Решение Совета Деревянского сельского поселения Прионежского муниципального района Республики Карелия
от 13 января 2006 г. N 1
"О принятии Устава Деревянского сельского поселения"
Информация об утрате силы настоящего документа содержится в документе:
Решение Совета Деревянского сельского поселения Республики Карелия Прионежского муниципальный район от 25 декабря 2013 г. N 9 "Об Уставе Деревянского сельского поселения"
В соответствии со ст. 44 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, Совет Деревянского сельского поселения решил:
1. Принять Устав Деревянского сельского поселения.
2. Главе Деревянского сельского поселения Шестаковой Л.М. направить Устав Деревянского сельского поселения на государственную регистрацию в Отдел международной правовой помощи, юридической экспертизы и федерального регистра нормативных правовых актов Республики Карелия.
Глава Деревянского |
Л.М. Шестакова |
Устав
Деревянского сельского поселения Республики Карелия
Глава I. Общие положения
Настоящий Устав принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие, применяется и обязателен для исполнения на всей территории муниципального образования "Деревянское сельское поселение".
Статья 1. Правовой статус Деревянского сельского поселения
Деревянское сельское поселение (далее поселение) - муниципальное образование, образованное и наделенное статусом сельского поселения Законом Республики Карелия от 1 ноября 2004 г. N 813-ЗРК "О городских, сельских поселениях в Республике Карелия".
Статья 2. Границы поселения
Границы поселения определены Законом Республики Карелия от 01.11.2004 года N 813-ЗРК "О городских, сельских поселениях в Республике Карелия".
Статья 3. Состав территории поселения, полное наименование поселения
1. Территория поселения включает следующие населенные пункты: село Деревянное, деревня Педасельга, деревня Ужесельга, деревня Уя, станция Орзега.
Административный центр поселения - село Деревянное.
2. Территорию поселения составляют земли поселения в административных границах и прилегающие к нему земли общего пользования, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ муниципального образования поселения.
Полное наименование поселения - Деревянское сельское поселение.
Статья 4. Официальные символы поселения и порядок их использования
1. Поселение может иметь собственный герб и другую символику.
Описание и порядок официального использования символики устанавливаются решением Совета поселения.
2. Герб поселения воспроизводится на печатях, бланках и иных официальных документах органов и должностных лиц местного самоуправления, на здании администрации и Совета поселения, на входах в муниципальные учреждения.
Глава II. Правовые основы организации местного самоуправления в поселении
Статья 5. Местное самоуправление поселения
Местное самоуправление в поселении осуществляется в границах поселения.
Статья 6. Вопросы местного значения поселения
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе, путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчёт субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении.
2. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральным законом и законом Республики Карелия, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Республики Карелия).
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления поселения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ и преобразования поселения;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
2. По решению Совета поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения, работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения, в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.
Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией поселения.
Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий
1. Органы и должностные лица местного самоуправления поселения осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.
2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из соответствующих бюджетов.
3. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелии.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
Статья 9. Права населения поселения на осуществление местного самоуправления
Местное самоуправление в поселении - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Карелия, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
Наряду с предусмотренными настоящей главой формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Республики Карелия.
1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления поселения.
Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории поселения, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.
2. Граждане, проживающие на территории поселения имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 10. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета поселения и Главы поселения, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и Главы поселения, оформляется правовыми актами Совета поселения и Главы поселения.
5. Совет поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Карелия.
Статья 11. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета поселения, Главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Решение о назначении выборов депутатов Совета поселения и Главы поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
3. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
4. В случаях, установленных законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Карелия.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения
1. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основаниями для отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения являются:
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей депутата Совета поселения, Главы поселения;
нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Карелия, законов Республики Карелия, настоящего Устава.
Основаниями для отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Совета поселения, Главы поселения в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Предложение по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения не может быть внесено ранее чем через шесть месяцев со дня его избрания и позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий депутата Совета поселения, Главы поселения.
Предложение о проведении голосования по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения подлежит рассмотрению на собрании граждан, назначаемом в порядке, определённом статьёй 17 настоящего Устава.
В целях реализации инициативы о проведении голосования по отзыву депутата Совета поселения к обращению прилагаются подписи жителей, обладающих избирательным правом, зарегистрированных в избирательном округе, по которому депутат избран.
Инициаторы отзыва обязаны уведомить отзываемое лицо о предстоящем собрании, а отзываемое лицо вправе на нём присутствовать и выступить.
Решение собрания оформляется протоколом, который направляется в пятидневный срок после проведения собрания с приложенными к нему регистрационными списками участников в избирательную комиссию поселения.
Избирательная комиссия поселения регистрирует представленные документы и выдает инициативной группе свидетельство о приёме документов в день регистрации документов.
Предложение граждан о проведении голосования по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения рассматривается избирательной комиссией поселения, если в поддержку этого предложения собрано не менее 10 процентов подписей избирателей, от общего числа избирателей зарегистрированных в поселении (избирательном округе). Сбор подписей допускается проводить со дня, следующего за днём получения избирательной комиссией поселения протокола собрания, с приложенными к нему регистрационными списками участников. Общий срок сбора подписей не должен превышать 30 дней со дня, следующего за днём получения избирательной комиссией поселения протокола собрания, с приложенными к нему регистрационными списками участников. Сброшюрованные и пронумерованные подписные листы направляются в избирательную комиссию поселения. Избирательная комиссия поселения в течение пяти дней после поступления документов проверяет достоверность подписей и соответствующих им данных. При условии достоверности подписей и соответствующих им данных избирательная комиссия поселения направляет представленные документы в Совет поселения для принятия решения о назначении голосования об отзыве депутата Совета поселения, Главы поселения и определяет дату проведения голосования.
4. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Депутат Совета поселения, Глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении (избирательном округе).
5. Итоги голосования по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня проведения голосования и принятия решения соответственно.
Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.
2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на всей территории поселения или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразования поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 14. Правотворческая инициатива граждан
1. Граждане имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета поселения.
В случае отсутствия нормативного правового акта Совета поселения, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 15. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Совета поселения.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета поселения.
Статья 16. Публичные слушания
1. Главой поселения или Советом поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе поселения или Совету поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом поселения, принимает Совет поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой поселения - Глава поселения.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава поселения или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения;
2) проект местного бюджета поселения и отчета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, при котором отсутствуют утвержденные правила землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании поселения.
3. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта поселения. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 10 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее чем через 7 дней после его принятия. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 7 дней после проведения публичных слушаний.
Статья 17. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета поселения, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета поселения или Главы поселения, назначается соответственно Советом поселения или Главой поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом поселения.
3. Для реализации инициативы населения о проведении собрания граждан создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.
4. Инициативная группа организует сбор подписей жителей поселения и направляет в Совет поселения обращение в письменном виде.
5. В обращении указываются вопрос (вопросы) местного значения, который предлагается обсудить на собрании граждан.
6. К обращению прилагаются подписи 5 процентов жителей поселения, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения собрания граждан.
7. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета поселения, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления обращения в Совет поселения. По итогам рассмотрения обращения Совет поселения принимает решение о назначении собрания граждан либо об отказе в назначении собрания граждан.
8. Отказ в назначении собрания граждан должен быть мотивированным. В назначении собрания граждан может быть отказано, если:
- предлагаемый к обсуждению вопрос (вопросы) не отнесен в соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения;
- нарушен установленный настоящим Уставом порядок выдвижения инициативы проведения собрания граждан.
9. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
10. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования.
11. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
Статья 18. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги собрания граждан или конференции граждан (собрание делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 19. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на его части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
- Совета поселения или Главы поселения по вопросам местного значения;
- органов государственной власти Республики Карелия для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.
3. Опрос граждан назначается Советом поселения не позднее чем через 30 дней после принятия акта органом инициирующим проведение опроса. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.
4. Решение Совета поселения о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 7 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:
- дату и сроки проведения опроса;
- формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методику проведения опроса;
- форму опросного листа;
- минимальную численность жителей поселения, участвующих в опросе.
5. Порядок проведения опроса определяется решением Совета поселения.
Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения. Должностные лица местного самоуправления поселения должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления поселения устанавливаются законом Республики Карелия и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета поселения.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
Статья 21. Органы местного самоуправления поселения.
1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:
Совет поселения - представительный орган поселения.
Глава поселения - высшее должностное лицо, является главой администрации поселения;
Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган;
Контрольный орган поселения.
Органы местного самоуправления поселения обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.
6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.
Статья 22. Представительный орган поселения - Совет поселения
1. Совет поселения состоит из 10 (десяти) депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
2. Совет поселения обладает правами юридического лица.
3. Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности состава Совета поселения.
Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава Совета поселения.
4. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
5. Совет поселения принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета поселения.
6. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Совету поселения принадлежит право от лица всего населения поселения принимать решения по вопросам своего ведения.
Статья 23. Структура Совета поселения
1. Совет поселения возглавляется председателем, избираемым Советом из своего состава тайным голосованием на первом заседании.
Порядок избрания председателя определяется Регламентом Совета поселения.
2. Председатель Совета поселения исполняет свои обязанности на непостоянной основе.
3. Председатель Совета поселения руководит работой Совета поселения, организует процесс подготовки и принятия решений Совета поселения, подписывает решения Совета поселения, за исключением решений, являющихся нормативными правовыми и направляемых для подписания Главе поселения. По вопросам организации деятельности Совета поселения председатель Совета поселения издает постановления и распоряжения.
4. Из числа депутатов представительного органа на срок его полномочий тайным голосованием может быть избран заместитель председателя Совета поселения. Порядок избрания заместителя председателя Совета поселения определяется Регламентом Совета поселения.
5. Заместитель председателя Совета поселения исполняет обязанности председателя Совета поселения в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.
6. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения.
Совет поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета поселения.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета поселения.
7. Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом.
Статья 24. Компетенция Совета поселения
1. В компетенции Совета поселения находится:
1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы поселения;
5) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
11) формирование избирательной комиссии поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;
12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории поселения;
13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории поселения;
14) внесение в органы государственной власти Республики Карелия инициатив, оформленных в виде решений Совета об изменении границ, преобразовании поселения;
15) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
16) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам.
2. Совет поселения обладает иными полномочиями, отнесенными к его компетенции федеральным законодательством, Конституцией Республики Карелия и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Карелия, настоящим Уставом.
Статья 25. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета поселения
1. Совет поселения по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
2. Решения Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов. Иные акты Совета принимается в порядке, установленном Регламентом Совета.
3. Принятые Советом нормативные правовые акты направляются главе поселения для подписания и обнародования.
4. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.
5. Решения Совета поселения вступают в силу с момента их подписания Главой поселения, если иной порядок не установлен действующим законодательством. Решения Совета поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступает в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Решения Совета поселения входят в систему муниципальных правовых актов поселения и подлежат исполнению на всей территории поселения.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения
1. Полномочия Совета поселения могут быть прекращены в случае:
1) роспуска Совета поселения в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) принятия Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов.
С принятием решения о самороспуске Совет обязан назначить дату проведения новых выборов.
3) вступления в силу решения Верховного суда Республики Карелия о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования поселения;
5) иные основания, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Статья 27. Депутат Совета поселения
1. Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
2. Депутат Совета поселения является полномочным представителем населения, избравшего его, в Совете.
Работая в составе Совета и его органов, депутат участвует в принятии решений, отнесенных к компетенции Совета. В своей деятельности он руководствуется интересами народа, выражает и защищает интересы своих избирателей, а также учитывает экономические, культурные, национальные и иные особенности поселения.
3. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.
4. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливается Положением о Совете, принятым сессией Совета поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом поселения, регламентом и решениями Совета.
5. Статус депутата Совета поселения определяется законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения
Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 29. Глава поселения
1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.
3. Глава поселения возглавляет местную администрацию.
4. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, законом Республики Карелия, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.
5. Постановления и распоряжения главы поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
6. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.
7. Во всех случаях, когда Глава поселения не в состоянии исполнять свои обязанности их временно исполняет заместитель Главы администрации поселения.
Исполняющий обязанности Главы поселения не имеет права вносить предложения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав.
Статья 30. Полномочия главы поселения
1. Глава поселения обладает следующими полномочиями:
1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;
5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета в рамках своих полномочий;
6) обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных нормативных правовых актов;
7) представляет на утверждение Совета проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;
8) представляет на рассмотрение Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;
9) формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;
10) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации по согласованию с Советом;
11) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений по согласованию с Советом;
12) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
13) представляет на утверждение Совета планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;
14) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации поселения;
15) организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия и настоящим Уставом;
16) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в судах, а также органах государственной власти;
17) от имени поселения подписывает исковые заявления в суды, а также жалобы, ходатайства и иные процессуальные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
18) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральными законами и законами Республики Карелия;
19) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителем и руководителями структурных подразделений администрации поселения в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Карелия, законам Республики Карелия, настоящему Уставу, а также решениям Совета;
20) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;
21) обеспечивает исполнение бюджета поселения, распоряжается средствами местного бюджета, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Карелия, нормативными правовыми актами Совета поселения;
22) предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;
23) выступает гарантом экологической безопасности поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселении и ликвидации их последствий;
24) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
25) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения.
2. Глава поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, решениями Совета.
3. Председатель Совета поселения руководит работой совета поселения, организует процесс подготовки и принятия решений Совета поселения, подписывает решения Совета поселения, за исключением решений, являющихся нормативными правовыми и направляемых для подписания Главе поселения. По вопросам организации деятельности Совета поселения председатель Совета поселения издает постановления и распоряжения.
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы поселения
Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности на основании правового акта об отрешении Главы Республики Карелия в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями в порядке, установленном Положением о досрочном прекращении полномочий представительного органа, депутата, главы поселения;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.
Статья 32. Администрация поселения
1. Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия.
Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия. Главой администрации поселения является Глава поселения.
2. Администрация поселения является юридическим лицом.
3. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Карелия, иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, решениями Совета, постановлениями главы поселения, настоящим Уставом и Положением об администрации поселения.
4. Администрация поселения формируется главой поселения в соответствии с федеральным законом, законом Республики Карелия и настоящим Уставом.
5. Заместитель главы администрации поселения назначается на должность главой поселения.
Заместитель главы администрации поселения:
- осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой поселения;
- осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия главы поселения.
6. В структуру администрации поселения входят: глава администрации, заместитель главы администрации, должностные лица администрации и структурные подразделения администрации поселения.
Статья 33. Полномочия администрации поселения
1. К компетенции администрации поселения относится:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления по реализации вопросов местного значения;
2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия, нормативными правовыми актами Совета поселения, постановлениями и распоряжениями главы поселения;
3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия;
4) подготовка проекта бюджета поселения;
5) исполнение бюджета поселения;
6) осуществление контроля за использованием земель на территории поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;
7) администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Республики Карелия, решениями Совета поселения.
2. Администрация поселения выступает муниципальным заказчиком.
3. Функции и полномочия структурных подразделений администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями о структурных подразделениях местной администрации, утверждаемыми главой поселения.
Статья 34. Контрольный орган поселения
1. Для реализации своих контрольных полномочий Совет поселения принимает решение о создании контрольного органа, Положение о котором утверждается Советом.
2. Контрольный орган образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Контрольный орган поселения формируется Советом поселения из своего состава в количестве трех депутатов.
Руководитель контрольного органа назначается на должность и освобождается от должности решением Совета и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольном органе, утверждаемым Советом поселения.
4. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом поселения, подлежат опубликованию (обнародованию).
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган поселения по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Статья 35. Избирательная комиссия поселения
1. Осуществление подготовки и проведения выборов депутатов Совета поселения, главы поселения, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения возлагается на избирательную комиссию поселения.
2. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Избирательная комиссия поселения формируется Советом в количестве 5-11 членов с правом решающего голоса.
4. Формирование избирательной комиссии осуществляется Советом поселения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральным законом, и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.
Статья 36. Муниципальные правовые акты поселения
1. По вопросам местного значения населением поселения и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законом и законом Республики Карелия, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав поселения;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Совета поселения;
3) правовые акты главы поселения, постановления и распоряжения главы администрации поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
4. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом поселения.
6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
8. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сессии Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.
9. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.
11. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законом и законом Республики Карелия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Карелия).
14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Карелия, законам, иным нормативным правовым актам Республики Карелия, настоящему Уставу.
Статья 37. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности муниципальной службы.
2. Муниципальным служащим поселения является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения.
4. Порядок установления конкретных должностных обязанностей и полномочий муниципальных служащих определяется решениями совета поселения.
5. Денежное содержание муниципального служащего.
1) Денежное содержание муниципального служащего состоит из месячного должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, за ученую степень, выслугу лет, особые условия службы и за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплаты денежного поощрения (премий) по итогам службы за квартал и год, с начислением районного коэффициента и процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
2) Должностные оклады муниципальных служащих определяются тарифной сеткой муниципальной службы, которая разрабатывается и утверждается в порядке, установленном советом поселения.
3) Порядок исчисления денежного содержания муниципального служащего и условия других выплат устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, решениями совета поселения и главы поселения.
6. Медицинское обслуживание муниципальных служащих и членов его семьи (в том числе после выхода на пенсию) осуществляется в порядке, установленном советом поселения.
7. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления поселения, не являются муниципальными служащими.
Глава V. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 38. Муниципальное имущество поселения и порядок его формирования
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
3. В собственности Деревянского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, перечень которых установлен федеральным законом.
4. В собственности поселения находится имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральным законом и законом Республики Карелия;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения.
5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.
Статья 39. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом поселения
1. Органы местного самоуправления от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Карелия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Совет поселения принимает решение о создании структурного подразделения администрации поселения по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
Статья 40. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности поселения
1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
Статья 41. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений поселения
1. Органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет поселения.
3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом поселения.
4. Глава поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.
Статья 42. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Республики Карелия в порядке, определенном законом Республики Карелия, уставом Совета муниципальных образований Республики Карелия и решениями Совета поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.
3. Совет поселения может принимать решения об участии в учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
Статья 43. Бюджет поселения
1. Поселение имеет собственный бюджет.
2. Бюджет поселения разрабатывается и утверждается решением Совета поселения. В качестве составной части бюджета поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов поселения, не являющихся поселениями.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Республики Карелия.
Статья 44. Доходы бюджета поселения
1. Доходы бюджета поселения формируются за счет собственных доходов, а также иных поступлений в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия и решениями органов местного самоуправления поселения.
2. В доход бюджета поселения зачисляются:
- местные налоги и сборы;
- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;
- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом и законом Республики Карелия;
- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;
- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры поселения;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- средства самообложения граждан;
- добровольные пожертвования;
- иные источники доходов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия и решениями органов местного самоуправления.
Статья 45. Расходы бюджета поселения
1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета поселения.
2. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год.
Статья 46. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета поселения
1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:
- глава поселения;
- Совет поселения;
- администрация поселения;
- контрольный орган поселения.
2. Порядок формирования, утверждения, исполнения и контроль за исполнением местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 47. Местные налоги и сборы поселения
1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 48. Средства самообложения граждан поселения
1. Под средствами самообложения граждан поселения понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан поселения решаются на местном референдуме (сходе граждан).
Статья 49. Муниципальные заимствования поселения
Поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.
Глава VI. Гарантии местного самоуправления и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения контроль и надзор за их деятельностью
Статья 50. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения на всей территории поселения гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых норм.
Неисполнение и ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Совета поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Население поселения вправе отозвать депутата поселения, главу поселения в порядке и на основаниях, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Карелия и настоящим Уставом. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Конституции (устава), законов Республики Карелия, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 52. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Совета поселения.
Глава VII. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования поселения
Статья 53. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав поселения
Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования поселения могут вноситься главой поселения, депутатами Совета поселения, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами.
Статья 54. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения
1. Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются решением Совета поселения.
2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета поселения.
4. Изменения и дополнения в Устав поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Глава VIII. Заключительные положения
Статья 55. Порядок вступления в действие Устава поселения
1. Устав поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
2. Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Деревянского сельского поселения Прионежского муниципального района Республики Карелия от 13 января 2006 г. N 1 "О принятии Устава Деревянского сельского поселения"
Устав, утвержденный настоящим решением, вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Деревянского сельского поселения Прионежского муниципального района Республики Карелия от 25 декабря 2013 г. N 9