Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия от 17 января 2011 г. N 9 в наименование настоящего Административного регламента внесены изменения
Приложение
к приказу Министерства сельского,
рыбного хозяйства и экологии
Республики Карелия
от 15 октября 2009 г. N 298
Административный регламент
Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан
17 января, 16 августа 2011 г.
I. Общие положения
Приказом Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия от 17 января 2011 г. N 9 в пункт 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1. Административный регламент Министерства сельского, рыбного хозяйства и экологии Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - Административный регламент) определяет организацию приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов гражданам в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга).
2. Административный регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в целях реализации гражданином Российской Федерации закрепленного за ним статьей 33 Конституции Российской Федерации права на обращение в государственные органы в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Приказом Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия от 16 августа 2011 г. N 198 пункт 4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
4. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
а) Конституцией Российской Федерации;
б) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
в) Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
г) Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
д) Конституцией Республики Карелия;
е) постановлением Правительства Республики Карелия от 8 октября 2010 года N 209-П "Об утверждении Положения о Министерстве сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия";
ж) приказом Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия от 21 июля 2011 года N 175 "Об утверждении Регламента Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия.
Приказом Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия от 17 января 2011 г. N 9 в пункт 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5. Государственную услугу предоставляет Министерство сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия (далее - Министерство).
6. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, предоставление государственной услуги по рассмотрению обращения гражданина осуществляется Министерством во взаимодействии с указанными органами или должностными лицами.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
7. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, реализующие свое право на обращение в государственные органы в порядке личного приема граждан в Министерстве либо направления в Министерство письменного индивидуального и коллективного обращения.
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
а) ответ по существу поставленных в обращении вопросов:
- устный - в ходе личного приема с согласия гражданина, в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки;
- письменный - во всех остальных случаях;
б) принятие решений по рассмотренным обращениям граждан.
8. Для получения информации о предоставлении государственной услуги граждане обращаются:
- лично в Министерство;
- по телефону в Министерство;
- почтой, электронной почтой в Министерство.
Место нахождения Министерства: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Свердлова, 8, тел./факс 78-48-46, 76-62-20/78-35-10.
Адрес в Интернете: страница Министерства, расположенная на официальном интернет-портале Республики Карелия, www.gov.karelia.ru, адрес электронной почты - mincx@onego.ru.
Режим работы:
Понедельник 9.00-18.15 (перерыв 13.00-14.00);
Вторник 9.00-18.15 (перерыв 13.00-14.00);
Среда 9.00-18.15 (перерыв 13.00-14.00);
Четверг 9.00-18.15 (перерыв 13.00-14.00);
Пятница 9.00-17.15 (перерыв 13.00-14.00);
Суббота, воскресенье - выходной день.
Приказом Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия от 16 августа 2011 г. N 198 в пункт 9 настоящего Административного регламента внесены изменения
9. Личный прием граждан осуществляется Министром сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия (далее - Министр) по всем вопросам, первым заместителем Министра сельского, рыбного хозяйства и экологии Республики Карелия, заместителями Министра сельского, рыбного хозяйства и экологии Республики Карелия (далее - заместители Министра) в соответствии с установленной компетенцией.
Личный прием граждан ведется в соответствии с графиком, утвержденным приказом Министерства:
Министром - четвертый четверг месяца с 18.00 до 20.00 в помещении кабинета N 300 Министерства.
Первым заместителем Министра - третий понедельник месяца с 18.00 до 20.00 в помещении кабинета N 300.
Заместителями Министра - первый вторник месяца, в помещении кабинета N 418 и каждую вторую среду месяца в помещении кабинета N 300.
Запись граждан на личный прием осуществляется государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит обеспечение работы приемной Министра (далее - гражданский служащий), с понедельника по пятницу в рабочее время, в приемной Министра (кабинет N 300) после предъявления ими документов, удостоверяющих личность, на основании утвержденного графика личного приема граждан.
На личном приеме от граждан могут приниматься письменные обращения, которые подлежат регистрации в соответствии с Федеральным законом, настоящим Административным регламентом.
Гражданам обеспечиваются комфортные условия личного приема.
10. Письменные обращения граждан должны соответствовать требованиям статьи 7 Федерального закона и в обязательном порядке содержать:
- наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество должностного лица Министерства, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть обращения;
- личную подпись гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Информация по процедуре предоставления государственной услуги, включая настоящий Административный регламент, размещается на странице Министерства, расположенной на официальном интернет-портале Республики Карелия www.gov.karelia.ru и на информационном стенде Министерства.
11. Справочные телефоны для получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги по личному приему и письменным обращениям: (8-814-2) 78-48-46, 76-62-20.
Во время разговора специалист, ответственный за выполнение государственной функции, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Условия и сроки предоставления государственной услуги
12. Устные обращения граждан рассматриваются в день обращения.
13. Письменные обращения граждан регистрируются в течение 3-х дней с момента поступления в Министерство.
Письменные обращения граждан, поступившие в Министерство или должностному лицу Министерства в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений.
В случае направления запроса в иные# государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, Министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, Министерство или должностное лицо Министерства обязаны в течении# 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу Министерства по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
14. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
15. В соответствии с частью 7 статьи 8, статьей 11 Федерального закона по существу поставленных вопросов ответ на обращение гражданина не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в обращении обжалуется судебное решение (в таком случае обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если в соответствии с запретом, установленным частью 6 статьи 8 Федерального закона, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (в таком случае жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению (в таком случае об этом сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну (в таком случае гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
16. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство или должностное лицо Министерства вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, должностное лицо Министерства либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Личный прием граждан
17. Основанием для предоставления государственной услуги в ходе личного приема гражданина является непосредственно обращение гражданина.
При предъявлении гражданином документа, удостоверяющего личность, на основании утвержденного графика личного приема граждан с учетом содержания обращения гражданина и подведомственности разрешения поставленных вопросов гражданским служащим производится запись граждан на личный прием в порядке и сроки, указанные в пункте 9 настоящего Административного регламента.
18. Личный прием граждан осуществляется Министром, заместителями Министра.
До начала личного приема гражданский служащий предоставляет Министру, заместителю Министра список лиц, записавшихся на личный прием, с указанием краткого содержания вопросов обращения и предложений о порядке их разрешения.
При необходимости по обращению гражданина структурным подразделением Министерства (в соответствии с установленной компетенцией) по поручению Министра, заместителей Министра подготавливается проект письма (ответа на обращение) Министерства.
19. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
20. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема граждан (приложение 1 к Административному регламенту).
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, регистрируется и рассматривается в соответствии с Федеральным законом и настоящим Административным регламентом.
21. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о сроках и порядке получения которого гражданину сообщается в ходе личного приема.
22. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или должностного лица Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
23. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
24. В случаях, указанных в абзаце втором пункта 21 настоящего Административного регламента, структурным подразделением Министерства (в соответствии с установленной компетенцией) по поручению Министра, заместителя Министра, проводившего личный прием гражданина, не позднее чем за 3 дня до истечения сроков, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, подготавливается и представляется на подпись Министру, заместителю Министра проект ответа на обращение гражданина.
Письменные обращения граждан
25. Основанием для предоставления государственной услуги по рассмотрению письменных обращений граждан является поступление в Министерство письменного обращения гражданина, соответствующего требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Административного регламента.
26. Письменное обращение гражданина регистрируется структурным подразделением, обеспечивающим регистрацию документооборота в Министерстве, в срок, указанный в пункте 13 настоящего Административного регламента, в журнале учета письменных обращений граждан (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
В случае если письменное обращение гражданина содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или должностного лица Министерства, обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
27. Зарегистрированное письменное обращение представляется Министру или заместителю Министра (в соответствии с установленной компетенцией) для дачи поручения о подготовке проекта ответа руководителю структурного подразделения в соответствии с установленной компетенцией.
По поручению руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства непосредственное рассмотрение письменного обращения гражданина осуществляет гражданский служащий структурного подразделения (далее - ответственный исполнитель).
28. При рассмотрении письменного обращения гражданина ответственный исполнитель:
- в случае необходимости для всестороннего и объективного рассмотрения письменного обращения привлекает гражданина, направившего обращение, для уточнения обстоятельств, послуживших поводом для обращения;
- запрашивает необходимые для рассмотрения письменного обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
- в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, направляет копию обращения в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам;
- подготавливает предложения по принятию мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- подготавливает проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов не позднее семи дней до истечения срока, указанного в пункте 13 настоящего Административного регламента.
В исключительных случаях, а также в случае направления в установленном Федеральным законом порядке запроса в иные государственные органы, орган местного самоуправления или должностному лицу, должностное лицо подготавливает предложения по продлению срока рассмотрения обращения в соответствии с абзацем третьим пункта 13 настоящего Административного регламента и при принятии соответствующего решения Министром (заместителем Министра) уведомляет о принятом решении гражданина, направившего обращение.
29. Руководитель структурного подразделения Министерства:
- визирует проект письменного ответа на письменное обращение гражданина, а также предложения по принятию мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- направляет Министру (заместителю Министра) предложения по продлению срока рассмотрения обращения.
30. Ответственный исполнитель подготавливает окончательный проект ответа на письменное обращение гражданина и предложения по принятию мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, и направляет их на подпись и для принятия соответствующих решений Министру или по его поручению заместителю Министра не позднее чем за 3 дня до истечения сроков, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента.
31. Ответ на письменное обращение гражданина направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу Министерства по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
32. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, осуществляет структурное подразделение Министерства, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве.
33. Структурное подразделение, обеспечивающее регистрацию документооборота, раз в полугодие составляет и представляет на рассмотрение Министру информацию о ходе рассмотрения обращений граждан в Министерстве, обеспечивает размещение ее на странице Министерства, расположенной на официальном интернет-портале Республики Карелия, а также анализирует содержание поступающих обращений и принятые меры по своевременному выявлению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан.
34. Письменные обращения граждан и вторые экземпляры ответов хранятся в структурном подразделение#, обеспечивающем регистрацию документооборота.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента
35. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) Министерства или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Карточка личного приема граждан |
|
Содержание Приказ Министерства сельского, рыбного хозяйства и экологии Республики Карелия от 15 октября 2009 г. N 298 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.