На основании Федерального закона от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", в целях снижения уровня потребления наркотических средств и психотропных веществ в Петрозаводском городском округе, Петрозаводский городской Совет решил:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Комплексные меры по реализации антинаркотической политики в Петрозаводском городском округе на 2009-2011 годы".
2. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных на ее реализацию в бюджете Петрозаводского городского округа на соответствующий год.
3. Бюджетные ассигнования, предусмотренные Программой на 2009-2011 г.г., подлежат корректировке в соответствии с утвержденным бюджетом Петрозаводского городского округа на соответствующие годы.
4. Опубликовать настоящее решение в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.
Глава Петрозаводского |
В.Н. Масляков |
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы "Комплексные меры по реализации антинаркотической политики в Петрозаводском городском округе на 2009-2011 г.г."
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Комплексные меры по реализации антинаркотической политики в Петрозаводском городском округе на 2009-2011 г.г." (далее Программа) |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" - Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 561; - Концепция государственной политики по контролю за оборотом наркотиков в Российской Федерации, утвержденная постановлением Верховного Совета РФ от 22 июля 1993 года N 5494-1 |
Заказчик |
Администрация Петрозаводского городского округа |
Основные разработчики программы |
Комитет по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты |
Основные исполнители |
Комитет по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа; Комитет по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа; Управление внутренних дел Петрозаводского городского округа (по согласованию). |
Цель Программы |
Сокращение к 2011 году масштабов незаконного потребления наркотиков в Петрозаводском городском округе на 10-14 процентов по сравнению с 2007 годом. |
Задачи Программы |
- проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; - внедрение новых методов и средств лечения, новых форм медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией; - объединение усилий исполнительных органов государственной власти и правоохранительных органов по реализации мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ; - осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков в Петрозаводском городском округе; - формирование общественного мнения, направленного на негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков; - осуществление подготовки и повышения квалификации по антинаркотической профилактике работников всех субъектов профилактики. |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства бюджета Петрозаводского городского округа, а также внебюджетные средства. Общий объем финансирования за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа составляет 4592,5 тыс.руб., в том числе по годам: 2009 г. - 1423,5 тыс.руб. 2010 г. - 1497,0 тыс.руб. 2011 г. - 1672,0 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков; - проведение профилактических мероприятий в отношении подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, способствующих формированию тенденции повышения доли здорового подрастающего поколения; - создание благоприятных условий для оказания помощи населению в виде социальной реабилитации несовершеннолетних и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, связанной с проблемами наркозависимости, сокращение противоправного поведения несовершеннолетних; - повышение профессиональной подготовки по наркологии персонала муниципальных учреждений здравоохранения и педагогического состава муниципальных образовательных учреждений; - разработка и внедрение новых технологий по антинаркотической профилактике среди различных категорий населения. |
Контроль за реализацией Программы |
- контроль за исполнением Программных мероприятий осуществляется ответственными исполнителями; - отчеты представляются основными исполнителями ежеквартально в печатном и электронном виде в комитет по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; - обобщенные полугодовые и годовые отчеты представляются Главе Петрозаводского городского округа, в Петрозаводский городской Совет до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом. |
Основание и порядок корректировки Программы |
Корректировка основных мероприятий программы осуществляется ежегодно Администрацией Петрозаводского городского округа на основании отчетов и данных, полученных в ходе её реализации. |
1. Обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Петрозаводского городского округа
Приоритетным направлением государственной политики является улучшение демографической ситуации с целью стабилизации численности населения и создания предпосылок демографического роста. Результатом разработки и реализации неотложных демографических мер является повышение рождаемости, снижение естественной убыли населения, улучшение показателей заболеваемости.
Весомым фактором, влияющим на демографическую ситуацию, является распространение наркомании, которая угрожает здоровью населения, социально-политической и экономической стабильности общества. В этом контексте необходимым условием эффективной социальной и демографической политики является разработка и формирование системы эффективной социальной защиты, которая, в свою очередь, заключается в поэтапном построении государственной антинаркотической политики в Петрозаводском городском округе.
Начальный этап реализации антинаркотической политики в городе Петрозаводске позволил сформировать организационные основы системы противодействия угрозе распространения наркомании. В то же время, на данном этапе преобладали профилактические мероприятия локального характера, с опорой на собственные силы отдельно взятых структур.
Реализация городской целевой программы "Комплексные меры по реализации антинаркотической политики в г. Петрозаводске на 2005-2007 годы" позволила расширить опыт межведомственного взаимодействия в сфере борьбы с наркотизацией населения, реализовать ряд шагов по стабилизации и оздоровлению ситуации и в конечном итоге сохранить статус города как сравнительного# благополучного в наркогенном плане по Республике Карелия.
Число состоящих на учете наркоманов на 01.01.2008 года снизилось по сравнению с 2006 годом на 9%, зарегистрированных потребителей наркотиков - на 23%. Уровень наркозависимости населения Петрозаводского городского округа остается в полтора раза ниже среднего по Республике Карелия.
Удалось существенно ослабить интерес к опийным наркотикам. Спрос на героин вытесняется в города Костомукша и Сортавала и поддерживается за счет стареющих групп потребителей. Единичными остаются случаи смертности от передозировок наркотиков. В 2007 году до 18% снизился удельный вес случаев заражений ВИЧ наркогенным путем, при 42% случаев в предыдущие годы.
Активизация правоохранительной деятельности позволила вывести значительное число активных сбытчиков наркотиков из наркооборота, не допустить формирования крупных преступных групп в сфере незаконного оборота наркотиков. За 6 месяцев 2008 года из незаконного оборота изъято более 9 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе более 180 грамм наркотиков растительного происхождения. Ряд мероприятий проведен в рамках межведомственной оперативно-профилактической операции "Мак".
В рамках реализации городской целевой антинаркотической программы в г. Петрозаводске на 2005-2007 г.г. повысился уровень взаимодействия различных организаций и структур. Мероприятия программы активизировали создание волонтерских движений.
Проведенная работа позволила сформировать условия для оздоровления наркоситуаций в городе. Позитивные тенденции стали устойчиво преобладать. В то же время относительная стабильность спроса на наркотики способствует втягиванию новых лиц в процессы их поставок и сбыта.
Так, за 6 месяцев 2008 года в г. Петрозаводске зарегистрировано 203 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ, что на 0,9% ниже показателя 2007 года. Из данного числа преступлений 79,1% - тяжкие и особо тяжкие преступления, в основном связанные с незаконным сбытом наркотиков. В 2007 году раскрыто преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, на 8,9% больше, чем в 2006 году.
Каждое десятое преступление в сфере незаконного оборота наркотиков совершается группами лиц по предварительному сговору либо организованными преступными группами.
В наркопреступность втягивается занятая молодежь. Если в 2006 году более половины подозреваемых в совершении наркопреступлений являлись безработными, то в текущем году основное число преступлений совершено учащимися и работниками предприятий, учреждений и организаций. Совершение преступлений в основной массе характерно для возрастной категории до 30 лет.
На фоне снижения изъятий героина возрастают объемы изъятий наркотиков каннабисной и синтетической групп. Каннабисные и синтетические наркотики становятся определяющими в развитии наркорынка Республики Карелия, поражая молодежные слои населения. При этом молодежь не осознает их опасности.
В этих условиях основной задачей городской антинаркотической политики является недопущение молодежи к наркотикам.
Распространенность наркотиков в молодежной среде является центральной проблемой, обуславливающей особую значимость первичной профилактики в образовательных учреждениях. В то же время профилактика в школах внедряется медленно. Система обучения противостоянию наркоугрозе должна охватывать всех учащихся и проводиться на постоянной основе в каждом учебном заведении. Особая роль в данной системе отводится педагогам, специалистам по профилактике наркомании и организации досуга. Инициатором такой работы в соответствии с установленным порядком выступает руководящий состав в системе образования и здравоохранения.
Действенным инструментом профилактики наркомании среди учащихся является информирование и вовлечение в работу родителей, популяризация методик тестирования на предмет употребления наркотиков.
Перечисленные направления антинаркотической профилактики являются основой реализуемой антинаркотической политики.
2. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом
Программа по реализации антинаркотической политики в г. Петрозаводске в предыдущие годы была направлена на координацию усилий всех заинтересованных структур на муниципальном уровне и объединение различных ресурсов для решения проблем противодействия наркомании.
Согласованные меры и совместные усилия участников по реализации программных мероприятий и других межведомственных антинаркотических мероприятий в рамках противодействия наркомании позволили удержать наркоситуацию под контролем, внедрить новые направления профилактики наркомании и борьбы с наркопреступностью.
Практика показала, что наиболее эффективным путем мобилизации ресурсных возможностей, концентрации усилий на решении проблем наркотизации с учетом специфики территории является использование программно-целевого метода.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" одним из принципов государственной антинаркотической политики является приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Это определяет необходимость применения программно-целевого подхода к решению проблемы и разработки целевой программы для реализации в Петрозаводском городском округе государственной антинаркотической политики среди различных категорий населения. Накопленный опыт использования программно-целевого метода, осуществления мер по противодействию наркомании подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы в рамках реализации программных мероприятий городского значения.
Одним из необходимых условий использования программно-целевого метода является определение основных принципов разработки и реализации антинаркотических мероприятий:
- принцип законности, т.е. недопущение при проведении профилактических мероприятий ограничения конституционных прав граждан, кроме случаев, установленных федеральными законами;
- принцип системности, т.е. разработка и проведение программных профилактических мероприятий на основе анализа развития наркоситуации в городе;
- принцип комплексности, т.е. организация межведомственного взаимодействия с учетом общественных и религиозных объединений, специалистов в сфере профилактики наркомании, отдельных граждан, детей и их родителей (законных представителей) и педагогов образовательных учреждений;
- принцип координации, т.е. достижение согласованных действий субъектов профилактической деятельности;
- принцип превентивности, т.е. организация мероприятий, прежде всего, в целях профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности, и их заблаговременного проведения в сочетании с адекватным увеличением объема и интенсивности;
- принцип непрерывности, т.е. обеспечение целостности, динамичности развития и усовершенствования профилактической деятельности.
Реализация Программы позволит обеспечить реализацию Указа Президента РФ от 18.10.2007 г. N 1707 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", сохранить и укрепить положительные тенденции развития наркоситуации, продолжая консолидацию антинаркотических усилий общества.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Указа следует читать как "N 1374"
Целью Программы является сокращение к 2011 году масштабов незаконного потребления наркотиков в Петрозаводском городском округе на 10-14 процентов по сравнению с 2007 годом.
Достижение указанной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов личности, населения города, создания условий для успешной реализации социальной, экономической, оборонной, научно-технической политики Петрозаводского городского округа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
2. внедрение новых методов и средств лечения, новых форм медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
3. объединение усилий исполнительных органов государственной власти и правоохранительных органов по реализации мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;
4. осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков в Петрозаводском городском округе;
5. формирование общественного мнения, направленного на негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков;
6. осуществление подготовки и повышения квалификации по антинаркотической профилактике работников всех субъектов профилактики.
3. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Приоритетными направлениями работы по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в Петрозаводском городском округе является:
- создание банка данных с информацией о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков, интегрирование с аналогичными системами Петрозаводской таможни, управления ФСБ РФ по РК и др.;
- проведение оперативно-профилактических операций и иных мероприятий, направленных на усиление учета и контроля в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов незаконного движения наркотиков через город.
4. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере при отсутствии введения программно-целевого метода
Отсутствие городской целевой антинаркотической программы не позволит обеспечить комплексное решение проблем по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, и стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду среди различных категорий населения.
Отказ от использования программно-целевого метода при решении вопросов по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, антинаркотической пропаганды среди различных категорий, созданию основ эффективного взаимодействия и пополнения практическим содержанием системы профилактики наркомании повлечет разрозненность усилий органов исполнительной власти, снижение их ответственности, несистемное решение стоящих задач в этой области, что может привести:
- к снижению уровня здоровья населения Петрозаводского городского округа;
- к потере трудовых ресурсов;
- к несвоевременному выявлению причин и условий, способствующих распространению наркомании и наркопреступности, и их устранению;
- к низкому уровню осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков;
- к низкой эффективности массовых антинаркотических мероприятий;
- к повышению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков.
При отсутствии Программы не будет достигнуто комплексное решение поставленных задач, решение каждой из которых неразрывно от других влияет на достижение поставленной цели.
5. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом
Сроки реализации Программы 2009-2011 годы.
6. Объемы и источники финансирования программы
Реализация программы предусматривает использование средств бюджета Петрозаводского городского округа.
Финансовая потребность для реализации мероприятий Программы составляет:
Год |
Объем финансирования |
2009 |
1423,5 тыс.руб. |
2010 |
1497,0 тыс.руб. |
2011 |
1672,0 тыс.руб. |
Итого: |
4592,5 тыс.руб. |
Ежегодные объемы финансирования подлежат корректировке при формировании местного бюджета на очередной финансовый год.
7. Оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого решения проблемы
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни государства и общества на протяжении длительного времени.
В результате реализации Программы планируется, что будет достигнут социальный и экономический эффект.
Социальный эффект будет выражен в создании единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи. Проведение профилактических мероприятий в отношении подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет будет способствовать формированию тенденции повышения доли здорового подрастающего поколения. Планируется создать благоприятные условия для оказания помощи населению в виде социальной реабилитации несовершеннолетних и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, связанной с проблемами наркозависимости, сокращения противоправного поведения несовершеннолетних.
Наряду с этим, одним из результатов реализации Программы станет повышение профессиональной подготовки по наркологии персонала муниципальных учреждений здравоохранения и педагогического состава муниципальных образовательных учреждений, а также укрепление материально-технической базы. Будут разработаны и внедрены новые технологии по антинаркотической профилактике среди различных категорий населения.
Антинаркотической профилактикой будет охвачено максимальное число жителей Петрозаводского городского округа, как через муниципальные образовательные учреждения, так и через общественные организации и предприятия города.
Будут созданы благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудовой деятельности не менее 200 лиц, прошедших лечение и реабилитацию, что косвенным образом позволит стимулировать рост валового внутреннего продукта, а также прогнозировать снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков.
Целевые индикаторы и показатели результатов, позволяющие оценивать ход реализации целевой программы по годам
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2007 г. базовый |
2009 г. оценка |
2010 г. |
2011 г. |
||
Показатель выполнения цели программы: сокращение к 2011 году масштабов незаконного потребления наркотиков в Петрозаводском городском округе на 10-14 процентов по сравнению с 2007 годом | |||||||
Доля лиц, употреблявших наркотики (по результатам социологических исследований) |
% |
9% |
8,5% |
8,5% |
8% |
||
Задача: Проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений | |||||||
Доля детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, от общего количества детей и подростков в возрасте 6-18 лет |
% |
64% |
64,5% |
65% |
65,5% |
||
Доля подростков и молодежи в возрасте 11-24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия по отношению к общей численности указанной категории |
% |
10% |
12% |
15% |
15-18% |
||
Задача: Формирование общественного мнения, направленного на резко негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков | |||||||
Количество публикаций по профилактике наркомании в городских СМИ |
единиц |
70 |
73 |
75 |
80 |
||
Количество населения, посмотревшего в кинотеатрах документальные и художественные фильмы о вреде наркомании, популяризации здорового образа жизни |
человек |
2000 |
2300 |
2500 |
2750 |
||
Количество проведенных городских конкурсов проектов и программ для молодежи, журналистов на лучшие публикации на тему антинаркотической профилактики |
единиц |
10 |
12 |
15 |
20 |
||
Задача: Подготовка и повышение квалификации по антинаркотической профилактике работников всех субъектов профилактики | |||||||
Количество работников, прошедших обучение |
человек |
1000 |
1200 |
1500 |
1700 |
8. Основные исполнители программы
Основными исполнителями Программы являются:
- Комитет по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа;
- Комитет по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа;
- Управление внутренних дел Петрозаводского городского округа (по согласованию).
9. Формы и методы управления реализацией целевой программы
Контроль за исполнением Программных мероприятий осуществляется ответственными исполнителями. Отчеты представляются основными исполнителями ежеквартально в печатном и электронном виде в комитет по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Обобщенные полугодовые и годовые отчеты представляются Главе Петрозаводского городского округа, в Петрозаводский городской Совет до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
План мероприятий
по реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Комплексные меры по реализации антинаркотической политики в Петрозаводском городском округе на 2009-2011 г.г."
Основные мероприятия |
Сроки исполнения |
Объем финансирования В тыс. рублей |
Источники финансирования |
Исполнители (соисполнители) |
||
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Информационно-пропагандистское обеспечение: | ||||||
1. Проведение комплексных исследований среди различных групп населения города. |
2009-2011 г. |
|
|
|
|
Все основные исполнители программы |
2. Изучение вопросов профилактики наркомании при изучении учебных дисциплин: "Основы безопасности жизни" и "Биология" |
2009-2011 г. |
|
|
|
|
Управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа, Муниципальные общеобразовательные учреждения, УВД г. Петрозаводска (по согласованию) |
3. Работа при МУЗ "Городская детская больница" кабинета по подготовке волонтеров из числа молодежи и координации их деятельности (50 чел. в год) с целью реализации программы учреждения "Инструктор по безопасному поведению" для проведения профилактической работы по предупреждению СПИДа и неприятию наркотиков в подростковой и молодежной среде в городе Петрозаводске (изготовление формы волонтера, волонтерских книжек, приобретение расходных материалов, призов, питание в период обучения и др.) |
2009-2011 г. |
50,0 |
51,5 |
64,5 |
Средства бюджета Петрозаводского городского округа |
Комитет по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа, Комитет по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа, УВД г. Петрозаводска (по согласованию) |
4. Исследование публикаций в СМИ по вопросам антинаркотического содержания. |
2009 г. |
20,0 |
|
|
Средства бюджета Петрозаводского городского округа |
Управление культуры комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа |
5. Организация работы "Телефона доверия" в МУЗ "Городская детская больница". |
2009-2011 г. |
428,0 |
488,0 |
488,0 |
Средства бюджета Петрозаводского городского округа |
Управление здравоохранения комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа; Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская детская больница" |
Итого по разделу: |
1590,0 |
498,0 |
539,5 |
552,5 |
|
|
2. Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. | ||||||
1. Организация проведения мероприятий в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" по программе "Дети. Образование. Милиция" в муниципальных общеобразовательных учреждениях города. |
Учебный год (2009-2011 г.г.) |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
Средства бюджета Петрозаводского городского округа |
Управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа, УВД г. Петрозаводска (по согласованию) |
2. Проведение родительских собраний по профилактике наркомании среди подростков с привлечением сотрудников Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по РК |
2009-2011 г. |
|
|
|
|
Управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа, муниципальные общеобразовательные учреждения, Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по РК (по согласованию) |
3. Оказание родителям (законным представителям) консультативной помощи Советами профилактической помощи образовательного учреждения, службами социально-психологического сопровождения. Предоставление консультативной и диагностической помощи МУ "Центр психолого-медико-педагогического сопровождения" |
2009-2011 г. |
|
|
|
|
Управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа, муниципальные общеобразовательные учреждения, МУ "Центр психолого-медико-педагогического сопровождения" |
4. Организация работы по повышению квалификации специалистов общеобразовательных учреждений по вопросам антинаркотической направленности |
2009 г. |
|
|
|
Привлеченные средства |
Управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа, ГОУ ВПО "Карельский государственный педагогический университет" (по согласованию), Министерство образования РК (по согласованию), Институт повышения квалификации работников образования (по согласованию) |
5. Проведение дней профилактики в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
Апрель 2009-2011 г. |
|
|
|
|
Управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа, муниципальные общеобразовательные учреждения |
6. Проведение городских научно-практических конференций по проблемам профилактики наркомании |
2009-2011 г. |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
Средства бюджета Петрозаводского городского округа |
Управление здравоохранения комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа |
7. Проведение ежегодных городских совещаний с медицинскими работниками муниципальных учреждений здравоохранения по своевременному выявлению обучающихся, воспитанников, злоупотребляющих наркотическими и психотропными веществами |
2009-2011 г. |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Средства бюджета Петрозаводского городского округа |
Управление здравоохранения комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа, Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская детская больница" |
8. Цикл лекций для молодежи с использованием мультимедийной техники по профилактике негативных явлений "Мы против!" |
2009-2011 г. (в течение года) |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
Средства бюджета Петрозаводского городского округа |
Управление по делам молодежи комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа, Муниципальное учреждение "Центр молодежи" |
9. Работа по программам и проектам, направленным на профилактику негативных явлений и пропаганду здорового образа жизни, (конкурсы, акции, праздники и т.п.) |
2009-2011 г. |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
Средства бюджета Петрозаводского городского округа |
Управление по делам молодежи комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа, Муниципальное учреждение "Досугово-социальный центр "Подросток" |
10. Организация и проведение акции "Спорт без наркотиков", однодневные выездные туристические лагеря на базе Детских домов с целью популяризации здорового образа жизни и противодействия употреблению наркотиков |
2009-2011 г. |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
Средства бюджета Петрозаводского городского округа |
Комитет по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа, УВД г. Петрозаводска (по согласованию) |
11. Проведение тематических акций: |
Ежегодно |
|
|
|
|
Все основные исполнители программы |
- мероприятий, приуроченных к международному Дню борьбы с наркоманией |
|
12,0 |
14,0 |
16,0 |
Средства бюджета Петрозаводского городского округа |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская детская больница" |
- месячника по профилактике ВИЧ-инфекции и СПИДа, мероприятий, приуроченных ко Всемирному Дню борьбы со СПИДом (конкурсов рисунков, плакатов, агитационных листков по данной тематике) |
Ежегодно в декабре |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
Средства бюджета Петрозаводского городского округа |
Комитет по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа, Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская детская больница", Управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа, Муниципальные общеобразовательные учреждения, Управление по делам молодежи комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа, Муниципальное учреждение "Досугово-социальный центр "Подросток" |
- акция: "Наркотики: знания против миражей" |
2009-2010 г. |
40,0 |
60,0 |
|
Средства бюджета Петрозаводского городского округа |
Управление культуры комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа, МУ "Централизованная библиотечная система" |
- акции среди детей и молодежи, приуроченные к Всемирному Дню отказа от табакокурения |
Ежегодно, март |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Средствабюджета Петрозаводского городского округа |
Управление здравоохранения комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа, Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская детская больница" |
12. Организация и проведение ежегодного конкурса стихов, рисунков, плакатов, рефератов "Я выбираю жизнь" |
2009-2011 г. |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Средства бюджета Петрозаводского городского округа |
Комитет по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа, УВД г. Петрозаводска (по согласованию), Управление здравоохранения комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа, Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская детская больница" |
13. Семинары и совещания для социальных педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений города |
2009-2011 г. |
|
|
|
|
Управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа, муниципальные общеобразовательные учреждения, Муниципальное учреждение "Центр психолого-медико-социального сопровождения" |
14. Организация деятельности Советов профилактической помощи муниципальных общеобразовательных учреждений
|
ежемесячно 2009-2011 г. |
|
|
|
|
Управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа, Муниципальные общеобразовательные учреждения |
Проведение "Круглого стола "Опыт взаимодействия городского сообщества в антинаркотической деятельности" |
2009 г. |
10,0 |
Средства бюджета Петрозаводского городского округа |
Управление культуры комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа |
||
15. Разработка и проведение игр, занятий и тренингов по профилактике зависимостей: - игра по станциям "Профилактика наркомания# и СПИДа среди подростков подростковых клубов", - "Сегодня модно быть здоровым", - "Действия становятся убеждениями" |
2009-2011 г. |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Средства бюджета Петрозаводского городского округа |
Управление здравоохранения комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа, Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская детская больница" |
16. Проведение профильных лагерей для подростков, включая подростков группы риска. Организация просветительской и профилактической работы при организации каникулярного отдыха детей на базе пришкольных и стационарных лагерей |
2009-2011 г. (летние месяцы, осенние каникулы) |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
Средства бюджета Петрозаводского городского округа |
Управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа, муниципальные общеобразовательные учреждения Управление по делам молодежи комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа, Муниципальное учреждение "Досугово-социальный центр "Подросток" |
17. Реализация пилотного антинаркотического проекта "Антинаркотическая программа в образовательном учреждении" |
2009 г. |
|
|
|
|
Управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа, Муниципальное общеобразовательные# учреждение "Державинский лицей", Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2", Министерство образования РК (по согласованию), Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по РК (по согласованию) |
18. Реализация программ дополнительного образования антинаркотической направленности |
2009 г. |
|
|
|
|
Управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа, Муниципальное общеобразовательные# учреждение "Державинский лицей", Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2", Муниципальные общеобразовательные учреждения дополнительного образования детей |
19. Организация и проведение работы с подростками по профилактике злоупотребления психоактивными веществами на базе муниципального учреждения Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Надежда" |
2009-2011 г. |
70,0 |
60,0 |
80,0 |
Средства бюджета Петрозаводского городского округа |
Отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа, муниципальное учреждение Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" |
20. Организация социально-психологической работы среди подростков с ограниченными возможностями по предупреждению злоупотребления психоактивными веществами на базе МУ Центр "Родник" |
2009-2011 г. |
45,0 |
40,0 |
55,0 |
Средства бюджета Петрозаводского городского округа |
Отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа, МУ Центр "Родник" |
21. Организация работы с лицами без определенного места жительства, направленной на профилактику злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами, в рамках акций "Экстренная помощь" |
2009-2011 г. |
15,0 |
20,0 |
30,0 |
Средства бюджета Петрозаводского городского округа |
Отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа, Центр "Преодоление" УВД г. Петрозаводска (по согласованию), Государственное учреждение "Республиканский противотуберкулезный диспансер" (по согласованию), Государственное учреждение "Республиканский наркологический диспансер" (по согласованию), |
22. Реализация библиотечной программы "Инфонеотложка": - издание информационного материала, - кинолекторий "Искусство против наркотиков", - формирование фонда видеоматериалов. |
2009-2011 г. |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Средства бюджета Петрозаводского городского округа |
Управление культуры комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа, МУ "Централизованная библиотечная система" |
Итого по разделу |
1707,5 |
545,5 |
577,5 |
584,5 |
|
|
3. Информационное и методическое обеспечение деятельности по профилактике наркозависимости | ||||||
1. Организация социальной рекламы на государственных и негосударственных теле- и радиоканалах. |
2009-2011 г. |
100,0 |
100,0 |
150,0 |
Средства бюджета Петрозаводского городского округа |
Администрация Петрозаводского городского округа |
2. Издание сборника лучших программ по профилактике негативных явлений в подростковой и молодежной среде |
2009 г. |
|
|
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
Отдел организационного обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа |
3. Информационно-просветительская работа с населением посредством листовок |
2009-2011 г. |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Средства бюджета Петрозаводского городского округа |
Управление здравоохранения комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа, Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская детская больница" |
4. Изготовление специальных информационных материалов по пропаганде здорового образа жизни для детей с ограниченными возможностями |
2009-2011 г. |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
Средства бюджета Петрозаводского городского округа |
Отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа, МУ Центр "Родник" |
5. Разработка и издание учебно-методической литературы, буклетов, брошюр и других материалов по профилактике наркомании и токсикомании и обеспечение ими муниципальных общеобразовательных учреждений |
2009-2011 г. |
100,0 |
100,0 |
150,0 |
Средства бюджета Петрозаводского городского округа |
Управление здравоохранения комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа; Отдел организационного обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа |
6. Организация в городских газетах выпуска тематических рубрик с публикацией материалов по профилактике наркомании, консультаций специалистов (врачей, психологов, педагогов, работников правоохранительных органов). |
2009-2011 г. |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Средства бюджета Петрозаводского городского округа |
Управление здравоохранения комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа, Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская детская больница" |
7. Изготовление и размещение антинаркотической рекламы на улицах города (щиты, на транспортных средствах). |
2009-2011 г. |
150,0 |
150,0 |
200,0 |
Средства бюджета Петрозаводского городского округа |
Комитет по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа |
Изготовление печатной продукции (календари, плакаты) из лучших работ городского конкурса рисунков. |
Отдел организационного обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа |
|||||
Итого по разделу |
1295,0 |
380,0 |
380,0 |
535,0 |
|
|
4. Обеспечение контроля за незаконным распространением наркотиков | ||||||
1. Контроль за соблюдением правил хранения, использования и списания наркосодержащих лекарственных препаратов в муниципальных учреждениях здравоохранения. |
2009-2011 г. |
|
|
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
Управление здравоохранения комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа, Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по РК (по согласованию) |
2. Выявление лиц, потребляющих наркотические вещества, при проведении медицинских освидетельствований призывников и военнослужащих города Петрозаводска |
2009-2011 г. |
|
|
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
Военный комиссариат г. Петрозаводска (по согласованию), управление здравоохранения комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа |
3. Проведение комплексных оперативно-профилактических операций в местах массового скопления молодежи с привлечением специалистов заинтересованных организаций |
2009-2011 г. |
|
|
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
УВД г. Петрозаводска (по согласованию), Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по РК (по согласованию) |
Итого по разделу: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Итого по программе: |
4592,5 |
1423,5 |
1497,0 |
1672,0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 15 декабря 2008 г. N XXVI/XXIV-472 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Комплексные меры по реализации антинаркотической политики в Петрозаводском городском округе на 2009-2011 годы"
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене" от 6 февраля 2009 г. N 11