Заслушав и обсудив информацию руководителя рабочей группы по подготовке Устава Гирвасского сельского поселения, рассмотревшей поступившие в ходе обсуждения проекта Устава поправки и предложения, Совет Гирвасского сельского поселения решил:
1. Принять Устав Гирвасского сельского поселения в прилагаемой к настоящему решению редакции.
2. Направить Устав Гирвасского сельского поселения в органы юстиции для государственной регистрации.
Председатель Совета |
Ю.Ф. Братчиков |
Глава сельского поселения |
С.В. Афанасьев |
Устав
Гирвасского сельского поселения
Принят на 3 сессии Совета Гирвасского сельского поселения I созыва 09 декабря 2005 года
Глава 1. Общие положения
Совет Гирвасского сельского поселения, руководствуясь интересами населения Гирвасского сельского поселения Кондопожского муниципального района Республики Карелия и сознавая свою ответственность за социально-экономическое и культурное развитие сельского поселения, действуя на основании полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Республики Карелия принимает настоящий Устав Гирвасского сельского поселения Кондопожского муниципального района Республики Карелия.
Статья 1. Устав Гирвасского сельского поселения
1. Устав Гирвасского сельского поселения (далее - Устав) имеет прямое действие на всей территории Гирвасского сельского поселения, обладает высшей юридической силой по отношению к иным правовым актам, принимаемым органами и должностными лицами местного самоуправления.
2. Правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления, не могут противоречить настоящему Уставу.
Статья 2. Гирвасское сельское поселение и его административный центр
1. Официальное наименование сельского поселения - Гирвасское сельское поселение.
2. В соответствии с Законом Республики Карелия от 01 ноября 2004 года N 813-ЗРК "О городских, сельских поселениях в Республике Карелия" Гирвасское сельское поселение является муниципальным образованием, которое наделено статусом сельского поселения.
3. Административным центром Гирвасского сельского поселения является поселок Гирвас.
Статья 3. Состав Гирвасского сельского поселения
1. Границы Гирвасского сельского поселения установлены Законом Республики Карелия от 01 ноября 2004 года N 813-ЗРК "О городских, сельских поселениях в Республике Карелия". Изменение границы Гирвасского сельского поселения осуществляется на основании закона Республики Карелия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В состав Гирвасского сельского поселения входят поселки Гирвас, Райгуба, Эльмус, деревни Евхоя, Койкары, Красная Речка, Линдозеро, Святнаволок, Уссуна, Юркостров, Юстозеро, Тивдия, Антипинская, Белая Гора, Лижмозеро.
Статья 4. Основные понятия и определения
1. В Уставе сельского поселения отдельные понятия и термины используются в следующих значениях:
Гирвасское сельское поселение - это сельское поселение, в котором местное самоуправление осуществляется непосредственно или через выборные и иные органы местного самоуправления (далее - сельское поселение);
Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами осуществляется населением и органами местного самоуправления.
Совет Гирвасского сельского поселения - представительный орган местного самоуправления Гирвасского сельского поселения, состоящий из полномочных представителей населения - депутатов Совета, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории сельского поселения (далее - Совет);
Глава Гирвасского сельского поселения - высшее должностное лицо Гирвасского сельского поселения, избираемое на муниципальных выборах, наделенное Уставом сельского поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляющее Администрацию Гирвасского сельского поселения (далее - Глава сельского поселения);
Администрация Гирвасского сельского поселения - постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (далее - администрация сельского поселения);
Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий;
Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органов местного самоуправления;
Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах;
Муниципальная собственность - собственность Гирвасского сельского поселения;
Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением сельского поселения местного самоуправления.
Статья 5. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
2. Местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Карелия и законами Республики Карелия, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения - вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, исходя из интересов населения в границах поселения, с учетом исторических и иных местных традиций.
3. Функцией местного самоуправления является обеспечение жизнедеятельности населения сельского поселения, нормального хода воспроизводственных процессов - воспроизводство населения и трудовых ресурсов, окружающей среды, общественного продукта, территориальной организации хозяйства и населения.
4. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
5. Местное самоуправление осуществляется на конституционной основе и обеспечивает:
- самостоятельное решение населением вопросов местного значения;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- признание и защиту муниципальной собственности как равной частной, государственной и иным формам собственности;
- использование земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории;
- защиту прав и охраняемых законом интересов граждан;
- социальную защиту населения;
- законность;
- создание условий для широкого участия населения в выработке, принятии и реализации решений по вопросам местного значения - ведение хозяйственной деятельности в лесном фонде и на землях сельскохозяйственного назначения, а так же на водных ресурсах поселения;
- обеспечение полной занятости населения, с обеспечением достойной заработной платы на базе ведения хозяйственной деятельности в лесном фонде, на землях сельскохозяйственного назначения, а так же на водных ресурсах;
- систематическое информирование населения о работе органов местного самоуправления и учет общественного мнения;
- подотчетность населению органов местного самоуправления;
- осуществление иных функций по решению вопросов местного значения.
6. Органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.
Статья 6. Официальные символы
1. Сельское поселение может иметь официальные символы - герб и флаг.
2. Описание и порядок использования официальных символов устанавливается решением Совета.
Глава 2. Вопросы местного значения
Статья 7. Перечень вопросов местного значения
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в поселении;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значений;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;
12) организация условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков на территории поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) учреждение или со учреждение средств массовой информации;
32) решение иных вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения сельского поселения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
1.1. Органы местного самоуправления имеют право на создание музеев поселения.
Статья 8. Условия решения иных вопросов
1. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе принимать к своему рассмотрению и решать иные вопросы организации жизнедеятельности и жизнеобеспечения населения, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Карелия.
Статья 9. О соглашениях с органами местного самоуправления Кондопожского муниципального района
1. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Кондопожского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Глава 3. Участие населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления сельского поселения.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.
3. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности, добровольности.
Статья 11. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления
1. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата Совета, Главы сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;
4) правотворческая инициатива граждан;
5) публичные слушания;
6) собрание граждан;
7) конференция граждан (собрание делегатов);
8) опрос граждан;
9) обращения граждан в органы местного самоуправления;
10) территориальное общественное самоуправление;
11) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Республики Карелия.
Статья 12. Местный референдум
1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.
2. Порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с законами Республики Карелия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
3. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 13. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета, Главы сельского поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы депутатов Совета, Главы сельского поселения назначаются Советом.
3. Назначение, подготовка, проведение и подведение итогов муниципальных выборов осуществляются в порядке, определяемом федеральным законом и законом Республики Карелия. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 14. Голосование по отзыву депутата Совета, Главы сельского поселения. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения
1. Голосование по отзыву депутата Совета, Главу сельского поселения проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Карелия для проведения местного референдума. Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
2. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Карелия для проведения местного референдума. Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 15. Правотворческая инициатива граждан
1. Граждане, проживающие на территории сельского поселения и обладающие активным избирательным правом, имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением Совета.
Статья 16. Публичные слушания
1. Главой сельского поселения или Советом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению публичных слушаний может принадлежать населению, Главе сельского поселения или Совету. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом, принимает Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой сельского поселения - Глава сельского поселения.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава сельского поселения или проект муниципального правового акта о внесении изменений (или) дополнений в Устав сельского поселения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "изменений" пропущен союз "и"
2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании сельского поселения.
В указанных случаях публичные слушания назначаются Советом.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Статья 17. Собрания граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе граждан (в количестве не менее 50 человек), Совета, Главы сельского поселения.
3. В собрании граждан имеют право участвовать граждане, достигшие 18-го возраста и проживающие на части территории сельского поселения, в пределах которой проводится собрание граждан.
4. Инициатива граждан о проведении собрания должна быть оформлена в виде обращения к Совету. В обращении должны быть указаны вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, ориентировочная дата и время проведения собрания граждан. К обращению прилагаются подписные листы, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о созыве собрания граждан, место жительства, личная подпись. Подписные листы оформляются по форме, утвержденной Советом.
5. Собрание по инициативе граждан может проводиться в случае, если за проведение собрания подписалось число граждан, определяемое решением Совета о порядке организации и проведения собрания граждан.
6. В течение 15-ти дней со дня поступления обращения о созыве собрания граждан Совет обязан принять одно из следующих решений:
1) о созыве собрания граждан;
2) об отклонении инициативы о созыве собрания граждан.
7. Инициатива граждан о созыве собрания отклоняется в случае, если предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы), не относится (не относятся) к полномочиям собрания граждан или инициатором нарушена процедура созыва собрания граждан. В случае принятия Советом решения об отклонении инициативы о созыве собрания граждан Совет обязан уведомить инициатора о принятом решении. Решение Совета об отклонении инициативы о созыве собрания граждан может быть обжаловано в суд.
8. В случае принятия решения о созыве собрания граждан Совет утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициатора созыва собрания граждан.
9. Инициативная группа граждан обязана оповестить население о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через средства массовой информации или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.п.) заблаговременно, но не позднее, чем за 7 дней до даты проведения собрания граждан.
10. Собрания граждан, проводимые по инициативе Совета или Главы сельского поселения, назначаются соответственно Советом или Главой сельского поселения.
11. Порядок проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Совета в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
Статья 18. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случае, когда предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) непосредственно затрагивает (затрагивают) интересы более 200 жителей, имеющих право на участие в обсуждении вопросов местного значения или информирования населения о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения, либо когда провести собрание граждан не предоставляется возможным, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Конференция граждан проводится по инициативе граждан (в количестве не менее 50 человек), Совета, Главы сельского поселения.
3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов устанавливается решением Совета. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 19. Опрос граждан
1. По решению Совета для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления, а также органами государственной власти может проводиться опрос граждан.
2. Порядок назначения и проведения опроса устанавливается решением Совета.
Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения.
2. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения рассматриваются в порядке и сроки, установленные законом Республики Карелия и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения.
Глава 4. Структура, наименование, полномочия и порядок формирования органов местного самоуправления
Статья 21. Структура органов местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:
1) Совет;
2) Глава сельского поселения;
3) Администрация поселения.
Статья 22. Совет
1. Совет сельского поселения является представительным органом сельского поселения, состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Совет подотчетен населению сельского поселения.
Статья 23. Наименование и местонахождение Совета
1. Совет обладает правами юридического лица, действует на основании действующего законодательства и настоящего Устава, имеет печать, может открывать свой расчетный счет. Местом нахождения Совета является поселок Гирвас, улица Пионерская, д. 15.
Статья 24. Компетенция Совета
1. В исключительной компетенции Совета находятся:
1) принятие Устава сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение Регламента работы Совета (далее - Регламент);
3) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
11) формирование избирательной комиссии сельского поселения.
2. Иные полномочия Совета:
1) устанавливает порядок использования официальных символов сельского поселения;
2) назначает местный референдум;
3) выходит с инициативой о проведении референдума совместно с Главой сельского поселения;
4) назначает муниципальные выборы;
5) назначает голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;
6) выходит с инициативой о проведении публичных слушаний, опросов;
7) принимает решения о передаче полномочий администрации сельского поселения на осуществление права собственности в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 47 настоящего Устава.
8) по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета;
Статья 25. Сроки полномочий Совета
1. Срок полномочий Совета и его депутатов 4 года.
2. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Днем начала работы Совета является день проведения его первого правомочного заседания.
4. Полномочия Совета прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
5. Совет осуществляет свои полномочия и принимает правовые акты в коллегиальном порядке.
Статья 26. Сессия Совета
1. Основной формой деятельности Совета является сессия - общее заседание депутатов.
2. Совет собирается на первую сессию не позднее чем через 20 дней после его избрания.
3. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Сессии Совета проводятся в соответствии с Регламентом.
Статья 27. Организация деятельности и расходы по обеспечению деятельности Совета
1. Организацию деятельности Совета осуществляет Председатель Совета.
2. Расходы по обеспечению деятельности Совета осуществляются за счет средств бюджета сельского поселения.
3. Организационное, правовое, техническое и иное обеспечение работы Совета осуществляет администрация сельского поселения.
Статья 28. Созыв сессий Совета
1. Сессия Совета созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
2. Председатель Совета, Глава сельского поселения, инициативная группа депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов имеют право требовать внеочередного созыва заседания Совета.
Статья 29. Структура Совета
1. Структуру Совета составляют:
1) Председатель Совета;
2) постоянные комиссии Совета.
Статья 30. Комиссии Совета
1. Совет формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом.
2. Председатели (заместители председателей) постоянных комиссий избираются на заседаниях соответствующих комиссий из числа депутатов, входящих в их состав, в порядке, определенном Регламентом Совета. Решение об их избрании утверждается на сессии Совета.
3. Совет может образовывать временные комиссии и рабочие группы для подготовки и рассмотрения конкретных вопросов по предметам своего ведения. Порядок формирования, задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются при их образовании.
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Совета
1. Полномочия Совета могут быть досрочно прекращены в следующих случаях:
1) в случае, если соответствующим судом установлено, что Советом принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Республики Карелия, настоящему Уставу, а Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующее решение, в порядке, предусмотренном федеральным законом;
2) в случае принятия Советом решения о самороспуске;
3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования сельского поселения.
2. Решение Совета о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов.
3. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета, проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет.
Статья 32. Глава сельского поселения
1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, избирается населением на муниципальных выборах сроком на 4 года, возглавляет администрацию сельского поселения и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету.
3. В случае временного отсутствия Главы сельского поселения его полномочия осуществляет лицо, назначаемое постановлением Главы сельского поселения на период его отсутствия.
Статья 33. Компетенция Главы сельского поселения
1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности Глава сельского поселения:
1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации сельского поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации сельского поселения;
2) заключает от имени администрации сельского поселения договоры в пределах своей компетенции;
3) разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру администрации сельского поселения, формирует штат администрации сельского поселения в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации сельского поселения;
4) утверждает положения о структурных подразделениях администрации сельского поселения;
5) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета;
6) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации сельского поселения, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на сельском референдуме, Советом или Главой сельского поселения;
7) разрабатывает и вносит в Совет на утверждение проект бюджета сельского поселения, планы и программы социально-экономического развития сельского поселения, а также отчеты об их исполнении;
8) принимает решение о назначении на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации сельского поселения, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
9) принимает решение о создании муниципальных предприятий и учреждений, их финансировании, формировании и размещении муниципального заказа, в порядке, определенном Советом;
10) определяет цели и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;
11) утверждает тарифы на услуги, оказываемые созданными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
12) организует материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по поводу отзыва депутата Совета и другим вопросам;
13) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения;
14) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке установленном действующим законодательством;
15) осуществляет организацию внешнеэкономических связей сельского поселения;
16) управляет и распоряжается в установленном порядке земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
17) организует работу по образованию на территории сельского поселения избирательных участков, участков референдума;
18) обеспечивает опубликование списков избирательных участков;
19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и положением об администрации сельского поселения.
2. В сфере взаимодействия с Советом глава сельского поселения:
1) вносит на рассмотрение в Совет проекты нормативных правовых актов сельского поселения;
2) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета;
3) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета;
3. Глава сельского поселения издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).
4. Глава сельского поселения несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации сельского поселения.
Статья 34. Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения
1. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в случае издания правового акта Главы Республики Карелия об отрешении от должности Главы сельского поселения по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;
11) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Статья 35. Председатель Совета
1. Председатель Совета избирается Советом из своего состава тайным, либо открытым голосованием по усмотрению Совета.
2. Кандидаты на должность Председателя Совета предлагаются депутатами Совета, в том числе путем самовыдвижения.
3. Избранным на должность Председателя Совета считается кандидат, набравший 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета.
4. Председатель Совета:
1) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;
2) осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;
4) подписывает протоколы заседаний;
5) координирует деятельность постоянных комиссий Совета;
6) ведет заседания Совета в соответствии с его Регламентом;
7) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
8) организует обеспечение депутатов необходимой информацией;
9) дает поручения постоянным комиссиям;
10) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Совета;
11) обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию проведения местных референдумов, организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, Регламентом Совета;
13) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;
5. Порядок деятельности Председателя Совета определяется Регламентом работы Совета и Положением о Председателе Совета сельского поселения, утверждаемом Советом.
Статья 36. Администрация сельского поселения
1. Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом сельского поселения. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава, имеет печать.
Местом нахождения администрации сельского поселения является поселок Гирвас, улица Пионерская, д. 15.
2 Администрацию сельского поселения возглавляет Глава администрации сельского на принципах единоначалия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Статья 37. Полномочия администрации сельского поселения
1. Администрация сельского поселения:
1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
2) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения;
3) обеспечивает исполнение местного бюджета и программ социально-экономического развития сельского поселения; готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития сельского поселения;
4) управляет и распоряжается собственностью сельского поселения в порядке, установленном Советом;
5) осуществляет в сельском поселении финансовую, налоговую и инвестиционную политику;
6) осуществляет в пределах полномочий, предоставленных законодательством, мероприятия по обеспечению обороны, государственной безопасности, мобилизационной подготовки и гражданской обороне;
7) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.
Глава 5. Муниципальная служба
Статья 38. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия для муниципальных служащих.
2. Муниципальные должности муниципальной службы сельского поселения устанавливаются в соответствии с законом Республики Карелия.
3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Республики Карелия;
4. Муниципальному служащему гарантируется медицинское обслуживание его и членов его семьи (в том числе после выхода его на пенсию) в порядке, установленном решением Совета Гирвасского сельского поселения.
Статья 39. Порядок поступления на муниципальную службу
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, а также граждане иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеют право быть избранным в органы местного самоуправления, достигшие 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.
2. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации по муниципальной должности, предусмотренных действующим законодательством и принятым решениями Совета и постановлениями Главы сельского поселения.
По группе ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы поступление на муниципальную службу осуществляется на основании конкурса в соответствии с Положением о проведении конкурса на замещение муниципальной должности муниципальной службы, утверждаемым Главой сельского поселения.
По группе младших муниципальных должностей муниципальной службы поступление на службу осуществляется в порядке назначения Главой сельского поселения.
3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном постановлением Главы сельского поселения.
Статья 40. Лица, не являющиеся муниципальными служащими сельского поселения
1. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими сельского поселения.
Статья 41. Муниципальный служащий сельского поселения
1. Муниципальный служащий сельского поселения - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной, профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета сельского поселения.
2. Права и обязанности муниципального служащего сельского поселения, меры поощрения и ответственность муниципального служащего сельского поселения устанавливаются Положением о муниципальной службе сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законами Республики Карелия.
3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего сельского поселения занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация. Порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления и их структурных подразделений в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия. По результатам аттестации муниципальному служащему сельского поселения присваивается квалификационный разряд.
Статья 42. Вопросы оплаты и финансирование расходов на содержание муниципального служащего
1. Вопросы оплаты, размеров должностных окладов и надбавок к ним, премий и материальной помощи муниципальных служащих сельского поселения регулируются правовыми актами сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия.
2. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности и лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств местного бюджета сельского поселения.
Глава 6. Виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов
Статья 43. Муниципальные правовые акты
1. Систему муниципальных правовых актов сельского поселения образуют:
- Устав сельского поселения;
- решения, принятые на местном референдуме;
- решения Совета;
- постановления и распоряжения Главы сельского поселения;
2. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе правовых актов сельского поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.
3. Иные муниципальные правовые акты сельского поселения не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.
Статья 44. Решения, принимаемые Советом
1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает:
1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения - решения нормативного характера.
2) решения по вопросам организации деятельности Совета - решения ненормативного характера.
3) решения принимаются на заседании Совета открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.
4) решения, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета, за исключением порядка голосования, указанного в пункте 3 статьи 70 настоящего Устава.
5) решения, носящие ненормативный характер, принимаются большинством голосов от присутствующего числа депутатов.
6) решения, носящие нормативный характер, подписываются и обнародуются Главой поселения.
7) решения, носящие нормативный характер, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если этими решениями не установлен иной срок вступления в силу. Решения, носящие нормативный характер, затрагивающие права и свободы человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней со дня их официального опубликования (обнародования).
8) Нормативные правовые акты Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
9) Решения, носящие ненормативный характер, вступают в силу с момента их подписания.
Статья 45. Субъекты правотворческой инициативы
1. Субъектами правотворческой инициативы при внесении проектов правовых актов в Совет являются: депутаты, Глава сельского поселения, возглавляющий администрацию сельского поселения, инициативные группы граждан, органами территориального общественного самоуправления.
2. Порядок внесения проектов правовых актов в Совет и в иные органы местного самоуправления, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентами работы Совета и администрации сельского поселения, правовым актом должностного лица местного самоуправления.
Статья 46. Постановления и распоряжения Главы сельского поселения, возглавляющего администрацию сельского поселения
1. Глава сельского поселения, возглавляющий администрацию сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом и решениями Совета, издает:
- постановления - по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Республики Карелия;
- распоряжения - по вопросам организации работы администрации сельского поселения.
2. Постановления Главы сельского поселения, возглавляющего администрацию сельского поселения, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.
3. Постановления Главы сельского поселения, возглавляющего администрацию сельского поселения, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если этими постановлениями не установлен иной срок вступления в силу. Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования.
4. Распоряжения Главы сельского поселения, возглавляющего администрацию сельского поселения, вступают в силу с момента их подписания.
Глава 7. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления
Статья 47. Экономическая основа местного самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения.
2. Муниципальная собственность является достоянием населения сельского поселения. Права собственности от имени населения сельского поселения осуществляет Совет, который может делегировать данное право администрации сельского поселения.
3. Муниципальная собственность признаётся и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Статья 48. Муниципальное имущество
1. В собственности сельского поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населённых пунктов поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значений, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилого фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) обособленные водные объекты на территории поселения;
17) леса, расположенные в границах поселения;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
1.1. В собственности поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а так же в иных случаях, установленных федеральным законом.
1.2. В собственности поселения может также находиться имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Карелия;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества, устанавливается федеральным законом.
4. Земля и другие природные ресурсы в границах поселения используются как основа жизни и деятельности населения поселения.
Статья 49. Отчуждение или изменение целевого назначения имущества
1. В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в статье 50 настоящего Устава, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо, отчуждению в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
Статья 50. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Карелия и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Совет сельского поселения муниципальным правовым актом устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
Статья 51. Порядок и условия приватизации муниципального имущества
1. Совет сельского поселения нормативным правовым актом устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории сельского поселения, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
Статья 52. Муниципальные предприятия и учреждения
1. Органы местного самоуправления сельского поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Советом по представлению Главы сельского поселения.
3. Совет может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия Главы сельского поселения, возглавляющего администрацию сельского поселения.
4. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени сельского поселения выступает администрация сельского поселения.
Глава сельского поселения своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
5. Совет вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
Статья 53. Бюджет сельского поселения
1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (бюджет сельского поселения).
2. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают сбалансированность бюджета сельского поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета сельского поселения, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств сельского поселения.
3. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения и контроль, за его исполнением осуществляются в соответствии с муниципальным правовым актом, принимаемым Советом с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Республики Карелия.
Статья 54. Доходы бюджета сельского поселения
1. К собственным доходам бюджета сельского поселения относятся:
1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 57 настоящего Устава;
2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного бюджетов других уровней, самоуправления в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного Федерального закона следует читать как "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные средства финансовой помощи из предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные перечисления;
6) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия и решениями органов местного самоуправления сельского поселения.
2. В состав собственных доходов бюджета сельского поселения могут быть включены иные субвенции в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
3. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предоставляемых им федеральными законами и законами Республики Карелия, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 55. Расходы бюджета сельского поселения
1. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы сельского поселения ведут реестры расходных обязательств сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета сельского поселения.
2. Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением Совета о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.
3. Совет может самостоятельно устанавливать муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета на решение вопросов местного значения.
4. Глава администрации сельского поселения самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
5. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Карелия. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Карелия, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Осуществление расходов бюджета сельского поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Карелия не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Республики Карелия.
Статья 56. Местные налоги и сборы
1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 57. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законом Республики Карелия.
Статья 58. Муниципальный заказ
1. Администрация сельского поселения и уполномоченные администрацией сельского поселения муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается о муниципальном заказе, утверждаемом Советом сельского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 59. Муниципальные заимствования
1. Сельское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.
Статья 60. Порядок финансирования переданных государственных полномочий
1. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления поселения переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местному бюджету из создаваемого в составе бюджета Республики Карелия регионального фонда компенсаций.
Статья 61. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета сельского поселения
1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета сельского поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета входят:
- Глава сельского поселения;
- Совет;
- Администрация сельского поселения;
2. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 62. Разработка проекта бюджета сельского поселения
1. Разработку проекта бюджета сельского поселения осуществляет администрация сельского поселения.
2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельского поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе сельского поселения, утверждаемым Советом.
Статья 63. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения
1. Глава сельского поселения вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета.
2. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе сельского поселения, утверждаемым Советом
3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию). В случае невозможности их опубликования(обнародования) органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями.
Глава 8. Межмуниципальное сотрудничество
Статья 64. Межмуниципальное сотрудничество
1. Органы местного самоуправления сельского поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Республики Карелия в порядке, определенном законом Республики Карелия, уставом Совета муниципальных образований Республики Карелия и решениями Совета депутатов сельского поселения.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.
3. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
4. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Глава 9. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 66. Ответственность депутатов Совета и Главы сельского поселения перед населением.
1. Ответственность депутатов Совета, Главы сельского поселения перед населением сельского поселения наступает в результате принятия решения об отзыве депутата Совета, Главы сельского поселения.
2. Население сельского поселения вправе отозвать депутатов Совета, Главу сельского поселения .
Отзыв депутата Совета осуществляется по инициативе группы избирателей соответствующего избирательного округа в количестве 20 и более человек, которые собрали подписи не менее 10 процентов избирателей данного округа. В подписном листе указываются: фамилия, имя, отчество; место жительства; паспортные данные. Обращение инициативной группы с указанием основания для отзыва депутата Совета направляется в адрес Совета. Депутат Совета имеет право до рассмотрения указанного обращения Советом дать объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, через средства массовой информации или непосредственно на встрече с членами инициативной группы, избирателями.
В течение 14 дней Совет рассматривает обращение инициативной группы и принимает решение: или о начале процедуры голосования по отзыву депутата Совета, или об отказе в этом с уведомлением о принятом решении инициативной группы избирателей. Решение Совета может быть обжаловано в судебном порядке.
Отзыв Главы сельского поселения осуществляется по инициативе группы избирателей в количестве 50 и более человек, которые собрали подписи не менее 10 процентов избирателей сельского поселения. В подписном листе указываются: фамилия, имя, отчество; место жительства; паспортные данные. Обращение инициативной группы с указанием основания для отзыва Главы сельского поселения направляется в адрес Совета и Главы сельского поселения. Глава сельского поселения имеет право до рассмотрения указанного обращения Советом дать объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, через средства массовой информации или непосредственно на встрече с членами инициативной группы, избирателями. В течение 14 дней Совет рассматривает обращение инициативной группы и принимает решение: или о начале процедуры голосования по отзыву Главы сельского поселения, или об отказе в этом с уведомлением о принятом решении инициативной группы избирателей. Решение Совета может быть обжаловано в судебном порядке.
3. Отзывом является досрочное прекращение полномочий депутата Совета, Главы сельского поселения по результатам специально назначенного голосования, проводимого в порядке, установленном федеральными законом и Законом Республики Карелия "О референдуме в Республике Карелия".
4. Отзыв депутата Совета, Главы сельского поселения не может быть инициирован ранее, чем через 6 месяцев после их избрания и позднее, чем за 6 месяцев до истечения срока их полномочий.
Статья 67. Основания для отзыва депутата Совета, Главы сельского поселения
1. Основаниями для отзыва депутата Совета, Главы сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия и подтвержденные в судебном порядке.
2. Отзыв депутата Совета, Главы сельского поселения по иным основаниям, кроме указанных в части первой настоящей статьи, не допускается.
Статья 68. Наступление ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Представительный орган сельского поселения - Совет может быть распущен законом Республики Карелия, если соответствующим судом установлено, что Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Карелия, законам Республики Карелия, настоящему Уставу, а Совет в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.
2. Глава сельского поселения может быть отрешен от должности Главой Республики Карелия в случае:
1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Карелия, законам Республики Карелия, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Карелия, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не прияло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Статья 69. Порядок наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Глава 10. Заключительные положения
Статья 70. Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения
1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета проекта Устава в новой редакции, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от Главы сельского поселения или от депутатов Совета численностью не менее одной трети от установленного числа.
2. Проект Устава, проект решения Совета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Совета порядка учета предложений по проекту Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в их обсуждении.
3. Решение Совета о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.
4. Устав, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации.
5. Устав в новой редакции, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления сельского поселения, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Статья 71. Вступление в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
2. Настоящий Устав вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления принятые до введения в действие настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей положения настоящего Устава.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Гирвасского сельского поселения Кондопожского муниципального района Республики Карелия от 9 декабря 2005 г. "О принятии Устава Гирвасского сельского поселения"
Устав, утвержденный настоящим решением, вступает в силу после официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был