Конституционный Суд Республики Карелия в составе председательствующего Т.Н. Фотиной, судей В.П. Наговицына, П.А. Союнена рассмотрел в открытом судебном заседании ходатайство Главы Петрозаводского городского округа об официальном разъяснении постановления Конституционного Суда Республики Карелия от 21 октября 2009 года по делу о проверке соответствия Конституции Республики Карелия правовых предписаний пунктов 7, 11, 12, 13 Методики определения размера арендной платы за муниципальное имущество Петрозаводского городского округа, утвержденной решением Петрозаводского городского Совета от 25 сентября 2008 года N XXVI/XXI-384, установил:
1. Пунктом 2 резолютивной части постановления Конституционного Суда Республики Карелия от 21 октября 2009 года, принятого по обращению депутата Законодательного Собрания Республики Карелия М.И. Мрыхина, правовые предписания пункта 11 Методики определения размера арендной платы за муниципальное имущество Петрозаводского городского округа, утвержденной решением Петрозаводского городского Совета от 25 сентября 2008 года N XXVI/XXI-384, в той мере, в какой они допускают возможность неограниченного усмотрения правоприменителя при выборе конкретного значения коэффициента сферы деятельности в зависимости от вида деятельности арендатора при использовании арендуемого имущества, для определения размера годовой арендной платы за имущество, находящееся в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа, признаны не соответствующими Конституции Республики Карелия.
Глава Петрозаводского городского округа обратился в Конституционный Суд Республики Карелия и попросил официально разъяснить, подлежат ли применению положения пункта 11 Методики в той мере, в какой они не допускают возможности неограниченного усмотрения правоприменителя при выборе конкретного значения коэффициента сферы деятельности в зависимости от вида деятельности арендатора при использовании арендуемого имущества, для определения размера годовой арендной платы за имущество, находящееся в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа.
По смыслу статьи 82 Закона Республики Карелия "О Конституционном Суде Республики Карелия" официальное разъяснение решения Конституционного Суда Республики Карелия дается только в пределах содержания этого решения, по предмету, относящемуся к компетенции Конституционного Суда Республики Карелия и не должно являться простым его воспроизведением. Ходатайство об официальном разъяснении решения Конституционного Суда Республики Карелия не может быть рассмотрено, если поставленные в нем вопросы не требуют какого-либо дополнительного истолкования решения по существу.
2. Пункт 11 рассматриваемой методики устанавливает значение коэффициента сферы деятельности, учитывающего социальную значимость и вид деятельности арендатора, при использовании арендуемого имущества в размере 0,14, за исключением видов деятельности, указанных в таблице 3.
Дисквалифицируя правовые предписания пункта 11 Методики определения размера арендной платы в той мере, в какой они допускают возможность неограниченного усмотрения правоприменителя при выборе конкретного значения коэффициента сферы деятельности арендатора, Конституционный Суд Республики Карелия исходил из того, что юридическая конструкция таблицы 3 методики содержит перечень предприятий, организаций, учреждений той или иной отраслевой принадлежности, ссылку на органы государственного и муниципального управления, а не видов деятельности арендаторов, что по буквальному смыслу пункта 11 данной методики является обязательным.
Поэтому не соответствующими Конституции Республики Карелия Конституционным Судом Республики Карелия признаны только те положения пункта 11 методики, которые сформулированы в таблице 3 вместо видов деятельности арендаторов. Это вытекает из пункта 3 мотивировочной части и пункта 2 резолютивной части постановления от 21 октября 2009 года.
При этом Конституционный Суд Республики Карелия считает необходимым отметить, что обоснованность и целесообразность установления конкретных значений коэффициента сфер деятельности арендаторов не были предметом рассмотрения Конституционного Суда Республики Карелия, поскольку не относятся к его компетенции.
Учитывая, что поставленный заявителем вопрос не требует какого-либо дополнительного истолкования решения по существу, в рассмотрении ходатайства Главы Петрозаводского городского округа следует отказать.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 71-74, 82 Закона Республики Карелия "О Конституционном Суде Республики Карелия", Конституционный Суд Республики Карелия определил:
1. Отказать в удовлетворении ходатайства Главы Петрозаводского городского округа об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Республики Карелия от 21 октября 2009 года.
2. Определение окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Настоящее определение подлежит опубликованию в очередном номере газеты "Карелия" и в официальном издании "Собрание законодательства Республики Карелия".
Конституционный Суд |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда Республики Карелия от 3 декабря 2009 г. "По ходатайству Главы Петрозаводского городского округа об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Республики Карелия от 21 октября 2009 года"
Текст определения опубликован в газете "Карелия" от 15 декабря 2009 г. N 140 (2008), в Собрании законодательства Республики Карелия, 2009, N 12 (II), ст. 1605