Приказ Минздравсоцразвития Республики Карелия от 7 июня 2010 г. N 543
"Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия по предоставлению государственной услуги "направление инвалидов на реабилитацию в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов"
22 января 2014 г.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 31 декабря 2014 г. N 2540 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия, утвержденным Указом Главы Республики Карелия от 15 декабря 2007 года N 184 "О Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2007, N 12, ст. 1579; 2008, N 11, ст. 1357) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия по предоставлению государственной услуги "направление инвалидов на реабилитацию в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов".
2. Направить настоящий приказ на регистрацию в установленном порядке.
3. Начальникам государственных учреждений социальной защиты - центров социальной работы городов и районов Республики Карелия обеспечить направление инвалидов на реабилитацию в ГСУСО "Республиканский центр реабилитации инвалидов" в соответствии с настоящим Приказом.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия Соколову О.А.
Министр |
Э.К. Зильбер |
Административный регламент
Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия по предоставлению государственной услуги "направление инвалидов на реабилитацию в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов"
(утв. приказом Минздравсоцразвития Республики Карелия от 7 июня 2010 г. N 543)
22 января 2014 г.
Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "направление инвалидов на реабилитацию в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления данной государственной услуги (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24; ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745);
- Федеральным законом от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3198, 2003, N 2, ст. 167, 2004, N 35, ст. 3607);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739);
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872, 2002, N 28, ст. 2791, N 30, ст. 3032, 2003, N 2, ст. 167, 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 30, ст. 3616);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение" (Российская газета, 2004, 22 декабря; 2007, 16 февраля; 2008, 30 января);
- Законом Республики Карелия от 26 июня 2005 года N 899-ЗРК "О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 7, ст. 641; Карелия, 2007, 31 июля: 2008, 14 октября; 23 декабря; 2009, 25 июля);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "26 июля 2005 г."
- постановлением Правительства Республики Карелия от 26 марта 2001 года N 60-П "О создании государственного учреждения социальной защиты "Республиканский центр реабилитации инвалидов" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2001, N 3, ст. 409);
- постановлением Правительства Республики Карелия от 14 ноября 2005 года N 127-П "Об утверждении перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 11, ст. 1177; 2009, N 9, ст. 1022);
- постановлением Правительства Республики Карелия от 6 февраля 2006 года N 14-П "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты указанного обслуживания" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2006, N 2, ст. 163; Карелия, 2007, 07 июня);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 18 мая 2007 года N 194 "О порядке направления инвалидов, нуждающихся в социальной адаптации и реабилитации, в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов" (Карелия, 2007, 28 июля).
3. Государственная услуга предоставляется Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее - Министерство).
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- государственными учреждениями социальной защиты - центрами социальной работы городов и районов Республики Карелия (далее - Центры социальной работы) в форме получения заявок на предоставление мест инвалидам для направления на реабилитацию;
- государственным стационарным учреждением социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов" в форме приема инвалидов на социальное обслуживание для проведения реабилитации;
- учреждениями здравоохранения в форме получения санаторно-курортной карты формы 072/у-04 (далее - форма 072/у-04), утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение";
- территориальными органами Пенсионного Фонда Российской Федерации в форме получения сведений о размерах пенсий;
- учреждением Государственной службы медико-социальной экспертизы в форме получения справок, подтверждающих факт установления инвалидности.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в Министерстве, Центрах социальной работы, в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения - комплексных центрах (центрах) социального обслуживания населения;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, средств массовой информации;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и иных материалов), размещения на информационных стендах.
5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе официальной странице Министерства на Официальном Интернет-портале Республики Карелия, адресах электронной почты Министерства и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе тех, в которых гражданин может получить документы, необходимые для зачисления на социальное обслуживание, приводятся в приложении 1 к административному регламенту и размещаются:
- на официальной странице Министерства на Официальном Интернет-портале Республики Карелия (www.mzsocial-rk.ru);
- на информационных стендах Министерства, Центров социальной работы, в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения - комплексных центрах (центрах) социального обслуживания населения.
6. Сведения о графике (режиме) работы Центров социальной работы сообщаются по телефонам для справок (консультаций), приводятся в приложении 1 к административному регламенту и размещаются с периодическим обновлением при наступлении изменений:
- на официальной странице Министерства на Официальном Интернет-портале Республики Карелия (www.mzsocial-rk.ru)
- на информационных стендах Министерства, Центров социальной работы, муниципальных учреждений социального обслуживания населения - комплексных центрах (центрах) социального обслуживания населения.
7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах и буклетах), публикуется в средствах массовой информации (далее - СМИ).
Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.
8. На информационных стендах размещается следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты органов и организаций, в которых инвалид может получить документы, необходимые для направления на реабилитацию;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по социальному обслуживанию населения;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для принятия решения о направлении инвалидов на реабилитацию;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц Министерства, Центров социальной работы (далее - специалисты);
- перечень получателей государственной услуги;
- режим приема граждан;
- основания отказа в направлении инвалида на реабилитацию;
- медицинские противопоказания для направления инвалидов на реабилитацию;
- основания и условия направления инвалида на реабилитацию;
- блок-схема предоставления государственной услуги "направление инвалидов на реабилитацию в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов" (приложение 10 к административному регламенту);
- порядок получения консультаций в Министерстве, Центрах социальной работы, муниципальных учреждениях социального обслуживания населения - комплексных центрах (центрах) социального обслуживания населения по вопросам направления инвалидов на реабилитацию;
9. Информационные стенды должны размещаться при входе в здание Министерства, здания Центров социальной работы, должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее - Министр), либо заместителя Министра, руководителя Центра социальной работы или лиц, их замещающих, а также дату размещения.
10. При осуществлении информирования о порядке предоставления государственной услуги с использованием СМИ, а также при проведении встреч с населением выступления специалистов Министерства, Центров социальной работы согласовываются с Министром либо заместителем Министра, руководителями Центров социальной работы.
11. При ответе на телефонные звонки специалисты, осуществляющие прием и консультирование, сняв трубку, должны представиться, назвав:
- наименование органа (организации);
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми.
Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
12. При устном обращении граждан специалист, осуществляющий прием и консультирование, квалифицированно, самостоятельно в пределах своей компетенции дает ответ заявителю.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить гражданину один из трех вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному гражданином.
13. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
14. Если гражданина не удовлетворяет полученная у специалиста консультация, он может обратиться (устно или письменно) к начальнику соответствующего отдела Министерства, отделения Центра социальной работы. Если гражданина не устраивает консультация начальника соответствующего отдела Министерства, отделения Центра социальной работы, он обращается за консультированием к Министру или заместителю Министра, к руководителям Центров социальной работы либо к лицам, их замещающим.
15. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии обращения гражданина. Специалисты готовят разъяснения в пределах установленной компетенции.
16. Министр, руководители Центров социальной работы либо лица, их замещающие, определяют исполнителя для подготовки письменного ответа по каждому конкретному обращению.
17. Письменный ответ подписывается Министром, руководителями Центров социальной работы или лицами их замещающими, и содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
18. При индивидуальном консультировании ответ направляется гражданину в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению Министра, руководителя Центра социальной работы срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 рабочих дней.
19. Информация по обращению на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 10 рабочих дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации, - в течение 30 рабочих дней.
20. Если подготовка ответа в течение 30 рабочих дней со дня регистрации обращения невозможна в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов, проведения специальной проверки, принятия дополнительных мер, направления запросов в сторонние организации, то гражданин письменно информируется о продлении срока рассмотрения его обращения с обоснованием необходимости продления сроков.
Описание заявителя
21. Заявителем на предоставление государственной услуги является гражданин Российской Федерации в возрасте от 16 до 50 лет (для женщин) и от 16 до 55 лет (для мужчин), постоянно проживающий на территории Республики Карелия и являющийся инвалидом с заболеваниями костно-мышечной системы и опорно-двигательного аппарата, последствиями травм, производственных травм, болезнями системы кровообращения, а также инвалиды, прошедшие госпитализацию и санаторно-курортное лечение после инсульта (далее - инвалид).
Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Для получения государственной услуги инвалиды или их представители (далее - заявители) представляют в Центры социальной работы по месту жительства следующие документы:
- личное письменное заявление по форме согласно приложению 2 к административному регламенту;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
- справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную учреждением Государственной службы медико-социальной экспертизы (для предъявления);
- справку органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о размере получаемой инвалидом пенсии;
- индивидуальную программу реабилитации инвалида (для предъявления);
23. Личное письменное заявление составляется заявителем в одном экземпляре. По просьбе заявителя заявление может заполняться специалистом Центра социальной работы. На составленном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись.
24. В случае предоставления неполного пакета документов, необходимых для принятия решения о направлении на реабилитацию (отказе в направлении на реабилитацию), специалист назначает дату и время повторного обращения для предоставления документов.
Условия и сроки предоставления государственной услуги.
Общий срок предоставления государственной услуги
25. Министерство принимает решение о направлении инвалида на реабилитацию при наличии свободных мест в течение 3 рабочих дней со дня получения необходимых документов от всех Центров социальной работы и оформляет данное решение путем подписания заместителем Министра списка инвалидов, направляемых на реабилитацию на очередную смену.
Общий срок предоставления государственной услуги зависит от наличия свободных мест на очередную смену в государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов".
26. В случае принятия решения об отказе в направлении инвалида на реабилитацию Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения всех необходимых документов от Центра социальной работы письменно информирует Центр социальной работы, направивший заявку в отношении данного инвалида, о принятом решении.
Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
27. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут. Время ожидания в очереди на прием к специалисту или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
28. Одновременно в месте ожидания могут находиться не более двух человек, ожидающих приема у одного специалиста.
Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом, ведущим прием.
29. В целях исключения очередей в местах приема документов используется предварительная запись на прием, которая осуществляется по телефону либо при личном обращении к специалисту.
Возможность предварительной записи
30. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном носителе, следующей информации:
фамилия, имя, отчество;
регистрация по месту жительства;
дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема;
причина обращения.
31. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов по предварительной записи не должно превышать 5 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
32. Количество кабинетов, в которых осуществляется прием документов по предварительной записи, не должно превышать количество кабинетов, в которых прием документов осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи.
Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги
33. Для ожидания приема отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами для возможности оформления документов. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Результат предоставления государственной услуги
34. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о направлении инвалида на реабилитацию;
- решение об отказе в направлении инвалида на реабилитацию.
35. Процедура предоставления государственной услуги завершается в результате получения гражданином:
- направления на реабилитацию;
- письменного решения об отказе в направлении на реабилитацию.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
36. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 22 административного регламента, по соответствующей категории граждан, указанных в пункте 21 административного регламента;
- предоставление документов, оформленных ненадлежащим образом;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- наличие медицинских противопоказаний для направления на реабилитацию в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов".
Медицинскими противопоказаниями для направления на реабилитацию в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов" являются:
- острые инфекционные заболевания, бактерионосительство;
- эпилепсия;
- все венерические заболевания;
- все формы туберкулеза в активной стадии;
- кахексия любого происхождения;
- злокачественные новообразования;
- психические заболевания, все формы наркомании и хронический алкоголизм;
- болезни крови;
- все заболевания и состояния, требующие поликлинического и стационарного лечения;
- все заболевания в острой стадии, хронические заболевания в стадии обострения (особенно у кардиологических больных);
- иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
В указанных случаях рекомендуется обращение в соответствующее специализированное учреждение здравоохранения.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование о возможности и порядке направления инвалидов в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов" для прохождения курса реабилитации;
- прием документов в Центре социальной работы;
- принятие решения о направлении инвалида на реабилитацию;
- прием в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов".
Информирование и консультирование о возможности и порядке направления инвалидов в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов" для прохождения курса реабилитации.
38. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Центр социальной работы заявителей или представителей общественных организаций, занимающихся проблемами инвалидов, с устным запросом о предоставлении информации о возможности и порядке направления инвалидов в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов" для прохождения курса реабилитации.
39. Специалист в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок направления инвалидов на реабилитацию;
- предоставляет информацию о возможностях, порядке и условиях направления инвалидов на реабилитацию;
- знакомит заявителей или представителей общественных организаций, занимающихся проблемами инвалидов, с условиями проживания в государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов" и видами предоставляемых услуг;
- сообщает информацию о медицинских противопоказаниях для направления в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов", а также об основании и порядке прекращения проведения мероприятий реабилитационного характера в учреждении;
Консультации проводятся устно и бесплатно.
40. Специалист выдает заявителям форму заявления (приложение 2 к административному регламенту) и справки для получения санаторно-курортной карты (приложение 5 к административному регламенту), а также список документов, необходимых для принятия решения о направлении в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов" для прохождения курса реабилитации.
Специалист разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
41. Срок выполнения административной процедуры составляет от 15 до 30 минут в зависимости от объема запрашиваемой информации.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о возможности и порядке направления инвалидов в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов" для прохождения курса реабилитации. Фиксацией результата административной процедуры является выдача заявителю документов, указанных в пункте 40 административного регламента.
Прием документов в Центре социальной работы
42. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в Центр социальной работы с заявлением и с приложением документов, указанных в пункте 22 административного регламента.
43. Специалист устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, а также проверяет:
- наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов (пункт 22 административного регламента),
- подлинность представленных документов;
- актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности.
44. Специалист должен удостовериться, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не заполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
45. При отсутствии заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю собственноручно написать заявление.
46. Специалист снимает копии с представленных документов, вносит в журнал учета заявлений инвалидов и выдачи им направлений в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов" для прохождения курса реабилитации и социальной адаптации (приложение 6 к административному регламенту) запись о приеме документов, указывая:
- порядковый номер записи;
- фамилия, имя, отчество инвалида;
- дата переосвидетельствования инвалида;
- дата обращения и предоставления документов;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- свои фамилию и инициалы.
47. Специалист оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования;
- порядковый номер записи в журнале учета заявлений инвалидов и выдачи им направлений;
- максимальный срок рассмотрения представленных документов;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале учета заявлений инвалидов и выдачи им направлений в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов" для прохождения курса реабилитации и социальной адаптации, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
48. Специалист передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам.
49. Заявитель должен быть информирован:
- о сроках принятия решения о направлении на реабилитацию;
- об основаниях и условиях направления на реабилитацию;
- о гарантированных государством социальных услугах и дополнительных социальных услугах, предоставляемых государственным стационарным учреждением социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов", об установленных государственных стандартах социальных услуг;
- о размере тарифов на социальные услуги, предоставляемые государственным стационарным учреждением социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов";
- о порядке получения консультаций по вопросам направления на реабилитацию в Министерстве, Центрах социальной работы;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, Центров социальной работы.
50. Специалист завершает процедуру по приему документов, формирует личное дело инвалида.
51. Общий срок административной процедуры по приему документов составляет 1 час.
52. Результатом административной процедуры является прием документов от гражданина. Фиксацией результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, является оформление специалистом расписки о приеме документов и вручение ее заявителю.
Принятие решения о направлении инвалида на реабилитацию в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов" (постановка в очередь)
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки из Центра социальной работы в Министерство.
54. Специалист Центра социальной работы на основании поступивших от инвалидов документов, графика заезда и разнарядки на год, поступивших из Министерства, в течение 2 рабочих дней со дня приема и регистрации документов формирует и направляет заявку по установленной форме (приложение 3) о потребности инвалидов в направлении на реабилитацию, на очередную смену с учетом очередности, а также потребностей инвалидов. Сформированная заявка направляется в Министерство на электронном и бумажном носителях за 15 дней до начала очередной смены.
Максимальный срок выполнения действия - 60 минут.
55. Специалист Министерства, изучив представленные Центрами социальной работы заявки:
- проверяет соответствие заявителей существующим требованиям согласно пункту 21 административного регламента;
- вносит в журнал учета заявлений граждан, поступивших из Центров социальной работы на предоставление мест инвалидам для прохождения курса реабилитации и социальной адаптации запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения учета документов (приложение 7 к административному регламенту);
- устанавливает наличие свободных мест в соответствующей смене на момент рассмотрения документов;
Максимальный срок выполнения действия - 1 час.
56. При наличии свободных мест в соответствующей смене в государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов" специалист Министерства подготавливает список участников смены по форме согласно приложению 4 к административному регламенту и передает его в установленном порядке на подпись заместителю Министра.
57. Заместитель Министра рассматривает и подписывает список участников смены.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день с момента поступления документов на подпись.
58. Специалист Министерства регистрирует подписанный список участников смены и направляет его нарочным или по почте в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов".
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 час с момента подписания списка участников смены заместителем Министра.
59. Специалист Министерства готовит письмо, в котором информирует Центры социальной работы о принятом решении. Заместитель Министра рассматривает и подписывает данное письмо, после чего оно направляется по назначению.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
60. Специалист Центра социальной работы письменно или по телефону уведомляет заявителя о принятом решении, а также о порядке и правилах приема в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов".
Максимальный срок выполнения действия - 1 час с момента поступления информации из Министерства.
61. Административная процедура завершается вручением заявителю специалистом Центра социальной работы направления на реабилитацию в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов" по форме согласно приложению 8 к административному регламенту.
Срок выполнения административной процедуры зависит от наличия свободных мест на очередную смену в государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов".
62. Результатом административной процедуры является вручение заявителю специалистом Центра социальной работы направления на реабилитацию в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов". Фиксацией результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, является составление направления на реабилитацию.
Прием в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов"
63. Основанием для начала административной процедуры является обращение инвалида с направлением на реабилитацию и прилагаемыми к нему документами в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов".
64. При приеме инвалида в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов" руководитель данного учреждения обязан проверить наличие следующих документов:
- направление, выданное Центром социальной работы;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (для предъявления);
- индивидуальная программа реабилитации инвалида (для предъявления);
Срок, на который инвалид направляется на реабилитацию в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов", указывается в направлении на реабилитацию.
Максимальный срок выполнения административного действия по приему инвалида - 10 минут с момента обращения.
65. Результатом административной процедуры является издание приказа государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов" о приеме инвалида на реабилитацию. Фиксацией результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, является составление приказа государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов" о приеме инвалида на реабилитацию.
66. По окончании каждой смены государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов" направляет в Министерство список инвалидов, прошедших реабилитацию согласно приложению 9 к административному регламенту.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
67. Контроль деятельности специалистов Министерства осуществляет Министр. Контроль деятельности специалистов Центров социальной работы осуществляют руководители Центров социальной работы.
68. Специалист, ответственный за информирование и консультирование о возможности и порядке направления инвалидов в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов" для прохождения реабилитации, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалист, ответственный за прием документов в Центре социальной работы, несет персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов.
Специалист, ответственный за подготовку заявки на реабилитацию в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов" несет персональную ответственность за правильность подготовки заявки для направления инвалидов на реабилитацию.
Специалист Министерства, ответственный за подготовку списка участников смены, несет персональную ответственность за правильность подготовки списка, соответствие представленных кандидатур установленным требованиям, своевременность предоставления списка в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов".
Должностное лицо государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов", ответственное за прием в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов", несет персональную ответственность за соблюдение правил и условий приема.
Персональная ответственность специалистов и работника государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов" закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
69. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем Министра, руководителями Центров социальной работы либо лицами, их замещающими, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, должностных регламентов или должностных инструкций в соответствии с требованиями законодательства, а также рассмотрения и принятия в пределах компетенции решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
70. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав граждан Министром (заместителем Министра), руководителями Центров социальной работы либо лицами их замещающими осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
71. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
72. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
73. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается Министром (заместителем Министра), руководителями Центров социальной работы либо лицами, их замещающими.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
74. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия специалистов Министерства, Центров социальной работы в досудебном и судебном порядке.
75. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к административному регламенту,
- на официальную страницу Министерства на Официальном Интернет-портале Республики Карелия и по электронной почте Министерства.
- лично или направить письменное обращение, жалобу.
76. Министр, руководитель Центра социальной работы по предварительной записи проводят личный прием граждан. Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальной странице Министерства на Официальном Интернет-портале Республики Карелия и информационных стендах. Специалист, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует граждан о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 22 января 2014 г. N 101 пункт 77 изложен в новой редакции
77. Обращение заявителя рассматривается в сроки, установленные частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
78. Гражданин в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа или организации, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
79. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент разработан для повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги "направление инвалидов на реабилитацию в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов", создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия.
Заявителем на предоставление государственной услуги является гражданин РФ в возрасте от 16 до 50 лет (для женщин) и от 16 до 55 лет (для мужчин), постоянно проживающий на территории Республики Карелия и являющийся инвалидом с заболеваниями костно-мышечной системы и опорно-двигательного аппарата, последствиями травм, производственных травм, болезнями системы кровообращения, а также инвалиды, прошедшие госпитализацию и санаторно-курортное лечение после инсульта.
Для получения государственной услуги инвалиды или их представители обращаются в Центры социальной работы по месту жительства.
Министерство принимает решение о направлении инвалида на реабилитацию при наличии свободных мест в течение 3 рабочих дней со дня получения необходимых документов от всех Центров социальной работы.
Приказ Минздравсоцразвития Республики Карелия от 7 июня 2010 г. N 543 "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия по предоставлению государственной услуги "направление инвалидов на реабилитацию в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Республиканский центр реабилитации инвалидов"
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2010 г., N 7 (II), ст. 913
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 31 декабря 2014 г. N 2540 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 22 января 2014 г. N 101