В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Карелия постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов).
Исполняющий обязанности |
О.Ю. Громов |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)
(утв. постановлением Правительства Республики Карелия от 15 ноября 2013 г. N 327-П)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) применения регулируемых цен (тарифов) субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере железнодорожных перевозок;
б) применения регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
в) применения регулируемых тарифов в коммунальном комплексе;
г) применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые цены (тарифы), и в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
д) применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые цены (тарифы), и в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также федеральными законами "О естественных монополиях", "Об электроэнергетике", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении", настоящим Положением.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
органов местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования цен (тарифов);
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования цен (тарифов), а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - систематическое наблюдение и анализ);
в) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
5. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в сфере железнодорожных перевозок - соблюдение субъектом естественной монополии правильности применения регулируемых цен (тарифов), а также соблюдение стандартов раскрытия информации субъектом естественных монополий;
б) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены (тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
в) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - соблюдение организациями коммунального комплекса правильности применения регулируемых тарифов, а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
г) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в области регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления поселений, городских округов в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, а также соблюдение стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
д) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
6. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые цены (тарифы), осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые цены (тарифы), с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами, утвержденными в установленном порядке.
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении:
а) соблюдения субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок стандартов раскрытия информации, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N 939 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок";
б) соблюдения субъектами электроэнергетики стандартов раскрытия информации, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии";
в) соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, стандартов раскрытия информации, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 года N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования";
г) соблюдения организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, стандартов раскрытия информации, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения";
д) соблюдения организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса".
8. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее - подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
9. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, предусмотренной подпунктами "а" и "б" пункта 7 настоящего Положения, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации".
10. Должностными лицами Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) Председатель Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам;
б) заместители Председателя Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
в) начальники структурных подразделений Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) государственные гражданские служащие главной, ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты", главной, ведущей и старшей групп должностей категории "обеспечивающие специалисты" структурных подразделений Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).
11. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения государственные гражданские служащие Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам, которые указаны в приказе Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам о проведении конкретной проверки.
12. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам (далее - орган регионального государственного контроля (надзора), не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
13. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
14. Должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора), уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора), уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые органом регионального государственного контроля (надзора), а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
16. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, субъекты электроэнергетики, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, организации, осуществляющие водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, по запросу органа регионального государственного контроля (надзора) представляют:
а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые цены (тарифы), по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
17. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
18. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения, проводятся в соответствии с административными регламентами исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
19. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля (надзора).
20. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые цены (тарифы), и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые цены (тарифы), и отчетом органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности в соответствии с формами отчетов, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
21. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые цены (тарифы), подписывается руководителем или заместителем руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
22. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации орган регионального государственного контроля (надзора) рассматривает ходатайства об изменении применения утвержденных в установленном порядке органом регионального государственного контроля (надзора) форм и (или) периодичности предоставления информации в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
23. Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
24. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в орган регионального государственного контроля (надзора) за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
25. Ходатайство содержит:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания);
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
26. В случае несоблюдения указанного в пункте 24 настоящего Положения срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством орган регионального государственного контроля (надзора) в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
27. По результатам рассмотрения ходатайства орган регионального государственного контроля (надзора) принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия органом регионального государственного контроля (надзора) решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
28. В случае выявления нарушений должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) отмена решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
29. Орган регионального государственного контроля (надзора) уведомляет орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
30. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора), осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Информация о результатах проведенных проверок размещается на Официальном интернет-портале Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 15 ноября 2013 г. N 327-П "О региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)"
Текст постановления опубликован в газете "Карелия" от 26 ноября 2013 г. N 91 (2441)
Постановлением Правительства Республики Карелия от 17 декабря 2021 г. N 591-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Карелия от 25 апреля 2019 г. N 166-П
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 31 марта 2014 г. N 82-П