В соответствии со статьями 230, 231 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпунктом 11 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в целях формирования городской системы по улучшению использования и охране животных, обеспечивающей интересы населения и защиту животных от жестокого обращения, оздоровления экологической обстановки и улучшения санитарного состояния территорий Петрозаводского городского округа, формирования у населения экологической культуры, Петрозаводский городской Совет решил:
1. Утвердить Долгосрочную муниципальную целевую программу "Городские животные" на 2009-2015 годы (прилагается).
2. Финансирование расходов на реализацию Долгосрочной муниципальной целевой программы "Городские животные" на 2009-2015 годы осуществлять в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете Петрозаводского городского округа.
3. После принятия Петрозаводским городским Советом решения о бюджете на очередной финансовый год, исходя из финансовых возможностей Петрозаводского городского округа по реализации данной муниципальной целевой Программы, объем финансирования в течение всего периода действия Программы и по годам, сроки реализации Программы, конкретные цели и задачи, достигаемые в рамках Программы, подлежат корректировке на сессии Петрозаводского городского Совета.
4. Опубликовать настоящее решение в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.
Глава Петрозаводского |
В.Н. Масляков |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Городские животные" на 2009-2015 годы
(утв. решением Петрозаводского городского Совета от 15 декабря 2008 г. N XXVI/XXIV-488)
Паспорт
Долгосрочной муниципальной целевой программы "Городские животные" на 2009-2015 годы
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Городские животные" на 2009-2015 годы (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация Петрозаводского городского округа Петрозаводский городской Совет |
Основание для разработки Программы |
Решение Петрозаводского городского Совета от 26.12.2007 г. N XXVI/XIV-205 |
Перечень разделов Программы |
Паспорт Программы Введение I. Проблемы и обоснование необходимости их решения III. Источники и объем финансирования Программы |
Нормативно-правовая база Программы |
Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Федеральный закон от 24.04.1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" Устав Петрозаводского городского округа Концепция экологической безопасности населения города Петрозаводска на 2001-2010 гг., одобренная постановлением главы самоуправления города Петрозаводска от 02.04.2001 г. N 1198 |
Цель Программы |
Обеспечение безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Петрозаводского городского округа, создание благоприятных и комфортных условий проживания за счет снижения до минимума численности безнадзорных животных. Повышение уровня экологического состояния городской среды, поддержания чистоты и порядка на территории Петрозаводского городского округа. |
Задачи Программы |
- разработка и реализация городской политики в области обращения с городскими животными; - разработка, утверждение и доведение до сведения всех заинтересованных сторон Концепции в сфере обращения с городскими животными; - создание системы регулирования численности безнадзорных животных; - создание системы добровольного учета домашних животных; - создание системы поиска потерявшихся домашних животных; - модернизация службы отлова безнадзорных животных; - создание многофункционального приюта для временного содержания, реабилитации безнадзорных животных на период подыскания лица, имеющего необходимые условия для их содержания; - повышение информированности и ответственности населения в области, связанной с городскими животными; - снижение социальной напряженности в обществе, вызванной проблемами, связанными с нахождением в городе значительного числа безнадзорных животных. |
Срок реализации Программы |
2009-2015 годы |
Основные разработчики Программы |
Администрация Петрозаводского городского округа Петрозаводский городской Совет |
Исполнители мероприятий Программы |
Структурные подразделения администрации Петрозаводского городского округа: Аппарат администрации Петрозаводского городского округа Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации Петрозаводского городского округа Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования администрации Петрозаводского городского округа Комитет по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа Комитет по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа Организации города: в соответствии с муниципальным контрактом на конкурсной основе ГУ "Петрозаводская городская станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию) Общественные организации: Карельская региональная общественная организация "Карельское республиканское Общество защиты животных" (по согласованию) Местная общественная организация "Петрозаводское городское общество защиты животных" (по согласованию) КРОФ "Благодарность" (по согласованию) |
Источники и объем финансирования Программы |
Всего предполагаемых затрат по Программе * - 55910,00 тыс.руб., в том числе: средства бюджета Петрозаводского городского округа - 45200,00 тыс.руб. средства юридических лиц и организаций всех форм собственности - 10710,00 тыс.руб. прочие источники - 0,00 тыс.руб. * - Подлежат корректировке в зависимости от расходов, предусмотренных в соответствующих бюджетах, изменений проектной стоимости объектов, иных факторов. |
Объемы финансирования Программы |
Раздел 1. Разработка и внедрение системы регулирования численности безнадзорных животных. Всего - 54010,00 тыс.руб., в том числе: средства бюджета Петрозаводского городского округа - 43300,00 тыс.руб.; средства юридических лиц и организаций всех форм собственности - 10710,00 тыс.руб.; прочие источники - 0,00 тыс.руб. 2. Воспитательно-просветительская деятельность в области обращения с городскими животными. Всего - 1900,00 тыс.руб., в том числе: средства бюджета Петрозаводского городского округа - 1900,00 тыс.руб.; средства юридических лиц и организаций всех форм собственности - 0,00 тыс.руб.; прочие источники - 0,00 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Постепенное снижение численности безнадзорных собак. К последнему году реализации Программы численность безнадзорных собак не должна превышать 10% от уровня 2008 года. 2. Создание многофункционального приюта для временного содержания, реабилитации безнадзорных животных на период подыскания лица, имеющего необходимые условия для их содержания. 3. Создание системы регулирования численности безнадзорных животных. 4. Создание системы добровольного учета домашних животных. 5. Создание системы поиска потерявшихся домашних животных. 6. Повышение культуры содержания домашних животных и профилактика безнадзорности городских животных. 7. Повышение информированности и ответственности населения в области, связанной с городскими животными. 8. Снижение социальной напряженности в обществе, вызванной проблемами, связанными с нахождением безнадзорных животных в городе и применяемыми в настоящее время методами регулирования их численности. |
Критерии оценки эффективности мероприятий Программы |
1. Стабильное уменьшение численности безнадзорных животных. 2. Уменьшение уровня загрязнения городской среды. 3. Уменьшение социальной напряженности, конфликтов и жалоб со стороны населения на жестокое обращение с животными, агрессию в отношении людей и домашних животных, шум и др. 4. Увеличение численности животных, возвращенных владельцам или переданных новым владельцам. 5. Уменьшение количества брошенных владельцами домашних животных. 6. Повышение уровня информированности населения в области обращения с городскими животными. 7. Повышение уровня ветеринарного обслуживания. 8. Наличие и доступность информации о количестве бездомных, находящихся в приюте, усыпленных и т.д. животных. |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации Петрозаводского городского округа. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет комитет по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа. Отчетность по выполнению мероприятий Программы представляется всеми исполнителями в комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации Петрозаводского городского округа в сроки: - к 01 февраля 2009 г.; - к 01 февраля 2010 г.; - к 01 февраля 2011 г.; - к 01 февраля 2012 г.; - к 01 февраля 2013 г.; - к 01 февраля 2014 г.; - к 01 февраля 2015 г. Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации Петрозаводского городского округа представляет отчет о выполнении мероприятий Программы в Петрозаводский городской Совет и аппарат администрации Петрозаводского городского округа в срок: - к 15 марта 2009 г.; - к 15 марта 2010 г.; - к 15 марта 2011 г.; - к 15 марта 2012 г.; - к 15 марта 2013 г.; - к 15 марта 2014 г.; - к 1 апреля 2015 г. |
Введение
Животные в городе, в первую очередь собаки и кошки, являются частью городской экосистемы, которая представляет собою пространственно ограниченную природно-техногенную систему, включающую как природные, так антропогенные (созданные человеком) элементы.
Городская экосистема в целом характеризуется рядом особенностей, отличающих ее от естественной экосистемы, в том числе имеет особенности, связанные с наличием животных в городе, когда почти все доступные для животных ресурсы прямо или косвенно зависят от человеческой деятельности. Устойчивого состояния, высокого уровня благоприятных и комфортных условий проживания и сосуществования с животными в городе можно достичь лишь при осуществлении активной регулирующей функции человека и целенаправленного контроля над ситуацией.
В настоящее время в Петрозаводском городском округе отсутствует единая политика, касающаяся решения проблем, связанных с городскими животными. Также отсутствует единая система контроля численности безнадзорных животных. В связи с этим на территории Петрозаводского городского округа сохраняется значительная численность безнадзорных животных, прежде всего собак, что негативным образом сказывается на санитарно-эпидемиологической обстановке, общем благоустройстве Петрозаводского городского округа, а также снижает уровень безопасного и комфортного проживания горожан.
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Городские животные" на 2009-2015 годы (далее по тексту Программа) призвана создать условия для решения целого комплекса проблем, связанных с жизнью животных на территории Петрозаводского городского округа. Успешная реализация мероприятий Программы и достижение поставленных в рамках Программы целей полностью соответствуют стратегическим целям и приоритетным аспектам социально-экономического развития Петрозаводского городского округа, направленным на создание имиджа города, привлекательного высоким качеством жизни и природно-культурной среды.
I. Проблемы и обоснование необходимости их решения
Проблема содержания животных на территории Петрозаводского городского округа является комплексной, связанной с жилищно-коммунальными, экологическими, санитарно-эпидемиологическими, социальными, нравственными и духовными аспектами развития города.
Данная тема охватывает разные сферы городской жизни, в том числе содержание, воспитание и захоронение домашних животных, проблемы безнадзорных животных и другое.
Комплекс существующих проблем, связанных с городскими животными на территории Петрозаводского городского округа, можно условно разделить на два основных взаимосвязанных блока, а именно:
- проблемы, связанные с содержанием животных, имеющих владельцев;
- проблемы, связанные с наличием безнадзорных животных и отсутствием эффективной, гуманной системы регулирования их численности.
1.1 Проблемы, связанные с содержанием животных, имеющих владельцев
Для города Петрозаводска, как и других городов России, характерно большое количество домашних животных - компаньонов, прежде всего - собак и кошек. Многие семьи имеют не по одному животному. По оценкам местной общественной организации "Петрозаводское городское общество защиты животных" в настоящее время в городе насчитывается до 15 тыс. собак и не менее 15 тыс. кошек, имеющих владельцев.
В то же время на территории Петрозаводского городского округа сохраняется ситуация неупорядоченного содержания домашних животных и их бесконтрольного разведения.
Основой комплекса проблем, связанных с неупорядоченным содержанием домашних животных являются:
- отсутствие целенаправленной воспитательно-просветительской работы с населением в области обращения с животными;
- низкий общий уровень культуры содержания домашних животных и информированности владельцев в области обращения с животными и ответственности за нарушение установленных требований.
Так, решением Петрозаводского городского совета от 26.12.2007 г. N XXVI/XIV-204 в Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Петрозаводске были введены пункты, регламентирующие вопросы содержания и выгуливания собак в городе. Законом Республики Карелия от 15.05.2008 г. N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях" предусмотрена ответственность за нарушения требований общественной безопасности, благоустройства при содержании и выгуле собак и иных домашних животных (ст. 2.3), а также предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными (ст. 2.4).
Однако, несмотря на принятые нормативные правовые акты, на территории Петрозаводского городского округа отсутствует работоспособная система введения этих требований в жизнь, а положения существующих правил выгуливания собак большинству владельцев животных малоизвестны.
В настоящее время в городе распространен бесконтрольный выгул собак, в том числе потенциально опасных агрессивных пород. По данным местной общественной организации "Петрозаводское городское общество защиты животных", в районах жилой застройки на постоянном свободном выгуле находится не менее 700 собак, имеющих владельцев, еще не менее 2 тыс. собак периодически находятся на временном свободном выгуле, то есть оказываются на относительно короткий срок без надзора со стороны сопровождающих лиц.
Бесконтрольный выгул животных безусловно создает опасность как для людей, так и для других животных, гуляющих в сопровождении хозяина. Кроме этого, способствует загрязнению городской среды отходами их жизнедеятельности и возникновению эпидемиологической опасности для населения и домашних животных, что в свою очередь отрицательно сказывается на общем уровне благоустройства города, на поддержании чистоты и порядка, создании комфортных и безопасных условий проживания. Тесно взаимосвязанной с проблемой бесконтрольного выгула является существующая постоянная угроза нападений и укусов со стороны собак, имеющих владельцев, которые не выполняют существующие нормы, касающиеся выгула животных. Кроме того, в городе отсутствует система, поощряющая владельцев проходить курсы дрессировки собак, а руководители множества возникающих небольших кинологических обществ и организаций зачастую имеют слабое представление о плановом разведении и обучении собак, что приводит к снижению качества племенного разведения, выражающемуся в распространении животных с неуравновешенной психикой.
К числу других важных проблем, связанных с неупорядоченным содержанием домашних животных, имеющих владельцев, также относятся:
- Отсутствие централизованной системы добровольной регистрации животных, позволяющей закреплять животных за определенным владельцем и способствующей тем самым повышению чувства ответственности владельцев за содержание и разведение животного.
К сожалению, животные зачастую попадают в руки случайных людей и быстро оказываются выброшенными на улицу. Часть животных, оказывающихся на улице, подвергается опасности и гибнет. Однако значительное число брошенных, потерянных или дичающих на вольном выгуле собак, имеющих владельцев, выживает и постоянно пополняет численность бездомных собак.
- Отсутствие централизованной системы поиска потерявшихся домашних животных, основным элементом которой должна быть централизованная база данных о зарегистрированных, потерявшихся, найденных животных. В условиях отсутствия такой базы у владельцев возникают большие трудности при поиске животных, который может занимать несколько месяцев и часто заканчивается безуспешно. Это служит дополнительным источником пополнения числа бездомных животных и создает ситуацию психологического дискомфорта для владельцев потерявшихся животных.
- "Перепроизводство собак и кошек", когда спрос на животных со стороны потенциальных ответственных владельцев значительно меньше предложения. Одновременно отсутствует контроль разведения и дрессировки породных животных, в том числе представителей крупных и потенциально опасных пород собак.
- Отсутствие кладбища и возможности кремации домашних животных.
В настоящее время многие владельцы домашних животных на территории Петрозаводского городского округа хоронят своих любимцев на стихийно возникших кладбищах без соблюдений санитарно-эпидемиологических норм и правил, что создает социальную напряженность в обществе и снижает уровень экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности населения.
- Отсутствие централизованной системы помощи людям, содержащим большое количество животных.
Пытаясь помочь животным в отсутствии городского приюта, некоторые жители города, преимущественно пенсионеры, собирают в свои квартиры значительное количество животных (до нескольких десятков).# Часто это приводит к страданиям самих животных в переполненных "квартирных приютах", их бесконтрольному размножению, загрязнению зданий и придомовых территорий, конфликтам с соседями и тяжелой психологической нагрузке на владельца животных. Кроме того, в случае болезни или смерти владельца животные обречены на выбрасывание на улицу и жестокую гибель.
1.2 Проблемы, связанные с наличием безнадзорных животных и отсутствием эффективной и гуманной системы регулирования их численности
В настоящее время большая численность обездоленных домашних животных стала для общества острой социальной проблемой, затрагивающей безопасность, здоровье, окружающую среду, благополучие, духовное воспитание, условия жизни, работы и отдыха людей. При резком увеличении объемов коммерческого разведения домашних животных и процветании индустрии зообизнеса, отсутствует должное государственное регулирование механизмов выравнивания спроса и предложения на домашних животных. В то же время в нашем обществе не сформирована культура содержания животных. В результате на улицы городов попадает большое количество невостребованных животных.
Резкий рост численности бездомных собак по сравнению с периодом 60-80-х годов произошел в г. Петрозаводске, как и в большинстве городов России, во второй половине 1990-х годов, чему содействовали экономический и социальный кризис, вызвавший резкое снижение требовательности к содержанию животных, их массовое выбрасывание на улицу. В это же время на территории Петрозаводского городского округа в структуре субпопуляции бездомных собак стали все более преобладать стаи, особенно на границах районов жилой застройки.
По данным биологических исследований, в том числе Петрозаводского государственного университета, численность взрослых бездомных собак на территории Петрозаводского городского округа составляет около 1,0 тыс. особей, и сохраняется на этом уровне на протяжении трех лет. Численность бездомных кошек относительно невелика, но иногда наблюдаются локальные скопления в подвалах жилых домов или организаций.
В зависимости от особенностей поведения, способов добычи пищи и степени одичания (утери связи с человеком) выделяются несколько социально-экологических типов бездомных собак и кошек, в том числе условно-надзорные, полуодичавшие и одичавшие. Кроме того, бездомные собаки и кошки могут быть классифицированы по своему происхождению на животных, которые ранее имели владельцев (не менее трети от общего числа бездомных) и родившихся уже на улице животных.
Наличие безнадзорных животных на территории Петрозаводского городского округа создает комплекс проблем, от решения которых в том числе зависит повышение уровня благоустройства территорий Петрозаводского городского округа, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создание благоприятных и комфортных условий проживания населения.
К числу основных проблем, связанных с наличием безнадзорных животных на территории Петрозаводского городского округа относятся следующие:
- Отсутствие эффективной и гуманной системы регулирования численности безнадзорных животных.
Существующая в Петрозаводском городском округе система регулирования численности безнадзорных животных предполагает лишь проведение отлова и умерщвления безнадзорных собак, что в результате не ведет к снижению общей численности безнадзорных животных. Применяемая практика отлова собак является не эффективной и не гуманной, поскольку не учитывает особенности существования безнадзорных животных в городе. При этом в настоящее время отлов бездомных кошек не ведется, практика массовой стерилизации самок бездомных животных не применяется.
Традиционно в соответствии с муниципальным контрактом деятельность по отлову безнадзорных животных на территории Петрозаводского городского округа осуществляет ПМУП "Автоспецтранс". Служба отлова ПМУП "Автоспецтранс" не способна значительно снизить количество безнадзорных собак, так как не охватывает все источники восполнения численности, а применяемые технологии отлова не соответствуют цивилизованным нормам. Отлов и умерщвление безнадзорных животных осуществляется с помощью препаратов - миорелаксантов, что приводит к смерти животного и к протестам населения и, как следствие, снижает эффективность мер по урегулированию численности.
Служба отлова изымает лишь часть безнадзорных животных, действуя по заявкам жителей или руководства организаций различных форм собственности. Однако, часто люди прикармливают безнадзорных собак, кошек, и не желая их умервщления#, не вызывают бригаду по отлову бездомных животных. При появлении выводков щенков в организациях, в подвалах жилых домов и т.п. обычно люди не могут раздать всех щенков или найти нового хозяина для дичающей взрослой собаки. В результате часть таких щенков остается на улицах и, вырастая, пополняет число бездомных собак. Ситуация усугубляется также тем, что при раздаче животных "с улицы" невозможно проконтролировать добросовестность нового хозяина и, как следствие, щенки, попавшие в "случайные" руки, снова оказываются на улице.
- Неупорядоченность нахождения собак на территории организаций.
Анализ ситуации показывает, что основное количество стай безнадзорных собак сосредоточено на границах жилых кварталов и в районах промышленно-складской застройки на территории предприятий и иных организаций. Количество собак на предприятиях зависит от желания работников, руководства предприятия регулировать численность и порядок содержания собак на своей территории.
- Загрязнение городской среды и иные неблагоприятные экологические последствия.
Наличие безнадзорных животных в городской среде создает комплекс проблем, связанных с повышением экологической нагрузки на окружающую среду. Наряду с безнадзорными собаками, имеющими владельцев, бездомные животные вносят свой вклад в загрязнение города отходами жизнедеятельности. Борьба за существование в условиях высокой рождаемости приводит к интенсивной гибели бездомных животных. Бездомные собаки интенсивно уничтожают кошек на улицах города, проникают в мусорные контейнеры и оставляют разбросанные пищевые отходы - эти обстоятельства поддерживают высокую численность крыс.
- Социальная напряженность.
Безнадзорные животные служат источником постоянных конфликтных ситуаций, влияющих на социальную напряженность: агрессия в отношении людей и домашних животных, шум, загрязнение улиц и дворов, встречное негативное отношение части населения к животным и к людям, о них заботящимся. Вышеперечисленные обстоятельства не способствуют благоприятным и комфортным условиям проживания населения, вызывают многочисленные жалобы в органы местного самоуправления, Управление внутренних дел по Петрозаводскому городскому округу и в общественные организации. Также безнадзорные животные часто становятся причинами и жертвами дорожно-транспортных происшествий.
- Негативное влияние на психо-эмоциональное благополучие населения и нравственное воспитание молодежи.
Значительное количество неразрешимых конфликтных ситуаций, наблюдение страданий животных, неспособность или невозможность им помочь вызывают нравственные страдания у многих горожан. С другой стороны, незащищенность безнадзорных животных делает их легко доступными для людей, безответственно или жестоко к ним относящихся. Имеется значительное число сообщений о жестоком обращении с животными, как со стороны их хозяев, так и по отношению к безнадзорным животным.
Вышеперечисленные проблемы в области обращения с городскими животными усугубляются тем, что на территории Петрозаводского городского округа отсутствует многофункциональный приют для безнадзорных животных (для выброшенных, потерявшихся, отказных, травмированных животных). Таким образом, в Петрозаводском городском округе отсутствует централизованная база для краткосрочного и временного содержания собак и кошек, приема их от населения при невозможности дальнейшего содержания, лечения и реабилитации больных и травмированных животных, передачи животных бывшим и новым владельцам, стерилизации и иных форм ветеринарного обслуживания временно безнадзорных животных.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создание благоприятных и комфортных условий проживания за счет снижения до минимума численности безнадзорных животных, а также повышение уровня экологического состояния городской среды, поддержания чистоты и порядка на территории Петрозаводского городского округа.
Задачи Программы:
- разработка и реализация городской политики в области обращения с городскими животными;
- разработка, утверждение и доведение до сведения всех заинтересованных сторон Концепции в сфере обращения с городскими животными;
- создание системы регулирования численности безнадзорных животных;
- создание системы добровольного учета домашних животных;
- создание системы поиска потерявшихся домашних животных;
- модернизация службы отлова безнадзорных животных;
- создание многофункционального приюта для временного содержания, реабилитации безнадзорных животных на период подыскания лица, имеющего необходимые условия для их содержания;
- повышение информированности и ответственности населения в области, связанной с городскими животными;
- снижение социальной напряженности в обществе, вызванной проблемами, связанными с нахождением в городе значительного числа безнадзорных животных.
III. Источники и объем финансирования Программы
Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, планируется осуществлять за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа, юридических лиц и организаций всех форм собственности, а также других источников.
Всего предполагаемых затрат по Программе* - 55910,00 тыс.руб., в том числе:
- средства бюджета Петрозаводского городского округа - 45200,00 тыс.руб.;
- средства юридических лиц и организаций всех форм собственности - 10710,00 тыс.руб.;
- прочие источники - 0,00 тыс.руб.
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Постепенное снижение численности безнадзорных собак. К последнему году реализации Программы численность безнадзорных собак не должна превышать 10% от уровня 2008 года.
2. Создание многофункционального приюта для временного содержания, реабилитации безнадзорных животных на период подыскания лица, имеющего необходимые условия для их содержания.
3. Создание системы регулирования численности безнадзорных животных.
4. Создание системы добровольного учета домашних животных.
5. Создание системы поиска потерявшихся домашних животных.
6. Повышение культуры содержания домашних животных и профилактика безнадзорности городских животных.
7. Повышение информированности и ответственности населения в области, связанной с городскими животными.
8. Снижение социальной напряженности в обществе, вызванной проблемами, связанными с нахождением безнадзорных животных в городе и применяемыми в настоящее время методами регулирования их численности.
V. Мероприятия Программы
NN п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Сроки выполнения |
Стоимость, тыс.руб. (в дейст. ценах) |
Финансирование, тыс.руб. |
Лица, ответственные за проведение мероприятий |
||||
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012-2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Раздел 1. Разработка и внедрение системы регулирования численности безнадзорных животных | ||||||||||
1.1. |
Разработка, утверждение и доведение до сведения всех заинтересованных сторон Концепции в сфере обращения с городскими животными |
Повышение уровня благоустройства, создание благопрятных# и комфортных условий проживания |
2009 |
средства на основную деятельность |
Всего, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
Петрозаводский городской Совет; Администрация Петрозаводского городского округа |
бюджет Петрозаводского городского округа |
средства на основную деятельность |
|||||||||
собственные средства юридических лиц |
- |
- |
- |
- |
||||||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.2. |
Разработка и утверждение Положения о системе регулирования численности безнадзорных животных |
Повышение уровня благоустройства, создание благопрятных# и комфортных условий проживания |
2009 |
средства на основную деятельность |
Всего, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
Петрозаводский городской Совет, Администрация Петрозаводского городского округа, общественные организации (по согласованию) |
бюджет Петрозаводского городского округа |
средства на основную деятельность |
|||||||||
собственные средства юридических лиц |
- |
- |
- |
- |
||||||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.3. |
Создание и функционирование Консультативного Совета по городской фауне |
Повышение уровня благоустройства, создание благопрятных# и комфортных условий проживания |
2009-2015 |
средства на основную деятельность |
Всего, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
Петрозаводский городской Совет, Администрация Петрозаводского городского округа, общественные организации (по согласованию) |
бюджет Петрозаводского городского округа |
средства на основную деятельность |
|||||||||
собственные средства юридических лиц |
- |
- |
- |
- |
||||||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.4. |
Создание и функционирование системы добровольного учета домашних животных, являющихся собственностью владельцев (физических и юридических лиц) |
Повышение культуры содержания домашних животных и профилактика безнадзорности городских животных |
2009-2015 |
300,00 |
Всего, в т.ч.: |
- |
50,00 |
50,00 |
200,00 |
Администрация Петрозаводского городского округа, ГУ "Петрозаводская городская станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
бюджет Петрозаводского городского округа |
- |
50,00 |
50,00 |
200,00 |
||||||
собственные средства юридических лиц |
- |
- |
- |
- |
||||||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.4.1. |
Разработка и утверждение Положения о добровольном учете домашних животных, являющихся собственностью владельцев (физических и юридических лиц) |
Повышение культуры содержания домашних животных и профилактика безнадзорности городских животных |
2009 |
средства на основную деятельность |
Всего, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
Администрация Петрозаводского городского округа, ГУ "Петрозаводская городская станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
бюджет Петрозаводского городского округа |
средства на основную деятельность |
|||||||||
собственные средства юридических лиц |
- |
- |
- |
- |
||||||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.4.2. |
Выполнение работ по добровольному учету домашних животных, являющихся собственностью владельцев (физических и юридических лиц) |
Повышение культуры содержания домашних животных и профилактика безнадзорности городских животных |
2010-2015 |
300,00 |
Всего, в т.ч.: |
- |
50,00 |
50,00 |
200,00 |
Администрация Петрозаводского городского округа, ГУ "Петрозаводская городская станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию) |
бюджет Петрозаводского городского округа |
- |
50,00 |
50,00 |
200,00 |
||||||
собственные средства юридических лиц |
- |
- |
- |
- |
||||||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.5. |
Создание и функцинирование# системы поиска потерявшихся домашних животных |
Повышение культуры содержания домашних животных и профилактика безнадзорности городских животных |
2011-2015 |
950,00 |
Всего, в т.ч.: |
- |
- |
450,00 |
500,00 |
Администрация Петрозаводского городского округа, ГУ "Городская ветенринарная# станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию), организации (определяются по итогам размещения заказа на выполнение работ по отлову безнадзорных животных), общественные организации (по согласованию) |
бюджет Петрозаводского городского округа |
|
- |
100,00 |
300,00 |
||||||
собственные средства юридических лиц |
|
- |
350,00 |
200,00 |
||||||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.5.1. |
Разработка электронного реестра домашних животных в городе |
Усовершенствование системы регулирования численности безнадзорных животных |
2011-2015 |
100,00 |
Всего, в т.ч.: |
- |
- |
60,00 |
40,00 |
Администрация Петрозаводского городского округа, ГУ "Городская ветенринарная# станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию), организации (определяются по итогам размещения заказа на выполнение работ по отлову безнадзорных животных), общественные организации (по согласованию) |
бюджет Петрозаводского городского округа |
- |
- |
60,00 |
40,00 |
||||||
собственные средства юридических лиц |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.5.2. |
Создание и поддержка электронного сайта, в том числе посвященного поиску потерявшихся домашних животных |
Постоянное информирование населения в области обращения с городскими животными |
2011-2015 |
850,00 |
Всего, в т.ч.: |
- |
- |
490,00 |
360,00 |
Администрация Петрозаводского городского округа, ГУ "Городская ветенринарная# станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию), организации (определяются по итогам размещения заказа на выполнение работ по отлову безнадзорных животных), общественные организации (по согласованию) |
бюджет Петрозаводского городского округа |
- |
- |
100,00 |
200,00 |
||||||
собственные средства юридических лиц |
- |
- |
390,00 |
160,00 |
||||||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.6. |
Модернизация службы отлова безнадзорных животных |
Усовершенствование системы регулирования численности безнадзорных животных |
2011-2015 |
7460,00 |
всего, в т.ч.: |
- |
- |
1760,00 |
5700,00 |
Администрация Петрозаводского городского округа, ГУ "Городская ветенринарная# станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию), организации (определяются по итогам размещения заказа на выполнение работ по отлову безнадзорных животных), общественные организации (по согласованию) |
бюджет Петрозаводского городского округа |
- |
- |
1700,00 |
5600,00 |
||||||
собственные средства юридических лиц |
- |
- |
60,00 |
100,00 |
||||||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.6.1. |
Разработка регламента службы отлова |
Усовершенствование системы регулирования численности безнадзорных животных |
2009 |
средства на основную деятельность |
Всего, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
Администрация Петрозаводского городского округа, ГУ "Городская ветенринарная# станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию), организации (определяются по итогам размещения заказа на выполнение работ по отлову безнадзорных животных), общественные организации (по согласованию) |
бюджет Петрозаводского городского округа |
средства на основную деятельность |
|||||||||
собственные средства юридических лиц |
- |
- |
- |
- |
||||||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.6.2. |
Техническое оснащение службы отлова и внедрение гуманных методов отлова |
Усовершенствование системы регулирования численности безнадзорных животных |
2011-2015 |
1460,00 |
Всего, в т.ч.: |
- |
- |
560,00 |
900,00 |
Администрация Петрозаводского городского округа, организации (определяются по итогам размещения заказа на выполнение работ по отлову безнадзорных животных) |
бюджет Петрозаводского городского округа |
- |
- |
560,00 |
800,00 |
||||||
собственные средства юридических лиц |
- |
- |
- |
100,00 |
||||||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.7. |
Создание многофункционального приюта для безнадзорных животных |
Усовершенствование системы регулирования численности безнадзорных животных |
2009-2015 |
43250,00 |
Всего, в т.ч.: |
1250,00 |
6000,00 |
6000,00 |
30000,00 |
Администрация Петрозаводского городского округа, ГУ "Петрозаводская городская станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию), организации (определяются по итогам размещения заказа на выполнение проектных работ, а также по результатам размещения муниципального контракта на строительство), общественные организации (по согласованию) |
бюджет Петрозаводского городского округа |
1250,00 |
6000,00 |
6000,00 |
20000,00 |
||||||
собственные средства юридических лиц |
- |
- |
- |
10000,00 |
||||||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.7.1. |
Разработка регламента многофункционального приюта для безнадзорных животных |
Усовершенствование системы регулирования численности безнадзорных животных |
2009 |
за счет средств на основную деятельность |
Всего, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
Администрация Петрозаводского городского округа, ГУ "Петрозаводская городская станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
бюджет Петрозаводского городского округа |
за счет средств на основную деятельность |
|||||||||
собственные средства юридических лиц |
- |
- |
- |
- |
||||||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.7.2. |
Выбор земельного участка для строительства приюта, оформление земельно-правовых документов |
Усовершенствование системы регулирования численности безнадзорных животных |
2009 |
Определяется по годам и финансируется в пределах средств Программы |
Всего, в т.ч.: |
50,00 |
- |
- |
- |
Администрация Петрозаводского городского округа |
бюджет Петрозаводского городского округа |
50,00 |
- |
- |
- |
||||||
собственные средства юридических лиц |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.7.3. |
Разработка технического задания на проектирование приюта |
Усовершенствование системы регулирования численности безнадзорных животных |
2009 |
средства на основную деятельность* |
Всего, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
Администрация Петрозаводского городского округа, ГУ "Петрозаводская городская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
бюджет Петрозаводского городского округа |
- |
- |
- |
- |
||||||
собственные средства юридических лиц |
- |
- |
- |
- |
||||||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.7.4. |
Проектирование многофункционального приюта для безнадзорных животных |
Усовершенствование системы регулирования численности безнадзорных животных |
2009 |
1200,00 |
Всего, в т.ч.: |
1200,00 |
- |
- |
- |
Организации (определяются по итогам размещения заказа на выполнение проектных работ) |
бюджет Петрозаводского городского округа |
1200,00 |
- |
- |
- |
||||||
собственные средства юридических лиц |
- |
- |
- |
- |
||||||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.7.5. |
Строительство и ввод в эксплуатацию многофункционального приюта для безнадзорных животных |
Усовершенствование системы регулирования численности безнадзорных животных |
2010-2011 |
12000,00 |
Всего, в т.ч.: |
- |
6000,00 |
6000,00 |
- |
Администрация Петрозаводского городского округа, организации (определяются по итогам размещения муниципального контракта на строительство) |
бюджет Петрозаводского городского округа |
- |
6000,00 |
6000,00 |
- |
||||||
собственные средства юридических лиц |
- |
- |
- |
- |
||||||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.7.6. |
Функционирование многофункционального приюта для безнадзорных животных |
Усовершенствование системы регулирования численности безнадзорных животных |
2012-2015 |
30000,00 |
Всего, в т.ч.: |
- |
- |
- |
30000,00 |
Администрация Петрозаводского городского округа, организации (определяются по итогам размещения муниципального контракта на строительство) |
бюджет Петрозаводского городского округа |
- |
- |
- |
20000,00 |
||||||
собственные средства юридических лиц |
- |
- |
- |
10000 |
||||||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.8. |
Стерилизация безнадзорных животных, подлежащих передаче новым владельцам |
Усовершенствование системы регулирования численности безнадзорных животных |
2010-2015 |
1750,00 |
Всего, в т.ч.: |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
1000,00 |
Администрация Петрозаводского городского округа, организации (определяются по итогам размещения заказа на выполнение работ по отлову безнадзорных животных) |
бюджет Петрозаводского городского округа |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
1000,00 |
||||||
собственные средства юридических лиц |
- |
- |
- |
- |
||||||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.9. |
Мониторинг численности городских животных, в том числе безнадзорных |
Усовершенствование системы регулирования численности безнадзорных животных |
2010-2015 |
300,00 |
Всего, в т.ч.: |
- |
50,00 |
50,00 |
200,00 |
Администрация Петрозаводского городского округа, организации (определяются по итогам размещения заказа) |
бюджет Петрозаводского городского округа |
- |
50,00 |
50,00 |
200,00 |
||||||
собственные средства юридических лиц |
- |
- |
- |
- |
||||||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||||||
Итого по Разделу 1 |
2009-2015 |
54010,00 |
Всего, в т.ч.: |
1500,00 |
6350,00 |
8560,00 |
37600,00 |
|
||
бюджет Петрозаводского городского округа |
1500,00 |
6350,00 |
8150,00 |
27300,00 |
||||||
собственные средства юридических лиц |
- |
- |
410,00 |
10300,00 |
||||||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||||||
Раздел 2. Воспитательно-просветительская деятельность в области обращения с городскими животными | ||||||||||
2.1. |
Проведение мероприятий различных организационных форм, посвященных животным в городе: семинары, конференции, круглые столы, беседы, встречи, конкурсы, акции и др. |
Повышение уровня информированности населения в области обращения с городскими животными, повышения# уровня культуры содержания домашних животных |
2009-2015 |
350,00 |
Всего, в т.ч.: |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
200,00 |
Администрация Петрозаводского городского округа, юридические лица и организации всех форм собственности (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
бюджет Петрозаводского городского округа |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
200,00 |
||||||
собственные средства юридических лиц |
- |
- |
- |
- |
||||||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||||||
2.2. |
Подготовка и издание информационных материалов: плакатов, буклетов, брошюр и др. |
Повышение уровня информированности населения в области обращения с городскими животными, повышения# уровня культуры содержания домашних животных |
2009-2015 |
700,00 |
Всего, в т.ч.: |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
400,00 |
Администрация Петрозаводского городского округа, юридические лица и организации всех форм собственности (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
бюджет Петрозаводского городского округа |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
400,00 |
||||||
собственные средства юридических лиц |
- |
- |
- |
- |
||||||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||||||
2.3. |
Повышение уровня информированности населения в области обращения с городскими животными, повышение уровня культуры содержания домашних животных: работа со средствами массовой информации, в том числе проведение рекламных акций, телерепортажей, размещение просветительских материалов на страницах газет и др. |
Повышение уровня информированности населения в области обращения с городскими животными, повышения# уровня культуры содержания домашних животных |
2009-2015 |
850,00 |
Всего, в т.ч.: |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
400,00 |
Администрация Петрозаводского городского округа, юридические лица и организации всех форм собственности (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
бюджет Петрозаводского городского округа |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
400,00 |
||||||
собственные средства юридических лиц |
- |
- |
- |
- |
||||||
прочие источники |
- |
- |
- |
|
||||||
Итого по Разделу 2 |
2009-2015 |
1900,00 |
Всего, в т.ч.: |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
1000,00 |
|
||
бюджет Петрозаводского городского округа |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
1000,00 |
||||||
собственные средства юридических лиц |
- |
- |
- |
- |
||||||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||||||
Итого по Программе |
2009-2015 |
55910,00 |
Всего, в т.ч.: |
1800,00 |
6650,00 |
8860,00 |
38600,00 |
|
||
бюджет Петрозаводского городского округа |
1800,00 |
6650,00 |
8450,00 |
28300,00 |
||||||
собственные средства юридических лиц |
- |
- |
410,00 |
10300,00 |
||||||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
* - Подлежат корректировке в зависимости от расходов, предусмотренных в соответствующих бюджетах, изменений проектной стоимости объектов, иных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 15 декабря 2008 г. N XXVI/XXIV-488 "Об утверждении Долгосрочной муниципальной целевой программы "Городские животные" на 2009-2015 годы"
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене" от 6 февраля 2009 г. N 11