Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственного
комитета Республики Карелия
по развитию ИКТ
от 11 января 2012 г. N 5
Регламент
Государственного комитета Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент Государственного комитета Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий (далее - Регламент) в соответствии с федеральным законодательством, Конституцией Республики Карелия, постановлением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2010 года N 318-П "О Регламенте Правительства Республики Карелия" (далее - Регламент Правительства), иными нормативными правовыми актами Республики Карелия устанавливает порядок организации работы Государственного комитета Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий (далее - Комитет) по реализации его полномочий.
Комитет возглавляет Председатель Комитета (далее - Председатель).
2. Сферы ведения Комитета определяются Правительством Республики Карелия.
Комитет осуществляет функции в сфере развития и внедрения ИКТ в Республике Карелия, а также по проведению государственной политики в сфере информатизации и защиты информации на территории Республики Карелия.
Комитет координирует в пределах своей компетенции деятельность органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, организаций в установленных сферах деятельности.
3. Комитет самостоятелен в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Карелия, актами Правительства Республики Карелия (далее - Правительство).
Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями.
Взаимодействие Комитета с органами исполнительной власти Республики Карелия, иными органами государственной власти при осуществлении согласованных действий по реализации отдельных государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, осуществляется в порядке, определяемом правовыми актами Главы Республики Карелия, Правительства, а также согласованными или совместными актами Комитета с иными органами государственной власти.
4. Комитет:
1) вносит предложения Главе Республики Карелия, Правительству Республики Карелия по основным направлениям государственной политики в установленных сферах деятельности;
2) вносит в установленном порядке Главе Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия проекты законов Республики Карелия, правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия и других документов, по которым требуется решение Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, в установленных сферах деятельности;
3) участвует в подготовке проектов федеральных законов, законов Республики Карелия и иных правовых актов, представляет заключения на проекты законов Республики Карелия, правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия в установленных сферах деятельности;
4) участвует в подготовке проектов ежегодных отчетов Главы Республики Карелия о результатах деятельности Правительства Республики Карелия, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Республики Карелия, в части реализации государственной политики в сферах деятельности Комитета;
5) координирует в пределах своей компетенции деятельность органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, организаций в установленных сферах деятельности;
6) обобщает практику применения законодательства Республики Карелия, прогнозирует тенденции развития в установленных сферах деятельности на основании проводимого анализа;
7) совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия осуществляет организацию и координацию разработки, согласования, утверждения, контроля реализации регионального плана развития информационного общества и формирования электронного правительства в Республике Карелия;
8) участвует в разработке концепции (стратегии) и программы социально-экономического развития Республики Карелия в части вопросов развития и использования ИКТ;
9) осуществляет мониторинг и анализ развития информационного общества и формирования электронного правительства в Республике Карелия, выявляет диспропорции в использовании ИКТ в Республике Карелия и определяет пути их устранения, разрабатывает предложения по вопросам регулирования процессов использования ИКТ для рассмотрения в установленном порядке;
10) осуществляет подготовку предложений Главе Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия по совершенствованию политики в области информатизации и защиты информации, механизма развития и использования ИКТ в деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия;
11) согласовывает задания органов исполнительной власти Республики Карелия - государственных заказчиков по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на создание (приобретение) ведомственных информационных систем в части соответствия их стандартам разработки, требованиям в области защиты информации и обеспечения их межведомственного взаимодействия;
12) осуществляет в установленном порядке взаимодействие с органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков;
13) разрабатывает и реализует в установленном порядке программы и проекты в установленных сферах деятельности;
14) осуществляет подготовку предложений федеральным органам исполнительной власти по реализации на территории Республики Карелия федеральных целевых программ, принимает участие в реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы в установленных сферах деятельности;
15) осуществляет подготовку и обоснование заявок на включение в перечень научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере развития и внедрения ИКТ, финансируемых за счет средств бюджета Республики Карелия;
16) осуществляет разработку и согласование проектов соглашений между Правительством Республики Карелия и уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации или организациями об осуществлении деятельности в сфере развития и внедрения ИКТ;
17) контролирует ход выполнения подписанных соглашений между Правительством Республики Карелия и уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации или организациями об осуществлении деятельности в сфере развития и внедрения ИКТ;
18) контролирует на территории Республики Карелия проведение единой технической политики при внедрении ИКТ;
19) обеспечивает выполнение функций оператора электронного правительства, в том числе по созданию и обеспечению функционирования единой телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти Республики Карелия, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и единой системы электронного документооборота и делопроизводства, информационных систем общего назначения;
19.1) осуществляет следующие полномочия в сфере регулирования отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг:
организует деятельность по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт;
устанавливает порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты;
определяет порядок доставки универсальных электронных карт, выпускаемых и выдаваемых по заявлениям граждан;
определяет порядок доставки универсальных электронных карт гражданам, не подавшим в установленные сроки заявлений о выдаче им указанной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты;
определяет срок, в течение которого гражданин вправе обратиться в уполномоченную организацию Республики Карелия с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты, составляющий не менее шестидесяти дней со дня публикации извещения о выпуске универсальных электронных карт гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года заявлений о выдачи им указанной карты и не обратившимся с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты;
определяет срок, в течение которого гражданин может направить информацию о выборе банка в уполномоченную организацию Республики Карелия, составляющий не менее тридцати дней со дня публикации извещения о выпуске универсальных электронных карт гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года заявлений о выдаче им указанной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты;
публикует в общероссийском или региональном печатном издании, выходящем не реже одного раза в неделю, а также размещает в сети Интернет на Официальном интернет-портале Республики Карелия извещение о начале выпуска универсальных электронных карт по заявлениям граждан;
публикует не позднее 1 января 2014 года в общероссийском или региональном печатном издании, выходящем не реже одного раза в неделю, а также размещает в сети Интернет на Официальном интернет-портале Республики Карелия извещение о выпуске универсальных электронных карт гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года заявлений о выдаче им указанной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты;
определяет порядок выдачи дубликата универсальной электронной карты и размер платы за выдачу такого дубликата;
определяет порядок подачи заявления на замену универсальной электронной карты;
20) координирует работы по созданию государственных информационных ресурсов общего пользования (регистров, кадастров, реестров, классификаторов, кодификаторов, справочников), необходимых для выполнения основных функций государственного управления, обеспечения доступности соответствующих данных на межведомственном уровне, а также для граждан и организаций в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Республики Карелия;
20.1) координирует деятельность по созданию на территории Республики Карелия многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
21) в установленном порядке обеспечивает доступ к информации о своей деятельности, за исключением сведений, отнесенных к государственной или служебной тайне;
22) обеспечивает защиту государственной тайны и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством, в Комитете и подведомственных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
23) принимает участие в организации республиканских, региональных, международных и иностранных выставок и конкурсов в области развития и использования ИКТ;
24) участвует в установленном порядке в межрегиональном и международном сотрудничестве в установленных сферах деятельности;
25) оказывает информационную и методическую помощь органам исполнительной власти Республики Карелия в разработке ими мероприятий в области использования ИКТ и защиты информации;
26) координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Карелия по обеспечению защиты информации;
27) проводит анализ обеспеченности кадрами, планирование и разработку мероприятий по использованию кадровых ресурсов в установленных сферах деятельности;
28) содействует повышению квалификации государственных гражданских служащих в области использования ИКТ;
29) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Карелия;
30) осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленных сферах деятельности, в том числе размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
31) по поручению Правительства Республики Карелия выступает учредителем подведомственных государственных предприятий и учреждений, утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом Республики Карелия уставы подведомственных государственных учреждений, осуществляет подготовку и согласование уставов подведомственных государственных унитарных предприятий, в установленном порядке назначает и освобождает от занимаемой должности руководителей подведомственных государственных предприятий и учреждений, согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных государственных унитарных предприятий, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ними;
32) координирует проведение работ по созданию и развитию информационных систем общего назначения;
33) организует и координирует проведение работ по внедрению ИКТ, обеспечивающих межведомственное взаимодействие;
33.1) организует работу по переходу к предоставлению государственных и муниципальных услуг Республики Карелия на базе межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия;
34) участвует в разработке органами исполнительной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления Республики Карелия планов перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
35) участвует в разработке электронных административных регламентов государственных услуг;
36) осуществляет от имени Республики Карелия в случаях, предусмотренных действующим законодательством, правомочия обладателя информации, содержащейся в государственных информационных системах Республики Карелия общего назначения, в пределах своей компетенции;
37) организует разработку порядка предоставления органами исполнительной власти Республики Карелия и подведомственными им организациями информации, необходимой для функционирования межведомственных информационных систем;
38) обеспечивает ведение Реестра государственных информационных систем Республики Карелия;
38.1) обеспечивает формирование и ведение Реестра государственных услуг (функций) Республики Карелия;
38.2) осуществляет координацию заполнения Реестра муниципальных услуг (функций) Республики Карелия;
39) участвует в организации и осуществлении мероприятий в установленных сферах деятельности по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий на территории Республики Карелия;
40) разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности (за исключением административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждение которых отнесено в соответствии с федеральным законодательством к компетенции высшего должностного лица субъекта Российской Федерации);
41) осуществляет в соответствии с решениями Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия организационное обеспечение деятельности координационных, совещательных и иных рабочих органов;
42) участвует в разработке прогноза социально-экономического развития Республики Карелия и основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на плановый период;
43) обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;
44) организует в установленном порядке профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Комитета;
45) осуществляет управление закрепленным за Комитетом государственным имуществом Республики Карелия;
46) осуществляет полномочия в области гражданской обороны в установленных сферах деятельности;
47) организует и проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к сферам деятельности Комитета;
48) организует выполнение мер пожарной безопасности в Комитете;
49) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
50) контролирует деятельность находящихся в его ведении государственных унитарных предприятий;
51) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Комитета;
52) проводит антикоррупционный мониторинг;
53) осуществляет рассмотрение обращений и прием граждан по вопросам, относящимся к сферам деятельности Комитета;
54) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, поручениями Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия.
Организация работы в Комитете по проведению государственной политики в установленной сфере ведения осуществляется Председателем.
Выработка предложений по осуществлению государственной политики в установленной сфере ведения осуществляется структурными подразделениями Комитета в инициативном порядке или на основании поручений Главы Республики Карелия, Правительства, Председателя, заместителя Председателя, а также по результатам рассмотрения поступивших в Комитет предложений иных органов государственной власти.
5. В установленной сфере ведения Комитет разрабатывает и представляет на рассмотрение Главе Республики Карелия, в Правительство проекты законов Республики Карелия, указов и распоряжений Главы Республики Карелия, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Карелия, - проекты других актов, а также проекты заключений и официальных отзывов на проекты законов Республики Карелия и поправок к ним, федеральных законов и поправок к ним.
Комитет направляет Главе Республики Карелия, в Правительство также иные документы, требующие рассмотрения Правительства.
Проекты актов и документы на рассмотрение Главе Республики Карелия, в Правительство вносятся Председателем или заместителем Председателя, исполняющим обязанности Председателя на период его временного отсутствия.
6. В Комитете рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения в установленной сфере ведения:
по проектам актов и другим документам, поступившим в установленном порядке из Администрации Главы Республики Карелия (далее - Администрация), Правительства, органов исполнительной власти Республики Карелия, Законодательного Собрания и других организаций;
по обращениям граждан.
7. Комитетом принимаются правовые акты в соответствии с полномочиями в установленной сфере ведения.
Структура Комитета
8. Структура Комитета определяется Правительством Республики Карелия.
Штатное расписание Комитета утверждается Председателем в пределах фонда оплаты труда и установленной Правительством предельной численности работников.
9. Структура Комитета включает Председателя, заместителя Председателя, структурные подразделения Комитета.
Структурными подразделениями Комитета являются отделы по основным направлениям его деятельности.
Отделы обеспечивают реализацию полномочий Комитета в соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий, утвержденным Постановлением Правительства Республики Карелия от 11 ноября 2010 года N 243-П (далее - Положение о Комитете), настоящим Регламентом, положениями о структурных подразделениях, утверждаемыми Председателем, а также поручениями Председателя, заместителя Председателя.
10. В штатное расписание Комитета включаются должности, предусмотренные реестром должностей государственной гражданской службы Республики Карелия. Кроме того, в штатное расписание могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.
Полномочия Председателя и его заместителя
11. Председатель организует работу и несет персональную ответственность за реализацию полномочий Комитета, является представителем Комитета по всем вопросам отношений и взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями, подписывает от имени Комитета договоры и другие гражданско-правовые документы.
На основании и во исполнение федеральных законов, законов Республики Карелия, актов Главы Республики Карелия, Правительства Председатель подписывает приказы по вопросам, отнесенным к сфере ведения Комитета, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
12. Председатель распределяет обязанности между собой и заместителем Председателя.
В приказе Председателя о распределении обязанностей между Председателем и заместителем Председателя (далее - приказ о распределении обязанностей) определяются:
полномочия заместителя Председателя;
структурные подразделения Комитета, координацию и контроль работы которых осуществляет заместитель Председателя;
органы исполнительной власти Республики Карелия, взаимодействие с которыми осуществляет заместитель Председателя;
исключительные полномочия Председателя.
Кроме того, в указанном документе определяются подчиняющиеся непосредственно заместителю Председателю структурные подразделения, а также схема исполнения обязанностей на период временного отсутствия Председателя или его заместителя.
13. Заместитель Председателя представляет Комитет, обеспечивает руководство и организацию работы по реализации полномочий Комитета в соответствии с Положением о Комитете, настоящим Регламентом, распределением обязанностей между Председателем и заместителем Председателя, утвержденным приказом Председателя (далее - распределение обязанностей), а также приказами и поручениями Председателя.
Заместитель Председателя назначается на должность и освобождается от должности Председателем и находится в его прямом подчинении.
Заместитель Председателя в соответствии с распределением обязанностей:
взаимодействует (включая переписку, проведение совещаний) с органами исполнительной власти Республики Карелия, иными органами государственной власти и организациями;
координирует и контролирует работу соответствующих структурных подразделений;
дает поручения подчиняющимся ему структурным подразделениям Комитета;
рассматривает направленные в Комитет обращения;
рассматривает и визирует направляемые Главе Республики Карелия, в Правительство проекты законодательных и иных нормативных правовых актов и другие подготовленные в структурных подразделениях Комитета, находящихся в его подчинении, документы (в том числе материалы к заседаниям Правительства), по которым требуется решение Главы Республики Карелия, Правительства;
рассматривает и визирует подготовленные в структурных подразделениях Комитета, находящихся в его подчинении, проекты документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) Председателем;
рассматривает и визирует подготовленные в структурных подразделениях Комитета, находящихся в его подчинении, проекты актов Комитета;
согласовывает проекты актов и другие документы, подписывают заключения на них;
осуществляет координацию работ и несет персональную ответственность:
по соблюдению сроков исполнения и предоставления информации: об исполнении указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации; федеральных актов, поручений Правительства Российской Федерации, правовых актов и поручений Главы Республики Карелия, правовых актов Правительства Республики Карелия в тексте которых содержатся указания (рекомендации) в адрес Комитета или по которым имеется резолюция Главы Республики Карелия, первого заместителя Главы Республики Карелия, заместителя Главы Республики Карелия;
по корректировке и продлению сроков исполнения указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации; федеральных актов, поручений Правительства Российской Федерации, правовых актов и поручений Главы Республики Карелия, правовых актов Правительства Республики Карелия в тексте которых содержатся указания (рекомендации) в адрес Комитета или по которым имеется резолюция Главы Республики Карелия, первого заместителя Главы Республики Карелия, заместителя Главы Республики Карелия;
по качеству предоставляемых докладов по исполнению указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации; федеральных актов, поручений Правительства Российской Федерации, правовых актов и поручений Главы Республики Карелия, правовых актов Правительства Республики Карелия в тексте которых содержатся указания (рекомендации) в адрес Комитета или по которым имеется резолюция Главы Республики Карелия, первого заместителя Главы Республики Карелия, заместителя Главы Республики Карелия.
осуществляет иные полномочия, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом, приказами и поручениями Председателя.
Заместитель Председателя по поручению Председателя участвует в установленном порядке в мероприятиях, проводимых Главой Республики Карелия, Законодательным Собранием, заседаниях Правительства, совещаниях у первого заместителя Главы Республики Карелия, заместителей Главы Республики Карелия, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий органов исполнительной власти Республики Карелия и иных мероприятиях.
Полномочия руководителей структурных подразделений
14. Руководителем структурного подразделения Комитета является начальник отдела Комитета. Начальник отдела Комитета (далее - начальник отдела) осуществляет организацию работы отдела Комитета по направлениям его непосредственной деятельности, а также вправе действовать от имени Комитета в соответствии с функциями отдела Комитета, перечень которых указывается в положении об отделе Комитета, на основании доверенности, приказа, отдельного письменного распоряжения Председателя или заместителя Председателя (в соответствии с распределением обязанностей).
Начальник отдела несет персональную ответственность за принятые им решения в рамках предоставленных ему Председателем полномочий.
15. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности Председателем, непосредственно подчиняются Председателю или заместителю Председателя (в соответствии с распределением обязанностей).
16. Начальник отдела в соответствии с предоставленными ему Председателем полномочиями:
осуществляет руководство работой отдела Комитета;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел Комитета полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Карелия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, а также иными отделами Комитета;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления Главе Республики Карелия, в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Главы Республики Карелия, Правительства;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Комитета;
обеспечивает рассмотрение и согласование поступивших в Комитет обращений, проектов актов и других документов, подготовку заключений на них;
проводит совещания с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере ведения отдела Комитета;
проводит анализ и систематизацию деятельности отдела Комитета, а также разрабатывает и вносит на рассмотрение Председателя или заместителя Председателя (в соответствии с распределением обязанностей) предложения по совершенствованию деятельности отдела Комитета;
представляет на утверждение Председателю планы работ отдела Комитета на квартал - к 23 числу предшествующего кварталу месяца, на год - к 23 декабря предшествующего года, после получения согласования заместителя Председателя, в случае если начальник отдела находится в подчинении заместителя Председателя;
представляет ежеквартальный отчет о деятельности отдела Комитета - до 5 числа месяца следующего квартала, ежегодный отчет о деятельности отдела Комитета - до 30 января года следующего за отчетным;
разрабатывает проект положения об отделе Комитета и представляет его на согласование заместителю Председателя, после чего представляет проект положения об отделе Комитета на утверждение Председателю;
представляет предложения Председателю о повышении квалификации, поощрении и наложении взысканий на государственных гражданских служащих, осуществляющих профессиональную служебную деятельность в возглавляемом им отделе Комитета;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые настоящим Регламентом, положением об отделе Комитета, приказами и поручениями Председателя, поручениями заместителя Председателя.
17. В случае временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет его заместитель (при его отсутствии - иной государственный гражданский служащий отдела Комитета) в соответствии с приказом Комитета.
Административные регламенты
18. В Комитете разрабатываются и утверждаются административные регламенты предоставления государственных услуг.
В указанных документах определяются сроки и последовательность действий (административные процедуры) Комитета, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Комитета с другими органами государственной власти, муниципальными органами, организациями и гражданами при предоставлении государственных услуг.
II. Порядок планирования и организация работы
19. Комитет организует свою работу в соответствии с утверждаемыми планами и показателями деятельности.
Показатели деятельности Комитета учитываются в процессе бюджетного планирования, в рамках которого разрабатывается Программа "Результаты и основные направления деятельности" (далее - Программа).
20. Подготовку программы организует заместитель Председателя.
Программа формируется на основе предложений отделов Комитета.
21. В Программе в обязательном порядке отражаются:
1) описание целей, задач Комитета, целевых индикаторов с количественными показателями решения каждой тактической задачи по годам;
2) перечень мероприятий и показатели результатов выполнения мероприятий;
3) обоснование объемов и состава расходов, выделяемых из бюджета Республики Карелия на реализацию мероприятий, в том числе утвержденных в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ;
4) оценку результативности деятельности.
Планирование показателей результатов реализации мероприятий осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
22. Начальники отделов контролируют выполнение планов работы отделов Комитета.
23. Заместитель Председателя систематически информирует Председателя о ходе реализации утвержденных планов работы отделов Комитета и показателей работы и, при необходимости, представляет ему дополнительные предложения по их надлежащему исполнению.
Участие в подготовке планов работы Правительства, планировании заседаний Правительства и порядок подготовки к заседаниям Правительства
24. В соответствии с Регламентом Правительства формируются перспективные (на год) и текущие (на месяц) планы работы Правительства.
Комитетом:
в срок до 1 ноября года, предшествующего году, на который формируется перспективный план работы Правительства,
в срок до 20 числа месяца, предшествующего месяцу, на который формируется текущий план работы,
в Администрацию Главы Республики Карелия (далее - Администрация) в письменном виде вносятся предложения в планы работы Правительства.
25. Поручения Председателя, заместителя Председателя, в соответствии с распределением обязанностей, о подготовке предложений по рассмотрению вопросов на заседании Правительства направляется на исполнение в отделы Комитета.
Начальники отделов в установленные сроки представляют заместителю Председателя (в соответствии с распределением обязанностей) подготовленные на основе требований федеральных законов, законов Республики Карелия, распоряжений и поручений Главы Республики Карелия, программ и планов деятельности Правительства, постановлений и распоряжений Правительства, иных поручений, данных в установленном законодательством порядке, предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) предлагаемая дата рассмотрения на заседании Правительства.
Сводные предложения докладываются заместителем Председателя Председателю для последующего направления их в Администрацию для одобрения Главой Республики Карелия.
26. В случае необходимости заместителем Председателя в инициативном порядке, в том числе по поручению Председателя, по предложениям начальников отделов Комитета, подготавливаются и докладываются Председателю, для последующего внесения в Администрацию, мотивированные предложения по изменению утвержденного плана в части содержания и срока рассмотрения вопроса, а также по рассмотрению на заседании Правительства новых дополнительных вопросов.
27. Заместитель Председателя, начальники отделов, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Председателю.
В случае необходимости (наличия существенных разногласий с заинтересованными органами государственной власти, организациями по существу вносимых на рассмотрение Правительства вопросов) заместитель Председателя докладывает вопрос Председателю и действует в соответствии с его указаниями.
28. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом в Правительство представляются на рассмотрение Председателя в установленные им сроки.
29. Проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы, рассылаемые Администрацией, доводятся отделом организационного, финансового, правового, кадрового обеспечения до заместителя Председателя, который представляет Председателю свои замечания и предложения по рассмотренным ими документам в установленные сроки.
Материалы, поступившие в Комитет менее чем за два дня до заседания Правительства, рассматриваются в первоочередном порядке и незамедлительно с замечаниями и предложениями представляются Председателю.
30. При необходимости заместитель Председателя (в соответствии с распределением обязанностей) обеспечивает подготовку отделами Комитета Председателю официальных замечаний и предложений Комитета к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство не позднее 24 часов до заседания.
31. Проект доклада, подготовленный соответствующим отделом Комитета, рассматривается и представляется заместителем Председателя на рассмотрение Председателя, как правило, не позднее чем за два дня до даты заседания или в установленный им срок.
32. С докладами на заседаниях Правительства по вопросам его повестки выступает Председатель или заместитель Председателя.
Планирование деятельности Председателя, заместителя Председателя и начальников отделов Комитета, порядок их выезда в командировку и ухода в отпуск
33. Председатель обеспечивает планирование своей деятельности с учетом необходимости участия в плановых мероприятиях, проводимых Главой Республики Карелия или первым заместителем Главы Республики Карелия, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, Законодательного Собрания, в других обязательных плановых мероприятиях.
Заместитель Председателя, начальники отделов планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Председателем, а также, по его поручению, в мероприятиях, проводимых Главой Республики Карелия, Правительством, Законодательным Собранием.
34. Направление Председателя в служебные командировки осуществляется в порядке, установленном Регламентом Администрации Главы Республики Карелия, утвержденным приказом Администрации Главы Республики Карелия от 30 декабря 2010 года N 328 "Об утверждении Регламента Администрации Главы Республики Карелия".
Уход Председателя в отпуск осуществляется на основании распоряжения Главы Республики Карелия, определяющего в том числе вопросы исполнения обязанностей Председателя в период его временного отсутствия.
Направление в служебные командировки и уход в отпуск заместителя Председателя, начальников отделов, иных государственных гражданских служащих, осуществляющих профессиональную служебную деятельность в Комитете, осуществляются на основании приказа Комитета.
Приказы о командировании государственных гражданских служащих, осуществляющих профессиональную служебную деятельность в Комитете, подготавливаются отделом организационного, финансового, правового кадрового обеспечения Комитета.
Организация документооборота
35. Организация работы с документами в Комитете определяется настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству в Комитете (далее - Инструкция по делопроизводству).
Инструкция по делопроизводству разрабатывается отделом организационного, финансового, правового кадрового обеспечения Комитета, согласовывается с органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим функции в области архивного дела, и утверждается приказом Комитета.
36. Документы и проекты актов, представляемые Главе Республики Карелия, в Правительство, оформляются в Комитете в соответствии с требованиями, установленными документом, определяющим правила делопроизводства в Администрации.
Порядок работы с секретными документами и шифротелеграммами, обработка секретной информации осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
37. В Инструкции по делопроизводству определяются общие правила работы с документами в Комитете, в том числе:
по порядку регистрации и доставки корреспонденции;
по общим требованиям и особенностям к составлению и оформлению документов;
по организации работы с различными видами документов (в том числе с факсограммами);
по порядку подготовки и отправки корреспонденции;
по контролю исполнения документов;
по порядку оперативного хранения документов и передачи их на хранение в архив;
по выполнению машинописных и стенографических работ;
по учету, хранению и использованию печатей, штампов и бланков.
38. Ответственность за организацию и правильное ведение делопроизводства в отделах возлагается на начальников отделов Комитета.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в отделах Комитета ведется лицами, ответственными за делопроизводство.
39. Исходящие документы Комитета подлежат обязательному визированию непосредственным исполнителем, начальником отдела, осуществлявшего подготовку документа, заместителем Председателя.
Исходящие документы по правовым вопросам подлежат также обязательному визированию консультантом отдела организационного, финансового, правового кадрового обеспечения Комитета.
40. Рассмотрение документов консультантом отдела организационного, финансового, правового кадрового обеспечения Комитета осуществляется:
по нетерпящим отлагательства срочным (оперативным) поручениям - в суточный либо иной, более короткий, указанный в поручении срок;
по проектам законов Республики Карелия, указов и распоряжений Главы Республики Карелия, постановлений и распоряжений Правительства - в трехдневный (рабочих дней) срок;
по поручениям с указанным сроком исполнения - в пределах установленного срока исполнения;
по документам, не содержащим поручений со сроком исполнения, - в пределах 15 календарных дней;
по документам, подлежащим рассмотрению (требующим ответа) в определенный законодательством срок, - в пределах установленного законодательством срока.
III. Порядок подготовки и оформления решений и поручений Председателя, поручений заместителя Председателя
41. Председатель и заместитель Председателя в соответствии с полномочиями принимают решения по вопросам установленной компетенции.
По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки решения Комитета, указанные руководители Комитета дают письменные резолюции, поручения, в том числе оформляемые протоколом проведенного у них совещания, а также устные указания соответствующим отделам Комитета.
Оформление договоров
42. Заключение договоров (соглашений) при размещении заказа на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд осуществляется в установленном законом порядке.
43. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются отделами Комитета на основании законодательных и иных нормативных правовых актов, во исполнение поручений Главы Республики Карелия, Правительства, а также поручений Председателя или заместителя Председателя.
Проект договора (соглашения) с приложением необходимых документов, служащих основаниями их заключения (документов, подтверждающих полномочия сторон; доверенностей; договоров и соглашений, в которые вносятся изменения; иных документов, на которые делаются ссылки в проектах договоров), подлежит обязательному направлению консультанту отдела организационного, финансового, правового, кадрового обеспечения Комитета.
При наличии неурегулированных разногласий правового характера консультант отдела организационного, финансового, правового, кадрового обеспечения Комитета докладывает о них лично Председателю.
IV. Порядок исполнения поручений
44. Акты Комитета, резолюции (поручения) Председателя, заместителя Председателя по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям отделом организационного, финансового, правового, кадрового обеспечения Комитета в суточный срок, а оперативные - незамедлительно.
Отдельные поручения Председателя, заместителя Председателя (в соответствии с распределением обязанностей) могут доводиться до начальников отделов непосредственно Председателем, заместителем Председателя или по их поручению через отдел организационного, финансового, правового, кадрового обеспечения Комитета.
45. Начальник отдела, указанный в поручении первым или обозначенный словом "ответственный", является головным исполнителем поручения в Комитете, организует работу и несет ответственность за его исполнение.
Изменение головного исполнителя поручений или обращений, поступивших в Комитет, осуществляется:
на основании письменной резолюции Председателя или заместителя Председателя, давшего поручение;
на основании письменной резолюции заместителя Председателя (в соответствии с распределением обязанностей) по документам, направленным в отделы Комитета на исполнение отделом организационного, финансового, правового, кадрового обеспечения Комитета.
Предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Председателю или заместителю Председателя начальником отдела в срок не более трех дней с даты регистрации документа в Комитете, а оперативные - незамедлительно. Представление указанных предложений в более поздние сроки не допускается.
46. В случаях, когда поручение выходит за пределы полномочий, функций отделов Комитета, определенных поручением, начальники отдела обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции, а головной исполнитель представляет руководителю, давшему поручение, дополнительные предложения о привлечении (изменении) соисполнителей.
47. Соисполнители (отделы Комитета) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальником отдела.
Соисполнители отвечают за качество и своевременность представления указанных предложений.
48. В случае если поручение Председателя или заместителя Председателя не исполнено в установленный срок, начальник отдела в течение трех дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет Председателю или заместителю Председателя завизированное начальником отдела организационного, финансового, правового, кадрового обеспечения Комитета, и заместителем Председателя (при поручении Председателя) объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, а также, при необходимости, предложения по мерам ответственности в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
Особенности порядка исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Главы Республики Карелия, Первого заместителя Главы Республики Карелия
49. Поручения, содержащиеся в резолюциях (актах) Главы Республики Карелия, первого заместителя Главы Республики Карелия, Правительства, протоколах заседаний Правительства, Президиума Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, (далее также в настоящем разделе - поручения), отделом организационного, финансового, правового, кадрового обеспечения Комитета, направляются Председателю для резолюций по исполнению указанных поручений, затем - на исполнение в соответствующие отделы Комитета.
50. Начальники отделов, на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Председателю проектов ответов, материалов для доклада Главе Республики Карелия, первому заместителю Главы Республики Карелия, Правительству.
51. Доведение поручений до начальников отделов обеспечивается отделом организационного, финансового, правового, кадрового обеспечения Комитета, как правило, в суточный срок с момента их регистрации в Комитете, а срочных и оперативных - незамедлительно.
52. В соответствии с Регламентом Администрации документы, в которых указана конкретная дата исполнения, должны быть исполнены не позднее указанного в них срока, документы с пометкой "Срочно" - в 3-дневный срок, с пометкой "Оперативно" - в 10-дневный срок, остальные - в 30-дневный срок. Сроки исчисляются в календарных днях от даты резолюции на документе. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
Предложения о продлении сроков исполнения документов представляются не позднее чем за 3 рабочих дня до срока их истечения.
53. Снять с контроля поручение может только тот руководитель, который его дал, или лицо, замещающее его в соответствии с распределением обязанностей. Продление сроков исполнения допускается руководителем, который дал поручение.
В случаях, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), начальники отделов по согласованию с заместителем Председателя представляют не позднее 10 дней с даты подписания поручения Председателю для направления в Правительство предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения. В исключительных случаях предложения о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока (с даты подписания поручения) представляются Председателю одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем Председателя, с указанием причин продления и действий отдела Комитета по обеспечению исполнения поручения.
54. В случаях, когда поручение выходит за пределы ведения Комитета, его исполнение обеспечивается в пределах компетенции Комитета по согласованию с заместителем Председателя путем представления Председателем предложения Главе Республики Карелия, Правительству о привлечении соисполнителей.
В случаях, когда поручение не входит в сферу ведения Комитета, начальники отделов)по согласованию с заместителем Председателя представляют Председателю проект соответствующего доклада Главе Республики Карелия, Правительству.
Указанные предложения представляются Председателю не позднее 10 дней с даты подписания поручения.
Если Председатель обозначен в поручении словом "созыв" или "свод" или указан в нем первым, то Комитет является головным исполнителем поручения, организует работу и несет ответственность за его исполнение в установленные сроки, с учетом мнений и предложений всех соисполнителей, подписанных руководителями органов государственной власти.
При необходимости заместитель Председателя направляет соисполнителям (заинтересованным органам исполнительной власти Республики Карелия), иным органам исполнительной власти Республики Карелия запросы о представлении определенной информации, экспертиз, заключений для исполнения поручения с обязательным указанием срока ее представления (исходя из сроков исполнения поручения).
55. Заместитель Председателя определяет порядок подготовки и согласования итогового проекта документа.
При исполнении поручения в сжатые сроки заместитель Председателя организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей органов исполнительной власти Республики Карелия - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит совещания с указанными представителями.
56. В случае если по материалам, подготовленным для внесения Главе Республики Карелия, в Правительство, имеются разногласия органов - исполнителей поручения, проводятся согласительные процедуры, о результатах которых Председатель информирует Главу Республики Карелия, Правительство одновременно с представлением соответствующих материалов по исполнению поручения.
57. В случае если Комитет является соисполнителем поручения, соответствующие начальники отделов обеспечивают в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, подготовку и направление головному исполнителю ответ за подписью Председателя.
Ответственность за обеспечение участия уполномоченных представителей Комитета в рабочих группах или в совещаниях, в том числе согласительных, несут начальники отделов.
58. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, начальник отдела (головной исполнитель поручения) в течение 2 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет Председателю завизированное заместителем Председателя объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о предлагаемых, при наличии оснований, мерах ответственности в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
На основании принятого Председателем решения начальник отдела представляет ему завизированный проект соответствующего письма для направления в Правительство.
Контроль исполнения поручений
59. Контроль исполнения поручений, указанных в пункте 58 настоящего Регламента, а также Председателя осуществляется заместителем Председателя, а также специалистом I категории отдела организационного, финансового, правового, кадрового обеспечения Комитета.
Специалист I категории отдела организационного, финансового, правового, кадрового обеспечения Комитета (в случае если Комитет является головным исполнителем поручения) на основании:
документированной информации об ответе (проекте ответа), подготовленном отделом Комитета, в адрес заявителя (обратившихся лица, организации);
принятия (утверждения) соответствующего правового акта, разработка которого поручалась Комитету (на основании документированной информации отделов Комитета;
письменной информации Администрации о соответствующем решении, принятом Главой Республики Карелия, первым заместителем Главы Республики Карелия, Руководителем Администрации (по поручениям вышеуказанных лиц, замещающих государственные должности Республики Карелия);
соответствующей резолюции Председателя (по поручениям Председателя);
соответствующей резолюции заместителя Председателя (по поручениям заместителя Председателя).
Если Комитет является соисполнителем поручений, содержащихся в актах Главы Республики Карелия, Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюциях Главы Республики Карелия, первого заместителя Главы Республики Карелия, а также по рассматриваемым Комитетом проектам законов, контроль исполнения поручений прекращается на основании документированной информации отделов Комитета о направленных Комитетом головному исполнителю в установленном порядке соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов или иных материалов) или согласовании проектов актов.
Контроль исполнения поступивших в Комитет обращений осуществляется начальниками отделов, заместителем Председателя и специалистом I категории отдела организационного, финансового, правового, кадрового обеспечения Комитета.
Контроль исполнения поступивших в Комитет обращений прекращается на основании документированной информации о направленном Комитетом в установленном порядке ответе заявителям, предоставляемой отделами Комитета в отдел организационного, финансового, правового, кадрового обеспечения Комитета, в суточный срок.
V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности
60. Комитет принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы ведения Комитета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, актами Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия.
61. Нормативные правовые акты издаются Комитетом в форме приказа или иной установленной законодательством Республики Карелия форме в соответствии с порядком подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия и их государственной регистрации, определяемым Главой Республики Карелия.
Подготовку и согласование в установленном порядке проекта нормативного правового акта в Комитете осуществляют отделы Комитета по установленным направлениям деятельности.
62. Нормативные правовые акты Комитета разрабатываются отделами Комитета и подлежат согласованию с консультантом отдела организационного, финансового, правового, кадрового обеспечения Комитета, заместителем Председателя (в соответствии с распределением обязанностей).
63. В случае если проект нормативного акта содержит положения, нормы или поручения межотраслевого (межведомственного) значения, он может быть издан Комитетом совместно с иными органами исполнительной власти или по согласованию с ними.
В целях подготовки проектов актов межведомственного характера по предложению начальников отделов Председатель или заместитель Председателя (в соответствии с распределением обязанностей) по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.
В состав межведомственной рабочей группы могут входить руководители органов исполнительной власти, а также лица, уполномоченные ими представлять позиции соответствующих органов исполнительной власти.
64. Согласование проектов нормативных актов Комитета осуществляется в порядке, аналогичном согласованию проектов нормативных актов Главы Республики Карелия, Правительства.
Заместитель Председателя и начальники отделов обеспечивают проведение согласования проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний (при наличии разногласий).
VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов правовых актов, вносимых Главе Республики Карелия, в Правительство
Порядок подготовки и представления проектов законодательных инициатив Главы Республики Карелия
65. Предложения о разработке законопроектов для включения в проект программы законодательных инициатив Главы Республики Карелия направляются представителю Главы Республики Карелия в Законодательном Собрании (далее также - Представитель) Председателем (в его отсутствие - заместителем Председателя, исполняющим его обязанности ежегодно до 1 июня и 1 декабря.
Предложения о разработке законопроектов подготавливаются под руководством заместителя Председателя, начальниками отделов и включают:
а) рабочее наименование законопроекта и обоснование необходимости его принятия, в том числе предмет правового регулирования и основные положения;
б) наименование основного исполнителя и перечень соисполнителей;
в) ориентировочные сроки внесения законопроекта в Законодательное Собрание.
66. Заместитель Председателя направляет подготовленный законопроект на заключение в заинтересованные органы исполнительной власти Республики Карелия, иные органы и организации, затем - в орган юстиции на правовую экспертизу. С учетом высказанных названными органами и организациями замечаний и предложений начальники отделов дорабатывают проект закона и повторно согласовывают окончательный вариант.
При наличии разногласий по законопроекту заместитель Председателя обеспечивает обсуждение его с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия, иными органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения. По результатам обсуждения начальником отдела составляется протокол согласительного совещания, в котором должно быть указано решение с обоснованием либо возможности внесения законопроекта на рассмотрение Главе Республике Карелия, либо прекращения дальнейшей работы над законопроектом.
67. После согласования органами исполнительной власти Республики Карелия, иными органами и организациями законопроект вносится Председателем на рассмотрение первому заместителю Главы Республики Карелия, заместителю Главы Республики Карелия или Руководителю Администрации в соответствии с распределением компетенции.
68. Законопроект после его согласования (визирования) первым заместителем Главы Республики Карелия, заместителем Главы Республики Карелия или Руководителем Администрации в соответствии с распределением компетенции направляется Председателем на согласование в орган юстиции.
К законопроекту прилагается пояснительная записка, в которой содержатся:
а) обоснование необходимости принятия законопроекта;
б) место законопроекта в системе действующего законодательства, соответствие его основных положений Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Карелия, законам Республики Карелия;
в) прогноз социально-экономических и иных последствий принятия законопроекта;
г) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения которых потребует принятие законопроекта;
д) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации законопроекта;
е) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
ж) перечень органов, лиц и организаций, принимавших участие в его подготовке;
з) указание органов и лиц, с которыми законопроект был согласован, краткое изложение содержания разногласий и мотивированное мнение о них;
и) указание на отсутствие в законопроекте коррупциогенных факторов.
К законопроекту также прилагаются:
а) в случае если принятие данного законопроекта потребует признания утратившими силу и (или) внесения изменений в законы Республики Карелия - соответствующие проекты законов;
б) перечни правовых актов, предусмотренных законопроектом, а также необходимых для его исполнения;
в) лист согласования.
69. Не позднее первого числа месяца, указанного в программе законодательных инициатив Главы Республики Карелия законопроект со всеми заключениями, пояснительной запиской направляется Председателем в Государственный правовой комитет Республики Карелия (далее - Государственный правовой комитет). Законопроект с разногласиями вносится вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний.
70. На законопроект, поступивший из Законодательного Собрания и направленный Государственным правовым комитетом в Комитет для рассмотрения, подготавливается заключение в срок, определяемый Государственным правовым комитетом.
71. Направленный Главе Республики Карелия для обнародования принятый Законодательным Собранием закон Республики Карелия, переданный Государственным правовым комитетом в Комитет, рассматривается по поручению Председателя или заместителя Председателя (в соответствии с распределением обязанностей) начальниками отделов. Начальники отделов проверяют и визируют проект заключения о возможности подписания закона Республики Карелия либо подготавливают проект заключения о его отклонении, внесении в него изменений для последующего подписания заключения Председателем.
Порядок подготовки и внесения проектов актов Главы Республики, Правительства
72. Проекты правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства (далее - проекты актов) подготавливаются по поручению Главы Республики Карелия, первого заместителя Главы Республики Карелия, а также по собственной инициативе Комитета по вопросам, находящимся в его компетенции, в соответствии с Регламентом Администрации, Регламентом Правительства.
Подготовку и прохождение (рассмотрение) проектов актов обеспечивают отделы Комитета по поручению (резолюции) Председателя, заместителя Председателя (в соответствии с распределением компетенции).
Направление завизированных отделом Комитета и консультантом отдела организационного, финансового, правового, кадрового обеспечения Комитета проектов актов на обязательное согласование осуществляется Председателем.
Заместитель Председателя и начальники отделов) обеспечивают проведение согласования проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний (при наличии разногласий).
73. При наличии разногласий по проекту правового акта Главы Республики Карелия Председатель обеспечивает его обсуждение с заинтересованными органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения. По результатам обсуждения составляется протокол согласительного совещания, в котором должно быть указано решение с обоснованием либо возможности внесения его на рассмотрение Главе Республики Карелия, либо прекращения дальнейшей работы над проектом.
Разногласия по проектам правовых актов Правительства рассматриваются в соответствии с Регламентом Правительства.
74. Начальники отделов обеспечивают контроль прохождения проекта акта в уполномоченных органах в установленном Регламентом Правительства порядке и еженедельно (либо в более короткие сроки - согласно резолюциям Председателя) докладывают Председателю о его рассмотрении.
Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование
75. Поступившие на согласование в Комитет проекты правовых актов направляются отделом организационного, финансового, правового, кадрового обеспечения Комитета, на рассмотрение соответствующим начальникам отделов в соответствии с резолюциями Председателя или заместителя Председателя в рамках установленного срока согласования (5 рабочих дней).
При наличии возражений, не влияющих на существо проекта, проекты визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке Комитета, подписываются Председателем и прилагаются к согласуемому проекту (его копии).
При наличии неурегулированных разногласий замечания к проекту акта подписываются Председателем.
VII. Участие в работе Законодательного Собрания Республики Карелия
76. Председатель участвует в работе Законодательного Собрания в соответствии с его регламентом и представляют Комитет по вопросам установленных сфер ведения.
77. Иные государственные гражданские служащие Республики Карелия, осуществляющие профессиональную служебную деятельность в Комитете могут присутствовать (участвовать) и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих группах, экспертных советов и иных мероприятиях Законодательного Собрания только по поручению Председателя.
Указанные лица, участвующие в мероприятиях Законодательного Собрания, представляют только соответствующие отделы Комитета. Официальная позиция Комитета по рассматриваемым в Законодательном Собрании вопросам может быть представлена только Председателем либо по его поручению - заместителем Председателя.
78. По приглашению Законодательного Собрания Председатель или заместитель Председателя участвует в заседаниях и отвечает на вопросы депутатов в порядке, определенном Регламентом Законодательного Собрания.
В случае невозможности присутствия на заседании Законодательного Собрания Председатель уведомляет о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
VIII. Порядок рассмотрения обращений (кроме обращений граждан) и запросов
79. В Комитете рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения по обращениям, предусматривающим и не предусматривающим разработку правовых актов и документов.
80. Обращения в Комитет, содержащие предложения о принятии законов Республики Карелия, актов Главы Республики Карелия и Правительства, других актов, в установленном порядке направляются отделом организационного, финансового, правового, кадрового обеспечения Комитета, в суточный срок отделам Комитета в соответствии с резолюциями Председателя или заместителя Председателя (в соответствии с распределением обязанностей).
Указанные отделы Комитета проводят проработку обращений, принимают решения в пределах своей компетенции, о которых информируют заявителей, и при необходимости подготавливают для внесения Главе Республики Карелия, в Правительство в установленном порядке проекты актов.
81. Поступившие в Комитет обращения, не предусматривающие разработку правовых актов и документов, в суточный срок направляются отделом организационного, финансового, правового, кадрового обеспечения Комитета, на рассмотрение в отделы Комитета в соответствии с резолюциями Председателя или заместителя Председателя (в соответствии с распределением обязанностей). О результатах рассмотрения поступивших обращений заявители информируются в срок не более одного месяца со дня поступления (регистрации) документа в Комитет.
82. Поступившие Председателю обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, содержащие жалобы на нарушение норм законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Карелия заместителем Председателя докладываются Председателю с соответствующим заключением отдела Комитета и, в случае правовой коллизии, заключением консультанта отдела организационного, финансового, правового, кадрового обеспечения Комитета в 10-дневный срок.
Поступившие Председателю обращения организаций, содержащие жалобы на результаты рассмотрения ранее поступивших в Комитет обращений этих организаций, направляются отделом организационного, финансового, правового, кадрового обеспечения Комитета, для ответа соответствующим начальникам отделов для организации подготовки мотивированного ответа.
83. Запросы, поступающие из правоохранительных органов, направляются на исполнение в соответствующие отделы Комитета и исполняются ими в срок, указанный для их исполнения в запросе, а если срок не установлен, - в течение 30 дней.
Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в исключительных случаях и производится с разрешения Председателя,
Запросы (процессуальные документы), оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения.
Порядок рассмотрения запросов депутатов Законодательного Собрания
84. Подготовка проекта ответа на запрос депутата, группы депутатов Законодательного Собрания (далее - запрос) к Главе Республики Карелия, Правительству по вопросам, находящимся в сфере ведения Комитета, осуществляется по их поручению.
В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, предусмотренном соответственно Регламентом Правительства, Регламентом Администрации и настоящим Регламентом для исполнения поручений Главы Республики Карелия, а также поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства.
85. Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных федеральным законом о государственной тайне.
86. Запрос, обращение депутата Законодательного Собрания к Комитету рассматриваются в аналогичном вышеуказанным порядке и сроки, если иное не предусмотрено резолюцией Председателя.
IX. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти
87. В случае предъявления в суд общей юрисдикции, арбитражный суд исковых или иных требований к Главе Республики Карелия, Правительству представление интересов Главы Республики Карелия, Правительства в суде осуществляется государственными гражданскими служащими Республики Карелия, осуществляющими профессиональную служебную деятельность в Комитете по вопросам, находящимся в сфере ведения Комитета, на основании соответствующего распоряжения (доверенности) Главы Республики Карелия, Правительства.
88. В случае обращения Главы Республики Карелия, Правительства в суд для разрешения возникшего спора по вопросам, находящимся в сфере ведения Комитета, право представлять интересы Главы Республики Карелия, Правительства в суде поручается государственным гражданским служащим Республики Карелия, осуществляющими профессиональную служебную деятельность в Комитете распоряжением (доверенностью) Главы Республики Карелия, Правительства.
89. В сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации для обжалования судебных решений, Комитет должен доложить Главе Республики Карелия, в Правительство о результатах рассмотрения дела в суде.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Главе Республики Карелия, Правительству, Комитет в установленном порядке незамедлительно докладывает о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его выполнению.
Проекты докладов Главе Республики Карелия, в Правительство по указанным вопросам подготавливает консультант отдела организационного, финансового, правового, кадрового обеспечения Комитета.
X. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан
90. В Комитете в пределах установленных Положением о Комитете полномочий рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения (предложения, заявления и жалобы) граждан, организаций, профсоюзов, общественных объединений и религиозных организаций (далее - обращения граждан) по вопросам, находящимся в сфере ведения Комитета, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме личного обращения к должностному лицу Комитета во время приема граждан.
91. Рассмотрение поступивших в Комитет письменных обращений граждан осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Организация работы Комитета по рассмотрению обращений граждан определяется соответствующим административным регламентом Комитета.
XI. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Комитета
92. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сведения о рассматриваемых в Комитете вопросах подлежат распространению (передаче документов (их копий) и иной служебной информации) в соответствии с указаниями Председателя, заместителя Председателя. Распространение указанных сведений и иной информации о деятельности Комитета в средствах массовой информации осуществляется только по результатам рассмотрения материалов Председателем.
Документы, направленные Комитетом на рассмотрение в Правительство, а также принятые по ним решения до их официального распространения (опубликования) в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственного комитета Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий от 11 января 2012... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.