Заслушав и обсудив информацию руководителя рабочей группы по подготовке Устава Новинского сельского поселения, рассмотревшей поступившие в ходе обсуждения проекта Устава поправки и предложения, Совет Новинского сельского поселения решил:
1. Принять Устав Новинского сельского поселения в прилагаемой к настоящему решению редакции.
2. Направить Устав Новинского сельского поселения в органы юстиции для государственной регистрации.
Глава Новинского |
Б.А. Захаров |
Устав
Новинского сельского поселения
Принят решением III сессии Совета I созыва от 9 декабря 2005 г.
Глава I.
Статья 1.
1. Устав Новинского сельского поселения (далее Устав) имеет прямое действие на всей территории Новинского сельского поселения, обладает высшей юридической силой по отношению к иным правовым актам, принимаемым органами и должностными лицами местного самоуправления.
2. Правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления, не могут противоречить настоящему Уставу.
Статья 2. Наименование сельского поселения, его административный центр
1. В соответствии с Законом Республики Карелия от 01 ноября 2004 года N 813-ЗРК "О городских, сельских поселениях в Республике Карелия" муниципальное образование Новинское сельское поселение является муниципальным образованием, которое наделено статусом сельского поселения.
Официальное наименование - Новинское сельское поселение.
2. Административным центром Новинского сельского поселения является д. Улитина Новинка.
Статья 3. Состав территории Новинского сельского поселения
1. Границы Новинского сельского поселения установлены Законом Республики Карелия от 01 ноября 2004 года N 813-ЗРК "О городских, сельских поселениях в Республике Карелия". Изменение границ Новинского сельского поселения осуществляется на основании закона Республики Карелия в соответствии с Федеральным законом от 06 ноября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В состав Новинского сельского поселения (далее сельское поселение) входят:
- деревни Улитина Новинка, Подгорная, Голышева Новинка, Еркоева Новинка, Кулмукса, Большое Гангозеро, Малое Гангозеро, Горка, Лукин Наволок, Чеболакша.
Статья 4. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
2. Местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Карелия, самостоятельное и под свою ответственность решения населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения - вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
3. Функцией местного самоуправления является обеспечение жизнедеятельности населения сельского поселения, нормального хода воспроизводственных процессов - воспроизводство населения и трудовых ресурсов, окружающей среды, общественного продукта, территориальной организации хозяйства и населения.
4. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
5. Местное самоуправление осуществляется на конституционной основе и обеспечивает:
- самостоятельное решение населением вопросов местного значения;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- признание и защиту муниципальной собственности как равной частной, государственной и иным формам собственности;
- использование земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории;
- защиту прав и охраняемых законом интересов граждан;
- социальную защиту населения;
- законность;
- создания условий для широкого участия населения в выработке, принятии и реализации решений по вопросам местного значения;
- систематическое информирование населения о работе органов местного самоуправления и учет общественного мнения;
- подотчетность населению органов местного самоуправления и их должностных лиц;
- осуществление иных функций по решению вопросов местного значения.
6. Органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.
Статья 5. Официальные символы
1. Сельское поселение может иметь официальные символы - герб и флаг.
2. Описание и порядок использования официальных символов устанавливается решением Совета.
Глава II. Вопросы местного значения
Статья 6. Перечень вопросов местного значения
1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения,
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения,
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом,
5) содержание и строительство дорог общего пользования и иных транспортных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения,
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства,
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения,
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения,
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения,
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания,
11) организация библиотечного обслуживания населения,
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры,
13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения,
14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта,
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения,
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения,
17) формирование архивных фондов поселения,
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора,
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны скверов и парков, расположенных в границах населенных пунктов поселения,
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг, содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения,
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения,
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья,
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения,
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития местного предпринимательства,
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством,
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
1.1. Органы местного самоуправления имеют право на создание музеев поселения.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Карелия, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, представляемых из федерального бюджета, бюджета Республики Карелия).
Статья 7. Принципы правового регулирования с органом местного самоуправления Кондопожского муниципального района
1. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключить соглашение с органами местного самоуправления Кондопожского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.
2. Указанные в п. 1 настоящей статьи соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Глава III. Участие населения поселения в осуществлении местного самоуправления
Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления сельского поселения.
2. Иностранные граждане, проживающие на территории сельского поселения имеют права на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.
3. Граждане, проживающие на территории сельского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности, добровольности.
Статья 9. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и порядок участия населения в осуществлении местного самоуправления
Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются:
- местный референдум;
- муниципальные выборы;
- голосование по отзыву депутата Совета, Главы сельского поселения;
- голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразование сельского поселения;
- правотворческая инициатива граждан;
- публичные слушания;
- собрания граждан,
- конференция граждан (собрание делегатов),
- опрос граждан;
- обращение граждан в органы местного самоуправления,
- территориальное общественное самоуправление,
- другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении.
Статья 10. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Республики Карелия.
3. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения.
Статья 11. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета, Главы сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы депутатов Совета, Главы сельского поселения назначаются Советом. Решение Совета о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение Совета о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 67-ФЗ от 12 июня 2002 года, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета и Главы сельского поселения.
Статья 12. Голосование по отзыву депутата Совета, Главы сельского поселения. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования сельского поселения
1. Голосование по отзыву депутата Совета, Главы сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Карелия для проведения местного референдума.
2. Основанием для отзыва депутата Совета, Главы сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Отзыв депутата Совета Главы сельского поселения по иным основаниям, кроме указанных в части второй настоящей статьи, не допускается.
4. Отзыв депутата Совета осуществляется по инициативе группы избирателей соответствующего избирательного округа в количестве 15 и более человек, которые собрали подписи не менее 10 процентов избирателей данного округа. В подписном листе указываются: фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные. Обращение инициативной группы с указанием основания для отзыва депутата Совета направляется в адрес Совета. Депутат Совета имеет право до рассмотрения указанного обращения Советом дать объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, через средства массовой информации или непосредственно на встрече с членами инициативной группы, избирателями. В течение 14 дней Совет рассматривает обращение инициативной группы и принимает решение: или о начале процедуры голосования по отзыву депутата Совета, или об отказе в этом с уведомлением о принятом решении инициативной группы избирателей. Решение Совета может быть обжаловано в судебном порядке.
Отзыв Главы сельского поселения осуществляется по инициативе группы избирателей в количестве 50 и более человек, которые собрали подписи не менее 10 процентов избирателей сельского поселения. В подписном листе указываются: фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные. Обращение инициативной группы с указанием основания для отзыва Главы сельского поселения направляются в адрес Совета и Главы сельского поселения. Глава сельского поселения имеет право до рассмотрения указанного обращения Советом дать объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, через средства массовой информации или непосредственно на встрече с членами инициативной группы, избирателями. В течение 14 дней Совет рассматривает обращение инициативной группы и принимает решение: или о начале процедуры голосования по отзыву Главы сельского поселения, или об отказе в этом с уведомлением о принятом решении инициативной группы избирателей. Решение Совета может быть обжаловано в судебном порядке.
5. Отзывом является досрочное прекращение полномочий депутата Совета, Главы сельского поселения по результатам специально назначенного голосования, проводимого в порядке, установленном федеральным законом и Законом Республики Карелия "О референдуме в Республике Карелия".
6. Отзыв депутата Совета Главы сельского поселения не может быть инициирован ранее, чем через 6 месяцев после их избрания и позднее, чем за 6 месяцев до истечения срока их полномочий.
7. Голосование по отзыву депутата Совета, Главы сельского поселения проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Карелия для проведения местного референдума. Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
8. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Карелия для проведения местного референдума. Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 13. Правотворческая инициатива граждан
1. Граждане, проживающие на территории сельского поселения и обладающие активным избирательным правом, имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением Совета.
Статья 14. Публичные слушания
1. Главой сельского поселения или Советом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
Инициатива по проведению публичных слушаний может принадлежать населению, главе сельского поселения или Совету. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом, принимает Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой сельского поселения - Глава сельского поселения.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
а) проект Устава сельского поселения или проект муниципального правового акта о внесении изменений (или) дополнений в Устав сельского поселения;
б) проект местного бюджета и отчета о его исполнения;
в) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки,
г) вопросы о преобразовании сельского поселения.
В указанных случаях публичные слушания назначаются Советом.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Статья 15. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления в каждом населенном пункте сельского поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе граждан (в количестве не менее 20 чел.), Совета, Главы сельского поселения.
3. В собрании граждан имеют право участвовать граждане, достигшие 18-летнего возраста и проживающие в данном населенном пункте, на территории которого проводится собрание граждан.
4. Инициатива граждан о проведении собрания должна быть оформлена в виде обращения к Совету. В обращении должны быть указаны вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, ориентировочная дата и время проведения собрания граждан. К обращению прилагаются подписные листы, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта или документа его замещающего каждого гражданина, поддерживающего инициативу о созыве собрания граждан, место жительства, личная подпись.
Подписные листы оформляются по форме, утвержденной Советом.
5. Собрание по инициативе граждан может проводиться в случае, если за проведение собрания подписалось число граждан, определяемое решением Совета о порядке организации и проведения собрания граждан.
6. В течение 15-ти дней со дня поступления обращения о созыве собрания граждан Совет обязан принять одно из следующих решений:
а) о созыве собрания граждан;
б) об отклонении инициативы о созыве собрания граждан.
7. Инициатива граждан о созыве собрания отклоняется в случае, если предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) не относится (не относятся) к полномочиям собрания граждан или инициатором нарушена процедура созыва собрания граждан.
В случае принятия Советом решения об отклонении инициативы о созыве собрания граждан Совет обязан уведомить инициатора о принятом решении. Решение Совета об отклонении инициативы о созыве собрания, схода граждан может быть обжаловано в суде.
8. В случае принятия решения о созыве собрания граждан Совет утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициатора созыва собрания граждан.
9. Инициативная группа граждан обязана оповестить население о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через средства массовой информации или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.п.), заблаговременно, но не позднее, чем за 7 дней до даты проведения собрания граждан.
10. Собрания граждан, проводимые по инициативе Совета или Главы сельского поселения назначаются соответственно Советом или Главой сельского поселения.
Обращение, принятое собранием граждан, подлежит обязательному рассмотрению должностными лицами местного самоуправления с направлением письменного ответа.
11. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Совета в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
12. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случае, когда предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) непосредственно затрагивает (затрагивают) интересы более 50 жителей, имеющих право на участие в обсуждении вопросов местного значения или информирования населения о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения, либо когда провести собрание граждан не представляется возможным, полномочия собрания могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Конференция граждан проводится по инициативе граждан (в количестве не менее 20 человек), Совета, Главы сельского поселения.
3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов устанавливается решением Совета. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 17. Опрос граждан
1. По решению Совета для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления, а также органами государственной власти может проводиться опрос граждан.
2. Порядок назначения и проведения опроса устанавливается решением Совета.
Статья 18. Обращение граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения.
2. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения рассматриваются в порядке и сроки, установленные законом Республики Карелия и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения.
Статья 19. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон (улица), сельский населенный пункт, иные территории проживания граждан.
4. Срок полномочий территориального общественного самоуправления устанавливается собранием, конференцией граждан в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцати лет.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориального общественное самоуправление относятся:
- установление структуры органов территориального общественного самоуправления,
- принятие устава территориального общественного самоуправления,
- избрание органов территориального общественного самоуправления,
- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления,
- утверждение сметы расходов и доходов территориального общественного самоуправления и отчета о её исполнении,
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляется открыто и гласно.
Органы территориального общественного самоуправления могут быть коллегиальными и индивидуальными.
Коллегиальные органы, исходя из принципов их организации, а также численности и состава населения, могут подразделяться на:
- Советы (коллегии) или комитеты населенных пунктов, многоквартирных жилых домов, подъезда многоквартирного жилого дома, улицы, дворовые и другие Советы (комитеты).
Наименование органов территориального общественного самоуправления определяется населением сельского поселения самостоятельно с учетом местных особенностей и традиций.
9. Порядок избрания Совета (коллегии), комитета, выборного лица населенного пункта, дома, улицы, подъезда, организация их работы, их компетенция, права, обязанности, ответственность, виды деятельности, порядок распоряжения финансовыми ресурсами и собственностью органов территориального общественного самоуправления, а также иные вопросы их деятельности определяются уставами и иными документами органов территориального общественного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Республики Карелия, настоящим Уставом и положением о территориальном общественном самоуправлении.
10. Органы местного самоуправления ведут учет органов территориального общественного самоуправления, созданных на территории сельского поселения, в порядке, установленном положением о территориальном общественном самоуправлении.
11. Органы местного самоуправления:
- оказывают содействие гражданам в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление,
- оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении собраний (сходов), конференций, опросов населения и могут принимать в них участие,
- разрабатывают положение о территориальном общественном самоуправлении в сельском поселении, утверждаемое Советом сельского поселения, и иные нормативные правовые акты по территориальному общественному самоуправлению, содействуют в разработке уставов органов территориального общественного самоуправления,
- создают условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления,
- координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь,
- способствуют выполнению решений собраний (сходов), конференций граждан, органов территориального общественного самоуправления, принятых в пределах их полномочий,
- вправе заключать соглашения с органами территориального общественного самоуправления, предоставлять им финансовые и материальные ресурсы и контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств,
- в предусмотренных настоящим Уставом и положением о территориальном общественном самоуправлении случаях осуществляют согласование своих решений и действий с органами территориального общественного самоуправления,
- учитывают в своих решениях мнение граждан и органов территориального общественного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории,
- осуществляют другие полномочия по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством и правовыми актами сельского поселения.
12. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседании органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
Глава IV. Структура, наименование, полномочия и порядок формирования органов местного самоуправления
Статья 20. Структура органов местного самоуправления
Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:
а) Совет Новинского сельского поселения (далее Совет)
б) Глава Новинского сельского поселения (далее Глава сельского поселения)
в) Администрация Новинского сельского поселения (далее Администрация сельского поселения).
Статья 21. Совет сельского поселения
1. Совет сельского поселения является представительным органом сельского поселения, состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Совет подотчетен населению сельского поселения.
Статья 22. Компетенция Совета
1. Совет обладает правами юридического лица, действует на основании действующего законодательства и настоящего Устава, имеет печать, может открывать свой расчетный счет. Юридическим адресом и фактическим местом нахождения Совета является деревня Улитина Новинка д. 10.
2. В исключительной компетенции Совета находятся:
а) принятие Устава сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;
б) утверждение Регламента работы Совета (далее Регламент);
в) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
г) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
е) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
ж) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
з) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
и) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
к) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
л) формирование избирательной комиссии сельского поселения;
3. Иные полномочия Совета:
а) устанавливает порядок использования официальных символов сельского поселения;
б) назначает местный референдум;
в) выходит с инициативой о проведении референдума совместно с Главой сельского поселения;
г) назначает муниципальные выборы;
д) назначает голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;
е) выходит с инициативой о проведении публичных слушаний, опросов;
ж) принимает решение о передаче полномочий администрации сельского поселения на осуществление права собственника в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 46 настоящего Устава.
з) по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета.
Статья 23. Сроки полномочий Совета
1. Срок полномочий Совета и его депутатов 4 года.
2. Совет может осуществлять свои полномочия в случае собрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Днем начала работы Совета является день проведения его первого правомочного заседания.
4. Полномочия Совета прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
5. Совет осуществляет свои полномочия и принимает правовые акты в коллегиальном порядке.
Статья 24. Сессия Совета
1. Основной формой деятельности Совета является сессия - общее заседание депутатов.
2. Совет собирается на первую сессию не позднее, чем через 20 дней после его избрания.
3. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Сессии Совета проводятся в соответствии с Регламентом.
Статья 25. Организация деятельности и расходы на создание Совета
1. Организацию деятельности Совета осуществляет Председатель Совета, исполняющий обязанности на непостоянной основе.
2. Расходы по обеспечению деятельности Совета осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения,
3. Организационное, правовое, техническое и иное обеспечение работы Совета осуществляет администрация сельского поселения.
Статья 26. Созыв сессий Совета
1. Сессия Совета созывается председателем Совета по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
2. Председатель Совета, Глава сельского поселения, инициативная группа депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов имеют право требовать внеочередного созыва заседания Совета.
Статья 27. Структура Совета
Структуру Совета составляют:
1. Председатель Совета;
2. Заместитель Председателя Совета;
3. Постоянные комиссии Совета.
Статья 28. Председатель Совета
1. Председатель Совета избирается Советом из своего состава тайным либо открытым голосованием.
2. Кандидаты на должность Председателя Совета предлагаются депутатами Совета, в том числе путем самовыдвижения.
3. Избранным на должность Председателя Совета считается кандидат, набравший 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета.
4. Председатель Совета:
1) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;
2) осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;
4) подписывает решения Совета, носящие ненормативный характер, протоколы заседаний Совета, а также иные документы Совета;
5) координирует деятельность комиссий Совета;
6) ведет заседания Совета в соответствии с его Регламентом;
7) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
8) организует обеспечение депутатов необходимой информацией;
9) дает поручения комиссиям;
10) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Совета;
11) обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию проведения местных референдумов, организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;
12) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и законодательством Республики Карелия, Регламентом Совета.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
5. Порядок деятельности Председателя Совета определяется Регламентом работы Совета.
Статья 29. Комиссии Совета
1. Совет формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом.
2. Председатели (заместители председателей) постоянных комиссий избираются на заседаниях соответствующих комиссий из числа депутатов, входящих в их состав, в порядке, определенном Регламентом Совета. Решения об их избрании утверждаются на заседании Совета.
3. Совет может формировать из числа депутатов временные комиссии и рабочие группы для подготовки и рассмотрения конкретных вопросов по предметам своего ведения.
Порядок формирования, задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются при их образовании.
Статья 30. Статус депутата
1. В Совет сельского поселения может быть избран гражданин, проживающий на территории сельского поселения, достигший на день голосования возраста 21 год.
2. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Депутат Совета избирается на срок полномочий Совета. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.
4. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
5. Порядок осуществления депутатом своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы его статуса устанавливается положением о Совете, принятом сессией Совета поселения в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета
Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:
1. смерти;
2. отставки по собственному желанию;
3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельского поселения;
8. отзыва избирателями;
9. досрочного прекращения полномочий Совета поселения;
10. призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
11. в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Совета
1. Полномочия Совета могут быть досрочно прекращены в следующих случаях:
1) в случае роспуска Совета в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
2) в случае принятия Советом решения о самороспуске;
3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования сельского поселения.
2. Решение Совета о самороспуске принимается не менее, чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов.
3. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом. Досрочные выборы должны быть проведены в случае неправомочности Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.
Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней со дня голосования.
Сроки принятия решения о назначении выборов, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
Статья 33. Глава сельского поселения
1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, избирается населением на муниципальных выборах сроком на 4 года, возглавляет администрацию сельского поселения и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету.
3. Во всех случаях, когда Глава сельского поселения не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет специалист Администрации, в функциональные обязанности которого входит замещение Главы сельского поселения в отсутствие последнего. Исполняющий обязанности Главы сельского поселения не имеет права вносить предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Новинского сельского поселения.
Статья 34. Полномочия Главы сельского поселения
1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности Глава сельского поселения:
1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации сельского поселения по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации сельского поселения;
2) заключает от имени администрации сельского поселения договоры в пределах своей компетенции;
3) разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру администрации сельского поселения, формирует штат администрации сельского поселения в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание администрации сельского поселения;
4) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета;
5) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;
6) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
7) организует выполнение нормативных правовых актов Совета в рамках своих полномочий;
8) назначает и освобождает от должности специалистов и технический персонал администрации в соответствии с действующим законодательством;
9) налагает в соответствии с действующим законодательством дисциплинарные взыскания и меры поощрения на работников администрации поселения;
10) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
11) принимает меры по обеспечению защиты интересов сельского поселения в суде, а также в соответствующих органах государственной власти;
12) от имени администрации сельского поселения подписывает исковые заявления в суд;
13) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение сельского поселения федеральным законом, законом Республики Карелия;
14) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельском поселении и ликвидации их последствий;
15) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
16) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры муниципального образования поселения;
17) организует материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета и другим вопросам;
18) управляет и распоряжается в установленном порядке земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
19) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения;
20) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном действующим законодательством;
21) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и положением об администрации сельского поселения.
2. В сфере взаимодействия с Советом Глава сельского поселения:
1) вносит на рассмотрение в Совет проекты нормативных правовых актов сельского поселения;
2) вносит предложение о созыве внеочередных заседаний Совета;
3) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета.
3. Глава сельского поселения издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).
4. Глава сельского поселения несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации сельского поселения.
Статья 35. Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения
Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в случае издания правового акта Главы Республики Карелия об отрешении от должности Главы сельского поселения по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения.
Статья 36. Администрация сельского поселения
1. Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом сельского поселения.
Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава, имеет печать и расчетный счет. Место нахождения Администрации сельского поселения является деревня Улитина Новинка д. 10а.
2. Администрацией сельского поселения руководит Глава Администрации сельского поселения на принципах единоначалия. Главой Администрации сельского поселения является Глава сельского поселения.
3. Структура администрации сельского поселения утверждается Советом по представлению Главы сельского поселения.
Статья 37. Полномочия Администрации сельского поселения
1. Администрация сельского поселения:
а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
б) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения;
в) обеспечивает исполнение местного бюджета и программ социально-экономического развития сельского поселения, осуществляет экономическую работу; готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития сельского поселения;
г) управляет и распоряжается собственностью сельского поселения;
д) осуществляет в сельском поселении финансовую, налоговую и инвестиционную политику;
е) осуществляет в пределах полномочий, представленных законодательством, мероприятия по обеспечению обороны, государственной безопасности, мобилизационной подготовки и гражданской обороне;
ж) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.
Глава V. Муниципальная служба
Статья 38. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия для муниципальных служащих.
2. Муниципальные должности муниципальной службы Новинского сельского поселения устанавливаются в соответствии с законом Республики Карелия.
3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Республики Карелия.
Статья 39. Порядок поступления на муниципальную службу
1. Право на поступление на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, а также граждане иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, достигшие 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.
2. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации по муниципальной должности, предусмотренными действующим законодательством и принятыми в соответствии с ним решениями Совета и постановлениями Главы сельского поселения. По группе ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы поступление на муниципальную службу осуществляется на основании конкурса в соответствии с Положением о проведении конкурса на замещение муниципальной должности муниципальной службы, утверждаемым Главой сельского поселения. По группе младших муниципальных должностей муниципальной службы поступление на службу осуществляется в порядке назначения Главой сельского поселения.
3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном постановлением Главы сельского поселения.
Статья 40. Лица, не являющиеся муниципальными служащими сельского поселения
Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими сельского поселения.
Статья 41. Муниципальный служащий сельского поселения
1. Муниципальный служащий сельского поселения - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета сельского поселения.
2. Права и обязанности муниципального служащего сельского поселения, меры поощрения и ответственность муниципального служащего сельского поселения устанавливаются Положением о муниципальной службе сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законами Республики Карелия.
3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего сельского поселения занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация. Порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления и их структурных подразделений в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия. По результатам аттестации муниципальному служащему сельского поселения присваивается квалификационный разряд.
Статья 42. Вопросы оплаты и финансирование расходов на денежное содержание муниципального служащего
1. Вопросы оплаты, размеров должностных окладов и надбавок к ним, премий и материальной помощи муниципальных служащих сельского поселения регулируются правовыми актами сельского поселения, в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия.
2. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности и лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств местного бюджета сельского поселения.
Глава VI. Виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов
Статья 43. Муниципальные правовые акты поселения
1. Систему муниципальных правовых актов сельского поселения образуют:
- Устав сельского поселения;
- решения, принятые на местном референдуме;
- решения Совета;
- постановления и распоряжения Главы сельского поселения.
2. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.
3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Статья 44. Решения, принимаемые Советом
1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает:
- решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, - решения нормативного характера,
- решения по вопросам организации деятельности Совета - решения ненормативного характера.
2. Решения принимаются на заседании Совета открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Решения, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
Решения, носящие ненормативный характер, принимаются большинством голосов от присутствующего числа депутатов.
3. Решения Совета, носящие нормативный правовой характер, направляются Главе сельского поселения для подписания и обнародования.
Глава сельского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.
Решения Совета, носящие ненормативный характер, подписываются Председателем Совета.
4. Решения Совета, носящие нормативный правовой характер, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).
Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее, чем через 10 дней со дня их официального опубликования (обнародования).
Решения Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения Совета, носящие ненормативный характер, вступают в силу с момента их подписания Председателем Совета.
Статья 45. Субъекты правотворческой инициативы
1. Субъектами правотворческой инициативы при внесении проектов правовых актов в Совет являются: депутаты, Глава сельского поселения, инициативные группы граждан.
2. Порядок внесения проектов правовых актов в Совет и в иные органы местного самоуправления, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентами работы Совета и администрации сельского поселения, правовым актом должностного лица местного самоуправления.
Статья 46. Постановления и распоряжения Главы сельского поселения
1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом и решениями Совета для Главы администрации сельского поселения, издает:
- постановления - по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Республики Карелия,
- распоряжения - по вопросам организации работы администрации сельского поселения.
2. Постановления Главы сельского поселения подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации.
3. Постановления Главы сельского поселения вступают в силу со дня их официального опубликования, если этими постановлениями не установлен иной срок вступления в силу. Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования.
4. Распоряжения Главы сельского поселения вступают в силу с момента их подписания.
Статья 47. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов
Муниципальные правовые, принятые органами местного самоуправления подлежат обязательному официальному опубликованию в газете ("Новая Кондопога", "Авангард") или обнародуются на стендах в сельской библиотеке N 1 (д. Улитина Новинка) и Администрации сельского поселения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "правовые" пропущено слово "акты"
Глава VII. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления
Статья 48. Экономическая основа местного самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения.
2. Муниципальная собственность является достоянием населения сельского поселения. Права собственника от имени населения сельского поселения осуществляет Совет, который может делегировать данное право администрации сельского поселения.
3. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Статья 49. Муниципальное имущество
1. В собственности сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, перечень которого установлен федеральным законом.
2. В собственности сельского поселения может также находится имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Карелия;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения.
3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества, устанавливается федеральным законом.
Статья 50. Отчуждение или изменение целевого назначения имущества
В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в статье 45 настоящего Устава, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Карелия и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Совет сельского поселения муниципальным правовым актом устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
Статья 52. Порядок и условия приватизации муниципального имущества
1. Совет сельского поселения нормативным правовым актом устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории сельского поселения в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
Статья 53. Муниципальные предприятия и учреждения
1. Органы местного самоуправления сельского поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Советом по представлению Главы сельского поселения.
3. Совет может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия Главы администрации сельского поселения.
4. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени сельского поселения выступает администрация сельского поселения. Глава сельского поселения своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
5. Совет вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
Статья 54. Бюджет сельского поселения
1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (бюджет сельского поселения).
2. Бюджет сельского поселения разрабатывается и утверждается решением Совета сельского поселения. Обеспечивается сбалансированность бюджета, регулируются бюджетные правоотношения в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с муниципальным правовым актом, принимаемым Советом с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Республики Карелия.
Статья 55. Доходы бюджета сельского поселения
Доходы бюджета поселения формируются за счет собственных доходов, а также иных поступлений в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия и решениями органов местного самоуправления Новинского сельского поселения.
Статья 56. Расходы бюджета сельского поселения
1. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы сельского поселения ведут реестры расходных обязательств сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета сельского поселения.
2. Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением Совета о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.
3. Совет может самостоятельно устанавливать муниципальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета на решение вопросов местного значения.
4. Глава сельского поселения самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов устанавливает своими нормативными актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
5. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия, устанавливаются соответственно федеральными органами государственной власти Республики Карелия, в случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Осуществление расходов бюджета сельского поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Карелия не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Республики Карелия.
Статья 57. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 58. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине, равной для всех жителей сельского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей сельского поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законом Республики Карелия.
Статья 59. Муниципальный заказ
1. Администрация сельского поселения и уполномоченные ею муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных полномочий.
2. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается в соответствии с положением о муниципальном заказе, утверждаемом Советом сельского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 60. Муниципальные заимствования
Сельское поселение вправе привлекать заемные средства в порядке, установленном Советом в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.
Статья 61. Участники бюджетного процесса и исполнения бюджета сельского поселения
1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета сельского поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:
- Глава сельского поселения,
- Совет сельского поселения
- Администрация сельского поселения.
2. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 62. Разработка проекта бюджета сельского поселения
1. Разработку проекта бюджета сельского поселения осуществляет администрация сельского поселения.
2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельского поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе сельского поселения, утверждаемым Советом депутатов.
Статья 63. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения
1. Глава сельского поселения вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета.
2. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе сельского поселения, утверждаемым Советом.
3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В случае невозможности их опубликования органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями.
Глава VIII. Межмуниципальное сотрудничество
Статья 64. Межмуниципальное сотрудничество
1. Органы местного самоуправления сельского поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Республики Карелия в порядке, определенном законом Республики Карелия, уставом Совета муниципальных образований Республики Карелия и решениями Совета депутатов.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.
3. Совет сельского поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Глава IX. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 66. Ответственность депутатов Совета и главы сельского поселения перед населением
1. Ответственность депутатов Совета, Главы сельского поселения перед населением сельского поселения наступает в результате принятия решения об отзыве депутата Совета, главы сельского поселения.
2. Население сельского поселения вправе отозвать депутатов Совета, Главу сельского поселения.
Отзыв депутата Совета осуществляется по инициативе группы избирателей соответствующего избирательного округа в количестве 20 и более человек, которые собрали подписи не менее 10 процентов избирателей данного округа.
В подписном листе указываются: фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные. Обращение инициативной группы с указанием основания для отзыва депутата Совета направляется в адрес Совета. Депутат Совета имеет право до рассмотрения указанного обращения Советом дать объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, через средства массовой информации или непосредственно на встрече с членами инициативной группы, избирателями.
В течение 14 дней Совет рассматривает обращение инициативной группы и принимает решение: или о начале процедуры голосования по отзыву депутата Совета, или об отказе в этом с уведомлением о принятом решении инициативной группы избирателей. Решение Совета может быть обжаловано в судебном порядке.
Отзыв Главы сельского поселения осуществляется по инициативе группы избирателей в количестве 50 и более человек, которые собрали подписи не менее 10 процентов избирателей сельского поселения. В подписном листе указываются: фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные. Обращение инициативной группы с указанием основания для отзыва Главы сельского поселения направляется в адрес Совета и Главы сельского поселения, Глава сельского поселения имеет право до рассмотрения указанного обращения Советом дать объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, через средства массовой информации или непосредственно на встрече с членами инициативной группы, избирателями. В течение 14 дней Совет рассматривает обращение инициативной группы и принимает решение: или о начале процедуры голосования по отзыву Главы сельского поселения, или об отказе в этом с уведомлением о принятом решении инициативной группы избирателей. Решение Совета может быть обжаловано в судебном порядке.
3. Отзывом является досрочное прекращение полномочий депутата Совета, главы сельского поселения по результатам специально назначенного голосования, проводимого в порядке, установленном федеральными законами и Законом Республики Карелия "О референдуме в Республике Карелия".
4. Отзыв депутата Совета, главы сельского поселения не может быть инициирован ранее чем через 6 месяцев после их избрания и позднее чем за 6 месяцев до истечения срока их полномочий.
Статья 67. Наступление ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.
1. Представительный орган сельского поселения - Совет может быть распущен законом Республики Карелия, если соответствующим судом установлено, что Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Карелия, законам Республики Карелия, настоящему Уставу, а Совет в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.
2. Глава сельского поселения может быть отрешен от должности Главой Республики Карелия в случае:
1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Карелия, законам Республики Карелия, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и её обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Карелия, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Статья 68. Порядок наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Глава X. Заключительные положения
Статья 69. Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения
1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета проекта Устава в новой редакции, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от Главы сельского поселения или от депутатов Совета численностью не менее одной трети от установленного числа.
2. Проект Устава, проект решения Совета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Совета порядка учета предложений по проекту Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в их обсуждении.
3. Решение Совета о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.
4. Устав, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации.
5. Устав в новой редакции, решение о внесении в Устав изменений (дополнений) подлежат опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления сельского поселения, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Статья 70. Вступление в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
2. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Новинского сельского поселения Кондопожского муниципального района Республики Карелия от 9 декабря 2005 г. "Об Уставе Новинского сельского поселения"
Устав, утвержденный настоящим решением, вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был