенных собственных средств при реализации бизнес-проекта; увеличение количества рабочих мест; рост фонда оплаты труда наемных работников; увеличение налоговых отчислений в бюджет Петрозаводского городского округа.
Все заявки оцениваются по 100-балльной шкале по следующим критериям:
Показатель (по результатам реализации проекта) |
Вес, % |
Примечание (балл) |
Увеличение объема выпускаемой продукции, оказываемых услуг |
10 |
прирост отрицательный или равен 0% - 0 баллов. Прирост свыше 0 и до 30% - 30 баллов; свыше 30 и до 50% - 50 баллов; свыше 50% - 100 баллов |
Уровень вложенных собственных средств при реализации бизнес-проекта |
5 |
вложено собственных средств свыше 25 и до 35% -10 баллов; свыше 35 и до 50% - 50 баллов; свыше 50% - 100 баллов |
Увеличение количества рабочих мест |
20 |
прирост отрицательный или равен 0 - 0 баллов. Увеличение количества от 1 и более - по 10 баллов за каждое дополнительно созданное рабочее место |
Рост фонда оплаты труда наемных работников |
25 |
прирост отрицательный или равен 0% - 0 баллов. Прирост свыше 0 до 30% - 30 баллов; свыше 30 до 50% - 50 баллов; свыше 50% - 100 баллов |
Увеличение налоговых отчислений в бюджет Петрозаводского городского округа |
40 |
рост отрицательный или равен 0% - 0 баллов. Увеличение налоговых отчислений в бюджет от 1% и более - по 1 баллу за каждый процент увеличения налоговых отчислений |
Рейтинг заявки равняется сумме баллов по каждому показателю, умноженному на соответствующий вес.
13. Администрация Петрозаводского городского округа при необходимости организует получение заключения экспертов о целесообразности реализации бизнес-проекта, его социальной значимости, а также об отнесении его к разряду инновационных.
14. Комиссия при необходимости организует приглашение на заседания экспертов для оценки представляемых бизнес-проектов.
15. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии принимается Комиссией не позднее чем в месячный срок с момента окончания приема заявок и оформляется протоколом.
16. Комиссия правомочна принимать решения при участии в голосовании не менее половины ее членов. Все решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего. Выписка из протокола заседания Комиссии направляется Претенденту в течение пяти рабочих дней от даты принятия решения Комиссией.
17. Претендент обязан в трехмесячный срок с даты получения субсидии представить в Администрацию Петрозаводского городского округа отчет о фактическом использовании средств субсидии (форма N 2). Администрация Петрозаводского городского округа обязана в месячный срок осуществить проверку представленного отчета. В случае установления Администрацией Петрозаводского городского округа факта нецелевого использования средств субсидии Администрация направляет в адрес Претендента письменное уведомление о возврате суммы субсидии. Претендент обязан возвратить денежные средства в бюджет Петрозаводского городского округа в течение 14 дней с момента получения письменного уведомления.
Форма N 1
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас предоставить субсидию для реализации бизнес-проекта ______
_________________________________________________________________________
1. Информация о Претенденте
(по состоянию на "__" __________ 20__ года):
Полное наименование Претендента |
|
Ф.И.О. руководителя |
|
Телефон |
|
Факс |
|
|
|
Почтовый адрес |
|
ИНН |
|
ОГРН/ОГРНИП |
|
Расчетный счет |
|
Наименование банка |
|
|
|
Корреспондентский счет |
|
Принадлежность к субъектам малого предпринимательства: |
|
Суммарная доля участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, % |
|
Средняя численность работников на дату подачи заявки, чел. |
|
Предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) на дату подачи заявки без учета НДС, млн. рублей |
|
Информация о деятельности Претендента: |
|
Наименование производимой в настоящее время продукции (услуг) |
|
Стоимость основных производственных фондов (тыс.руб.) |
|
Стоимость собственных оборотных средств (тыс.руб.) |
|
2. Показатели реализации бизнес-проекта
_____________________________________________________ (наименование)
Цель бизнес-проекта ________________________________________________
Наименование |
Единицы измерения |
Величина |
Финансовые ресурсы для реализации бизнес-проекта - всего, из них: |
тыс.руб. |
|
собственные средства |
тыс.руб. |
|
заемные средства |
тыс.руб. |
|
средства муниципальной поддержки |
тыс.руб. |
|
Увеличение объема выпускаемой продукции, оказываемых услуг |
% |
|
Увеличение количества рабочих мест |
ед. |
|
Средняя заработная плата одного работника |
руб. |
|
Увеличение налоговых отчислений в бюджет Петрозаводского городского округа |
% |
|
Претендент ___________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
М.П. "___" __________ 20__ г.
Форма N 2
Отчет
о целевом использовании субсидии на создание собственного дела и на создание малой инновационной компании из бюджета Петрозаводского городского округа
N п/п |
Наименование затрат |
Документы, подтверждающие целевое использование субсидии (наименование, дата) |
Сумма |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 15 декабря 2008 г. N XXVI/XXIV-473 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009-2014 годы"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене" от 6 февраля 2009 г. N 11
Решением Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 18 декабря 2012 г. N 27/16-227 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 9 октября 2012 г. N 4688
Решение Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 9 июня 2011 г. N 27/03-59
Решение Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 15 декабря 2010 г. N 26/48-947
Решение Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 1 июня 2010 г. N 26/42-844
Решение Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 13 апреля 2010 г. N 26/40-796
Решение Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 11 марта 2010 г. N 26/38-761